Устройство для проведения игр в гибридных видах спорта Российский патент 2023 года по МПК A63F3/02 

Описание патента на изобретение RU2810195C1

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для проведения игр в гибридных видах спорта, например, в таких как шахбокс, шахтеннис и др.

В настоящее время довольно большое распространение получили всевозможные спортивные соревнования, проводившиеся в таких гибридных видах спорта, которые сочетают шахматы и какой-либо другой выбранный вид спорта. Чаще всего в качестве последнего используют бокс, теннис, пингпонг.

Недостаток всех известных гибридных видов спорта заключен в их общем построении. В его основе лежит независимая игра в шахматы, которая просто чередуется с независимой игрой в другом виде. Так, по правилам Всемирной организации шахбокса бой состоит из 11-ти раундов, причем в каждом раунде проходит или соревнование по боксу, или партия в шахматы. Это снижает зрелищность соревнований, так как при более высоком уровне игры в каком-либо виде, входящим в гибридный спорт, общий результат становится довольно предсказуемым. Кроме того, не производится проверка спортсмена на его умение играть в шахматы в условиях физических и умственных нагрузок, присущих другому виду состязания. А ведь это основная характеристика спортсмена, которая и интересует большинство поклонников гибридных видов спорта. Да и смотрибельность таких поединков довольно низкая из-за отсутствия общей картины соревнования. Что объясняется отсутствием временной целостности всего соревнования - каждый поединок в гибридном виде спорта разделен на два соревнования и проводится отдельно для каждого вида спорта по своим правилам, связанным только со своим временем.

К недостаткам известных гибридных видов спорта относится также и отсутствие общего времени, отпущенного на проведение таких соревнований. Например, в шахпонге - двоеборье, состоящим из партий в настольный теннис и блица в шахматы - сначала играют, как правило, в настольный теннис, а затем в шахматный блиц. Это также снижает интерес любителей спорта к их просмотру из-за часто большой разницы в продолжительностях соревнований в каждом виде спорта. Человек может играть несколько часов в одном виде и проиграть за несколько минут в другом, а именно - в шахматы.

С целью устранения этих недостатков в патенте RU 2796332 было предложено устройство для проведения игр в гибридных видах спорта, состоящих из двух спортивных дисциплин, одна из которых - шахматы, которое содержит средство, предназначенное для индикации на установленном в месте проведения игры экранном дисплее шахматных ходов, произносимых игроками, и включающим блок приема звуковых сообщений, подключенный к блоку их декодирования, связанному с экранным дисплеем, обеспечивающим воспроизведение произнесенного игроком шахматного хода во время единоборства в другой спортивной дисциплине, входящей в гибридный вид спорта,

Недостаток такого решения - необходимость в наличии у игроков во время проведения игры индивидуальных устройств, входящих в вышеуказанное средство, но присутствие которых для некоторых видов спорта, например, бокса или борьбы является неприемлемым. В этих видах спорта спортсмен не должен иметь на себе различных предметы непредусмотренные правилами.

Задачей данного изобретения является устранение этого недостатка, а также создание устройства, расширяющего номенклатуру гибридных видов спорта.

Поставленные задачи решаются за счет того, что устройство для проведения игр в гибридных видах спорта, состоящих из двух спортивных дисциплин, одна из которых - шахматы, содержит средство, предназначенное для индикации на установленном в месте проведения игры экранном дисплее шахматных ходов, произносимых игроками, и включающем блок приема звуковых сообщений, подключенный к блоку их декодирования, связанному с экранным дисплеем, обеспечивающим воспроизведение произнесенного игроком шахматного хода во время единоборства в другой спортивной дисциплине, входящей в гибридный вид спорта, причем блок приема звуковых сообщений содержит определенное число микрофонов, расположенных в месте проведения игры, при этом блок приема звуковых сообщений связан с блоком распознавания игроков, произносящих звуковые сообщения.

Технический результат изобретения состоит в отсутствии необходимости в наличии у игроков индивидуальных устройств, что значительно расширяет номенклатуру гибридных видов спорта.

Другие особенности и преимущества данного изобретения будут ясны из подробного описания, а также из двух пунктов формулы изобретения.

Данная заявка является дополнительным (зависимым) изобретением, усовершенствовавшим основное (пионерское) изобретение по патенту RU 2796332.

Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами, на которых:

фиг. 1 изображает вид сверху места проведения игры;

фиг. 2 изображает функциональную схему устройства;

фиг. 3 изображает схему беспроводного подключения устройства;

фиг. 4 изображает схему подключения модуля беспроводной связи;

фиг. 5 изображает алгоритм проведения игры в гибридном виде спорта.

При описании лучших вариантов реализации данного изобретения, а также с целью удобства его дальнейшего рассмотрения, все сокращения, стоящие в скобках после одного или нескольких слов, будут относиться к их начальным буквам. При этом, все используемые в описании термины являются или общепринятыми в научной и технической литературе, или используются в официальных источниках.

На фиг. 1 показан вид сверху места проведения игры в шахбокс. Оно выполнено в виде площадки ринга (ПР) 1, окруженного тремя или четырьмя канатами 2, прикрепленными к угловым столбам (УС) 3. В противоположных углах ринга установлены ступени 4, предназначенные для поднятия спортсменов на ПР 1. Вокруг последней установлено k (k=1, 2, …) экранных дисплеев (ЭД) 5, например, марки ТЭ-120-160х104е от компании "Дистабло". Каждое табло имеет встроенный процессор (ВсП), подключенный к внутреннему Wi-Fi модулю, связанному по беспроводному каналу (БК) 6 со средством индикации шахматных ходов (СИШХ), размещенным в полом корпусе (ПК) 7. Размеры экрана у этого экранного дисплея составляют 2500 × 1650 мм, что вполне достаточно для считывания шахматной позиции из любого места ПР 1. Все ЭД 5 работают синхронно, так как получают по БК 6 одинаковую информацию из СИШХ. Размещение ПК 7 над ПР 1 осуществлено таким образом, чтобы все звуковые (речевые) сообщения от игроков (спортсменов) были приняты входящими в ПК 7 микрофонами с отношением сигнал/шум, достаточным для дальнейшей надежной обработки звука.

