Рулевой подвес Российский патент 2023 года по МПК B62D15/00 B62D1/04 

Описание патента на изобретение RU2803668C1

Изобретение относится к приспособлениям помогающим человеку пользоваться транспортом, и к рулевым колёсам. Известны рулевые колёса с фигурной поверхностью способствующей удобному захвату их рукам, подобные прототипы и аналоги на транспорте, а именно на кораблях существовали ещё до наступления патентного права. С тех пор каких либо существенных улучшений в истории техники не проявлено, хотя потребность в улучшении связана с усталостью и утомляемостью водителей из-за недостаточностью удобства современных рулевых колёс, что часто ведёт к авариям. Хотя Современные рули скорее создают впечатление как раз удобства и комфорта, но впечатление это обманчиво. Новое изобретение значительно удобнее и эффективнее. Технический результат заключается в создании дополнительного удобства и предотвращения излишней усталости. Технический эффект получен от более эффективного использования человеческой силы и от оптимизации учёта человеческой анатомии в конструкции приспособлений.

Рулевой подвес - приспособление для прикрепления рук к рулевому колесу, а поскольку цепи и наручники считать аналогами нельзя, то прямых аналогов не имеет. Предназначен для снятия напряжения в руках водителей и для сохранения быстроты их реакции. Состоит из двух частей: из части для левой руки и из части для правой руки, которые, адаптированы по форме их напальчников со штифт-фиксаторами к левой или правой руке, а в остальном аналогичны друг другу. Каждая часть Фиг.1 имеет: 1 - налокотник, с 2 - жесткой вставкой, соединённые с ней, 3 - упругие тяги, соединённые и с 4 - напальчником, к которому соединён 5 - штифт-фиксатор круглого сечения, и на рулевом колесе имеется, как минимум два прикреплённые к нему 6- кольца, с цилиндрическими или немного коническими,( с расширением диаметра со стороны водителя) отверстиями, где штифт-фиксаторы имеют возможность свободно скользить: и по ходу вдоль оси отверстия, и вращаясь вокруг неё. Дополнительные варианты могут быть выполнены или под одну руку или под одну и две. То есть дополнительные устройства: или с одним кольцом внизу рулевого колеса или как минимум с тремя кольцами - где одно внизу и два по бокам. Для нижнего кольца штифт-фиксатор может быть выполнен с одним пружинным зацепом или с двумя на обоих концах. Вариант с двумя пружинными зацепами выполнен с возможностью штифт-фиксатору вставляться и в кольцо на рулевом колесе и в кольцо на удлинителе, что может быть выполнен в виде древка или в виде двух, гирлянд, одна из которых вставлена в другую. Трубки обеих гирлянд одинаковы по длине и соединяются эластичными перемычками. К одному патрубку внутренней гирлянды соединена короткая тяга с бобышкой на конце, эта тяга пропущена через продольный прорез на одном патрубке внешней гирлянды. Крайние концы внешней гирлянды заглушены, и на одном конце имеется кольцо с отверстием под штифт-фиксатор. Также трубки внешней гирлянды между собой могут соединяться и спиральными пружинами, и на них может иметься узел соединения с инструментом или оружием, например, штыком лопаты, боевым штыком, гранатой.

Рулевой подвес позволяет подвешивать руки на рулевом колесе, происходит это за счёт вставляемых в цилиндрические отверстия штифт-фиксаторов, которые вставляется туда большими пальцами, одетыми в напальчники, а под весом предплечий, положенных на жесткие вставки сообщают им по упругим тягам нажим и вниз, и немного вперёд, отчего штифт-фиксаторы удерживаются в отверстиях, а руки висят на их связи с налокотниками. В таком положении можно крутить рулевое колесо влево и вправо, но кроме как для крутого поворота. А для крутого поворота, усилием больших пальцев штифт-фиксаторы выводятся из отверстий, и рулёжка совершается как и без рулевого подвеса, - в обычном порядке. Кисти рук же при обычной рулёжке - а не для крутого поворота, могут и удерживать и могут и не удерживать рулевое колесо, то есть имеется выбор, которым можно пользоваться для разминки, для расслабления мышц и для переключения типа мышечного напряжения, что является дополнительным фактором удобства и гигиены труда. Вариант на одну руку нужен или тем, у кого одна рабочая рука, или для двуруких, чтобы второй рукой делать что-то другое, без риска завалиться на рулевое колесо, от чего его можно ненароком не туда куда надо повернуть. Например: так удобнее пользоваться телефоном, а особенно оружием. Для ведения огня из оружия или для слежением за проходом автомобиля возле препятствия с не рулевой стороны автомобиля, на эту сторону от руля можно протянуть удлинитель, надев его на штифт фиксатор а штифт-фиксатор вставив внизу рулевого колеса. Пользование дополнительными вариантами происходит, как правило, при задействовании кольца внизу рулевого колеса. В таком случае рука связанная устройством с рулевым колесом находится внизу его, и позволяет употребить вторую руку для чего либо другого, например, для пользования телефоном или пистолетом, при этом снижается риск оплошного управления автомобилем, в сравнении с захватом рулевого колеса рукой. Удлинитель одевается на нижнее кольцо и протягивается в сторону противоположную рулю впереди салона автомобиля. Удлинителем производится управление автомобилем, когда сложно контролировать прохождение автомобиля рядом с препятствиями на той стороне, где нет руля. Удлинитель в виде гирлянды обладает управляемой жесткостью. Если патрубки гирлянд разместить вровень друг дружке, то его конструкция в целом гибкая, а если патрубки внутренней гирлянды войдут в патрубки внешней гирлянды то его конструкция в целом жесткая. В жестком состоянии управление нажёжнее, а в гибком состоянии удлинитель удобнее оставлять на руле, когда этого требует дорожная ситуация. Управляя свойствами гибкости-жесткости, с помощью удлинителя можно пользоваться инструментом или оружием в сложных для иного инструмента и оружия пространствах, например: копать лёжа, но высоко откидывая землю, или наносить уколы за угол, за угол ли вынося гранату для подрыва.

