Изобретение относится к технике осевых вентиляторов и может быть использовано для систем охлаждения различных приборов; для нагнетания или отвода воздуха; для обеспечения систем пылеулавливания.
Известен вентилятор состоящий из корпуса выполненного из сплава алюминия, пятилопастной пластиковой крыльчатки и электродвигателя мощностью 33 Вт питаемого от переменного напряжения 220 В (например, RQA12038HST220VAC).
Недостатком данного вентилятора является, то, что лопасти по всей длине имеют одну толщину, что создает дополнительное динамическое сопротивление и приводит к повышению шума вентилятора при работе, крыльчатка находится в цилиндрическом корпусе и края лопастей имеют зазор между входным и выходным патрубком, что при увеличении сопротивления потоку создаваемому вентилятором приводит к эффекту обратного хода воздуха.
За прототип принят осевой вентилятор (см. например, патент №2232920, F04D 19/00, РФ), в котором используется лопаточное рабочее колесо состоящие из втулки и прикрепленных к ней шести лопаток. При этом лопаточное рабочее колесо размещено осесимметрично с кольцевым зазором во внутренней сквозной цилиндрической полости направляющего кожуха, имеющего входной и выходной патрубки.
Недостатком известного вентилятора является небольшая производительность и наличие эффекта обратного хода воздуха при увеличении сопротивления выходящему потоку.
Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в повышении потока воздуха, повышении динамического давления, уменьшение эффекта обратного хода воздуха при увеличении сопротивления входящему или выходящему потоку, повышение прочности конструкции корпуса, снижении уровня издаваемого шума при работе вентилятора.
Это достигается тем, что в конструкции вентилятора применяется девяти лопастная крыльчатка, позволяющая повысить производительность вентилятора, также лопасти имеют переменную толщину и утончаются от центра крыльчатки к краю лопасти, что способствует снижению шума и сопротивления крыльчатки при вращении и соответственно повышению удельной производительности. При этом корпус вентилятора выполнен из двух частей, что позволило края крыльчатки сделать выступающими за пределы впускного и выпускного отверстий, как следствие снижен эффект обратного хода воздуха возникающий при увеличении сопротивления входящему или выходящему потоку воздуха. Двигатель вентилятора выступает за габариты корпуса, что позволило применение более мощного двигателя без изменения крепежных размеров вентилятора и увеличило создаваемый поток воздуха. Для повышения прочности корпуса и электробезопасности, а также снижения его массы корпус выполнен из пластика ПА6, являющийся конструктивным полимером-диэлектриком.
На фиг. 1 изображен корпус вентилятора, показаны виды А и Б. На фиг. 2 показана крышка корпуса вентилятора. При сборке вентилятора крышка корпуса вентилятора совмещается с корпусом вентилятора и фиксируется с помощью шести шурупов.
Крыльчатка вентилятора выполнена из ступицы и девяти лопастей, на фиг. 3 показан вид сверху и местный разрез крыльчатки. На фиг. 4 показана крыльчатка и вид А со стороны вала электродвигателя с девятью ребрами жесткости в ступице. Крыльчатка имеет диаметр 172 мм, диаметр ступицы 86 мм, высота крыльчатки 32.8 мм.
На фиг. 5 показан общий вид собранного вентилятора, на вид А показано, что лопасти крыльчатки заходят за пределы входного патрубка, габариты собранного вентилятора 191,1×179×84 мм.
На фиг. 6 показан местный разрез А собранного вентилятора, 1 крышка корпуса вентилятора, 2 лопатка крыльчатки, 3 корпус вентилятора.
Для повышения удобства использования вентилятора в устройствах для нагнетания, отвода воздуха, систем пылеулавливания вентилятор дополнительно оснащается кольцом для установки воздуховода фиг. 7 или кольцом для установки фильтра-мешочка фиг. 9.
На фиг. 8 изображен вид вентилятора сбоку в сборе с кольцом для установки воздуховода 1.
На фиг. 10 изображен вид вентилятора сбоку в сборе с кольцом для установки фильтра-мешочка 1.
Устройство работает следующим образом.
При подаче электрического напряжения к электродвигателю, начинает вращаться крыльчатка, которая отбрасывает воздух к выходному патрубку, что приводит к созданию потока воздуха от входного патрубка к выходному. Расположение края лопастей крыльчатки за пределами входного и выходного патрубка способствует уменьшению эффекта обратного хода воздуха при увеличении сопротивления воздушному потоку.
Применение электродвигателя мощностью 76 Вт рассчитанного на переменное напряжение 220 В позволило увеличить поток воздуха, а специальная конструкция крыльчатки и корпуса вентилятора способствует повышению динамического давления. Корпус вентилятора изготовлен из пластика ПА6, что повысило электробезопасность вентилятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2013 |
|
RU2626911C2 |
ТУННЕЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2005 |
|
RU2384752C2 |
ПЛАЗМОХИМИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР С САМОПРОКАЧКОЙ ГАЗА | 1994 |
|
RU2105438C1 |
ВЕНТИЛЯТОР | 2013 |
|
RU2636302C2 |
ВЕНТИЛЯТОР | 2013 |
|
RU2597737C2 |
ВЕНТИЛЯТОР | 2013 |
|
RU2642002C1 |
Пылесос | 1987 |
|
SU1423111A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2001 |
|
RU2282755C2 |
ВЕНТИЛЯТОР С ПЫЛЕЗАЩИТНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2002 |
|
RU2229036C1 |
ВЕНТИЛЯТОР | 2013 |
|
RU2636974C2 |
Изобретение относится к технике осевых вентиляторов и может быть использовано для систем охлаждения различных приборов; для нагнетания или отвода воздуха в различных приборах; для систем пылеулавливания. Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в увеличении потока воздуха, повышении статического давления, увеличении прочности конструкции, снижении шума. Это достигается тем, что в осевом вентиляторе применяется девятилопастная крыльчатка, лопасти которой имеют переменную толщину и утончаются от центра крыльчатки к краю лопасти, края крыльчатки выступают за пределы впускного и выпускного отверстий, что позволяет повысить динамическое давление и снизить шум, применение более мощного двигателя без изменения крепежных размеров позволяет увеличить поток воздуха, создаваемого вентилятором, корпус вентилятора выполнен из пластика ПА6, что позволяет повысить его прочность и электробезопасность. 10 ил.
Вентилятор, содержащий осевое лопастное колесо, размещенное с кольцевым зазором во внутренней сквозной полости направляющего кожуха, имеющего входной и выходной патрубки, при этом рабочее колесо состоит из втулки с лопатками, отличающийся тем, что лопатки имеют переменную толщину и утончаются от центра крыльчатки к краю лопасти, корпус состоит из двух частей сложной формы, края крыльчатки находятся за пределами впускного и выпускного отверстий, двигатель вентилятора выступает за пределы корпуса, вентилятор оснащён приспособлением для установки фильтра-мешочка или воздуховода.
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2003 |
|
RU2232920C1 |
RU 195479 U1, 29.01.2020 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОКСИТРИМЕЗИНОВОЙ КИСЛОТЫ | 0 |
|
SU184748A1 |
БЛОК ВЕНТИЛЯТОРА | 2016 |
|
RU2642942C1 |
ВЕНТИЛЯТОР | 2011 |
|
RU2584051C2 |
US 20070286724 A1, 13.12.2007. |
Авторы
Даты
2023-07-13—Публикация
2021-12-28—Подача