Изобретение относится к двухступенчатым зубчатым редукторам, в частности к редукторам, имеющим последовательно соединенные первую ступень, выполненную в виде планетарной передачи, и вторую ступень, выполненную в виде передачи с неподвижными осями вращения шестерен. Такие редукторы могут быть использованы в качестве Колесных редукторов транспортных машин.
Известны редукторы такого типа, в которых вторая более нагруженная ступень выполнена двухпоточной с двумя ведущими шестернями, соединенными с ведомым элементом первой ступени и кинематически связанными двумя отдельными кинематическими цепями с выходным элементом редуктора. Планетарные передачи первой ступени таких редукторов выполнены с комплектом сателлитов, установленных на одном водиле, являющемся ведомым элементом этой ступени.
Предложенный редуктор отличается тем, что планетарная передача первой ступени снабжена двумя комплектами сателлитов, установленных на двух отдельных водилах, каждое из которых соединено с одной из ведущих шестерен второй ступени.
Это позволяет уменьшить неравномерность распределения нагрузки между кинематическими цепями второй ступени.
На чертеже схематически изображен двухступенчатый зубчатый редуктор, продольный разрез.
Редуктор использован в качестве колесного редуктора транспортного средства.
На шлицах ведущего вала 1 установлена солнечная шестерня 2 первой ступени редуктора, находящаяся в зацеплении с двумя комплектами сателлитов 3, установленных на подшипниках 4 осей 5, установленных в двух водилах 6. Сателлиты 3 находятся в зацеплении с коронной шестерней 7. Каждый комплект этих сателлитов имеет свое водило, установленное против другого, так что их выходные элементы направлены в противоположные стороны. Втулка 5, на шлицах которой установлена коронная шестерня 7, закреплена в корпусе 9 редуктора.
На этом корпусе установлены подшипники 10, которые зажимаются и регулируются через набор прокладок 11 кронштейном 12 одного из рядов второй ступени редуктора при помощи болтов 13. К водилам 6 болтами 14 прикреплены фланцы 15. Водило с фланцем 15 фиксируется от осевых перемещений при помощи крышки 16, которая зажимает подшипник 17 в кронштейне 12 правого ряда второй ступени редуктора. К фланцу 15 подшипник 17 прикреплен стопорным кольцом 18 и буртом на самом фланце.
Фланцы 15 соединены с ведущими шестернями 19 рядов второй ступени редуктора при помощи шлицев. Они зафиксированы от осевых перемещений втулкой 20 и двумя стопорными кольцами 21. Ведущие шестерни 19 находятся в зацеплении с промежуточными шестернями 22, установленными на роликоподшипниках 23 и на осях 24. Шестерни 22 находятся в зацеплении с шестернями 25 внутреннего зацепления, одна из которых установлена на шлицах фланца 26, к которому болтами 27 прикреплена крышка 28. При помощи шпильки 29, гайки 30 и прижима 31 колеса 32 через клинья 33 закреплены на ступице 34, вращающейся на подшипниках 10.
Втулка 8 прикреплена к корпусу 9 редуктора при помощи радиальных цилиндрических штифтов 35. Шестерня 25 внутреннего зацепления второго ряда второй ступени редуктора расположена между подшипниками 10 ступицы '34 и соединена с ней шлицами.
Болтами 36 крышка 37 прикреплена к ступице 34. В этой крышке установлены два сальника 38, охватывающие кольцо 39, закрепленное на корпусе 9. Последний имеет внутреннюю крышку 40, в которой установлены два сальника 41, охватывающие фланец 42, соединенный с фланцем 43 приводного вала при помощи болтов 44. Крышка 40 прикреплена к корпусу при помощи болтов 45.
Редуктор работает следующим образом.
Крутящий момент передается от фланца 42 через шлицы на вал 1 и солнечную шестерню 2 и далее на сателлиты 3 водил 6. Через каждое водило крутящий момент передается на одну из ведущих шестерен 19 второй ступени и далее через промежуточные шестерни 22, шестерни 25 внутреннего зацепления на ступицу 34.
Солнечная шестерня и оба водила выполнены плавающими, это обеспечивает уменьшение неравномерности нагрузки между сателлитами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ | 2008 |
|
RU2385432C1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 2000 |
|
RU2190137C2 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ | 2014 |
|
RU2705508C1 |
Двухступенчатый зубчатый редуктор, содержащий последовательно соединенные первую ступень, выполненную в виде планетарной передачи, и вторую ступень, выполненную в виде двухпоточной передачи с неподвижными осями вращения шестерен, две ведущие шестерни которой соединены с ведомым элементом первой ступени и кинематически связаны двумя отдельными кинематическими цепями с выходным элементом редуктора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения неравномерности распределения нагрузки между кинематическими цепями второй ступени, планетарная передача первой ступени снабжена двумя комплектами сателлитов, установленных на двух отдельных водилах, каждое из которых соединено с одной из ведущих шестерен второй ступени.
Авторы
Даты
1968-11-18—Публикация
1966-01-20—Подача