Изобретение относится к приспособлениям помогающим человеку пользоваться транспортом, и к рулевым колёсам. Известны рулевые колёса с фигурной поверхностью способствующей удобному захвату их рукам, подобные прототипы и аналоги на транспорте, а именно на кораблях существовали ещё до наступления патентного права. С тех пор каких либо существенных улучшений в истории техники не проявлено, хотя потребность в улучшении связана с усталостью и утомляемостью водителей из-за недостаточностью удобства современных рулевых колёс, что часто ведёт к авариям. Хотя Современные рули скорее создают впечатление как раз удобства и комфорта, но впечатление это обманчиво. Новое изобретение значительно удобнее и эффективнее. Технический результат заключается в создании дополнительного удобства и предотвращения излишней усталости. Технический эффект получен от более эффективного использования человеческой силы и от оптимизации учёта человеческой анатомии в конструкции приспособлений.
Рулевой подвес - приспособление для прикрепления рук к рулевому колесу, а поскольку цепи и наручники считать аналогами нельзя, то прямых аналогов не имеет. Предназначен для снятия напряжения в руках водителей и для сохранения быстроты их реакции. Состоит из двух частей: из части для левой руки и из части для правой руки, которые, адаптированы по форме их напальчников со штифт-фиксаторами к левой или правой руке, а в остальном аналогичны друг другу. Каждая часть Фиг.1 имеет: 1 - налокотник, с 2 - жесткой вставкой, соединённые с ней, 3 - упругие тяги, соединённые и с 4 - напальчником, к которому соединён 5 - штифт-фиксатор круглого сечения, и на рулевом колесе имеется, как минимум два прикреплённые к нему 6- кольца, с цилиндрическими или немного коническими,( с расширением диаметра со стороны водителя) отверстиями, где штифт-фиксаторы имеют возможность свободно скользить: и по ходу вдоль оси отверстия, и вращаясь вокруг неё. Дополнительные варианты могут быть выполнены или под одну руку или под одну и две. То есть дополнительные устройства: или с одним кольцом внизу рулевого колеса или как минимум с тремя кольцами - где одно внизу и два по бокам. Для нижнего кольца штифт-фиксатор может быть выполнен с одним пружинным зацепом или с двумя на обоих концах. Вариант с двумя пружинными зацепами выполнен с возможностью штифт-фиксатору вставляться и в кольцо на рулевом колесе и в кольцо на удлинителе, что может быть выполнен в виде древка или в виде двух, гирлянд, одна из которых вставлена в другую. Трубки обеих гирлянд одинаковы по длине и соединяются эластичными перемычками. К одному патрубку внутренней гирлянды соединена короткая тяга с бобышкой на конце, эта тяга пропущена через продольный прорез на одном патрубке внешней гирлянды. Крайние концы внешней гирлянды заглушены, и на одном конце имеется кольцо с отверстием под штифт-фиксатор. Также трубки внешней гирлянды между собой могут соединяться и спиральными пружинами, и на них может иметься узел соединения с инструментом или оружием, например, штыком лопаты, боевым штыком, гранатой.
Рулевой подвес позволяет подвешивать руки на рулевом колесе, происходит это за счёт вставляемых в цилиндрические отверстия штифт-фиксаторов, которые вставляется туда большими пальцами, одетыми в напальчники, а под весом предплечий, положенных на жесткие вставки сообщают им по упругим тягам нажим и вниз, и немного вперёд, отчего штифт-фиксаторы удерживаются в отверстиях, а руки висят на их связи с налокотниками. В таком положении можно крутить рулевое колесо влево и вправо, но кроме как для крутого поворота. А для крутого поворота, усилием больших пальцев штифт-фиксаторы выводятся из отверстий, и рулёжка совершается как и без рулевого подвеса, - в обычном порядке. Кисти рук же при обычной рулёжке - а не для крутого поворота, могут и удерживать и могут и не удерживать рулевое колесо, то есть имеется выбор, которым можно пользоваться для разминки, для расслабления мышц и для переключения типа мышечного напряжения, что является дополнительным фактором удобства и гигиены труда. Вариант на одну руку нужен или тем, у кого одна рабочая рука, или для двуруких, чтобы второй рукой делать что-то другое, без риска завалиться на рулевое колесо, от чего его можно ненароком не туда куда надо повернуть. Например: так удобнее пользоваться телефоном, а особенно оружием. Для ведения огня из оружия или для слежением за проходом автомобиля возле препятствия с не рулевой стороны автомобиля, на эту сторону от