Пенный очиститель для удаления загрязнений с внутренних поверхностей сотов сердцевины радиатора автомобиля Российский патент 2023 года по МПК C11D7/04 F01P11/06 F02B77/04 

Описание патента на изобретение RU2797286C1

Изобретение относится к техническому обслуживанию радиаторов автомобиля и может найти широкое применение для удаления любых дорожных загрязнений с внутренних поверхностей радиаторов автомобилей всех марок.

Радиатор засоряется во время использования автомобиля вследствие того, что в машину так или иначе с дороги летят пыль и мусор. Эта деталь загрязняется значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление. В радиатор также могут попасть насекомые, тополиный пух, сорбирующий на себя пыль, копоть и т.д. до образования плотной эластичной массы.

Из уровня техники известен пенный состав очистителя радиатора G-POWER GP-737, в который включены:

-вода умягченная > 30%

- углеводородный пропеллент 5-15%

- гликолевые эфиры < 5%

- а-ПАВ <5%

- н-ПАВ <5%

- комплексообразователь - количество не указано

- консервант - количество не указано

- ингибитор коррозии - количество не указано

- отдушка < 5%

(см. https://www.ozon.ru/product/ochistitel-radiatora-pennyy-s-zondom-650-ml-g-power-gp-504-293297278/?sh=cDp3o8xi1Q&reviewVid=1178477&reviewVuuid=017eac4f-2970-896e-2ad5-ecd1225772b5).

По мнению производителя, данное известное средство относится к профессиональному пенному средству для очистки внешней поверхности радиатора охлаждения двигателя, радиатора АКПП, конденсатора кондиционера и деталей моторного отсека. По мнению производителя, эффективно удаляет стойкую дорожную грязь, следы насекомых, битум, масляные пятна, следы антифризов, соль, дорожные реагенты. Улучшает теплообмен и защищает двигатель от перегрева. Не требует демонтажа радиатора.

Однако, как указывает владелец данной разработки, известный пенный состав предназначен для очистки внешней поверхности радиатора охлаждения двигателя, радиатора АКПП, конденсатора кондиционера и деталей моторного отсека. Таким образом, известный состав не эффективен для очистки внутренней поверхности сотов сердцевины радиаторов.

Это связано с тем, что данный продукт при эвакуации из аэрозольного баллона сразу образует густую пену и, именно этот фактор не позволяет проникнуть пене внутрь сот и вытолкнуть из них загрязнения.

Тем более данный состав не позволяет достичь одновременной очистки двух радиаторов, находящихся друг за другом.

А отсутствие количественного состава ряда включенных в него ингредиентов, и конкретных используемых в составе ингредиентов, не позволяет произвести сравнительную оценку его эффективности.

Из уровня техники известен пенный очиститель наружной поверхности системы охлаждения автомобиля - радиатора AGA706R 520 мл, в котором моющее средство - пенная активная пена. Состав известного очистителя:

- вода деминерализованная - более 30%;

- пропеллент более - 15 %, но менее 30%;

- гидроокись щелочного металла - менее 5%:

- нПАВ - данные отсутствуют

- натриевая соль ЭДТА - данные отсутствуют

- ароматизатор - данные отсутствуют

(см. https://moskva.regmarkets.ru/product/ochistitel-radiatora-naruzhnyy-496619656/).

Данный известный очиститель предназначен для удаления любых дорожных загрязнений с наружных поверхностей радиатора двигателя, интеркулера, масляного радиатора автоматической коробки передач и других теплообменников легковых и грузовых автомобилей всех марок. Защищает двигатель и АКПП от перегрева, обеспечивает эффективную работу кондиционера. Рекомендуется применять через каждые 15-20 тысяч км пробега во избежание сплошного спекания грязи на радиаторах, ухудшения охлаждения, нарушения работы и перегрева двигателя.

Для данного очистителя характерны те же недостатки, что и для вышеприведенного известного состава и способа.

Из уровня техники известен состав очистителя систем охлаждения (радиаторов) Viper Max’ Coil Brightener, выбранный в качестве ближайшего аналога, включающий:

- мягкую воду;

- гидроксид щелочного металла, в качестве которого используется гидроксид натрия;

- комплексообразователь, в качестве которого используется глюконат натрия (формула HOCH2(CHOH)4COONa);

- неионогенный ПАВ, в качестве которого используется C9-11 Paret-3,

- второй неионогенный ПАВ, в качестве которого используется Alcohol Ethoxylated AOE,

- анионный ПАВ, в качестве которого используется вторалкилкансульфонат натрия (paraffin (C14-C18) sulfonate Sodium salt),

- пенообразователь, в качестве которого используется алкилполиклюкозид

(см. https://www.refrigtech.com/wp-content/uploads/RT310V-VENOM-PACK-BRIGHTENER.pdf).

По мнению производителя, с помощью данного концентрата некислотного, высокопенящегося, можно восстановить заброшенные и очень грязные радиаторы до их первоначальной производительности. Щелочная природа известного продукта способна удалить с поверхностей радиатора сильно въевшуюся смазку и грязь, вернув металлу яркий блеск. Данный концентрат для очистки теплообменников обладает максимальной силой действия.

