РЕГУЛИРУЕМОЕ И ВТЯГИВАЕМОЕ СТЕРЖНЕВОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2023 года по МПК A45B9/00 

Описание патента на изобретение RU2794458C2

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к втягиваемому стержню и, в частности, к регулируемому и втягиваемому стержневому устройству, в частности, для использования в качестве палки для ходьбы, палки для треккинга, палки для горных лыж, палки для беговых лыж и палки для скандинавской ходьбы.

Уровень техники

Как показано на фиг. 1 и фиг. 2, складной многосекционный втягиваемый стержень включает в себя полую верхнюю трубу 1, сдвижную первую нижнюю трубу 2, вставленную в верхнюю трубу 1, несколько последовательно соединенных вторых нижних труб 3, соединительный трос 4 и модуль 5 стопорного штифта. Верхняя труба 1 закрыта рукояткой 6, а отверстие 201 расположено в месте вблизи верха первой нижней трубы 2.

Соединительный трос 4 проходит через верхнюю трубу 1, первую нижнюю трубу 2 и вторую нижнюю трубу 3 и включает в себя первый конец 401, который закреплен сверху верхней трубы 1, и второй конец 402, который находится напротив первого конца 401 и прикреплен в месте, наиболее удаленном от второй нижней трубы 3 верхней трубы 1. Модуль 5 стопорного штифта включает в себя позиционирующий элемент 501, который прикреплен сверху первой нижней трубки 2, захват 502, который соединен с позиционирующим элементом 501, и стопорный штифт 503, который прикреплен на конце захвата 502.

Когда верхняя труба 1, первая нижняя труба 2 и вторая нижняя труба 3 соединены друг с другом в разложенном состоянии (как показано на фиг. 1), соединительный трос 4 находится в выпрямленном состоянии и имеет большое натяжение. Стопорный штифт 503 модуля 5 стопорного штифта может быть выдвинут в отверстие 201 и может заставить втягиваемый стержень достичь максимальной длины в рабочем состоянии.

Когда пользователь нажимает на стопорный штифт 503, натяжение соединительного троса 4 ослабляется так, чтобы стопорный штифт 503 был отсоединен от отверстия 201. В это время оператор может втянуть первую нижнюю трубу 2 внутрь верхней трубы 1. Так как соединительный трос 4 уже ослабел, вторая нижняя труба 3 может быть отсоединена от первой нижней трубы 2. Вторую нижнюю трубу 3 также можно отсоединить друг от друга. Первая нижняя труба 2 может втягиваться внутрь верхней трубы 1, а вторая нижняя труба 3 может быть параллельна верхней трубе 1 (что не показано на фигуре).

Когда первая нижняя труба 2 вытянута относительно верхней трубы 1, вторая нижняя труба 3 и первая нижняя труба 2 могут быть соединены последовательно, чтобы стать прямым стержнем до тех пор, пока стопорный штифт 503 модуля 5 стопорного штифта не будет выдвинут в отверстие 201, и втягиваемый стержень восстановится до рабочего состояния, в котором он имеет максимальную длину.

Хотя втягиваемый стержень может быть разложен или сложен, при разложении или сложении стержня, вследствие того, что оператор должен нажать пальцем на стопорный штифт 503 и ослабить натяжение соединительного троса 4, его палец может быть поврежден соединением между верхней трубой 1 и первой нижней трубой 2, при отсоединении стопорного штифта 503 от отверстия 201.

Раскрытие сущности изобретения

Поэтому целью изобретения является создание регулируемого и втягиваемого стержневого устройства, которое легко и безопасно может быть сложено и разложено и которое может быть использовано в качестве палки для ходьбы, палки для треккинга, палки для горных лыж, палки для беговых лыж и палки для скандинавской ходьбы.

Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство, представленное в данном изобретении, включает в себя внешний трубный штуцер, многосекционный стержневой модуль и позиционирующий модуль. Внешний трубный штуцер является полым и проходит вдоль оси. Он включает в себя внутреннее отверстие, расположенное вдоль оси. Многосекционный стержневой модуль включает в себя первый складной стержень и по меньшей мере один второй складной стержень, причем первый и второй складные стержни имеют одинаковый наружный диаметр, могут быть соединены друг с другом вдоль оси в разложенном состоянии и могут быть отсоединены друг от друга для приведения в сложенное состояние и параллельно относительно внешнего трубного штуцера. Когда первый и второй складные стержни находятся в разложенном состоянии, первый складной стержень может быть выдвинут внутрь внутреннего отверстия внешнего трубного штуцера. Позиционирующий модуль включает в себя соединительный трос, проходящий через внешний трубный штуцер и многосекционный стержневой модуль, позиционирующий компонент, установленный в первом складном стержне, и фиксирующий компонент, установленный в первом складном стержне с возможностью перемещения. Соединительный трос включает в себя первый конец, который закреплен на внешнем трубном штуцере, и второй конец, противоположный первому концу. Второй конец соединен со вторым складным стержнем, который наиболее удален от внешнего трубного штуцера, причем соединительный трос может проскальзывать через позиционирующий компонент и соединен с фиксирующим компонентом. Когда первый и второй складные стержни находятся в разложенном состоянии, фиксирующий компонент соединен с позиционирующим компонентом. Фиксирующий компонент позиционирует многосекционный стержневой модуль. Когда складные стержни находятся в сложенном состоянии, фиксирующий компонент отсоединен от позиционирующего модуля.

Технический результат изобретения заключается в следующем: при использовании общей конструкции, состоящей из внешнего трубного штуцера, многосекционного стержневого модуля и позиционирующего модуля, во время операции перехода из разложенного состояния в сложенное необходимо вытянуть наружу в обратном направлении только внешний трубный штуцер и первый складной стержень. Указанная операция удобна и исключает опасность травмирования пальцев. Кроме того, поскольку первый складной стержень может быть установлен во внутреннее отверстие внешнего трубного штуцера благодаря одинаковому наружному диаметру первого и второго складного стержня, основные компоненты втягиваемого стержня могут быть изготовлены с двумя наружными диаметрами. В результате компоненты упрощаются.

В частности, в настоящем изобретении предложено регулируемое и втягиваемое стержневое устройство, содержащее:

внешний трубный штуцер, который является полым, проходит вдоль оси и содержит внутреннее отверстие, расположенное вдоль оси;

многосекционный стержневой модуль, содержащий первый складной стержень и по меньшей мере один второй складной стержень, причем первый и второй складные стержни имеют одинаковый наружный диаметр, могут быть соединены друг с другом вдоль оси в разложенном состоянии и могут быть отсоединены друг от друга для приведения в сложенное состояние и параллельно относительно внешнего трубного штуцера, при этом когда первый и второй складные стержни находятся в разложенном состоянии, первый складной стержень может быть выдвинут во внутреннее отверстие внешнего трубного штуцера; и

позиционирующий модуль, содержащий соединительный трос, проходящий через внешний трубный штуцер и многосекционный стержневой модуль, позиционирующий компонент, установленный в первом складном стержне, и фиксирующий компонент, установленный в первом складном стержне с возможностью перемещения, причем соединительный трос содержит первый конец, который закреплен на внешнем трубном штуцере, и второй конец, противоположный первому концу, при этом второй конец соединен со вторым складным стержнем, который наиболее удален от внешнего трубного штуцера, причем соединительный трос может проскальзывать через позиционирующий компонент и соединен с фиксирующим компонентом, причем когда первый и второй складные стержни находятся в разложенном состоянии, фиксирующий компонент соединен с позиционирующим компонентом и позиционирует многосекционный стержневой модуль, причем когда складные стержни находятся в сложенном состоянии, фиксирующий компонент отсоединен от позиционирующего модуля.

