СКЛАДНАЯ ЗАЩИТНАЯ КЛИМАТИЧЕСКАЯ КАБИНА Российский патент 2023 года по МПК E04B1/343 

Описание патента на изобретение RU2793105C1

Изобретение относится к защитным приспособлениям и может применяться для укрытия промышленного оборудования и защиты оборудования и окружающего пространства от негативных воздействий как со стороны внешней среды, так и со стороны работающего оборудования [E04B 1/32, E04B 1/34, E04B 1/342, E04B 1/343, E04H 5/00, E04H 5/02, E04H 6/00, E04H 6/02, E04H 6/04, E04H 6/42, E04H 14/00, E04H 15/00, E04H 15/18].

Из уровня техники известно ПОДВИЖНОЕ УКРЫТИЕ МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ [CN 212002520 (U), опубл.: 24.11.2020], отличающееся тем, что содержит цельный стальной каркас машинного помещения, разделенный зоной машинного зала, зоной управления свинцовой перегородкой, зона управления изолирована свинцовой перегородкой с выносным блоком кондиционера от зоны распределения питания, а машина расположена в зоне машинного зала, машинный зал снабжен дверью для защиты доступа, по крайней мере, одно вентиляционное отверстие предусмотрено в нижней части зоны машинного зала и зоны управления, соединенное с вентиляционной установкой, в перегородке между зонами машинного зала и управления выполнено смотровое окно, на одной из боковых стенок поста управления смонтирована диспетчерская дверь.

Недостатком аналога является сложность монтажа/демонтажа внутри укрытия оборудования из-за ограниченного пространства внутри укрытия.

Также известен МОБИЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР [DE 3603118 (A1), опубл.: 10.09.1987] из отдельных согласующихся элементов, отличающийся тем, что они обладают переменными свойствами, которые могут изменять размеры резервного контейнера по длине, ширине или высоте в разы.

Наиболее близким по технической сущности является МОБИЛЬНЫЙ КАРКАС [RU 154890 (U1), опубл.: 10.09.2015], содержащий вертикальные, продольные и поперечные каркасные элементы, включая трансформируемые, а также элементы крепления и шарнирные соединения, отличающийся тем, что образован вертикальными, продольными и поперечными профильными каркасными элементами, соединенными между собой элементами крепления, при этом каждый продольный элемент расположен между двумя снабженными ограничителями вертикальными элементами, закреплен на них посредством шарнирных соединений, выполнен с возможностью трансформации и состоит из двух частей, связанных друг с другом с помощью поворотного элемента, вертикальные и поперечные элементы скреплены между собой посредством опорного листа.

Основной технической проблемой аналога DE 3603118 и прототипа RU 154890 является их низкая устойчивость механическим нагрузкам, в том числе, ударным нагрузкам и вибрациям, требующих реализации в конструкциях дополнительных конструктивных решений, направленных на обеспечение устойчивости конструкции. Кроме того, из-за выполнения всех элементов конструкций аналога и прототипа подвижными затруднителен монтаж стационарного оборудования на элементах конструкций, таких как, систем вентиляции, кондиционирования, другого электрического оборудования, требующих реализации мероприятий и технических решений, направленных на защиту от электрического тока.

Задача изобретения состоит в устранении недостатков прототипа.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности создания складной защитной климатической кабины с высокой степенью сопротивления внешнему и внутреннему воздействиям.

Указанный технический результат достигается за счет того, что складная защитная климатическая кабина, содержащая поперечные вертикально размещенные каркасные блоки и элементы крепления блоков между собой, отличающийся тем, что блоки выполнены в виде чередующихся и последовательно расположенных стационарных и подвижных относительно стационарных блоков, образующих в разложенном состоянии адаптированную к размерам размещаемого внутри кабины оборудования, блоки выполнены в виде вертикальных рам, образующих для крайних блоков торцевую и боковые стенки и крышу кабины, а для промежуточных блоков - боковые стенки и крышу, взаимные габаритные размеры блоков выполнены с возможностью перемещения подвижных блоков под или над стационарными и взаимного перемещения подвижных блоков друг над другом и нахождения блоков друг под другом, а для создания внутри складной кабины индивидуальных микроклиматических условий на стационарном блоке смонтированы блок приточно-вытяжной вентиляции и блок кондиционирования.

