Область техники:
[0001] Изобретение относится к области вычислительной техники для учета и выдачи брелока ключа от транспортного средства.
Уровень техники:
[0002] В настоящее время существует множество систем для хранения и выдачи оборудования. Одним из примеров таких решений является система контроля доступа и способ управления доступом к контролируемому элементу. Известное решение обеспечивает систему управления доступом к оборудованию, причем система содержит место хранения для хранения множества электронных устройств доступа, каждое из которых связано с определенным элементом оборудования. Средство управления выполнено с возможностью идентификации пользователя и предоставления возможности выбора из одного или нескольких устройств доступа на основе идентичности пользователя. Если выбранное устройство требует проверки физического состояния пользователя, тогда средство управления сконфигурировано так, чтобы разрешать извлечение устройства только в том случае, если пользователь удовлетворяет определенным предварительно определенным условиям.
[0003] Однако известному решению присущи недостатки. В числе недостатков известного решения имеется отсутствие возможности мониторинга местоположения выданного электронного оборудования. Т.е. процесс только выдачи без обеспечения дальнейшего мониторинга не исключает негативное влияние человеческого фактора, например, сохраняется возможность утери выданного электронного оборудования.
Раскрытие изобретения:
[0004] Задачей изобретения является устранение указанных выше недостатков.
[0005] Техническим результатом при этом является обеспечение возможности учета и выдачи брелока ключа от транспортного средства, с одновременной возможностью идентификации пользователя посредством верификации его биометрических данных и/или магнитной карты пользователя для последующей выдачи брелока ключа, с одновременным мониторингом местоположения транспортного средства.
[0006] Для достижения данного технического результата предложена система учета и выдачи, по меньшей мере, одного брелока ключа от транспортного средства, содержащая: по меньшей мере, один электромеханический ящик, соединенный с контроллером управления электромеханического ящика, и выполненный с возможностью хранения брелоков ключей от транспортных средств и открытия выдвижной панели хранения, по меньшей мере, одного брелока ключа от транспортного средства, в соответствии с инструкциями управления, полученными от контроллера управления, по меньшей мере, одним электромеханическим ящиком, где электромеханический ящик содержит выдвижную панель хранения, по меньшей мере, одного брелока ключа от транспортного средства, в которой содержится, по меньшей мере, одна ячейка для размещения в ней упомянутого брелока ключа, выполненная с возможностью фиксации факта наличия или отсутствия в ней брелока ключа от транспортного средства; контроллер управления электромеханическим ящиком, выполненный с возможностью генерирования инструкций управления в ответ на команды управления, полученные от вычислительного устройства управления, где инструкции управления побуждают к открытию выдвижную панель электромеханического ящика; вычислительное устройство управления упомянутым контроллером управления, содержащее дисплей отображения информации, процессор и память, хранящую машиночитаемые инструкции, и выполненное с возможностью формирования команд управления в ответ на принятые от устройства идентификации пользователя идентификационные данные пользователя, где команды управления формируются посредством упомянутого процессора на основе сравнения идентификационных данных пользователя, сохраненных в упомянутой памяти с идентификационными данными пользователя, полученными от устройства идентификации пользователя; при этом в случае, если идентификационные данные совпадают с идентификационными данными, хранящимися в упомянутой памяти, команды управления побуждают контроллер управления электромеханическим ящиком генерировать инструкции управления, побуждающие к открытию выдвижную панель электромеханического ящика, в случае, если идентификационные данные не совпадают с идентификационными данными, хранящимися в упомянутой памяти, команды управления побуждают дисплей вычислительного устройства отображать сообщение об ошибке авторизации и/или об отказе в доступе к упомянутому брелоку ключа; по меньшей мере, одно устройство идентификации пользователя, соединенное с упомянутым вычислительным устройством, и выполненное с возможностью идентификации пользователя посредством верификации его биометрических данных и/или магнитной карты пользователя и/или индивидуального пин-кода/пароля; по меньшей мере, один удаленный сервер, выполненный с возможностью приема посредством сети приема и передачи данных от упомянутого вычислительного устройства данных учета изменений в состоянии брелока ключа от транспортного средства с их последующим сохранением в базу данных упомянутого сервера, где данные учета включают, по меньшей мере, одно из следующих состояний: брелок ключа находится в ячейке панели электромеханического ящика, брелок ключа был возвращен в ячейку панели электромеханического ящика, брелок ключа изъят из ячейки панели электромеханического ящика.