Похожие патенты RU2803668C1

название год авторы номер документа
Подручная опора адаптационная 2023
RU2810342C1
Транспортная опора 2022
RU2794381C1
Опора, изменяющая свойства 2023
  • Гурашкин Александр Иванович
RU2819556C1
Опора для человека 2022
RU2799671C1
Посох с колесом 2023
  • Гурашкин Александр Иванович
RU2820774C1
Автоматически складывающаяся опора 2023
RU2807718C1
Оружейная платформа 2022
RU2802095C1
ТРАКТОР-УНИВЕРСАЛ С ШАРНИРНО СОЕДИНЁННЫМИ ПОЛУРАМАМИ 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2576847C2
Мускульный движитель 2022
RU2802569C1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА 2015
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2582738C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 803 668 C1

Реферат патента 2023 года Рулевой подвес

Изобретение относится к приспособлениям, помогающим человеку пользоваться транспортом. Приспособление для размещения рук на рулевом колесе содержит фиксатор, имеющий возможность вращения вокруг собственной оси на месте фиксации. Приспособление выполнено по крайней мере в виде одного налокотника с жесткой вставкой, соединённой упругими тягами с напальчником, с которым соединён фиксатор, выполненный в виде штифта круглого сечения, для соединения с прикреплённым к рулевому колесу кольцом, в пространстве цилиндрического или конического отверстия, для обеспечения возможности штифту свободно скользить по ходу вдоль оси отверстия и вращаясь вокруг неё. Удлинитель, выполненный в виде трубчатой гирлянды, обеспечивает возможность вращения рулевым колесом с той передней стороны салона автомобиля, где нет руля. Трубчатая гирлянда выполнена в виде патрубков, соединенных между собой спиральной пружиной. Обеспечивается повышение безопасности за счет возможности расслаблять руки, не понижая способности к быстрой и адекватной реакции, так как руки подвешены на рулевом колесе за вращающиеся элементы приспособления и при необходимости легко извлекаются из подвеса. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 803 668 C1

1. Приспособление для рук и рулевого колеса, содержащее фиксатор, имеющий возможность вращения вокруг собственной оси на месте фиксации, отличающееся тем, что оно выполнено по крайней мере в виде одного налокотника с жесткой вставкой, соединённой упругими тягами с напальчником, с которым соединён фиксатор, выполненный в виде штифта круглого сечения, для соединения с прикреплённым к рулевому колесу кольцом, в пространстве цилиндрического или конического отверстия, для обеспечения возможности штифту свободно скользить по ходу вдоль оси отверстия и вращаясь вокруг неё.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что снабжено удлинителем для возможности вращения рулевым колесом с той передней стороны салона автомобиля, где нет руля, и тем, что он выполнен в виде трубчатой гирлянды.

3. Приспособление по п. 2, отличающееся тем, что трубчатая гирлянда выполнена в виде патрубков, соединенных между собой спиральной пружиной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2803668C1

IT PD20080304 A1, 23.04.2010
Рулевое колесо транспортного средства 1972
  • Беличенко Николай Константинович
SU464471A1
Аэростатический подпятник 1975
  • Макаров Вячеслав Александрович
  • Шабуня Александр Александрович
  • Макаров Александр Александрович
SU681251A1
US 2001027699 A1, 11.10.2001
US 3776064 A, 04.12.1973.

RU 2 803 668 C1

Даты

2023-09-19Публикация

2023-03-28Подача