Гидроксид натрия в Viper Brite вступает в реакцию с алюминиевыми ребрами, высвобождая водородный газ. Выделяющийся газ соединяется с детергентами в продукте, образуя богатую расширяющуюся пену. Это действие помогает ослабить удержание мусора на поверхности радиатора, размягчить его и вытолкнуть застрявший мусор из корпуса радиатора.

Но, необходимость перед очисткой радиатора, предварительно приготовить известное средство, делает его использование проблематичным для владельцев автомобилей, поскольку требует наличия у них дополнительно распылителя, мерных принадлежностей для фасовки концентрата. Не исключено, что концентрат, внесенный автолюбителем на глазок, не даст ожидаемого результата или вообще испортит радиатор. А наличие автосервиса для профессионального использования данного концентрата в некоторых населенных пунктах не всегда возможно.

Кроме того, образование пены непосредственно из пенопистолета ограничивает проникающую способность состава и исключает возможность смачивания и очистку радиатора системы охлаждения, находящейся за радиатором кондиционера. Для проведения очистки радиатора системы охлаждения в этом случае требуется снять передний бампер, снять или отвести в сторону конденсатор кондиционера, и лишь затем приступить к нанесению пены на очищаемую поверхность, что сильно усложняет процедуру очистки.

Помимо этого наличие в известном составе дополнительных нПАВ усложняет технологию его производства. Помимо этого, этоксилированные спирты известны своей низкой смываемостью с поверхности, что приведет к увеличению времени финального ополаскивания.

Кроме того, отсутствие количественного состава ряда включенных в него ингредиентов, и конкретных используемых в составе ингредиентов, не позволяет оценить его эффективность.

Таким образом, техническим результатом, на решение которого направлено заявляемое изобретение является устранение недостатков, присущих ближайшему аналогу, а именно, создание простого, доступного любому автолюбителю высокоэффективного средства для очистки радиаторов автомобиля, в том числе, и для очистки одновременно двух радиаторов, расположенных один за другим.

Указанный технический результат достигается тем, что пенный очиститель для удаления загрязнений с внутренних поверхностей сотов сердцевины радиаторов автомобиля, включающий гидроксид щелочного металла, комплексообразователь, анионный ПАВ и воду, согласно изобретению, дополнительно включает аминоспирт, при следующем соотношении ингредиентов:

гидроксид щелочного металла 1-5% аминоспирт 1-5% комплексообразователь 0,5-3% анионный ПАВ 1-3% вода остальное (до 100%),

при этом состав комплексообразователя включает, по меньшей мере, один комплексообразователь, а состав анионного ПАВ - по меньшей мере, один анионный ПАВ, при этом, очиститель выполнен в виде жидкости, подаваемой под давлением, обладающей возможностью образовывать пену при контакте с материалом внутренних поверхностей сотов сердцевины радиатора.

Выполнение очистителя в виде жидкости, подаваемой под давлением, обеспечивает жидкость, способностью проникнуть вглубь сотов радиатора на значительное расстояние, а образовавшаяся после контакта с поверхностью сотов пена, способна заполнять весь объем сотов как одного очищаемого радиатора, так и обоих радиаторов, расположенных один за другим и, как следствие, способна воздействовать на весь объем загрязнений одного или двух радиаторов. При этом, пена оказывает размягчающее действие на загрязнения и выталкивает эти загрязнений наружу из узких проходов сотов радиатора.

Количественный и качественный состав заявляемого очищающего средства подобран заявителем экспериментально и опробован на практике.

Именно подобранный экспериментально состав очищающего состава, способствует достичь эффективной очистки от загрязнений радиаторов

автомобилей, как одного радиатора при его очистке, так и одновременно двух радиаторов, таких как радиатор кондиционера, так и радиатор системы охлаждения автомобиля, расположенных один за другим.

Заявляемый способ осуществляется следующим образом.

Очищаемое средство в виде жидкости подается из баллона под давлением или распылителем непосредственно в радиатор. При контакте с материалом поверхности сотов сердцевины, жидкость переходит в состояние быстро расширяющейся пены, которая полностью заполняет весь внутренний объем сотов сердцевины радиатора. Выдерживается состав 2-5 минут, в течение которых загрязнения, контактирующие с очищаемым составом пены, размягчаются, отделяются от поверхности сотов и выталкиваются вместе с пеной из внутреннего объема сотов сердцевины радиатора. После чего загрязнения смываются слабым напором воды без применения мойки высокого давления. При необходимости повторить очистку.

Примеры конкретного выполнения приведены в Таблице (см. в графической части).

