СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ВЪЕЗДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПЛАТНЫЕ ЗОНЫ Российский патент 2019 года по МПК G07B15/06 G07C1/30 G07F17/00 G06Q20/10 G07B15/02 

Описание патента на изобретение RU2705880C1

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к области техники, относящейся к электронным инструментам для осуществления платежей после въезда транспортного средства в зону, которая предусматривает плату, например на платную автостоянку, автомагистрали и т. д.

В частности, изобретение относится к инновационному способу и связанному с ним устройству, которые позволяют безопасно осуществлять платеж без риска мошенничества или сбоя.

Предпосылки изобретения

Известно, что на многих автостоянках или дорогах предусмотрена оплата парковки или проезда соответственно.

Таким образом, известны гаражи и/или автостоянки, которые обычно предусматривают оплату на основании предъявленной парковочной квитанции, которая показывает время въезда. В момент выезда квитанция вставляется в специальный разъем приемной машины, которая считывает время въезда и вычисляет сумму на основе времени выезда. После уплаты этой суммы машина выдает выездную квитанцию, которая должна быть вставлена в специальный предварительно установленный разъем в непосредственной близости от шлагбаума, который предотвращает выезд. После того как квитанция вставлена, шлагбаум поднимается и позволяет транспортному средству выехать.

Очевидно, что такая система оплаты обладает техническими недостатками, связанными с конструктивной сложностью, поскольку кроме дополнительного оборудования, которое проверяет открытие/закрытие шлагбаума, требуется оборудование для оплаты, которое должно выдавать квитанцию для выезда. Более того, процедура оплаты довольно сложная, поскольку пользователь должен выйти из машины и самостоятельно заплатить, а затем забрать выездную квитанцию. Очевидно, что такая процедура подразумевает многочисленные неудобства для пользователей, особенно в случае дождя и/или длинных очередей на оплату.

Аналогичная система также предусмотрена в пунктах взимания дорожного сбора, на которых необходимо вставить въездную квитанцию, полученную в специальном месте остановки на въездном пункте взимания дорожного сбора, в специальное оборудование, которое требует эквивалентную сумму, чтобы приступить к открытию для выезда.

В настоящее время для решения указанных технических недостатков широко распространено применение Telepass. Это электронное устройство, которое помещается внутри транспортного средства в открытом месте, обычно на ветровом стекле, с целью взаимодействия со считывающим устройством на въездном пункте пропуска. Вследствие этого оно считывается специальным считывающим устройством поблизости от въездных пунктов пропуска платных зон таким образом, что все проезды с соответствующими им платами могут быть зарегистрированы. Такое устройство Telepass связывается с конкретным транспортным средством, и оплата производится непосредственно через банк после отправки выписки со счета в отношении въездов (обычно один раз в месяц). В последнее время система Telepass применялась также для доступа в платные зоны, поскольку считывание происходит при въезде или выезде и на основе этого рассчитывается определенная сумма.

Такая система Telepass, хорошо известная в настоящее время из уровня техники, решает многочисленные технические недостатки, поскольку она позволяет пользователю не останавливать транспортное средство и даже не выходить из него для осуществления платежа.

Однако система Telepass тоже имеет свои технические недостатки.

Система считывания Telepass не всегда оказывалась эффективной и работоспособной, и часто случается, что при проезде через нее, несмотря на то что предполагалось, что считывающее устройство проверило устройство Telepass, но вместо этого считывания не произошло из-за отсутствия связи. Это является причиной проезда с нарушением правил, и пользователь часто получает дома штраф или платежное требование.

Telepass также может быть легко удален из транспортного средства (например, незаконно) и использоваться неуполномоченным пользователем, который использует его незаконно на своем собственном транспортном средстве, при этом оплата взимается с другого субъекта.

В этом случае потерпевший от мошенничества субъект должен заблокировать Telepass и сообщить об этом, и в любом случае ему был нанесен ущерб в отношении денег и времени на решение такой проблемы.

