Транспортное средство Российский патент 2022 года по МПК B62D25/04 B62D23/00 

Описание патента на изобретение RU2783880C1

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, преимущественно, легким автомобилям с размещением элементов вооружения на собственной крыше.

Известно транспортное средство, содержащее несущий элемент шасси, крышу, имеющую связанные с шасси, по меньшей мере, две передние стойки и две задние стойки (см. US2021231411 А1, опуб., 29.07.2021).

Недостатками известного транспортного средства являются неудобство посадки экипажа со снаряжением, например, вооружением, обусловленное наличием снаружи кузова средних стоек, ограничивающих ширину прохода внутрь транспортного средства. В экстремальных условиях использования транспортного средства указанное неудобство может быть решающим фактором при обеспечении безопасности экипажа.

Задачей заявленной полезной модели является устранение указанного недостатка.

Техническим результатом является уменьшение времени, затрачиваемого на посадку в транспортное средство экипажа в специальной амуниции и с дополнительным снаряжением без ухудшения несущей способности крыши, нагрузка на которую может быть повышенной при использовании в специальных условиях, например, в случае установки на нее вооружения.

Задача решается и технический результат достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем несущий элемент шасси, крышу, имеющую связанные с шасси, по меньшей мере, две передние стойки, две задние стойки и, по меньшей мере, одну среднюю стойку, согласно изобретению, средняя стойка выполнена в виде опоры, узлы крепления которой расположены между продольными плоскостями, каждая из которых проходит через одну переднюю или через одну заднюю стойки вдоль геометрической оси движения транспортного средства.

Технический результат достигается также тем, что шасси может быть выполнено в виде несущего основания.

Технический результат достигается также тем, что шасси может быть выполнено в виде несущего кузова.

Технический результат достигается также тем, что средняя стойка имеет геометрическую ось, которая может быть расположена в продольной центральной плоскости транспортного средства.

Технический результат достигается также тем, что оно может быть снабжено, по крайней мере, двумя передними сиденьями, при этом средняя стойка расположена между сиденьями.

Технический результат достигается также тем, что стойка может быть выполнена составной из двух последовательно соединенных частей.

Технический результат достигается также тем, что стойка может быть выполнена из двух частей, расположенных в поперечной плоскости, пересекающей продольную центральную плоскость транспортного средства.

Технический результат достигается также тем, что средняя стойка может быть выполнена в виде трубы.

Технический результат достигается также тем, что оно может быть снабжено боевым модулем, установленным на крыше.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На чертеже показано описываемое транспортное средство Транспортное средство содержит несущий элемент шасси, например раму, несущее основание или несущий кузов 1, крышу 2, имеющую связанные с шасси две передние стойки 3, две задние стойки 4 и, по меньшей мере, одну среднюю стойку 5, которая выполнена в виде опоры, узлы крепления которой расположены между продольными плоскостями, каждая из которых проходит через одну переднюю 3 или через одну заднюю 4 стойки вдоль геометрической оси движения транспортного средства. Геометрическая ось движения, согласно определению, представляет собой биссектрису суммарного угла схождения колес задней оси. Все измерения для колес передней оси, а также некоторых вспомогательных систем водителя выполняются относительно геометрической оси движения. В оптимальном состоянии геометрическая ось движения лежит в продольной средней плоскости автомобиля. Продольная центральная (средняя) плоскость транспортного средства является нулевой плоскостью Y, согласно ГОСТ Р 50182-92 от 01.01.1993.

Геометрическая ось средней стойки 5 может быть расположена в продольной центральной плоскости транспортного средства. Либо геометрическая ось стойки 6 расположена в плоскости, параллельной продольной центральной плоскости или наклонной к ней.

Средняя стойка 5 может быть расположена между двумя передними сиденьями, либо непосредственно за сиденьями или за одним из сиденьев. Места для размещения сидения обозначены на чертеже позицией 6.

Стойка 5 может быть выполнена составной из двух последовательно соединенных частей (на чертеже не показаны).

Стойка 5 может быть выполнена в виде круглой трубы или пустотелого профиля, а также пластины, усиленной ребром жесткости. Стойка 5 может быть выполнена из двух частей, расположенных в поперечной плоскости, пересекающей продольную центральную плоскость транспортного средства. Такое выполнение стойки 5 позволяет уменьшить занимаемое ей пространство в продольном направлении (за счет уменьшения поперечного размера каждой), что облегчает процесс посадки-высадки при ограниченной длине внутреннего объема транспортного средства. Кроме того, две рядом расположенные стойки могут быть использованы для крепления на них боекомплекта.

На крыше 2 может быть установлен боевой модуль, или иное устройство, используемое в специальных условиях эксплуатации. Рядом стоящие две стойки 5 (как показано на чертеже, в поперечном направлении) позволят увеличить несущую способность крыши во время модернизации транспортного средства путем замены боевого модуля.

Пассажирский отсек кузова транспортного средства выполнен, по меньшей мере, с двухрядным расположением экипажа. То есть за передними сиденьями вдоль продольной оси транспортного средства расположено, по крайней мере, одно место пассажира или оператора боевого модуля. Возможно выполнение нескольких рядов размещения людей за водительским сиденьем. При этом эффективность использования описываемой одной или нескольких последовательно установленных вдоль крыши средних стоек значительно возрастает.

