Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач Советский патент 1993 года по МПК G01M13/02 G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1827561A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства.

На фиг. 1 представлен продольный разрез устройства; на фиг. 2 - сечение А-А устройства; на фиг. 3 - сечение Б-Б устройства; на фиг. 4 - пояснение работы устройства при переключении передач на установке.

Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробки перемены передач автомобилей (фиг. 1) содержит два основных груза 1 и два дополнительных груза 2, соединенных при помощи троса 3 и роликов 4 через каретку 5 переключения передач. Каретка 5 имеет конусное отверстие 6 захода рычага 7 коробки перемены передач 8. Для обеспечения фиксации голо-; вки рычага 7 переключения коробки передач 8 при испытаниях. Место его размещения в каретке 5 снабжено эластич00

ю VI ел

Os

ным за«ч м w , с-Ь Ог1Н8Ь(|ЫМ в виде резиновой втулку и пневмокамеры 10

Правильность захода каретки 5 на рычаг 7 переключения регистрируется конечным выключателем I I Ролики 4 при помощи кронштейнов 12 и стакана 13 монтируются на жесткой раме, состоящей из траверсы 14, которая соединяется двумя скалками 15 с нижней траверсой, 16, образуя жесткую систему, .соторая при помощи штока 17 пнев- моциличдра 18 перемещается в направляющих 9 станины 20. Каретка 5 подвешена на (ибкой нити 21 и через ролик 4 связана со ипчжом 22 поршня 23 дополнительного пгевмоцилиндрэ 24, установленного жестко на верхней траверсе 14,

В массу основного груза 1 входит и пневмои-у Л1- пцр J5 с поршнем 26, имеющим на штоке г.1 тормозную накладку28. Цилиндрический конец 29 основного груза 1 входит в цилиндрический стакан 30 штока 31 цилиндра 32, а шток 33 цилиндра 34 жестко соединен с нижнем траверсой 16, Рычаг переключения 7 имеет головку 35, входящую в корпус 6 каоспки 5 и далее в резиновую втулку 9

Механизм поворота стакана 13 в плоскости переключения передач выполнен в виде вспомогательного пневмоцилиндра, включающем arroi : 36 и втулку 37. Шток 36 шарнирно связан с жестко закрепленной на стакане 13 серьгой 38. Корпус 39 вспомогательного пиевмоцилиндра соединен с опорой в виде ползуна 40, оканчивающегося с одной сюро. ы винтовой парой винт 41-гай- ка 42, установленном на раме с возможностью регулировки.

Втулка 37 установлена в корпусе 39.и выполнен;: с возможностью регулировки хода штока 36 обеспечивающего различный угол нэглриэ стакана 13, необходимый для испытании модификаций коробок пег/е - - i z - Ячлонно расположенными рычагами лерелтючения передач.

Одни из концов сгоек 43 закреплен на раме а доугой конец каждой из стоек 43 имеет отверстие 44 под цапфу 45. Цапфа 45 установлена из стакане 13. Ось 46 цапф 45 расположена перпендикулярно плоскости переключения передач и проходит через центр головки рычага 35 переключения передач

Работа устройства происходит следующим образом

В начапъном положении верхняя траверса 14, соединенная скалками 15 с нижней траверсой 16, а следовательно, и стакан 13 находится в веохием положении, при эюм каре ча Ь вчснг на гибкой нити 21, а а цилиндра 2, РОЗ Ч /Х подается в штоковую

полость, так что дополнительные грузы 2 разжаты. После установки КПП 8 на стенд происходит подача сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра 18, при этом происходит опускание стакана 13 вместе с траверсами 14, 16 со скалками 15 и каретки 5, а также всех агрегатов, смонтированных на них.

Установка начального положения стакана 13 производится так, чтобы он обеспечивал нормальную работу путем регулировки положения корпуса цилиндра 39 гайками 43 и винтом 41 при помощи ползуна 40. Конус 6 каретки 5 находит на головку 35

5 рычага 7 КПП 8 и происходит ловля рычага КПП кареткой 5. Правильность входа рычага 7 фиксируется конечным выключателем 11 и пооизводится его зажим резиновой втулкой 9 посредством пневмоклапана. При этом,

0 если произошло смещение переключения оси рычага 7 вправо, то произойдет подьем левого дополнительного груза 2 и опускание правого дополнительного груза 2. После установки каретки 5 происходит подача воз5 духа в бесштоковую полость цилиндра 25 и отвод воздуха из штоковых полостей этого же цилиндра 25, т.е. происходит фиксация основных 1 и дополнительных 2 грузов 4. Общая масса груза равна максимальному

0 усилию переключения передачи (для грузовых КПП 15 кГс, для легковых 10 кГс). Переключение, рычага переключения 7 вправо производится подачей воздуха в штоковую полость цилиндра 32 и бесштоковую по5 лость цилиндра 34, Поток воздуха в штоко- вые 32 и бесштоковые полости цилиндра 34 регулируется при помощи дросселей (не показаны).

