СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2022 года по МПК G07B15/06 

Описание патента на изобретение RU2785196C1

Изобретение относится к системе отслеживания для отслеживания транспортных средств, например, автомобилей, автобусов или яхт.

Использование такой системы обеспечит возможность отслеживания транспортных средств всех видов, особенно автомобилей, автобусов или яхт, и также обеспечивает возможность опосредованного отслеживания людей внутри таких транспортных средств, и обеспечивает возможность отслеживания их маршрутов. Техническое оборудование, таким образом, будет использовано для захвата положения таких транспортных средств. В частности, возможно определить время въезда в города или страны или выезда из них таких транспортных средств или время, потраченное на движение по автомагистралям, другим дорогам или водным путям.

Системы отслеживания, известные в предшествующем уровне техники, являются, однако, относительно громоздкими и медленными. Целью изобретения, следовательно, является предоставление простого и быстрого способа захвата и отслеживания транспортных средств всех видов.

Изобретение, таким образом, предусматривает систему отслеживания для отслеживания транспортных средств, таких как автомобили, автобусы или яхты, содержащих оптические считывающие устройства, которые выполнены с возможностью считывания машиночитаемых кодов, нанесенных на транспортные средства, в частности, на номерные знаки транспортных средств. Система отслеживания, таким образом, содержит по меньшей мере одно оптическое считывающее устройство и машиночитаемый код, присоединенный к транспортному средству.

Настоящее изобретение обеспечивает возможность нанесения машиночитаемых кодов, например, на номерные знаки, для быстрого считывания на расстояниях до 21 метра где-либо, используя оптические считывающие устройства, в частности, стандартные сканеры для считывания (штрих)кода или сканеры для считывания (штрих)кода дальнего действия для быстрых проверок при дорожном движении или в воде. Поток дорожного движения, таким образом, не будет прерван, и автомобили с фальшивыми или краденными номерными знаками можно будет быстро и легко задержать.

Если машиночитаемый код (машиночитаемые коды) расположен (расположены) на одном или более номерных знаках, система согласно изобретению также содержит номерные знаки.

Машиночитаемые коды, особенно штрихкоды, будут в предпочтительной версии изобретения нанесены на номерные знаки транспортных средств. Нанесение кодов на транспортные средства является предшествующим уровнем техники и относительно недорого. Такие коды могут альтернативно также быть присоединены к транспортным средствам другими способами, в частности, к номерным знакам. Коды или закодированные данные будут в предпочтительной версии изобретения храниться в электронной базе данных и будут преимущественно содержать уникально присвоенный номер транспортного средства, в частности, официальный идентификационный код транспортного средства.

Для предотвращения или большего усложнения подделки кодов данные машиночитаемых кодов предпочтительно зашифрованы.

Машиночитаемые коды, в частности, штрихкоды, 2D-коды (например, матрица данных или QR-коды) или 3D-коды могут быть считаны автоматически, используя сканеры, при этом машиночитаемый код будет представлять данные (информацию) посредством расположения и длины линий или полей и промежутков.

Штрихкоды и 2D-коды обычно считывают, используя специальные сканеры и устройства с транслирующим программным обеспечением, которое преобразует такую информацию в человекочитаемые символы, в частности, буквы или цифры. Соответствующие приложения на мобильных телефонах или других портативных электронных устройствах могут альтернативно также быть использованы для считывания таких кодов.

В частности, линейные штрихкоды широко доступны в виде прикладного программного обеспечения для предприятий и контроллеров, при этом персонал имеет возможность проверки рабочих заданий, отслеживания своих часов работы и проверки конкретных товаров.

Сканеры для считывания кода способны считывать коды лучше и быстрее, чем люди во многих местах, например, на складах, в супермаркетах и гостиницах. Эти сканеры для считывания кода могут быть соединены с компьютером или посредством кабеля, или предпочтительно беспроводным образом, например, посредством Bluetooth, для дальнейшей обработки данных сканера. Беспроводные сканеры являются особенно преимущественными, если расстояние до пользователя является большим и/или в условиях существования преград.

