Изобретение относится к техническому обслуживанию радиаторов автомобиля и может найти широкое применение для удаления любых дорожных загрязнений с внутренних поверхностей радиаторов автомобилей всех марок.
Радиатор засоряется во время использования автомобиля вследствие того, что в машину так или иначе с дороги летят пыль и мусор. Эта деталь загрязняется значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление. В радиатор также могут попасть насекомые, тополиный пух, сорбирующий на себя пыль, копоть и т.д. до образования плотной эластичной массы.
Из уровня техники известен пенный состав очистителя радиатора G-POWER GP-737, в который включены:
-вода умягченная > 30%
- углеводородный пропеллент 5-15%
- гликолевые эфиры < 5%
- а-ПАВ <5%
- н-ПАВ <5%
- комплексообразователь - количество не указано
- консервант - количество не указано
- ингибитор коррозии - количество не указано
- отдушка < 5%
(см. https://www.ozon.ru/product/ochistitel-radiatora-pennyy-s-zondom-650-ml-g-power-gp-504-293297278/?sh=cDp3o8xi1Q&reviewVid=1178477&reviewVuuid=017eac4f-2970-896e-2ad5-ecd1225772b5).
По мнению производителя, данное известное средство относится к профессиональному пенному средству для очистки внешней поверхности радиатора охлаждения двигателя, радиатора АКПП, конденсатора кондиционера и деталей моторного отсека. По мнению производителя, эффективно удаляет стойкую дорожную грязь, следы насекомых, битум, масляные пятна, следы антифризов, соль, дорожные реагенты. Улучшает теплообмен и защищает двигатель от перегрева. Не требует демонтажа радиатора.
Однако, как указывает владелец данной разработки, известный пенный состав предназначен для очистки внешней поверхности радиатора охлаждения двигателя, радиатора АКПП, конденсатора кондиционера и деталей моторного отсека. Таким образом, известный состав не эффективен для очистки внутренней поверхности сотов сердцевины радиаторов.
Это связано с тем, что данный продукт при эвакуации из аэрозольного баллона сразу образует густую пену и, именно этот фактор не позволяет проникнуть пене внутрь сот и вытолкнуть из них загрязнения.
Тем более данный состав не позволяет достичь одновременной очистки двух радиаторов, находящихся друг за другом.
А отсутствие количественного состава ряда включенных в него ингредиентов, и конкретных используемых в составе ингредиентов, не позволяет произвести сравнительную оценку его эффективности.
Из уровня техники известен пенный очиститель наружной поверхности системы охлаждения автомобиля - радиатора AGA706R 520 мл, в котором моющее средство - пенная активная пена. Состав известного очистителя:
- вода деминерализованная - более 30%;
- пропеллент более - 15 %, но менее 30%;
- гидроокись щелочного металла - менее 5%:
- нПАВ - данные отсутствуют
- натриевая соль ЭДТА - данные отсутствуют
- ароматизатор - данные отсутствуют
(см. https://moskva.regmarkets.ru/product/ochistitel-radiatora-naruzhnyy-496619656/).
Данный известный очиститель предназначен для удаления любых дорожных загрязнений с наружных поверхностей радиатора двигателя, интеркулера, масляного радиатора автоматической коробки передач и других теплообменников легковых и грузовых автомобилей всех марок. Защищает двигатель и АКПП от перегрева, обеспечивает эффективную работу кондиционера. Рекомендуется применять через каждые 15-20 тысяч км пробега во избежание сплошного спекания грязи на радиаторах, ухудшения охлаждения, нарушения работы и перегрева двигателя.
Для данного очистителя характерны те же недостатки, что и для вышеприведенного известного состава и способа.
Из уровня техники известен состав очистителя систем охлаждения (радиаторов) Viper Max’ Coil Brightener, выбранный в качестве ближайшего аналога, включающий:
- мягкую воду;
- гидроксид щелочного металла, в качестве которого используется гидроксид натрия;
- комплексообразователь, в качестве которого используется глюконат натрия (формула HOCH2(CHOH)4COONa);
- неионогенный ПАВ, в качестве которого используется C9-11 Paret-3,
- второй неионогенный ПАВ, в качестве которого используется Alcohol Ethoxylated AOE,
- анионный ПАВ, в качестве которого используется вторалкилкансульфонат натрия (paraffin (C14-C18) sulfonate Sodium salt),
- пенообразователь, в качестве которого используется алкилполиклюкозид
(см. https://www.refrigtech.com/wp-content/uploads/RT310V-VENOM-PACK-BRIGHTENER.pdf).
