Техническое решение относится к аварийно – спасательному оборудованию и может найти применение при угрозе аварийного разлива нефтепродуктов и других опасных веществ при их транспортировке автомобильным и железнодорожным транспортом.
Известно изобретение «Затвор люка емкости и фиксатор крышки» (RU 2741131) представляющий собой перемещаемую по салазкам крышку и устройством, позволяющим выполнять разъемное соединение цистерны с крышкой.
Недостатком данной конструкции является необходимость статичного закрепления на люке автоцистерны, что влечет за собой изменения в конструкцию автоцистерн, а также вероятность открытия крышки при опрокидывании автоцистерны вследствие механического воздействия на затворный механизм.
Известно изобретение «Запорное устройство крышки люка» (RU 2188291) представляющее собой крышку с запорным винтом, к которому присоединены три кронштейна регулируемые по длине, закрепление производится с помощью специального ключа.
Недостатком данной конструкции является необходимость открывания данной крышки при каждом обслуживании автоцистерны, а также использование специального ключа для запирания крышки, при движении транспортного средства существует вероятность ослабления регулируемого винтового соединения кронштейнов.
Наиболее близким техническим решением может выступать полезная модель «Загрузочный люк цистерны» (RU 210580).
Для закрытия и герметизации загрузочного люка цистерны откинутую крышку поворачивают относительно оси и укладывают на горловину. Затем так же поворачивают ригель в сборе со штурвалом и располагают его поверх крышки. Свободную концевую часть ригеля фиксируют откидной скобой, после чего в отверстие верхней пластины устанавливают резьбовой крепёж с целью фиксации откидной скобы. Путём поворота штурвала производят завинчивание расположенного в средней части ригеля фиксирующего болта, который передаёт усилие от ригеля на крышку до требуемого значения герметичной фиксации крышки на горловине загрузочного люка цистерны.
Недостатком данной конструкции является необходимость статичного закрепления на люке автоцистерны, что влечет за собой изменения в конструкцию автоцистерн.
Целью изобретения является прижатие деформированной крышки люка автоцистерны после ее опрокидывания с целью уменьшения излива нефтепродуктов из автоцистерны.
Технический результат достигается тем, что устройство, содержащее горизонтальный ригель, с боковыми скобами, крепящимися к фланцевому соединению люка автоцистерны, через ригель проходят два винтовых болта со штурвалами, при закручивании которых происходит прижимание деформированной заливной крышки лючка автоцистерны к заливной горловине прижимными пластинами, при этом одна из боковых скоб подвижна и может использоваться на люках автоцистерн различных диаметров, а также формой и расположением прижимных пластин, позволяющим достичь максимального прижатия деформированной крышки лючка автоцистерны, что препятствует истечению жидкого нефтепродукта из автоцистерны.
Устройство состоит из горизонтального ригеля 1, двух скоб 2, одна из которых является подвижной скобой 3, скобы 2 и 3 имеют углубления на свободных концах, для обеспечения фиксации на крышке автоцистерны с помощью винтовых штоков 5, со штурвалами 4, и прижимными пластинами 6, прижимные пластины имеют углубления, позволяющие осуществить крепление винтовых штоков стопорными кольцами 8.
На фиг.1 показано устройство в сборе, на фиг. 2 крепление упора стопорным кольцом, на фиг. 3 винтовой шток со штурвалом.
Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.