Кроме того, система Telepass работает с батареей, и, таким образом, по прошествии времени она может разрядиться, что приводит к ее бесполезности до замены и/или подзарядки батареи.

Даже связанная с транспортным средством система Telepass также может использоваться с номерными знаками, которые не соответствуют транспортному средству, к которому они прикреплены, что позволяет незаконное использование.

Кроме того, ее применение не возможно в других странах, применяющих другую технологию.

Сущность изобретения

Следовательно, целью настоящего изобретения является предоставление способа решения по меньшей мере части указанных технических недостатков.

В частности, целью настоящего изобретения является предоставление инновационного способа, который позволяет получать платный доступ транспортного средства с помощью удобной и быстрой системы оплаты без риска мошенничества или воровства.

Целью настоящего изобретения является также предоставление инновационного способа, который позволяет легко получать платный доступ независимо от страны, по которой едет пользователь.

Эти и другие цели согласно изобретению достигаются с помощью способа осуществления платежа при въезде транспортного средства в зону или на участок с платным доступом по пункту 1 формулы изобретения.

Такой способ включает этапы:

– сохранения в центральном сервере (2) по меньшей мере идентификационного кода (C.I.), связанного по меньшей мере с одним транспортным средством, при этом указанный идентификационный код представляет собой уникальный отличительный элемент (450) транспортного средства;

– расположения средств (100) получения изображений в точках (A'–B', B'–C', C'–D'), предварительно определенных в указанных зонах или участках, которые необходимо проехать, предпочтительно в точках въезда и/или выезда, а также в промежуточных точках вдоль указанных участков; и получения в момент проезда указанных точек при въезде и/или выезде транспортного средства одного или более изображений с помощью указанных средств (100) получения изображений, расположенных с возможностью получения кадра по меньшей мере такого уникального отличительного элемента (450) транспортного средства;

– приема центральным сервером (2) указанного уникального отличительного элемента (450) и проверки его наличия в запоминающем устройстве.

Таким образом решаются все технические недостатки.

В частности, больше не требуется применение устройства Telepass, которое, как уже говорилось, может разрядиться и перестать работать.

В описанном способе преимущество могут обеспечить простые камеры, возможно, уже используемые, и поскольку он основан на получении изображений, в частности номерного знака транспортного средства, то не допускает мошенничества.

Кроме того, риск сбоя вследствие отсутствия связи между пунктом въезда и устройством Telepass больше не может произойти, что делает решение более надежным.

Предпочтительно в случае проверки с положительным результатом сервер разрешает осуществить платеж.

Предпочтительно можно использовать даже другие отличительные элементы транспортного средства, при этом в предпочтительном варианте осуществления изобретения используется номерной знак транспортного средства или его часть.

Предпочтительно в зависимости от случаев такие средства (100) получения изображений могут быть предусмотрены только на въездном пункте пропуска или, соответственно, на въездном пункте пропуска и/или в промежуточных точках.

Предпочтительно такие средства получения изображений универсально обозначаются (например, с помощью кода), и, таким образом, можно определить конкретную географическую зону, в которой они расположены.

Для взимания соответствующей оплаты фактически необходимо знать, где были получены изображения проезжающих транспортных средств.

Предпочтительно указанные средства получения изображений подключаются к локальному серверу, который взаимодействует с центральным сервером.

Таким образом локальный сервер сохраняет изображения и отправляет их в центральный сервер, возможно, уже обработанными (то есть с уже установленным номерным знаком).

Предпочтительно предусмотрен предварительный этап подключения к центральному серверу (2) с регистрацией путем ввода идентификационного кода (C.I.), связанного с транспортным средством и сохраняемого в запоминающем устройстве в центральном сервере.

Предпочтительно система требует ввода дополнительного кода авторизации (C.A.), связанного с идентификационным кодом (C.I.).

