БАРЬЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ Российский патент 2023 года по МПК E01F15/14 E01F15/08 

Описание патента на изобретение RU2802202C1

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при создании устройств для ограждения автомобильных дорог, мостов, как средство обеспечения пассивной безопасности, а также может являться ограждающим и защитным сооружением на оперативных аэродромах и временно сооружаемых укрытиях в условиях боевых действий.

Основная часть барьерных ограждений на дорогах, предназначена для принятия ударных нагрузок при аварийных ситуациях, удержания транспортных средств на дорожном или мостовом покрытии, где важным свойством являются демпфирующие характеристики ограждения, для уменьшения травматизации пассажиров и разрушения кузова автомобиля, а также экономичность, малая металлоемкость и эксплуатационная живучесть.

При строительстве оперативных аэродромов, организации дислокации автомобильного транспорта, особенно в условиях боевых действий на временных путепроводах и переправах, где могут быть опасные участки (изменения рельефа местности, резкие повороты, осыпающиеся обрывы и съезды), въездах на мосты с обрывистой или осыпающейся береговой линией, в том числе понтонных, так же необходимо обеспечить безопасное и быстрое передвижение транспорта, предотвратить его съезд в кювет, опрокидывание, необходимы защитные сооружения, которые можно возвести в кратчайший срок, при этом сооружения должны быть надежными, устойчивыми и обеспечивать защиту от пуль и осколков.

Известны объемные сетчатые конструкции различной формы из сетки проволочной крученой с шестиугольными ячейками, заполненные камнем, применяемые для защиты грунтов от эрозии [ГОСТР 51285-99, А.1].

Недостатком является отсутствие демпфирующих свойств наполнителя, поэтому такие конструкции применяют в основном для ландшафтного дизайна или укрепления грунтовых поверхностей.

Известно дорожное барьерное ограждение, содержащее стойки с упругими цилиндрами, смонтированными посредством размещенных между ними тросов, при этом каждый цилиндр установлен на последних с возможностью продольного перемещения (патент SU 1733549 А1).

Недостатком является сложность конструкции и необходимость периодического обслуживания.

Известен грунтогабион, предназначенный для укрепления железнодорожного полотна, автомобильных дорог и их обустройств, содержащий каркас из металлической оцинкованной сетки с внутренним чехлом из геотекстильного волокна или стеклоткани и заполнителем -грунтом или дисперсным материалом, которым могут быть отходы промышленного производства (асбест, шлаки, горелые породы и т.д.) (патент на изобретение RU №2131493 С1, заявка: №97106524/13 от 18.04.1997, МПК:Е02В 3/12, Е02В 3/04, E02D 17/20-прототип).

Недостатками является низкие демпфирующие свойства, обеспечиваемые только смещением фракций наполнителя друг относительно друга, потеря упругих свойств ограждения по мере их разрушения.

Технической задачей предложенного изобретения является создание барьерного защитного ограждения, устойчивого, обеспечивающего демпфирующие свойства при столкновении с транспортным средством, в частности, с автомобилем, обладающего повышенной живучестью, возможностью применения не только на дорогах, а так же на оперативных аэродромах и временно сооружаемых укрытиях в условиях боевых действий для защиты от попадания пуль и осколков снарядов, простой конструкции, обеспечивающего снижение материальных затрат на монтаж и элементы конструкции.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предложенном барьерном защитном ограждении, содержащем сетчатый каркас из металлической проволоки в форме трехмерной геометрической фигуры, преимущественно параллелепипеда, внутри которого размещен демпфирующий наполнитель, согласно изобретению, на диаметрально противоположно расположенных стенках сетчатого каркаса, предпочтительно торцевых, установлены стойки из профилированного проката укрепленные в грунт, соединяемые между собой крепежными элементами, причем высота указанных стоек не превышает высоту сетчатого каркаса, при этом один конец каждой стойки выполнен профилированным с возможностью установки в опорную поверхность, а внутри упомянутого каркаса расположены автомобильные шины от колес транспортных средств, по ширине по крайней мере, в два ряда, по высоте не ниже высоты расположения бампера грузового автомобиля скрепленные между собой тросами, при этом пространство между упомянутыми шинами и стенками сетчатого каркаса заполнено дисперсным материалом, размер фракции которого превышает размер ячейки сетчатого каркаса.

В вариантах исполнения, в качестве наполнителя могут быть использованы голыши, песок в мешках, мокрая глина или грунт, галька, строительные отходы, гранулированный шлак или шлакозольные отходы электростанций или горелые породы шахтных выработок.

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, осуществимо и обеспечивает достижение заявленного технического результата, так как для его реализации могут быть использованы стандартное оборудование, приспособления, применяемые в машиностроении и дорожном строительстве, и является новым, поскольку из общедоступных сведений, опубликованных научных данных и известных технических решений не известно барьерное защитное ограждение данного типа.

