Стенд для испытания муфт сцепления Советский патент 1980 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU739359A1

54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ

Похожие патенты SU739359A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания муфт свободного хода 1986
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Лавникович Григорий Тимофеевич
SU1323897A1
Стенд для исследования цифровой системы управления комбинированной энергетической установки 2019
  • Скотников Глеб Игоревич
  • Бутарович Дмитрий Олегович
  • Эраносян Артем Ванович
  • Зайцев Александр Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
RU2758418C1
Стенд для испытания тяговой лебедки 1987
  • Розенфельд Григор Майоров
  • Лукин Владимир Борисович
  • Гурвиц Аркадий Эльевич
SU1518698A1
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
Стенд для испытания муфт сцепления 1975
  • Федин Виктор Владимирович
  • Киреев Игорь Иванович
  • Кузнецов Геннадий Александрович
  • Коновальцева Наталия Арсеньевна
  • Сергеев Владимир Александрович
SU600409A1
Стенд для испытания гидроагрегатов,например,автомобилей-самосвалов 1981
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Левин Илья Абрамович
SU1015276A1
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Нурханов Шамиль Сафарович
SU1573373A1
НАГРУЖАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРОСОВОГО ПРИВОДА 2016
  • Коган Евгений Ефимович
  • Куркульцев Владимир Николаевич
  • Шелашский Кирилл Алексеевич
RU2649216C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ 2016
  • Ереско Сергей Павлович
  • Ереско Татьяна Трофимовна
  • Кукушкин Евгений Владимирович
  • Меновщиков Владимир Александрович
  • Хоменко Игорь Иванович
  • Орлов Александр Александрович
  • Ереско Александр Сергеевич
  • Ереско Владимир Сергеевич
RU2649601C1
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач 1983
  • Левчий Олег Васильевич
  • Матвеев Владимир Васильевич
  • Левчий Виктор Васильевич
SU1139991A1

Иллюстрации к изобретению SU 739 359 A1

Реферат патента 1980 года Стенд для испытания муфт сцепления

Формула изобретения SU 739 359 A1

; 1 .

Изобретение относится к стендам и может быть использовано для испытания узлов бензиномоторного,инструмента .

Известен стенд для испытания муфт 5 сцепления, содержащий последовательно расположенные приводной двигатель, коробку переключения передач, повьиаающий редуктор, связанный, с быстро-, ходным валом испытываемой муфты, ти- О хоходный вал, которой соединен с понижающим редуктором, тормоз и нагружающее устройство 1.

Однако в таком стенде нагрузочное устройство Испытывает динамические 15 нагрузки, что приводит к снижению срока службы нагрузочного устройЬтва., .

Целью изобретения является повышение надежности стенда. 20

Поставленная цель достигается . за счет того, что стенд снабжен управляемой муфтой, установленной между тормозом и нагружающим устройст- 25 вом.

На чертеже показана схема стенда для испытания муфт сцепления.

Стенд имеет основание 1, на котором закреплены последовательно сое- 30

диненнцё двигатель 2, коробка переключения передач 3, повышающий редуктор 4, Извязанный с ведущими частями 5 муфт йцеп.ления 6, ведомые части 7 которых установлены на быстроходных валах 8 понижающего редуктора 9, электрический тормоз 10 для имитации импульсной динамической нагрузки, управляемая муфта 11 и нагрузочное уЬтройство 12.

Стенд, снабжен программным устройством 13 для .обеспечения его автоматической работы при программированном воспроизведении выбранных режимов нагружения испытываемых муфт сцепления. Стенд имеет контрольноизмерительные приборы (не показаны).

Гидравлическая циркуляционная система охлаждения и смазки 14 стенда, включающая масляный бак 15, гидравлический насос 16, напорные 17 и слийнае 18 м.аслопроводы служит для обильной смазки и охлаждения коробки переключения передач, повышающего и понижающего редукторов и -управляемой муфты сцепления.

Стенд работает следующ| м образом.

До начала испытаний программное устройство 13 настраиваются на режим работы, заданной программой испытаv t

r

..

3 ,:.A -НИИ, коробку переключения передач 3 включают на требуемый скоростной режим, ,упЕ авляемая муфта 11 выключена, электрический тормоз 10 вклю ен (в таком положении колодки тормоза отжаты от шкива) и настроен на требуемый тормозной момент. После чего npo граммное устройство 13 включает в ра боту систему охлаждения и смазки 14 Затем включают электродвигатель 2 и он набирает частоту вращения при которой испытываемые муфты сцепления вращаются как при работе на хо лостом ходу. Проработав определенное время частотавращения п электродвигателя растет до п, при которой Муфты ецёмлёния начинают включать ся, а затем до п при к.оторой муфты сцепления полностью включены, При достижении частоты вращения п вклк)чается управляемая муфта 11 и нагрузочное устройство 12. Далее ча тота вращения электродвигателя 2 ра теТ до по, а затем удерживается постоянной определенное время. В этот период нагрузочным устройством 12 имитируется на испытываемых муфтой сцепления б нагрузка, соответствую iiiaHоптимальной.: За;темвыключаетс яуправляемая му та 11 и нагрузочное устройство 12, После Чего, подается команда электро вигателю 2 на снижейие частоты вращения при одновременном включении электрического тормоза 10 (в таком положении колодки тормоза прижимают ся к шкиву) . П1ЭОИСХОДИТ имитация им пульсной динамической нагрузки на муфты сцепления 1().

739359 Частота вращения электродвигателя 2 снижаются с оборотов п ,, до л и п , а затем и до п j. При этом происходит выключение муфты сцепления. Затем повторяется имитация цикла нагружения муфт сцепления несколько раз согласно программе.испытаний. Система охлаждения и смазки 14 после ее включения непрерывно рабо тает. При работе гидравлический насос 16, приводимый в действие электродв51гателем, из масляного бака 15 нагнетает по маслопроводу 17 жидкую смазку в коробку переключения передач 3, редукторй 4 и 9 и управляемую муфту 11. Жидкая смазка непрерывно самотеком сливается в масляный бак 15 по сливным маслопроводам 18. Формула изобретения Стенд для испытания муфт сцепления, содержащий последовательно рас- положенные приводной двигатель, коробку переключения передач, повышающий редуктор,связанный с быстрохоДньм валом испытываемой муфты, тихоходный вал которой соединён с понижающим редуктором, тормоз и нагружающее устройство, отличающийс я тем, что, с целью повышения его надежности, он снабжен управляемой муфтой установленной между тормозом и нагружающим устройством Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № Э1В846, кл. G 01 М 13/02, 1471.

SU 739 359 A1

Авторы

Федин Виктор Владимирович

Киреев Игорь Иванович

Кузнецов Геннадий Александрович

Сергеев Владимир Александрович

Коновальцева Наталья Арсеньевна

Колесников Валентин Васильевич

Даты

1980-06-05Публикация

1978-07-10Подача