Предпочтительно после этапа проезда транспортного средства и приема центральным сервером (2) указанного уникального отличительного элемента (450) предусмотрен дополнительный этап, предшествующий авторизации платежа, на котором происходит подключение центрального сервера к внешнему устройству (1) с отправкой запроса на ввод кода авторизации (C.A.), при этом предпочтительно указанное внешнее устройство представляет собой устройство мобильной связи.

Это решение защищает от риска мошенничества, поскольку перед платежом требуется введение кода авторизации и его проверка центральным сервером.

Предпочтительно после приема сервером указанного кода авторизации (C.A.) сервер проверяет правильность принятого кода путем его сравнения с кодом в запоминающем устройстве и в случае положительного результата разрешает осуществить платеж.

Здесь также описано устройство для осуществления платежа при въезде транспортного средства в зону или на участок с платным доступом, которые необходимо проехать, при этом указанное устройство содержит:

– центральный сервер (2), подходящий для приема и сохранения по меньшей мере одного идентификационного кода (C.I.), связанного с транспортным средством, при этом указанный идентификационный код представляет собой уникальный отличительный элемент (450) транспортного средства;

– средства (300) получения изображений, предназначенные для получения изображений (400), относящихся к указанному уникальному отличительному элементу (450) транспортного средства;

– при этом устройство выполнено с возможностью передачи указанного уникального отличительного элемента (450) транспортного средства после его получения средствами получения изображений в центральный сервер (2), который запрограммирован проверять наличие указанного отличительного элемента в своем запоминающем устройстве.

Краткое описание графических материалов

Дополнительные характеристики и преимущества этого способа и связанного с ним устройства согласно настоящему изобретению будут более понятны благодаря представленному ниже описанию некоторых вариантов осуществления, предназначенных для объяснения, а не для ограничения, со ссылкой на прилагаемые графические материалы, в которых:

– на фиг. 1 показано устройство мобильной связи, в которое уже загружено программное приложение, согласно настоящему изобретению;

– на фиг. 2 и на фиг. 3 показан центральный сервер 2, управляющий процессом и требующий ввода номерного знака транспортного средства и кода авторизации для их сохранения;

– на фиг. 4 показан центральный сервер 2, в котором сохранены различные номерные знаки с относящимся к ним кодом авторизации для каждого зарегистрированного субъекта;

– на фиг. 5 показан въезд транспортного средства в платную зону и показано получение изображения, относящегося к номерному знаку транспортного средства;

– на фиг. 6, в блок-схеме на фиг. 7 и на фиг. 8 описаны этапы работы.

Описание некоторых предпочтительных вариантов осуществления

Настоящее изобретение относится к инновационному способу и связанному с ним устройству, которые позволяют безопасно и удобно осуществлять оплату дорожных сборов (например, автостоянок или проезда транспортных средств), предотвращая мошенничество, например кражи или подделывания традиционных устройств, таких как Telepass или подобные.

Согласно настоящему изобретению может быть предусмотрено специальное приложение «App», которое можно легко загрузить на все виды устройств, способных осуществлять его работу.

Таким образом, пользователь может загрузить такое специальное приложение, которое может быть установлено на компьютерах в целом, например на портативных компьютерах, но более предпочтительно на устройствах мобильной связи, таких как широко используемые смартфоны, или IPhone, или, в равной степени, планшетные компьютеры, Ipad, карманные компьютеры и тому подобное.

Очевидно, что применение устройств мобильной связи, таких как смартфон или Iphone, дает преимущества, потому что они являются широко используемыми, карманными или другими переносными устройствами, и, следовательно, они всегда под рукой у пользователя в течение дня. Они предварительно настроены таким образом, чтобы обрабатывать данные, загружать программные приложения, которые работают в их операционной системе, и быстро подключаться к Интернету.

На фиг. 1 показано без ограничения устройство мобильной связи, на которое загружается такое приложение, которое с самого начала требует регистрации таким образом, что центральный сервер 2 (который управляет таким программным приложением) может сохранять данные, относящиеся к конкретному субъекту, который загрузил и использует это приложение.

Способ загрузки программного приложения на устройства, например на вышеуказанные устройства мобильной связи, в целом является известным из уровня техники, и по этой причине он не описан ниже.

