54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания муфт свободного хода | 1986 |
|
SU1323897A1 |
Стенд для исследования цифровой системы управления комбинированной энергетической установки | 2019 |
|
RU2758418C1 |
Стенд для испытания тяговой лебедки | 1987 |
|
SU1518698A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд для испытания муфт сцепления | 1975 |
|
SU600409A1 |
Стенд для испытания гидроагрегатов,например,автомобилей-самосвалов | 1981 |
|
SU1015276A1 |
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573373A1 |
НАГРУЖАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРОСОВОГО ПРИВОДА | 2016 |
|
RU2649216C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 2016 |
|
RU2649601C1 |
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
; 1 .
Изобретение относится к стендам и может быть использовано для испытания узлов бензиномоторного,инструмента .
Известен стенд для испытания муфт 5 сцепления, содержащий последовательно расположенные приводной двигатель, коробку переключения передач, повьиаающий редуктор, связанный, с быстро-, ходным валом испытываемой муфты, ти- О хоходный вал, которой соединен с понижающим редуктором, тормоз и нагружающее устройство 1.
Однако в таком стенде нагрузочное устройство Испытывает динамические 15 нагрузки, что приводит к снижению срока службы нагрузочного устройЬтва., .
Целью изобретения является повышение надежности стенда. 20
Поставленная цель достигается . за счет того, что стенд снабжен управляемой муфтой, установленной между тормозом и нагружающим устройст- 25 вом.
На чертеже показана схема стенда для испытания муфт сцепления.
Стенд имеет основание 1, на котором закреплены последовательно сое- 30
диненнцё двигатель 2, коробка переключения передач 3, повышающий редуктор 4, Извязанный с ведущими частями 5 муфт йцеп.ления 6, ведомые части 7 которых установлены на быстроходных валах 8 понижающего редуктора 9, электрический тормоз 10 для имитации импульсной динамической нагрузки, управляемая муфта 11 и нагрузочное уЬтройство 12.
Стенд, снабжен программным устройством 13 для .обеспечения его автоматической работы при программированном воспроизведении выбранных режимов нагружения испытываемых муфт сцепления. Стенд имеет контрольноизмерительные приборы (не показаны).
Гидравлическая циркуляционная система охлаждения и смазки 14 стенда, включающая масляный бак 15, гидравлический насос 16, напорные 17 и слийнае 18 м.аслопроводы служит для обильной смазки и охлаждения коробки переключения передач, повышающего и понижающего редукторов и -управляемой муфты сцепления.
Стенд работает следующ| м образом.
До начала испытаний программное устройство 13 настраиваются на режим работы, заданной программой испытаv t
r
..
3 ,:.A -НИИ, коробку переключения передач 3 включают на требуемый скоростной режим, ,упЕ авляемая муфта 11 выключена, электрический тормоз 10 вклю ен (в таком положении колодки тормоза отжаты от шкива) и настроен на требуемый тормозной момент. После чего npo граммное устройство 13 включает в ра боту систему охлаждения и смазки 14 Затем включают электродвигатель 2 и он набирает частоту вращения при которой испытываемые муфты сцепления вращаются как при работе на хо лостом ходу. Проработав определенное время частотавращения п электродвигателя растет до п, при которой Муфты ецёмлёния начинают включать ся, а затем до п при к.оторой муфты сцепления полностью включены, При достижении частоты вращения п вклк)чается управляемая муфта 11 и нагрузочное устройство 12. Далее ча тота вращения электродвигателя 2 ра теТ до по, а затем удерживается постоянной определенное время. В этот период нагрузочным устройством 12 имитируется на испытываемых муфтой сцепления б нагрузка, соответствую iiiaHоптимальной.: За;темвыключаетс яуправляемая му та 11 и нагрузочное устройство 12, После Чего, подается команда электро вигателю 2 на снижейие частоты вращения при одновременном включении электрического тормоза 10 (в таком положении колодки тормоза прижимают ся к шкиву) . П1ЭОИСХОДИТ имитация им пульсной динамической нагрузки на муфты сцепления 1().
739359 Частота вращения электродвигателя 2 снижаются с оборотов п ,, до л и п , а затем и до п j. При этом происходит выключение муфты сцепления. Затем повторяется имитация цикла нагружения муфт сцепления несколько раз согласно программе.испытаний. Система охлаждения и смазки 14 после ее включения непрерывно рабо тает. При работе гидравлический насос 16, приводимый в действие электродв51гателем, из масляного бака 15 нагнетает по маслопроводу 17 жидкую смазку в коробку переключения передач 3, редукторй 4 и 9 и управляемую муфту 11. Жидкая смазка непрерывно самотеком сливается в масляный бак 15 по сливным маслопроводам 18. Формула изобретения Стенд для испытания муфт сцепления, содержащий последовательно рас- положенные приводной двигатель, коробку переключения передач, повышающий редуктор,связанный с быстрохоДньм валом испытываемой муфты, тихоходный вал которой соединён с понижающим редуктором, тормоз и нагружающее устройство, отличающийс я тем, что, с целью повышения его надежности, он снабжен управляемой муфтой установленной между тормозом и нагружающим устройством Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № Э1В846, кл. G 01 М 13/02, 1471.
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1978-07-10—Подача