СКЛАДНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2022 года по МПК B62K11/00 

Описание патента на изобретение RU2786897C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным транспортным средствам, предназначенным для индивидуального использования для кратковременных поездок и имеющим возможность складывания для транспортировки и хранения.

Известен электроскутер Omaks трансформер v1 (https://eko-bike.ru/elektroskuter-omaks-v1-transformer), который состоит из рамы, аккумулятора, сиденья, двух колес, переднее из которых установлено на руле, а заднее – на опоре. Опора с колесом и сиденье имеют возможность складываться поворотом вниз.

Недостатком данного электроскутера является то, что в сложенном состоянии изменяются только габаритные размеры, а объем занимаемый им не уменьшается. Кроме того, не обеспечивается быстрое и легкое снятие аккумулятора для облегчения загрузки и транспортировки.

Известно электрическое двухколесное транспортное средство, содержащее пространственную раму, внутри которой под откидывающимся сидением устанавливается съемная аккумуляторная батарея (по патенту JP2003127941, кл. B62J 11/00, B62J 1/12, B62J 9/00, опубл. 08.05.2003).

Недостатком данного транспортного средства является невозможность его складывания.

Известен модульный электровелосипед, содержащий центральный модуль, который включает в себя прямую первую соединительную поверхность центрального модуля, выполненную с возможностью разъемного соединения с прямой соединительной поверхностью переднего модуля, прямую вторую соединительную поверхность центрального модуля, выполненную с возможностью разъемного соединения с прямой соединительной поверхностью заднего модуля. При этом дополнительно центральный модуль является частью рамы электровелосипеда. При соединении первой соединительной поверхности центрального модуля с соединительной поверхностью переднего модуля, а вторая соединительная поверхность центрального модуля соединена с соединительной поверхностью заднего модуля (по патенту RU2694880, кл. B62K 3/00, опубл. 17.07.2019).

Недостатком данного электровелосипеда является трудоемкость процесса складывания. Для этого сначала надо отсоединить передний модуль, а затем присоединить его к соединенным между собой среднему заднему модулям.

Наиболее близким техническим решением является складной мотоцикл, содержащий раму с опорной площадкой, установленную на колесах, переднее из которых является управляемым, а заднее снабжено электроприводом и связано с рамой упругим и направляющим элементами подвески, руль, сиденье, электрооборудование с проводкой и аккумуляторной батареей, размещенной на опорной площадке рамы, между ее боковинами. Рама выполнена из подвижных относительно друг друга в продольном направлении частей, с одной из которых связано переднее колесо, а с другой связано заднее колесо, опорная площадка рамы выполнена съемной, в раме под площадкой образован проем между боковинами рамы, открытый со стороны заднего колеса в сторону переднего с фиксацией в различных положениях (по патенту RU2141908, кл. B62K 11/00, опубл. 27.11.1999).

Недостатком данного мотоцикла является недостаточная надежность рамы в месте подвижного соединения двух её частей. Место подвижного соединения рамы несет большую нагрузку на изгиб. Небольшая деформация и повреждение может привести к заклиниванию и невозможности складывать мотоцикл.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в реализации возможности складывания электрического транспортного средства с уменьшением его габаритных размеров для облегчения транспортировки и хранения с обеспечением высокой прочности и надежности конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что складное электрическое транспортное средство состоит из пространственной рамы, внутри которой имеется посадочное место для съёмного аккумулятора, откидывающегося или съемного сиденья, рулевой колонки с передним колесом, задней маятниковой вилки с задним колесом и заднего амортизатора, установленного между задней маятниковой вилкой и рамой, при этом электропривод переднего и/или заднего колеса реализован в виде мотор-колеса, и отличается тем, что задняя маятниковая вилка выполнена с возможностью шарнирного складывания (предпочтительно, вверх) так, что заднее колесо размещается в пространственной раме на месте извлеченного съёмного аккумулятора.

Для наилучшего использования требуется, чтобы задний амортизатор был выполнен с возможностью быстрого отсоединения в одной из точек (зон) своего крепления.

