НАСТОЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ ИГРА Российский патент 2023 года по МПК A63F7/06 

Описание патента на изобретение RU2801813C1

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим спортивные игры с привлечением подвижных игровых элементов типа хоккея, гольфа, биллиарда, и может быть использована как для развлекательных целей, так и для развития спортивных навыков, тренировки глазомера, силы и точности удара.

Из уровня техники известны игровые устройства, использующие магнитное взаимодействие элементов. Как правило, игра включает игровое поле и игровые элементы, содержащие постоянные магниты. При взаимодействии магнитов возникают силы притяжения или отталкивания, достаточные для перемещения игровых элементов в пространстве.

Так, в изобретении по патенту WO 9108031 A1 (A63F 7/06; A63F 7/26; 1991 г.) игровые элементы выполнены в виде фигур игроков в хоккей, которые размещены поверх игрового поля и снабжены подставками с двухполюсными магнитами. Управляющие силовые элементы расположены ниже плоскости игрового поля и также оборудованы двухполюсными магнитами. В зависимости от ориентации полюсов магнита участники игры используют силу взаимного притяжения магнитов для перемещения игрока по полю и силу взаимного отталкивания для ударов по шайбе поворотом игрока вокруг своей оси. Недостаток магнитной игры заключается в том, что управление игровым элементом осуществляется путем маневрирования рукой участника игры, что ограничивает как размер игрового поля, так и функциональные возможности игры, а также в малой маневренности игровых элементов, поскольку шайба может попадать в зоны, недоступные для фигуры игрока, что нарушает игровой процесс.

Известна магнитная игра по патенту RU 2748336 (A63F 7/06, 2021 г.). Магнитная игра включает выполненную из немагнитного материала горизонтальную игровую площадку, оборудованную бортами, и одинаковые игровые элементы, выполненные в виде круглых немагнитных шайб, имеющих возможность скольжения по игровой площадке. Каждая шайба оборудована несколькими, по крайней мере, двумя постоянными магнитами. Магниты расположены в теле игрового элемента на равном расстоянии от верхней и нижней поверхностей шайбы и имеют радиальное, параллельное игровой площадке направление магнитных осей, причем на периферии игрового элемента находятся одноименные магнитные полюса магнитов. Игровые элементы, находясь в игровом положении, испытывают силу взаимного отталкивания друг от друга (выбрано за прототип).

В данной игре каждый игровой элемент может служить воздействующим силовым элементом, что не всегда соответствует правилам спортивной игры, в которой участник имеет персональное средство воздействия на игровые элементы, например, клюшка при игре в гольф, кий при игре в биллиард и т.п. Осуществление дальних ударов в игре-прототипе затруднено существенной силой трения, возникающей при скольжении игрового элемента по игровой поверхности, что ограничивает размеры игрового поля. Кроме того, трудно осуществлять силовое воздействие, если в процессе игры игровой элемент останавливается у бортика игрового поля. Эти недостатки нарушают игровой процесс и ограничивают функциональные возможности магнитной игры.

Технической задачей предлагаемого изобретения является улучшение скольжения игровых элементов и расширение функциональных возможностей магнитной игры.

Поставленная задача решается тем, что настольная магнитная игра, как и прототип, включает выполненную из немагнитного материала горизонтальную игровую площадку, оборудованную бортиками и целевыми мишенями, одинаковые игровые элементы, оборудованные магнитами и имеющие возможность скольжения по игровой площадке, и воздействующие силовые элементы, имеющие возможность оказывать на игровые элементы силовое магнитное воздействие. Игровые элементы выполнены в виде круглых немагнитных шайб, в которых на одинаковом расстоянии от плоскостей шайбы выполнены радиальные каналы. В упомянутых каналах закреплены дипольные магниты с радиальным направлением магнитных осей, причем на периферии игрового элемента находятся одноименные магнитные полюса магнитов, благодаря чему игровые элементы в игровом положении испытывают силу взаимного отталкивания. Магниты могут иметь любую форму, преимущественно цилиндрическую. Каждый игровой элемент заключен в защитную оболочку, покрывающую обе плоскости скольжения и боковую поверхность шайбы, которая снижает силу трения при скольжении и препятствует выпадению радиальных магнитов при столкновениях. При ударах и столкновениях игровые элементы могут переворачиваться, что не изменяет их магнитных свойств.