В частности, подвижные блоки смонтированы на роликовых опорах.

В частности, рамы блоков выполнены из профильной трубы.

В частности, торцевые, боковые стенки и крыша кабины выполнены обшивкой рам листовым материалом.

В частности, стационарные блоки закреплены к основанию, на котором смонтирована кабина, разъемным соединением.

В частности, с торца кабины смонтированы ворота.

В частности, стенки кабины снабжены дверными и оконными проемами.

В частности, зазоры между блоками вдоль боковых стенок и крышей закрыты уплотнительным материалом.

В частности, блоки снабжены ограничителями с возможностью ограничения перемещения подвижных блоков относительно стационарных.

В частности, блоки снабжены взаимно совмещаемыми механическими запорными устройствами

В частности, блоки приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования подключены к электрическому шкафу, смонтированному снаружи кабины на стенке стационарного блока.

Краткое описание чертежей.

На фиг. 1 показана схема расположения секций складной защитной климатической кабины.

На фиг. 2 показана принципиальная схема складной защитной климатической кабины.

На фиг. 3 показан вид сбоку складной защитной климатической кабины.

На фиг. 4 показан вид складной защитной климатической кабины с торца.

На фиг. 5 показан общий вид торцевого подвижного блока.

На фиг. 6 показан общий вид промежуточного стационарного блока.

На фиг. 7 показан общий вид промежуточного передвижного блока.

На фиг. 8 показан общий вид торцевого стационарного блока.

На фигурах обозначено: 1 - торцевой подвижный блок, 2 - промежуточные стационарные блоки, 3 - промежуточные подвижные блоки, 4 - торцевой стационарный блок, 5 - оконный блок, 6 - ворота, 7 - дверной блок, 8 - блок приточно-вытяжной вентиляции, 9 - блок кондиционирования, 10 - электрический шкаф, 11 - пульт управления, 12 - роликовые опоры.

Осуществление изобретения.

Складная защитная климатической кабина (см. Фиг. 1-3) представляет собой сборно-разборное раздвижное укрытие для крупногабаритных конструкций и может применяться для укрытия промышленного оборудования, транспортных средств, создания как внутри, так и снаружи цехов, павильонов, ангаров изолированных помещений, в т.ч. складских, защиты промышленного оборудования и окружающего пространства от негативных воздействий, как со стороны внешней среды на промышленное оборудование, так и со стороны работающего оборудования на окружающее пространство и человека.

Складная защитная климатическая кабина выполнена в виде конструкции, адаптированной к размерам размещаемого внутри нее оборудования и содержит последовательно расположенные друг за другом в развернутом состоянии кабины торцевой подвижный блок 1, по крайней мере по одному промежуточному стационарному 2 и промежуточному подвижному 3 блоку, и торцевой стационарный блок 4.

Каждый из блоков 1-4 (см. Фиг. 5-8) выполнен в виде рамной П-образной вертикальной конструкции, образующей для крайних блоков 1, 4 торцевую и боковые стенки и крышу кабины (см. Фиг. 5, 8), а для промежуточных блоков 2, 3 боковые стенки и крышу (см. Фиг. 6, 7). Рама блока 1-4 выполнена из профильной трубы. Торцевые и боковые стенки и крыша кабины выполнены обшивкой рам листовым материалом.

В одном из вариантов реализации блоки 1-4 выполнены из, по крайней мере, пары П-образных вертикально ориентированных и параллельно расположенных арок, соединенных между собой горизонтальными и/или диагональными перемычками.

Подвижные блоки 1, 3 выполнены с возможностью перемещения по поверхности или направляющим, смонтированным на основании вдоль боковых стен кабины, для чего упомянутые подвижные блоки 1, 3 опираются на роликовые опоры 12, смонтированные снизу к боковым стенкам упомянутых блоков 1, 3. Перемещение подвижных блоков 1, 3 выполняют по крайне мере двумя работниками для исключения перекоса упомянутых подвижных блоков 1, 3.

Блоки 2, 4 выполнены стационарными и закреплены к основанию, на котором смонтирована кабина, разъемным соединением, например, анкерами.