[0007] Дополнительно заявленная система выполнена с возможностью мониторинга местоположения транспортного средства. Для этого при выборе на дисплее вычислительного устройства управления в реестре всех ключей нужного ключа для проверки вычислительное устройство управления отправляет запрос на сервер для сбора данных с модуля, установленного в транспортное средство, чей ключ был выбран в реестре. Модуль, установленный в транспортное средство, отправляет на сервер информацию: о своей геопозиции (т.е. местоположение транспортного средства), о техническом состоянии транспортного средства (уровень заряда АКБ, уровень топлива и пр.). Сервер передает всю информацию на вычислительное устройство управления, который в свою очередь отображает на дисплее все полученные данные.
[0008] Дополнительно открытие выдвижной панели электромеханического ящика происходит посредством открытия электромеханического замка или посредством воздействия электромеханического привода.
[0009] Дополнительно сеть приема и передачи данных является, по меньшей мере, одной из следующих сетей: TCP/IP сетью, Интернет, Wi-Fi, GPRS, 3G, 4G, 5G, WiMax, сетью на основе технологий LTE или LTE-A, спутниковой сетью передачи данных.
[0010] Дополнительно удаленный сервер может содержать списки всех транспортных средств и пользователей, хранящихся в системе. Удаленный сервер также выполнен с возможностью мониторинга, по меньшей мере, одних из следующих данных: местонахождение транспортного средства (геопозиция), уровень заряда батареи транспортного средства, количестве топлива в бензобаке транспортного средства, местонахождение транспортных средств расположенных в непосредственной близости от транспортного средства, местоположение которого подвергается мониторингу упомянутым сервером, с последующим отображением упомянутых данных на дисплее вычислительного устройства.
[0011] Дополнительно вычислительное устройство (например, ПК) выполнено с возможностью отображения актуальной информации о транспортном средстве, которому принадлежит этот брелок ключа. Дополнительно вычислительное устройство выполнено с возможностью подключения к многофункциональному устройству (МФУ), обеспечивающему: сканирование документов (паспорта, водительского удостоверения) пользователя, который будет совершать поездку на транспортном средстве; печать документов для поездки на транспортном средстве и отчетов о поездках. При этом, для сканирования документов на сенсорном экране вычислительное устройство (например, ПК) выбирается команда “Сканировать документы”, МФУ производит сканирование, отправляет картинку на ПК. ПК с помощью отдельной программы распознает все данные из документов и вносит в “карточку пользователя”. Для печати документов для поездки на транспортном средстве и отчетов о поездках на сенсорном экране ПК выбирается команда “Распечатать документы для поездки”. ПК подставляет данные пользователя в формы документов и отправляет команду печати на МФУ. После завершения поездки и возврата брелока ключей в ящик можно распечатать отчет о проведенной поездке (средняя скорость, общее расстояние и затраченное на поездку время). ПК через сервер запрашивает данные через модуль 107, установленный на транспортное средство, затем эти данные подставляет в форму отчета и отправляет команду печати на МФУ.
[0012] Дополнительно ячейка выдвижной панели содержит световой индикатор, выполненный с возможностью визуального подсвечивания упомянутого брелока ключа.
[0013] Очевидно, что как предыдущее общее описание, так и последующее подробное описание даны лишь для примера и пояснения и не являются ограничениями данного изобретения.
Краткое описание чертежей:
[0014] Фиг. 1 – схематичное изображение системы учета и выдачи брелока ключа от транспортного средства.
