Изобретение относится к авиационной технике, а именно к приспособлениям, в которых используются дренажные отверстия, отводящие осадки, попадающие внутрь конструкции, и более конкретно к крышкам люков с дренажными отверстиями.
Из уровня техники известны различные варианты выведения попадающих внутрь конструкции осадков.
В известных аналогах водоотвод осадков осуществлялся при помощи поддона, в котором скапливаются осадки в самой нижней точке, и отводится при помощи трубопровода к другой точке фюзеляжа.
Из уровня техники известен источник информации RU 2445232 С2, опубликованный 20.03.2012, который раскрывает дренажное устройство для отвода конденсата из пространства между внешней оболочкой и внутренней облицовкой летательного аппарата, содержащее сборный резервуар, и соединенную с ним выпускную линию.
Недостатком данного технического решения является сложность и громоздкость монтажа конструкции, которая сама по себе увеличивает вес всей конструкции и занимает полезное пространство.
Таким образом, задачей заявленного изобретения является устранение недостатков известного уровня техники.
Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное изобретение, является уменьшение габаритов приспособлений, используемых для отведения осадков, попадающих через дренажное отверстие в отсек самолета.
Заявленный технический результат полностью достигается совокупностью признаков независимого пункта формулы.
Устройство для сбора и отвода осадков, попадающих в отсек самолета через дренажные отверстия содержит крышку люка с дренажными отверстиями. По периметру дренажных отверстий к внутренней поверхности крышки люка герметично прикреплен поддон с донной и нижней частями. Донная часть выполнена наклонной и содержит наклонные по отношению к горизонтальной плоскости жесткозакрепленные рейки жалюзи, которые выполнены в одном направлении, выполнены с постоянным одинаковым шагом и образуют продольные просветы в поддоне для беспрепятственного прохождения горячего воздуха от системы воздушного охлаждения. На виде сверху каждая рейка жалюзи перекрывает рейку жалюзи, расположенную ниже. На крышке люка в районе нижней части поддона выполнен ряд вытянутых вдоль нижней части поддона выходных отверстий для отвода осадков, а нижняя часть поддона выполнена наклонной по отношению к горизонтальной плоскости.
Ось дренажных отверстий в крышке люка выполнена перпендикулярно поверхности крышки люка.
Далее более подробно заявленное изобретение поясняется фигурами, на которых:
На фиг. 1 изображен общий вид крышки люка с внешней стороны.
На фиг. 2 изображен общий вид крышки люка с внутренней стороны.
На фиг. 3 изображено поперечное сечение крышки люка с поддоном.
Крышка (1) люка содержит дренажные отверстия (2), которые используются для выпуска горячего воздуха (3) от системы воздушного охлаждения летательного аппарата, и располагается на внешних наклонных поверхностях фюзеляжа летательного аппарата. С внутренней стороны крышки (1) люка по периметру дренажных отверстий (2) неподвижно зафиксирован поддон (4), содержащий дно (5). На дне (5) поддона (4) расположены жалюзи (6), состоящие из расположенных с постоянным шагом и в одном направлении реек (6а), образующих в нем продольные просветы (7) для прохода горячего воздуха (3) системы воздушного охлаждения летательного аппарата. На виде сверху рейка (6а), располагаемая сверху, перекрывает рейку (6а), располагаемую под ней. Кроме того, все рейки (6а) расположены под наклоном в горизонтальной плоскости от поверхности дна (5) поддона (4). При этом нижняя часть (8) поддона (4) располагается также под наклоном к горизонтальной плоскости, а в крышке (1) люка в районе нижней части (8) поддона (4) выполнен ряд выходных отверстий (9) для отвода осадков, которые имеют вытянутую вдоль нижней части (8) поддона (4) форму.
Заявленное устройство работает следующим образом:
Во время нахождения летательного аппарата под открытым небом при выпадении осадков (100) осадки через дренажные отверстия, предназначенные для выхода горячего воздуха от системы воздушного охлаждения, попадают под обшивку летательного аппарата и для их выведения наружу в районе дренажных отверстий установлен поддон. Из дренажных отверстий капли осадков попадают на наклонные рейки жалюзи и по ним скатываются к наклонной нижней части поддона, и далее через выходные отверстия осадки отводятся на внешнюю поверхность летательного аппарата. При этом рейки жалюзи не являются препятствием для прохождения горячего воздуха от системы воздушного охлаждения.