руля можно протянуть удлинитель, надев его на штифт фиксатор а штифт-фиксатор вставив внизу рулевого колеса. Пользование дополнительными вариантами происходит, как правило, при задействовании кольца внизу рулевого колеса. В таком случае рука связанная устройством с рулевым колесом находится внизу его, и позволяет употребить вторую руку для чего либо другого, например, для пользования телефоном или пистолетом, при этом снижается риск оплошного управления автомобилем, в сравнении с захватом рулевого колеса рукой. Удлинитель одевается на нижнее кольцо и протягивается в сторону противоположную рулю впереди салона автомобиля. Удлинителем производится управление автомобилем, когда сложно контролировать прохождение автомобиля рядом с препятствиями на той стороне, где нет руля. Удлинитель в виде гирлянды обладает управляемой жесткостью. Если патрубки гирлянд разместить вровень друг дружке, то его конструкция в целом гибкая, а если патрубки внутренней гирлянды войдут в патрубки внешней гирлянды то его конструкция в целом жесткая. В жестком состоянии управление нажёжнее, а в гибком состоянии удлинитель удобнее оставлять на руле, когда этого требует дорожная ситуация. Управляя свойствами гибкости-жесткости, с помощью удлинителя можно пользоваться инструментом или оружием в сложных для иного инструмента и оружия пространствах, например: копать лёжа, но высоко откидывая землю, или наносить уколы за угол, за угол ли вынося гранату для подрыва.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подручная опора адаптационная | 2023 |
|
RU2810342C1 |
Транспортная опора | 2022 |
|
RU2794381C1 |
Опора, изменяющая свойства | 2023 |
|
RU2819556C1 |
Опора для человека | 2022 |
|
RU2799671C1 |
Посох с колесом | 2023 |
|
RU2820774C1 |
Автоматически складывающаяся опора | 2023 |
|
RU2807718C1 |
Оружейная платформа | 2022 |
|
RU2802095C1 |
ТРАКТОР-УНИВЕРСАЛ С ШАРНИРНО СОЕДИНЁННЫМИ ПОЛУРАМАМИ | 2014 |
|
RU2576847C2 |
Мускульный движитель | 2022 |
|
RU2802569C1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2015 |
|
RU2582738C2 |
Изобретение относится к приспособлениям, помогающим человеку пользоваться транспортом. Приспособление для размещения рук на рулевом колесе содержит фиксатор, имеющий возможность вращения вокруг собственной оси на месте фиксации. Приспособление выполнено по крайней мере в виде одного налокотника с жесткой вставкой, соединённой упругими тягами с напальчником, с которым соединён фиксатор, выполненный в виде штифта круглого сечения, для соединения с прикреплённым к рулевому колесу кольцом, в пространстве цилиндрического или конического отверстия, для обеспечения возможности штифту свободно скользить по ходу вдоль оси отверстия и вращаясь вокруг неё. Удлинитель, выполненный в виде трубчатой гирлянды, обеспечивает возможность вращения рулевым колесом с той передней стороны салона автомобиля, где нет руля. Трубчатая гирлянда выполнена в виде патрубков, соединенных между собой спиральной пружиной. Обеспечивается повышение безопасности за счет возможности расслаблять руки, не понижая способности к быстрой и адекватной реакции, так как руки подвешены на рулевом колесе за вращающиеся элементы приспособления и при необходимости легко извлекаются из подвеса. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Приспособление для рук и рулевого колеса, содержащее фиксатор, имеющий возможность вращения вокруг собственной оси на месте фиксации, отличающееся тем, что оно выполнено по крайней мере в виде одного налокотника с жесткой вставкой, соединённой упругими тягами с напальчником, с которым соединён фиксатор, выполненный в виде штифта круглого сечения, для соединения с прикреплённым к рулевому колесу кольцом, в пространстве цилиндрического или конического отверстия, для обеспечения возможности штифту свободно скользить по ходу вдоль оси отверстия и вращаясь вокруг неё.
2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что снабжено удлинителем для возможности вращения рулевым колесом с той передней стороны салона автомобиля, где нет руля, и тем, что он выполнен в виде трубчатой гирлянды.
3. Приспособление по п. 2, отличающееся тем, что трубчатая гирлянда выполнена в виде патрубков, соединенных между собой спиральной пружиной.
IT PD20080304 A1, 23.04.2010 | |||
Рулевое колесо транспортного средства | 1972 |
|
SU464471A1 |
Аэростатический подпятник | 1975 |
|
SU681251A1 |
US 2001027699 A1, 11.10.2001 | |||
US 3776064 A, 04.12.1973. |
Даты
2023-09-19—Публикация
2023-03-28—Подача