Кроме того, между передним колесом и рулевой колонкой может быть установлена передняя маятниковая вилка с передним амортизатором с возможностью складывания вверх, при этом передний амортизатор выполнен с возможностью быстрого отсоединения в одной из точек своего крепления.

Кроме того, в нижней части пространственной рамы могут быть установлены дополнительные колёсики.

Кроме того, пространственная рама может быть выполнена в виде каркаса из листового материала и/или труб.

Кроме того, пространственная рама может быть выполнена из алюминия или композитного материала.

Предлагаемое изобретение поясняется следующими чертежами, на которых изображен частный случай реализации изобретения:

Фиг. 1 – складное электрическое транспортное средство;

Фиг. 2 – складное электрическое транспортное средство с откинутым сиденьем;

Фиг. 3 – складное электрическое транспортное средство со снятым аккумулятором;

Фиг. 4 – складное электрическое транспортное средство с отсоединенным задним амортизатором;

Фиг. 5 – складное электрическое транспортное средство со сложенной задней маятниковой вилкой;

Фиг. 6 – складное электрическое транспортное средство со сложенной передней маятниковой вилкой.

Складное электрическое транспортное средство (фиг. 1) состоит из пространственной рамы 1, внутри которой установлен съёмный аккумулятор 2, откидывающего сиденья 3, рулевой колонки 4 с передней маятниковой вилкой 5 и передним колесом 6, задней маятниковой вилки 7 с задним колесом 8. Между передней маятниковой вилкой 5 и рулевой колонкой 4 установлен передний амортизатор 9. Между задней маятниковой вилкой 7 и рамой 1 установлен задний амортизатор 10. В нижней части пространственной рамы 1 установлены дополнительные колёсики 11. Электропривод переднего колеса 6 и/или заднего колеса 8 реализован в виде мотор-колеса.

Для того чтобы сложить предложенное транспортное средство необходимо поднять (откинуть) сиденье 3 (фиг. 2) и вытащить аккумулятор 2 (фиг. 3). Затем отсоединить задний амортизатор 10 от пространственной рамы 1 (фиг. 4). Для быстрого отсоединения могут использоваться, например, эксцентриковые зажимы (на фиг. не показаны). После чего задняя маятниковая вилка 7 складывается вверх так, что заднее колесо 8 размещается в пространственной раме 1 на месте извлеченного съёмного аккумулятора 2 (фиг. 5). Откинутое сиденье 3 опускается.

Для складывания переднего колеса 6 необходимо отсоединить передний амортизатор 9 от рулевой колонки 4 и сложить переднее колесо 6 на передней маятниковой вилке 5 вверх (фиг. 6).

Предложенная конструкция за счет складывания заднего колеса 8 внутрь пространственной рамы 1 и складывания переднего колеса 6 в сложенном состоянии занимает меньший объем и имеет меньшие габариты, чем в разложенном состоянии, что облегчает его транспортировку и хранение. Конструкция задней подвески представляет собой треугольник образованный пространственной рамой 1, задней маятниковой вилкой 7 и задним амортизатором 10. Также в конструкции передней подвески треугольник образуют рулевая колонка 4, передняя маятниковая вилка 5 и передний амортизатор 9. Всё это обеспечивает прочность и надежность всей конструкции транспортного средства.

Маятниковая вилка может размещаться на одной общей оси (штифте) или на отдельных элементах вращения в каждом месте прикрепления её к раме.

Дополнительные колёсики (ролики) 11 облегчают перемещение транспортного средства в сложенном состоянии.

Изготовление пространственной рамы 1 в виде каркаса из листового материала и/или труб, выполненных из алюминия или композитного материала, делают конструкцию легкой и прочной.

Таким образом, решения, используемые в изобретении, обеспечивают достижение технического результата.

