Изобретение относится к оборудованию железнодорожного транспорта, в частности пассажирских вагонов, и может быть использовано в качестве устройств фиксации и запирания привода (засова) прислонно-сдвижных дверей пассажирских вагонов.
Известен (RU, патент 2785986 опубл. 15.12.2022) устройство для перемещения, по меньшей мере, одной створки двери транспортного средства, содержащего кузов, относительно которого створка имеет возможность перемещения между открытым и закрытым положениями для обеспечения посадки и высадки пассажиров, содержит неподвижную балку с копиром, закрепленную на кузове, подвижную балку с закрепленным на ней двигателем, выполненным с возможностью приведения в движение ведущего кулачка и створки, причем ведущий кулачок имеет паз, в который входит ролик, причем профиль паза ведущего кулачка имеет блокирующий участок, переходный участок и рабочий участок, на подвижной балке размещены синхронизирующие двуплечие рычаги, соединенные между собой тягой, при этом на коротком плече одного из синхронизирующих рычагов установлен ролик, а длинное плечо каждого из синхронизирующих рычагов имеет овальное отверстие или паз, в каждое из которых входит соответствующий ролик или палец, закрепленный на неподвижной балке.
Недостатками данного технического решения являются значительное количество и масса подвижных частей предназначенных для запирания и удержания подвижной балки в закрытом положении.
Известна (RU, патент 2808403, опубл. 28.11.2023) раздвижная или поворотно-раздвижная дверь, по меньшей мере, с одной дверной створкой и приводом, содержащим, по меньшей мере, один двигатель, ходовой винт и гайку, блокировочный рычаг, выполненный с возможностью перемещения между положением блокировки и освобожденным положением дверной створки или дверных створок, причем привод содержит каретку, соединенную со створкой двери, при этом гайка зафиксирована от поворота в каретке, ходовой винт выполнен с возможностью приведения во вращение относительно оси X1 двигателем, корпус которого выполнен с возможностью поворота относительно оси X1, на корпусе двигателя на оси Х2 шарнирно установлен шатун, который шарнирно соединен на оси Х3 с блокировочным рычагом, выполненным с возможностью поворота вокруг неподвижной оси поворота У1 и зацепления в заблокированном положении с роликом каретки.
Недостатком известного устройства следует признать невозможность реализации на данном принципе запирания прислонно-сдвижной двери с ручным управлением (без электродвигателя), а также повышенный шум при фиксации ролика рычагом.
Известно (RU, патент 2668520, опубл. 01.10.2017) фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери, содержащее створку, стойку каркаса, в вырезе которой закреплена вертикально опорная рамка с верхней и нижней полками, вал с внешним элементом привода запирания и отпирания засова, рычажный механизм, включающий запорный рычаг с блокировочным выступом, закрепленный на валу и соединенный шарниром с приводным звеном, несущим на шарнирной оси вертикальный засов, отличающееся тем, что запорный рычаг снабжен дополнительным блокировочным выступом, выполненным с возможностью его фиксации на торце нижней полки опорной рамки.
Недостатком известного технического решения можно признать: наличие шума при работе устройства, возникающего при трении жестких подвижных частей о неподвижные под действием пружины; отсутствие направляющей втулки у ригеля на выходе из створки, что делает возможным повреждения защитных покрытий и появление вмятин; затрудненное смазывание и обслуживание трущихся частей, поскольку для этого его необходимо полностью извлечь данную конструкцию из створки; низкие возможности автоматизации предложенной конструкцию с целью электронного (удаленного) управления замком.
Техническая проблема, на решение которой направлено разработанное устройство, состоит в усовершенствовании элементов вагонного оборудования.
Технический результат, достигаемый при реализации разработанного устройства, состоит в возможности обеспечения пассивной безопасности двери, поскольку заблокированная каретка не даст двери открыться при поломках; отсутствуют требования дополнительных органов управления (электромагниты, двигатели и т.д.) движения каретки, ее запирание осуществляется одним двигателем через ходовой винт, запираемая каретка в предложенном варианте может применять на приводах с электродвигателем и без него (ручное управление); предложенная конструкция устройства позволяет отказаться в некоторых случаях от боковых зацепов и механизмов поджима створки; применение разработанной конструкции фиксации привода вагонной двери обеспечивает снижение шума при работе приводов, т.к. в конструкции нет подвижных частей касающихся друг друга в процессе работы с жестким ударом.
Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанное устройство фиксации привода вагонной двери. Оно содержит, по меньшей мере, одну запираемую каретку с расположенными на ней ведущим роликом, шатуном и фиксатором, выполненные с возможностью перемещения на линейных подшипниках по круглой продольной направляющей, поперечные каретки, в которых закреплены круглая продольная направляющая и ходовой винт, содержащие свои линейные подшипники, которые движутся по круглым поперечным направляющим, ведущий ролик, установленный с обеспечением криволинейной траектории перемещения запираемых кареток внутри Г-образных направляющих, закрепленных неподвижно на основании привода.
В различных вариантах реализации устройства оно может содержать одну или две запираемых каретки.
На фиг. 1-3 представлено устройство фиксации привода вагонной двери, которое содержит запираемую каретку 1, расположенные на ней ведущий ролик 9, шатун 3 и фиксатор 4, линейные подшипники 5, круглую продольную направляющую 6, поперечные каретки 7, ходовой винт 8, запорный ролик 2, Г-образную направляющую 10, основание 11 привода.
Разработанное устройство работает следующим образом.
Механизм фиксации привода:
Запираемые каретки 1 с расположенными на них ведущим роликом 9, шатуном 3 и фиксатором 4 движутся на линейных подшипниках 5 по круглой продольной направляющей 6.
