Движительный оплот-балансир (далее доб) в первую очередь относится к средствам передвижения инвалидов и престарелых людей как опора и как вспомогательное средство поддержки тела в его балансировке, а также может быть и грузовой тележкой и служить всем прочим людям в качестве гигиенической передвижной опоры. Известны: Костыль US8474470B2, который опасен для инвалидов в случае падения и недостаточно эффективен, и плохо помогает или вообще не помогает людям со слабыми ногами или с головокружениями, как и в RU2799671 Опора для человека. Известны: Костыль US8474470B2, который опасен для инвалидов в случае падения и недостаточно эффективен, известна RU2799671 Опора для человека, которая имеет свои достоинства, её элементы могут применяться в новом изобретении, известна и SU1012905 Дорожная коляска для инвалидов, недостатки которой некомпактность и лишний вес, что новое изобретение для людей, ещё не потерявших подвижность конечностей, а только ослабленных, в значительной степени преодолевает.
Существует потребность в поддержке людей со слабыми ногами или с головокружениями, которую с помощью посохов решить не получается, ходунки не удобны, а тележки, за которые можно держаться, слишком неудобны по своим габаритам. Проблема решается за счёт создания новых конструкций тележек, некоторые из которых и представлены в данной заявке.
Одним из таких устройств является доб. В основе доб - передвижная опора, сочетающая в себе как минимум два типа опор: пользовательский на-движительный оплот (далее пно), и на-движительный антиоткатыватель (далее ндао).
Технические эффекты получены: один (от пно) за счёт устройства как минимум с двумя колёсами или иными движителями, расстояние между точками опоры которых вдоль движения позволяет не опрокидываться при использовании выше расположенных частей устройства в качестве ручной опоры при близком расположении к ним пользователя; расстояние же между точками опоры на землю поперёк движения такое, что позволяет предохранить от опрокидывания вбок. Этот эффект может быть получен и за счёт добавочного выдвижного колеса, что позволяет иметь расстояние между точками опоры на землю при малом наклоне ручки, такое что надёжно препятствует опрокидыванию. Другой эффект (от ндао) получен за счёт устройства, позволяющего пользователю балансировать своими силами, направленными на опрокидывание и направленными против опрокидывания, что может проявляться и с одним колесом, но, что ради устойчивости в плоскости перпендикулярной ходу пользователя с устройством, полученого от двух соосных колёс, достигается это при наклоне верхней части устройства к пользователю, находящегося настолько близко от колёс, что его идущие ноги попадают в пространство между ними.
Общее полезное следствие от устройства - получение эффективного средства и для передвижения, и для опоры человека.
К наиболее общепригодным универсальным вариантам доб Фиг.1 можно отнести вариант с 1 - корпусом в виде рамы с двумя 2 - кронштейнами с двумя соосными 3 - колёсами и с 4 - третьим выдвижным колесом соединённым шарниром с корпусом 5 - штангой с кронштейном, что в сложенном положении прижато под низ корпуса и прижато пружинным фиксатором, а в выставленном положении штанга прижата к упору. При этом наклон верхней части доб в рабочем положении: в режиме пно близок к вертикальному, а в режиме ндао более наклонён в сторону пользователя, что показано 6 - пунктиром. Менее же общепригодные, но зато с лучшим качеством опоры, варианты могут вверху иметь полку, подлокотники, или налокотники, или лямки на длину плеча ниже верха устройства, показаны 7 - г-образные ручки и в комплекте 8 - налокотники с 9 - колпачками для надевания на верх ручек рамы, соединённые с - притянутыми резинками 10 - гибкими тягами.
Ндао может быть тележкой с двумя соосными колёсами и с рамой (корпусом) как с грузовой площадкой, так и без неё, верх которой как минимум доходит до уровня локтей, а колёса которой расположены с боков от ног делающих шаги, при небольшом наклоне рамы, её верхом к пользователю.