Отличительными признаками заявленной магнитной игры является то, что упомянутый воздействующий силовой элемент выполнен в виде V-образного пинцета и имеет две подпружиненные ножки с угловым раствором, достаточным для размещения между ними игрового элемента. На концах ножек закреплены плоские постоянные магниты, причем полюса этих магнитов, одноименные с периферийными полюсами игровых элементов, направлены внутрь угла, образованного ножками силового элемента. В центре игрового элемента выполнено отверстие, в котором закреплен с возможностью свободного вращения немагнитный шарик, диаметр которого на 1-3 мм превышает толщину игрового элемента.

При конкретной реализации заявленной магнитной игры упомянутые плоские постоянные магниты могут быть закреплены на ножках V-образного пинцета шарнирно и таким образом, что при любом угле наклона силового элемента относительно игрового поля расстояние от оси магнитов до плоскости игрового поля остается неизменным, обеспечивая при игре максимальное силовое воздействие магнитного поля силового элемента на игровой элемент.

Кроме того, в заявленной магнитной игре бортики игрового поля между целевыми мишенями могут быть оборудованы плоскими постоянными магнитами, полюса которых, одноименные с периферийными полюсами игровых элементов, направлены внутрь игрового поля, препятствуя непосредственному контакту игрового элемента с бортиком игрового поля.

В одной из конкретных реализаций заявленной магнитной игры упомянутые целевые мишени могут быть выполнены в виде хоккейных ворот.

В другой конкретной реализации упомянутые целевые мишени могут быть выполнены в виде биллиардных луз с размерами, достаточными для приема игрового элемента.

В третьей конкретной реализации упомянутые целевые мишени могут быть выполнены в виде лунок, а поверхность игрового поля выполнена с зонами повышенного трения по типу поля для игры в гольф.

Существо изобретения иллюстрируется рисунками. На фиг. 1 показано игровое поле на примере игры в хоккей. На фиг. 2 показано расположение магнитов в игровом элементе. На фиг. 3 показано столкновение игровых элементов на примере игры в биллиард. На фиг. 4 показан игровой элемент с шариком, снижающим трение. На фиг. 5 показан пример средства силового воздействия на игровые элементы.

Цифрами на рисунках обозначены:

1 Игровой элемент (шайба) толщиной h;

2 Воздействующий силовой элемент;

3 Плоский биполярный магнит с полюсами N и S;

4 Радиальный магнит с полюсами N и S;

5 Немагнитный шарик диаметром d>h.

При сближении ножек пинцета (поз.2 фиг. 1) сила отталкивания одноименных магнитных полюсов придает игровому элементу импульс, и он скользит в заданном направлении. При этом шарик в центре шайбы играет роль подшипника, сила трения качения мала, шайба перемещается на значительное расстояние.

Бортики игрового поля могут быть выполнены так, что игровой элемент не сможет остановиться возле бортика, так как на стенке закреплены плоские магниты с полюсом N, направленным внутрь игрового поля, а по внешней периферии шайбы расположены полюса N радиальных магнитов, и на нее действует сила отталкивания одноименного полюса плоского магнита (поз.1 фиг. 1). Шайба останавливается в положении, удобном для последующего удара.

