Изобретение относится к автомобильным тренировочным симуляторам и предназначено для отработки действий при возникновении аварийной ситуации.
Из уровня техники известно устройство для тренировки вестибулярного аппарата, описанное в патенте на изобретение RU 2639062 C1, опубл. 19.12.2017. Известное устройство содержит стойку, привод вращения, ведущий кривошип, кабину, которые соединены между собой шарнирами, при этом ведущий кривошип выполнен в виде двух спаренных кривошипов, установленных с возможностью вращения на одной общей оси, и введены ведомый кривошип, ведущий пространственный стержень, который соединен с одной стороны с приводом вращения, а привод вращения выполнен в виде планетарного однорядного редуктора, с другой стороны - с ведомым кривошипом, шарнирно соединенным с кабиной, расположенной между двумя ведущими спаренными кривошипами, жестко посаженными на вал привода и шарнирно соединенными со стойкой. Оно используется при профессиональных тренировках для лиц, деятельность которых связана с воздействием разнонаправленных ускорений, действующих на вестибулярный аппарат, для повышения устойчивости организма человека с целью адаптации к перегрузкам и синдрому невесомости.
Данное устройство было принято в качестве прототипа. Его недостатком является невозможность применения для отработки навыков поведения водителей и пассажиров при возникновении аварийной ситуации на автомобиле.
Техническим результатом является расширение функциональных возможностей тренажера за счет его применения для отработки действий при возникновении аварийной ситуации на автомобиле.
Заявленный результат достигается тем, что предлагается тренажер автомобильный, который содержит две стойки, раму, опирающуюся на стойки, и распорку, соединяющую стойки, при этом рама соединена со стойками с возможностью вращения, на раме закреплен имитатор транспортного средства, на одной стойке расположен привод вращения, на второй стойке расположено тормозное устройство, а привод вращения и тормозное устройство присоединены к раме.
Благодаря вращению имитатора транспортного средства, имитирующего переворачивание автомобиля, пользователи тренажера отрабатывают свои навыки поведения в аварийной ситуации, тренируют вестибулярный аппарат и психику.
На чертеже показана примерная схема конструкции предлагаемого тренажера автомобильного без имитатора транспортного средства.
Автомобильный тренажер содержит раму, опирающуюся на стойки, на которых расположены привод вращения и тормозное устройство, распорку, соединяющую стойки, и имитатор транспортного средства. Рама соединяется со стойками с возможностью вращения вокруг своей продольной оси.
Стойки представляют собой опоры, имеющие устойчивое положение на горизонтальной поверхности или платформе.
На одной стойке крепится привод вращения. В качестве привода вращения может быть использован любой двигатель, обеспечивающий возможность вращение вала. Одним из примеров такого двигателя может служить электромотор с редуктором и муфтой. Привод вращения соединяется с вращающей частью рамы для передачи ей момента вращения. Управление приводом вращения может задаваться через блок управления, который определяет начало запуска вращения, регулирует скорость вращения и остановку вращения.
На второй стойке закреплено тормозное устройство, которое обеспечивает фиксацию неподвижного состояния рамы для безопасности пользователей.
Стойки соединены между собой распоркой, которая придает им устойчивости при работе тренажера.
Рама представляет собой профилированный каркас (ферма), с двух сторон опирающийся на стойки. Установка рамы на корпус выполняется через подшипники, обеспечивающие возможность вращения рамы относительно стоек. К раме подсоединяется привод вращения, например, через ременную передачу, задающий ее вращение. С другой стороны к раме присоединяется часть тормозного устройства для ее фиксации в неподвижном положении. Рама может иметь различное выполнение формы, в одном из вариантов она выполнена в виде параллелепипеда, внутри которого располагается имитатор транспортного средства.
Имитатор транспортного средства предназначен для размещения в нем пользователей. Он представляет собой кабину или салон транспортного средства, в котором располагаются штатные сиденья и рулевое управление автомобилем. В качестве имитатора транспортного средства может использоваться непосредственно и само транспортное средство. Имитатор фиксируется на раме и вращается вместе с ней.
Принцип работы заявленного изобретения следующий.
Старт тренировки начинается в стандартном горизонтальном положении имитатора транспортного средства. Пользователь или пользователи занимают места в транспорте и пристегиваются ремнями безопасности. По команде оператора, привод вращения обеспечивает вращение транспорта, имитируя аварийную ситуацию. По завершению программы оператор производит остановку корпуса машины с помощью привода вращения и/или тормозного средства в любом, кроме стартового, положении, а именно, на крыше или на боку. После остановки пользователи должны оперативно покинуть транспортное средство.
Предлагаемый тренажер автомобильный в основном актуален для сотрудников силовых структур и ведомств по отработке действий при возникновении аварийных ситуаций во время патрулирования или выдвижения их в автомобильной технике.
В результате тренировки, помимо отработки действий пользователей тренажера, прорабатываются вопросы по экипировке сотрудников, размещения у них оружия для его доступности и применения в нестандартном положении автомобиля и т.д.
В качестве имитатора транспортного средства для таких сотрудников ведомств лучше применять корпуса автомобилей именно тех, на которых они постоянно передвигаются, выполняя служебно-боевую работу: от УАЗ и «Патриот», до автомобилей семейства «Тайфун» и «Тигр», а так же импортного производства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕНАЖЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2320022C2 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД-ТРЕНАЖЕР УСТОЙЧИВОГО ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2694427C1 |
Тренажер для наземной подготовки парашютиста | 2023 |
|
RU2806470C1 |
СИМУЛЯТОР ПОЛЕТА КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ | 2017 |
|
RU2653448C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКОВ И СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ НА НЕМ | 2020 |
|
RU2728086C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКОВ | 2021 |
|
RU2757660C1 |
Тренажер для парашютно-спасательной подготовки летного состава авиации | 2022 |
|
RU2792911C1 |
ТРЕНАЖЕР ПАРАШЮТИСТА-ДЕСАНТНИКА | 2011 |
|
RU2578906C2 |
Устройство для тренировки веломотокроссменов | 1989 |
|
SU1621984A1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОПЕРАТИВНЫХ СОТРУДНИКОВ МЧС | 2006 |
|
RU2316824C2 |
Изобретение относится к автомобильным тренировочным симуляторам. Тренажер автомобильный содержит две стойки, раму, опирающуюся на стойки, и распорку, соединяющую стойки. Рама соединена со стойками с возможностью вращения и на ней расположен имитатор транспортного средства. На одной стойке расположен привод вращения. На второй стойке расположено тормозное устройство. Привод вращения и тормозное устройство присоединены к раме. Достигается расширение функциональных возможностей тренажера за счет его применения для отработки действий при возникновении аварийной ситуации на автомобиле. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Тренажер автомобильный, содержащий две стойки, раму, опирающуюся на стойки, и распорку, соединяющую стойки, при этом рама соединена со стойками с возможностью вращения и на ней расположен имитатор транспортного средства, на одной стойке расположен привод вращения, на второй стойке расположено тормозное устройство, а привод вращения и тормозное устройство присоединены к раме.
2. Тренажер автомобильный по п.1, в котором рама выполнена в виде параллелепипеда, внутри которого располагается имитатор транспортного средства.
Подъемный кран | 1947 |
|
SU76154A1 |
WO 2021019213 A1, 04.02.2021 | |||
DE 9210576 U1, 19.11.1992. |
Авторы
Даты
2023-01-17—Публикация
2022-04-07—Подача