На фиг. 2 представлена функциональная схема СИШХ, предназначенного для индикации на установленном в месте проведения спортивного соревнования k-ом ЭД 5 шахматных ходов, произносимых игроками. Это средство включает блок приема звуковых сообщений (БПЗС) 8, который имеет определенное число m (m=1, 2, …) микрофонов (Мк) 9, подключенных к аналого-цифровым преобразователям (АЦП) 10 и расположенных в месте проведения спортивного соревнования. Выходы всех АЦП 10 подключены к блоку повышения разборчивости речи (БПРР) 11, который повышает отношение сигнал/шум и качество речи даже в очень шумных средах, характерных при проведении спортивных соревнований. Принцип работы БПРР 11 описан в патенте RU 2456701 "Повышение разборчивости речи с использованием нескольких микрофонов на нескольких устройствах". Из этого патента следует, что несколько пар Мк 9 и АЦП 10 могут располагаться и вне ПК 7. В этом случае эти-пары могут быть подключены к БПРР 11 посредством устройств Bluetooth-сети, например, посредством Bluetooth Smart-модуля марки BLE113 от компании Bluegiga Technologies. При достаточно высоком отношении сигнал/шум, например, при небольшом числе зрителей, БПРР 11 может и отсутствовать. Последний, в свою очередь, соединен по разрядной шине (РШ) 12 с блоком декодирования речевого сигнала (БДРС) 13 в текст. Подробное описание средств БПЗС 8 и БДРС 13, а также принципов их работы, изложено во многих работах, например, в патенте RU 2466468 "Система и способ распознавания речи". Эти средства состоят, в частности, из таких узлов, как блок анализа и нормализации частотного спектра речевого сигнала; блок определения наличия акустических признаков и формирования последовательности символов, обозначающих группы фонем; блок декодирования последовательности символов в текст; устройство хранения текста; блок акустических признаков групп фонем; словарный модуль. Из других источников, описывающих работу БПЗС 8 и БДРС 13, но уже на программном уровне, можно отметить патенты RU 2764675 и RU 2787130 под общим названием "Пульт дистанционного управления", выданные автору данного изобретения. В некоторых вариантах БПЗС 8 может быть выполнен и в виде микрофонной решетки (MP), включающей набор микрофонов, скомпонованных в заданной конфигурации в месте проведения игры. В случае, когда микрофоны, составляющие MP, являются всенаправленными, они принимают звуки со всех направлений, т.е. электрические сигналы каждого из микрофонов содержат информацию о звуках, приходящих со всех направлений. Совместная обработка этих сигналов в микроконтроллере MP позволяет выделить звук, приходящий с заданного направления. Подробное описание MP можно найти в патенте RU 2369042 под названием "Система и способ для формирования луча с использованием микрофонной решетки". В настоящее время выпускается много типов MP, предназначенных для распознавания речевых сигналов при высоком уровне акустического шума. Одну из таких MP выпускает московская компания под маркой МСБ - 102. При размещении этой MP на высоте три метра над источником звука (голова спортсмена) обеспечивается зона перемещения человека порядка 6 м2. Блок декодирования речевого сигнала связан посредством РШ 14 с формирователем сигнала подтверждения (ФСП) 15. а посредством линии связи (ЛС) 16 - с первыми входами логических элементов (ЛЭ) 17, 18. Эти логические элементы "И" реализуют функцию конъюнкции. Выход БПРР 11 соединен по разрядной шине (РШ) 12 также и с блоком распознавания игроков (БРИ) 19, выдающих звуковую информацию. По ЛС 20 поступает логическая единица после распознавания первого игрока (ПИ), а по ЛС 21 - после распознавания второго игрока (ВИ). С выхода ФСП 15 на вход подтверждения (ВхП) по ЛС 22 поступает логическая единица при распознавании слова подтверждения (СП), произнесенного ПИ или ВИ. При этом сами СП для каждого игрока должны различаться по своему звучанию. В наиболее простом варианте выполнения ФСП 15 в его состав входит узел хранения (УзХ) звукового отпечатка СП и двухвходовая схема сравнения (СС), выдающая логическую единицу при поступлении СП на ее соответствующий вход в цифровом виде. При этом на другой вход СС поступает из УзХ звуковой отпечаток СП. С выхода ЛЭ 17 на первый информационный вход (ПиВ) по ЛС 23 поступает распознанная звуковая информация о шахматном ходе ПИ, который отображается на ЭД 5. А с выхода ЛЭ 18 на второй информационный вход (ВиВ) по ЛС 24 поступает распознанная звуковая информация о шахматном ходе ВИ, который отображается на ЭД 5. Последовательность обработки данных, поступающих на входы ВхП, ПиВ, ВиВ задается внутренним блоком управления, входящим в ЭД 5. При этом на нем предварительно, например, посредством мигания, индицируется тот шахматный ход, который сначала подводится ко входам ПиВ и ВиВ, а затем окончательно индицируется, например, путем прекращения мигания после появлении на входе ВхП логической единицы. Во время мигания, т.е. при логическом нуле на ВхП, данные по следующему ходу ЭД 5 не принимаются.

На фиг. 3 представлена часть функциональной схемы СИШХ со встроенным модулем беспроводной связи (МБС) 25, обеспечивающим передачу по всем четырем БК 6 на все ЭД 5 соответствующей информации. Видно, что БК 6 включает в себя все функции ЛС 22, ЛС 23 и ЛС 24.

На фиг. 4 показано дополнительное средство в виде вычислительного устройства (ВУ) 26, подключенного к ЭД 5 и примененного в конструкции шахмат по патенту ЕА 010330 "Устройство для игры в продвинутые шахматы и способ его использования", обозначенного в описании к патенту, как обслуживающий компьютер (ОбК), и имеющему такие средства, как формирователь виртуального игрового поля (ФВИП) 27, формирователь виртуальных шахматных фигур (ФВШФ) 28, формирователь виртуальных шахматных часов (ФВШЧ) 29 и формирователь виртуального устройства отображения (ФВУО) 30, предназначенного, в частности, для вывода окончательного счета соревновавния на сформированном графическом поле. Все эти средства выполнены на программном или аппаратном уровне и могут быть встроены непосредственно в ЭД 5. Контрольное время Т (Т>0) на виртуальных шахматных часах устанавливается с помощью графических кнопок, выведенных на ЭД 5 посредством ФВШЧ 29. Можно отметить, что при перемещении фигур и пешек на виртуальном игровом поле ВУ 26 обладает такими же инструментами, как и рассмотренные в этом патенте. Только вместо клавиатуры, выдающей текстовую информацию шахматного хода, используется СИШХ. Кроме перемещения виртуальных фигур на ВУ 26 может быть возложена и функция управления виртуальными шахматными часами - их голосовым пуском и остановом. В качестве примера реализации МБС 25 на рисунке показана его упрощенная структурная схема. Этот модуль относится к семейству модулей АВМ-200, разработанных в корейской компании "Airlogic". Среди рекомендуемых применений этого модуля - все устройства, использующие технологию беспроводной связи с маркетинговым названием "Bluetooth". Модуль содержит в себе усилитель мощности 31, малошумящий усилитель 32 и антенный переключатель 33, подключенный через полосовой фильтр (ПФ) 34 к антенне 35. Малошумящий усилитель 32 представляет собой управляемый двухкаскадный усилитель. Усилитель 31 мощности выполнен трехкаскадным с аналоговым управлением. Команды на все операции в этом модуле формируются во внутреннем блоке управления (ВБУ) 36. К конструктивным особенностям модуля можно отнести наличие внешнего генератора и блока записи 37, предназначенного для записи всей текстовой информации, подтвержденной ФСП 15. Оба элемента подключены к ВБУ 36, а сам модуль помещен в экранированный корпус.

