СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЧЕТОМ ЗАДАЧИ, РАДИУСОВ ИНФОРМАЦИИ И РИСКА Российский патент 2022 года по МПК G08G1/16 

Описание патента на изобретение RU2785258C1

Система управления движением предназначена для повышения вероятностей выполнения задачи транспортного средства в процессе движения.

Известна система управления движением технических объектов, которая состоит из дистанционно управляемых транспортных средств и удаленного оператора. Каждое средство содержит модули расчета местоположения, определения местоположения, передачи, обновления местоположения, командный и управляющий. Удаленный оператор содержит дисплей, модули расчета местоположения, обновления местоположения, отображения средств на дисплее и командный. Каждое средство и удаленный оператор снабжены системной архитектурой, обеспечивающей совместную работу модулей.

Эта система определяет фактическое местоположение каждого средства сравнением расчетных данных с измеренными данными путем генерации пакета координатных, ориентационных и кинематических данных системной архитектуры дистанционно управляемого транспортного средства и оператора. По виртуальному изображению данных транспортного средства, выведенных на дисплей оператора, на транспортное средство передают сигналы управления (патент RU №2564628 по заявке 2012104512/08, кл. С2).

Однако этот способ не содержит достаточного количества данных технических средств, а также других объектов, необходимых для управления ориентационными и кинематическими параметрами транспортного средства с целью гарантированного выполнения его функции во время движения.

Известна также информационная система мониторинга и обнаружения событий между транспортными средствами либо между транспортными средствами и стационарными, плавучими или наземными объектами и комплексами с помощью удаленного наблюдения, которая содержит средства связи автоматической информационной системы AIS, применяемой в судоходстве, средств радиолокации, средств спутникового слежения и средств визуального отображения состояния транспортного средства.

Система выполнена с возможностью сбора, хранения и фильтрации данных о скорости движения транспортных средств и расстояния между ними, расстоянии от стационарных, плавучих или наземных объектов и комплексов, определения начала и конца встречи с транспортным средством либо со стационарными, плавучими или наземными объектами и комплексами, определения вида встречи в зависимости от вида транспортных средств и вида стационарных, плавучих или наземных объектов и комплексов, обработки и сохранении параметров встреч в базе данных, вывода информации о встречах на средство визуального отображения. Эта система автоматически определяет местоположение объектов, их скорости, расстояния относительно друг друга, а также параметры сближения подвижных и неподвижных объектов для прогнозирования траекторий движения, предотвращения столкновений и безопасного сближения объектов (патент RU №2637069 по заявке 2015146897, кл. С2 - прототип).

Однако эта система также не содержит достаточного количества данных технических средств, а также других объектов, необходимых для управления ориентационными и кинематическими параметрами транспортного средства и организованной группы таких средств с целью выполнения их функций в ходе и в конце движения.

Задачей изобретения является повышение вероятностей выполнения задачи транспортного средства и организованной группы средств в процессе движения.

Технический результат достигается тем, что система управления движением транспортного средства, содержащая средства связи, радиолокации, спутниковые и отображения состояния транспортного средства и других объектов, блок измерения, аналитический блок, собственную и внешнюю базу данных и блок управления, выполненные с возможностью измерения, получения, обработки, хранения, фильтрации, периодического обновления и вывода данных на средство отображения о координатных, ориентационных и кинематических данных транспортного средства, других транспортных средств, стационарных объектов, их кинематического взаимодействия и средств поражения транспортного средства, содержит блок информации с модулями задачи, радиусов информации и риска выполнения задачи, с возможностью управления средством изменением его ориентационных и кинематических параметров в зависимости от задачи, радиусов информации и риска выполнения задачи.

При этом блок информации может содержать единый координатный радиус информации или различные координатные радиусы информации для воздушной, наземной и водной сфер, где размещены другие транспортные средства, стационарные объекты и средства поражения транспортного средства и группы транспортных средств. Например, радиус верхней полусферы наземного транспортного средства при угрозе поражения беспилотным летательным аппаратом может быть меньше радиуса информации о наземных объектах, а при угрозе поражения боевым самолетом или низкоорбитальным космическим аппаратом может быть больше радиуса информации о наземных объектах. При этом блок информации выполнен с возможностью изменения координатных радиусов информации от внешней базы данных.

Модуль риска может содержать количественную величину риска группы транспортных средств, связанную с координатным радиусом, модуль выполнен с возможностью изменения риска от внешней базы данных. Зависимость величины риска выполнения функций и задачи транспортного средства или группы транспортных средств от координатных, ориентационных и кинематических параметров транспортного средства для координатного радиуса информации выполнена с возможностью вывода на средство отображения.

Изобретение поясняется фиг. 1, где обозначено: 1 - транспортное средство; 2 - средства связи, радиолокации, спутниковые и отображения; 3 - блок измерения; 4 - модули координатных, ориентационных и кинематических параметров транспортного средства, других транспортных средств, стационарных объектов и их кинематического взаимодействия; 5 - база данных транспортного средства; 6 - аналитический блок; 7 - модуль расчета параметров; 8 - внешняя база данных; 9 - блок управления; 10 - модуль управления по риску; 11 - блок информации; 12 - модуль задачи; 13 - модуль риска; 14 - модуль радиусов информации.