Если скорости цилиндров 32 и 34 равны,

0 то происходит плавное опускание правых грузов 1 и 2 и подьем левых грузов 1 и 2. В случае, если усилия от равномерного перемещения грузов не будет хватать, то произойдет останов правых грузов 1 и 2, а

5 левые 1 и 2 будут продолжать подниматься, т.е. справа может возникнуть максимальное усилие, равное весу грузов 1 и 2, произойдет включение передачи вправо, полнота включения регистрируется по сравнению частот

0 вращения на входе и выходе КПП.

В случае опережения перемещения штока 31 левого цилиндра 32 по сравнению с грузами 1 и 2, то в крайнем нижнем положении штока 31 цилиндрический конец 29

5 груза 1 входит в цилиндрический стакан 30 штока 31 цилиндра 32 Если включение передачи не произошло, то цикл повторяется еще раз и еще до включения передачи. В случае трехкратной попытки регистрируется невключение передачи и происходит

включение рычага 7 переключения влево, при этом в штоковую полость цилиндра 34 и бесштоковую полость цилиндра 32 подается сжатый воздух, а бесштоковые полости левого цилиндра 34 и штоковые полости правого цилиндра 32 соединяются с атмосферой.

Нейтральное положение цилиндров для перехода рычага переключения 7 в нейтральное положение достигается тем, что в бесштоковые полости левых и правых цилиндров 32 и штоковые полости левых и правых цилиндров 34 подается сжатый воз дух. Самовключение передачи проверяется путем возврата в нейтральное положение правых грузов 1 и 2 при включении передачи вправо, при этом левые грузы 1 и 2 остаются приподнятыми. Само выключающие передачи регистрируются по падению частоты вра- щения на выходном валу КПП. Для восстановления положения включения передачи правые грузы 1 и 2 возвращаются в крайнее нижнее положение, как и было при включении рычага 7 переключения КПП вправо. Вышеизложенная работа производится при вертикальном положении оси коробки, перемены передач.

В зависимости от модификации коробок перемены передач рычаг 7 может быть выполнен с наклонно расположенной осью. Например, КПП автомобилей семейства УАЗ.

Для обеспечения реальных условий испытания при наклонном расположении рычага 7, необходимо после захода каретки 5 на головку 35 рычага 7 произвести наклон стакана 13 так, чтобы усилие перемещения каретки 5 было направлено по касательной к головке 35 рычага 7. После этого срабатывает пневмокамера 10 и производится зажим головки рычага 7 в каретки 5.

Наклон стакана производится воздействием штока 36 на серьгу 38,при этом стакан поворачивается вокруг оси 46 цапфы 45 на стойках 43. Втулка 37 служит для регулировки хода пневмоцилиндра, обеспечивающего наклон стакана 13, необходимого для выбора оптимального узла наклона с.целью воспроизведения реальных условий испытаний коробок передач. Дальнейшая работа устройства проводится аналогично вышеизложенной работе при испытании коробки передач с вертикальным расположением рычага.

Таким образом, преимущество эаявлен5 ного устройства по сравнению с прототипом заключается в возможности проведения в автоматическом режиме испытания коробки передач различных модификаций при реальных условиях.

0 Формула изобретения

Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач, содержащее станину с параллельными направляющими, установленную

5 в последних раму, механизм перемещения рычага переключения передач, состоящий из закрепленного на станине пневмоцилиндра, шток которого параллелен направляющим и связан с рамой, каретки с заходиым

0 конусом и размещенного в последнем эластичного зажима, предназначенного для фиксации рычага переключения передач, механизм создания усилия на рычаге переключения передач, состоящий из располо5 женных в соответствующих плоскостях по

обе стороны от каретки двух основных и

двух дополнительных грузов, связанных с

кареткой соответственно основными и до, полнительными гибкими связями, и двух

0 сдвоенных пневмоцилиндров, каждая пара которых установлена соосно в одном корпусе и одни одноименные штоки разных пар которых прикреплены к соответствующему основному грузу, а другие - к раме, и закреп5 ленный на последней дополнительный пневмоцилиндр. шток которого соединен с кареткой при помощи установочной гибкой связи, отличающееся тем, что, с целью расширения номенклатуры испытываемых

0 коробок передач, оно снабжено установленным на раме с возможностью поворота в плоскости основных грузов стаканом с роликами для взаимодействия с основными . гибкими связями, регулируемой по длине

5 опорой, установленной на раме в одной плоскости со штоком дополнительного пневмоцилиндра, и установленным в той же плоскости вспомогательным пневмоцилин- дром, корпус которого шарнирно связан с

0 регулируемой по длине опорой, а шток - со стаканом.