В соответствии с первым предпочтительным вариантом осуществления, когда внешний трубный штуцер вытянут наружу в противоположном направлении по отношению к первому складному стержню, соединительный трос может быть вытянут, а фиксирующий компонент может быть отсоединен от позиционирующего компонента, при этом первый и второй складные стержни могут быть переведены в сложенное состояние из разложенного состояния.

Согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления, позиционирующий модуль также содержит направляющий компонент, который может быть установлен в первом складном стержне с возможностью перемещения, трубный стопор, который установлен сверху позиционирующего компонента, и упругий компонент, причем направляющий компонент может толкать фиксирующий компонент так, чтобы фиксирующий компонент перемещался относительно позиционирующего компонента, при этом упругий компонент установлен между трубным стопором и фиксирующим компонентом и обеспечивает упругое усилие для фиксирующего компонента, причем соединительный трос может быть соединен с направляющим компонентом, может зафиксировать фиксирующий компонент и соединить его относительно позиционирующего компонента, а также обеспечить удаление фиксирующего компонента от позиционирующего компонента.

Другой предпочтительный вариант осуществления отличается тем, что позиционирующий компонент позиционирующего модуля является полым и содержит внутреннюю кольцевую поверхность, которая окружает ось и может образовывать трубное отверстие для прохода соединительного троса, несколько позиционирующих зубцов, которые окружают ось и установлены с помощью внутренней кольцевой поверхности в направлении оси L, и несколько желобов, причем один желоб установлен между двумя позиционирующими зубцами, при этом каждый из позиционирующих зубцов содержит вершинную часть зубца, которая окружает ось и является наклонной, направляющую часть скольжения, которая установлена между вершинной частью зубца и прилегающим желобом, окружает ось и является наклонной, упорную часть, которая установлена между вершинной частью зубца и направляющей частью скольжения и параллельна оси, и направляющий паз, который параллелен желобам и может быть соединен с вершинной частью зубца, при этом вершинная часть зубца и направляющая часть скольжения наклонены в одном направлении, причем направляющий компонент может проскальзывать через трубное отверстие вдоль оси и содержит прямолинейную трубную часть, несколько тяговых частей, которые окружают ось и установлены сверху прямолинейной трубной части, и несколько направляющих блоков, которые установлены на прямолинейной трубной части и могут скользить по направляющему пазу, причем тяговые части имеют V-образную форму, причем каждая из тяговых частей содержит пару V-образных тяговых поверхностей, при этом фиксирующий компонент содержит полую трубную стенку и несколько фиксирующих захватов, которые окружают ось и установлены на трубной стенке, причем трубная стенка может образовывать проникающее отверстие, которое предназначено для прохода соединительного троса, причем каждый из фиксирующих захватов в нижней части содержит наклонную плоскость, которая соответствует вершинной части зубца и направляющей части скольжения, причем когда внешний трубный штуцер вытягивают наружу в противоположном направлении по отношению к первому складному стержню, соединительный трос приводит направляющий компонент в движение вдоль оси, затем направляющий компонент толкает фиксирующий компонент для его перемещения вверх по отношению к позиционирующему компоненту, причем наклонная плоскость в нижней части фиксирующих захватов находится на удалении от вершинной части зубца, причем наклонная плоскость в нижней части фиксирующих захватов вращается вокруг оси под действием тяговой поверхности, причем когда натяжение соединительного троса ослабляется во время работы, фиксирующие захваты плавно проваливаются в желоба под действием направляющей части, а направляющий компонент движется вниз и отсоединяется от фиксирующего компонента с помощью упругого усилия, высвобождаемого упругим компонентом, при этом первый и второй складные стержни могут быть сложены для приведения в сложенное состояние и параллельно по отношению к внешнему трубному штуцеру.

Другой предпочтительный вариант осуществления отличается тем, что каждый из позиционирующих зубцов позиционирующего модуля также содержит направляющую часть, которая установлена противоположно вершинной части зубца и имеет V-образную форму, а фиксирующие захваты под действием направляющей части могут плавно проваливаться в желоба снизу вверх.

Соединительный трос может также содержать верхний узел и нижний узел, которые установлены между первым концом и вторым концом и являются раздельными, верхний позиционирующий блок, который может фиксировать и позиционировать верхний узел, и нижний позиционирующий блок, который может фиксировать и позиционировать нижний узел, при этом верхний позиционирующий блок установлен на трубной стенке, а нижний позиционирующий блок установлен в нижней части прямолинейной трубной части.

Кроме того, настоящее изобретение относится к регулируемому и втягиваемому стержневому устройству, также содержащему быстроразъемный узел, который установлен в месте соединения внешнего трубного штуцера и первого складного стержня, причем быстроразъемный узел можно использовать для того, чтобы вынудить первый складной стержень зафиксировать и позиционировать внешний трубный штуцер после того, как первый складной стержень будет втянут.

В более общем плане настоящее изобретение относится к регулируемому и втягиваемому стержневому устройству, предпочтительно в виде складной палки, содержащей по меньшей мере три трубные секции, рукоятку палки на самом верхнем внешнем трубном штуцере и наконечник на противоположном конце самой нижней трубной секции, содержащему:

внешний трубный штуцер, который является полым, проходит вдоль оси и содержит внутреннее отверстие, расположенное вдоль оси;

многосекционный стержневой модуль, содержащий первый складной стержень и по меньшей мере один второй складной стержень, причем первый и второй складные стержни имеют одинаковый наружный диаметр, могут быть соединены друг с другом вдоль оси в разложенном состоянии и могут быть отсоединены друг от друга для приведения в сложенное состояние и параллельно относительно внешнего трубного штуцера, при этом когда первый и второй складные стержни находятся в разложенном состоянии, первый складной стержень может быть выдвинут во внутреннее отверстие внешнего трубного штуцера;

причем регулируемое и втягиваемое стержневое устройство содержит

позиционирующий модуль и

соединительный трос,

причем соединительный трос проходит через внешний трубный штуцер и многосекционный стержневой модуль,

причем соединительный трос содержит первый конец, который закреплен на внешнем трубном штуцере, и второй конец, противоположный первому концу, при этом второй конец соединительного троса соединен со вторым складным стержнем, который наиболее удален от внешнего трубного штуцера,

и при этом соединительный трос может проскальзывать через позиционирующий компонент,

причем позиционирующий модуль содержит

позиционирующий компонент, установленный и прикрепленный к первому складному стержню и

фиксирующий компонент, непосредственно и/или опосредованно соединенный с соединительным тросом и расположенный внутри первого складного стержня,

причем в разложенном состоянии позиционирующий компонент и фиксирующий компонент находятся в зацеплении с геометрическим замыканием, так что соединительный трос находится под натяжением в многосекционном стержневом модуле,

при этом для приведения устройства в сложенное состояние внешний трубный штуцер выполнен с возможностью вытягивания в осевом направлении из многосекционного стержневого модуля, тем самым по меньшей мере частично увлекая указанный фиксирующий компонент и высвобождая указанное зацепление с геометрическим замыканием.

Указанный фиксирующий компонент может быть установлен таким образом, чтобы по меньшей мере частично скользить по внутренней кольцевой поверхности указанного позиционирующего компонента, и при этом указанная внутренняя кольцевая поверхность содержит по меньшей мере один, предпочтительно, более одного, выступающих радиально внутрь позиционирующих выступов или позиционирующих углублений, предпочтительно, равномерно распределенных по окружности, и при этом фиксирующий компонент содержит по меньшей мере один, предпочтительно, более одного, соответствующих выступающих радиально наружу фиксирующих выступов или фиксирующих углублений, предпочтительно, равномерно распределенных по окружности, и при этом зацепление с геометрическим замыканием достигается посредством зацепления выступающих позиционирующих выступов и выступающих фиксирующих выступов и/или соответствующих углублений.