Общая высота ндао - корпуса, включая раму и возможно отдельные от рамы ручки, вместе с колёсами, как минимум равняется высоте согнутых в локте рук, но может быть и выше плеч и даже головы пользователя, например, как на Фиг.2, за счёт 11 - наставной(ых) на верх рамы накладки(ок) на плечо(и). Которая может быть и дугообразной с 12 - гибкой связкой с поясом, вместо которой может быть и 13 - жесткая связка, с 14 - шарнирами на поясе и на рамке, такая конструкция может на её верху иметь 15 - лямку или крючок для подвески на верх плеча. Лямки могут надеваться на выступающие концы рамы и с помощью колпачков. Впереди может располагаться 16 - тяжелый груз. Рама тележки может быть в верхней части параллельной началу колеса, от того с возможностью плотно лежать на плоской земле, в таком случае внизу перемычек не имеет, но посредине может иметь 17 - откидной или постоянно закреплёный щиток, с амбразурой или без таковой, но с гибкой или жесткой на шарнирах тягой для подвески и для управления щитком, на оси качания, с краю у рамки, или там же на роликах, или на оси вращения в его центре на упоре. Броня щитка может быть пружинной – упругогибкой с броне пластинами на ней, и с возможностью поворачиваться и вдоль высоты корпуса. Нижняя часть рамы с верхней частью может соединяться 18 - шарнирами с фиксаторами. Корпус устройства может состоять из низкой лежачей П или U-образной рамы и на ней роликами закреплённых щитов (одного, двух или трёх) с кучками. Удлинённая конструкция может быть адаптирована и к военному применению и для маленьких, учащихся ходить детей, в обоих случаях корпус устройства может быть и надувным и объёмным пластмассовым, а в случае военного назначения ещё и особо упрочнённым и бронированным и быть подставкой под оружие. Бронирование может представлять из себя и щит, совмещенный с рамой и составленный из двух половин, соединённых в средине по вертикали шарнирами или гибким материалом, с фиксаторами положения.
Пно же, и будучи в остальном подобно ндао, или имеет хотя бы одно дополнительное колесо, или у второго колеса имеется возможность переустановки вперёд или назад, с большим смещением от соосности, с какого-либо краю или посредине. В таком положении опирающихся на землю колёс, чтобы габариты, отходящие от пользователя вперёд, были маленькие, рама с ручками может занимать положение, близкое к вертикальному. В конструкции пно может быть и четыре непереставляемых или отчасти переставляемых колеса. Пно тоже может служить подставкой под оружие, и даже с подьёмником на нём, могут быть и поворотные управляемые дистанционно колёса и тормоза, и оно может быть даже и основой для робота или дрона. Это относится и к доб. Подножка на пно тоже может быть броневой поворотной вдоль длины или ширины по центру или от края. И низ корпуса может быть броневым как и колёса, которые могут быть значительно больше, чем на рисунке, при этом гучки могут быть снизу на шарнирах. Колёс в таком случае может быть и четыре, со щитком между передних. Или у корпуса пно может быть две рамы, шарнирно соединяемые вверху, с натянутым материалом на каждой, с возможностью поворота на шарнире и фиксации угла до 180 градусов, с двигателем или с дополнительным ручным механическим движителем или без таковых. Колёса могут быть с возможностью перестановки их на верх рамы и как на пно, так и на ндао, они могут быть поворотными.
