УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА Российский патент 2023 года по МПК F16L55/18 E02D23/00 

Описание патента на изобретение RU2789744C1

Изобретение относится к строительству и ремонту линейной части трубопровода и может быть использовано, например, при ремонте трубопровода, проложенного в обводненной и/или заболоченной и/или болотистой местности.

Известен кессон для ремонта подводных трубопроводов по патенту RU 2342492 [1], содержащий камеру в виде короба с открытым дном и с отверстием в одной из боковых стенок, в двух других противоположных боковых стенках короба выполнены выемки с радиусом дуги, соответствующим радиусу ремонтируемого трубопровода, при этом указанное отверстие образовано дугообразными краями указанных выемок и соединяющими их прямыми краями с обеспечением возможности прилегания камеры указанными краями к наружной поверхности трубопровода по образующим и дугам окружностей с образованием водолазного колокола, а также приспособление для фиксации камеры на трубопроводе и связанное с камерой средство для фиксации камеры относительно грунта с возможностью ее угловой установки относительно трубопровода.

В известном кессоне приспособление для фиксации камеры на трубопроводе содержит жестко соединенные с камерой направляющие с крепежными элементами для фиксации на трубопроводе и соединенные с камерой прижимные полукольца; прижимные полукольца соединены с камерой через талрепы. Средство для фиксации камеры относительно грунта выполнено в виде двух штанг, соединенных через шарнирные устройства с концами кронштейнов, жестко соединенных с камерой. Штанги снабжены балластными грузами. В одной из стенок камеры выполнены отверстия для выпуска защитного газа и сварочного дыма, в которых установлены краны для регулировки скорости выпуска газов. Поверхности камеры, предназначенные для прилегания к наружной поверхности трубопровода, снабжены уплотнителем, выполненным из микропористой резины.

Недостатком кессона для ремонта подводных трубопроводов является его ограниченное применение при выполнении ремонтов линейной части трубопроводов. В частности, кессон позволяет выполнять ремонт кольцевых швов, дефектов тела трубы методом зашлифовки, вышлифовки дефектного места и последующей его заварки. В случае необходимости выполнить ремонт трубопровода методом вставки катушки, а именно демонтаж дефектного участка, с последующей вставкой и сваркой нового участка трубы, то данная конструкция кессона не позволяет это сделать.

В конструкции данного кессона использован принцип «водолазного колокола», а следовательно, для его установки на трубопровод необходимо привлекать водолазов, а для выполнения сварочных работ специально обученных сварщиков-водолазов. Сухая зона вместе проведения сварочных работ создается путем подачи смеси инертных газов в рабочую зону, соответственно работники без специальных устройств для подачи воздуха не могут работать в данном кессоне.

Известен также кессон для ремонта трубопровода в обводненной местности по патенту RU 2631473 [2], включающий цельнометаллическую прямоугольную камеру с дном, двумя боковыми и двумя торцевыми стенками, в которых выполнены сквозные дугообразные проемы с радиусом дуги, соответствующим радиусу трубы, с обеспечением возможности прилегания камеры к наружной поверхности трубы, причем внутри камеры со стороны обеих торцевых стенок выполнены шлюзы для сбора и откачки воды и гидрозатворы, которые расположены по краю дугообразных проемов. На стенках шлюзов установлены как минимум три опорных ролика для центрирования кессона на трубе. Причем указанные опорные ролики установлены с возможностью перемещения по длине трубопровода. К боковым стенкам камеры прикреплены как минимум два ремня для фиксации кессона на трубе, а на торцевых стенках камеры установлены крепежные приспособления с возможностью сопряжения с транспортировочной лебедкой.

Недостатком данного кессона является его сложное конструктивное выполнение и сужение функциональных возможностей вследствие использования шлюзов и недостаточного объема камеры. За счет собственной положительной плавучести трубы и жесткой фиксации при помощи ремня кессон остается на плаву, и в случае большого уровня грунтовых вод кессон будет оказывать значительное давление на внешнюю стенку трубопровода за счет выталкивающей силы и жесткой фиксации. В случае применения кессона на трубопроводах, где уровень грунтовых вод выше верхней образующей трубы, то данная конструкция не позволит выполнить ремонт дефектного участка, т.к. не получится откачать воду из камеры кессона. Установки кессона производится в предварительно раскопанный котлован, путем поворота камеры на 180°, в условиях сильнообводненной местности очень трудоемко будет подготовить необходимый котлован и провернуть кессон на 180°, т.к. геометрическая форма нижней камеры представляет прямоугольник, что создает дополнительное сопротивление при повороте.