Стандартные сканеры для считывания штрих-кода выполнены с возможностью считывания штрихкодов возле сканера, и их используют, например, на предприятиях розничной торговли, в секторе здравоохранения и офисах для проверки товарных запасов и управления ими. Сканеры дальнего действия (с расстоянием действия до 21 метра), с другой стороны, особенно полезны в местах, в которых к кодам сложно получить доступ, например, на складах, внутренних дворах или на заводе-производителе. Сканеры для считывания кода дальнего действия, например, обеспечат возможность сканирования персоналом кодов, присоединенных к товарам на высокой полке или товарам на загрузочной платформе вилочного погрузчика, без необходимости расположения сканера близко к таким кодам. Согласно изобретению использование сканера дальнего действия обеспечивает возможность считывания кода с более дальнего расстояния, например, посредством сканеров, расположенных на обочине дороги.

Характеристика, предусматривающая дальнее действие, не подразумевает, что такие сканеры для считывания кода не будут такими же эффективными на ближнем расстоянии. Устройства, работающие настолько эффективно, насколько возможно на расстояниях от нескольких сантиметров до 21 метра (приблизительно 70 футов) являются предпочтительными в данном случае.

Согласно изобретению предусмотрены, в частности, номерные знаки автомобилей и транспортных средств с машиночитаемыми кодами, в частности, штрихкодами. Это подразумевает наличие номерных знаков со штрихкодом, которые могут быть считаны стандартными сканерами для считывания кода или сканерами для считывания кода дальнего действия где-либо, даже на расстояниях до 21 метра. Это обеспечивает возможность быстрого, надежного и простого распознавания транспортных средств посредством их машиночитаемого кода и проверок их информации. Это сделает фальсификацию и неправомочное использование номерных знаков намного более сложными, особенно если номерные знаки уникально присвоены транспортному средству.

Настоящее изобретение является особенно преимущественным, поскольку стандартные сканеры для считывания (штрих)кода или сканеры для считывания (штрих)кода дальнего действия обеспечат возможность быстрого отслеживания и проверки автомобилей и других транспортных средств без нарушения дорожного движения, поскольку транспортные средства не нужно останавливать для отслеживания.

С одной стороны система согласно изобретению может быть использована для проверки и контроля транспортных средств, и их идентификации, в частности, их законности.

С другой стороны при использовании стандартных сканеров для считывания (штрих)кода или сканеров для считывания (штрих)кода дальнего действия и связанных компьютеров система согласно изобретению также вместе с системами для электронной оплаты дорожных пошлин обеспечивает возможность автоматического мониторинга и отслеживания транспортных средств въезжающих, например, в город. Записанные данные перемещений транспортного средства могут затем быть использованы для определения и осуществления оплат посредством традиционных платежных систем. Использование стационарных сканеров для считывания кода, расположенных, например, на въездах в города, в данном случае было бы предпочтительным. Изобретение более того обеспечит возможность боле быстрого и более эффективного взимания штрафов за нарушение правил парковки, если орган руководства парковкой оснащен мобильными сканерами для считывания кода для простого сканирования кода транспортного средства, чтобы выписать штраф за нарушение правил парковки при необходимости.

В предпочтительной реализации изобретения сканирование кода приводит к мгновенному платежу, в частности, в случае со штрафами или штрафами за нарушение правил парковки. Идентификационные коды транспортных средств могут, например, быть связаны с расчетным счетом владельца транспортного средства при помощи центральной базы данных. Код будет считан посредством сканера и преимущественно передан блоку управления вместе с информацией, такой как соответствующее время и место события. Там штрафы будут рассчитаны на основе отсканированного кода и списаны с, например, расчетного счета. Система может также включать отправку подтверждения платежа на мобильный телефон (или другое электронное устройство) владельца автомобиля. Владелец автомобиля, таким образом, получит мгновенное подтверждение платежа. Подтверждение может, например, осуществляться посредством электронной почты или текстового сообщения.