Как известно, для загрузки приложения можно выполнить его поиск в сети Интернет с помощью собственного устройства и затем дать команду загрузки с помощью сетевого подключения к назначенному серверу 2.

Во время работы приложения устройство подключается к назначенному серверу, который управляет его работой.

Когда приложение устанавливается, оно требует введения данных субъекта таким образом, чтобы их можно былом сохранить на назначенном сервере, который является центральным сервером, посредством однозначной идентификации по отношению к другим потенциальным субъектам, которые присоединяются к службе.

Приложение для большей безопасности может потребовать ввод пароля, таким образом, открытие самого приложения и его запуск, как описано далее, всегда могут быть связаны с введением ключа предварительного доступа, возможно, позволяя при этом доступ к хорошо известной зарезервированной области.

На этом этапе, как показано на фиг. 2, центральный сервер 2, который управляет приложением, требует ввода регистрирующимся пользователем идентификационного кода (C.I.) и предпочтительно также кода авторизации (C.A.).

В этом случае требуемый идентификационный код подразумевает ввод однозначных идентификационных данных соответствующего транспортного средства, чтобы идентифицировать его посредством получения изображений.

Таким образом, такие идентификационные данные связываются с C.I. конкретного субъекта.

В частности, в предпочтительном варианте осуществления изобретения в качестве C.I. выбирается номерной знак транспортного средства (или его часть), поскольку номерной знак однозначно связан с конкретным транспортным средством (разные транспортные средства с одинаковым номерным знаком не могут существовать) и, кроме того, его легко получить посредством изображений, как это будет ясно объяснено в последующем описании.

Таким образом, номерной знак однозначно определяет транспортное средство и субъекта, владельца этого транспортного средства.

Камеры обычно постоянно размещаются таким образом, что они могут всегда фокусироваться на широкой области, которая включает номерной знак. Тем не менее это не исключает также введения другого отличительного элемента транспортного средства, который входит в область получения изображения.

Как объяснено в последующем описании и показано на фиг. 2, приложение также всегда может потребовать введения по соображениям безопасности кода авторизации C.A., который связан с конкретным объектом и, значит, с соответствующим C.I.

Такой код авторизации может быть любым буквенно-цифровым, цифровым, биометрическим и другим кодом, и он также может быть автоматически назначен сервером и передан пользователю с помощью указанного приложения.

Ввиду этого на фиг. 2 схематически представлен случай, когда субъект осуществляет вход, регистрируется в онлайн-службе и вводит номерной знак и свой собственный код авторизации в определенные поля.

В эквивалентном варианте, как показано на фиг. 3, после ввода номерного знака центральный сервер запрашивает ввод пользователем кода авторизации (который в примере на фиг. 3 представляет собой отпечаток пальца) с помощью устройства, посредством которого он осуществил вход.

Как показано на фиг. 4, центральный сервер 2 сохранил в своем запоминающем устройстве соответствующий код авторизации и возможный код авторизации для каждого субъекта.

Как представлено в структурном описании изобретения, также предусматривается применение средства 100 получения изображений, например в виде одной или более камер 100, которое может быть предварительно установлено в каждой точке, где предполагается их необходимость для сбора областей данных (например, в точках въезда и/или выезда из платных зон и/или также в промежуточных точках указанных участков).

На фиг. 5 показано, например, транспортное средство (автомобиль), въезжающее в пункт пропуска 200, управляемый такими камерами.

Без ограничения пункт пропуска 200 может быть въездом на платную автостоянку, а также въездом на платный участок (автомагистраль, также технически известную как «концессионная дорога»).

Согласно настоящему изобретению камеры предварительно размещены в таком положении, чтобы получать изображение, относящееся к идентификационным данным транспортного средства, принятым в качестве C.I., в частности в настоящей конфигурации номерной знак или его часть.

Ввиду этого на фиг. 6 показано изображение 400, сфокусированное камерой 100, которое содержит номерной знак 450.

