Изобретение относится к области строительства, а именно к двухроторной затирочной машине, которая может быть использована для обработки бетонных полов.
Обычно в затирочных машинах двигатель приводит в движение горизонтальную трансмиссию или вал, который проходит между первым и вторым редуктором. В предшествующих уровнях техники используют червячную передачу на горизонтальной трансмиссии, которая взаимодействует с ответной шестерней на валу ротора для осуществления движения вращения редуктора, например патенты США №№ 4046484, E01C19/22, № 5816740, E01C19/22.
Однако червячные редукторы имеют большие недостатки, такие как: нагрев и люфт выходного вала. Нагрев осуществлялся за счёт повышенного трения скольжения витков червяка о зубья червячного колеса, что приводило к снижению долговечности работы устройства.
На смену червячному пришёл конический редуктор за счёт своих достоинств: передача вращения под углом, небольшой люфт выходного вала, низкие рабочие температуры, стабильное функционирование при частых запусках и остановках агрегата, что увеличило крутящий момент затирочный машины и долговечность её работы.
Известна такая усовершенствованная самоходная затирочная машина для отделки бетонной поверхности по патенту США № 6592290, E04F21/24, E01C19/22, принятая за прототип и содержащая жесткую раму, узел двигателя, прикрепленный к указанной раме, для приведения в действие указанной затирочной машины; первый узел ротора и второй узел ротора для фрикционного контакта с указанной бетонной поверхностью и поддержания рамы на этой бетонной поверхности, узлы роторов соединены с рамой с возможностью наклона и функционально соединены с узлом двигателя посредством трансмиссии для передачи вращения роторам. Трансмиссия включает приводной вал, два конических редуктора, прикрепленные к указанной раме, приводную ременную передачу, связанную с узлом двигателя, промежуточные валы. Редукторы связаны с соответствующими узлами роторов. Редукторы включают промежуточные валы и промежуточные шестеренчатые зацепления.
Однако недостатком является сложность конструкции редукторов за счёт наличия дополнительной зубчатой передачи и промежуточного вала, что увеличивает трудоемкость их изготовления, габариты, вес редукторов и стоимость. Это увеличивает стоимость машины.
Задачей изобретения является устранение указанных недостатков. Технической задачей является упрощение конструкции.
Заявляемая затирочная машина для отделки бетонной поверхности содержит жесткую раму для размещения на обрабатываемой бетонной поверхности, узел двигателя, прикрепленный к раме и связанный трансмиссией с двумя узлами роторов через соответственно два конических редуктора, указанные узлы роторов соединены с рамой с возможностью наклона и предназначены для фрикционного контакта с указанной бетонной поверхностью и поддержания рамы на этой бетонной поверхности; трансмиссия включает приводную ременную передачу, связанную ведущим шкивом с узлом двигателя, а ведомым шкивом - с входными валами редукторов для передачи вращения узлам роторов.
В отличие от прототипа трансмиссия включает промежуточный вал и дополнительную ременную передачу, связанную с указанными редукторами; на указанном промежуточном валу закреплены ведомый шкив указанной приводной ременной передачи и ведущий шкив указанной дополнительной ременной передачи. Редуктор включает одну косозубую коническую шестеренную передачу.
Наличие промежуточного вала с дополнительной ременной передачей, связанной с редукторами, позволяет использовать упрощенную конструкцию редуктора с одним зубчатым зацеплением в отличие от прототипа, что упрощает и удешевляют конструкцию.
Кроме того, механизм дополнительной ременной передачи и промежуточный вал просты по конструкции, в обслуживании и в изготовлении (не требуют высоких точностей в изготовлении для обеспечения долговечной работы). Обслуживание и изготовление ременной передачи и упрощенной конструкции редуктора дешевле в сравнении с обслуживанием и изготовлением редукторов прототипа. Это упрощает и удешевляет конструкцию.
Таким образом, все признаки решают поставленную задачу.
Изобретение представлено на чертежах.
Фиг.1. Затирочная машина для отделки бетонной поверхности. Общий вид.
Фиг.2. Схематический вид машины.
Фиг.3. Схема редуктора.
