Изобретение относится в приспособлениям помогающим человеку пользоваться транспортом, а именно: к поручням и подлокотникам, рулевым колесам.
Известны транспортные поручни гибкие и жесткие, аналоги и прототипы существовали еще в эпоху до наступления патентного права так на кораблях люди держались за веревочные лестницы, а в дилижансах за гибкую перемычку на входе в дилижанс, однако ни одно из предшествующих устройств не обеспечивает достаточного удобства пользования им. Новые изобретения значительно удобнее и эффективнее.
Технический результат во всех случаях заключается: в создании дополнительного удобства и предотвращения излишней усталости.
Технический эффект во всех случаях получен от более эффективного использования человеческой силы и от оптимизации учета человеческой анатомии в конструкции приспособлений.
1. "Гибкий плечевой пассажирский поручень". Фиг. 1 имеет 1 - ременное кольцо, надетое на 2 - жесткий подпотолочный поручень автобуса, а на это ременное кольцо, в одном месте кольца, дважды прикреплен 3 - перегнутый на двое тросик, с одной стороны к нему прикреплена 4 - лямка под плечо (под трицепс), а с другого 5 - ручка неразъемно вдета в нижнею пару его петель, кроме которой, он имеет еще 6 - несколько пар дополнительных размерных петель, в которые ручка может входить своими краями, и там слегка фиксироваться за счет пружинных свойств тросика. Возможен вариант устройства без ремня, в таком случае тросик продет в ушко с отверстием дуговой формы, а ушко может крепиться к жесткому поручню или к крыше.
2. "Транспортный упор локтевой", Фиг. 2 выполняется на две руки, расположен на кресле, состоит из: 7 - двух спаренных между собой лямок, соединенных 8 - с двойной рамкой, что прикреплена к верху спинки кресла сзади, на шарниры, а другими шарнирами соединены ее две части, нижняя часть заканчивается 9 - длинным роликом, способным катиться по спинке кресла. Две части рамки соединяются 10 - двумя перемычками, имеющими свойство пружины, с ограниченным ходом, к нижней части рамки они прикреплены постоянно, а на верхней части рамки имеются крючки, а на перемычках петли. Лямки представляют собой 11 - гибкие прочные тяги, прикрепленные к 12 - стойкам на спинке кресла, переходящие, в заглушенные с одного края, желобки, для расположения в них плечей, с упором в лямки локтями. Желобки выполнены их эластичного слегка хранящего форму материала, например, из пластиковой сетки, напротив локтей имеющие смягчающие подкладки. Дополнительно, на двойную рамку может крепится пневматическая подушка и грудная полотняная перемычка.
3. Рулевой подвес - приспособление для прикрепления рук к рулевому колесу, поскольку цепи и наручники считать аналогами нельзя, аналогов не имеет. Предназначен для снятия напряжения в руках водителей и для сохранения быстроты их реакции. Состоит из двух частей, часть для левой и честь для правой руки, которые, адаптированы по форме напальчников со штифт-фиксаторами к левой или правой руке, а в остальном аналогичны друг другу. Каждая часть: Фиг. 3 имеет: 13 - налокотник, 14 - с жесткой вставкой, 15 - соединенные с ней упругие тяги, соединенные и 16 - с напальчником, к которому соединен 17 - штифт-фиксатор круглого сечения, и на рулевом колесе имеется, как минимум два 18 прикрепленные к нему кольца с цилиндрическими отверстиями, где штифт-фиксаторы могут свободно скользить.
Гибкий транспортный поручень работает так, он огибает своим ременным кольцом штангу жесткого подпотолочного поручня, например, в автобусе, и этим кольцом может крутиться вокруг этой штанги, при этом прикрепленный к кольцу тросик одной стороной опускается, а другой поднимается, но под нажимом на кольцо с обеих сторон, испытывает силу торможения от трения и перегиба. Пассажир в лямку вставляется свое поднятое вперед плечо, и кладет на него по свой трицепс. А кисть его руки, при этом, удерживает ручку, и за ручку натягивает поручень, по ощущению пассажира, до самого удобного положения. Или предварительно пассажир регулирует высоту установки в поручне ручки, перемещая ее в соответствующие дополнительные петли на тросиках. Сила опоры в плече гораздо больше чем в кисти руки, но за счет огибания ремнем жесткого поручня, происходящего в натяге, производится достаточное торможение, чтобы рука своей кистью удерживала свой же нажим на лямку плечом, а в целом в сложении усилий получался весьма удобный поручень, - хорошо сохраняющий силы и здоровье пассажиров, и удерживающий более прочно чем иные гибкие поручни, к тому же, и дающий свободу поворотов на месте.
