Тренажер автомобильный Российский патент 2023 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение RU2788134C1

Изобретение относится к автомобильным тренировочным симуляторам и предназначено для отработки действий при возникновении аварийной ситуации.

Из уровня техники известно устройство для тренировки вестибулярного аппарата, описанное в патенте на изобретение RU 2639062 C1, опубл. 19.12.2017. Известное устройство содержит стойку, привод вращения, ведущий кривошип, кабину, которые соединены между собой шарнирами, при этом ведущий кривошип выполнен в виде двух спаренных кривошипов, установленных с возможностью вращения на одной общей оси, и введены ведомый кривошип, ведущий пространственный стержень, который соединен с одной стороны с приводом вращения, а привод вращения выполнен в виде планетарного однорядного редуктора, с другой стороны - с ведомым кривошипом, шарнирно соединенным с кабиной, расположенной между двумя ведущими спаренными кривошипами, жестко посаженными на вал привода и шарнирно соединенными со стойкой. Оно используется при профессиональных тренировках для лиц, деятельность которых связана с воздействием разнонаправленных ускорений, действующих на вестибулярный аппарат, для повышения устойчивости организма человека с целью адаптации к перегрузкам и синдрому невесомости.

Данное устройство было принято в качестве прототипа. Его недостатком является невозможность применения для отработки навыков поведения водителей и пассажиров при возникновении аварийной ситуации на автомобиле.

Техническим результатом является расширение функциональных возможностей тренажера за счет его применения для отработки действий при возникновении аварийной ситуации на автомобиле.

Заявленный результат достигается тем, что предлагается тренажер автомобильный, который содержит две стойки, раму, опирающуюся на стойки, и распорку, соединяющую стойки, при этом рама соединена со стойками с возможностью вращения, на раме закреплен имитатор транспортного средства, на одной стойке расположен привод вращения, на второй стойке расположено тормозное устройство, а привод вращения и тормозное устройство присоединены к раме.

Благодаря вращению имитатора транспортного средства, имитирующего переворачивание автомобиля, пользователи тренажера отрабатывают свои навыки поведения в аварийной ситуации, тренируют вестибулярный аппарат и психику.

На чертеже показана примерная схема конструкции предлагаемого тренажера автомобильного без имитатора транспортного средства.

Автомобильный тренажер содержит раму, опирающуюся на стойки, на которых расположены привод вращения и тормозное устройство, распорку, соединяющую стойки, и имитатор транспортного средства. Рама соединяется со стойками с возможностью вращения вокруг своей продольной оси.

Стойки представляют собой опоры, имеющие устойчивое положение на горизонтальной поверхности или платформе.

На одной стойке крепится привод вращения. В качестве привода вращения может быть использован любой двигатель, обеспечивающий возможность вращение вала. Одним из примеров такого двигателя может служить электромотор с редуктором и муфтой. Привод вращения соединяется с вращающей частью рамы для передачи ей момента вращения. Управление приводом вращения может задаваться через блок управления, который определяет начало запуска вращения, регулирует скорость вращения и остановку вращения.

На второй стойке закреплено тормозное устройство, которое обеспечивает фиксацию неподвижного состояния рамы для безопасности пользователей.

Стойки соединены между собой распоркой, которая придает им устойчивости при работе тренажера.

Рама представляет собой профилированный каркас (ферма), с двух сторон опирающийся на стойки. Установка рамы на корпус выполняется через подшипники, обеспечивающие возможность вращения рамы относительно стоек. К раме подсоединяется привод вращения, например, через ременную передачу, задающий ее вращение. С другой стороны к раме присоединяется часть тормозного устройства для ее фиксации в неподвижном положении. Рама может иметь различное выполнение формы, в одном из вариантов она выполнена в виде параллелепипеда, внутри которого располагается имитатор транспортного средства.

Имитатор транспортного средства предназначен для размещения в нем пользователей. Он представляет собой кабину или салон транспортного средства, в котором располагаются штатные сиденья и рулевое управление автомобилем. В качестве имитатора транспортного средства может использоваться непосредственно и само транспортное средство. Имитатор фиксируется на раме и вращается вместе с ней.

Принцип работы заявленного изобретения следующий.