Осуществление изобретения:
[0015] Схематическое изображение системы 100 учета и выдачи брелока ключа от транспортного средства показано на фиг. 1. Система 100 содержит, по меньшей мере, один электромеханический ящик 101, контроллер 102 управления электромеханическим ящиком, вычислительное устройство 103 управления упомянутым контроллером управления, по меньшей мере, одно устройство 104 идентификации пользователя, по меньшей мере, один удаленный сервер 105, сеть 106 приема и передачи данных. В контексте настоящего изобретения сеть 106 приема и передачи данных может являться, по меньшей мере, одной из следующих сетей: TCP/IP сетью, Интернет, Wi-Fi, GPRS, 3G, 4G, 5G, WiMax, сетью на основе технологий LTE или LTE-A, спутниковой сетью передачи данных. Сеть 106 обеспечивает связь между сервером 105, модулем, установленным в транспортное средство (транспортным средством) 107, и вычислительным устройством 103.
[0016] По меньшей мере, один электромеханический ящик 101 соединен с контроллером 102 управления электромеханического ящика и выполнен с возможностью хранения брелоков ключей от транспортных средств 107. Также электромеханический ящик 101 выполнен с возможностью открытия выдвижной панели 108 хранения, по меньшей мере, одного брелока ключа от транспортного средства 107, в соответствии с инструкциями управления, полученными от контроллера 102 управления, по меньшей мере, одним электромеханическим ящиком 101. Электромеханический ящик 101 содержит выдвижную панель 108 хранения, по меньшей мере, одного брелока ключа от транспортного средства с модулем, установленным в транспортное средство 107 (Далее транспортное средство 107), в которой содержится, по меньшей мере, одна ячейка 109 для размещения в ней упомянутого брелока ключа, выполненная с возможностью фиксации факта наличия или отсутствия в ней брелока ключа от транспортного средства 107. В качестве альтернативы ячейка 109 выдвижной панели 108 может содержать световой индикатор 110, выполненный с возможностью визуального подсвечивания упомянутого брелока ключа. Открытие выдвижной панели 108 электромеханического ящика 101 может происходить как посредством открытия электромеханического замка, так и посредством воздействия электромеханического привода.
[0017] Контроллер 102 управления электромеханическим ящиком 101, выполнен с возможностью генерирования инструкций управления в ответ на команды управления, полученные от вычислительного устройства 103 управления. Упомянутые инструкции управления побуждают к открытию выдвижную панель 108 электромеханического ящика 101.
[0018] Вычислительное устройство 103 управления упомянутым контроллером 102 управления содержит дисплей (не показан на фиг.) отображения информации, процессор (не показан на фиг.) и память (не показана на фиг.), хранящую машиночитаемые инструкции. Вычислительное устройство 103 выполнено с возможностью формирования команд управления в ответ на принятые от устройства 104 идентификации пользователя идентификационные данные пользователя. Команды управления формируются посредством упомянутого процессора на основе сравнения идентификационных данных пользователя, сохраненных в упомянутой памяти с идентификационными данными пользователя, полученными от устройства 104 идентификации пользователя. В случае если идентификационные данные совпадают с идентификационными данными, хранящимися в упомянутой памяти, команды управления побуждают контроллер 102 управления электромеханическим ящиком 101 генерировать инструкции управления, побуждающие к открытию выдвижную панель 108 электромеханического ящика 101. В случае если идентификационные данные не совпадают с идентификационными данными, хранящимися в упомянутой памяти, команды управления побуждают дисплей вычислительного устройства 103 отображать сообщение об ошибке авторизации и/или об отказе в доступе к упомянутому брелоку ключа. Вычислительное устройство 103 также может быть выполнено с возможностью отображения актуальной информации о транспортном средстве 107, которому принадлежит этот брелок ключа.
[0019] По меньшей мере, одно устройство 104 идентификации пользователя соединено с упомянутым вычислительным устройством 103, и выполнено с возможностью идентификации пользователя посредством верификации его биометрических данных и/или магнитной карты пользователя.