С торца торцевого подвижного блока 1 являющегося одновременно торцом кабины, смонтированы ворота 6 (см. Фиг. 4), выполненные, например, роллетными. В одном из вариантов реализации, рядом с воротами с торца торцевого подвижного блока 1 смонтированы дверной и/или оконный проемы (на фигурах не показаны).

В боковых стенках блоков 1-4 могут быть выполнены проемы для монтажа в них оконных 5 и/или дверных 7 блоков.

Ворота 6, оконные 5 и дверные 7 блоки выполнены с возможностью создания изолированного, ограничивающего доступ, пространства, визуального наблюдения за внутренним содержимым кабины и доступа внутрь кабины.

Взаимные габаритные размеры торцевого подвижного блока 1, промежуточных стационарного 2 и подвижного 3 блоков, торцового стационарного блока 4 выполнены с возможностью как перемещения подвижных блоков 1, 3 под или над стационарными 2, 4 блоками так и взаимного перемещения упомянутых подвижных блоков 1, 3 друг над другом и нахождения блоков 1-4 друг под другом. Для транспортировки или хранения кабины взаимные геометрические размеры промежуточного стационарного блока 2 и остальных блоков 1, 3, 4 выполнены с возможностью размещения промежуточного стационарного блока 3 над или под упомянутыми остальными блоками 1, 3, 4.

Зазоры между блоками 1-4 вдоль боковых стенок и крышей могут быть закрыты уплотнителем, например, гибкими полосами.

На сопрягаемых блоках 1-4 выполнены ограничители (на фигурах не показаны) с возможностью ограничения перемещения подвижных блоков 1, 3 относительно стационарных блоков 2, 4. Упомянутые ограничители могут быть выполнены, например, в виде пластин, при совмещении которых блоки 1-4 ограничиваются в дальнейшем перемещении относительно друг друга. Ограничители могут быть выполнены также в виде различных механических запорных устройств, состоящих, как правило, из двух совмещаемых частей, одна из которых смонтирована на одном блоке, а другая на совмещаемом с первым блоком. Упомянутые запорные устройства могут быть выполнены, например, в виде проушин, фиксируемых между собой разъемным соединением, замков-защелок и т.д.

Для создания внутри складной кабины индивидуальных микроклиматических условий на стационарном блоке 2 и/или 4, преимущественно торцевом стационарном блоке 4 смонтированы блок приточно-вытяжной вентиляции 8 и блок кондиционирования 9, выполненные с возможностью создания благоприятного для персонала микроклимата внутри кабины и удаления из ее внутреннего пространства вредных веществ. Блок приточно-вытяжной вентиляции 8, блок кондиционирования 9 и другое электрическое оборудование кабины подключены к электрическому шкафу 12, смонтированному снаружи кабины на стенке стационарного блока 2 или 4. Ворота 6 снабжены пультом управления 11.

Складная защитная климатическая кабина применяется следующим образом.

Оборудование внутри кабины, например, промышленное или транспортные средства или другие материальные ценности размещают внутри кабины через ворота 6, двери, а также через проемы, образованные перемещением с помощью роликовых опор 12 промежуточного подвижного блока 3 под или над промежуточным стационарным 2 или торцевым стационарным 4 блоком. После размещения перечисленных средств внутри кабины промежуточный подвижных блок 3 выдвигают и размещают между промежуточным стационарным 2 и торцевым стационарным 4 блоками.

Дальнейший доступ к содержимому внутри кабины осуществляют через дверной блок 7 или ворота 6, а визуальное наблюдение в том числе через оконный блок 5.

В случае необходимости для компактного хранения пустой внутри кабины или для временного уменьшения занимаемой защитной кабиной площади перемещают торцевой подвижный блок 1 под или над промежуточный стационарный блок 2 (показано стрелками на фиг. 1), или под или над торцевой стационарный блок 4 вместе с промежуточным стационарным блоком 3, а промежуточный подвижный блок 3 под или над промежуточный стационарный блок 2 или под или над торцевой стационарный блок 4 в зависимости от взаимных геометрических размеров блоков 1-4.