Старт тренировки начинается в стандартном горизонтальном положении имитатора транспортного средства. Пользователь или пользователи занимают места в транспорте и пристегиваются ремнями безопасности. По команде оператора, привод вращения обеспечивает вращение транспорта, имитируя аварийную ситуацию. По завершению программы оператор производит остановку корпуса машины с помощью привода вращения и/или тормозного средства в любом, кроме стартового, положении, а именно, на крыше или на боку. После остановки пользователи должны оперативно покинуть транспортное средство.

Предлагаемый тренажер автомобильный в основном актуален для сотрудников силовых структур и ведомств по отработке действий при возникновении аварийных ситуаций во время патрулирования или выдвижения их в автомобильной технике.

В результате тренировки, помимо отработки действий пользователей тренажера, прорабатываются вопросы по экипировке сотрудников, размещения у них оружия для его доступности и применения в нестандартном положении автомобиля и т.д.

В качестве имитатора транспортного средства для таких сотрудников ведомств лучше применять корпуса автомобилей именно тех, на которых они постоянно передвигаются, выполняя служебно-боевую работу: от УАЗ и «Патриот», до автомобилей семейства «Тайфун» и «Тигр», а так же импортного производства.

Похожие патенты RU2788134C1

название год авторы номер документа
ТРЕНАЖЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Соколов Борис Васильевич
  • Смирнова Екатерина Александровна
RU2320022C2
ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД-ТРЕНАЖЕР УСТОЙЧИВОГО ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Торосян Леван Ервандович
RU2694427C1
Тренажер для наземной подготовки парашютиста 2023
  • Грачев Сергей Васильевич
  • Смагин Денис Игоревич
  • Качурин Алексей Олегович
  • Суханов Дмитрий Борисович
  • Микрюков Николай Владимирович
  • Триадский Николай Николаевич
RU2806470C1
СИМУЛЯТОР ПОЛЕТА КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ 2017
  • Беленький Александр Юрьевич
RU2653448C1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКОВ И СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ НА НЕМ 2020
  • Крюков Михаил Николаевич
RU2728086C1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКОВ 2021
  • Крюков Михаил Николаевич
RU2757660C1
Тренажер для парашютно-спасательной подготовки летного состава авиации 2022
  • Кругликов Виктор Яковлевич
  • Марков Максим Михайлович
  • Просвирнин Владимир Георгиевич
RU2792911C1
ТРЕНАЖЕР ПАРАШЮТИСТА-ДЕСАНТНИКА 2011
  • Красов Андрей Леонидович
  • Коберниченко Анатолий Борисович
  • Кутовой Сергей Степанович
  • Абанин Владислав Сергеевич
  • Мордакин Борис Юрьевич
  • Шлыков Юрий Николаевич
RU2578906C2
Устройство для тренировки веломотокроссменов 1989
  • Бабинцева Ольга Алексеевна
  • Боуш Роман Леонидович
SU1621984A1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОПЕРАТИВНЫХ СОТРУДНИКОВ МЧС 2006
  • Красса Дмитрий Алексеевич
  • Трянов Юрий Андреевич
RU2316824C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 788 134 C1

Реферат патента 2023 года Тренажер автомобильный

Изобретение относится к автомобильным тренировочным симуляторам. Тренажер автомобильный содержит две стойки, раму, опирающуюся на стойки, и распорку, соединяющую стойки. Рама соединена со стойками с возможностью вращения и на ней расположен имитатор транспортного средства. На одной стойке расположен привод вращения. На второй стойке расположено тормозное устройство. Привод вращения и тормозное устройство присоединены к раме. Достигается расширение функциональных возможностей тренажера за счет его применения для отработки действий при возникновении аварийной ситуации на автомобиле. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 788 134 C1

1. Тренажер автомобильный, содержащий две стойки, раму, опирающуюся на стойки, и распорку, соединяющую стойки, при этом рама соединена со стойками с возможностью вращения и на ней расположен имитатор транспортного средства, на одной стойке расположен привод вращения, на второй стойке расположено тормозное устройство, а привод вращения и тормозное устройство присоединены к раме.

2. Тренажер автомобильный по п.1, в котором рама выполнена в виде параллелепипеда, внутри которого располагается имитатор транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2788134C1

Подъемный кран 1947
  • Розенштейн М.Я.
SU76154A1
WO 2021019213 A1, 04.02.2021
DE 9210576 U1, 19.11.1992.

RU 2 788 134 C1

Авторы

Лысюк Сергей Иванович

Чайка Игорь Юрьевич

Скворцов Владислав Александрович

Редькович Павел Афанасьевич

Даты

2023-01-17Публикация

2022-04-07Подача