Крепление ригеля 1 за фланцевое соединение крышки отсека автоцистерны осуществляется с помощью двух скоб 2 и 3, располагающихся на концах ригеля. Одна скоба является неподвижной 2 и крепится к ригелю с помощью такелажного пальца с выкидным флажком 7, вторая скоба 3 – двигающаяся в сквозном овальном отверстии, используется для обеспечения установки на крышки отсеков разного диаметра. Использование такелажных пальцев с выкидными флажками позволит в кратчайшие сроки собрать или разобрать конструкцию. При транспортировке устройства в собранном виде, допускается замена такелажных пальцев на болтовое соединение. Так как крышка загрузочного лючка прижимается ручкой запорного механизма (в типовой крышке загрузочного люка), располагающейся на крышке отсека автоцистерны, также целесообразно использование двух фиксирующих болтов 5, вкручивающихся в сквозные соосные отверстия в ригеле 1. Фиксирующие болты приводятся в движение несъёмными штурвалами 4. Для увеличения прижимной площади на концах фиксирующих болтов располагаются металлические упоры 6, повторяющие форму крышки заливного лючка и давящие непосредственно на ее края, что и позволяет дополнительно прижать крышку к заливной горловине. Данные упоры подвижно крепятся на фиксирующие болты с помощью стопорного кольца 8. Фиксирующий болт соединяется с металлическим упором 6 за счет уменьшенного диаметра стержня (Фиг. 3), что позволяет зафиксировать упоры стопорным кольцом 8. В нижней части металлических упоров 6, прилегающей к крышке заливного лючка (на рисунке не изображен), дополнительно имеется углубление, в котором и располагается стопорное кольцо, соответственно, упоры давят на крышку заливного лючка всей своей площадью. Форма и расположение металлических упоров 6 относительно неподвижной скобы 2 выбраны исходя из расположения крышки заливного лючка на крышке отсека автоцистерны, расположение крышки заливного лючка, форма и размеры определены ГОСТ 25570-82.
Изобретение устанавливается на транспортное средство после заполнения автоцистерны, или при ликвидации аварийного разлива нефтепродукта. Данная конструкция позволяет производить установку устройства на крышки отсеков автоцистерны (люков) разного диаметра, а также отсутствует необходимость внесения изменений в конструкцию автоцистерн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫШКА ЛЮКА АВТОЦИСТЕРНЫ | 2008 |
|
RU2383485C1 |
ДАТЧИК УРОВНЯ ТРАНСПОРТНОГО ИСПОЛНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ЖИДКОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2594380C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНАЯ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНАЯ АВТОЦИСТЕРНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ, ВЗРЫВООПАСНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2015 |
|
RU2602591C2 |
БОЛЬШЕГРУЗНАЯ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНАЯ АВТОЦИСТЕРНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ, ВЗРЫВООПАСНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2016 |
|
RU2648492C1 |
ЦИСТЕРНА | 1997 |
|
RU2122955C1 |
Контейнер для карбида кальция | 1990 |
|
SU1692906A1 |
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТОВ ШТУРВАЛА МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ПРЕВЕНТОРА | 1992 |
|
RU2018627C1 |
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2568623C2 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
КОТЕЛ ЦИСТЕРНЫ | 2000 |
|
RU2195407C2 |
Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию и может найти применение при угрозе аварийного разлива нефтепродуктов и других опасных веществ при их транспортировке автомобильным и железнодорожным транспортом. Устройство для устранения деформации крышки люка после опрокидывания автоцистерны содержит ригель, включающий боковые скобы. Одна скоба выполнена с возможностью перемещения относительно ригеля, а ригель выполнен с возможностью установки над крышкой с помощью боковых скоб. Устройство дополнительно содержит винтовые болты для герметичной фиксации крышки. Каждый винтовой болт с одной стороны содержит штурвал, а с другой - прижимную пластину и выполнен с возможностью вращения таким образом, что каждая прижимная пластина выполнена с возможностью перемещения относительно ригеля за счет вращения винтового болта. Каждая боковая скоба имеет углубление на свободном конце. Технический результат направлен на уменьшение излива нефтепродуктов из автоцистерны. 3 ил.
Устройство для устранения деформации крышки люка после опрокидывания автоцистерны, содержащее ригель, включающий боковые скобы, при этом одна скоба выполнена с возможностью перемещения относительно ригеля, а ригель выполнен с возможностью установки над крышкой с помощью боковых скоб; винтовые болты для герметичной фиксации крышки, при этом каждый винтовой болт с одной стороны содержит штурвал, а с другой - прижимную пластину и выполнен с возможностью вращения таким образом, что каждая прижимная пластина выполнена с возможностью перемещения относительно ригеля за счет вращения винтового болта, причем каждая боковая скоба имеет углубление на свободном конце.
КРЫШКА ЛЮКА ЕМКОСТИ | 2007 |
|
RU2362722C2 |
CN 214524287 U, 29.10.2021 | |||
KR 102396410 B1, 10.05.2022 | |||
CN 206358683 U, 28.07.2017 | |||
CN 106628711 A, 10.05.2017 | |||
US 4948185 A, 14.08.1990. |
Авторы
Даты
2023-08-22—Публикация
2022-12-22—Подача