[0020] По меньшей мере, один удаленный сервер 105 выполнен с возможностью приема посредством сети 106 приема и передачи данных от упомянутого вычислительного устройства 103 данных учета изменений в состоянии брелока ключа от транспортного средства 107 с их последующим сохранением в базу данных упомянутого сервера 105. Данные учета включают, по меньшей мере, одно из следующих состояний: брелок ключа находится в ячейке панели 108 электромеханического ящика 101, брелок ключа был возвращен в ячейку панели 108 электромеханического ящика 101, брелок ключа изъят из ячейки панели 108 электромеханического ящика 101. Упомянутый сервер 105 также выполнен с дополнительной возможностью мониторинга местоположения транспортного средства 107, брелок которого был изъят из упомянутой ячейки, с последующим сохранением данных о местоположении транспортного средства 107 в упомянутую базу данных сервера 105. Мониторинг осуществляется посредством приема от транспортного средства 107 данных о местоположении транспортного средства 107. Также сервер 105 может быть выполнен с дополнительной возможностью мониторинга, по меньшей мере, одних из следующих данных: местонахождение транспортного средства 107 (геопозиция), уровень заряда батареи транспортного средства 107, о количестве топлива в бензобаке транспортного средства 107, местонахождение транспортных средств расположенных в непосредственной близости от транспортного средства 107, местоположение которого подвергается мониторингу упомянутым сервером 105, с последующим отображением упомянутых данных на дисплее вычислительного устройства 103.
[0021] Система выполнена с возможностью взаимодействия с Telegram-ботом, установленном на смартфоне. Функционал бота позволяет найти необходимый автомобиль и получить о нем информацию (технические характеристики и действия с ключом это автомобиля). Для этого, удаленный сервер 105 выполнен с возможностью связи посредством сети 106 с Telegram-ботом (на фиг. 1 не обозначен). Доступ к Telegram-боту осуществляется пользователем системы на основе списка пользователей.
[0022] Хотя данное изобретение было показано и описано со ссылкой на определенные варианты его осуществления, специалистам в данной области техники будет понятно, что различные изменения и модификации могут быть сделаны в нем, не покидая фактический объем изобретения.
Изобретение относится к системе учета и выдачи брелока ключа от транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении возможности учета и выдачи брелока ключа от транспортного средства с одновременной возможностью идентификации пользователя посредством верификации его биометрических данных и/или магнитной карты пользователя для последующей выдачи брелока ключа. Технический результат достигается за счет системы учета и выдачи, по меньшей мере, одного брелока ключа от транспортного средства, содержащей: по меньшей мере, один электромеханический ящик с выдвижной панелью хранения, в которой содержится, по меньшей мере, одна ячейка для размещения в ней брелока ключа, выполненной с возможностью фиксации факта наличия или отсутствия в ней брелока ключа; контроллер управления электромеханическим ящиком; вычислительное устройство управления контроллером управления, выполненное с возможностью формирования команд управления в ответ на принятые от устройства идентификации пользователя идентификационные данные пользователя; по меньшей мере, одно устройство идентификации пользователя; по меньшей мере, один удаленный сервер для приема от вычислительного устройства данных учета изменений в состоянии брелока ключа с их последующим сохранением в базу данных упомянутого сервера. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Система учета и выдачи, по меньшей мере, одного брелока ключа от транспортного средства, содержащая:
- по меньшей мере, один электромеханический ящик, соединенный с контроллером управления электромеханического ящика и выполненный с возможностью хранения брелоков ключей от транспортных средств и открытия выдвижной панели хранения, по меньшей мере, одного брелока ключа от транспортного средства, в соответствии с инструкциями управления, полученными от контроллера управления, по меньшей мере, одним электромеханическим ящиком, где электромеханический ящик содержит выдвижную панель хранения, по меньшей мере, одного брелока ключа от транспортного средства, в которой содержится, по меньшей мере, одна ячейка для размещения в ней упомянутого брелока ключа, выполненная с возможностью фиксации факта наличия или отсутствия в ней брелока ключа от транспортного средства;
- контроллер управления электромеханическим ящиком, выполненный с возможностью генерирования инструкций управления в ответ на команды управления, полученные от вычислительного устройства управления, где инструкции управления побуждают к открытию выдвижную панель электромеханического ящика;