Кроме того, складную защитную кабину могут использовать в меньших габаритных размерах при размещении в ней средств, требующих пространства до края стационарного неподвижного блока 2, для чего торцевой подвижный блок 1 размещают над или под промежуточным стационарным блоком 2.

Количество промежуточных стационарных 2 и/или промежуточных подвижных блоков 3 может быть различным и зависит от требуемой площади внутреннего пространства с учетом размещаемых внутри защитной кабины средств, но при этом должно обеспечиваться условие, чтобы все подвижные блоки 1, 3 одновременно можно было убрать под стационарные блоки 2, 4.

В качестве примера реализации на фиг. 1-3 показан складная защитная климатическая кабина, состоящая из последовательно расположенных слева направо торцевого подвижного блока 1, пары совмещенных промежуточных стационарных блоков 2, пары промежуточных подвижных блоков 3 и торцевого стационарного блока 4. Упомянутые блоки 1-4 выполнены такими взаимными геометрическими размерами, чтобы торцевой подвижный блок 1 можно было разместить под промежуточным стационарным блоком 2 (см. Фиг. 3), расположенным слева, расположенный слева промежуточный подвижный блок 3 можно было разместить под промежуточным стационарным блоком 2, расположенным справа, а промежуточный подвижный блок 3 под торцевым стационарным блоком 4 или оба промежуточных подвижных блока 3 под промежуточными стационарными блоками 2.

Технический результат - обеспечение возможности создания складной защитной климатической кабины с высокой степенью сопротивления внешнему и внутреннему воздействиям достигается за счет выполнения упомянутой кабины в виде чередующихся стационарных 2, 4 и подвижных 1, 3 относительно стационарных 2, 4 блоков, микролимат в которой обеспечивается оборудованием на стационарных блоках 2 и/или 4 блоков приточно-вытяжной вентиляции 8 и кондиционирования 9, подключенных к электрическому шкафу 10, смонтированному там же, при этом постоянство микролимата обеспечивается в том числе оборудованием кабины дверными 7, оконными 5 блоками и воротами 6, исключающими ограниченный доступ внутрь кабины для контроля за состоянием размещенных внутри нее средств и тем самым исключающим резкие изменения микроклимата, а также негативные воздействия, как со стороны внешней среды на оборудование, размещенное внутри кабины, так и со стороны работающего оборудования на окружающее пространство и человека.

Похожие патенты RU2793105C1

название год авторы номер документа
ПОСТОВАЯ КАБИНА 2015
RU2586992C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Сахаров Сергей Александрович
  • Тихонов Александр Евгеньевич
  • Ховрич Максим Викторович
RU2338147C1
Мобильный транспортабельный модуль для компьютерной томографии 2020
  • Элинсон Александр Моисеевич
RU2743614C1
МОБИЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ГАЗОВ 2021
  • Воробьев Александр Александрович
  • Енютина Марина Викторовна
  • Филимонова Ольга Николаевна
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Ряжских Виктор Иванович
  • Николенко Александр Владимирович
  • Федий Галина Леонидовна
RU2768113C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Переносная мобильная лаборатория на базе пневмокаркасного модуля 2021
  • Морозов Константин Михайлович
  • Шарова Ирина Николаевна
  • Казакова Елена Сергеевна
  • Жихарев Дмитрий Сергеевич
  • Голубев Сергей Николаевич
  • Карнаухов Игорь Геннадиевич
  • Щербакова Светлана Анатольевна
  • Кутырев Владимир Викторович
RU2790467C2
Комплект для сборки модульного сооружения для проведения строительных или ремонтно-восстановительных работ 2019
  • Мокин Андрей Викторович
  • Лаптев Александр Юрьевич
  • Коновалов Андрей Анатольевич
RU2728293C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ АНАЛИЗА ПАТОГЕННЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 2013
  • Засыпкин Алексей Сергеевич
  • Христиченко Юрий Яковлевич
  • Ковальчук Алексей Валерьевич
  • Устюшин Владимир Николаевич
RU2545571C2
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Курятников Владимир Александрович
  • Полухов Николай Александрович
  • Глухов Владимир Григорьевич
  • Парамонов Борис Иванович
RU2481981C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 793 105 C1