Похожие патенты RU2786897C1

название год авторы номер документа
СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Теодор Крис П.
  • Бэтти Кристофер Дэвид
  • Дайбер Николас Джон
  • Хэнсон Аарон Мэттью
  • Нэйгара Кейт
  • Вандервоорд Грегори
  • Кэнгас Даниел Джон
  • Лэнйон Джейкоб Скотт
RU2640936C2
СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Теодор Крис П.
  • Нэйгара Кейт
  • Раснэк Тайлер Грегори
  • Стинуик Элизабет Кайе
RU2641950C2
СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Теодор Крис П.
  • Бэтти Кристофер Дэвид
  • Хэнсон Аарон Мэттью
  • Лью Стивен Пол
  • Нэйгара Кейт
  • Раснэк Тайлер Грегори
  • Вандервоорд Грегори
RU2641394C2
СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Теодор Крис П.
  • Нэйгара Кейт
  • Раснэк Тайлер Грегори
RU2582318C9
Веломобиль складной 1982
  • Ульяновский Вениамин Вениаминович
  • Каменщиков Владимир Николаевич
  • Краснов Александр Александрович
  • Кошелев Сергей Дмитриевич
  • Овсянников Владимир Борисович
SU1030236A1
МОДУЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД И СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА 2015
  • Уиллиамс Брюс Престон
RU2694880C2
СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Евстафьев В.Е.
RU2164877C2
Индивидуальное транспортное средство 2016
  • Макаров Александр Владимирович
RU2656802C2
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2002
  • Баженов О.С.
RU2243124C2
Транспортное средство с мускульным приводом 1986
  • Лазуткин Вячеслав Петрович
SU1311996A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 786 897 C1

Реферат патента 2022 года СКЛАДНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к складным электрическим транспортным средствам. Транспортное средство состоит из пространственной рамы, сиденья, рулевой колонки с передним колесом, задней маятниковой вилки с задним колесом и заднего амортизатора. Внутри пространственной рамы имеется посадочное место для съёмного аккумулятора, Задний амортизатор установлен между задней маятниковой вилкой и рамой. Электропривод колес реализован в виде мотор-колеса. Задняя маятниковая вилка выполнена с возможностью складывания так, что заднее колесо размещается в пространственной раме на месте извлеченного съёмного аккумулятора. Задний амортизатор выполнен с возможностью отсоединения в любой из точек своего крепления. Достигается уменьшение габаритных размеров. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 786 897 C1

1. Складное электрическое транспортное средство, состоящее из пространственной рамы, внутри которой имеется посадочное место для съёмного аккумулятора, из откидывающего или съемного сиденья, рулевой колонки с передним колесом, задней маятниковой вилки с задним колесом и заднего амортизатора, установленного между задней маятниковой вилкой и рамой, при этом электропривод переднего и/или заднего колеса реализован в виде мотор-колеса, и отличающееся тем, что задняя маятниковая вилка выполнена с возможностью складывания так, что заднее колесо размещается в пространственной раме на месте извлеченного съёмного аккумулятора, при этом задний амортизатор выполнен с возможностью отсоединения в любой из точек своего крепления.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что между передним колесом и рулевой колонкой установлена передняя маятниковая вилка с передним амортизатором с возможностью складывания вверх, при этом передний амортизатор выполнен с возможностью отсоединения в одной из точек своего крепления.

3. Транспортное средство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что в нижней части пространственной рамы установлены дополнительные колёсики.

4. Транспортное средство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что пространственная рама выполнена в виде каркаса из листового материала и/или труб.

5. Транспортное средство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что пространственная рама выполнена из алюминия.

6. Транспортное средство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что пространственная рама выполнена из композитного материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2786897C1

СКЛАДНОЙ МОТОЦИКЛ 1998
  • Лебедев Ю.А.
RU2141908C1
МОДУЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД И СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА 2015
  • Уиллиамс Брюс Престон
RU2694880C2
DE 3206854 A1, 15.09.1983.

RU 2 786 897 C1

Авторы

Гордеев Александр Александрович

Даты

2022-12-26Публикация

2022-10-13Подача