Затем камера связывается с центральным сервером 2 для отправки полученного изображения.

Связь может осуществляться различными способами, например по сети Интернет.

Поэтому камера может подключаться к локальному серверу, который связывается с центральным сервером для отправки изображений.

Такое решение обладает преимуществами, так как все существующие камеры в целом подключены к локальным серверам для подачи изображений и современные камеры только собирают изображения (то есть у них нет какого-либо процессора, который обрабатывает изображения для получения данных, связанных с содержимым). Поэтому серверу, как правило, необходимо обрабатывать/отправлять изображения, и, как уже говорилось, вследствие этого уже предусмотрены локальные серверы для управления существующими камерами.

В качестве альтернативы камера может быть непосредственно подключена к такому центральному серверу, если она выполнена с возможностью передачи и, возможно, обработки таких полученных изображений.

В качестве альтернативы центральный сервер может быть сам запрограммирован получать из полученного изображения с помощью известных программ соответствующее содержимое и, следовательно, номерной знак, если камеры выполнены с возможностью отправки таких изображений.

Как показано на фиг. 6, на этом этапе центральный сервер 2 посредством обработки изображения, которое может быть получено в тот или иной момент, получает номерной знак, который он может искать в своем электронном списке в запоминающем устройстве, как показано на фиг. 8.

Таким образом, центральный сервер может в этот момент проверить, присутствует ли такой номерной знак в его списке пользователей в запоминающем устройстве.

В случае положительного результата, то есть наличия C.I. и кода авторизации, центральный сервер дает команду на оплату для субъекта-владельца такого идентификационного кода на основании произошедшего проезда.

В случае наличия кода авторизации он вводится только один раз, и сервер, проверив соответствие идентификационного кода, проверяет наличие в запоминающем устройстве соответствующего кода авторизации перед предоставлением разрешения на платеж.

Очевидно, что код авторизации не является существенным, и он также может отсутствовать.

Фактически, это указывает на то, что субъект выполнил регистрацию в программной службе, предоставив данные, в том числе и банковские реквизиты или другую систему для осуществления платежа.

На этом этапе сервер запрашивает платеж путем подключения, например, к банку владельца или путем отправки платежного требования в банк.

Блок-схема на фиг. 7 показывает способ работы настоящего изобретения более подробно.

С помощью терминов «концессионная дорога A» и «концессионная дорога B» отмечены платные участки, имеющие въезд и выезд, а также промежуточный участок.

Следовательно, пример относится, в частности, к расстоянию на платном участке дороги, определяемом сегментами A'–B', B'–C', C'–D', которые имеют любую длину и на которых действуют любые тарифы, также отличающиеся друг от друга.

В каждой точке въезда и выезда (значит, в точках A', B', C', D') предусмотрены камеры: они получают изображение номерного знака и отправляют его в центральный сервер (для обработки или уже обработанным), и, таким образом, центральный сервер, как описано, ищет такой номерной знак в своем запоминающем устройстве с целью разрешить платеж.

Наличие камеры на въездных и выездных пунктах пропуска важно для дорожного сбора, сумма которого зависит от конкретного пройденного расстояния. Сервер посредством проверки того, что найденный в запоминающем устройстве номерной знак (X) прошел расстояние (A'–B'–C'), может запросить соответствующую оплату на основе предусмотренных сумм.

В других случаях, например при фиксированных суммах дорожных сборов, достаточно камеры только у въездного пункта пропуска. То же самое можно применить для въезда на паромы или другие платные транспортные суда.

Камеры вдоль участка могут быть предусмотрены, если сумма меняется в зависимости от изменения направления или от пройденной части участка.

Та же конфигурация, изображенная на фиг. 7, может использоваться, например, на автостоянках.

Изображение на въездном пункте пропуска и выездном пункте пропуска позволяет узнать время стоянки и, следовательно, соответствующую сумму.