Реферат патента 2023 года СКЛАДНАЯ ЗАЩИТНАЯ КЛИМАТИЧЕСКАЯ КАБИНА

Изобретение относится к защитным приспособлениям и может применяться для укрытия промышленного оборудования и защиты оборудования и окружающего пространства от негативных воздействий как со стороны внешней среды, так и со стороны работающего оборудования. Технический результат - обеспечение возможности создания складной защитной климатической кабины с высокой степенью сопротивления внешнему и внутреннему воздействиям достигается за счет того, что складная защитная климатическая кабина, содержащая поперечные вертикально размещенные каркасные блоки и элементы крепления блоков между собой, отличается тем, что блоки выполнены в виде чередующихся и последовательно расположенных стационарных и подвижных относительно стационарных блоков, образующих в разложенном состоянии адаптированную к размерам размещаемого внутри кабины оборудования, блоки выполнены в виде вертикальных рам, образующих для крайних блоков торцевую и боковые стенки и крышу кабины, а для промежуточных блоков - боковые стенки и крышу, взаимные габаритные размеры блоков выполнены с возможностью перемещения подвижных блоков под или над стационарными и взаимного перемещения подвижных блоков друг над другом и нахождения блоков друг под другом, а для создания внутри складной кабины индивидуальных микроклиматических условий на стационарном блоке смонтированы блок приточно-вытяжной вентиляции и блок кондиционирования. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 793 105 C1

1. Складная защитная климатическая кабина, содержащая поперечные вертикально размещенные каркасные блоки и элементы крепления блоков между собой, отличающаяся тем, что блоки выполнены в виде чередующихся и последовательно расположенных стационарных и подвижных относительно стационарных блоков, образующих конструкцию, в разложенном состоянии адаптированную к размерам размещаемого внутри кабины оборудования, блоки выполнены в виде вертикальных рам, образующих для крайних блоков торцевую и боковые стенки и крышу кабины, а для промежуточных блоков - боковые стенки и крышу, взаимные габаритные размеры блоков выполнены с возможностью перемещения подвижных блоков под или над стационарными и взаимного перемещения подвижных блоков друг над другом и нахождения блоков друг под другом, а для создания внутри складной кабины индивидуальных микроклиматических условий на стационарном блоке смонтированы блок приточно-вытяжной вентиляции и блок кондиционирования.

2. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что подвижные блоки смонтированы на роликовых опорах.

3. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что рамы блоков выполнены из профильной трубы.

4. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что торцевые, боковые стенки и крыша кабины выполнены обшивкой рам листовым материалом.

5. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что стационарные блоки закреплены к основанию, на котором смонтирована кабина, разъемным соединением.

6. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что с торца кабины смонтированы ворота.

7. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что стенки кабины снабжены дверными и оконными проемами.

8. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что зазоры между блоками вдоль боковых стенок и крышей закрыты уплотнительным материалом.

9. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что блоки снабжены ограничителями с возможностью ограничения перемещения подвижных блоков относительно стационарных.

10. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что блоки снабжены взаимно совмещаемыми механическими запорными устройствами.

11. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что блоки приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования подключены к электрическому шкафу, смонтированному снаружи кабины на стенке стационарного блока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2793105C1

0
SU165500A1
Многоточечный автоматический регулятор 1948
  • Фильцер Г.А.
SU81223A1
Автомат для разделки кильки и укладки ее рядами в прямоугольные банки 1959
  • Цыбезов К.А.
SU127793A1
Форсунка для сжигания угольной пыли 1936
  • Ляховский Д.Н.
  • Сыркин С.Н.
SU52054A1
Способ подготовки алюминиевых изделий для гальванических покрытий 1961
  • Семерюк В.И.
SU152160A1
FR 2845716 B1, 11.07.2008
ВОЛОЧИЛЬНАЯ КАРЕТКА ДЛЯ ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА, А ТАКЖЕ ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН 2017
  • Пиноза Оттавио
RU2738584C2
DE 10301768 A1, 29.07.2004.

RU 2 793 105 C1

Авторы

Глухович Сергей Александрович

Даты

2023-03-29Публикация

2022-10-07Подача