Данное техническое решение обеспечивает эффективную защиту в качестве дорожного ограждения при принятии ударных нагрузок в аварийных ситуациях, удерживает транспортное средство на дорожном или мостовом покрытии, предотвращая их опрокидывание или съезд в кювет, малую металлоемкость и эксплуатационную живучесть, сокращает материальные затраты при возведении.

Также важным параметром являются улучшенные демпфирующие характеристики ограждения, для уменьшения травматизации пассажиров и разрушения транспортного средства, за счет применения в конструкции использованных автомобильных шин, что решает так же проблему их утилизации.

Предложенная конструкция может являться ограждающим и защитным сооружением на оперативных аэродромах и временно сооружаемых укрытиях в условиях боевых действий, при этом наполнитель в виде шин и гальки (или в вариантах используются голыши, песок в мешках, мокрая глина или грунт, галька, строительные отходы, гранулированный шлак или шлакозольные отходы электростанций или горелые породы шахтных выработок) успешно защищает от попадания осколков снарядов и пуль, а также является препятствием для продвижения техники противника.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид барьерного защитного ограждения, на фиг. 2 показана конструктивная схема расположения шин в два ряда и вариант их соединения между собой внутри сетчатой конструкции, на фиг. 3 показана конструктивная схема радиального расположения шин и вариант их соединения между собой внутри сетчатой конструкции.

На фигурах обозначено:

1 - каркас из металлической сетки;

2 - шина транспортного средства;

3 - трос;

4 - стойки;

5 - наполнитель.

Барьерное защитное ограждение имеет вид металлического короба, выполненного в виде параллелепипеда (фиг. 1), являющегося каркасом из металлической сетки типа габион (1), внутри которого находятся шины транспортных средств (2), скрепленные между собой тросами (3), которые можно заменить стопорной лентой. Внутри каркаса по торцевым сторонам расположены стойки швеллерного или таврового сечения (4), с отверстиями и нижним заостренным концом, который удобно углублять в землю или бетон. Каркас и тросы также крепятся к стойкам. Свободные полости каркаса заполнены галькой или другим наполнителем, (в вариантах используются голыши, песок в мешках, мокрая глина или грунт, строительные отходы, гранулированный шлак или шлакозольные отходы электростанций или горелые породы шахтных выработок), при этом размер наполнителя больше ячейки металлической сетки.

Предложенное барьерное защитное ограждение собирается и используется следующим образом.

Каркас (1), использованные шины (2), тросы (3) или стопорную ленту, стойки (4) швеллерного или таврового сечения, наполнитель (5), предпочтительно, галька или в варианте исполнения, другой, по размеру больше ячейки металлической сетки каркаса, привозят к месту установки ограждения. Так как конструкция каркаса выполнена по типу габионной сетки, то он может транспортироваться в сложенном виде. На месте установки каркас раскладывают, устанавливают стойки, при этом, если местом установки предложенного барьерного защитного ограждения является грунт, то стойки заглубляют в грунт заостренным концом, параллельно, на расстоянии, равном длине каркаса. Если устанавливают на асфальте или бетоне, то делают специальные отверстия, надевают на стойки каркас и прикрепляют крепежными элементами, преимущественно, проволокой, к предусмотренным отверстиям в стойках. Шины укладывают послойно, сначала нижний слой и так далее, по количеству шин в высоту, закрепляя между собой тросами или стопорной лентой, при этом закрепляя тросы на стойках к предусмотренным для этого отверстиям. Аналогично устанавливают несколько каркасов для образования сплошной конструкции необходимой длины, скрепляя их между собой крепежными элементами. Далее, после установки, используют установленное барьерное защитное ограждение по необходимому назначению, как ограждение на дороге для обеспечения пассивной безопасности, а также как ограждающее и защитное сооружение на оперативных аэродромах и временно сооружаемых укрытиях в условиях боевых действий.

Использование предложенного технического решения позволит создать барьерное защитное ограждение, устойчивое, малой металлоемкости, обеспечивающего демпфирующие свойства при столкновении с автомобилем, обладающего повышенной живучестью, возможностью применения не только на дорогах, а так же на оперативных аэродромах и временно сооружаемых укрытиях в условиях боевых действий для защиты от попадания пуль и осколков снарядов, простой конструкции, обеспечивающего снижение материальных затрат на монтаж и элементы конструкции.