Изобретение направлено на упрощение конструкции водоотвода осадков, попадающих через дренажные отверстия в отсек самолета. Благодаря наклонной формы поддона, скапливаемая жидкость от осадков под собственным весом вытекает в выходных отверстия наружу самолета, что позволяет избежать громоздких конструкций трубопроводов и, соответственно, препятствует попаданию влаги в отсек самолета. Наклонные жалюзи поддона защищают от проникновения осадков в отсек самолета.
Таким образом, наличие заявленного устройства в наклонных поверхностях фюзеляже летательного аппарата, используемых для выхода горячего воздуха от системы воздушного охлаждения, предотвращает попадание осадков во внутреннее пространство летательного аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОСМОЛЕТОНОСЕЦ-ТРИМАРАН | 2000 |
|
RU2176968C1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2083435C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ И ИХ ДЕСАНТИРОВАНИЯ С НЕГО | 2003 |
|
RU2304547C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2380286C1 |
Комплекс для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата | 2018 |
|
RU2677803C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2297952C2 |
УДАРНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАЦИОННЫЙ | 2020 |
|
RU2743262C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2407672C1 |
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2436715C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2375254C1 |
Изобретение относится к авиационной технике. Устройство для сбора и отвода осадков, попадающих в отсек самолета через дренажные отверстия содержит крышку люка (1) с дренажными отверстиями (2). С внутренней стороны крышки (1) люка по периметру дренажных отверстий (2) неподвижно зафиксирован поддон (4), содержащий дно (5). На дне (5) поддона (4) расположены жалюзи (6), состоящие из расположенных с постоянным шагом и в одном направлении реек (6а), образующих в нем продольные просветы (7) для прохода горячего воздуха (3) системы воздушного охлаждения летательного аппарата. На виде сверху рейка (6а), располагаемая сверху, перекрывает рейку (6а), располагаемую под ней. Все рейки (6а) расположены под наклоном в горизонтальной плоскости от поверхности дна (5) поддона (4). Нижняя часть (8) поддона (4) располагается под наклоном к горизонтальной плоскости, а в крышке (1) люка в районе нижней части (8) поддона (4) выполнен ряд выходных отверстий (9) для отвода осадков, которые имеют вытянутую вдоль нижней части (8) поддона (4) форму. Достигается уменьшение габаритов приспособления. 3 ил.
1. Устройство для сбора и отвода осадков, попадающих в отсек самолета через дренажные отверстия, содержащее крышку люка с дренажными отверстиями, отличающееся тем, что по периметру дренажных отверстий к внутренней поверхности крышки люка герметично прикреплен поддон с донной и нижней частями, донная часть выполнена наклонной и содержит наклонные по отношению к горизонтальной плоскости жесткозакрепленные рейки жалюзи, которые выполнены в одном направлении, выполнены с постоянным одинаковым шагом и образуют продольные просветы в поддоне для беспрепятственного прохождения горячего воздуха от системы воздушного охлаждения, причем на виде сверху каждая рейка жалюзи перекрывает рейку жалюзи, расположенную ниже, при этом на крышке люка в районе нижней части поддона выполнен ряд вытянутых вдоль нижней части поддона выходных отверстий для отвода осадков, а нижняя часть поддона выполнена наклонной по отношению к горизонтальной плоскости.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ось дренажных отверстий в крышке люка выполнена перпендикулярно поверхности крышки люка.
ДРЕНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ ВЫПУСКА ФЛЮИДА, КОТОРЫЙ ИМЕЕТСЯ МЕЖДУ ВНЕШНЕЙ ОБОЛОЧКОЙ И ВНУТРЕННЕЙ ОБЛИЦОВКОЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2445232C2 |
МНОГОСЛОЙНАЯ ПАНЕЛЬ, ФЮЗЕЛЯЖ И СПОСОБ ДРЕНИРОВАНИЯ ФЮЗЕЛЯЖА | 2005 |
|
RU2297948C2 |
ВЫРАВНИВАТЕЛЬ СТЕБЛЕЙ ЛЬНА | 0 |
|
SU202616A1 |
US 20210387712 A1, 16.12.2021. |
Авторы
Даты
2023-08-22—Публикация
2022-12-28—Подача