"Транспортный упор локтевой" работает так: пассажир садится на кресло и оттягивает от спинки расположенного перед ним кресла двойную рамку, вместе с лямкой, тем самым создает перегиб ее конструкции, и фиксирует этот перегиб перемычками, цепляя их петли на крючки на верхней части рамки. От этого гибкие лямки на тягах, под собственным весом и под сопротивлением их материала, принимают форму удобную для помещения в них рук, и пассажир кладет в них свои плечи, до упора локтями продвигая их вперед. В зависимости от комплекции пассажира, он может или ни чего в конструкции не меняя, убрать из лямок свои руки и выйти из кресла, или предварительно снимает с крючков перемычки. В случае же резкой остановки, сила инерции будет тормозиться упором пассажира локтями в лямки и в рамку, и резкость этого торможения ослабится за счет пружинных свойств перемычек на рамке. А при обычной езде, опора плечами создаст дополнительное к сидячему положению, удобство, позволит снимать напряжение с мышц позвоночника, и позволит бороться с гиподинамией за счет специального напряжения плечевых мышц. Дополнительные: пневматическая подушка и полотняная перемычка смягчают торможение, а подушка годится и для того, чтобы на ней спать, сидя в кресле.
Рулевой подвес позволяет подвешивать руки на рулевом колесе, происходит это за счет вставляемых в цилиндрические отверстия штифт-фиксаторов, которые вставляется туда большими пальцами одетыми в напальчники, а под весом положенных под небольшим углом падения предплечий, штифт-фиксаторы удерживаются в отверстиях, а руки висят на их связи с налокотниками. В таком положении можно крутить рулевое колесо влево и вправо, но кроме как для крутого поворота, - для крутого поворота, усилием больших пальцев штифт-фиксаторы выводятся из отверстий, и рулежка совершается как и без рулевого подвеса, в обычном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносной пассажирский поручень | 2023 |
|
RU2819459C1 |
Опора для человека | 2022 |
|
RU2799671C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПИРАНИЯ И УДЕРЖАНИЯ ПАССАЖИРОВ ЛЮБОГО РОСТА В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2263588C2 |
Рулевой подвес | 2023 |
|
RU2803668C1 |
Подручная опора адаптационная | 2023 |
|
RU2810342C1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ПОЗВОНОЧНИКА | 2022 |
|
RU2792398C1 |
МЕДИЦИНСКАЯ КРОВАТЬ | 2015 |
|
RU2580995C1 |
Легкая тележка для транспортировки грузов и пассажиров по пересеченной местности | 2020 |
|
RU2735878C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
СПОСОБ ФИКСАЦИИ ПАЦИЕНТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОТАЦИОННОЙ ЛУЧЕВОЙ ТЕРАПИИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ ПУЧКОМ ПРОТОНОВ И УСТРОЙСТВО КРЕСЛА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СПОСОБА | 1998 |
|
RU2149662C1 |
Изобретение относится к вспомогательным устройствам для пользования транспортом: к таким как гибкий пассажирский поручень. Гибкий пассажирский поручень имеет гибкую связь, на одном конце которой закреплена ручка для её захвата кистью руки человека. На противоположной стороне от ручки поручень снабжен лямкой, имеющей опорную поверхность для размещения плеча человека. При этом поручень имеет возможность перемещения по месту своей опоры при своей натянутости от силы, прилагаемой кистью руки человека и его плечом. Обеспечивается удобство нахождения людей в общественном и личном транспорте в стоячем их положении, а также безопасность в аварийных случаях. 3 ил.
Гибкий пассажирский поручень, имеющий гибкую связь, на одном конце которой закреплена ручка для её захвата кистью руки человека, отличающийся тем, что на гибкой связи на противоположной стороне от ручки он снабжен лямкой, имеющей опорную поверхность для размещения плеча человека, и тем, что имеет возможность перемещения по месту своей опоры при своей натянутости от силы, прилагаемой кистью руки человека и его плечом.
CN 202413544 U, 05.09.2012 | |||
JP 2009190714 A, 27.08.2009 | |||
CN 109664807 A, 23.04.2019 | |||
CN 205706308 U, 23.11.2016 | |||
ПОРУЧЕНЬ | 2007 |
|
RU2362689C1 |
Даты
2023-04-17—Публикация
2022-08-20—Подача