Известна герметизирующая камера по патенту RU 2554693 [3].

Герметизирующая камера содержит верхнюю часть и нижнюю поворачиваемую часть, выполненные в виде горизонтально расположенных полуцилиндров и соединяемые друг с другом посредством соединительных разъемов и болтов через герметизирующие уплотнения. На нижней части имеются упоры, а ее крепление к трубопроводу производят хомутами. На верхней части камеры вертикально установлена шахта, соединенная болтами через герметизирующие уплотнения с ответным фланцем на указанной верхней части. Герметизирующая камера содержит также погружной насос для откачки из нее воды.

Установка известной герметизирующей камеры на трубопровод включает следующие этапы. На нижней поворачиваемой части герметизирующей камеры закрепляют грузовые расчалки для исключения ее вращения и раскачивания во время спуска на трубопровод посредством крана, например автокрана. Нижняя поворачиваемая часть герметизирующей камеры опускается на трубопровод соединительными разъемами вниз до контакта ее упоров с трубопроводом. Производят крепление нижней поворачиваемой части герметизирующей камеры хомутами к трубопроводу и проворачивание нижней поворачиваемой части герметизирующей камеры на 180°. Для фиксирования нижней поворачиваемой части герметизирующей камеры производят ее распорку и замыв на основании траншеи. Далее устанавливают верхнюю часть герметизирующей камеры на нижнюю поворачиваемую часть и соединяют их друг с другом болтами через герметизирующие уплотнения. Закрепление камеры на грунте осуществляют с помощью балластных пригрузов и подсыпки.

Недостатком данной герметизирующей камеры является ее сложное конструктивное выполнение и сужение функциональных возможностей вследствие использования верхней камеры с шахтой. В частности, камера позволяет выполнять ремонт кольцевых швов, дефектов тела трубы методом зашлифовки, вышлифовки дефектного места и последующей его заварки. В случае необходимости выполнить ремонт трубопровода методом вставки катушки, а именно демонтаж дефектного участка, с последующей вставкой и сваркой нового участка трубы, то данная конструкция камеры не позволяет это выполнить. Из-за отсутствия понтонов и распорных конструкций весь вес камеры давит на трубу, что создает дополнительную нагрузку на дефектный участок трубопровода. Также, по известному техническому решению осуществляется ненадежная фиксация нижней части, вследствие чего возникает ее проскальзывание и неконтролируемый поворот при установке на трубопровод и в ходе выполнения ремонтных работ, что в свою очередь приводит к аварийным ситуациям.

Общим недостатком известных устройств является их ограниченные функциональные возможности, а также низкая надежность фиксации камеры при ее монтаже на трубопровод и при выполнении ремонтных работ. Также, при использовании известных устройств в обводненной или заболоченной местности необходимо полностью удалять грунт под трубопроводом перед их установкой на трубопровод и затем периодически удалять оплывающий грунт в ходе установки устройства на трубопровод и его поворота вокруг трубопровода.

Задачей настоящего изобретения является устранение указанных выше недостатков, а также расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная задача решается устройством для ремонта трубопроводов, содержащем герметично соединенные между собой верхнюю 1 и нижнюю 2 части, в торцевых стенках 3, 4 которых имеются сквозные дугообразные проемы 6 с радиусом, соответствующим радиусу ремонтируемого трубопровода, при этом нижняя часть 2 выполнена в виде горизонтально-расположенного полуцилиндра со строповочными элементами, причем согласно изобретению, к торцевым стенкам 4 нижней части 2 симметрично относительно их вертикальной оси 7 закреплены шарнирно-роликовые механизмы 8, каждый из которых выполнен в виде пары замыкающих полуколец 9, установленных с возможностью поворота и захвата трубопровода и с возможностью взаимодействия с винтовым механизмом 10 посредством шарнирного соединения 17, причем каждое замыкающее полукольцо 9 выполнено из двух полуколец 11, между которыми на одинаковом расстоянии друг от друга закреплены ролики 12 с проточками для троса, а к внутренней стороне замыкающих полуколец 9 равноудаленно от их торцов закреплены ролики 13, расположенные с возможностью перемещения по окружности вокруг поверхности трубопровода, также на наружной поверхности одной из торцевых стенок 4 нижней части 2 симметрично относительно ее вертикальной оси 7 закреплены кронштейны 19, а в нижней части 2 у торцевых стенок 4 установлены перегородки 20 симметрично друг другу с образованием закрытых герметичных полостей 21, при этом по меньшей мере четыре строповочных элемента расположены в боковой поверхности 5 нижней части 2 равноудаленно от торцевых стенок 4 и симметрично относительно их вертикальной оси 7, а один из продольных краев боковой поверхности 5 нижней части 2 выполнен с заостренной кромкой 24, причем верхняя часть 1 выполнена прямоугольной формой с вертикально расположенными стенками.