- вычислительное устройство управления упомянутым контроллером управления, содержащее дисплей отображения информации, процессор и память, хранящую машиночитаемые инструкции, и выполненное с возможностью формирования команд управления в ответ на принятые от устройства идентификации пользователя идентификационные данные пользователя, где команды управления формируются посредством упомянутого процессора на основе сравнения идентификационных данных пользователя, сохраненных в упомянутой памяти с идентификационными данными пользователя, полученными от устройства идентификации пользователя; при этом
в случае если идентификационные данные совпадают с идентификационными данными, хранящимися в упомянутой памяти, команды управления побуждают контроллер управления электромеханическим ящиком генерировать инструкции управления, побуждающие к открытию выдвижную панель электромеханического ящика,
в случае если идентификационные данные не совпадают с идентификационными данными, хранящимися в упомянутой памяти, команды управления побуждают дисплей вычислительного устройства отображать сообщение об ошибке авторизации и/или об отказе в доступе к упомянутому брелоку ключа;
- по меньшей мере, одно устройство идентификации пользователя, соединенное с упомянутым вычислительным устройством, и выполненное с возможностью идентификации пользователя посредством верификации его биометрических данных и/или магнитной карты пользователя и/или индивидуального пин-кода/пароля;
- по меньшей мере, один удаленный сервер, выполненный с возможностью приема посредством сети приема и передачи данных от упомянутого вычислительного устройства данных учета изменений в состоянии брелока ключа от транспортного средства с их последующим сохранением в базу данных упомянутого сервера, где данные учета включают, по меньшей мере, одно из следующих состояний: брелок ключа находится в ячейке панели электромеханического ящика, брелок ключа был возвращен в ячейку панели электромеханического ящика, брелок ключа изъят из ячейки панели электромеханического ящика.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что сервер выполнен с дополнительной возможностью мониторинга местоположения транспортного средства, брелок которого был изъят из упомянутой ячейки, с последующим сохранением данных о местоположении транспортного средства в упомянутую базу данных сервера, где мониторинг осуществляется посредством приема от транспортного средства данных о местоположении транспортного средства.
3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что открытие выдвижной панели электромеханического ящика происходит посредством открытия электромеханического замка или посредством воздействия электромеханического привода.
4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что сеть приема и передачи данных является, по меньшей мере, одной из следующих сетей: TCP/IP сетью, Интернет, Wi-Fi, GPRS, 3G, 4G, 5G, WiMax, сетью на основе технологий LTE или LTE-A, спутниковой сетью передачи данных.
5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что сервер выполнен с дополнительной возможностью мониторинга, по меньшей мере, одних из следующих данных: местонахождение транспортного средства, уровень заряда батареи транспортного средства, количество топлива в бензобаке транспортного средства, местонахождение транспортных средств расположенных в непосредственной близости от транспортного средства, местоположение которого подвергается мониторингу упомянутым сервером, с последующим отображением упомянутых данных на дисплее вычислительного устройства.
6. Система по п. 1, отличающаяся тем, что вычислительное устройство выполнено с возможностью отображения актуальной информации о транспортном средстве, которому принадлежит этот брелок ключа.
7. Система по п. 1, отличающаяся тем, что ячейка выдвижной панели содержит световой индикатор, выполненный с возможностью визуального подсвечивания упомянутого брелока ключа.
8. Система по п. 1, отличающаяся тем, что сервер выполнен с дополнительной возможностью связи с Telegram-ботом.
Способ регенерирования сульфо-кислот, употребленных при гидролизе жиров | 1924 |
|
SU2021A1 |
Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами | 1924 |
|
SU2017A1 |
Многоступенчатая активно-реактивная турбина | 1924 |
|
SU2013A1 |
Токарный резец | 1924 |
|
SU2016A1 |
Способ получения цианистых соединений | 1924 |
|
SU2018A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ДРУГОМУ ВОДИТЕЛЮ КЛЮЧЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2571395C2 |
СИНХРОНИЗИРОВАННЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ ДОСТУП К ЗАЩИЩЕННОМУ ОТДЕЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2708996C2 |
Авторы
Даты
2022-11-15—Публикация
2021-03-18—Подача