УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА Российский патент 2019 года по МПК E01C19/27 E01H4/00 

Описание патента на изобретение RU2701955C1

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время.

Известно устройство для уплотнения дорожной насыпи аэродромов, содержащее прицепную раму с пневмоуплотнителями в виде катков, расположенных в средней части в два ряда, грейдерный нож для подравнивания уплотнительной полосы, передняя часть которого шарнирно связана с прицепной рамой, а задняя часть подвешена с помощью гидроцилиндров, и пневмокатки спереди и сзади, соединенные с прицепной рамой гидроцилиндрами (Авторское свидетельство СССР №1810435 А1, дата приоритета 09.01.1990, дата публикации 23.04.1993, авторы: Карнаухов Н.Н., Мерданов Ш.М. и др., RU).

Недостатком известного аналога является низкое качество уплотнения в виду отсутствия вибрационного воздействия.

Известно устройство для уплотнения снега, принятое в качестве прототипа, содержащее прицепную раму с пневмошинными вальцами, расположенными в два ряда в рамочных корпусах, к прицепной раме шарнирно прикреплена рама с вибровозбудителем, при этом рамочные корпусы соединены с обеими рамами с помощью тяг, V-образно расположенных по отношению друг к другу, причем, одна из тяг с одной стороны каждого ряда вальцов шарнирно соединена с прицепной рамой, а вторая тяга шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя, устройство также снабжено вальцом противоскольжения, шарнирно закрепленным с помощью тяг на прицепной раме за пневмошинными вальцами (Патент РФ №2589778 С1, дата приоритета 30.04.2015, дата публикации 10.07.2016, авторы: Желукевич Р.Б. и др., RU, прототип).

Недостатком прототипа является низкая эффективность работы вальца противоскольжения из-за выполнения шарнирного соединения вальца противоскольжения с прицепной рамой на конце рамы и расположения вальца за ее габаритами, вследствие чего на степень уплотнения снежного покрытия будет оказывать влияние только масса вальца, а не масса всего устройства.

Технической проблемой является конструктивное усовершенствование устройства для повышения качества уплотнения снега и эффективности работы устройства, а также повышение эффективности работы вальца противоскольжения путем увеличения нагрузки на него и осуществления вибрационного воздействия при заглублении в снег для увеличения его плотности.

Для решения технической проблемы предложено устройстве для уплотнения снега, содержащее прицепную раму с пригрузом, пневмошинные вальцы, расположенные в два ряда в рамочных корпусах, с прицепной рамой шарнирно связана рама с вибровозбудителем, при этом рамочные корпусы соединены с обеими рамами с помощью тяг, V-образно расположенных по отношению друг к другу, причем, одна из тяг с одной стороны каждого ряда вальцов шарнирно соединена с прицепной рамой, а вторая тяга шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя, устройство также снабжено вальцом противоскольжения, шарнирно закрепленным в нем с помощью тяг за пневмошинными вальцами. Согласно изобретению, новым является то, что в первом ряду по ходу движения установлены пневмошинные вальцы низкого давления, а во втором ряду установлены пневмошинные вальцы высокого давления, валец противоскольжения выполнен в виде цилиндрического барабана, снабженного на наружной поверхности ячейками, образованными продольными и поперечными по отношению к оси барабана выступами с эвольвентными боковыми поверхностями, предназначенными для воздействия на недоуплотненные участки и для нанесения насечки на уплотняемом полотне, при этом поперечные выступы выполнены на поверхности барабана на расстоянии, равном ширине пневмошинного вальца высокого давления, и расположены вдоль по направлению продольных линий боковых стыков пневмошинных вальцов высокого давления, кроме того, валец противоскольжения также установлен в рамочном корпусе, шарнирно соединенном с обеими рамами с помощью тяг, V-образно расположенных по отношению друг к другу, одна из которых шарнирно соединена с прицепной рамой, а вторая тяга шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для уплотнения снега, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство для уплотнения снега содержит прицепную раму 1 с пригрузом 2, прицепное устройство 3, раму вибровозбудителя 4 с установленным на ней вибратором 5, рамочные корпусы 6, в первом из которых по ходу движения установлен ряд с пневмошинными вальцами 7 низкого давления, во втором установлен ряд с пневмошинными вальцами 8 высокого давления, и в третьем рамочном корпусе установлен валец противоскольжения 9. Рамочные корпусы 6 с пневмошинными вальцами 7, 8 шарнирно соединены с прицепной рамой 1 с помощью тяг 10 и с рамой вибровозбудителя 4 с помощью тяг 11, а рамочный корпус вальца противоскольжения 9 расположен за пневмошинными вальцами 7, 8 под обеим рамами 1, 4 и шарнирно соединен с ними соответственно с помощью тяг 12, 13. Все тяги расположены по отношению друг к другу V-образно для создания колебательных перемещений в горизонтальной плоскости. Валец противоскольжения 9 выполнен в виде цилиндрического барабана, снабженного на наружной поверхности ячейками, образованными продольными 14 и поперечными 15 по отношению к оси барабана выступами с эвольвентными боковыми поверхностями, предназначенными для воздействия на недоуплотненные участки и для нанесения насечки противоскольжения на уплотняемом полотне. При этом поперечные выступы 15 выполнены на поверхности барабана на расстоянии, равном ширине пневмошинного вальца 8 высокого давления, и расположены вдоль по направлению продольных линий боковых стыков пневмошинных вальцов 8 высокого давления.