Очевидно, что для расчета сумм к оплате необходимо идентифицировать камеру, которая отправляет изображение, чтобы однозначно знать, где она географически размещена и, следовательно, к какому участку дороги/автостоянки относится.

Как следствие, устанавливается прейскурант, применяемый к указанному участку.

Эта конфигурация, как описано, позволяет решить указанные технические проблемы.

Очевидно, что в отличие от традиционных систем пользователю больше не нужно выходить из автомобиля, чтобы оплачивать и забирать выездную квитанцию из специальных машин.

Что касается традиционного решения с Telepass, то теперь система получается более функциональной и более безопасной.

В частности, система для получения и отправки изображений получается, безусловно, более безопасной по сравнению с системой считывания Telepass, которая часто зависает при отсутствии связи (в этом случае при получении изображения связь между Telepass и ее считывающим устройством больше не нужна).

В дополнение к этому описанная система, безусловно, является более защищенной от мошенничества. В частности, как уже говорилось, система Telepass может быть украдена и использована неуполномоченным лицом, что будет неприятным сюрпризом для лица, получающего платежное требование на свой банковский счет. Настоящее решение преодолевает такую проблему, так как теперь оплата связана с получением специфического элемента транспортного средства, выбранного в качестве идентификационного кода. Поэтому отсутствует внешнее устройство, которое можно украсть и использовать для мошеннического доступа к платежам.

Наконец, отсутствует риск сбоя из-за недостаточного заряда батареи Telepass (которая имеет среднюю продолжительность службы пять лет).

Кроме того, описанный способ работает только с идентификационным кодом C.I., и, таким образом, нет необходимости в связывании кода авторизации C.A. и/или в его помещении в запоминающее устройство на центральном сервере.

Однако наличие кода авторизации повышает безопасность в соответствии с дополнительным вариантом, описанным ниже.

В момент проезда сервер ищет C.I. и, если он его не находит, он находит субъекта-владельца в точности так, как было описано.

В отличие от первого варианта осуществления сервер связывается с пользователем через загруженное приложение «App» и запрашивает у пользователя ввод C.A. с помощью этого приложения. Это может происходить немедленно или позже.

Поэтому, если пользователь проходит через платный въездной пункт пропуска, например через въезд на паром, назначенная камера получает изображение (например, номерной знак) и отправляет такое изображение, или номерной знак, непосредственно в центральный сервер 2.

Центральный сервер проверяет, присутствует ли номерной знак (по существу, он проверяет, зарегистрировано ли транспортное средство, проходящее через пункт пропуска, в такой службе).

В этот момент, если он обнаруживает номерной знак и, следовательно, субъекта, то он отправляет субъекту запрос на ввод C.A. Субъект вводит код авторизации через свое приложение, и сервер, получающий такой C.A., проверяет, является ли он правильным, то есть соответствует ли он коду, помещенному в запоминающее устройство (и, следовательно, тому, который был указан пользователем при регистрации и связан с идентификационным кодом).

Если он соответствует, то сервер разрешает оплату.

Центральный сервер проверяет, присутствует ли номерной знак (по существу, он проверяет, зарегистрировано ли транспортное средство, проходящее через пункт пропуска, в такой службе).

В этот момент, если он обнаруживает номерной знак и, следовательно, субъекта, то он отправляет субъекту запрос на ввод C.A. Субъект вводит код авторизации через свое приложение, и сервер, получающий такой C.A., проверяет, является ли он правильным, то есть соответствует ли он коду, помещенному в запоминающее устройство, и, следовательно, тому, который был указан пользователем при регистрации и связан с идентификационным кодом.

Если он соответствует, значит, сервер разрешает оплату, как описано, в противном случае он не разрешает оплату.

Очевидно, что во всех описанных случаях C.A. также может быть выбран сервером автоматически и отправлен субъекту.

Этот вариант изобретения повышает безопасность, поскольку он препятствует злоумышленнику зарегистрироваться в службе, вводя ложный номерной знак и подделывая также номерной знак своего транспортного средства, тем самым оплачивая свой проезд за счет другого, ни о чем не подозревающего человека.