Ролики 12 с проточками для троса и ролики 13, расположенные с возможностью перемещения по окружности вокруг поверхности трубопровода, установлены таким образом, что их оси параллельны продольной оси нижней части 2.

В паре замыкающих полуколец 9 в одном полукольце у торца имеется отверстие 14, выполненное диаметрально противоположно отверстию 15, выполненному в другом замыкающем полукольце 9.

Кронштейн 19 выполнен Г-образной формы, его короткое плечо прикреплено к торцевой поверхности 4 нижней части 2 и расположено вдоль нее, а длинное плечо направлено в сторону, направленную от торцевой поверхности 4.

В частном случае исполнения строповочный элемент может быть выполнен в виде углубления 22 в боковой поверхности 5 нижней части 2 с закрепленной в нем осью 23.

Шарнирное соединение 17 может быть выполнено в виде трех подвижных звеньев 26,27 и 28. Звено 26 расположено вдоль вертикальной оси 7 торцевой стенки 4 нижней части 2 с возможностью взаимодействия с винтом 18 винтового механизма 10 и с возможностью вертикального перемещения относительно указанной вертикальной оси 7. Звенья 27 и 28 соединены одними своими концами соединены со звеном 26 с возможностью поворота относительно него и с возможностью перемещения вдоль торцевой стенки 4 нижней части 2. Другими концами звенья 27 и 28 связаны с соответствующими им замыкающими полукольцами 9 с обеспечением возможности захвата трубопровода указанными замыкающими полукольцами 9 или их размыкания.

Изобретение поясняется фигурами:

на фиг. 1 изображен общий вид устройства для ремонта трубопровода,

на фиг. 2 - фронтальный вид устройства для ремонта трубопровода,

на фиг. 3 - вид сбоку устройства для ремонта трубопровода,

на фиг. 4 - разрез А-А фиг. 2,

на фиг. 5 - схема монтажа устройства для ремонта трубопровода с присоединением двух тросов 31 к шарнирно-роликовому механизму 8,

на фиг. 6 - схема монтажа устройства для ремонта трубопровода с присоединением одного троса 31 к шарнирно-роликовому механизму 8.

Устройство для ремонта трубопровода содержит (фиг. 1, 2) герметично соединенные между собой верхнюю 1 и нижнюю 2 части. Верхняя часть 1 выполнена прямоугольной формой с вертикально расположенными торцевыми 3 и боковыми стенками. Нижняя часть 2 выполнена в виде горизонтально-расположенного полуцилиндра с торцевыми стенками 4 и боковой поверхностью 5. В торцевых стенках 3 верхней части 1 и торцевых стенках 4 нижней части 2 имеются сквозные дугообразные проемы 6, выполненные радиусом, соответствующим радиусу ремонтируемого трубопровода.

С наружной стороны устройства на торцевых стенках 4 нижней части 2 симметрично относительно их вертикальной оси 7 закреплены шарнирно-роликовые механизмы 8 (фиг. 2, 3).

Шарнирно-роликовый механизм 8 выполнен в виде пары замыкающих полуколец 9, установленных с возможностью поворота и захвата трубопровода и с возможностью взаимодействия с винтовым механизмом 10 посредством шарнирного соединения 17.

Каждое замыкающее полукольцо 9 выполнено из двух полуколец 11, между которыми на одинаковом расстоянии друг от друга закреплены с возможностью вращения ролики 12 с проточками для троса. К внутренней стороне каждого замыкающего полукольца 9 равноудаленно от его торцов закреплены ролики 13, расположенные с возможностью перемещения по окружности вокруг поверхности трубопровода.

В зависимости от диаметра ремонтируемого трубопровода, роликов 12 с проточками для троса может шесть и более, а роликов 13, расположенных с возможностью перемещения по окружности вокруг поверхности трубопровода, - два и более. Указанные ролики 12 и 13 установлены таким образом, что их оси параллельны продольной оси нижней части 2. Ролики 13 выполнены с полиуретановым покрытием.