Устройство для уплотнения снега работает следующим образом.

Передвижение устройства по снежной поверхности осуществляется с помощью базовой машины. Прицепная рама 1 с помощью прицепного устройства 3 закрепляется к прицепной скобе базовой машины. При движении базовой машины пневмошинные вальцы 7, 8, установленные в рамочных корпусах 6, оказывают уплотняющее воздействие на поверхность за счет собственной массы и пригруза 2, расположенного на прицепной раме 1. Кроме того, действие вибратора 5, жестко закрепленного на раме вибровозбудителя 4, шарнирно соединенной тягами 11, 13 с корпусами 6 пневмошинных вальцов 7, 8 и вальца противоскольжения 9, увеличивает эффект воздействия всех вальцов на снег за счет возникающих в результате этого воздействия колебательных перемещений каждого корпуса 6 в горизонтальной плоскости, так как осевая нагрузка, возникающая вдоль тяг 11, 13 в шарнире с корпусом 6 вальцов, раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие. Таким образом, колебательные движения вибратора в вертикальной плоскости вызывают колебательные движения в горизонтальной плоскости на некоторую величину вдоль тягового усилия базовой машины, а изменение осевой нагрузки вибровозбудителя в обратную сторону возвращает вальцы в исходное положение. При этом совершается колебательное движение каждого пневмошинного вальца 7, 8 в горизонтальной плоскости, зависящее от частоты воздействия вибровозбудителя. Установка пневмошинных вальцов 7, 8 в два ряда сосответственно низкого и высокого давления равноценна двум проходам одинаковых пневмошинных вальцов по одному и тому же следу. К тому же, валец противоскольжения 9 используется более эффективно, так как воздействует поперечными выступами 15 на недоуплотненные участки вдоль продольных линий боковых стыков пневмошинных вальцов 8 высокого давления и создает нагрузку, усиленную весом рам 1, 4, которая приводит к повышению плотности снега в указанных участках и созданию поверхности бокового противоскольжения.

Таким образом, технический результат, достигаемый изобретением, заключается в повышении качества уплотнения снега и эффективности работы устройства за счет установки в устройстве пневмошинных вальцов низкого и высокого давления, а также за счет конструктивного усовершенствования и повышения эффективности работы вальца противоскольжения путем увеличения нагрузки на него, осуществления вибрационного воздействия при заглублении в снег и повышения плотности снега в недоуплотненных местах вдоль продольных стыков пневмошинных вальцов.

Похожие патенты RU2701955C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА 2015
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Артёменко Вячеслав Александрович
  • Кайзер Юрий Филиппович
  • Лысянников Алексей Васильевич
  • Серебреникова Юлия Геннадьевна
RU2589778C1
Виброкаток 1978
  • Савинов Олег Александрович
  • Альберт Июля Ушерович
  • Лускин Абрам Яковлевич
  • Черкасов Леонид Михайлович
  • Лавринович Елена Валерьяновна
  • Цукерман Николай Яковлевич
  • Яшкуль Генрих Антонович
  • Довгань Лариса Викторовна
SU905349A1
Прицепной вибрационный каток для уплотнения 1991
  • Бартулис Вилюс Антанович
  • Шалашявичюс Армандас Юозович
SU1801150A3
Система регулирования жесткости вальца дорожного катка 2022
  • Савельев Сергей Валерьевич
  • Иванова Юлия Петровна
RU2784266C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА 2015
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Кайзер Юрий Филиппович
  • Безбородов Юрий Николаевич
  • Лысянников Алексей Васильевич
  • Артеменко Вячеслав Александрович
  • Серебреникова Юлия Геннадьевна
  • Плахотникова Марина Анатольевна
RU2581667C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВАЛЬЦА ДОРОЖНОГО КАТКА 2013
  • Савельев Сергей Валерьевич
  • Лашко Алексей Геннадьевич
RU2528315C1
Вибрационный каток 1978
  • Ионов Юрий Ксенофонтьевич
  • Гончаренко Николай Петрович
  • Шатов Сергей Васильевич
  • Павлюк Анатолий Александрович
SU706479A1
Ребристый каток 1980
  • Батулов Альберт Иванович
  • Карпов Владилен Васильевич
  • Никитин Анатолий Петрович
  • Бойда Ежи
  • Шнайдер Михаил Семенович
SU926144A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СКВАЖИН С УШИРЕННОЙ ПОЛОСТЬЮ 1971
SU302437A1
Виброкаток 1978
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Суриков Вячеслав Васильевич
SU962409A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 701 955 C1