Кроме того, спасательные команды или члены семьи в случае аварийной ситуации, в которую вовлечено транспортное средство с кодом, будут способны установить местоположение владельца транспортного средства на основе наиболее недавно считанного машиночитаемого кода этого транспортного средства. Это будет способствовать определению примерного местоположения транспортного средства, если произошла аварийная ситуация. В этом случае предпочтительно данные, такие как время и местоположение обнаружения сканера, хранятся в электронной базе данных. Предпочтительно, электронная база данных в этом случае содержит все записи кода, в результате чего может быть создан профиль перемещения транспортного средства. Каждый отдельный сканер может быть соединен с компьютером, на котором хранится электронная база данных, или используя кабель или беспроводным образом. Данные предпочтительно предаются в электронную базу данных автоматически после процесса сканирования.

Система должна в предпочтительной реализации изобретения содержать следующие компоненты: основной компьютер, идентификационный номерной знак с машиночитаемым кодом, оптическое считывающее устройство, в частности, стандартный сканер для считывания кода или сканер для считывания кода дальнего действия, платежную систему для платежей за платную дорогу, терминал для банковских платежей, офисный сканер, мобильный телефон, привязанный к приемнику, мобильный модем для передачи наборов данных и блок управления. Эти компоненты обеспечат возможность электронной регистрации платежей за платную дорогу и тем самым обеспечат электронное отслеживание и обработку дорог для въезда в город и выезда из него. Коды могут быть зарегистрированы на основном компьютере и привязаны, например, к водительскому удостоверению владельца транспортного средства. Идентификационные коды будут при работе считаны сканером и отправлены в платежную систему платной дороги. Подтверждение платежей может быть отправлено на мобильный телефон владельца транспортного средства.

Кроме того, предпочтительный вариант осуществления изобретения будет включать набор данных с по меньшей мере номером телефона ответственного полицейского участка и подтверждением платежей.

Система должна в предпочтительной реализации изобретения быть выполнена с возможностью регулярной передачи своего набора данных посредством блока управления.

Дополнительно предпочтительно, по меньшей мере одно оптическое устройство для считывания выполнено в виде стационарного устройства для считывания, и предпочтительно по меньшей мере одно оптическое устройство для считывания выполнено в виде мобильного, предпочтительно портативного, устройства для считывания.

В особенно предпочтительном варианте осуществления более чем один машиночитаемый код, например, два или три машиночитаемых кода, расположены на транспортном средстве. Кроме того, предпочтительно существует два разных кода, например, штрихкод и 2D-код, которые предпочтительно имеют по существу одинаковые данные (одинаковую информацию), в качестве конкретного уникального идентификатора транспортного средства. Также это создает систему с резервированием, в которой только один из нескольких кодов должен иметь возможность считывания, тогда как другие могут быть загрязнены или повреждены. Кроме того, улучшается защита от подделки, поскольку два кода должны быть подделаны одновременно.

Предпочтительно несколько, например, два или три, машиночитаемых кода расположены на номерном знаке в разных местах номерного знака.

В соответствии с изобретением также предусмотрен способ отслеживания транспортных средств, таких как автомобили, автобусы или яхты, при этом оптические считывающие устройства считывают машиночитаемые коды, присоединенные к транспортным средствам, в частности, к номерным знакам транспортных средств.

Согласно изобретению предусмотрен дополнительный номерной знак, содержащий по меньшей мере один машиночитаемый код.

В этом случае предпочтительно предусмотрено, что номерной знак имеет по меньшей мере два машиночитаемых кода, которые предпочтительно отличны друг от друга.

Изобретение будет объяснено более подробно ниже на основе графических материалов, изображающих схематически вариант осуществления изобретения. На этих графических материалах на фиг. 1 и фиг. 2 показаны компоненты системы в соответствии с изобретением, на фиг. 3 и фиг. 4 показаны иллюстративные блок-схемы системы в соответствии с изобретением, и на фиг. 5 показаны номерные знаки согласно изобретению.

На фиг. 1 показаны примеры разных номерных знаков 1 с машиночитаемым кодом 2, например, штрихкодом. Штрихкод должен предпочтительно быть нанесен на номерные знаки. Также показано оптическое считывающее устройство 3, развертываемое в структуре изобретения, мобильный телефон со сканирующим приложением и сервер 4 для осуществления связи с мобильным телефоном.

