УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИИ Российский патент 2023 года по МПК B60W10/10 B60W10/11 

Описание патента на изобретение RU2800743C1

Изобретение относится к трансмиссии автомобиля, преимущественно к пневматическим устройствам управления коробкой передач в трансмиссии.

Такие устройства управления в большинстве случаев используются в автоматических коробках передач. Подобные устройства управления обычно содержат большое число элементов для включения соответствующих передач в управляемой коробке. В большинстве случаев предусмотрены два актуатора, причем один из них используется для выбора коридора переключения, а другой - для выбора передач. Различные варианты реализации механических путей, такие устройства управления требуют, как правило, большого конструктивного пространства. Первым, недостатком уже является размер таких устройств, а, вторым недостатком, традиционных конструкций, сложность при необходимом демонтаже компонентов, например, в случае обслуживания или неисправностей.

Известно устройство управления коробкой передач (RU 2638063 С2, опубл. 11.12.2017), содержащее корпус, который имеет на стороне присоединения к коробке передач присоединительный элемент для присоединения устройства управления к управляемой коробке передач, а, по меньшей мере, на одной другой стороне - по меньшей мере, один присоединительный элемент для актуатора, причем дополнительно предусмотрен установленный на корпусе исполнительный элемент) с возможностью перемещения в первом направлении (R1) для включения передачи и в отличающемся от первого направления (R1) втором направлении (R2) для выбора коридора коробки передач, и предусмотрен проходящий, по меньшей мере, частично через корпус поршневой шток, находящийся в зацеплении с исполнительным элементом, установленным с возможностью поворота вокруг исполнительной оси, причем исполнительный элемент имеет для поворота выступ для зацепления, который входит в выемку поршневого штока и проходит напротив пальца исполнительного элемента от основы исполнительного элемента, причем исполнительная ось проходит через основу между выступом и пальцем, причем на основе расположен первый фиксатор, а на корпусе - второй ответный фиксатор, так что исполнительный элемент выполнен с возможностью фиксации на корпусе в среднем положении, причем помимо расположенного на стороне корпуса функционального модуля на другой стороне корпуса расположен актуатор в качестве дополнительного функционального модуля электронного блока управления, находящийся в функциональной связи с актуатором. Эта конструкция, зарекомендовала себя, однако в зависимости от ситуации монтажа она требует большого конструктивного пространства из-за поперечно установленных приводов.

Задачей изобретения является создание устройства управления, одной или несколькими коробками передач в трансмиссии, которое имело бы значительно более компактную конструкцию, меньшее число деталей, и которое, позволяло бы заменять отдельные элементы более простым образом. В таком устройстве управления должно быть минимизировано число внешних кабелей и/или шлангов.

Техническим результатом является упрощение конструкции устройства управления, одной или несколькими коробками передач в трансмиссии.

Эта задача, исходя из устройства управления, решена посредством отличительных признаков. В нижеследующих пунктах формулы приведены предпочтительные варианты осуществления изобретения.

Устройство управления, по меньшей мере, одной коробкой передач в трансмиссии, содержащее корпус, который имеет на стороне присоединения к коробке передач присоединительный элемент для присоединения устройства управления к управляемой коробке передач, исполнительный элемент с возможностью перемещения в первом направлении (R2) для включения передачи и в отличающемся от первого направления (R2) втором направлении (R1) для выбора коридора коробки передач, и проходящий через корпус поршневой шток, находящийся в зацеплении с исполнительным элементом, устройство управления содержит находящиеся в зацеплении и соосно расположенные с поршневым штоком исполнительный поршень перемещения в первом направлении (R2) и исполнительный поршень перемещения во втором направлении (R1), при этом поршневой шток находится в жестком зацеплении с исполнительным элементом, выполненным с возможностью перемещения относительно оси поршневого штока в первом направлении (R2) для включения передачи и в отличающемся от первого направления (R2) втором направлении (R1) для выбора коридора коробки передач.

