Стенд для проверки устройства контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве с дизельным двигателем Российский патент 2023 года по МПК G05B23/00 G01R31/28 

Описание патента на изобретение RU2801051C1

Изобретение относится к стендам для проверки оборудования, а именно, к стендам для проверки устройств контроля и регистрации расхода топлива на тяговых транспортных средствах и путевых машинах железнодорожного транспорта, а также на других транспортных средствах с дизельным двигателем.

Известен стенд для испытаний и калибровки элементов бортовой системы учета дизельного топлива, предназначенный для проверки характеристик ее элементов. Стенд позволяет проводить тарировку датчика уровня топлива и испытание каналов измерения уровня топлива бортовой системой. Стенд имеет в своем составе персональный компьютер и имитатор топливного бака локомотива, представляющий собой резервуар с перепускными вентилями. Для создания воздействия на чувствительный элемент датчика уровня топлива бак заполняют дизельным топливом, поднимая уровень топлива несколько раз, затем топливо сливают, измеренное проверяемой бортовой системой учета топлива значение уровня топлива сравнивают с заданным значением. Стенд также предназначен для проверки каналов измерения массы, плотности и температуры топлива. Проверки проводятся с использованием дизельного топлива (см. интернет-сайт www.aviskom.pro/products/view.php?ID=438).

Недостатками данного стенда является то, что при проведении испытаний используется легковоспламеняющееся дизельное топливо, что создает повышенную пожароопасность. Также в состав стенда входит имитатор топливного бака транспортного средства, который имеет большие габаритные размеры, что ограничивает возможность размещения стенда в помещениях.

Известен комплекс поверочный ИПК-3, предназначенный для профилактической проверки и испытаний комплексов средств сбора и регистрации данных и параметров работы транспортного средства с дизельным двигателем, в которых для измерения расхода дизельного топлива применяются датчики уровня топлива, выполненные в виде поплавковых магнитострикционных преобразователей (ПМП). Комплекс ИПК-3 размещен в металлическом корпусе, имеющем разъемы для подключения дополнительных блоков и устройств. Работой комплекса ИПК-3 управляет персональный компьютер. В соответствии с управляющей программой на проверяемые устройства поступают электрические входные сигналы и имитируются параметры работы локомотива, проводятся функциональные проверки, поиск неисправностей. Информация о результатах проверок выводится на монитор и, при необходимости, протокол проверки выводится на печать (см. www.elmeh.ru/catalog/railway-transport/diagnostics-and-calibration/complex-span-ipk-3).

Недостатком поверочного комплекса ИПК-3 является то, что проверка работы топливоизмерительной функции комплексов средств сбора и регистрации данных и параметров работы транспортного средства с дизельным двигателем проводится без проверки работоспособности датчиков уровня топлива.

Техническим результатом изобретения является создание стенда, позволяющего одновременно осуществлять проверку работоспособности датчиков количества дизельного топлива и каналов связи блока сбора данных с датчиками количества дизельного топлива, входящих в состав проверяемого устройства контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве с дизельным двигателем, без применения ёмкостей с дизельным топливом, что приведет к уменьшению габаритных размеров стенда, а также обеспечит пожарную безопасность при проведении работ.

Указанный технический результат достигается тем, что в стенде для проверки устройства контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве с дизельным двигателем, включающем блок питания, блок компьютера, в котором установлена стендовая программа для тестирования каналов связи блока сбора данных, имитатор давления дизельного топлива, включающий пресс для задания давления и цифровой манометр для контроля задаваемого давления, блок компьютера подключен к блоку сбора данных проверяемого устройства посредством антенны с возможностью работы в трех частотных диапазонах (Wi-Fi/GSM/GPRS/Глонасс), имитатор давления дизельного топлива подключен к датчикам количества дизельного топлива проверяемого устройства посредством разветвленной гибкой подводки с фланцами и силовыми хомутами для создания нормированного воздействия на чувствительные элементы указанных датчиков с целью проверки их работоспособности и одновременной проверки работоспособности каналов связи блока сбора данных с датчиками количества дизельного топлива проверяемого устройства, дополнительно к блоку компьютера стенда подключен блок преобразования сигналов интерфейсов, предназначенный для передачи сигналов на блок сбора данных проверяемого устройства и его защиты от импульсных помех.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже изображена схема стенда для проверки устройства контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве с дизельным двигателем (далее по тексту – стенд).

Стенд 1 включает в себя блок 2 питания, от которого осуществляется питание блока 5 сбора данных проверяемого устройства 3, блок 4 компьютера, в котором установлена стендовая программа для тестирования каналов связи блока 5 сбора данных проверяемого устройства 3, имитатор 6 давления дизельного топлива, включающий пресс 7 для задания давления, и манометр 8 цифровой для контроля задаваемого давления. Имитатор 6 давления дизельного топлива подключен к датчикам 9 количества дизельного топлива посредством разветвленной гибкой подводки 10 с фланцами и силовыми хомутами (на фиг. не показаны). Дополнительно к блоку 4 компьютера стенда 1 подключен блок 11 преобразования сигналов интерфейсов, предназначенный для передачи сигналов на блок 5 сбора данных проверяемого устройства 3 и его защиты от импульсных помех. Блок 4 компьютера стенда 1 также подключен к блоку 5 сбора данных проверяемого устройства 3 посредством антенны с возможностью работы в трех частотных диапазонах (Wi-Fi/GSM/GPRS/Глонасс).