В замыкающих полукольцах 9 со стороны одного из торцов имеется по одному отверстию 14 и 15. При этом замыкающие полукольца 9 установлены в паре таким образом, что отверстие 14 одного замыкающего полукольца 9 расположено диаметрально противоположно отверстию 15, другого замыкающего полукольца 9 (фиг. 3).

Шарнирно-роликовые механизмы 8 закреплены на торцевых стенках 4 нижней части 2 следующим образом (фиг. 3). Замыкающие полукольца 9 зафиксированы с возможностью поворота и захвата трубопровода на двух осях 16, расположенных на наружной поверхности торцевой стенки 4 и симметрично относительно ее вертикальной оси 7. Нижние торцы замыкающих полуколец 9 соединены с шарнирным соединением 17 с возможностью взаимодействия с винтовым механизмом 10, который закреплен на наружной поверхности торцевой стенки 4 вдоль указанной вертикальной оси 7. В винтовом механизме 10 установлен винт 18 с возможностью взаимодействия с шарнирным соединением 17.

На наружной поверхности одной торцевой стенки 4 нижней части 2 симметрично относительно ее вертикальной оси 7 закреплено два кронштейна 19, например посредством разъемных соединений. Кронштейны 19 выполнены Г-образной формой и своим коротким плечом прикреплены к торцевой поверхности 4 нижней части 2, а их длинное плечо направлено в сторону от торцевой поверхности 4.

В нижней части 2 у торцевых стенок 4 установлены перегородки 20 (Фиг. 1) симметрично друг другу. Пространство между перегородками 20 и торцевыми стенками 4 плотно закрыто сверху с образованием герметичных полостей 21. Перегородки 20 выполнены, например, конфигурацией, идентичной конфигурации торцевых стенок 4, и расположены от них на расстоянии, равном 1/5 длины нижней части 2.

В боковой поверхности 5 нижней части 2 имеется по меньшей мере четыре строповочных элемента (фиг. 4), размещенных равноудаленно от торцевых стенок 4 и симметрично относительно их вертикальной оси 7. Строповочный элемент выполнен, например, в виде углубления 22 в боковой поверхности 4 нижней части 2 с закрепленной в нем осью 23.

Один из продольных краев боковой поверхности 5 нижней части 2 выполнен с заостренной кромкой 24, выступающей наружу за пределы верхней части 1.

Между верхней частью 1 и нижней частью 2, установлены герметизирующие уплотнения 25 (фиг. 2), например, в виде полос мягкой резины 37. Дугообразные проемы 6 торцевых стенок 3 верхней части 1 также содержат уплотнения 25 в виде полос мягкой резины. Вдоль дугообразных проемов 6 перегородок 20 расположены трубчатые герметизирующие уплотнения 29.

В заявляемом устройстве шарнирное соединение 17 выполнено в виде трех подвижных звеньев 26, 27 и 28 (фиг. 3). Звено 26 расположено вдоль вертикальной оси 7 торцевой части 4 нижней части 2 с возможностью взаимодействия с винтом 18 винтового механизма 10 и с возможностью вертикального перемещения относительно указанной оси 7. Звенья 27 и 28 одними своими концами соединены со звеном 26 с возможностью поворота относительно него и с возможностью перемещения вдоль торцевой стенки 4 нижней части 2. Другим концами звенья 27 и 28 связаны с соответствующими им замыкающими полукольцами 9 с обеспечением возможности захвата последними трубопровода или их размыкания.

В нижней части 2 также имеются ребра жесткости (фиг. 1) и может быть установлен деревянный настил (не показано).

Ремонт трубопровода в заболоченной и/или обводненной и/или болотистой местности начинается с размывки или разработки грунта под ремонтируемым участком трубы (фиг. 5). Одновременно с этим под трубопроводом пропускают два вспомогательных троса (не показано). Качество разработки грунта под трубопроводом контролировать нет необходимости, так как заявляемое устройство способно дорабатывать данный котлован при его монтаже. С помощью вспомогательных крюков под трубопроводом протягивают тросы 31.

