Изобретение относится к стендам для проверки оборудования, а именно, к стендам для проверки устройств контроля и регистрации расхода топлива на тяговых транспортных средствах и путевых машинах железнодорожного транспорта, а также на других транспортных средствах с дизельным двигателем.
Известен стенд для испытаний и калибровки элементов бортовой системы учета дизельного топлива, предназначенный для проверки характеристик ее элементов. Стенд позволяет проводить тарировку датчика уровня топлива и испытание каналов измерения уровня топлива бортовой системой. Стенд имеет в своем составе персональный компьютер и имитатор топливного бака локомотива, представляющий собой резервуар с перепускными вентилями. Для создания воздействия на чувствительный элемент датчика уровня топлива бак заполняют дизельным топливом, поднимая уровень топлива несколько раз, затем топливо сливают, измеренное проверяемой бортовой системой учета топлива значение уровня топлива сравнивают с заданным значением. Стенд также предназначен для проверки каналов измерения массы, плотности и температуры топлива. Проверки проводятся с использованием дизельного топлива (см. интернет-сайт www.aviskom.pro/products/view.php?ID=438).
Недостатками данного стенда является то, что при проведении испытаний используется легковоспламеняющееся дизельное топливо, что создает повышенную пожароопасность. Также в состав стенда входит имитатор топливного бака транспортного средства, который имеет большие габаритные размеры, что ограничивает возможность размещения стенда в помещениях.
Известен комплекс поверочный ИПК-3, предназначенный для профилактической проверки и испытаний комплексов средств сбора и регистрации данных и параметров работы транспортного средства с дизельным двигателем, в которых для измерения расхода дизельного топлива применяются датчики уровня топлива, выполненные в виде поплавковых магнитострикционных преобразователей (ПМП). Комплекс ИПК-3 размещен в металлическом корпусе, имеющем разъемы для подключения дополнительных блоков и устройств. Работой комплекса ИПК-3 управляет персональный компьютер. В соответствии с управляющей программой на проверяемые устройства поступают электрические входные сигналы и имитируются параметры работы локомотива, проводятся функциональные проверки, поиск неисправностей. Информация о результатах проверок выводится на монитор и, при необходимости, протокол проверки выводится на печать (см. www.elmeh.ru/catalog/railway-transport/diagnostics-and-calibration/complex-span-ipk-3).
Недостатком поверочного комплекса ИПК-3 является то, что проверка работы топливоизмерительной функции комплексов средств сбора и регистрации данных и параметров работы транспортного средства с дизельным двигателем проводится без проверки работоспособности датчиков уровня топлива.
Техническим результатом изобретения является создание стенда, позволяющего одновременно осуществлять проверку работоспособности датчиков количества дизельного топлива и каналов связи блока сбора данных с датчиками количества дизельного топлива, входящих в состав проверяемого устройства контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве с дизельным двигателем, без применения ёмкостей с дизельным топливом, что приведет к уменьшению габаритных размеров стенда, а также обеспечит пожарную безопасность при проведении работ.
Указанный технический результат достигается тем, что в стенде для проверки устройства контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве с дизельным двигателем, включающем блок питания, блок компьютера, в котором установлена стендовая программа для тестирования каналов связи блока сбора данных, имитатор давления дизельного топлива, включающий пресс для задания давления и цифровой манометр для контроля задаваемого давления, блок компьютера подключен к блоку сбора данных проверяемого устройства посредством антенны с возможностью работы в трех частотных диапазонах (Wi-Fi/GSM/GPRS/Глонасс), имитатор давления дизельного топлива подключен к датчикам количества дизельного топлива проверяемого устройства посредством разветвленной гибкой подводки с фланцами и силовыми хомутами для создания нормированного воздействия на чувствительные элементы указанных датчиков с целью проверки их работоспособности и одновременной проверки работоспособности каналов связи блока сбора данных с датчиками количества дизельного топлива проверяемого устройства, дополнительно к блоку компьютера стенда подключен блок преобразования сигналов интерфейсов, предназначенный для передачи сигналов на блок сбора данных проверяемого устройства и его защиты от импульсных помех.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
На чертеже изображена схема стенда для проверки устройства контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве с дизельным двигателем (далее по тексту – стенд).