Кроме того, может быть обеспечен направляющий компонент, установленный таким образом, чтобы по меньшей мере частично скользить по внутренней кольцевой поверхности упомянутого позиционирующего компонента, и предпочтительно имеющий такую конструкцию, чтобы по меньшей мере частично окружать по меньшей мере часть фиксирующего компонента, и при этом упомянутый направляющий компонент непосредственно и/или опосредованно соединен с соединительным тросом и содержит направляющие структурные элементы для увлечения фиксирующего компонента, когда внешний трубный штуцер вытягивается в осевом направлении из многосекционного стержневого модуля, и для управления угловым положением фиксирующего компонента относительно позиционирующего компонента.

При этом наличие зацепления с геометрическим замыканием между позиционирующим компонентом и фиксирующим компонентом зависит от относительного углового положения этих двух компонентов, при этом фиксирующий компонент установлен с возможностью поворота в первом складном стержне.

Вставляемые соединения внутри многосекционного стержневого модуля, т.е. между первым и вторым складным стержнем, а в случае нескольких вторых складных стержней внутри них, могут быть выполнены таким образом, что на одной трубной секции они содержат направляющий штифт, снабженный проходящим в осевом направлении центральным сквозным отверстием для соединительного троса, который прочно скреплен в этой трубной секции с крепежной секцией, а с противоположной стороны в осевом направлении содержит штифтовую область, которая может быть вдвинута в другую трубную секцию, причем между крепежной секцией и штифтовой областью предусмотрен контактный фланец, проходящий по окружности и направленный радиально наружу, который в собранном состоянии находится в осевом контакте с концом другой трубной секции и/или с предусмотренной на ней трубной замыкающей втулкой, причем предпочтительно, чтобы этот осевой упор был расположен асимметрично вокруг оси палки, и/или еще более предпочтительно, чтобы штифтовая область имела по меньшей мере частично конически сужающуюся область на своем конце, обращенном к другой трубной секции.

Быстроразъемный узел может иметь форму внешнего зажимного устройства, содержащего пластмассовую втулку, которая по существу непосредственно охватывает внешний трубный штуцер по меньшей мере в осевой секции и зажимается в закрытом состоянии, причем пластмассовая втулка по меньшей мере в области, охватывающей внешний трубный штуцер, имеет по меньшей мере один паз, позволяющий изменять окружность пластмассовой втулки в этой области, и выполнена проходящей по существу по окружности в оставшейся осевой области, причем, соответственно, с каждой из двух сторон этого паза на пластмассовой втулке расположено по одному выступу, причем эти выступы имеют соосное сквозное отверстие, расположенное перпендикулярно оси внешнего трубного штуцера, через которое проходит поперечный штифт, причем штифт имеет упор на внешней стороне второго выступа и на внешней стороне первого выступа имеет ось вращения для зажимного рычага, расположенного перпендикулярно оси поперечного штифта и параллельно оси (L) внешнего трубного штуцера, причем зажимной рычаг имеет рукоятку рычага, которая при закрытом зажимном устройстве охватывает пластмассовую втулку по меньшей мере частично, причем зажимной рычаг имеет эксцентриковую область качения вокруг оси вращения, благодаря чему может быть уменьшено расстояние между упором и сопрягаемой поверхностью для зажатия, расположенной на внешней стороне первого выступа, за счет поворота зажимного рычага в закрытое положение, причем предпочтительно, чтобы сопрягаемая поверхность была выполнена в виде металлического элемента, расположенного по меньшей мере частично в первом выступе в углублении, причем более предпочтительно, чтобы сопрягаемая поверхность была выполнена в виде плоской поверхности или вогнутой поверхности, радиус кривизны которой по существу адаптирован к радиусу кривизны области качения, причем еще более предпочтительно, чтобы пластмассовая втулка в ее верхней секции имела по меньшей мере два, предпочтительно по меньшей мере три проходящих в осевом направлении паза, причем по меньшей мере один из этих пазов расположен между двумя выступами, и предпочтительно, чтобы эти пазы были равномерно распределены по окружности, и/или более предпочтительно, чтобы указанный упор был выполнен регулируемым, причем предпочтительно, чтобы упор имел резьбу, поперечный штифт имел встречную резьбу, а упор был выполнен в виде гайки или винта, предпочтительно, с зубчатой структурой по окружности и/или гребнем и/или канавкой для вхождения в зацепление с регулировочным инструментом.

Регулируемый и втягиваемый стержень может содержать по меньшей мере четыре трубные секции, внешний трубный штуцер, первый складной стержень и два вторых складных стержня.

Иначе говоря, изобретение относится к регулируемому и втягиваемому стержневому устройству, содержащему:

• внешний трубный штуцер, который является полым, проходит вдоль оси и содержит внутреннее отверстие, расположенное вдоль оси;

• многосекционный стержневой модуль, содержащий первый складной стержень и по меньшей мере один второй складной стержень, причем первый и второй складные стержни имеют одинаковый наружный диаметр, могут быть соединены друг с другом вдоль оси в разложенном состоянии и могут быть отсоединены друг от друга для приведения в сложенное состояние и параллельно относительно внешнего трубного штуцера, при этом когда первый и второй складные стержни находятся в разложенном состоянии, первый складной стержень может быть выдвинут во внутреннее отверстие внешнего трубного штуцера; и

• позиционирующий модуль, содержащий соединительный трос, проходящий через внешний трубный штуцер и многосекционный стержневой модуль, позиционирующий компонент, установленный в первом складном стержне, и фиксирующий компонент, установленный в первом складном стержне с возможностью перемещения, причем соединительный трос содержит первый конец, который закреплен на внешнем трубном штуцере, и второй конец, противоположный первому концу, при этом второй конец соединен со вторым складным стержнем, который наиболее удален от внешнего трубного штуцера, причем соединительный трос может проскальзывать через позиционирующий компонент и соединен с фиксирующим компонентом, причем когда первый и второй складные стержни находятся в разложенном состоянии, фиксирующий компонент соединен с позиционирующим компонентом и позиционирует многосекционный стержневой модуль, причем когда складные стержни находятся в сложенном состоянии, фиксирующий компонент отсоединен от позиционирующего модуля.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления, регулируемый и втягиваемый стержень, как описано выше, отличается тем, что когда внешний трубный штуцер вытянут наружу в противоположном направлении по отношению к первому складному стержню, соединительный трос может быть вытянут, а фиксирующий компонент может быть отсоединен от позиционирующего компонента, при этом первый и второй складные стержни могут быть переведены в сложенное состояние из разложенного состояния.