Перед монтажом устройства размыкают пары замыкающих полуколец 9 каждого шарнирно-роликового механизма 8 на нижней части 2. Для этого вращают винт 18 винтового механизма 10, винт 18 смещается вверх, под его воздействием звено 26 шарнирного соединения 17 перемещают вверх вдоль вертикальной оси 7 торцевой стенки 4 нижней части 2, вместе со звеном 26 перемещаются вверх соединенные с ним концы звеньев 27 и 28 шарнирного соединения 17. Другие концы звеньев 27 и 28 при этом поворачиваются относительно звена 26 в стороны от вертикальной оси 7. Связанные с указанными звеньями 27, 28 соответствующие им замыкающие полукольца 9 также поворачиваются на осях 16 (звено 27 воздействует на замыкающее полукольцо 9, расположенное справа; звено 28 - на замыкающее полукольцо 9, расположенное слева), пара замыкающих полуколец 9 разомкнута.

Нижнюю часть 2 закрепляют за оси 23 строповочных элементов и с помощью крана опускают на ремонтируемый участок трубопровода. Подойдя по трубе последовательно к каждой торцевой стенке 4 нижней части 2 замыкают пары полуколец 9 вокруг трубопровода. Для этого вращают винт 18 винтового механизма 10 в обратную сторону, винт перемещается вниз, звено 26 шарнирного соединения 17 также перемещается вниз вдоль вертикальной оси 7 торцевой стенки 4 нижней части 2, вместе со звеном 26 перемещают вниз соединенные с ним концы звеньев 27 и 28 шарнирного соединения 17. Другие концы звеньев 27 и 28 при этом поворачиваются относительно звена 26 к вертикальной оси 7 торцевой стенки 4. Связанные с указанными звеньями 27, 28 соответствующие им замыкающие полукольца 9 (звено 27 соединено с замыкающим полукольцом 9, расположенным справа; звено 28 - с замыкающим полукольцом 9, расположенным слева) также поворачиваются на осях 16 до полного соприкосновения роликов 13 с трубопроводом, пара замыкающих полуколец 9 замкнута и захватывает трубопровод. Таким образом фиксируют нижнюю часть 2 на трубе. Дополнительно нижнюю часть 2 от несанкционированного поворота удерживают кронштейны 19, которые опираются длинным плечом на неразработанную поверхность рядом с котлованом.

В случае, если ремонтируемый участок трубопровода сильно поврежден и вызывает опасения исходя из его коррозии или других факторов, то устройство монтируют на трубопровод с использованием рамной конструкции (состоящей из рам 33, балок 34) и связанным с ней дорожным покрытием 35. При этом на дорожное покрытие 35 устанавливают (для его утяжеления) автотракторную технику. Через рамную конструкцию проводят тросы 31 к приводу, например к двум спаренным тяговым лебедкам 32, которые устанавливают с одной из сторон трубопровода (фиг. 5).

Затем протянутые под трубопроводом троса 31 закрепляют за шарнирно-роликовые механизмы 8.

Присоединение тросов 31 происходит следующим образом. В отверстие 14 одного замыкающего полукольца 9 вставляют металлический палец и стопорят его, предварительно закрепив на металлическом пальце свободный конец одного троса 31. Затем указанный трос 31 обводят вокруг торца указанного замыкающего полукольца 9, укладывают вдоль его внешней стороны, располагая трос 31 на роликах 12 с проточками для троса между полукольцами 11 и далее обводят вокруг внешней поверхности второго замыкающего полукольца 9 аналогично располагая трос 31 на роликах 12 с проточками для троса между полукольцами 11. Затем в отверстие 15 другого замыкающего полукольца 9 вставляют металлический палец и стопорят его, предварительно закрепив на металлическом пальце свободный конец другого троса 31. Затем другой трос 31 обводят вокруг торца указанного замыкающего полукольца 9, укладывают вдоль его внешней стороны, располагая другой трос 31 на роликах 12 с проточками для троса между полукольцами 11. Таким образом два троса 31, идущих от лебедки 32, прикрепили к шарнирно-роликовому механизму 8, установленному с одной стороны нижней части 2 устройство. Аналогичным образом крепят два троса 31, идущих от второй лебедки 32, к шарнирно-роликовому механизму 8, установленному с другой стороны нижней части 2.

Для контроля поворота нижней части 2 используют вспомогательный трос 30, который закрепляют одним концом за одну из осей 23 устройства, а вторым концом - к автотракторной технике 36.

Снимают кронштейны 16 с торцевых стенок 4 нижней части 2.

Поворачивают нижнюю часть 2 в рабочее положение, включив лебедки 32. Автотракторную технику (фиг. 5, фиг. 6) перемещают к трубопроводу, контролируя при этом поворот. Вместо трактора может использоваться любой груз массой 0,5…2 т.

