1
Изобретение относится к области машинрстроения, в частности к транспортным и пругим машинам.
По основному авт.св. № 413066 извест на бесступенчатая трансмиссия, содержащая дифференциальный механизм, образующие единую гидравлическую систему два гидроустройства, первое из которых кинематически связано с одним из свободных подвижных звеньев дифференциального механизма, а
второе гидроустройство кинематически съ зано с другим свободным подвижным звеном дифференциального механизма ij.
Недостатком этой транЬмиссии является невозможность достижения равенства оборотов входного и выходного валов, т.е. получения прямой передачи.
Цель изобретения - расширение диапазона гу/й ования оборотов выходного вала трансмиссии.
Это достигается тем, что предлагаемая трансмиссия снабжена дополнительным гид« роустройством, включенным в единую гидравлическую систему, кинематически связан™ ным с третьим свободным подвижным звеном дифференциального механизма, и одна из двух гидролиний каждого устройства сообщена с баком через регулируек1ый дроссел
На чертеже изображена кинематическая схема бесступенчатой трансмиссии.
Трансмиссия состоит из-встроенного в зубчатое колесо 1 дифференциального механизма, содержащего сателлиты 2, водило 3 и солнечную шестерню 4. Солнечная шесте{з- ня 4 жестко соединена с зубчатым колесом 5, приводящим во вращение зубчатое колесо 6 гидроустройства 7. Таким образом, одно из свободных подвижных звеньев дифференциального механизма кинематически связано с гидроустройством. ЕЪдило 3 жестко связано выходным валом 8 с зубчатым колесом 9, которое входит в зацепление с зубчатым колесом 10 гидроустройства 11. Второе из подвижных звеньев также кинематически связано с гидроустройством. Выход гидроустройства 7 соединен с входом гидроустройства 11 гидролинией 12, ответвление 13 которой идет к регулируемому дросселю 14, соединенному гидравлическп с баком 15 магистралью 16. С зубчатым колесом 1
входит в зацепление зубчатое колесо 17 До-работать как гидромотор, вращая солнечную
полнигельного гийроустройства 18, выходшестерню 4 в обратном направленви, с
которого гидролинией 19 соединен с ответ постепенным нарастанием скорости врашевлением 13, а вход гидролинией 20 - сния до полного совпадения со скоростью | ауб«
баком 15.5;чагого колеса 1 и водила 3, т.е. до полуад«Устройство работает следующим образомния прямой передачи.
Перед началом вращения регулируемыйРегулировка передаточного отношения
дроссель 14 открыт и гидроусгройства 7 иможет осуществляться и Дросселем14,
18 работают без сопротивления, т.е. зубча-,но в этом случае расходуется энергия на
тые колеса 1, 5, 6, 17 и солнечная шестернюдросселирование, т.е. снижается КПЯ транс.
ня 4 вращаются свободно, а водило 3, выхорпмиссии.
ной вал 8 и зубчатые колеса 9 и 10 не Преимущество предлагаемой бесступенча
врагдаются. Для начала вращения водила 3,той трансмиссии состоит в том, что ее привыходного вала 8 и зубчатых колес 9 именение позволит расширить диапазон ре
Ю плавно перекрывается дроссель 14; дав- 15гулирования скорости врашения выходного
ление в|гидролинии 12 начинает повышать-вала вплоть до прямой передачи, с я; при этом (зубчатые колеса 5, 6 и солнечная шестерня 4 начинают тормозиться,
а водило 3, j выходной вал 8, зубчатый ко Формула изобретения
леса 9, 10 к гидроустройство 11 полу 20
чают вращение с увеличиваклцейся скоростью),Бесступенчатая трансмиссия , св.
при этом, чем быстрее вращается водило 3,№ 413066, отличающаяся тем,
тем медленнее вращается солнечная шестер- что, с целью расширения диапазона регуйиня 4 и гидроустройство 7 меняет производимрования оборотов и,1ходного вала транс1мисгельность от уменьшения скорости вращени 5сии, она1снабжена дополнительным гнцро-
В 8ТОМ случае гидроустройства 7 и 18 ра-устройством, включенным , в единую г«дра и
ботают в качестве .гидронасосов, а гидро-лическую систему, кинематически связаннь м
устройство 11 - в качестве гидромотора.с третьим свободным подвижным звеном диф
В результате гидроустройство 7 останавл -ференциального механизма, иодна из двух
вается, останавливая при этом солнечную 30гидролиний каждого устройства сообщена с
щестерню 4, и далее, при увеличении произ-vбаком через регулируемый дроссель, водигельносги дополнительного гидроуст-Источники информации, принйтые во
ройства 18 и падении момента сопротивлениямание при экспертизе: на выходном валу 8 трансмиссии, гидроуст 1. Авторское свидетельство СССР
ройстфо 7 меняет свое качество и начинает 35№ 413066, кл. В 60 К 17/16 |19вЗ
569775
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия | 1984 |
|
SU1194715A1 |
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2041583C1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Трансмиссия самоходной машины | 1989 |
|
SU1669779A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1988 |
|
SU1579799A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1971 |
|
SU472031A1 |
Объемная гидромеханическая передача землеройной машины | 1982 |
|
SU1059093A1 |
Стенд для испытаний насосов | 1988 |
|
SU1645621A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1988 |
|
SU1504114A1 |
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1974-12-31—Подача