Заявленный стенд работает следующим образом.

К стенду 1 подключают проверяемое устройство 3: соединяют блок 4 компьютера при помощи сетевого кабеля LAN и блока 11 преобразователя сигналов интерфейса с блоком 5 сбора данных проверяемого устройства 3. Соединяют имитатор 6 давления дизельного топлива посредством фланцев и силовых хомутов гибкой разветвленной подводки 10 с датчиками 9 количества дизельного топлива. Блок 2 питания подключают к блоку 5 сбора данных проверяемого устройства 3. Включают блок 2 питания, блок 4 компьютера, блок 5 сбора данных проверяемого устройства 3. Для отображения интерфейса управляющей программы блока 5 сбора данных проверяемого устройства 3 в блоке 4 компьютера стенда 1 запускают Интернет-браузер, задают в нем адрес web-интерфейса, вводят логин и пароль проверяемого устройства 3, приведенные в технической документации на него. Стенд 1 готов к работе.

Для проверки работоспособности канала получения данных блоком 5 сбора данных по локальной сети (LAN) проводят диагностику локальной сети при помощи утилиты командной строки Ping2 . Проверка выполнена, если на блок 4 компьютера приходит ответ от блока 5 сбора данных.

Для проверки работоспособности радиоканала передачи данных от блока 5 сбора данных на блок 4 компьютера антенну 12 размещают в зоне уверенного приема сигнала Wi-Fi/GSM/GPRS. По состоянию индикатора в окне web-интерфейса блока 5 сбора данных на блоке 4 компьютера определяют работоспособность радиоканала.

Блок 11 преобразователя сигналов интерфейсов обеспечивает возможность передачи сигнала между каналами связи блока 4 компьютера и блока 5 сбора данных проверяемого устройства 3, имеющими разные интерфейсы, а также защиту канала приема блока 5 сбора данных от импульсных помех. Для поверки работоспособности последовательных каналов связи с внешними устройствами блока 5 сбора данных проверяемого устройства 3 запускают на блоке 4 компьютера стендовую программу тестирования каналов связи, имитирующую передачу сигналов от бортового компьютера транспортного средства. Затем в стендовой программе последовательно выбирают каналы приема данных от внешних устройств блока 5 сбора данных, открывают их и проверяют их работоспособность. Работоспособность выбранного канала определяют по состоянию индикатора в программе тестирования каналов связи.

Для одновременной проверки работоспособности датчиков 9 количества дизельного топлива и работоспособности каналов связи датчиков 9 количества дизельного топлива с блоком 5 сбора данных проверяемого устройства 3 создают при помощи пресса 7 и цифрового манометра 8 давление согласно проверочной таблице, приведенной в технической документации на стенд 1. Разветвленная гибкая подводка 10 предназначена для герметичного присоединения датчиков 9 количества дизельного топлива посредством фланцев и хомутов к имитатору 6 давления дизельного топлива. Контролируют показания датчиков 9 количества дизельного топлива в окне web-интерфейса блока 5 сбора данных на блоке 4 компьютера и сравнивают их с нормированными значениями количества топлива в килограммах, приведенными в проверочной таблице в технической документации на стенд 1. Проверка выполнена, если показания датчиков 9 количества дизельного топлива соответствуют нормированным значениям количества топлива, приведенным в проверочной таблице.

После окончания проверок отключают проверяемое устройство 3 от стенда 1.

В качестве блока 4 компьютера может быть использован персональный компьютер или ноутбук, имеющий встроенную сетевую Ethernet-карту.

В качестве блока питания 2 может быть использован источник питания постоянного тока GPS-73030DD.

В качестве блока 11 преобразователя сигналов интерфейсов может быть использован преобразователь USB-RS485/RS232 типа CableExpert UAS111.

Таким образом, заявленный стенд позволит одновременно осуществлять проверку работоспособности датчиков количества дизельного топлива и каналов связи блока сбора данных с датчиками количества дизельного топлива, входящих в состав проверяемого устройства контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве с дизельным двигателем, без применения ёмкостей с дизельным топливом, что приведет к уменьшению габаритных размеров стенда, а также обеспечит пожарную безопасность при проведении работ.