По мнению производителя, с помощью данного концентрата некислотного, высокопенящегося, можно восстановить заброшенные и очень грязные радиаторы до их первоначальной производительности. Щелочная природа известного продукта способна удалить с поверхностей радиатора сильно въевшуюся смазку и грязь, вернув металлу яркий блеск. Данный концентрат для очистки теплообменников обладает максимальной силой действия.
Гидроксид натрия в Viper Brite вступает в реакцию с алюминиевыми ребрами, высвобождая водородный газ. Выделяющийся газ соединяется с детергентами в продукте, образуя богатую расширяющуюся пену. Это действие помогает ослабить удержание мусора на поверхности радиатора, размягчить его и вытолкнуть застрявший мусор из корпуса радиатора.
Но, необходимость перед очисткой радиатора, предварительно приготовить известное средство, делает его использование проблематичным для владельцев автомобилей, поскольку требует наличия у них дополнительно распылителя, мерных принадлежностей для фасовки концентрата. Не исключено, что концентрат, внесенный автолюбителем на глазок, не даст ожидаемого результата или вообще испортит радиатор. А наличие автосервиса для профессионального использования данного концентрата в некоторых населенных пунктах не всегда возможно.
Кроме того, образование пены непосредственно из пенопистолета ограничивает проникающую способность состава и исключает возможность смачивания и очистку радиатора системы охлаждения, находящейся за радиатором кондиционера. Для проведения очистки радиатора системы охлаждения в этом случае требуется снять передний бампер, снять или отвести в сторону конденсатор кондиционера, и лишь затем приступить к нанесению пены на очищаемую поверхность, что сильно усложняет процедуру очистки.
Помимо этого наличие в известном составе дополнительных нПАВ усложняет технологию его производства. Помимо этого, этоксилированные спирты известны своей низкой смываемостью с поверхности, что приведет к увеличению времени финального ополаскивания.
Кроме того, отсутствие количественного состава ряда включенных в него ингредиентов, и конкретных используемых в составе ингредиентов, не позволяет оценить его эффективность.
Таким образом, техническим результатом, на решение которого направлено заявляемое изобретение является устранение недостатков, присущих ближайшему аналогу, а именно, создание простого, доступного любому автолюбителю высокоэффективного средства для очистки радиаторов автомобиля, в том числе, и для очистки одновременно двух радиаторов, расположенных один за другим.
Указанный технический результат достигается тем, что пенный очиститель для удаления загрязнений с внутренних поверхностей сотов сердцевины радиаторов автомобиля, включающий гидроксид щелочного металла, комплексообразователь, анионный ПАВ и воду, согласно изобретению, дополнительно включает аминоспирт, при следующем соотношении ингредиентов:
при этом состав комплексообразователя включает, по меньшей мере, один комплексообразователь, а состав анионного ПАВ - по меньшей мере, один анионный ПАВ, при этом, очиститель выполнен в виде жидкости, подаваемой под давлением, обладающей возможностью образовывать пену при контакте с материалом внутренних поверхностей сотов сердцевины радиатора.
Выполнение очистителя в виде жидкости, подаваемой под давлением, обеспечивает жидкость, способностью проникнуть вглубь сотов радиатора на значительное расстояние, а образовавшаяся после контакта с поверхностью сотов пена, способна заполнять весь объем сотов как одного очищаемого радиатора, так и обоих радиаторов, расположенных один за другим и, как следствие, способна воздействовать на весь объем загрязнений одного или двух радиаторов. При этом, пена оказывает размягчающее действие на загрязнения и выталкивает эти загрязнений наружу из узких проходов сотов радиатора.
Количественный и качественный состав заявляемого очищающего средства подобран заявителем экспериментально и опробован на практике.
Именно подобранный экспериментально состав очищающего состава, способствует достичь эффективной очистки от загрязнений радиаторов
автомобилей, как одного радиатора при его очистке, так и одновременно двух радиаторов, таких как радиатор кондиционера, так и радиатор системы охлаждения автомобиля, расположенных один за другим.