Стенд 1 включает в себя блок 2 питания, от которого осуществляется питание блока 5 сбора данных проверяемого устройства 3, блок 4 компьютера, в котором установлена стендовая программа для тестирования каналов связи блока 5 сбора данных проверяемого устройства 3, имитатор 6 давления дизельного топлива, включающий пресс 7 для задания давления, и манометр 8 цифровой для контроля задаваемого давления. Имитатор 6 давления дизельного топлива подключен к датчикам 9 количества дизельного топлива посредством разветвленной гибкой подводки 10 с фланцами и силовыми хомутами (на фиг. не показаны). Дополнительно к блоку 4 компьютера стенда 1 подключен блок 11 преобразования сигналов интерфейсов, предназначенный для передачи сигналов на блок 5 сбора данных проверяемого устройства 3 и его защиты от импульсных помех. Блок 4 компьютера стенда 1 также подключен к блоку 5 сбора данных проверяемого устройства 3 посредством антенны с возможностью работы в трех частотных диапазонах (Wi-Fi/GSM/GPRS/Глонасс).
Заявленный стенд работает следующим образом.
К стенду 1 подключают проверяемое устройство 3: соединяют блок 4 компьютера при помощи сетевого кабеля LAN и блока 11 преобразователя сигналов интерфейса с блоком 5 сбора данных проверяемого устройства 3. Соединяют имитатор 6 давления дизельного топлива посредством фланцев и силовых хомутов гибкой разветвленной подводки 10 с датчиками 9 количества дизельного топлива. Блок 2 питания подключают к блоку 5 сбора данных проверяемого устройства 3. Включают блок 2 питания, блок 4 компьютера, блок 5 сбора данных проверяемого устройства 3. Для отображения интерфейса управляющей программы блока 5 сбора данных проверяемого устройства 3 в блоке 4 компьютера стенда 1 запускают Интернет-браузер, задают в нем адрес web-интерфейса, вводят логин и пароль проверяемого устройства 3, приведенные в технической документации на него. Стенд 1 готов к работе.
Для проверки работоспособности канала получения данных блоком 5 сбора данных по локальной сети (LAN) проводят диагностику локальной сети при помощи утилиты командной строки Ping2 . Проверка выполнена, если на блок 4 компьютера приходит ответ от блока 5 сбора данных.
Для проверки работоспособности радиоканала передачи данных от блока 5 сбора данных на блок 4 компьютера антенну 12 размещают в зоне уверенного приема сигнала Wi-Fi/GSM/GPRS. По состоянию индикатора в окне web-интерфейса блока 5 сбора данных на блоке 4 компьютера определяют работоспособность радиоканала.
Блок 11 преобразователя сигналов интерфейсов обеспечивает возможность передачи сигнала между каналами связи блока 4 компьютера и блока 5 сбора данных проверяемого устройства 3, имеющими разные интерфейсы, а также защиту канала приема блока 5 сбора данных от импульсных помех. Для поверки работоспособности последовательных каналов связи с внешними устройствами блока 5 сбора данных проверяемого устройства 3 запускают на блоке 4 компьютера стендовую программу тестирования каналов связи, имитирующую передачу сигналов от бортового компьютера транспортного средства. Затем в стендовой программе последовательно выбирают каналы приема данных от внешних устройств блока 5 сбора данных, открывают их и проверяют их работоспособность. Работоспособность выбранного канала определяют по состоянию индикатора в программе тестирования каналов связи.
Для одновременной проверки работоспособности датчиков 9 количества дизельного топлива и работоспособности каналов связи датчиков 9 количества дизельного топлива с блоком 5 сбора данных проверяемого устройства 3 создают при помощи пресса 7 и цифрового манометра 8 давление согласно проверочной таблице, приведенной в технической документации на стенд 1. Разветвленная гибкая подводка 10 предназначена для герметичного присоединения датчиков 9 количества дизельного топлива посредством фланцев и хомутов к имитатору 6 давления дизельного топлива. Контролируют показания датчиков 9 количества дизельного топлива в окне web-интерфейса блока 5 сбора данных на блоке 4 компьютера и сравнивают их с нормированными значениями количества топлива в килограммах, приведенными в проверочной таблице в технической документации на стенд 1. Проверка выполнена, если показания датчиков 9 количества дизельного топлива соответствуют нормированным значениям количества топлива, приведенным в проверочной таблице.
После окончания проверок отключают проверяемое устройство 3 от стенда 1.