Реферат патента 2019 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Технический результат - повышение качества уплотнения снега и повышение эффективности работы вальца противоскольжения и всего устройства. В устройстве для уплотнения снега, содержащем прицепную раму с пригрузом, пневмошинные вальцы, расположенные в два ряда в рамочных корпусах, с прицепной рамой шарнирно связана рама с вибровозбудителем. При этом рамочные корпусы соединены с обеими рамами с помощью тяг, V-образно расположенных по отношению друг к другу, причем, одна из тяг с одной стороны каждого ряда вальцов шарнирно соединена с прицепной рамой, а вторая тяга шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя. Устройство также снабжено вальцом противоскольжения, шарнирно закрепленным в нем с помощью тяг за пневмошинными вальцами. В первом ряду по ходу движения установлены пневмошинные вальцы низкого давления, а во втором ряду установлены пневмошинные вальцы высокого давления. Валец противоскольжения выполнен в виде цилиндрического барабана, с ячейками на наружной поверхности, образованными продольными и поперечными по отношению к оси барабана выступами с эвольвентными боковыми поверхностями, предназначенными для воздействия на недоуплотненные участки и для нанесения насечки на уплотняемом полотне. При этом поперечные выступы выполнены на поверхности барабана на расстоянии, равном ширине пневмошинного вальца высокого давления, и расположены вдоль по направлению продольных линий боковых стыков пневмошинных вальцов высокого давления. Валец противоскольжения установлен в рамочном корпусе, шарнирно соединенном с обеими рамами с помощью тяг, V-образно расположенных по отношению друг к другу, одна из которых шарнирно соединена с прицепной рамой, а вторая тяга шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 701 955 C1

Устройство для уплотнения снега, содержащее прицепную раму с пригрузом, пневмошинные вальцы, расположенные в два ряда в рамочных корпусах, с прицепной рамой шарнирно связана рама с вибровозбудителем, при этом рамочные корпусы соединены с обеими рамами с помощью тяг, V-образно расположенных по отношению друг к другу, причем, одна из тяг с одной стороны каждого ряда вальцов шарнирно соединена с прицепной рамой, а вторая тяга шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя, устройство также снабжено вальцом противоскольжения, шарнирно закрепленным в нем с помощью тяг за пневмошинными вальцами, отличающееся тем, что в первом ряду по ходу движения установлены пневмошинные вальцы низкого давления, а во втором ряду установлены пневмошинные вальцы высокого давления, валец противоскольжения выполнен в виде цилиндрического барабана, снабженного на наружной поверхности ячейками, образованными продольными и поперечными по отношению к оси барабана выступами с эвольвентными боковыми поверхностями, предназначенными для нанесения насечки на уплотняемом полотне, при этом поперечные выступы выполнены на поверхности барабана на расстоянии, равном ширине шин высокого давления, и расположены вдоль по направлению продольных линий боковых стыков пневмошинных вальцов высокого давления, кроме того, валец противоскольжения также установлен в рамочном корпусе, шарнирно соединенном с обеими рамами с помощью тяг, V-образно расположенных по отношению друг к другу, одна из которых шарнирно соединена с прицепной рамой, а вторая тяга шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2701955C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА 2015
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Артёменко Вячеслав Александрович
  • Кайзер Юрий Филиппович
  • Лысянников Алексей Васильевич
  • Серебреникова Юлия Геннадьевна
RU2589778C1
US 7802383 B2, 28.09.2010
US 6607330 B2, 19.08.2003
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОСНОВАНИЙ ПОД АВТОЗИМНИКИ НА БОЛОТАХ 2008
  • Иванов Александр Александрович
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Смолин Николай Иванович
  • Иванов Александр Ананьевич
RU2373322C1
ПНЕВМОКАТОК ДЛЯ ПРОМИНКИ ОСНОВАНИЙ ДОРОГ 2009
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Карнаухов Николай Николаевич
  • Иванов Александр Александрович
  • Смолин Николай Иванович
  • Иванов Александр Ананьевич
  • Обухов Александр Геннадьевич
RU2398063C1
КАТОК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 2000
  • Сафонов Г.Л.
RU2215085C2
Устройство для уплотнения с одновременным профилированием, например, песчаных оснований 1961
  • Гринберг С.Р.
  • Дубровин Е.Н.
  • Меркулов Е.А.
  • Непомнящий Л.А.
  • Рябченко В.Н.
  • Турчихин Э.Я.
SU140075A1

RU 2 701 955 C1

Авторы

Желукевич Рышард Борисович

Кайзер Юрий Филиппович

Егоров Алексей Васильевич

Лысянников Алексей Васильевич

Артёменко Вячеслав Александрович

Желукевич Валентин Евгеньевич

Тюканов Василий Леонидович

Даты

2019-10-03Публикация

2019-01-10Подача