Заявляемый способ осуществляется следующим образом.
Очищаемое средство в виде жидкости подается из баллона под давлением или распылителем непосредственно в радиатор. При контакте с материалом поверхности сотов сердцевины, жидкость переходит в состояние быстро расширяющейся пены, которая полностью заполняет весь внутренний объем сотов сердцевины радиатора. Выдерживается состав 2-5 минут, в течение которых загрязнения, контактирующие с очищаемым составом пены, размягчаются, отделяются от поверхности сотов и выталкиваются вместе с пеной из внутреннего объема сотов сердцевины радиатора. После чего загрязнения смываются слабым напором воды без применения мойки высокого давления. При необходимости повторить очистку.
Примеры конкретного выполнения приведены в Таблице (см. в графической части).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЧИСТКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2727285C1 |
Способ очистки камеры сгорания и цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2799507C1 |
Чистящее средство | 2020 |
|
RU2752674C1 |
БИОРАЗЛАГАЕМОЕ МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОЙ МОЙКИ АВТОТРАНСПОРТА | 2022 |
|
RU2790487C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МЕТАЛЛОВ | 2022 |
|
RU2794717C1 |
БИОРАЗЛАГАЕМОЕ МОЮЩЕЕ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ | 2022 |
|
RU2790485C1 |
СОСТАВЫ ФЛУОРЕСЦИРУЮЩЕГО ГЕЛЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ | 2011 |
|
RU2584282C2 |
Биоразлагаемое техническое моющее и обезжиривающее средство | 2020 |
|
RU2742299C1 |
МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2000 |
|
RU2200188C2 |
БИОРАЗЛАГАЕМОЕ МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2022 |
|
RU2790486C1 |
Изобретение может быть использовано при техническом обслуживании радиаторов автомобиля. Пенный очиститель предназначен для удаления загрязнений с внутренних поверхностей сотов сердцевины радиатора автомобиля. Пенный очиститель включает гидроксид щелочного металла, комплексообразователь, анионный ПАВ, воду и аминоспирт. Пенный очиститель имеет следующее соотношение ингредиентов: гидроксид щелочного металла - 1-5%, аминоспирт - 1-5%, комплексообразователь - 0,5-3%, анионный ПАВ - 1-3%, вода - остальное (до 100%). Состав комплексообразователя содержит, по меньшей мере, один комплексообразователь, а состав анионного ПАВ - по меньшей мере, один анионный ПАВ. Очиститель выполнен в виде жидкости, подаваемой под давлением, обладающей возможностью образовывать пену при контакте с материалом внутренних поверхностей сотов сердцевины радиатора. Технический результат заключается в упрощении технологию производства, средства для очистки радиаторов автомобиля и в обеспечении возможности очистки одновременно двух радиаторов, расположенных один за другим. 1 табл.
Пенный очиститель для удаления загрязнений с внутренних поверхностей сотов сердцевины радиаторов автомобиля, включающий гидроксид щелочного металла, комплексообразователь, анионный ПАВ и воду, отличающийся тем, что дополнительно включает аминоспирт, при следующем соотношении ингредиентов, %:
при этом состав комплексообразователя включает, по меньшей мере, один комплексообразователь, а состав анионного ПАВ - по меньшей мере, один анионный ПАВ, при этом очиститель выполнен в виде жидкости, подаваемой под давлением, обладающей возможностью образовывать пену при контакте с материалом внутренних поверхностей сотов сердцевины радиатора.
СПОСОБ ОЧИСТКИ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ОТ ОТЛОЖЕНИЙ И НАКИПИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2619010C2 |
ОЧИЩАЮЩИЙ СОСТАВ | 2001 |
|
RU2220191C2 |
СПОСОБ ХИМИЧЕСКОЙ ОЧИСТИ ВНУТРЕННИХ ПОЛОСТЕЙ ВОДООХЛАЖДАЕМЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ СИСТЕМЫ ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ОТ НАКИПНО-КОРРОЗИОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2014 |
|
RU2550416C1 |
CN 108486579 A, 04.09.2018 | |||
Способ приготовления лака | 1924 |
|
SU2011A1 |
Авторы
Даты
2023-06-01—Публикация
2022-09-22—Подача