Доб это передвижная опора с колёсами или и с иными движителями, например с полозьями коньков лыж или санок, что может быть и тележкой. Количество колёс на тележке как минимум два, и если их два, то они соосны, но колёса с их осями могут располагаться на п-образном низу рамы, со стороны пользователя, что может в поперечном тому направлении быть и л-образной, концы которой на её п-образной перекладине соединены шарнирами с фиксаторами или с ограничителями хода. Место для захвата рукой на раме может быть и только одно (не для голой руки). Нижняя часть тележки, кроме колёс, из-за наклона верхней части и из-за того, что соосные колёса выдвинуты взад относительно направления движения в сторону пользователя, а основной корпус отодвинут вперёд, так что образуется свободное пространство для того, чтобы туда продвигать ноги при шагании. Дополнительно на верхнею перекладину рамки может устанавливается под предплечье(я) полка или полки жесткого или подвесного крепления, или лямка(ки), или налокотник, или подлокотник. Дополнительно к лямке или налокотникам могут быть и дополнительные ручки, хотя это не обязательно. Дополнительно в комплекте доб может иметься ручной фиксатор, имеющий узел сцепления с верхом доб и в жесткой связи с этим узлом жесткую накладку на предплечье или плечо. Накладка может быть и под рукавной, а узлом может быть и штырь и лоток, что быть и круглыми, но для горизонтально-поперечных поверхностей рамы не круглые. Для людей с сильными руками эти добавки не обязательны. Тележка может иметь грузовой отдел или в виде постоянных или неоткидных полок, или подвесных сумок, или крючков для их подвески. На устройстве может устанавливаться двигатель в варианте обычного доб для восполнения двигательной функции инвалидов, а в варианте с удлиняющими наставками, для тактической скорости. Тележка может оснащаться и подножкой, например, в виде полки над осями соосных колёс.
Пользование ндао без подставок под предплечье подразумевает удержание их кистями рук в положении, в котором на них можно опираться и соответственно ходить с опорой на них. Кисти рук передают устройству и линейное вдоль дороги движение, и прижимное усилие под углом поворота вниз и взад. Обычные двухколёсные и даже четырёхколёсные тележки это сделать не позволяют, двухколёсные, потому что их удержать в положении опоры обычному человеку не под силу, а четырёхколёсные из-за того, что точка нажима на их ручку, как правило, находится далеко не между колёс, а в данном устройстве в режиме ндао, точка приложения силы идущей на опору от руки находится за осями боковых колёс, так как верхнее место, где устройство удерживается пользователем, находится недалеко от вертикальной плоскости колёс. Однако в положении, когда соосные оси колёс удерживать в нужном балансе, например, усталому человеку трудно, тогда он перестанавливает добавочное колесо так, что по ходу движения расстояние между колёсами становится достаточно велико, чтобы препятствовать опрокидыванию опирающегося на устройство пользователя. Вот только от этого увеличатся габариты аппарата. Хождение с балансированием лучше упражняет кисти рук, чем с добавочным колесом. А с подставками под предплечье кисти рук вообще не упражняются, ходьба производится в комфортных условиях.
На Фиг.2, показаны и варианты использования устройства с удлиняющими наставками, и когда колёса близки к пользователю, и он может опираться на устройство, за него держась руками, и перевозить груз, а когда колёса далеко от пользователя, то можно лишь перевозить груз, но зато, для тактического применения такое положение гораздо удобнее, особенно если концы рамы запустить под подмышки, надев лямки или крючки на плечи или одну лямку или крючок на плечо, или удерживая в одной руке за средину рамы. В военном варианте это позволит быстро залегать и загораживаться от огня. А сгибающаяся на шарнирах броня позволит и регулировать её ширину, и закрываться ею как шалашиком для лежачего тела. В случае если движитель(ли) - это короткиий или длинный полоз(ья), он может крепиться к корпусу на оси и на пружинной растяжке. Колесо или полоз может быть одним, если достаточно большая ширина. Тележка с подножкой позволяет её использовать как самокат. Пно с нижним броневым ярусом удобен как передвижная огневая точка, друхрамочный пно может использоваться как низкая каталка для раненого и санитара, а с переставным и колёсами и для наблюдателя за небом.