В соответствии с еще одним предпочтительным вариантом осуществления, регулируемый и втягиваемый стержень, как описано выше, отличается тем, что позиционирующий модуль также содержит направляющий компонент, который может быть установлен в первом складном стержне с возможностью перемещения, трубный стопор, который установлен сверху позиционирующего компонента, и упругий компонент, причем направляющий компонент может толкать фиксирующий компонент так, чтобы фиксирующий компонент перемещался относительно позиционирующего компонента, при этом упругий компонент установлен между трубным стопором и фиксирующим компонентом и обеспечивает упругое усилие для фиксирующего компонента, причем соединительный трос может быть соединен с направляющим компонентом, зафиксировать фиксирующий компонент и соединить его относительно позиционирующего компонента, а также обеспечить удаление фиксирующего компонента от позиционирующего компонента.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом осуществления, регулируемое и втягиваемое стержневое устройство, как описано выше, отличается тем, что позиционирующий компонент позиционирующего модуля является полым и содержит внутреннюю кольцевую поверхность, которая окружает ось и может образовывать трубное отверстие для прохода соединительного троса, несколько позиционирующих зубцов, которые окружают ось и установлены с помощью внутренней кольцевой поверхности в направлении оси L, и несколько желобов, причем один желоб установлен между двумя позиционирующими зубцами, при этом каждый из позиционирующих зубцов содержит вершинную часть зубца, которая окружает ось и является наклонной, направляющую часть скольжения, которая установлена между вершинной частью зубца и прилегающим желобом, окружает ось и является наклонной, упорную часть, которая установлена между вершинной частью зубца и направляющей частью скольжения и параллельна оси, и направляющий паз, который параллелен желобам и может быть соединен с вершинной частью зубца, при этом вершинная часть зубца и направляющая часть скольжения наклонены в одном направлении, причем направляющий компонент может проскальзывать через трубное отверстие вдоль оси и содержит прямолинейную трубную часть, несколько тяговых частей, которые окружают ось и установлены сверху прямолинейной трубной части, и несколько направляющих блоков, которые установлены на прямолинейной трубной части и могут скользить по направляющему пазу, причем тяговые части имеют V-образную форму, причем каждая из тяговых частей содержит пару V-образных тяговых поверхностей, при этом фиксирующий компонент содержит полую трубную стенку и несколько фиксирующих захватов, которые окружают ось и установлены на трубной стенке, причем трубная стенка может образовывать проникающее отверстие, которое предназначено для прохода соединительного троса, причем каждый из фиксирующих захватов в нижней части содержит наклонную плоскость, которая соответствует вершинной части зубца и направляющей части скольжения, причем когда внешний трубный штуцер вытягивают наружу в противоположном направлении по отношению к первому складному стержню, соединительный трос приводит направляющий компонент в движение вдоль оси, затем направляющий компонент толкает фиксирующий компонент для его перемещения вверх по отношению к позиционирующему компоненту, причем наклонная плоскость в нижней части фиксирующих захватов находится на удалении от вершинной части зубца, причем наклонная плоскость в нижней части фиксирующих захватов вращается вокруг оси под действием тяговой поверхности, причем когда натяжение соединительного троса ослабляется во время работы, фиксирующие захваты плавно проваливаются в желоба под действием направляющей части, а направляющий компонент движется вниз и отсоединяется от фиксирующего компонента с помощью упругого усилия, высвобождаемого упругим компонентом, при этом первый и второй складные стержни могут быть сложены для приведения в сложенное состояние и параллельно по отношению к внешнему трубному штуцеру.

Каждый из позиционирующих зубцов позиционирующего модуля может также содержать направляющую часть, которая установлена противоположно вершинной части зубца и имеет V-образную форму, а фиксирующие захваты под действием направляющей части могут плавно проваливаться в желоба снизу вверх.

Соединительный трос может также содержать верхний узел и нижний узел, которые установлены между первым концом и вторым концом и являются раздельными, верхний позиционирующий блок, который может фиксировать и позиционировать верхний узел, и нижний позиционирующий блок, который может фиксировать и позиционировать нижний узел, при этом верхний позиционирующий блок установлен на трубной стенке, а нижний позиционирующий блок установлен в нижней части прямолинейной трубной части.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления, регулируемый и втягиваемый стержень, как указано выше, отличается тем, что он также содержит быстроразъемный узел, который установлен в месте соединения внешнего трубного штуцера и первого складного стержня, причем быстроразъемный узел можно использовать для того, чтобы вынудить первый складной стержень зафиксировать и позиционировать внешний трубный штуцер после того, как первый складной стержень будет втянут.

Дополнительные варианты осуществления изобретения изложены в зависимых пунктах формулы.

Краткое описание чертежей

Признаки и эффекты настоящего изобретения будут ясно представлены в вариантах осуществления, представленных на чертежах, на которых:

На фиг. 1 показан составной профиль втягиваемого стержневого устройства;

На фиг. 2 показана локально увеличенная схема с фиг. 1;

На фиг. 3 представлен вид в аксонометрии обобщенной схемы регулируемого и втягиваемого стержневого устройства в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;

На фиг. 4 показан разнесенный вид в аксонометрии варианта осуществления;

На фиг. 5 показан неполный разнесенный вид в аксонометрии варианта осуществления;

На фиг. 6 показан неполный разнесенный вид в плоскости варианта осуществления;

На фиг. 7 показан вид в разрезе варианта осуществления;

На фиг. 8 показана локально увеличенная схема с фиг. 7;

На фиг. 9 показан разнесенный в плоскости чертеж варианта осуществления, описывающий фиксирующее и позиционирующее состояние, генерируемое фиксирующим компонентом относительно позиционирующего компонента;

На фиг. 10 показан еще один разнесенный в плоскости чертеж варианта осуществления, описывающий подъем, генерируемый направляющим компонентом относительно позиционирующего компонента;

На фиг. 11 показан еще один разнесенный в плоскости чертеж варианта осуществления, описывающий состояние скольжения, генерируемое фиксирующим компонентом относительно позиционирующего компонента; и

На фиг. 12 показана схема варианта осуществления в сложенном состоянии.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения описаны ниже со ссылкой на чертежи, которые служат для иллюстрации настоящих предпочтительных вариантов осуществления изобретения, но не для его ограничения.

Осуществление изобретения

На фиг. 3, фиг. 4 и фиг. 7 показано регулируемое и втягиваемое стержневое устройство в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, включающее в себя внешний трубный штуцер 10, многосекционный стержневой модуль 20, рукоятку 30, установленную снаружи внешнего трубного штуцера 10, позиционирующий модуль 40 и быстроразъемный узел 50.

Внешний трубный штуцер 10 является полым и проходит вдоль оси L. Он содержит внутреннее отверстие 11, расположенное вдоль оси L.

Многосекционный стержневой модуль 20 включает в себя первый складной стержень 21, который втягивается или выдвигается относительно внешнего трубного штуцера 10, и несколько вторых складных стержней 22, которые можно присоединить к первому складному стержню 21 или отсоединить от него. Первый складной стержень 21 и вторые складные стержни 22 имеют одинаковый наружный диаметр. Первый складной стержень 21 является полым с обоих концов, при этом вторые складные стержни 22 можно соединить друг с другом вдоль оси L или разъединить, чтобы привести их в параллельное состояние друг относительно друга. Второй складной стержень 22, прилегающий к первому складному стержню 21, может быть соединен с первым складным стержнем 21 вдоль оси L (как показано на фиг. 7) или они могут быть разъединены, чтобы привести их в параллельное состояние друг относительно друга (как показано на фиг. 12) относительно первого складного стержня 21. Второй складной стержень 22 включает в себя основной корпус 221 стержня, который является полым и прямолинейным с обоих концов, и втулку 222, которая установлена на верхней части основного корпуса 221 стержня. Втулка 222 имеет наружный диаметр, который меньше, чем диаметр основного корпуса 221 стержня, может проходить внутрь первого складного стержня 21 или второго складного стержня 22, и содержит конический конец 223, причем указанным коническим концом 223 втулка 222 для двух прилегающих вторых складных стержней 22 может быть легко соединена с основным корпусом 221 стержня.

На фиг. 5, фиг. 6 и фиг. 8 показан позиционирующий модуль 40, содержащий соединительный трос 41, который проходит через внешний трубный штуцер 10 и многосекционный стержневой модуль 20, позиционирующий компонент 42, направляющий компонент 43, который может быть установлен в первый складной стержень 21 с возможностью перемещения, фиксирующий компонент 44, который может быть увлечен направляющим компонентом 43 и вращается вокруг оси L, трубный стопор 45, который установлен сверху позиционирующего компонента 42, и упругий компонент 46, который установлен между трубным стопором 45 и фиксирующим компонентом 44 и обеспечивает упругое усилие для фиксирующего компонента 44.