Работа заявленного устройства поясняется на примере настольной игры в биллиард. В бортиках игрового поля выполняют шесть целевых мишеней, четыре мишени в углах площадки и две мишени на длинных сторонах игрового поля. Мишени могут быть выполнены в виде щелей, в которую свободно проходит игровой элемент. На поверхности игрового поля размещают некоторое количество шайб, которые исполняют роль шаров обычного биллиарда. Шайбы могут быть разных цветов. Каждый игрок имеет средство магнитного воздействия на игровые элементы. Выбираются правила игры, например, один из игровых элементов назначается битком, остальные прицельными элементами. Участник игры выбирает прицельный элемент, резким сжатием ножек пинцета приводит в движение биток, стараясь направить прицельный элемент в целевую мишень. За удачный удар начисляются очки.

Аналогичным образом может быть реализована игра в настольный гольф.

Очевидно, что воплощение заявленной игры не ограничивается приведенными примерами. Согласно формуле могут быть реализованы самые разнообразные игры, использующие горизонтальное игровое поле и подвижные игровые элементы.

Преимущества магнитной игры перед прототипом заключается в достижении заявленного технического результата - улучшение скольжения игровых элементов и расширение функциональных возможностей игры. Технический результат достигнут за счет введения новых существенных признаков: игровой элемент по центру снабжен свободно вращающейся деталью, например, стеклянным шариком. Воздействующий силовой элемент выполнен в виде магнитного пинцета с подпружиненными ножками, длина которых соразмерна игровому полю. Бортики игрового поля оборудованы плоскими магнитами, отталкивающими игровой элемент при остановке и обеспечивающими удобство силового магнитного воздействия.

Похожие патенты RU2801813C1

название год авторы номер документа
МАГНИТНАЯ ИГРА 2020
  • Ежов Денис Николаевич
  • Ежов Антон Николаевич
  • Ежов Николай Петрович
RU2748336C1
НАСТОЛЬНЫЙ МАГНИТНЫЙ ХОККЕЙ 2002
  • Виноградов С.И.
RU2206360C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА В ХОККЕЙ 2015
  • Рокасуев Андрей Борисович
RU2596515C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА МАГНИТНЫЙ ХОККЕЙ 2000
  • Гурфинский Л.И.
  • Романовская Ирина Романовна
RU2209648C2
МАГНИТНАЯ ИГРУШКА 2012
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Охотников Михаил Валерьевич
RU2498837C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ СПОРТИВНОЙ ИГРЫ В КЁРЛИНГ ЛАЙТ 2020
  • Петров Андрей Николаевич
  • Скворцов Евгений Александрович
  • Романов Андрей Валентинович
  • Беляев Вячеслав Александрович
RU2731532C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Никитин Игорь Иванович
RU2047302C1
Устройство для игры в аэрохоккей 2020
  • Куимов Алексей Анатольевич
  • Шевцов Егор Сергеевич
RU2747893C1
Игра 1986
  • Кругляк Леонид Исаакович
  • Рабинович Леонид Иосифович
SU1431791A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ УПРУГОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ДВУМЯ ТЕЛАМИ И МАГНИТНАЯ ИГРУШКА 2002
  • Лисицын С.Г.
  • Опарин С.Я.
RU2207180C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 801 813 C1

Реферат патента 2023 года НАСТОЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ ИГРА

Изобретение относится к играм, основанным на перемещении игровых элементов посредством упругой связи или обмена импульсом и использующим магнитные силы отталкивания между объектами. Настольная магнитная игра содержит выполненную из немагнитного материала горизонтальную площадку, оборудованную бортами и линиями разметки игрового поля, и игровые элементы, оборудованные постоянными магнитами. Каждый игровой элемент содержит, по крайней мере, два постоянных магнита, которые расположены в игровом элементе так, что игровые элементы, находясь в игровом положении, взаимодействуют между собой одноименными магнитными полюсами и испытывают силу взаимного отталкивания. При этом игровые элементы могут быть выполнены в виде круглых шайб из немагнитного материала, в стенках которых выполнены радиальные каналы и/или пустоты с закрепленными в них постоянными магнитами. Верхние поверхности упомянутых круглых шайб могут быть оборудованы фигурами по тематике выбранной игры. Постоянные магниты числом от двух до десяти закрепляют в игровом элементе равномерно по окружности так, что одноименные магнитные полюсы находятся ближе к центру игрового элемента, а противоположные магнитные полюсы находятся ближе к периферийной поверхности игрового элемента. Технический результат - расширение функциональных возможностей магнитной игры и улучшение скольжения игровых элементов. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 801 813 C1

