Изобретение относится к дорожно-строительной технике и предназначено для повышения эффективности и производительности машины для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий.
Известно устройство: валец дорожного катка, имеющий возможность изменять жесткость рабочего органа [Пат. RU 2341609], состоящий из набора шин, оси и основной рамы. Согласно изобретению, на вальце закреплена дополнительная рама, выполненная в виде нескольких полурам, состоящих из двух частей, соединенных посередине «сжимающими – разжимающими» «замками» (например электромагнитами).
Такой валец дорожного катка имеет ряд недостатков, в частности сложность конструкции, использование полурам, сложность управления механизмом раскрытия полурам и их прижатия.
Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности является валец дорожного катка с торцевыми дисками, позволяющий эффективно передавать колебания от вибровозбудителя [Пат. RU 93090]. Данный валец состоит из основной рамы, набора шин, оси, на которую устанавливается вибровозбудитель, и дополнительные торцевые диски, которые «сжимаясь», увеличивают жесткость вальца и повышают контактные давления.
Рабочий режим катка осуществляется следующим образом. На первых этапах уплотнения торцевые диски раздвинуты, т. е. каток работает в обычном режиме, при котором регулирование контактных давлений осуществляется изменением давления внутри шин. На заключительном этапе, когда уплотняемый материал набрал определённую прочность и для его дальнейшего уплотнения необходимо сдвинуть торцевые диски и сжать пневмошины. Торцевые диски не позволяют расширяться шине в стороны, и валец становится достаточно «жестким» для эффективного использования вибрации и создания высоких контактных давлений.
Однако данная конструкция обладает следующими недостатками: необходимость монтажа и демонтажа торцевых дисков приводит к остановке катка в процессе работы. Технологический процесс прерывается, что значительно снижает производительность работ, увеличивает трудозатраты. Время тратится не только на монтажно-демонтажные работы, но и на дополнительное поджимание дисков и дополнительный контроль жесткости шин.
Настоящее изобретение направлено на решение следующих основных задач:
- снижение времени, затрачиваемого на регулирование жёсткости вальца;
- снижение трудозатрат на монтажно-демонтажные работы.
Техническим результатом использования системы регулирования жесткости вальца дорожного катка является повышение эффективности уплотнения дорожно-строительных материалов, упрощение системы регулирования жёсткости вальца, повышение производительности работ.
Указанный технический результат достигается тем, что для пневмошинного рабочего органа катка с прижимными дисками была разработана оригинальная система регулирования жёсткости вальца дорожного катка.
Изобретение поясняется нижеследующим описанием и прилагаемыми чертежами, где на фиг. 1 представлен торцевой сектор для системы регулирования жёсткости вальца дорожного катка, на фиг. 2 – система регулирования жесткости вальца дорожного катка (вид с боку), на фиг. 3 – система регулирования жёсткости вальца дорожного катка (фронтальный вид).
Система регулирования жесткости вальца дорожного катка содержит: 1 – торцевой сектор, 2 – прижимной диск, 3 – пружина, 4 – трос натяжной, 5,6 – левая и правая направляющие, 7 – вал приводной, 8 – пневмошина.
Торцевой сектор 1 соединяют пружиной 3, внутри пружины 3 от зажима троса протягивается натяжной трос 4, один конец которого крепится к торцевым концам части сектора 1, а второй конец крепится на приводной вал 7, расположенный на раме или оси вальца.
Рабочий режим системы регулирования жесткости вальца дорожного катка осуществляется следующим образом. На начальной стадии процесса уплотнения, когда необходимо большое пятно контакта и невысокая жёсткость рабочего органа, натяжной трос 4 намотан на приводной вал и сектор 1 «задвинут». На конечных стадиях процесса, когда необходима высокая жёсткость рабочего органа для снижения диссипации энергии вибровозбудителя, давление в пневмошинах увеличивается, а сектора выдвигаются за счёт разматывания натяжного троса 4 при помощи привода и пружины (нажатием кнопки из кабины оператора катка).
Предложенная система регулирования жесткости вальца дорожного катка позволяет значительно уменьшить время, затрачиваемое на регулирование жёсткости вальца, исключить трудозатраты на монтажно-демонтажные работы, повысить производительность работы дорожного катка. Таким образом, с точки зрения совершенствования технологического процесса уплотнения, значительно сокращается время на операции связанные с использованием регулировки торцевых дисков; уплотнение дорожно-строительных материалов до нужной плотности происходит без остановки катка на монтажные и демонтажные регулировочные операции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВАЛЬЦА ДОРОЖНОГО КАТКА | 2013 |
|
RU2528315C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2006 |
|
RU2341609C2 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2013 |
|
RU2522364C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2002 |
|
RU2227189C2 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2001 |
|
RU2213825C2 |
ТАРЕЛЬЧАТО-ПРУЖИННЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ВАЛЕЦ | 2009 |
|
RU2394121C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА | 2015 |
|
RU2589778C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВЫХ ОТКОСОВ | 2004 |
|
RU2278209C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА | 2019 |
|
RU2701955C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1996 |
|
RU2100517C1 |
Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов. Изобретение обеспечивает повышение производительности дорожного катка с пневмошинным рабочим органом. Рабочий орган катка содержит систему регулирования жесткости. Торцевые секторы рабочего органа, меняя положение с помощью системы, содержащей пружины и натяжные тросы, позволяют регулировать контактные давления в широком диапазоне без остановки машины. 3 ил.
Валец дорожного катка, содержащий рабочий орган в виде пневмошин, систему регулирования его жесткости с прижимными дисками, отличающийся тем, что система регулирования жесткости вальца выполнена в виде размещенных в направляющих прижимных дисков торцевых секторов и натяжных тросов, каждый из которых пропущен через закрепленную к сектору пружину и одним концом соединен с сектором, а другой его конец закреплен на приводном валу.
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2013 |
|
RU2522364C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВАЛЬЦА ДОРОЖНОГО КАТКА | 2013 |
|
RU2528315C1 |
Рольганг для прерывистой подачи под вырубной пресс ленты, поступающей с транспортера с равномерной скоростью | 1950 |
|
SU93090A1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2006 |
|
RU2341609C2 |
US 8887825 B2, 18.11.2014 | |||
РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТОРМОЗА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С БЕЗГРЕБНЕВЫМИ ТОРМОЗНЫМИ КОЛОДКАМИ | 1966 |
|
SU223134A1 |
Авторы
Даты
2022-11-23—Публикация
2022-04-27—Подача