При повороте нижней части 2 ролики 13 шарнирно-роликового механизма катятся по внешней стенке трубопровода, а трос 31 двигается по роликам 12 с проточками для троса внутри каждого из полуколец 11. Заостренная кромка 24 срезает оплывший грунт во внутреннее пространство нижней части 2. Строповочные элементы 3 при этом не оказывают дополнительного сопротивления за счет своего исполнения. При повороте нижней части 2 на 180° отключают лебедки 32. Использование шарнирно-роликовых механизмов 8 позволяет беспрепятственно повернуть нижнюю часть 2 вокруг трубопровода, при этом предотвратить ее перекос и самопроизвольный поворот.

На установленную и закрепленную нижнюю часть 2 последовательно с помощью крана устанавливают верхнюю часть 1, соединяют их посредством болтовых соединений и герметизирующих уплотнений 25.

Если уровень грунтовых вод выше уровня верхней части 1, осуществляют последовательно монтаж нескольких верхней частей 1, закрепляя их друг на друге с плотным прилеганием и герметизацией стыков.

Затем откачивают воду и удаляют грунт из внутреннего пространства нижней части 2 устройства, при этом герметичные полости 21 обеспечивают дополнительную плавучесть и устойчивость устройства. Производят различные виды ремонтных работ на трубе, например ремонт трубопровода методом вставки катушки, а именно демонтаж дефектного участка, с последующей вставкой и сваркой нового участка трубы, а также ремонт кольцевых швов, дефектов тела трубы методом зашлифовки, вышлифовки дефектного места и последующей его заварки.

После выполнения ремонтных работ на трубе производят демонтаж верхней части 1 устройства. Включением лебедок 32 возвращают устройство в исходное (сверху на трубе) положение, при этом вращение производится в ту же сторону что и установка в рабочее положение.

Если ремонтируемый участок трубопровода не вызывает опасений в возможности приложения к нему боковой нагрузки усилием до 5 тон, то не используют рамную конструкцию, а в качестве привода для поворота нижней части 2 используют автотракторную технику. При этом крепление каждого шарнирно-роликового механизма 8 осуществляют посредством одного троса 31 (фиг. 6).

Таким образом, заявляемое устройство обеспечивает повышенное удобство и безопасность при проведении ремонтных работ на трубопроводах, размещаемых в сильно обводненной и/или заболоченной и/или болотистой местности, сокращает общее время проведения работ и позволяет выполнить все виды ремонтных работ, в том числе ремонт трубопровода методом вставки катушки, а именно демонтаж дефектного участка, с последующей вставкой и сваркой нового участка трубы. Преимуществом использования данного устройства является:

- не требуется специальная подготовка и обучение для персонала, который непосредственно выполняет ремонтные работы внутри устройства (водолазные навыки, опыт работы с дыхательными аппаратами);

- возможность использования обычных способов сварки (сварка на открытом воздухе при атмосферном давлении), а не гиперболических (мокрая сварка либо сварка с избыточным давлением внутри рабочей камеры) при использовании известных устройств [1, 2, 3];

- быстрая скорость монтажа устройства в рабочее положение на трубопроводе;

- надежная фиксация при повороте нижней части и при выполнении ремонтных работ, предотвращается ее неконтролируемые проворачивания и проскальзывания;

- минимальные нагрузка на трубопровод за счет совокупного применения герметичных полостей, рамной конструкции, а также крепления устройства к трубопроводу посредством шарнирно-роликовых механизмов с тросами;

- отсутствует дополнительное сопротивление относительно грунта при повороте нижней части устройства, что обеспечивает форма выполнения наружной части нижней камеры, в виде полуокружности, а также расположение строповочных элементов во внутренних пазах нижней части устройства;

- нет необходимости полностью удалять грунт под трубопроводом, а также оплывший грунт перед поворотом нижней камеры устройства, т.к. использование заостренной кромки позволяет беспрепятственно повернуть нижнюю камеру устройства в рабочее положение за счет срезания неубранного грунта во внутреннее пространство нижней камеры;

- обеспечение повышенного уровня безопасности выполнения работ по монтажу устройства и выполнению ремонтных работ.

1. Патент RU 2342492 «Кессон для ремонта подводных трубопроводов», опубл. 2008.12.27.

2. Патент RU 2631473 «Способ ремонта трубопровода в обводненной местности и кессон для его осуществления», опубл. 2017.09.22.