Под соединительным тросом 41 понимают непрерывный протяженный нейлоновый канат, который содержит первый конец 411, прикрепленный сверху внешнего трубного штуцера 10, второй конец 412, противоположный первому концу 411, верхний узел 413 и нижний узел 413', которые установлены между первым концом 411 и вторым концом 412 (см. фиг. 4) и являются раздельными, верхний позиционирующий блок 414, который может фиксировать и позиционировать верхний узел 413, и нижний позиционирующий блок 415, который может фиксировать и позиционировать нижний узел 413'. Второй конец 412 прикреплен сверху второго складного стержня 22, который наиболее удален от первого складного стержня 21.

На фиг. 8 и фиг. 9 показан позиционирующий компонент 42, установленный сверху первого складного стержня 21, который прилегает к внешнему трубному штуцеру 10, является полым и содержит трубное отверстие 421, которое окружает ось L и может быть использовано для прохода соединительного троса 41 через внутреннюю кольцевую поверхность 422, несколько позиционирующих зубцов 423, которые окружают ось L и установлены с помощью внутренней кольцевой поверхности 422 по направлению к оси L, и несколько желобов 424. Один желоб 424 установлен между двумя позиционирующими зубцами 423, при этом каждый из позиционирующих зубцов 423 включает в себя вершинную часть 425 зубца, которая окружает ось L, является наклонной, направляющую часть 426 скольжения, которая установлена между вершинной частью 425 зубца и прилегающим желобом 424, окружает ось L и является наклонной, упорную часть 427, которая установлена между вершинной частью 425 зубца и направляющей частью 426 скольжения и параллельна оси L, и направляющий паз 428, который параллелен желобам 424 и может быть соединен или, вернее, ведет к вершинной части 425 зубца. Вершинная часть 425 зубца и направляющая часть 426 скольжения наклонены в одном направлении. Кроме того, каждый из позиционирующих зубцов 423 включает в себя направляющую часть 429, которая установлена противоположно вершинной части 425 зубца и имеет V-образную форму.

Направляющий компонент 43 может проскальзывать через трубное отверстие 421 вдоль оси L и включает в себя прямолинейную трубную часть 431, несколько тяговых частей 432, которые окружают ось L и установлены сверху прямолинейной трубной части 431, и несколько направляющих блоков 433, которые установлены на прямолинейной трубной части 431 и могут скользить вдоль направляющего паза 428. Тяговые части 432 имеют V-образную форму, и каждая из тяговых частей включает в себя пару V-образных тяговых поверхностей 434. Нижний позиционирующий блок 415 может останавливаться в нижней части прямолинейной трубной части 431.

Фиксирующий компонент 44 включает в себя полую трубную стенку 441 и несколько фиксирующих захватов 442, которые окружают ось L и установлены на трубной стенке 441. Трубная стенка 441 может образовывать проникающее отверстие 443, которое предназначено для прохода соединительного троса 41. Верхний позиционирующий блок 414 может быть установлен и расположен сверху проникающего отверстия 443 и установлен на трубной стенке 441. В нижней части каждый из фиксирующих захватов 442 имеет наклонную плоскость 444, которая соответствует вершинной части 425 зубца и направляющей части 426 скольжения.

Трубный стопор 45 включает в себя круглое отверстие 451, которое проходит вдоль оси L и используется для прохода соединительного троса 41.

Быстроразъемный узел 50 установлен в месте, где внешний трубный штуцер 10 соединен с первым складным стержнем 21, чтобы вынудить первый складной стержень 21 зафиксировать и позиционировать внешний трубный штуцер 10 после того, как первый складной стержень 21 будет втянут.

На фиг. 7, фиг. 8 и фиг. 9 показано регулируемое втягиваемое стержневое устройство в сборе в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения. Первый складной стержень 21 и второй складной стержень 22 соединены друг с другом вдоль оси L и находятся в разложенном состоянии. В этом случае наклонная плоскость 444 в нижней части фиксирующих захватов 442 фиксирующего компонента 44 опирается на вершинную часть 425 зубца, а боковые стороны фиксирующих захватов 442 опираются на соответствующую упорную часть 427. Таким образом, наблюдается зацепление фиксирующего компонента 44 в или на позиционирующем компоненте 42 с геометрическим замыканием, а благодаря тому, что соединительный трос 41 прикреплен к фиксирующему компоненту 44 с помощью верхнего узла 413 и верхнего позиционирующего блока 415, соединительный трос 41 находится под большим натяжением в многосекционном стержневом модуле 20, что предотвращает относительное осевое смещение и отсоединение стержней многосекционного стержневого модуля 20, а также их складывание. Соединительный трос 41 между верхним узлом 413 и вторым концом 412 имеет форму прямой линии и имеет большое натяжение. Соединительный трос 41 между верхним узлом 413 и первым концом 411 ослабевает или натягивается в зависимости от степени вытягивания или втягивания первого складного стержня 21 относительно внешнего трубного штуцера 10. Фиксирующий компонент 44 соединен с позиционирующим компонентом 42 посредством фиксации, при этом фиксирующий компонент позиционирует многосекционный стержневой модуль 20.

Когда многосекционный стержневой модуль 20 находится в разложенном состоянии, можно регулировать вытягивание или втягивание первого складного стержня 21 относительно внешнего трубного штуцера 10 с помощью быстроразъемного узла 50 и регулировать длину втягиваемого стержневого устройства. После регулировки длины быстроразъемный узел 50 можно использовать для фиксации и позиционирования.

Если пользователь хочет сложить втягиваемое стержневое устройство, оператор сначала переводит быстроразъемный узел 50 в свободное состояние, а затем удерживает рукоятку 30 (внешний трубный штуцер 10) и первый складной стержень 21 и тянет их в противоположном направлении, т.е. в осевом направлении от себя. В этом случае, так как верхний узел 413 соединительного троса 41 позиционирует фиксирующий компонент 44, второй конец 412 прикреплен сверху второго складного стержня 22, который находится на наибольшем удалении от первого складного стержня 21, причем нижний позиционирующий блок 415 фиксирует и позиционирует нижний узел 413', при этом нижний позиционирующий блок 415 также прижимается к нижней части прямолинейной трубной части 431 таким образом, что соединительный трос 41, направляющий компонент 43 и фиксирующий компонент 44 вытягиваются при вытягивании рукоятки 30. Как описано ниже, при этом высвобождается зацепление с геометрическим замыканием между фиксирующим компонентом 44 и позиционирующим компонентом 42 и, таким образом, снимается натяжение на соединительном тросе, обеспечивая, таким образом, возможность относительного осевого перемещения, расцепления стержней многосекционного стержневого модуля 20, а также их складывания.

Как показано на фиг. 10, со ссылкой на фиг. 8, при вытягивании направляющего компонента 43 соединительным тросом 41, с помощью тяговой части 432 можно толкать фиксирующий компонент 44 вверх относительно позиционирующего компонента 42, и когда наклонная плоскость 444 в нижней части фиксирующих захватов 442 отодвинется от вершинной части 425 зубца так, что фиксирующие захваты 442 также отодвинутся от соответствующей упорной части 427 (в этом случае упругий компонент 46 будет находиться в сжатом состоянии и содержать высвобождаемое упругое усилие), наклонная плоскость 444 фиксирующих захватов 442 будет вращаться вокруг оси L, направляемая тяговой поверхностью 434. При ослаблении натяжения соединительного троса 41 во время работы фиксирующие захваты 442 плавно проваливаются в желоба 424, будучи направляемыми направляющей частью 426, а направляющий компонент 43 движется вниз и отделяется в осевом направлении от позиционирующего компонента 42 (в состоянии, показанном на фиг. 11) с помощью упругого усилия, высвобождаемого упругим компонентом 46. В этом случае исчезает натяжение соединительного троса 41, вторые складные стержни 22 могут быть отсоединены от первого складного стержня 21, причем вторые складные стержни 22 также могут быть отсоединены друг от друга, и первый складной стержень 21 и вторые складные стержни 22 могут быть сложены так, чтобы привести их в параллельное состояние друг относительно друга относительно внешнего трубного штуцера 10 (см. фиг. 12).