Работа устройства для проведения игр в гибридных видах спорта осуществляется в соответствии со схемой алгоритма, представленного на фиг. 5. Практическая реализация данного алгоритма осуществляется с помощью стандартного программного обеспечения, а также специальных программ (СП), которые хранятся во внутренней памяти таких средств, как СИШХ, ЭД 5, МБС 25. Работа начинается после выполнения действия 38 по созданию сигнала старта, в результате чего запускаются виртуальные шахматные часы, формируемые ФВШЧ 29 и отображаемые на ЭД 5. Команда старта может быть создана, например, посредством принятого и обработанного в СИШХ звукового сигнала от судьи соревнования. В процессе выполнения действия 39 игрок может соревноваться в одном из следующих видов спорта: бокс, теннис, гольф, керлинг, бильярд, пулевая стрельба, стрельба из лука, тяжелая атлетика и др. Дальнейшая работа алгоритма зависит от правил, связанных, прежде всего, с временем окончания соревнования. Если, например, в процессе выполнения действия 39 шахматная партия заканчивается первой ("Да" в условии 40) и продолжения не будет ("Нет" в условии 41), то выполняется действие 42 по определению результатов всего соревнования. Если до окончания шахматной игры поединок в другом виде спорта окончен ("Да" в условии 43), то при выполнении правила окончания всего поединка ("Нет" в условии 41) также выполняется действие 42 по определению результатов всего соревнования.

Теперь приведем конкретный пример, иллюстрирующий описанное изобретение. Предположим, что соревнование в шахбокс проводится на ПР 1 между первым игроком (ПИ) и вторым игроком (ВИ) с помощью вышеописанного устройства, выполненного в виде СИШХ, размещенного в ПК 7. Изображение на всех четырех (k=4) ЭД 5 состоит из шахматного поля с виртуальными фигурами и поля, предназначенного для отображения текущего счета в боксе, который периодически заносится в ЭД 5 помощником судьи. Контрольное время Т=10 мин было установлено для обоих игроков на виртуальных шахматных часах, отражаемых, на ЭД 5. Предположим, что соревнование проходит по следующим правилам. Поединок заканчивается при возникновении на шахматной доске одной из следующих ситуаций - мат, пат, троекратное повторение позиции. После чего по текущему счету в боксе определяется его победитель. И тогда на основании общего счета в двух дисциплинах на ЭД 5 индицируется окончательный результат. Перед игрой была проведена жеребьевка, в результате которой ПИ получил белые фигуры. После жеребьевки был подан запускающий виртуальные шахматные часы свисток судьи и ПИ произнес обозначение первого хода е2 е4, после чего вступил в боксерский поединок. Произнесенные слова были приняты БПЗС 8 и после их декодирования в БДРС 13 в цифровом виде поступили на первые входы ЛЭ 17, 18. Произнесенный шахматный ход был также передан по РШ 12 на вход БРИ 19, в котором был распознан ПИ, вследствие чего по ЛС 20 на второй вход ЛЭ 17 поступила логическая единица и на всех четырех ЭД 5 отобразилась мигающая шахматная позиция. Так как позиция была сформирована без ошибки ПИ произнес слово подтверждения "Да" (для ВИ таким словом является - "Верно") и на выходе ФСП 15 появилась логическая единица, которая после поступления по ЛС 22 на ВхП инициировала в ЭД 5 фиксацию шахматной позиции и прекращение ее мигания. В дальнейшем выполнение действия 39 по проведению соревнования в шахбокс сводилось к боксированию между игроками и одновременной игре в шахматы путем проговаривания игроками шахматных ходов во время "боя". На 25 ходу, при счете в боксе 4:5 в пользу второго игрока, первый игрок объявил ему мат.После чего шахматные часы были остановлены и на всех ЭД 5 по итогам соревнования в двух дисциплинах была зафиксирована ничья с общим счетом 1:1.