Наличие пароля (то есть кода авторизации C.A.) и последующего запроса его подтверждения сервером у проезжающего пользователя позволяет избежать этого риска, даже если данные, относящиеся к C.I., могут соответствовать, и запрос подтверждения C.A. делает каждую попытку подделывания затруднительной.

Такой способ может быть применен при въезде в любую платную зону, а также для доступа на суда, поезда и т. д.

Похожие патенты RU2705880C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2019
  • Гарб, Зами
RU2785196C1
ПАРКОВОЧНАЯ СИСТЕМА НА ОСНОВЕ QR-КОДА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПАРКОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ 2021
  • Данилов Георгий Игоревич
RU2763605C1
СИСТЕМА СБОРА ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТНОЙ ДОРОГОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИСКУССТВЕННЫХ СПУТНИКОВ, УСТРОЙСТВО СБОРА ПЛАТЕЖЕЙ И СПОСОБ СБОРА ПЛАТЕЖЕЙ 2002
  • Такида Йосиаки
RU2336569C2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2496143C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ ПАРКОВАНИЯ И/ИЛИ СТОИМОСТИ ПАРКОВАНИЯ 1994
  • Ханс Фармонт
RU2127904C1
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВАМИ НА ПАРКОВКУ 2007
  • Фрейзер Дэйл
  • Бэйзар Аллан Дж.
RU2564638C2
УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОДНОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ МНОЖЕСТВА КАМЕР 2013
  • Нерайофф Стивен Дэвид
  • Уонг Томпсон С.
RU2607043C1
ПАРКОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2015
  • Мацур Игорь Юрьевич
  • Адякин Юрий Николаевич
  • Игнатов Андрей Александрович
RU2629459C2
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПОПОЛНЕНИЯ И ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДОПЛАТНЫХ КАРТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТРАНСПОРТНЫХ ПРИЛОЖЕНИЯХ 2013
  • Грейвз Филлип
  • Смит Меррилл Брукс
  • Чакирис Фил М.
  • Парлотто Майкл
RU2744698C2
ПАРКОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2015
  • Мацур Игорь Юрьевич
  • Адякин Юрий Николаевич
  • Игнатов Андрей Александрович
RU2629458C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 705 880 C1

Реферат патента 2019 года СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ВЪЕЗДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПЛАТНЫЕ ЗОНЫ

Изобретение относится к области техники, относящейся к электронным инструментам для осуществления платежей после въезда транспортного средства в зону, которая предусматривает плату.  Способ осуществления платежа при въезде транспортного средства в зону или на участок с платным доступом включает этапы загрузки программного приложения в электронное устройство пользователя, при этом указанное программное приложение связано с центральным сервером, ввод посредством указанного программного приложения по меньшей мере идентификационного кода и сохранения в указанном центральном сервере по меньшей мере указанного идентификационного кода. При этом указанный идентификационный код представляет собой уникальный отличительный элемент транспортного средства. Также в способе расположены средства получения изображений в одной или более точках (A'–B', B'–C', C'–D'), которые необходимо проехать, предпочтительно, по меньшей мере в точках въезда и/или выезда и получения в момент проезда указанных точек при въезде и/или выезде транспортного средства одного или более изображений c помощью указанных средств получения изображений, приема центральным сервером указанного уникального отличительного элемента и проверки его наличия в запоминающем устройстве. Достигается безопасное осуществление платежа. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 705 880 C1

1. Способ осуществления платежа при въезде транспортного средства в зону или на участок с платным доступом, которые необходимо проехать, включающий этапы:

– загрузки программного приложения (App.) в электронное устройство (1) пользователя, предпочтительно в устройство (1) мобильной связи, при этом указанное программное приложение (App) связано с центральным сервером (2);

– ввода посредством указанного программного приложения (App) по меньшей мере идентификационного кода (C.I.) и сохранения в указанном центральном сервере (2) по меньшей мере указанного идентификационного кода (C.I.), связанного по меньшей мере с одним транспортным средством, при этом указанный идентификационный код представляет собой уникальный отличительный элемент (450) транспортного средства;