Похожие патенты RU2797286C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЧИСТКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Лаврик Алексей Александрович
RU2727285C1
Способ очистки камеры сгорания и цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Лаврик Алексей Александрович
RU2799507C1
Чистящее средство 2020
  • Горожданов Игорь Джонович
RU2752674C1
БИОРАЗЛАГАЕМОЕ МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОЙ МОЙКИ АВТОТРАНСПОРТА 2022
  • Олискевич Владимир Владимирович
  • Савонин Алексей Александрович
  • Абрамов Александр Юрьевич
  • Никоноров Петр Геннадьевич
  • Топоркова Надежда Владимировна
RU2790487C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МЕТАЛЛОВ 2022
  • Лушникова Татьяна Юрьевна
  • Прокопьев Сергей Андреевич
  • Новиков Виталий Николаевич
RU2794717C1
БИОРАЗЛАГАЕМОЕ МОЮЩЕЕ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 2022
  • Олискевич Владимир Владимирович
  • Савонин Алексей Александрович
  • Абрамов Александр Юрьевич
  • Никоноров Петр Геннадьевич
  • Топоркова Надежда Владимировна
RU2790485C1
СОСТАВЫ ФЛУОРЕСЦИРУЮЩЕГО ГЕЛЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ 2011
  • Бернс Николь
  • Сан Ксин
  • Мохс Томас Р.
  • Вегнер Джосеф Р
  • Левитт Марк
  • Лентсч Стивен И.
RU2584282C2
Биоразлагаемое техническое моющее и обезжиривающее средство 2020
  • Олискевич Владимир Владимирович
  • Абрамов Александр Юрьевич
  • Остроумов Игорь Геннадьевич
  • Савонин Алексей Александрович
  • Колышкина Анастасия Сергеевна
RU2742299C1
МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2000
  • Смирнов А.С.
  • Смирнов А.Г.
  • Карасева А.Д.
RU2200188C2
БИОРАЗЛАГАЕМОЕ МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2022
  • Олискевич Владимир Владимирович
  • Савонин Алексей Александрович
  • Абрамов Александр Юрьевич
  • Никоноров Петр Геннадьевич
  • Топоркова Надежда Владимировна
RU2790486C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 797 286 C1

Реферат патента 2023 года Пенный очиститель для удаления загрязнений с внутренних поверхностей сотов сердцевины радиатора автомобиля

Изобретение может быть использовано при техническом обслуживании радиаторов автомобиля. Пенный очиститель предназначен для удаления загрязнений с внутренних поверхностей сотов сердцевины радиатора автомобиля. Пенный очиститель включает гидроксид щелочного металла, комплексообразователь, анионный ПАВ, воду и аминоспирт. Пенный очиститель имеет следующее соотношение ингредиентов: гидроксид щелочного металла - 1-5%, аминоспирт - 1-5%, комплексообразователь - 0,5-3%, анионный ПАВ - 1-3%, вода - остальное (до 100%). Состав комплексообразователя содержит, по меньшей мере, один комплексообразователь, а состав анионного ПАВ - по меньшей мере, один анионный ПАВ. Очиститель выполнен в виде жидкости, подаваемой под давлением, обладающей возможностью образовывать пену при контакте с материалом внутренних поверхностей сотов сердцевины радиатора. Технический результат заключается в упрощении технологию производства, средства для очистки радиаторов автомобиля и в обеспечении возможности очистки одновременно двух радиаторов, расположенных один за другим. 1 табл.

Формула изобретения RU 2 797 286 C1

Пенный очиститель для удаления загрязнений с внутренних поверхностей сотов сердцевины радиаторов автомобиля, включающий гидроксид щелочного металла, комплексообразователь, анионный ПАВ и воду, отличающийся тем, что дополнительно включает аминоспирт, при следующем соотношении ингредиентов, %:

гидроксид щелочного металла 1-5 аминоспирт 1-5 комплексообразователь 0,5-3 анионный ПАВ 1-3 вода остальное (до 100%),

при этом состав комплексообразователя включает, по меньшей мере, один комплексообразователь, а состав анионного ПАВ - по меньшей мере, один анионный ПАВ, при этом очиститель выполнен в виде жидкости, подаваемой под давлением, обладающей возможностью образовывать пену при контакте с материалом внутренних поверхностей сотов сердцевины радиатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2797286C1

СПОСОБ ОЧИСТКИ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ОТ ОТЛОЖЕНИЙ И НАКИПИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Безюков Олег Константинович
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2619010C2
ОЧИЩАЮЩИЙ СОСТАВ 2001
  • Колобухов А.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Лаврик А.А.
  • Теребов А.С.
RU2220191C2
СПОСОБ ХИМИЧЕСКОЙ ОЧИСТИ ВНУТРЕННИХ ПОЛОСТЕЙ ВОДООХЛАЖДАЕМЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ СИСТЕМЫ ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ОТ НАКИПНО-КОРРОЗИОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ 2014
  • Широков Александр Юрьевич
  • Джамалханов Бадруди Сайфуддинович
RU2550416C1
CN 108486579 A, 04.09.2018
Способ приготовления лака 1924
  • Петров Г.С.
SU2011A1

RU 2 797 286 C1

Авторы

Лаврик Алексей Александрович

Даты

2023-06-01Публикация

2022-09-22Подача