Самоходная затирочная машина содержит узел двигателя 1, прикреплённый к раме 2 и предназначенный для приведения в действие затирочной машины. Узел двигателя 1 связан с приводной ременной передачей 3 для передачи вращения на промежуточный вал 4 через ведомый шкив 5, закрепленный на этом валу 4. Ведущий шкив 6 дополнительной ременной передачи 7 также закреплен на валу 4, который жёстко прикреплён к раме 2. Ведомый шкив 8 ременной передачи 7 связан с входными валами 9 конических редукторов 10 (расположенных справа и слева от шкива 8) для передачи им вращения. Выходные валы 11 редукторов расположены перпендикулярно входным валам 9 и связаны с соответствующими узлами роторов 12 для передачи им вращения. Шкивы 5 и 6 имеют разные диаметры для выполнения функции понижающей передачи. Узлы роторов 12 соединены с рамой 2 с возможностью наклона и предназначены для фрикционного контакта с обрабатываемой бетонной поверхностью и поддержания рамы 2 на этой поверхности (не показано). Таким образом, выше описанная трансмиссия 13 обеспечивает передачу вращения абразивным (шлифовальным) инструментам 14, закрепленным к роторам 12, фиг.1,2. Редуктор 10 включает косозубую коническую шестеренную передачу 15, фиг.3. Оба редуктора 10 выполнены одинаково, имеют одинаковое зубчатое зацепление 15 ведущей косозубой конической шестерни 16 с ведомой косозубой конической шестерней 17. Исключение составляет соединение с соответствующими входными валами 9 (направление правое или левое).
Машина работает следующим образом. Через приводную ременную передачу 3 от двигателя 1 передается вращение на ведомый шкив 5, который вращает промежуточный вал 4. От промежуточного вала 4 вращение передается на ведущий шкив 6 и через ременную передачу 7 вращается ведомый шкив 8 и входные валы 9 редукторов 10. Валы 9 через зубчатое зацепление 15 вращают выходные валы 11 редукторов 10, которые затем передают вращения узлам роторов 12 и абразивным инструментам 14.
Изобретение относится к области строительства, а именно к двухроторной затирочной машине, которая может быть использована для обработки бетонных полов. Технической задачей является упрощение конструкции. Технический результат достигается тем, что затирочная машина для отделки бетонной поверхности содержит жесткую раму для размещения на обрабатываемой бетонной поверхности, узел двигателя, прикрепленный к раме и связанный трансмиссией с двумя узлами роторов через соответственно два конических редуктора, указанные узлы роторов соединены с рамой с возможностью наклона и предназначены для фрикционного контакта с указанной бетонной поверхностью и поддержания рамы на этой бетонной поверхности; трансмиссия включает приводную ременную передачу, связанную ведущим шкивом с узлом двигателя, а ведомым шкивом - с входными валами указанных редукторов для передачи вращения узлам роторов, при этом трансмиссия включает промежуточный вал и дополнительную ременную передачу, связанную с указанными редукторами; на указанном промежуточном валу закреплены ведомый шкив указанной приводной ременной передачи и ведущий шкив указанной дополнительной ременной передачи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Затирочная машина для отделки бетонной поверхности, содержащая жесткую раму для размещения на обрабатываемой бетонной поверхности, узел двигателя, прикрепленный к раме и связанный трансмиссией с двумя узлами роторов через соответственно два конических редуктора, указанные узлы роторов соединены с рамой с возможностью наклона и предназначены для фрикционного контакта с указанной бетонной поверхностью и поддержания рамы на этой бетонной поверхности; трансмиссия включает приводную ременную передачу, связанную ведущим шкивом с узлом двигателя, а ведомым шкивом - с входными валами указанных редукторов для передачи вращения узлам роторов, отличающаяся тем, что трансмиссия включает промежуточный вал и дополнительную ременную передачу, связанную с указанными редукторами; на указанном промежуточном валу закреплены ведомый шкив указанной приводной ременной передачи и ведущий шкив указанной дополнительной ременной передачи.
2. Затирочная машина по п.1, отличающаяся тем, что редуктор включает одну косозубую коническую шестеренную передачу.
US 6592290 B2, 15.07.2003 | |||
US 6089786 A, 18.07.2000 | |||
US 3936212 A, 03.02.1976 | |||
ВСЕСОЮЗНАЯ iрлТЕЯГ|.,.г,^..,,,,,^.^о'-^БЛА. С. Новиков | 0 |
|
SU324359A1 |
US 4775306 A, 04.10.1988. |
Авторы
Даты
2023-07-19—Публикация
2022-09-22—Подача