Транспортное средство может содержать экипаж или/и удаленный орган управления, например, совмещенный с внешней базой данных.

Работа системы происходит следующим образом. В исходном положении в базу данных 5 и блок информации 11 системы управления транспортного средства 1 вводят параметры задачи, например, время прибытия средства или группы средств в заданную точку маршрута, а также степень риска выполнения задачи с учетом радиусов информации, устанавливающей наличие и параметры других транспортных средств, стационарных объектов и средств поражения транспортного средства и группы транспортных средств. В модуль задачи 12 вводят данные об относительном допустимом количестве группы средств, например, 0,9 или 90%. В модуль риска 13 вводят степень риска, в зависимости от задачи и радиуса информации, например, 0,05, которая понимается как вероятность не выполнения задачи 5%. При этом вероятность выполнения задачи при сохранении 90% транспортных средств понимается как 0,95 или 95%. В модуль 14 вводят радиусы информации о наличии других транспортных средств, стационарных объектов и средств поражения транспортного средства и группы транспортных средств.

В процессе движения транспортного средства, используя встроенные и внешние средства связи, радиолокации и спутниковые 2, в блоке 3 измеряют и размещают данные в модуле 4 о своих координатных, ориентационных и кинематических параметрах, а также о подобных параметрах других транспортных средств, стационарных объектов и их кинематического взаимодействия, например, столкновений. Кроме того, при изменении радиусов информации в процессе движения транспортного средства, в модуле 7 рассчитывают параметры воздействия других транспортных средств, стационарных объектов и средств поражения на транспортное средство. Эти параметры обрабатывают, хранят, фильтруют, периодически обновляют в базах данных 5 и 8 и, при необходимости, выводят на средство отображения информации, например, визуальное. При получении данных от средств связи, радиолокации и спутниковых в пределах радиуса информации, в аналитическом блоке 6 с использованием модуля 7 производят расчет координатных, ориентационных и кинематических и других параметров в зависимости от расхождения заданной и расчетной степени риска и модулем 10 блока 9 управляют направлением движения и скоростью транспортного средства.

Расчет параметров движения производят для задачи транспортного средства с учетом радиуса информации о наличии и параметрах других транспортных средств, стационарных объектов и средств поражения транспортного средства и группы транспортных средств в ходе движения. При изменении в модуле 12 задачи транспортного средства или группы транспортных средств, по времени прибытия в заданную точку или вероятности выполнения задачи, изменении радиуса информации в модуле 14 или риска в модуле 13 от внешней базы данных 8, информация через блок 11 поступает в аналитический блок 8 и блок 9, откуда управляют скоростью и направлением движения транспортного средства изменением ориентационных и кинематических параметров.

При получении информации от средств связи, радиолокации, спутниковых или от внешней базы данных об изменении объектов в установленном радиусе информации, модулем 14 транспортного средства изменяют единый координатный радиус или изменяют радиус в наземной, воздушной и водной сферах.

Зависимость величины риска выполнения функций и задачи транспортного средства или группы транспортных средств от радиуса информации о наличии и параметрах других транспортных средств, стационарных объектов и средств поражения транспортного средства и группы транспортных средств, а также координатных, ориентационных и кинематических параметров транспортного средства выполнена с возможностью вывода на средство отображения, используемое экипажем или удаленным средством управления транспортного средства. Экипаж может принять собственное решение или направить это решение во внешнюю базу данных для согласования применения.

Технический результат изобретения позволяет повысить вероятности выполнения задачи транспортного средства и организованной группы средств в процессе движения.