В общем определении доб - это передвижная пешеходная опора, содержащая: корпус с хотя бы с одной ручкой, или иной его частью, или с частью элемента, соединённого с ним, имеющую поверхность своей формой, соответствующую возможности захвата её кистью руки, согнутой в локте, движитель или движители, что соединены с корпусом шарнирно: или соосно, или длина по ходу движения данного устройства, у площади опоры которых на землю с уровня согнутых в локте рук, при удержании их кистью(ми) руки(к) недостаточна для неопрокидывания при нажиме только вниз на опору или только вперёд для движения, и которое характеризуется тем, что наклон корпуса и наличие хотя бы одной точки опоры от движителя на землю находится сбоку от шагающих ног, являет собой возможность придания устойчивости устройству и опирающемуся на него пользователю за счёт одновременного вниз и вперёд нажима на устройство с уровня согнутых в локте рук, а также выдвижным колесом, при возможности или невозможности менять наклон верхней части корпуса относительно нижней части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная инвалидная поддержка и подспорье | 2024 |
|
RU2836934C1 |
Подручная опора адаптационная | 2023 |
|
RU2810342C1 |
Роликовый аппарат для ортопедов, нянек, инвалидов | 2024 |
|
RU2836933C1 |
Палка адаптационная комбинируемая интеграционная (варианты) | 2023 |
|
RU2832663C1 |
Нательное крепление для оружия | 2023 |
|
RU2832665C1 |
Опора для человека | 2022 |
|
RU2799671C1 |
Посох с колесом | 2023 |
|
RU2820774C1 |
Мускульный движитель | 2022 |
|
RU2802569C1 |
Держатель универсальный | 2024 |
|
RU2839508C1 |
Транспортная опора | 2022 |
|
RU2794381C1 |
Изобретение относится к ручным опорам пешехода и к ручным тележкам. Передвижная пешеходная опора содержит корпус в виде рамы, два соосных колеса, соединенных с корпусом с помощью кронштейнов, и третье выдвижное колесо, шарнирно соединённое с корпусом. На корпусе рамы выполнена ручка для захвата кистью руки пользователя, согнутой в локте, для обеспечения возможности опоры пользователя на устройство, передачи опоре линейного движения вдоль дороги и прижимного усилия. Соосные колёса выдвинуты назад относительно направления движения в сторону пользователя, и между ними имеется пустое пространство. Корпус отодвинут вперёд таким образом, что точка приложения силы, идущей на опору от руки, находится за осями соосных колёс для обеспечения возможности пользователю своими силами балансировать против опрокидывания при наклоне верхней части устройства к пользователю. Выдвижное колесо выполнено с возможностью выдвижения вперед относительно направления движения. Достигается повышение надежности передвижения с опорой для человека. 2 ил.
Передвижная пешеходная опора, содержащая корпус в виде рамы, два соосных колеса, соединенных с корпусом с помощью кронштейнов, третье выдвижное колесо, шарнирно соединённое с корпусом, на корпусе рамы выполнена по меньшей мере одна ручка для захвата кистью руки пользователя, согнутой в локте, для обеспечения возможности опоры пользователя на устройство, передачи опоре линейного движения вдоль дороги и прижимного усилия, при этом соосные колёса выдвинуты назад относительно направления движения в сторону пользователя, и между ними имеется пустое пространство, а корпус отодвинут вперёд таким образом, что точка приложения силы, идущей на опору от руки, находится за осями соосных колёс для обеспечения возможности пользователю своими силами балансировать против опрокидывания при наклоне верхней части устройства к пользователю, выдвижное колесо выполнено с возможностью выдвижения вперед относительно направления движения для предотвращения возможности изменения наклона верхней части корпуса относительно нижней части при наклоне верхней части устройства от пользователя.
JP 2020142063 A, 10.09.2020 | |||
US 10470966 B1, 12.11.2019 | |||
US 2013306120 A1, 21.11.2013 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИГЛИЦИДИЛОВОГО ЭФИРА МЕТИЛФОСФОНОВОЙ КИСЛОТЫ | 2013 |
|
RU2538953C1 |
Опора для человека | 2022 |
|
RU2799671C1 |
Авторы
Даты
2025-03-24—Публикация
2024-06-30—Подача