Предпочтительный вариант характеризуется тем, что исполнительный поршень перемещения выполнен с винтовыми канавками, обеспечивающими возможность поворота поршневого штока относительно оси поршневого штока во втором направлении.

Предпочтительный вариант характеризуется тем, что исполнительный поршень перемещения выполнен с возможностью продольного возвратно-поступательного движения поршневого штока по оси поршневого штока в первом направлении (R2).

Предпочтительный вариант характеризуется тем, что поршневой шток выполнен из соединенных между собой поршневого штока продольного (R2) перемещения и поршневого штока поворотного (R1) перемещения.

Предпочтительный вариант характеризуется тем, что присоединительный элемент для присоединения устройства управления к управляемой коробке передач выполнен в виде фланца с отверстиями.

Предпочтительный вариант характеризуется тем, что исполнительный элемент выступает из корпуса через отверстие в стороне корпуса для присоединения к коробе передач и выполнен с возможностью введения в нее.

Предпочтительный вариант характеризуется тем, что исполнительный элемент выполнен с возможностью взаимодействия с устройством переключения передач в коробке передач через поршневой шток с помощью произвольно выбираемого передаточного отношения.

Предпочтительный вариант характеризуется тем, что в корпусе расположен фиксатор, выполненный с возможностью фиксации исполнительного элемента.

Предпочтительный вариант характеризуется тем, что для фиксации исполнительного элемента в среднем положении в корпусе установлены упоры, взаимодействующие с соответствующими исполнительными поршнями перемещения.

Ниже изобретение более подробно поясняется с помощью двух примеров его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых представлено следующее:

фиг. 1 - общий вид устройства управления;

фиг. 2 - разрез устройства управления;

фиг. 3 - вид поршня поворотного движения устройства управления;

фиг. 4 - вид устройства управления с присоединительным элементом, выполнен в виде фланца с отверстиями;

фиг. 5 - общий вид устройства управления в предпочтительном варианте;

фиг. 6 - вид перемещения исполнительного элемента устройства управления;

фиг. 7 - разрез устройства управления в предпочтительном варианте;

фиг. 8 - вид поршня поворотного движения устройства управления в предпочтительном варианте;

фиг. 9 - вид устройства управления с присоединительным элементом, выполнен в виде фланца с отверстиями в предпочтительном варианте.

На фиг. 1-4 устройство управления (1) содержит корпус (2), который имеет на стороне присоединения к коробке передач присоединительный элемент (3) для присоединения устройства управления (1) к управляемой коробке передач, исполнительный элемент (4) с возможностью перемещения в первом направлении (R2) для включения передачи и в отличающемся от первого направления (R2) втором направлении (R1) для выбора коридора коробки передач, и проходящий через корпус (2) поршневой шток (5), находящийся в зацеплении с исполнительным элементом (4). Устройство управления (1) содержит находящиеся в зацеплении и соосно расположенные с поршневым штоком (5) исполнительный поршень перемещения (6) в первом направлении (R2) и исполнительный поршень перемещения (7) во втором направлении (R1), при этом поршневой шток (5) находится в жестком зацеплении с исполнительным элементом (4), выполненным с возможностью перемещения относительно оси (8) поршневого штока в первом направлении (R2) для включения передачи и в отличающемся от первого направления (R2) втором направлении (R1) для выбора коридора коробки передач. Исполнительный поршень перемещения (7) выполнен с винтовыми канавками (9), обеспечивающими возможность поворота поршневого штока (5) относительно оси (8) поршневого штока во втором направлении (R1). При этом исполнительный поршень перемещения (6) выполнен с возможностью продольного возвратно-поступательного движения поршневого штока (5) по оси (8) поршневого штока в первом направлении (R2). Присоединительный элемент (3) для присоединения устройства управления (1) к управляемой коробке передач выполнен в виде фланца с отверстиями, а исполнительный элемент (4) выступает из корпуса (2) через отверстие (12) в стороне корпуса (2) для присоединения к коробе передач и выполнен с возможностью введения в нее. Исполнительный элемент (4) выполнен с возможностью взаимодействия с устройством переключения передач в коробке передач через поршневой шток (5) с помощью произвольно выбираемого передаточного отношения. В корпусе (2) расположен фиксатор (13), выполненный с возможностью фиксации исполнительного элемента (4).

