Предлагаемое техническое решение относится к области дорожного машиностроения, в частности, к оборудованию для быстрой транспортировки асфальтобетона, битумоминеральных смесей при устройстве и ремонте автодорог.
Известно оборудование для ремонта дорожного покрытия см. патент РФ №99011, от 10.11.2010. Данное оборудование включает теплоизолированный бункер на платформе, загрузочный люк с крышками и механизм их привода, содержащий два гидроцилиндра, одни концы которых шарнирно закреплены на платформе, а другие шарнирно связаны с рычагами Г-образной формы, которые соединены с крышками, и выгрузочный люк. При этом крышки загрузочного люка в поворотной части с внутренней стороны по всей длине снабжены удлинителями, нижняя кромка которых при открытом положении крышек на угол 45°, расположена ниже плоскости загрузочного люка, а на торцевых сторонах крышек, со стороны выгрузного люка, установлены двуплечие рычаги, оси поворота которых совмещены с осями поворота крышек, также одни плечи рычагов закреплены на концах крышек, а на свободных концах вторых плеч рычагов закреплены гибкие связи. Недостатком данного устройства является не возможность регулирования количества асфальтобетонной смеси при ремонте автодорог.
Наиболее близким решением является автономная модульная нагревательно-плавильная печь бункерного типа, см. патент РФ №192850, от 03.10.2019. Данная печь, имеет теплоизолированный коробчатый корпус с верхними загрузочными и боковыми дверями для разгрузки материала, которые дополнительно теплоизолированы. Печь выполнена модульной, сварной металлоконструкции из теплопроводного материала и содержит размещенные внутри ее теплоизолированного коробчатого корпуса один или несколько термических модулей с камерами нагрева материала, преимущественно в форме прямого параллелепипеда, которые расположены на расстояния друг от друга, с образованием между стенками камер и корпуса воздушных полостей, являющихся газоходами системы нагрева - плавления материала и образующих контур циркуляции теплоносителя, в качестве которого использована газовоздушная смесь - тепло исходящих горячих газообразных продуктов сгорания от горелочных устройств, расположенных ниже дна камер нагрева материала, в пространстве каждого газохода термических модулей, внешние стенки которых дополнительно теплоизолированы. Печь снабжена системами управления температурным режимом работы горелочных устройств и/или сигнализации с устройствами индикации, а также системой топливобезопасности. Печь выполнена мобильной с возможностью ее установки и транспортировки на шасси прицепа или автотранспортного средства соответствующей грузоподъемности, а также выполнена автономной с возможностью нагрева материала непосредственно во время транспортировки печи за счет наличия оборудования автономного топливоснабжения. Недостатком данной печи является сложность конструкции, и не возможность регулирования количества асфальтобетонной смеси при ремонте автодорог.
Одной из задач предлагаемого термобункер - хранение горячей асфальтобетонной смеси при рабочей температуре без потери свойств, для перевозки к месту ремонта и распределению непосредственно в зоне работ.
Еще одна из задач предлагаемого термобункера - упрощение открытия створок и крышек.
Основной задачей предлагаемого термобункера является возможность осуществления регулирования расхода асфальтобетонной смеси при проведении ямочного ремонта вдали от асфальтобетонного завода или при укладке тротуаров в стесненных условиях и как следствие уменьшение ее расхода.
Технический результат - уменьшение расхода асфальтобетонной смеси при проведении ямочного ремонта вдали от асфальтобетонного завода или при укладке тротуаров в стесненных условиях.
Технический результат достигается тем, что термобункер для асфальтобетонной смеси выполнен в виде металлического теплоизолированного корпуса, имеющего верхнее загрузочное окно с двумя створками и боковые крышки для разгрузки термобункера. При этом термобункер включает три боковые крышки для разгрузки бункера: одну большую и две малые, где малые крышки термобункера, выполнены в большой крышке термобункера.
Также термобункер включает пневматические цилиндры, осуществляющие открытие/закрытие створок загрузочного окна и большой крышки, а имеющиеся малые крышки выполнены с возможностью перемещаться по вертикальным направляющим, установленных на большой крышке, посредством рычагов.
Металлический теплоизолированный корпус выполняют в виде каркаса, обшитого листами стали, между которыми установлен утеплитель.
Крышки для разгрузки бункера, как правило, выполняют с торца корпуса. Малые крышки выполнены с возможностью перемещаться по вертикальным направляющим вверх. Открытие большой крышки также осуществляется ее подъемом вверх.
Кроме того для уменьшения прилипания асфальтобетонной смеси к внутренним стенкам термобункера, внутренняя поверхность термобункера покрашена термостойкой краской.
Предлагаемый термобункер показан на прилагаемой фиг. и состоит из следующих элементов:
1. корпус термобункера;
2. створки;
3. крышка большая;
4. крышка малая;
5. пневматический цилиндр;
6. рычаг.
Устройство термобункера
Корпус термобункера 1 выполняют сварным из металлопроката и обшивают с двух сторон листом из легированной стали 09Г2С, между которыми установлен утеплитель, который позволяет продолжительное время сохранять тепло асфальтобитумной смеси внутри термобункера.
Для погрузки асфальтобитумной смеси на крыше термобункера предусмотрены две створки 2, механизм открывание-закрывание створок приводится в движение при помощи пневматических цилиндров 5.
Открытие створок для загрузки термобункера происходит посредством двух пневматических цилиндров.
Два противоположно установленных пневматических цилиндра отвечают за раскрытие створок в разные стороны. Створки выполнены в зеркальном исполнении. Каждая створка установлена на оси расположенной относительно длинной стороны створки. Для раскрытия створки воздух под давлением подается в поршневую область пневматического цилиндра, что приводит в действие шток пневматического цилиндра и он выдвигается. В свою очередь шток пневматического цилиндра шарнирно соединен с жестко приваренным рычагом на боковой стороне створки. В следствие воздействия хода штока пневматических цилиндра на рычаг створки происходит его перемещение вокруг оси и, соответственно, открывание самой створки. Работа второй створки происходит аналогичным способом. Закрытие створок происходит в обратном порядке.