В качестве блока 4 компьютера может быть использован персональный компьютер или ноутбук, имеющий встроенную сетевую Ethernet-карту.
В качестве блока питания 2 может быть использован источник питания постоянного тока GPS-73030DD.
В качестве блока 11 преобразователя сигналов интерфейсов может быть использован преобразователь USB-RS485/RS232 типа CableExpert UAS111.
Таким образом, заявленный стенд позволит одновременно осуществлять проверку работоспособности датчиков количества дизельного топлива и каналов связи блока сбора данных с датчиками количества дизельного топлива, входящих в состав проверяемого устройства контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве с дизельным двигателем, без применения ёмкостей с дизельным топливом, что приведет к уменьшению габаритных размеров стенда, а также обеспечит пожарную безопасность при проведении работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд комплексирования информационно-управляющих систем многофункциональных летательных аппаратов | 2016 |
|
RU2632546C1 |
Стенд для проверки функционирования датчиков давления, термопреобразователей сопротивления и преобразователей термоэлектрических | 2021 |
|
RU2775620C1 |
ИМИТАЦИОННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО МАСЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2019 |
|
RU2724072C1 |
Способ испытаний авиационного газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2746378C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ РАСХОДА ТОПЛИВА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2012 |
|
RU2505861C1 |
Контрольно-проверочный комплекс | 2020 |
|
RU2755331C1 |
Автоматизированный комплекс обеспечения моторным топливом техники организации | 2017 |
|
RU2654896C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ИЗУЧЕНИЯ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ | 2009 |
|
RU2400794C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2024 |
|
RU2826918C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2020 |
|
RU2755757C1 |
Изобретение относится к стендам для проверки устройств контроля и регистрации расхода топлива на тяговых транспортных средствах с дизельным двигателем. Стенд для проверки устройства контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве с дизельным двигателем содержит блок питания, блок компьютера, в котором установлена стендовая программа для тестирования каналов связи блока сбора данных, имитатор давления дизельного топлива, включающий пресс для задания давления и цифровой манометр для контроля задаваемого давления, имитатор давления дизельного топлива подключен к датчикам количества дизельного топлива проверяемого устройства посредством разветвленной гибкой подводки с фланцами и силовыми хомутами для создания нормированного воздействия на чувствительные элементы указанных датчиков с целью проверки их работоспособности, а также одновременной проверки работоспособности каналов связи блока сбора данных с датчиками количества дизельного топлива проверяемого устройства, при этом дополнительно к блоку компьютера стенда подключен блок преобразования сигналов интерфейсов. Техническим результат: возможность одновременной проверки работоспособности датчиков количества дизельного топлива и каналов связи указанных датчиков с блоком сбора данных, входящих в состав проверяемого устройства, без применения ёмкостей с дизельным топливом, что приведет к уменьшению габаритных размеров стенда, обеспечит пожарную безопасность при проведении работ. 1 ил.
Стенд для проверки устройства контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве с дизельным двигателем, включающий блок питания, блок компьютера, в котором установлена стендовая программа для тестирования каналов связи блока сбора данных, имитатор давления дизельного топлива, включающий пресс для задания давления и цифровой манометр для контроля задаваемого давления, блок компьютера подключен к блоку сбора данных проверяемого устройства посредством антенны, работающей с возможностью работы в трех частотных диапазонах Wi-Fi/GSM/GPRS/Глонасс, отличающийся тем, что имитатор давления дизельного топлива подключен к датчикам количества дизельного топлива проверяемого устройства посредством разветвленной гибкой подводки с фланцами и силовыми хомутами для создания нормированного воздействия на чувствительные элементы указанных датчиков с целью проверки их работоспособности и одновременной проверки работоспособности каналов связи блока сбора данных с датчиками количества дизельного топлива проверяемого устройства, дополнительно к блоку компьютера стенда подключен блок преобразования сигналов интерфейсов для передачи сигналов на блок сбора данных проверяемого устройства и его защиты от импульсных помех.
Стенд для испытаний работоспособности уровнемеров компонентов топлива в баках ракеты-носителя | 2016 |
|
RU2618790C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2263221C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2293206C2 |
CN 103016168 A, 03.04.2013 | |||
US 7206720 B2, 17.04.2007 | |||
JP 2009215926 A, 24.09.2009. |
Авторы
Даты
2023-08-01—Публикация
2023-02-15—Подача