Похожие патенты RU2802202C1

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНОЕ ГАБИОННОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Анучин Денис Вячеславович
  • Каламитцев Алексей Олегович
  • Тимаков Андрей Анатольевич
  • Горелов Дмитрий Владимирович
RU2750189C1
ГРУНТОГАБИОН 1997
  • Грицык В.И.
RU2131493C1
ОБЪЕМНАЯ ГАБИОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2017
  • Ерышалов Александр Иванович
RU2651591C1
ПРОТИВООСКОЛОЧНОЕ И ПРОТИВОКУМУЛЯТИВНОЕ ГАБИОННОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Анучин Денис Вячеславович
  • Сысуев Сергей Юрьевич
  • Деров Максим Николаевич
  • Белов Андрей Сергеевич
  • Евстафьев Алексей Владимирович
  • Кежаев Валерий Алексеевич
RU2751135C1
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОДОРОГ 2001
  • Асеев А.В.
  • Суханов А.В.
  • Сисаури В.И.
  • Савиных А.А.
  • Сысоев В.П.
RU2217546C2
МОБИЛЬНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИИ 2005
  • Краснов Александр Александрович
  • Сахабудинов Роман Владиславович
  • Цапкин Ярослав Алексеевич
RU2304753C2
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Рублюк Ольга Валерьевна
  • Потоцкий Владимир Викторович
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Хохлов Леонид Тимофеевич
  • Мухин Игорь Николаевич
RU2477768C2
ДОРОЖНЫЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ УЗЕЛ И ДОРОЖНОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2021
  • Немов Иван Петрович
  • Макаров Георгий Владимирович
RU2791316C1
Верхнее строение пути 1986
  • Егоров Виталий Викторович
SU1404565A1
СБОРНОЕ ГИБКОЕ ЗАГРАДИТЕЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 2010
  • Скрынников Алексей Юрьевич
  • Задко Иван Иванович
  • Остах Сергей Владимирович
  • Стороженко Иван Витальевич
RU2535933C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 802 202 C1

Реферат патента 2023 года БАРЬЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано как средство обеспечения пассивной безопасности и ограждающее и защитное сооружение в условиях боевых действий. Барьерное защитное ограждение содержит сетчатый каркас из металлической проволоки в форме трехмерной геометрической фигуры, преимущественно, параллелепипеда. На торцевых стенках сетчатого каркаса установлены стойки из профилированного проката, соединенные между собой крепежными элементами, преимущественно, тросами, проходящими через внутреннюю полость указанной фигуры. Высота указанных стоек не превышает высоту сетчатого каркаса. Один конец каждой стойки выполнен профилированным с возможностью установки в опорную поверхность. Внутри упомянутого каркаса расположены, по крайней мере, в два вертикальных ряда, шины от колес транспортных средств, скрепленные между собой крепежными элементами. Пространство между упомянутыми шинами и стенками сетчатого каркаса заполнено дисперсным материалом, размер фракции которого превышает размер ячейки сетчатого каркаса. В качестве дисперсного материала могут быть использованы голыши, песок в мешках, мокрая глина или грунт, галька, строительные отходы, гранулированный шлак или шлакозольные отходы электростанций или горелые породы шахтных выработок. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 802 202 C1

1. Барьерное защитное ограждение, содержащее сетчатый каркас из металлической проволоки в форме трехмерной геометрической фигуры, преимущественно, параллелепипеда, внутри которого размещен наполнитель в виде шин, отличающееся тем, что на торцевых стенках сетчатого каркаса установлены стойки из профилированного проката, соединенные между собой крепежными элементами, преимущественно, тросами, проходящими через внутреннюю полость указанной фигуры, причем высота указанных стоек не превышает высоту сетчатого каркаса, при этом один конец каждой стойки выполнен профилированным с возможностью установки в опорную поверхность, а внутри упомянутого каркаса расположены, по крайней мере, в два вертикальных ряда, шины от колес транспортных средств, скрепленные между собой крепежными элементами, при этом пространство между упомянутыми шинами и стенками сетчатого каркаса заполнено дисперсным материалом, размер фракции которого превышает размер ячейки сетчатого каркаса.

2. Барьерное защитное ограждение по п. 1, отличающееся тем, что в качестве дисперсного материала использованы голыши, песок в мешках, мокрая глина или грунт, галька, строительные отходы, гранулированный шлак или шлакозольные отходы электростанций или горелые породы шахтных выработок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2802202C1

US 4643271 A1, 17.02.1987
KR 200271364 Y1, 10.04.2002
KR 100888627 B1, 11.03.2009
Искроуловитель к вагранкам 1933
  • Ваншейд Г.И.
SU34710A1
Разделительный барьер для автомобильных дорог 2021
  • Абаев Александр Хасанович
  • Умирзоков Ахмад Маллабоевич
  • Цаболов Арсен Геннадиевич
RU2759566C1
Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений 1986
  • Астров Вадим Александрович
  • Елисеев Борис Михайлович
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Мельников Олег Васильевич
SU1441000A1
US 4785577 A1, 22.11.1988
KR 100888627 B1, 11.03.2009
KR 200248389 Y1, 17.10.2001.

RU 2 802 202 C1

Авторы

Лакей Владимир Николаевич

Санникова Светлана Михайловна

Илларионов Владимир Викторович

Грищенко Борис Александрович

Макогон Валерий Константинович

Берестевич Глеб Викторович

Черниченко Владимир Викторович

Даты

2023-08-22Публикация

2022-11-01Подача