Для разгрузки содержимого из термобункера предусмотрены крышки: одна большая 3 (1200 мм х 190 мм) с торца и две малые 4 (440 мм х 470 мм). Открывание-закрывание большой крышки 3 осуществляется за счет работы пневматического цилиндра 5.
Открытие большой крышки для разгрузки большого количества асфальтобитумной смеси происходит за счет вертикально установленного пневматического цилиндра. Основание пневматического цилиндра шарнирно закреплено на верхней части корпуса термобункера. Шток пневматического цилиндра шарнирно закреплен в нижней части крышки посередине между малыми створками. В закрытом положении шток пневматического цилиндра полностью выдвинут, при этом створка находится в своем нижнем положении. В свою очередь створка расположена на торцевой части термобункера, по бокам створка ограничена параллельными пазами, по которым створка перемещается вверх-вниз. Для открытия створки воздух подается в пневматический цилиндр в штоковую область, при этом шток задвигается и тянет за собой створку на верх, поступательное движение которой ограничено полозьями по бокам створки. В следствие этого открывается полость внизу створки и происходит разгрузка асфальтобитумной смеси.
Малые крышки 4 перемещаются по направляющим закрепленным на большой крышке 3 при помощи болтов М12. Усилие для перемещения каждой малой крышки 4 задают рычаги 6, шарнирно установленные на корпусе 1 и закрепленные на самой каждой из малых крышек.
Принцип работы
Термобункер устанавливается и крепиться в кузов грузового автосамосвала.
Для погрузки смеси в емкость термобункера открывают верхние створки 2 при помощи усилий пневмоцилиндров 5. После загрузки термобункера створки 2 закрываются. Для разгрузки содержимого из емкости термобункера предусмотрены большая крышка 3 и 2 малые крышки 4. Для открытия-закрытия крышки 3 предусмотрен пневматический цилиндр 5, а открытия-закрытия крышек 4 происходит за счет рычагов 6. Оборудование позволяет не выбрасывать остатки асфальта, а применить его на другом объекте или же повторно использовать на АБЗ. Используя термобункер, можно существенно расширить период ведения работ, так как внешние погодные условия не оказывают значительного воздействия.
Преимущества термобункера заключается в следующем:
- простота конструкции;
- использование термостойкой краски позволяет исключение налипания
асфальта на стенки;
- отсутствие шнека позволяет значительно увеличить объем перевозимого асфальта;
- разгрузка асфальта термобункера может осуществляться благодаря подъему кузова самосвала либо вручную на месте проведения работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вращающаяся печь | 1977 |
|
SU661192A1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2766484C1 |
СИСТЕМА ЗАГРУЗКИ ШАХТНОЙ ПЕЧИ | 1992 |
|
RU2023010C1 |
Накопительный контейнер | 1986 |
|
SU1402502A1 |
Способ транспортирования грузов в емкости с вкладышем из полимерной пленки и емкость с вкладышем для осуществления способа | 1986 |
|
SU1708706A1 |
Контейнер для транспортирования сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1409541A1 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
Модуль для сбора твёрдых коммунальных отходов | 2023 |
|
RU2810753C1 |
МОБИЛЬНЫЙ УГЛЕВЫЖИГАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС (УВК-М) | 2014 |
|
RU2567959C2 |
Изобретение относится к области строительства. Термобункер для асфальтобетонной смеси выполнен в виде металлического теплоизолированного корпуса, имеющего верхнее загрузочное окно с двумя створками и боковые крышки для разгрузки термобункера. Термобункер включает три боковые крышки для разгрузки бункера: одну большую и две малые, где малые крышки термобункера выполнены в большой крышке термобункера. Пневматические цилиндры осуществляют открытие/закрытие створок загрузочного окна и большой крышки. Малые крышки выполнены с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, установленным на большой крышке, посредством рычагов. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Термобункер для асфальтобетонной смеси, выполненный в виде металлического теплоизолированного корпуса, имеющего верхнее загрузочное окно с двумя створками и боковые крышки для разгрузки термобункера, отличающийся тем, что термобункер включает три боковые крышки для разгрузки бункера: одну большую и две малые, при этом малые крышки термобункера выполнены в большой крышке термобункера,
также термобункер включает пневматические цилиндры для осуществления открытия/закрытия створок загрузочного окна и большой крышки,
а имеющиеся малые крышки выполнены с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, установленным на большой крышке, посредством рычагов.
2. Термобункер по п.1, отличающийся тем, что металлический теплоизолированный корпус выполнен в виде каркаса, обшитого листами стали, между которыми установлен утеплитель.
3. Термобункер по п.1, отличающийся тем, что крышки для разгрузки бункера выполнены с торца корпуса.
4. Термобункер по п.1, отличающийся тем, что малые крышки выполнены с возможностью перемещения по вертикальным направляющим вверх.
5. Термобункер по п.1, отличающийся тем, что открытие большой крышки осуществляют ее подъёмом вверх.
6. Термобункер по п.1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность термобункера покрашена термостойкой краской.
0 |
|
SU192850A1 | |
US 10428470 B2, 01.10.2019 | |||
CN 102926309 B, 29.04.2015 | |||
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1995 |
|
RU2086727C1 |
US 4445848 A1, 01.05.1984 | |||
CN 1891908 B, 06.10.2010 | |||
GB 1284164 A, 02.08.1972. |
Авторы
Даты
2023-07-24—Публикация
2022-02-22—Подача