« 1 131718 ff

23 24

5 //

Похожие патенты SU1827561A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач 1987
  • Макаров Виктор Васильевич
  • Макаров Михаил Викторович
SU1495661A1
Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач 1989
  • Макаров Виктор Васильевич
  • Кузин Александр Васильевич
  • Нефедов Михаил Александрович
  • Макаров Михаил Викторович
SU1711012A1
Экспериментальная установка для диагностирования и испытания механических коробок передач легковых автомобилей 2021
  • Новиков Александр Николаевич
  • Тебекин Максим Дмитриевич
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Горин Андрей Владимирович
RU2783190C1
Полуавтоматическая линия для сборки обуви 1975
  • Тонковид Леонид Андреевич
  • Симонов Анатолий Леонидович
  • Богомаз Владимир Васильевич
SU526347A1
Нагружатель к стендам для испытания передач вращательного движения 1980
  • Лозицкий Михаил Кузьмич
  • Моргун Ярослав Павлович
  • Недобой Василий Васильевич
SU945710A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ 1ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЙ 1971
SU296973A1
Перекладчик к горизонтально-ковочной машине 1972
  • Чумаков Борис Николаевич
  • Живов Лев Иванович
  • Явтушенко Александр Викторович
  • Дубина Валентин Илларионович
  • Салтыков Иван Петрович
  • Евтропов Лев Гурьевич
  • Шевченко Николай Павлович
  • Петик Александр Дмитриевич
SU450634A1
Устройство для внутреннего формования на колодке заготовки обуви 1990
  • Понасенков Михаил Семенович
  • Шайхисламов Фарит Хасанович
SU1743559A1
Станок для обработки труб 1983
  • Гринвальд Вальтер Александрович
  • Бердянский Марк Григорьевич
  • Клейман Аркадий Ефимович
  • Ивченко Вадим Николаевич
  • Михеенко Виктор Дмитриевич
  • Либстер Давид Григорьевич
  • Гончар Михаил Григорьевич
SU1144806A1
Подводная установка для отбора керна 1989
  • Мамаев Сослан Михайлович
SU1686149A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 827 561 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач

Использование: машиностроение, испытательная техника. Сущность изобретения: устройство содержит станину с параллельными направляющими и установленную в них раму. Механизм переключения рычага переключения передач состоит из закрепленного на станине пневмоцилин- дра, шток которого параллелен направляющим и связан с рамой, каретки с заходным конусом и размещенного в последнем эластичного зажима. Механизм создания усилия на рычаге переключения передач состоит из двух основных и двух дополнительных грузов, связанных с кареткой основными и дополнительными гибкими связями, и двух сдвоенных пневмоцилинд- ров, одни одноименные штоки разных пар прикреплены к соответствующему основному грузу, другие - к раме. Шток дополнительного пневмоцилиндра соединен с кареткой установочной гибкой связью. Стакан, имеющий ролики для взаимодействия с основными гибкими связями, установлен на раме с возможностью поворота в плоскости основных грузов. Регулируемая по длине опора установлена на раме в одной плоскости со штоком дополнительного пневмоцилиндра. Вспомогательный пневмоцилиндр установлен в той же плоскости, корпус его связан с регулируемой по длине опорой, а шток - со стаканом. 4 ил. to

Формула изобретения SU 1 827 561 A1

«5

35

9Ъе.6

Редактор

Составитель В. Макаров Техред М.Моргентал

X

Корректор Л. Пилипенко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1827561A1

Преобразователь кода мтк-2 в безрегистровый код 1972
  • Гулевский Владимир Владимирович
  • Ковалев Александр Яковлевич
  • Махорин Евгений Георгиевич
  • Емельянов Василий Семенович
SU495661A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ изготовления монолитных протяженных конструкций 1975
  • Мохов Станислав Алексеевич
SU711012A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 827 561 A1

Авторы

Макаров Виктор Васильевич

Кузин Александр Васильевич

Нефедов Михаил Александрович

Макаров Михаил Викторович

Даты

1993-07-15Публикация

1990-05-07Подача