На фиг. 5-9 устройства управления (1), в предпочтительном варианте выполнения, поршневой шток (5) выполнен из соединенных между собой поршневого штока продольного (R2) перемещения (10) и поршневого штока поворотного (R1) перемещения (11). Для фиксации исполнительного элемента (4) в среднем положении в корпусе (2) установлены упоры (14), (15), взаимодействующие с соответствующими исполнительными поршнями перемещения (6), (7). Зацепление между поршневыми штоками (10)и(11) может достигаться, за счет соединительных средств - соответствующей пары выемка/выступ (подвижное шпоночное или шлицевое соединение).

Устройство управления, по меньшей мере, одной коробкой передач в трансмиссии работает следующим образом

Устройство управления (1) коробкой передач установлено на корпусе коробки передач с помощью присоединительного элемента (3) - фланца и крепежных элементов. Устройство управления (1) содержит исполнительный элемент (4), который входит в коробку передач и взаимодействует с толкателями коробки передач. Толкатели расположены параллельно продольной оси (8) поршневого штока. При помощи исполнительного поршня перемещения (6), шток (5) с закрепленным на нем исполнительным элементом (4) перемещается (R2) вдоль толкателей коробки передач для выбора коридора коробки передач. Выбрав нужный коридор, шток (5), в предпочтительном варианте, выполненный из соединенных между собой поршневого штока продольного (R2) перемещения (10) и поршневого штока поворотного (R1) перемещения (11), за счет воздействия исполнительного поршня перемещения (7) совершает поворотное движение (R1), тем самым перемещая исполнительный элемент (4) влево или право приводя его в зацепление с толкателем коробки передач который в свою очередь включает выбранную передачу.

Похожие патенты RU2800743C1

название год авторы номер документа
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И УПРАВЛЕНИЯ УКАЗАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2014
  • Гайс-Эссер Даниель
  • Винтер Симон
  • Тренчени Балаж
  • Шуди Юрген
RU2638063C2
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ С ПЕРЕМЕННЫМ БЛОКИРУЮЩИМ УСИЛИЕМ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИМ НЕПРАВИЛЬНОМУ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЮ ПЕРЕДАЧ 2006
  • Фишер Дитер
  • Шпэт Клаус
RU2415321C2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2002
  • Норум Вигго Л.
  • Лейн Ларс
  • Хьюзеби Гейр
  • Хирт Гунтер
  • Бергер Райнхард
  • Бюндер Карстен
  • Серебренников Борис
  • Метцгер Йорг
  • Фишер Роберт
  • Поллак Буркхард
  • Анерт Герд
RU2278793C2
АККУМУЛЯТОР, ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И МАШИНА С АККУМУЛЯТОРОМ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 2013
  • Се Фасян
  • Нань Синьшуан
  • Чжан Инцзюнь
  • Го Цзиньхай
  • Вэй Яньцзунь
  • Ди Гуйлин
RU2629477C2
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ-ВКЛЮЧАЕМЫЙ БЛОК ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ 2008
  • Грог Джон Аллен
RU2459716C2
СИСТЕМА ПРИВОДА С СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Мюллер Берт
RU2537098C2
Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач 2019
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2721454C1
ТРАНСМИССИЯ 2004
  • Бергер Райнхард
  • Поллак Буркхард
RU2332314C2
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДЕМОНТАЖА РЕЗЦА 2009
  • Ленерт Томас
  • Ленц Мартин
  • Холль Бернд
  • Хен Гюнтер
RU2432252C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 800 743 C1

Реферат патента 2023 года УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИИ

Изобретение относится к трансмиссиям автомобиля. Устройство управления коробкой передач содержит корпус, с присоединительным элементом к управляемой коробке передач, исполнительный элемент, перемещающийся в первом направлении для включения передачи и в отличающемся от первого направления втором направлении для выбора коридора коробки передач. Через корпус проходит поршневой шток, находящийся в зацеплении с исполнительным элементом. Устройство содержит находящиеся в зацеплении и соосно расположенные с поршневым штоком исполнительный поршень перемещения в первом направлении и исполнительный поршень перемещения во втором направлении. Поршневой шток находится в жестком зацеплении с исполнительным элементом, перемещающимся относительно оси поршневого штока в первом направлении для включения передачи и втором направлении для выбора коридора коробки передач. Упрощается конструкция устройства. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 800 743 C1

1. Устройство управления (1), по меньшей мере, одной коробкой передач в трансмиссии, содержащее корпус (2), который имеет на стороне присоединения к коробке передач присоединительный элемент (3) для присоединения устройства управления (1) к управляемой коробке передач, исполнительный элемент (4) с возможностью перемещения в первом направлении (R2) для включения передачи и в отличающемся от первого направления (R2) втором направлении (R1) для выбора коридора коробки передач, и проходящий через корпус (2) поршневой шток (5), находящийся в зацеплении с исполнительным элементом (4), отличающееся тем, что содержит находящиеся в зацеплении и соосно расположенные с поршневым штоком (5) исполнительный поршень перемещения (6) в первом направлении (R2) и исполнительный поршень перемещения (7) во втором направлении (R1), при этом поршневой шток (5) находится в жестком зацеплении с исполнительным элементом (4), выполненным с возможностью перемещения относительно оси (8) поршневого штока в первом направлении (R2) для включения передачи и в отличающемся от первого направления (R2) втором направлении (R1) для выбора коридора коробки передач.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что исполнительный поршень перемещения (7) выполнен с винтовыми канавками (9), обеспечивающими возможность поворота поршневого штока (5) относительно оси (8) поршневого штока во втором направлении (R1).

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что исполнительный поршень перемещения (6) выполнен с возможностью продольного возвратно-поступательного движения поршневого штока (5) по оси (8) поршневого штока в первом направлении (R2).

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поршневой шток (5) выполнен из соединенных между собой поршневого штока продольного (R2) перемещения (10) и поршневого штока поворотного (R1) перемещения (11).

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что присоединительный элемент (3) для присоединения устройства управления (1) к управляемой коробке передач выполнен в виде фланца с отверстиями.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что исполнительный элемент (4) выступает из корпуса (2) через отверстие (12) в стороне корпуса (2) для присоединения к коробе передач и выполнен с возможностью введения в нее.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что исполнительный элемент (4) выполнен с возможностью взаимодействия с устройством переключения передач в коробке передач через поршневой шток (5) с помощью произвольно выбираемого передаточного отношения.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в корпусе (2) расположен фиксатор (13), выполненный с возможностью фиксации исполнительного элемента (4).

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для фиксации исполнительного элемента (4) в среднем положении в корпусе (2) установлены упоры (14), (15), взаимодействующие с соответствующими исполнительными поршнями перемещения (6), (7).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2800743C1

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И УПРАВЛЕНИЯ УКАЗАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2014
  • Гайс-Эссер Даниель
  • Винтер Симон
  • Тренчени Балаж
  • Шуди Юрген
RU2638063C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДВУХДИАПАЗОННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Плякин Роман Владимирович
  • Курстак Владислав Иосифович
  • Пузанова Ольга Владимировна
  • Егоров Александр Николаевич
  • Региня Владимир Владиславович
  • Терешонок Сергей Михайлович
RU2424927C1
ПРИВОД ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 2007
  • Хабиев Фарит Набиевич
RU2348544C1
Привод 1983
  • Чубенко Евгений Федорович
SU1118800A2
Устройство навески сбрасываемой части фонаря кабины пилота самолета 1990
  • Жидовецкий Казимир Михайлович
SU1762755A3
DE 102008003193 A1, 09.07.2009.

RU 2 800 743 C1

Авторы

Кистиченко Алексей Алексеевич

Полежаев Александр Сергеевич

Даты

2023-07-27Публикация

2023-02-21Подача