3. Патент RU 2554693 «Способ ремонта трубопровода с использованием герметизирующей камеры», опубл. 2015.06.

4. Каталог товара Мобильные дорожные покрытия МДП МОБИСТЕК, найдено в Интернет 06.08.2021: https://www.ruscompozit.com/catalog/mobile-road-pavements/mobile-road-pavements-mrp-mobistek/.

5. Каталог товара Лебедка тяговая ТЭЛ-5, найдено в Интернет 06.08.2021: https://www.tdtali.ru/store/show/tel-5.

Похожие патенты RU2789744C1

название год авторы номер документа
ПОДВОДНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 2011
  • Селиверстов Сергей Михайлович
  • Сосновский Сергей Валерьевич
  • Смирнов Андрей Михайлович
  • Севостьянов Сергей Петрович
RU2481438C2
КЕССОН ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 2006
  • Захаров Анатолий Николаевич
RU2342492C2
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ РАЗЪЕМНОГО КЕССОНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ПОДВОДНОМ ТРУБОПРОВОДЕ (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СТЕНОК КЕССОНА И ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Некрасов Дмитрий Васильевич
RU2282773C2
Кессон для ремонта подводных трубо-пРОВОдОВ 1979
  • Забела Константин Алексеевич
  • Калачев Валерий Иванович
  • Вараницкий Григорий Гаврилович
  • Дышкант Лариса Николаевна
SU829792A1
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА 2008
  • Сладков Юрий Иванович
  • Ермаков Александр Борисович
  • Снопов Владимир Андреевич
  • Горюнов Андрей Валерьевич
  • Морев Алексей Иванович
RU2375632C1
КАМЕРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА БОЛОТАХ 1996
  • Гумеров А.Г.
  • Азметов Х.А.
  • Сабиров У.Н.
  • Чепурский В.Н.
  • Хоперский Г.Г.
RU2140594C1
Способ ремонта трубопровода в обводненной местности и кессон для его осуществления 2016
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Мельников Максим Олегович
  • Лебедев Александр Николаевич
RU2631473C1
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА 2006
  • Пасхин Владимир Владимирович
  • Захаров Анатолий Николаевич
  • Хабибуллин Анвар Набиуллович
  • Федоров Сергей Васильевич
RU2325578C1
СПОСОБ РЕМОНТА ЛИНЕЙНОГО УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА 2005
  • Рудник Анатолий Андреевич
  • Беккер Михаил Викторович
  • Дрогомирецкий Михаил Николаевич
  • Горностаев Геннадий Петрович
  • Слесар Петр Федорович
  • Карвасарский Рафаил Давыдович
  • Бут Виктор Степанович
  • Подолян Александр Петрович
  • Пудрий Сергей Владимирович
  • Томашук Александр Иванович
RU2292512C1
КАМЕРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ПОДВОДНОМ ТРУБОПРОВОДЕ 2004
  • Хасанов Ильмер Юсупович
RU2269057C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 789 744 C1

Реферат патента 2023 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к устройствам для ремонта трубопровода в обводненной и/или заболоченной и/или болотистой местности. Устройство содержит герметично соединенные между собой верхнюю 1 и нижнюю 2 части, в торцевых стенках 3, 4 которых имеются сквозные дугообразные проемы 6 с радиусом, соответствующим радиусу ремонтируемого трубопровода. Нижняя часть 2 выполнена в виде горизонтально-расположенного полуцилиндра, на торцевых стенках 4 которого симметрично относительно их вертикальной оси 7 закреплены шарнирно-роликовые механизмы 8. Каждый механизм 8 выполнен в виде пары замыкающих полуколец 9, установленных с возможностью поворота и захвата трубопровода, и шарнирно соединенных с винтовым механизмом 10. Каждое замыкающее полукольцо 9 выполнено из двух полуколец 11, между которыми на одинаковом расстоянии друг от друга закреплены ролики 12 с проточками для троса. К внутренней стороне замыкающих полуколец 9 равноудаленно от их торцов закреплены ролики 13, расположенные с возможностью перемещения по окружности вокруг поверхности трубопровода. На наружной поверхности одной из торцевых стенок 4 нижней части 2 симметрично относительно ее вертикальной оси 7 закреплены кронштейны 19. Устройство обеспечивает надежную фиксацию элементов устройства при его монтаже и при проведении ремонтных работ на трубопроводах, позволяет выполнить все виды ремонтных работ, в том числе ремонт трубопровода методом вставки катушки. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 789 744 C1