– расположения средств (100) получения изображений в одной или более точках (A'–B', B'–C', C'–D'), предварительно определенных в указанных зонах или участках, которые необходимо проехать, предпочтительно по меньшей мере в точках (A'–B', B'–C', C'–D') въезда и/или выезда; и

– получения в момент проезда указанных точек при въезде и/или выезде транспортного средства одного или более изображений c помощью указанных средств (100) получения изображений, расположенных с возможностью получения кадра по меньшей мере такого уникального отличительного элемента (450) транспортного средства;

– приема центральным сервером (2) указанного уникального отличительного элемента (450) и проверки его наличия в запоминающем устройстве.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при проверке с положительным результатом сервер разрешает осуществить платеж.

3. Способ по пп. 1 или 2, отличающийся тем, что указанный уникальный отличительный элемент представляет собой номерной знак транспортного средства или его часть.

4. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что указанные средства (100) получения изображений предусматривают только на въездном пункте пропуска или в соответствии с въездным и выездным пунктами пропуска из зоны или участка с платным доступом, которые необходимо проехать.

5. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что указанные средства получения изображений уникально обозначают с возможностью определения конкретной географической зоны, в которой они расположены.

6. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что указанные средства получения изображений подключают к локальному серверу, который взаимодействует с центральным сервером.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что включает ввод посредством указанного программного приложения (App) дополнительного кода авторизации (C.A.), связанного с идентификационным кодом (C.I.), при этом указанный код авторизации (C.A.) сохраняют в указанном центральном сервере.

8. Способ по пп. 1 или 7, отличающийся тем, что в случае наличия кода авторизации (C.A.) после этапа проезда транспортного средства и приема центральным сервером (2) указанного уникального отличительного элемента (450) выполняют дополнительный этап, предшествующий авторизации платежа, на котором происходит подключение центрального сервера к указанному электронному устройству (1) с отправкой пользователю посредством указанного программного приложения, установленного в указанном электронном устройстве, запроса на ввод кода авторизации (C.A.).

9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что после приема сервером указанного кода авторизации (C.A.) сервер проверяет правильность принятого кода путем его сравнения с кодом в запоминающем устройстве и в случае положительного результата разрешает осуществить платеж.

10. Устройство для осуществления платежа при въезде транспортного средства в зону или на участок с платным доступом, которые необходимо проехать, при этом указанное устройство содержит:

– электронное устройство (1), предпочтительно устройство (1) мобильной связи, выполненное с возможностью установки программного приложения (App.);

– программное приложение (App.), загружаемое в указанное электронное устройство, при этом указанное программное приложение (App) связано с центральным сервером (2), и пользователю обеспечена возможность ввода данных посредством указанного программного приложения, при этом указанные данные сохранены в указанном центральном сервере и указанные данные содержат по меньшей мере один идентификационный код (C.I.);

– указанный центральный сервер (2), подходящий для приема и сохранения по меньшей мере указанного идентификационного кода (C.I.), связанного с транспортным средством, при этом указанный идентификационный код представляет собой уникальный отличительный элемент (450) транспортного средства;

– средства (100) получения изображений, предназначенные для получения изображений (400), относящихся к указанному уникальному отличительному элементу (450) транспортного средства;

– при этом устройство выполнено с возможностью передачи указанного уникального отличительного элемента (450) транспортного средства после его получения средствами получения изображений в центральный сервер (2), который запрограммирован проверять наличие указанного отличительного элемента в своем запоминающем устройстве.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2705880C1

US 2013262194 A1, 03.10.2013
DE 102009057850 A1, 09.06.2011
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ПАРКОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Вахисалу Рауль
RU2273050C2
US 2012130775 A1, 24.05.2012.

RU 2 705 880 C1

Авторы

Каччиами Стефано

Даты

2019-11-12Публикация

2016-10-12Подача