На фиг. 2 показано больше компонентов системы отслеживания. Система содержит основной компьютер 5, номерной знак транспортного средства с машиночитаемым кодом 2, оптическое считывающее устройство, осуществленное в виде стандартного сканера 3 для считывания штрихкода или сканера 3 для считывания штрихкода дальнего действия, платежную систему 6 платной дороги, терминал 7 для банковских платежей, офисный сканер 8, мобильный телефон 9, мобильный модем 10 для передачи набора данных и блок 11 управления. Соединительные линии 12, 13 и 14 также показаны. Эти компоненты обеспечат возможность электронной регистрации платежей за платную дорогу, таким образом, для обеспечения возможности электронного отслеживания и обработки въездов в города и выездов из них. Изобретение конкретно обеспечивает передачу кода транспортного средства в официальный реестр водительских удостоверений и систему оплаты штрафов.

На фиг. 3 и фиг. 4 показана общая схема блока 11 управления (фиг. 2).

Она содержит открытие и закрытие, включая данные в блоках от блока 1 до блока 6 (Q1–Q6).

Блок 1: Линия мобильного модема открывается для передачи информации.

Блок 2: Сообщение с данными передается в качестве подтверждения получения платежа за платную дорогу, включая место, время и дату, номер транспортного средства и его код, как указано в удостоверении. Информация обрабатывается посредством системы оплаты штрафов.

Блок 3: Мобильный модем функционирует нормально.

Блок 4: Информация для водителя, включая штраф и номер телефона дорожной полиции для секции автомагистрали, передается на мобильный телефон.

Блок 5: Передача

Блок 6: Соединение мобильного модема замкнуто.

Функции обобщены в таблице ниже.

Q1 Открытие соединения мобильного модема в течение 1 секунды – 1,50 секунд

Q2 Сообщение с данными и изображение процесса оплаты штрафов

3 секунды — 1,50 секунд

Q3 Мобильный модем функционирует нормально

4 секунды — 1,50 секунд

Q4 Информация для водителя, штраф и номер телефона дорожной полиции для секции автомагистрали передаются на мобильный телефон.

5 секунд — 1,50 секунд

Q5 Нормальное функционирование

7 секунд — 1,50 секунд

Q6 Закрывается мобильный модем.

9 секунд — 1,50 секунд

На фиг. 5 показан выше номерной знак 1 с машиночитаемым кодом 2, выполненным в виде штрихкода, тогда как в нижней части показан номерной знак 1 с штрихкодом 2, а также дополнительный 2D-код 2.

Похожие патенты RU2785196C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЛЮДЬМИ 2020
  • Гхарб, Сэми
RU2798157C2
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ВЪЕЗДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПЛАТНЫЕ ЗОНЫ 2016
  • Каччиами Стефано
RU2705880C1
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПОПОЛНЕНИЯ И ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДОПЛАТНЫХ КАРТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТРАНСПОРТНЫХ ПРИЛОЖЕНИЯХ 2013
  • Грейвз Филлип
  • Смит Меррилл Брукс
  • Чакирис Фил М.
  • Парлотто Майкл
RU2744698C2
УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОДНОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ МНОЖЕСТВА КАМЕР 2013
  • Нерайофф Стивен Дэвид
  • Уонг Томпсон С.
RU2607043C1
Система оплаты проезда в общественном транспорте и мониторинга перемещения грузов с использованием технологий Bluetooth 2019
  • Постолит Анатолий Владимирович
RU2710802C1
СИСТЕМА ЗАКАЗОВ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И УСЛУГ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ПРОДАЖЕ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКАЗОВ, СПОСОБ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И УСЛУГ 2008
  • Стародубцев Валерий Иванович
RU2393541C2
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА В МАГАЗИНЕ 2017
  • Закиров Тимур Юсупович
  • Ильченко Сергей Николаевич
  • Османов Ринат Абдурахманович
RU2671753C1
СПОСОБ И СИСТЕМА МОБИЛЬНОГО ПЛАТЕЖА 2017
  • Коллинге Мехди
  • Джонсон Алан
RU2735093C2
ПОДСЧЕТ СТОИМОСТИ ПОКУПОК В ПУНКТЕ ПРОДАЖ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШТРИХ-КОДОВ 2012
  • Льюис Скотт
  • Эстрада Виктор
RU2604671C2
ЗАКАЗ ЛОТЕРЕЙНЫХ БИЛЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЗОБРАЖЕНИЙ МАШИНОЧИТАЕМОГО КОДА, ОТОБРАЖАЕМЫХ НА МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ 2011
  • Колиос Георгиос
  • Сарлис Стаматиос
RU2602979C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 785 196 C1