Похожие патенты RU2785258C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЧЕТОМ ЗАДАЧИ, МАРШРУТОВ, РАДИУСОВ ИНФОРМАЦИИ И РИСКА 2022
  • Трушин Василий Викторович
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Сергеев Артём Юрьевич
  • Захаров Максим Александрович
  • Филистеев Виктор Владимирович
RU2785259C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЧЕТОМ ЗАДАЧИ И РИСКА 2022
  • Трушин Василий Викторович
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Сергеев Артём Юрьевич
  • Захаров Максим Александрович
  • Филистеев Виктор Владимирович
RU2785243C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЧЕТОМ ЗАДАЧИ, МАРШРУТОВ И РИСКА 2022
  • Трушин Василий Викторович
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Сергеев Артём Юрьевич
  • Захаров Максим Александрович
  • Филистеев Виктор Владимирович
RU2785244C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ (МКОПМИ) 2011
  • Железнов Сергей Александрович
  • Макаров Михаил Иванович
  • Меньшиков Валерий Александрович
  • Морозов Кирилл Валерьевич
  • Пичурин Юрий Георгиевич
  • Полоз Игнат Вадимович
  • Пушкарский Сергей Васильевич
  • Радьков Александр Васильевич
  • Селивёрстов Владимир Михайлович
  • Шеметов Валентин Константинович
RU2475968C1
Способ интеграции систем и/или средств обеспечения навигационной и мониторинговой информацией и аппаратно-программный комплекс - центр компетенций 2017
  • Гришин Алексей Владимирович
  • Кошманов Владимир Фёдорович
  • Логутова Лариса Викторовна
  • Ревяков Геннадий Алексеевич
RU2654237C1
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И ОБНАРУЖЕНИЯ СОБЫТИЙ МЕЖДУ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЛИБО МЕЖДУ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И СТАЦИОНАРНЫМИ, ПЛАВУЧИМИ ИЛИ НАЗЕМНЫМИ ОБЪЕКТАМИ И КОМПЛЕКСАМИ С ПОМОЩЬЮ УДАЛЕННОГО НАБЛЮДЕНИЯ 2015
  • Шаповалов Илья Николаевич
RU2637069C2
Комплекс навигации и управления кораблем 2022
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2786251C1
ИНФОРМАЦИОННО-НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕХВАТА УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2005
  • Герасимчук А.Н.
  • Косарев С.А.
RU2266217C1
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННО ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Бивин Уиллиам К.
RU2564628C2
РАДИОПОИСКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕХВАТА УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Герасимчук А.Н.
  • Косарев С.А.
  • Райгородский Ю.В.
  • Сластин В.В.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2244642C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 785 258 C1

Реферат патента 2022 года СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЧЕТОМ ЗАДАЧИ, РАДИУСОВ ИНФОРМАЦИИ И РИСКА

Изобретение относится к системе управления движением транспортного средства. Система содержит средства связи, средства радиолокации, спутниковые средства, средства отображения состояния транспортного средства и других объектов, блок измерения, аналитический блок, собственную и внешнюю базу данных, блок управления, блок информации с модулями задачи, радиусов информации и риска выполнения задачи. Средства системы выполнены с возможностью измерения, получения, обработки, хранения, фильтрации, периодического обновления и вывода данных на средство отображения о координатных, ориентационных и кинематических данных транспортного средства, других транспортных средств, стационарных объектов, их кинематического взаимодействия и средств поражения транспортного средства. Блок информации с модулями задачи, маршрутов движения и риска выполнения задачи выполнены с возможностью управления средством изменением его ориентационных и кинематических параметров в зависимости от задачи, радиусов информации и риска выполнения задачи. Достигается повышение вероятности выполнения задачи транспортного средства и организованной группы транспортных средств в процессе движения. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 785 258 C1

1. Система управления движением транспортного средства, содержащая средства связи, радиолокации, спутниковые и отображения состояния транспортного средства и других объектов, блок измерения, аналитический блок, собственную и внешнюю базу данных и блок управления, выполненные с возможностью измерения, получения, обработки, хранения, фильтрации, периодического обновления и вывода данных на средство отображения о координатных, ориентационных и кинематических данных транспортного средства, других транспортных средств, стационарных объектов, их кинематического взаимодействия и средств поражения транспортного средства, отличающаяся тем, что содержит блок информации с модулями задачи, радиусов информации и риска выполнения задачи, с возможностью управления средством изменением его ориентационных и кинематических параметров в зависимости от задачи, радиусов информации и риска выполнения задачи.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что модуль задачи содержит различные координатные радиусы информации для воздушной, наземной и водной сфер.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что модуль задачи выполнен с возможностью изменения координатных радиусов информации от внешней базы данных.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что модуль риска содержит количественную величину риска группы средств, связанную с координатным радиусом информации.

5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что модуль риска содержит количественную величину риска группы транспортных средств, связанную с координатным радиусом информации.

6. Система по п. 1, отличающаяся тем, что модуль риска выполнен с возможностью изменения риска от внешней базы данных.

7. Система по п. 1, отличающаяся тем, что зависимость величины риска от координатных, ориентационных и кинематических параметров транспортного средства для координатного радиуса информации выполнена с возможностью вывода на средство отображения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2785258C1

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И ОБНАРУЖЕНИЯ СОБЫТИЙ МЕЖДУ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЛИБО МЕЖДУ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И СТАЦИОНАРНЫМИ, ПЛАВУЧИМИ ИЛИ НАЗЕМНЫМИ ОБЪЕКТАМИ И КОМПЛЕКСАМИ С ПОМОЩЬЮ УДАЛЕННОГО НАБЛЮДЕНИЯ 2015
  • Шаповалов Илья Николаевич
RU2637069C2
US 2020294401 A1, 17.09.2020
WO 2018129321 A1, 12.07.2018
US 2021188301 A1, 24.06.2021
US 8380362 B2, 19.02.2013.

RU 2 785 258 C1

Авторы

Трушин Василий Викторович

Ковалев Владислав Петрович

Сергеев Артём Юрьевич

Захаров Максим Александрович

Филистеев Виктор Владимирович

Даты

2022-12-05Публикация

2022-02-16Подача