1. Настольная магнитная игра, включающая выполненную из немагнитного материала горизонтальную игровую площадку с линиями разметки игрового поля, оборудованную бортиками с целевыми мишенями, одинаковые игровые элементы, имеющие возможность скольжения по игровой площадке, выполненные в виде круглых немагнитных шайб с дипольными магнитами, и воздействующие силовые элементы, имеющие возможность оказывать на игровые элементы силовое воздействие, при этом в игровых элементах на одинаковом расстоянии от плоскостей шайбы выполнены радиальные каналы, в которых закреплены дипольные магниты с радиальным направлением магнитных осей, причем на периферии игрового элемента находятся одноименные магнитные полюсы магнитов, благодаря чему игровые элементы в игровом положении испытывают силу взаимного отталкивания, при этом каждый игровой элемент заключен в защитную оболочку, покрывающую обе плоскости скольжения и боковую поверхность с радиальными магнитами, отличающаяся тем, что воздействующий силовой элемент выполнен в виде V-образного пинцета, который имеет две подпружиненные ножки с угловым раствором, достаточным для размещения между ними игрового элемента, на концах ножек закреплены плоские постоянные магниты, причем полюсы этих магнитов, одноименные с периферийными полюсами игровых элементов, направлены внутрь угла, образованного ножками силового элемента, а в центре игрового элемента выполнено отверстие, в котором размещен с возможностью свободного вращения немагнитный шарик, диаметр которого на 1-3 мм превышает толщину игрового элемента.

2. Магнитная игра по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутые плоские постоянные магниты закреплены на ножках V-образного пинцета шарнирно и таким образом, что при любом угле наклона силового элемента относительно игрового поля расстояние от магнитной оси плоских магнитов до плоскости игрового поля остается неизменным, обеспечивая при игре максимальное силовое воздействие магнитного поля силового элемента на игровой элемент.

3. Магнитная игра по п. 1, отличающаяся тем, что бортики игрового поля между целевыми мишенями оборудованы плоскими постоянными магнитами, полюсы которых, одноименные с периферийными полюсами игровых элементов, направлены внутрь игрового поля, препятствуя непосредственному контакту игрового элемента с бортиком игрового поля.

4. Магнитная игра по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутые целевые мишени выполнены в виде хоккейных ворот.

5. Магнитная игра по п. 1, отличающаяся тем, что целевые мишени выполнены в виде биллиардных луз.

6. Магнитная игра по п. 1, отличающаяся тем, что целевые мишени выполнены в виде лунок, а поверхность игрового поля выполнена с зонами повышенного трения по типу поля для игры в гольф.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2801813C1

МАГНИТНАЯ ИГРА 2020
  • Ежов Денис Николаевич
  • Ежов Антон Николаевич
  • Ежов Николай Петрович
RU2748336C1
0
SU201623A1
ХОККЕЙНАЯ ШАЙБА 1991
  • Курихин Владимир Иванович
RU2031678C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2010
  • Ершов Сергей Николаевич
  • Малышев Александр Игоревич
RU2452547C1
Машина для высадки труб без матриц 1955
  • Мильгевский В.Я.
SU114615A2
Настольный хоккей 1981
  • Ульянченко Геннадий Васильевич
  • Сергиенко Михаил Павлович
  • Ламерт Рудольф Давыдович
SU980736A1
US 2828964 A1, 01.04.1958.

RU 2 801 813 C1

Авторы

Ежов Денис Николаевич

Ежов Антон Николаевич

Ежов Николай Петрович

Даты

2023-08-17Публикация

2022-04-06Подача