Реферат патента 2022 года СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к системе отслеживания для отслеживания транспортных средств, например автомобилей, автобусов или яхт, содержащей оптические считывающие устройства, которые выполнены с возможностью считывания машиночитаемых кодов, которые прикреплены к транспортным средствам, в частности на номерных знаках транспортных средств. Изобретение дополнительно относится к способу отслеживания транспортных средств, а также к номерному знаку для применения в способе изобретения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 785 196 C1

1. Система мониторинга для отслеживания транспортных средств, таких как автомобили, автобусы или яхты, в которой система наблюдения включает оптические считывающие устройства, предназначенные для обнаружения машиночитаемых кодов (2), система маркировки включает номерную табличку транспортного средства по меньшей мере с двумя машиночитаемыми кодами (2), а система обработки предназначена для распознавания кодов и сопоставления с базами данных, отличающаяся тем, что машиночитаемые коды (2) напечатаны на номерной табличке (1) и при этом машиночитаемые коды (2) расположены в разных местах номерной таблички (1) и различаются один от другого, по меньшей мере, как между машиночитаемыми n-кодами, как кодами, или как между двумерным матричным кодом и/или штрихкодом и QR-кодом и как между двумерным матричным кодом и QR-кодом, и могут быть считаны с помощью оптических датчиков на оптические n-считыватели и проверены с использованием машиночитаемого кода (2) и хранятся в электронной базе данных системы мониторинга и каждый имеет уникальный номер, присвоенный считывателям транспортного средства, разработанные как стандартные сканеры и сканеры кодов дальнего действия, причем сканеры кода дальнего действия имеют диапазон считывания до 21 метров так, чтобы машиночитаемый код (2) мог быть считан с расстояния до 21 метра.

2. Система мониторинга по п. 1, отличающаяся тем, что данные машиночитаемых кодов (2) зашифрованы.

3. Система мониторинга по п. 1, отличающаяся тем, что электронная база хранит данные о времени и месте обнаружения с помощью оптического считывающего устройства (3).

4. Система мониторинга по пп. 1-3, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно оптическое считывающее устройство (3) выполнено в виде стационарного считывающего устройства и по меньшей мере одно оптическое считывающее устройство (3) выполнено в виде мобильного считывающего устройства.

5. Способ мониторинга транспортных средств с применением системы мониторинга по любому из пп. 1-4, включающий:

- обеспечение транспортных средств номерными знаками, имеющими не менее двух различающихся машиночитаемых кодов или QR-кодов;

- обеспечение систем мониторинга не менее чем одним сканером кодов дальнего действия с радиусом действия до 21 метра;

- оптическое считывание двух кодов указанными сканерами кодов дальнего действия с большого расстояния до 21 метра;

- идентификация каждого кода;

- проверка кодов; а также

- предоставление сведений о местонахождении транспортного средства и условиях его движения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2785196C1

US 2012181340 A1, 19.07.2012
DE 202010006825 U1, 07.09.2011
DE 102010029811 A1, 08.12.2011
АКТИВНАЯ ЛАЗЕРНАЯ ГОЛОВКА САМОНАВЕДЕНИЯ 2013
  • Артамонов Сергей Иванович
  • Бурец Галина Александровна
  • Варзанов Анатолий Владимирович
  • Горохов Михаил Михайлович
  • Денисов Ростислав Николаевич
  • Купренюк Виктор Иванович
  • Маркин Вячеслав Александрович
  • Плешанов Юрий Васильевич
  • Пуйша Александр Эдуардович
  • Тарасонов Михаил Павлович
RU2573709C2
DE 10243492 A1, 15.01.2004
EP 3113118 A1, 04.01.2017.

RU 2 785 196 C1

Авторы

Гарб, Зами

Даты

2022-12-05Публикация

2019-10-23Подача