Поперечные каретки 7, в которых закреплена круглая продольная направляющая 6 и ходовой винт 8 имеют свои линейные подшипники, которые движутся по круглым поперечным направляющим.
Криволинейная траектория перемещения запираемых кареток 1 обеспечивается ведущим роликом 9, перемещающимся внутри Г-образной направляющей 10.
Г-образные направляющие 10 закреплены неподвижно на основании 11 привода.
В закрытом положении каретка 1 надежно фиксируется закрепленным на шатуне 3 запорным роликом 9, который, упираясь в стенку Г-образной направляющей 10 препятствует поперечному перемещению каретки 1. Элементы кареток движутся синхронно.
Шатун 3 перемещается вдоль направляющих шатуна, закрепленных на запираемой каретке 1, и постоянно стремится вернуться в закрытое положение под действием пружины, расположенной на одной из направляющих. На шатуне 3 закреплена шпилька, за которую он удерживается фиксатором в открытом положении, и вилка, через которую шатуну передается усилие от ходовой гайки.
Соединение ходовой гайки с вилкой, а ее в свою очередь с шатуном 3, обеспечивает, во-первых, гайке две степени свободы для возможности самоустановки в плоскости с целью компенсации погрешностей, во-вторых, исключает ее проворот вокруг ходового винта.
Вращение винта вокруг своей оси приводит к линейному перемещению вдоль него гайки. Вместо винтовой передачи может применяться шарико-винтовая (ШВП), профиль резьбы может быть любой.
Фиксатор 4 удерживает шатун 3 за шпильку в открытом положении за счет усилия от пружины кручения и некоторого угла в зоне касания фиксатора и головки шпильки. Шпилька имеет заострение на головке, которое при необходимости позволяет при открытии шатуна взвести фиксатор, отодвинув его от цилиндрического корпуса запираемой каретки. Фиксатор освобождает шпильку при нажатии на его нижнюю часть, называемую «лапкой». При закрытии запираемой каретки фиксатор лапкой упирается в упор, закрепленный неподвижно, отдельно от запираемой и поперечной кареток, поворачивается и освобождает шпильку шатуна 3.
Открытие происходит в следующей последовательности:
Вращается винт; линейно перемещается гайка, толкая вилкой шатун; запорный ролик доходит до радиуса Г-образной направляющей; запираемая каретка начинает движение вдоль Г-образной направляющей; лапка фиксатора постепенно отходит от упора и фиксатор начинает удерживать шпильку шатуна; запираемая каретка движется вдоль Г-образной направляющей, пока вращение винта не прекращается.
Закрытие происходит в следующей последовательности:
Вращается винт; линейно перемещается гайка, толкая вилкой шатун, удерживаемый фиксатором в открытом положении; запираемая каретка движется вдоль Г-образной направляющей; когда запорный ролик окажется вблизи радиуса Г-образной направляющей, лапка начинает касаться упора и постепенно освобождает шпильку шатуна; после того, как шпилька освободится, шатун перемещается в закрытое положение; запорный ролик упирается в стенку Г-образной направляющей; вращение винта прекращается. Пружина на направляющей шатуна способствует переходу шатуна в закрытое положение при ручном закрытии запираемой каретки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство фиксации каретки вагонной двери | 2024 |
|
RU2840953C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ПРИВОДУ ЗАСОВА ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2007 |
|
RU2350728C1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2016 |
|
RU2630566C1 |
Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери | 2017 |
|
RU2668520C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕННОГО ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2014 |
|
RU2551734C1 |
ПНЕВМОПРИВОД СКОЛЬЗЯЩИХ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578925C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514485C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514486C1 |
Изобретение относится к оборудованию железнодорожного транспорта, в частности пассажирских вагонов, и может быть использовано в качестве устройств фиксации и запирания привода (засова) прислонно-сдвижных дверей пассажирских вагонов. Устройство содержит по меньшей мере одну запираемую каретку с расположенными на ней ведущим роликом, шатуном и фиксатором, выполненными с возможностью перемещения на линейных подшипниках по круглой продольной направляющей. Поперечные каретки, в которых закреплены круглая продольная направляющая и ходовой винт, содержат свои линейные подшипники, которые движутся по круглым поперечным направляющим, ведущий ролик, установленный с обеспечением криволинейной траектории перемещения запираемых кареток внутри Г-образных направляющих, закрепленных неподвижно на основании привода. Технический результат, достигаемый при реализации разработанного устройства, состоит в возможности обеспечения пассивной безопасности двери. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Устройство фиксации привода вагонной двери, характеризуемое тем, что оно содержит по меньшей мере одну запираемую каретку с расположенными на ней ведущим роликом, шатуном и фиксатором, выполненными с возможностью перемещения на линейных подшипниках по круглой продольной направляющей, поперечные каретки, в которых закреплены круглая продольная направляющая и ходовой винт, содержащие свои линейные подшипники, которые движутся по круглым поперечным направляющим, ведущий ролик, установленный с обеспечением криволинейной траектории перемещения запираемых кареток внутри Г-образных направляющих, закрепленных неподвижно на основании привода.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит две запираемых каретки.
Электролизер для получения металлов, например цинка из водных растворов, выполненный в виде вертикальной цилиндрической ванны | 1960 |
|
SU134877A1 |
Способ подготовки бетонной поверхности под штукатурку | 1935 |
|
SU45728A1 |
СПОСОБ КОНСЕРВИРОВАНИЯ ТОМАТОВ НАТУРАЛЬНЫХ ЦЕЛЫХ | 2007 |
|
RU2346623C1 |
Авторы
Даты
2025-05-30—Публикация
2024-11-25—Подача