Изобретение может быть использовано для создания новых видов спорта, например, таких как шахбильярд и шахборьба, требующих от игроков умения игры в шахматы во время единоборства в другой спортивной дисциплине. Дополнительным преимуществом новых видов спорта является их временная целостность.

Похожие патенты RU2810195C1

название год авторы номер документа
Устройство для проведения игр в гибридных видах спорта 2022
  • Иванов Валерий Филиппович
RU2796332C1
Устройство для игры в парные шахматы 2021
  • Иванов Валерий Филиппович
RU2770697C1
Устройство для игры в продвинутый гольф 2022
  • Иванов Валерий Филиппович
RU2799667C1
Устройство для игры в дистанционные шахматы 2021
  • Иванов Валерий Филиппович
RU2761770C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Каспаров Гарри Кимович
  • Иванов Валерий Филиппович
RU2080138C1
Устройство для игры в продвинутые шахматы 2021
  • Иванов Валерий Филиппович
RU2765456C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ШАХМАТИСТОВ 2018
  • Ефимьев Бронислав Родионович
  • Волгин Валерий Николаевич
RU2698922C2
Система для проведения интерактивных игр 2021
  • Иванов Валерий Филиппович
RU2770655C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР МЕЖДУ УДАЛЕННЫМИ ДРУГ ОТ ДРУГА ИГРОКАМИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Баженов В.А.
RU2255372C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ И СОРЕВНОВАНИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В СПОРТИВНЫХ ЛОКОМОЦИЯХ И ИГРАХ 1999
  • Рязанов А.Г.
RU2149667C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 810 195 C1

Реферат патента 2023 года Устройство для проведения игр в гибридных видах спорта

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для проведения игр в гибридных видах спорта, например, в таких как шахбокс, шахтеннис и др. Устройство для проведения игр в гибридных видах спорта, состоящих из двух спортивных дисциплин, одна из которых - шахматы, содержит средство, предназначенное для индикации на установленном в месте проведения игры экранном дисплее шахматных ходов, произносимых игроками, и включающим блок приема звуковых сообщений, подключенный к блоку их декодирования, связанному с экранным дисплеем, обеспечивающим воспроизведение произнесенного игроком шахматного хода во время единоборства в другой спортивной дисциплине, входящей в гибридный вид спорта. При этом блок приема звуковых сообщений содержит определенное число микрофонов, расположенных в месте проведения игры, а блок приема звуковых сообщений связан с блоком распознавания игроков, произносящих звуковые сообщения. Технический результат заключается в расширении номенклатуры гибридных видов спорта ввиду отсутствия необходимости использования индивидуальных устройств. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 810 195 C1

1. Устройство для проведения игр в гибридных видах спорта, состоящих из двух спортивных дисциплин, одна из которых - шахматы, содержащее средство, предназначенное для индикации на установленном в месте проведения игры экранном дисплее шахматных ходов, произносимых игроками, и включающем блок приема звуковых сообщений, подключенный к блоку их декодирования, связанному с экранным дисплеем, обеспечивающим воспроизведение произнесенного игроком шахматного хода во время единоборства в другой спортивной дисциплине, входящей в гибридный вид спорта, отличающееся тем, что блок приема звуковых сообщений содержит определенное число микрофонов, расположенных в месте проведения игры, при этом блок приема звуковых сообщений связан с блоком распознавания игроков, произносящих звуковые сообщения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок приема звуковых сообщений выполнен в виде микрофонной решетки, включающей набор микрофонов, скомпонованных в заданной конфигурации в месте проведения игры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2810195C1

CN 109568911 A, 05.04.2019
CN 101574583 A, 11.11.2009
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ПЛОТНОСТИ ЖИДКИХ СРЕД 0
SU354323A1
CN 108654034 A, 16.10.2018.

RU 2 810 195 C1

Авторы

Иванов Валерий Филиппович

Даты

2023-12-22Публикация

2023-06-26Подача