1. Устройство для ремонта трубопроводов в обводненной и/или заболоченной и/или болотистой местности, содержащее герметично соединенные между собой верхнюю (1) и нижнюю (2) части, в торцевых стенках (3, 4) которых имеются сквозные дугообразные проемы (6) с радиусом, соответствующим радиусу ремонтируемого трубопровода, при этом нижняя часть (2) выполнена в виде горизонтально расположенного полуцилиндра со строповочными элементами, отличающееся тем, что на торцевых стенках (4) нижней части (2) симметрично относительно их вертикальной оси (7) закреплены шарнирно-роликовые механизмы (8), каждый из которых выполнен в виде пары замыкающих полуколец (9), установленных с возможностью поворота и захвата трубопровода и с возможностью взаимодействия с винтовым механизмом (10) посредством шарнирного соединения (17), причем каждое замыкающее полукольцо (9) выполнено из двух полуколец (11), между которыми на одинаковом расстоянии друг от друга закреплены ролики (12) с проточками для троса, а к внутренней стороне замыкающих полуколец (9) равноудаленно от их торцов закреплены ролики (13), расположенные с возможностью перемещения по окружности вокруг поверхности трубопровода, также на наружной поверхности одной из торцевых стенок (4) нижней части (2) симметрично относительно ее вертикальной оси (7) закреплены кронштейны (19), а в нижней части (2) у торцевых стенок (4) установлены перегородки (20) симметрично друг другу с образованием закрытых герметичных полостей (21), при этом по меньшей мере четыре строповочных элемента расположены в боковой поверхности (5) нижней части (2) равноудаленно от торцевых стенок (4) и симметрично относительно их вертикальной оси (7), а один из продольных краев боковой поверхности (5) нижней части (2), выполнен с заостренной кромкой (24), выступающей за пределы верхней части (1), при этом верхняя часть (1) выполнена прямоугольной формой с вертикально расположенными стенками.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ролики (12) с проточками для троса и ролики (13), расположенные с возможностью перемещения по окружности вокруг поверхности трубопровода, установлены таким образом, что их оси параллельны продольной оси нижней части (2).

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в паре замыкающих полуколец в одном полукольце (9) у торца имеется отверстие (14), выполненное диаметрально противоположно отверстию (15), выполненному в другом замыкающем полукольце (9).

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейн (19) выполнен Г-образной формы, его короткое плечо прикреплено к торцевой поверхности (4) нижней части (2) и расположено вдоль нее, а длинное плечо направлено в сторону, направленную от торцевой поверхности (4).

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что строповочный элемент выполнен в виде углубления (22) в боковой поверхности (5) нижней части (2) с закрепленной в нем осью (23).

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шарнирное соединение (17) выполнено в виде трех подвижных звеньев (26, 27 и 28), при этом звено (26) расположено вдоль вертикальной оси (7) торцевой части (4) нижней части (2) с возможностью взаимодействия с винтом (18) винтового механизма (10) и с возможностью вертикального перемещения относительно указанной вертикальной оси (7), причем звенья (27 и 28) одними своими концами соединены со звеном (26) с возможностью поворота относительно него и с возможностью перемещения вдоль торцевой стенки (4) нижней части (2), а другими своими концами звенья (27 и 28) связаны с соответствующими им замыкающими полукольцами (9) с обеспечением возможности захвата трубопровода указанными замыкающими полукольцами (9) или их размыкания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2789744C1

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1948
  • Шальнов В.И.
SU128695A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ТРУБОПРОВОДЕ 1999
RU2159890C1
SU 1672783 A1, 23.04.1993
КАМЕРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ПОДВОДНОМ ТРУБОПРОВОДЕ 2004
  • Хасанов Ильмер Юсупович
RU2269057C1
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЙ КАМЕРЫ 2012
  • Талалушкин Леонид Анатольевич
  • Лаптев Владимир Александрович
  • Подшивалов Алексей Владимирович
RU2554693C2
Способ ремонта трубопровода в обводненной местности и кессон для его осуществления 2016
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Мельников Максим Олегович
  • Лебедев Александр Николаевич
RU2631473C1
КЕССОН ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 2006
  • Захаров Анатолий Николаевич
RU2342492C2

RU 2 789 744 C1

Авторы

Фёдорова Виктория Владимировна

Даты

2023-02-07Публикация

2021-11-24Подача