Описываемое изобретение используется следующим образом. При проведении специальных операций, например, боевых, требуются легкие подвижные транспортные средства, защищенность которых не является обязательной. Эффект от использования достигается за счет быстроты передвижения и быстроты смены позиции. Для таких условий использования двери не являются необходимым элементом транспортного средства, а наличие средних стоек (которые в большинстве случаев являются несущим элементом дверей) мешает погрузке-выгрузке экипажа, оснащенных личным вооружением и переносимым на себе снаряжением. Поэтому без ухудшения нагрузочной способности крыши среднюю стойку располагают не на наружных обводах кузова, а в средней части транспортного средства, внутри кузова 1. При таком конструктивном выполнении вся длина кузова 1 от передней стойки 3 до задней стойки 4 используется для проникновения экипажа внутрь транспортного средства. Использование дверей (на чертеже не показаны) возможно, при этом их петли могут быть закреплены на передней и/или задней части кузова 1, а также на крыше 2.

Таким образом, перенесение средних опор крыши внутрь кузова 1 и выполнение их в виде одной (по меньшей мере) опоры не ухудшает несущую способность крыши 2, но значительно освобождает боковое пространство кузова для обеспечения возможности быстрой посадки-высадки экипажа, в частности, во время движения транспортного средства, что является существенным фактором обеспечения внезапности появления и быстрого покидания зоны боевых действий. Сохранение жесткости кузова существенно для обеспечения безопасности экипажа, в частности, при переворачивании транспортного средства. Более того, перенесение средних стоек внутрь кузова позволяет придать им оптимальную форму с точки зрения жесткости и прочности, то есть, не увязывая их форму с внешним видом кузова. В свою очередь, обеспечение требуемой прочности и жесткости средней опоры позволяет установить на крыше транспортного средства любой необходимый боевой или иной модуль или специальное средство.

То есть использование описываемого изобретения позволяет уменьшить время, затрачиваемое на посадку в транспортное средство экипажа в специальной амуниции и с дополнительным снаряжением, по крайней мере, без ухудшения несущей способности крыши.

Похожие патенты RU2783880C1

название год авторы номер документа
БРОНИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ КУНГа С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ СТОЙКОСТЬЮ 2011
  • Брыкин Михаил Петрович
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Петрунин Денис Владимирович
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2492406C1
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ ЗАЩИТНЫМ ЭКРАНОМ 2010
  • Краснов Александр Александрович
  • Сахабудинов Роман Владиславович
  • Никитин Сергей Алексеевич
  • Чукарин Андрей Витальевич
RU2447393C1
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Вандяев И.М.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шамраев А.М.
RU2194234C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТОПОПРИВЯЗЧИК (УТП) НА БАЗЕ ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2009
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Гужов Виталий Борисович
  • Егоров Виктор Юрьевич
  • Липсман Давид Лазорович
  • Лопуховский Олег Николаевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2413637C1
ЛЕГКИЙ ШТУРМОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2011
  • Шкарбан Иван Васильевич
  • Меньшенин Григорий Геннадьевич
  • Барзак Александр Борисович
  • Красильников Александр Владимирович
  • Харламов Олег Александрович
  • Сафин Амир Фаритович
  • Ташкинов Алексей Дмитриевич
  • Бяков Владимир Анатольевич
RU2484413C1
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Шабаев Руслан Альбертович
  • Дулатина Елена Викторовна
  • Шор Александр Михайлович
RU2514637C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ УСТАНОВКА 2008
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2388987C1
БОЕВАЯ МАШИНА 2010
  • Хохлов Николай Иванович
  • Швец Лев Михайлович
  • Тимофеев Сергей Владимирович
  • Донец Николай Иванович
  • Аксенов Игорь Анатольевич
  • Бурлаков Борис Валентинович
RU2442097C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 783 880 C1

Реферат патента 2022 года Транспортное средство

Изобретение относится к наземным транспортным средствам. Транспортное средство содержит несущий элемент шасси, крышу, имеющую связанные с несущим элементом передние стойки, задние стойки и среднюю стойку. Средняя стойка выполнена в виде опоры. Узлы крепления средней стойки расположены между продольными плоскостями, каждая из которых проходит через одну переднюю или через одну заднюю стойку вдоль геометрической оси движения транспортного средства. Достигается уменьшение времени, затрачиваемого на посадку в транспортное средство экипажа без ухудшения несущей способности крыши. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 783 880 C1

1. Транспортное средство, содержащее несущий элемент шасси, крышу, имеющую связанные с несущим элементом по меньшей мере две передние стойки, две задние стойки и по меньшей мере одну среднюю стойку, отличающееся тем, что средняя стойка выполнена в виде опоры, узлы крепления которой расположены между продольными плоскостями, каждая из которых проходит через одну переднюю или через одну заднюю стойку вдоль геометрической оси движения транспортного средства.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что шасси выполнено в виде несущего основания.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что шасси выполнено в виде несущего кузова.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что средняя стойка имеет геометрическую ось, которая расположена в продольной центральной плоскости транспортного средства.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено по крайней мере двумя передними сиденьями, при этом средняя стойка расположена между сиденьями.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что стойка выполнена составной из двух последовательно соединенных частей.

7. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что стойка выполнена из двух частей, расположенных в поперечной плоскости, пересекающей продольную центральную плоскость транспортного средства.

8. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что средняя стойка выполнена в виде трубы.

9. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено боевым модулем, установленным на крыше.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2783880C1

Каркас кузова автомобиля 2018
  • Завадский Виктор Игоревич
  • Мишугин Глеб Олегович
RU2672231C1
Устройство для сигнализации о повышении температуры 1929
  • Мухартов Г.Ф.
SU20494A1
0
SU168741A1
US 11279412 B2, 22.03.2022.

RU 2 783 880 C1

Даты

2022-11-21Публикация

2022-02-28Подача