Когда многосекционный стержневой модуль 20 снова необходимо перевести в разложенное состояние из сложенного состояния, оператор тянет рукоятку 30 и первый складной стержень 21 наружу в противоположном направлении и с помощью нижнего узла 413' соединительного троса 41 толкает направляющий компонент 43 вниз. Фиксирующие захваты 442 под действием направляющей части 429 плавно соскальзывают в желоба 424, и тяговая часть 432 снова толкает фиксирующий компонент 44 вверх. Наклонная плоскость 444 в нижней части фиксирующих захватов 442 вращается вокруг оси L под действием тяговой поверхности 434, и фиксирующие захваты 442 плавно проваливаются в вершинную часть 425 зубца при ослаблении натяжения соединительного троса 41. Соединительный трос 41 возвращается в состояние с большим натяжением и может вернуться в разложенное состояние, показанное на фиг. 7, фиг. 8 и фиг. 9.

Следовательно, регулируемое и втягиваемое стержневое устройство в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения может быть переведено между разложенным состоянием и сложенным состоянием путем вытягивания рукоятки 30 и первого складного стержня 21. Операция удобна и позволяет избежать риска травмирования пальцев.

Кроме того, поскольку первый складной стержень 21 и второй складной стержень 22 имеют одинаковый наружный диаметр, и первый складной стержень 21 может проходить во внутреннее отверстие 11 внешнего трубного штуцера 10, то основные компоненты втягиваемого стержня могут быть изготовлены только в двух наружных диаметрах. Это упрощает компоненты, облегчает производство и делает управление материалами более удобным. Другими словами, регулируемое и втягиваемое стержневое устройство в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения может действительно достичь цели настоящего изобретения.

Вышеуказанное описание является только вариантом осуществления изобретения и не может ограничивать объем изобретения. Любые простые и эквивалентные изменения и модификации, внесенные на основе формулы настоящей заявки на изобретение и содержания описания, включены в объем настоящего изобретения.

Список ссылочных обозначений

10 Внешний трубный штуцер

L Ось

11 Внутреннее отверстие

20 Многосекционный стержневой модуль

21 Первый складной стержень

22 Второй складной стержень

221 Основной корпус стержня

222 Втулка

223 Головной конец

30 Рукоятка

31 Наконечник

40 Позиционирующий модуль

41 Соединительный трос

411 Первый конец

412 Второй конец

413 Верхний узел

413' Нижний узел

414 Верхний позиционирующий блок

415 Нижний позиционирующий блок

42 Позиционирующий компонент

421 Трубное отверстие

422 Внутренняя кольцевая поверхность

423 Позиционирующий зубец

424 Желоб

425 Вершинная часть зубца

426 Направляющая часть скольжения

427 Упорная часть

428 Направляющий паз

429 Направляющая часть

43 Направляющий компонент

431 Прямолинейная трубная часть

432 Тяговая часть

433 Направляющий блок

434 Тяговая поверхность

44 Фиксирующий компонент

441 Трубная стенка

442 Фиксирующий захват

443 Проникающее отверстие

444 Наклонная плоскость

45 Трубный стопор

451 Круглое отверстие

46 Упругий компонент

50 Быстроразъемный узел.

Похожие патенты RU2794458C2

название год авторы номер документа
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА УДЛИНЕНИЯ И МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ ПОРТАТИВНОГО ЦИФРОВОГО УСТРОЙСТВА 2016
  • Шерман Йекутиэль
  • Ярхи Яхин
  • Амир Этей
  • Бар-Зеев Омри
RU2707873C2
Тележка складная с полуавтоматическим раскладыванием, складыванием по средством одной кнопки с складными насадками пружинный толкатель, инструментальный ключ и функцией построения тележкой конструкций типа контейнер 2019
  • Захаров Лев Эдуардович
RU2743301C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПОВОРОТНОГО ДВИЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ИНСТРУМЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНО ПЛЕЧА МАШИНЫ, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ В СБОРЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ИНСТРУМЕНТОМ ОТНОСИТЕЛЬНО РАМЫ МАШИНЫ И РАБОЧАЯ МАШИНА 2020
  • Керестес, Чэд Уильям
RU2804967C2
ПРОТЕЗ ДЛЯ ИМПЛАНТАЦИИ В КАНАЛ ПОДВЗДОШНОЙ КОСТИ 2009
  • Рис Майкл Д.
  • Ши Джеффри Джоэл
  • Келман Дэвид С.
  • Шарп Джеффри А.
RU2555131C2
СИСТЕМА ПОДВЕСА АКУСТИЧЕСКОГО ЭКРАНА 2019
  • Мосядз, Мацей Гжегож
RU2765368C1
КАРМАННЫЙ ЗОНТ С РУЧКОЙ-КОНТЕЙНЕРОМ, ОПОРОЙ И ПОВОРОТНЫМ ФИКСИРУЕМЫМ ГЛАВНЫМ КАРКАСОМ 2011
  • Херригер Томас
  • Хейторнтвейт Девид
RU2566903C2
РЕГУЛИРУЕМАЯ ПО ДЛИНЕ ПАЛКА С ЗАЖИМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2018
  • Хайм, Эберхард
RU2777256C1
Складная вантово-стержневая оболочка 1980
  • Савельев Виталий Алексеевич
  • Лазарева Галина Семеновна
  • Усанов Николай Александрович
SU950867A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Стекеленбургб Михал Алвин Виллиам
  • Клок Кристиан Корнелис
  • Ван Рейн Луи Петрус Валентейн Мари
  • Сутхаудт Ваутер Адриан
  • Вегериф Роберт Кристиан
RU2620454C2
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сунь Иньгуй
RU2622525C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 794 458 C2

Реферат патента 2023 года РЕГУЛИРУЕМОЕ И ВТЯГИВАЕМОЕ СТЕРЖНЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к втягиваемому стержню и, в частности, к регулируемому и втягиваемому стержневому устройству, в частности, для использования в качестве палки для ходьбы, палки для треккинга, палки для горных лыж, палки для беговых лыж и палки для скандинавской ходьбы. Изобретение относится к регулируемому и втягиваемому стержневому устройству, включающему в себя внешний трубный штуцер, многосекционный стержневой модуль и позиционирующий модуль. Многосекционный стержневой модуль включает в себя первый складной стержень и по меньшей мере один второй складной стержень, причем первый и второй складные стержни имеют одинаковый наружный диаметр, а позиционирующий модуль включает в себя соединительный трос, позиционирующий компонент и фиксирующий компонент, которые используются для вытягивания внешнего трубного штуцера и первого складного стержня относительно друг друга. Соединительный трос может быть вытянут, а фиксирующий компонент и позиционирующий модуль могут быть зафиксированы относительно друг друга или отсоединены. Соединительный трос проходит через внешний трубный штуцер и многосекционный стержневой модуль и выполнен с возможностью проскальзывания через позиционирующий компонент. При фиксации относительно друг друга фиксирующего компонента и позиционирующего компонента внешний трубный штуцер соединен с многосекционным стержневым модулем в разложенном состоянии. При перемещении фиксирующего компонента от позиционирующего компонента первый и второй складные стержни многосекционного стержневого модуля переводятся в сложенное состояние и параллельно относительно внешнего трубного штуцера. Целью изобретения является создание регулируемого и втягиваемого стержневого устройства, которое легко и безопасно может быть сложено и разложено и которое может быть использовано в качестве палки для ходьбы, палки для треккинга, палки для горных лыж, палки для беговых лыж и палки для скандинавской ходьбы. 24 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения RU 2 794 458 C2

1. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство, выполненное в виде складной палки, содержащей верхний внешний трубный штуцер (10), оснащенный рукояткой (30) палки, при этом противоположный конец нижнего второго складного стержня (22) оснащен наконечником (31), содержащее:

внешний трубный штуцер (10), который является полым, проходит вдоль оси (L) и содержит внутреннее отверстие (11), расположенное вдоль оси (L);

многосекционный стержневой модуль (20), содержащий первый складной стержень (21) и по меньшей мере один второй складной стержень (22), причем первый и второй складные стержни имеют одинаковый наружный диаметр, выполнены с возможностью соединения друг с другом вдоль оси (L) в разложенном состоянии и с возможностью отсоединения друг от друга для приведения в сложенное состояние или складное состояние и параллельно относительно внешнего трубного штуцера (10), при этом, когда первый и второй складные стержни находятся в разложенном состоянии, первый складной стержень (21) обладает возможностью быть выдвинутым во внутреннее отверстие (11) внешнего трубного штуцера (10);

причем регулируемое и втягиваемое стержневое устройство содержит

позиционирующий модуль (40) и

соединительный трос (41),

причем соединительный трос (41) проходит через внешний трубный штуцер (10) и многосекционный стержневой модуль (20),

причем соединительный трос (41) содержит первый конец (411), который закреплен на внешнем трубном штуцере (10), и второй конец (412), противоположный первому концу (411), при этом второй конец (412) соединительного троса (41) соединен со вторым складным стержнем (22), который наиболее удален от внешнего трубного штуцера (10),

и при этом соединительный трос (41) выполнен с возможностью проскальзывания через позиционирующий компонент (42), причем позиционирующий модуль (40) содержит

позиционирующий компонент (42), установленный и прикрепленный к первому складному стержню (21), и

фиксирующий компонент (44), непосредственно или опосредованно соединенный с соединительным тросом (41) и расположенный внутри первого складного стержня (21),

причем в разложенном состоянии позиционирующий компонент (42) и фиксирующий компонент (44) находятся в зацеплении с геометрическим замыканием, так что соединительный трос (41) находится под натяжением в многосекционном стержневом модуле (20),

при этом для приведения устройства в сложенное состояние внешний трубный штуцер (10) выполнен с возможностью вытягивания в осевом направлении из многосекционного стержневого модуля (20), тем самым увлекая указанный фиксирующий компонент (44) и высвобождая указанное зацепление с геометрическим замыканием.

2. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по п. 1, в котором указанный фиксирующий компонент (44) установлен таким образом, чтобы скользить по внутренней кольцевой поверхности (422) указанного позиционирующего компонента (42), и при этом указанная внутренняя кольцевая поверхность (422) содержит по меньшей мере один выступающий радиально внутрь позиционирующий зубец (423) или по меньшей мере одно позиционирующее углубление, при этом фиксирующий компонент (44) содержит по меньшей мере один соответствующий выступающий радиально наружу направляющий блок (433) или по меньшей мере одно фиксирующее углубление, при этом образование зацепления с геометрическим замыканием предусмотрено посредством зацепления выступающих позиционирующих зубцов (423) и выступающих направляющих блоков (433) или соответствующих углублений.

3. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по п. 2, в котором указанная внутренняя кольцевая поверхность (422) содержит более одного выступающего радиально внутрь позиционирующего зубца (423) или более одного позиционирующего углубления, причем эти выступы или углубления равномерно распределены по окружности, при этом фиксирующий компонент (44) содержит более одного соответствующего выступающего радиально наружу направляющего блока (433) или более одного фиксирующего углубления, причем эти блоки или углубления равномерно распределены по окружности.

4. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по любому из предшествующих пунктов, в котором дополнительно предусмотрен направляющий компонент (43), установленный таким образом, чтобы скользить по внутренней кольцевой поверхности (422) указанного позиционирующего компонента (42), при этом указанный направляющий компонент (43) непосредственно или опосредованно соединен с соединительным тросом (41) и содержит тяговые поверхности (434) для увлечения фиксирующего компонента (44) при вытягивании внешнего трубного штуцера (10) в осевом направлении из многосекционного стержневого модуля (20) и для управления угловым положением фиксирующего компонента (44) относительно позиционирующего компонента (42).

5. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по п. 4, в котором направляющий компонент (43) имеет такую конструкцию, чтобы окружать по меньшей мере часть фиксирующего компонента (44).

6. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по любому из предшествующих пунктов, в котором наличие зацепления с геометрическим замыканием между позиционирующим компонентом (42) и фиксирующим компонентом (44) зависит от относительного углового положения этих двух компонентов, при этом фиксирующий компонент (44) установлен с возможностью поворота в первом складном стержне (21).

7. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по любому из предшествующих пунктов, в котором при вытягивании внешнего трубного штуцера (10) наружу в противоположном направлении по отношению к первому складному стержню (21) предусмотрено вытягивание соединительного троса (41) и отсоединение фиксирующего компонента (44) от позиционирующего компонента (42) или его выведение из зацепления с геометрическим замыканием с позиционирующим компонентом (42), при этом первый и второй складные стержни могут быть переведены в сложенное состояние из разложенного состояния.

8. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по любому из предшествующих пунктов, в котором позиционирующий модуль (40) также содержит направляющий компонент (43), предусмотренный в первом складном стержне (21) с возможностью перемещения, трубный стопор (45), установленный сверху позиционирующего компонента (42), и упругий компонент (46), причем направляющий компонент (43) выполнен с возможностью толкания фиксирующего компонента (44) так, чтобы фиксирующий компонент (44) перемещался в осевом направлении относительно позиционирующего компонента (42), при этом упругий компонент (46) установлен между трубным стопором (45) и фиксирующим компонентом (44) и обеспечивает упругое усилие для фиксирующего компонента (44), причем соединительный трос (41) непосредственно или опосредованно соединен с направляющим компонентом (43) и выполнен с возможностью перевода фиксирующего компонента (44) в зафиксированное и соединенное состояние относительно позиционирующего компонента (42) и перевода фиксирующего компонента (44) в высвобожденное состояние или обеспечения его удаления от позиционирующего компонента (42).

9. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по п. 1, в котором позиционирующий компонент (42) позиционирующего модуля (40) является полым и содержит внутреннюю кольцевую поверхность (422), которая окружает ось (L) и образует трубное отверстие для прохода соединительного троса (41), позиционирующие зубцы (423), которые окружают ось (L) и отстоят от внутренней кольцевой поверхности (422) в направлении оси (L), и желоба (424), причем один желоб (424) установлен между двумя позиционирующими зубцами (423), при этом каждый из позиционирующих зубцов (423) содержит вершинную часть (425) зубца, которая окружает ось и является наклонной, направляющую часть (426) скольжения, которая установлена между вершинной частью (425) зубца и прилегающим желобом (424), окружает ось (L) и является наклонной, упорную часть (427), которая установлена между вершинной частью (425) зубца и направляющей частью (426) скольжения и параллельна оси (L), и направляющий паз (428), который параллелен желобам (424) и выполнен с возможностью соединения с вершинной частью (425) зубца или ведет к ней.

10. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по п. 9, в котором вершинная часть (425) зубца и направляющая часть (426) скольжения наклонены в одном направлении.

11. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по п. 1, в котором позиционирующий модуль содержит направляющий компонент (43), который выполнен с возможностью проскальзывания через трубное отверстие вдоль оси (L) и содержит прямолинейную трубную часть (431), тяговые части (432), которые окружают ось (L) и установлены сверху прямолинейной трубной части (431), и направляющие блоки (433), которые установлены на прямолинейной трубной части (431) и выполнены с возможностью скольжения по направляющему пазу (428), причем тяговые части (432) имеют V-образную форму, причем каждая из тяговых частей (432) содержит пару V-образных тяговых поверхностей (434).

12. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по любому из предшествующих пунктов, в котором фиксирующий компонент (44) содержит полую трубную стенку (441) и фиксирующие захваты (442), которые окружают ось (L) и установлены на трубной стенке (441), причем трубная стенка (441) выполнена с возможностью образовывать проникающее отверстие (443), которое предназначено для прохода соединительного троса (41), причем каждый из фиксирующих захватов (442) в нижней части содержит наклонную плоскость (444), которая соответствует вершинной части (425) зубца и направляющей части (426) скольжения позиционирующего компонента (42).

13. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по любому из предшествующих пунктов, в котором при вытягивании внешнего трубного штуцера (10) наружу в противоположном направлении по отношению к первому складному стержню (21) предусмотрено приведение соединительным тросом (41) направляющего компонента (43) в движение вдоль оси (L), затем предусмотрено толкание направляющим компонентом (43) фиксирующего компонента (44) для его перемещения вверх по отношению к позиционирующему компоненту (42), при этом наклонная плоскость (444) в нижней части фиксирующих захватов (442) находится на удалении от вершинной части (425) зубца, причем также предусмотрено вращение наклонной плоскости (444) в нижней части фиксирующих захватов (442) вокруг оси (L) под действием тяговой поверхности (434), причем при ослаблении натяжения соединительного троса (41) во время работы предусмотрено соскальзывание фиксирующих захватов (442) в желоба (424) под действием направляющей части (429) и перемещение направляющего компонента (43) вниз и отсоединение в осевом направлении от фиксирующего компонента (44) или позиционирующего компонента (42) среди прочего с помощью упругого усилия, высвобождаемого упругим компонентом (46), при этом первый и второй складные стержни выполнены с возможностью сложения для приведения в сложенное состояние и параллельно по отношению к внешнему трубному штуцеру (10).

14. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по любому из пп. 2-13, в котором каждый из позиционирующих зубцов (423) позиционирующего модуля (42) также содержит направляющую часть (429), которая установлена противоположно вершинной части (425) зубца и имеет V-образную форму, причем предусмотрена возможность плавного проваливания или соскальзывания фиксирующих захватов (442) в желоба (424) снизу вверх под действием направляющей части (429).

15. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по любому из предшествующих пунктов, в котором соединительный трос (41) также содержит верхний узел (413) и нижний узел (413'), которые установлены между первым концом (411) и вторым концом (412) и являются раздельными, верхний позиционирующий блок (414), выполненный с возможностью фиксации и позиционирования верхнего узла (413), и нижний позиционирующий блок (415), выполненный с возможностью фиксации и позиционирования нижнего узла (413'), при этом верхний позиционирующий блок (414) установлен на трубной стенке (441), а нижний позиционирующий блок (415) установлен в нижней части прямолинейной трубной части (431).

16. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по любому из предшествующих пунктов, также содержащее быстроразъемный узел, который установлен в месте соединения внешнего трубного штуцера (10) и первого складного стержня (21), причем быстроразъемный узел выполнен с возможностью фиксации первого складного стержня и позиционирования внешнего трубного штуцера (10) после того, как первый складной стержень втянут.

17. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по любому из предшествующих пунктов, содержащее дополнительный второй складной стержень (22).

18. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по любому из предшествующих пунктов, в котором быстроразъемный узел (50) имеет форму внешнего зажимного устройства, содержащего пластмассовую втулку, которая непосредственно охватывает внешний трубный штуцер (10) по меньшей мере в осевой секции и выполнена с возможностью зажатия в закрытом состоянии, причем пластмассовая втулка по меньшей мере в области, охватывающей внешний трубный штуцер (10), имеет по меньшей мере один паз, позволяющий изменять окружность пластмассовой втулки в этой области, и выполнена проходящей по окружности в оставшейся осевой области, причем, соответственно, с каждой из двух сторон этого паза на пластмассовой втулке расположено по одному выступу, причем эти выступы имеют соосное сквозное отверстие, расположенное перпендикулярно оси внешнего трубного штуцера (10), через которое проходит поперечный штифт, причем штифт имеет упор на внешней стороне второго выступа и на внешней стороне первого выступа имеет ось вращения для зажимного рычага, расположенного перпендикулярно оси поперечного штифта и параллельно оси (L) внешнего трубного штуцера (10), причем зажимной рычаг имеет рукоятку рычага, которая при закрытом зажимном устройстве охватывает пластмассовую втулку, причем зажимной рычаг имеет эксцентриковую область качения вокруг оси вращения, благодаря чему уменьшено расстояние между упором и сопрягаемой поверхностью для зажатия, расположенной на внешней стороне первого выступа, за счет поворота зажимного рычага в закрытое положение.

19. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по п. 18, в котором сопрягаемая поверхность выполнена в виде металлического элемента, расположенного в первом выступе в углублении.

20. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по п. 19, в котором сопрягаемая поверхность выполнена в виде плоской поверхности или вогнутой поверхности, радиус кривизны которой адаптирован к радиусу кривизны области качения, причем пластмассовая втулка в ее верхней секции имеет по меньшей мере два или по меньшей мере три проходящих в осевом направлении паза, причем по меньшей мере один из этих пазов расположен между двумя выступами и эти пазы равномерно распределены по окружности, или указанный упор выполнен регулируемым.

21. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по п. 20, в котором упор имеет резьбу, поперечный штифт имеет встречную резьбу и упор выполнен в виде гайки или винта, имеющих по меньшей мере одно из следующего: зубчатую структуру по окружности, гребень, канавку для вхождения в зацепление с регулировочным инструментом.

22. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по п. 18, в котором осевой упор расположен асимметрично вокруг оси палки или штифтовая область имеет конически сужающуюся область на своем конце, обращенном к трубному штуцеру.

23. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что вставляемые соединения внутри многосекционного стержневого модуля (20), т.е. между первым и вторым складным стержнем, а в случае дополнительных вторых складных стержней (22) - внутри них, выполнены таким образом, что на одном складном стержне они содержат направляющий штифт, снабженный проходящим в осевом направлении центральным сквозным отверстием для соединительного троса (41), который прочно скреплен в этом складном стержне с крепежной секцией, а с противоположной стороны в осевом направлении содержит штифтовую область, которая выполнена с возможностью быть вдвинутой в трубный штуцер, причем между крепежной секцией и штифтовой областью предусмотрен контактный фланец, проходящий по окружности, который в собранном состоянии находится в осевом контакте с концом со стержнем или с предусмотренной на ней замыкающей втулкой.

24. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по п. 23, в котором фиксирующий компонент (44) установлен в первом складном стержне (21) с возможностью перемещения, причем соединительный трос (41) содержит первый конец (411), который закреплен на внешнем трубном штуцере (10), и второй конец (412), противоположный первому концу (411), при этом второй конец (412) соединен со вторым складным стержнем (22) или стержнем, который наиболее удален от внешнего трубного штуцера (10), причем соединительный трос (41) выполнен с возможностью проскальзывания через позиционирующий компонент (42) и соединен с фиксирующим компонентом (44), причем, когда первый складной стержень (21) и второй складной стержень (22) находятся в разложенном состоянии, фиксирующий компонент (44) соединен с позиционирующим компонентом (42) и позиционирует многосекционный стержневой модуль (20).

25. Регулируемое и втягиваемое стержневое устройство по п. 24, в котором, когда складные стержни находятся в сложенном состоянии, фиксирующий компонент (44) отсоединен в осевом направлении от позиционирующего компонента (42).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2794458C2

DE 10215593 A1, 23.10.2003
WO 2012104424 A1, 09.08.2012
US 2010200032 A1, 12.08.2010
DE 20211381 U1, 04.12.2003
СКЛАДНАЯ ТРОСТЬ ДЛЯ СЛЕПЫХ 1999
  • Левадный В.С.
RU2184518C2

RU 2 794 458 C2

Авторы

Лаи, Хсин Юань

Даты

2023-04-18Публикация

2018-12-11Подача