Похожие патенты RU2801051C1

название год авторы номер документа
Стенд комплексирования информационно-управляющих систем многофункциональных летательных аппаратов 2016
  • Грибов Дмитрий Игоревич
  • Баранов Александр Сергеевич
  • Смелянский Руслан Леонидович
  • Щербаков Андрей Владимирович
  • Лемищенко Денис Валерьевич
  • Гладышев Никита Валентинович
RU2632546C1
Стенд для проверки функционирования датчиков давления, термопреобразователей сопротивления и преобразователей термоэлектрических 2021
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Воронков Владимир Александрович
  • Киреев Владимир Альбертович
  • Моисеева Елена Анатольевна
RU2775620C1
ИМИТАЦИОННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО МАСЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2019
  • Сафиуллин Равиль Нуруллович
  • Сорокин Кирилл Владиславович
RU2724072C1
Способ испытаний авиационного газотурбинного двигателя 2019
  • Медяков Олег Евгеньевич
  • Новиков Артем Владимирович
  • Ямщикова Ольга Вячеславовна
RU2746378C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ РАСХОДА ТОПЛИВА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2012
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Ким Сергей Ирленович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Бычкова Елена Анатольевна
RU2505861C1
Контрольно-проверочный комплекс 2020
  • Борисов Юрий Александрович
  • Лозовский Дмитрий Владимирович
  • Гуркин Илья Сергеевич
RU2755331C1
Автоматизированный комплекс обеспечения моторным топливом техники организации 2017
  • Середа Владимир Васильевич
  • Красовский Виктор Семенович
  • Таран Владимир Михайлович
  • Кирпичников Виктор Николаевич
  • Очеретин Геннадий Николаевич
  • Смирнов Андрей Владимирович
  • Фефилов Дмитрий Сергеевич
RU2654896C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ИЗУЧЕНИЯ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ 2009
  • Киржнер Давид Львович
  • Сидорук Александр Михайлович
  • Раздобаров Алексей Васильевич
  • Семченко Виктор Васильевич
RU2400794C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2024
  • Сафиуллин Равилл Нуруллович
  • Пягай Игорь Николаевич
  • Сафиуллин Руслан Равиллович
  • Сорокин Кирилл Владиславович
  • Мошников Антон Романович
RU2826918C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2020
  • Сафиуллин Равиль Нуруллович
  • Морозов Евгений Викторович
RU2755757C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 801 051 C1

Реферат патента 2023 года Стенд для проверки устройства контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве с дизельным двигателем

Изобретение относится к стендам для проверки устройств контроля и регистрации расхода топлива на тяговых транспортных средствах с дизельным двигателем. Стенд для проверки устройства контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве с дизельным двигателем содержит блок питания, блок компьютера, в котором установлена стендовая программа для тестирования каналов связи блока сбора данных, имитатор давления дизельного топлива, включающий пресс для задания давления и цифровой манометр для контроля задаваемого давления, имитатор давления дизельного топлива подключен к датчикам количества дизельного топлива проверяемого устройства посредством разветвленной гибкой подводки с фланцами и силовыми хомутами для создания нормированного воздействия на чувствительные элементы указанных датчиков с целью проверки их работоспособности, а также одновременной проверки работоспособности каналов связи блока сбора данных с датчиками количества дизельного топлива проверяемого устройства, при этом дополнительно к блоку компьютера стенда подключен блок преобразования сигналов интерфейсов. Техническим результат: возможность одновременной проверки работоспособности датчиков количества дизельного топлива и каналов связи указанных датчиков с блоком сбора данных, входящих в состав проверяемого устройства, без применения ёмкостей с дизельным топливом, что приведет к уменьшению габаритных размеров стенда, обеспечит пожарную безопасность при проведении работ. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 801 051 C1

Стенд для проверки устройства контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве с дизельным двигателем, включающий блок питания, блок компьютера, в котором установлена стендовая программа для тестирования каналов связи блока сбора данных, имитатор давления дизельного топлива, включающий пресс для задания давления и цифровой манометр для контроля задаваемого давления, блок компьютера подключен к блоку сбора данных проверяемого устройства посредством антенны, работающей с возможностью работы в трех частотных диапазонах Wi-Fi/GSM/GPRS/Глонасс, отличающийся тем, что имитатор давления дизельного топлива подключен к датчикам количества дизельного топлива проверяемого устройства посредством разветвленной гибкой подводки с фланцами и силовыми хомутами для создания нормированного воздействия на чувствительные элементы указанных датчиков с целью проверки их работоспособности и одновременной проверки работоспособности каналов связи блока сбора данных с датчиками количества дизельного топлива проверяемого устройства, дополнительно к блоку компьютера стенда подключен блок преобразования сигналов интерфейсов для передачи сигналов на блок сбора данных проверяемого устройства и его защиты от импульсных помех.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2801051C1

Стенд для испытаний работоспособности уровнемеров компонентов топлива в баках ракеты-носителя 2016
  • Гимадиев Асгат Гатьятович
  • Дмитриев Вячеслав Васильевич
  • Грешняков Павел Иванович
  • Мухаметзянов Андрей Валерьевич
  • Уткин Алексей Валерьевич
RU2618790C1
ПРИБОР ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Долгов Ю.П.
RU2263221C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Бондарев Дмитрий Станиславович
  • Черняков Алексей Викторович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Мурог Игорь Александрович
RU2293206C2
CN 103016168 A, 03.04.2013
US 7206720 B2, 17.04.2007
JP 2009215926 A, 24.09.2009.

RU 2 801 051 C1

Авторы

Федотов Михаил Владимирович

Воронков Владимир Александрович

Киреев Владимир Альбертович

Моисеева Елена Анатольевна

Даты

2023-08-01Публикация

2023-02-15Подача