Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способам контроля работы автоматических гребнесмазывателей колесных пар, и может быть использовано для контроля работы находящихся в эксплуатации автоматических гребнесмазывателей, установленных на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе (МВПС).
Для защиты гребней колесных пар подвижного состава от износа, на локомотивах используют автоматический гребнесмазыватель (АГС).
Автоматический гребнесмазыватель (АГС) предназначен для дозированного нанесения смазочного материала на гребни колесной пары локомотива или вагона МВПС с целью снижения интенсивности износа гребней колесных пар и боковых граней рельсов, а также уменьшения энергопотребления за счет уменьшения сил сопротивления движению.
Известна конструкция «Автоматический гребнесмазыватель АГС-8» ООО НПП «Фромир» (Ростов-на-Дону), которым в настоящее время оборудовано подавляющее большинство подвижного состава ОАО «РЖД».
Недостатком известного автоматического гребнесмазывателя является отсутствие контроля (мониторинга) параметров его работы.
Для оценки работы автоматических гребнесмазывателей необходима информация о работе форсунок за время работы подвижного состава. Основной задачей способа контроля работы автоматического гребнесмазывателя АГС является контроль включения АГС и, следовательно, подачи смазочного материала на гребни колесных пар подвижного состава.
Кроме того, при отсутствии контроля работы гребнесмазывателя, нет возможности отслеживания локомотивных бригад, не производивших включение автоматического гребнесмазывателя во время движения локомотива. Зафиксированы случаи преднамеренного вывода из строя локомотивными бригадами гребнесмазывателя путем вмешательства в электрическую схему устройства, например, отключения электропневматических клапанов форсунок гребнесмазывателя.
Все вышеперечисленное приводит к потере эффекта от внедрения систем гребнесмазывания.
Известен способ управления гребнесмазывателями колес при помощи микропроцессорного блока управления, имеющего в памяти электронную карту маршрута и соединенные с ним приемник спутниковой навигационной системы и бортовой измеритель скорости (см. патент DE №19632958, МПК В61K 3/02, 29.01.98). Данный способ контролирует включение и выключение подачи смазки в зависимости от координат местонахождения локомотива на участках рельсового пути, отмеченных для производства смазки в электронной карте маршрута движения, и регулирует интенсивность подачи смазки в зависимости от скорости движения локомотива.
Известна система гребнесмазывания «Автоматический гребнесмазыватель АГС-10» ООО НПП «Фромир» (Ростов-на-Дону), в состав которого входят блок управления гребнесмазывателем (БУГС), пневматический насос-дозатор, установленный в баке со смазочным материалом, электропневмо-вентили, форсунки. Контроль работы гребнесмазывателя производят при помощи электронного блока управления по параметрам электрической цепи. Данные о пробеге и количестве включений хранятся в несъемной энергонезависимой памяти блока управления.
Недостатками известных способов контроля работы гребнесмазывателей является то, что контроль осуществляют по наличию управляющих импульсов в электрических цепях системы гребнесмазывателя, что, в свою очередь, делает его уязвимым для стороннего вмешательства со стороны локомотивных бригад и обслуживающего персонала, так как при отключении электрических проводников от исполнительных механизмов (электропневматических клапанов подачи смазки), блок управления продолжает регистрировать нормальную работу системы, не отмечая фактическое отсутствие работоспособности. Данные учета рабочего времени и количества включений сохраняются в блоке управления и могут быть считаны только непосредственным подключением блока управления к ЭВМ во время плановых профилактических работ в условиях депо, что значительно усложняет контроль работы гребнесмазывателей и требует дополнительной организации системной работы по сбору, расшифровке и анализу параметров работы гребнесмазывателя.
Техническим результатом предлагаемого способа контроля является повышение эффективности работы системы автоматического гребнесмазывателя за счет того, что способ позволяет контролировать момент включения и продолжительность работы гребнесмазывателя по показаниям, не зависящим от импульсов в электрических цепях системы гребнесмазывателя.
Технический результат достигается тем, что способ контроля работы автоматического гребнесмазывателя характеризуется тем, что измеряют давление воздуха или смазочно-воздушной смеси в пневматической системе автоматического гребнесмазывателя, по которому судят о времени включения и продолжительности работы автоматического гребнесмазывателя.
Эффективность работы систем автоматического гребнесмазывателя повышается за счет контроля его работы путем отслеживания рабочего давления воздуха в пневматической системе и последующей записи параметра сертифицированным локомотивным устройством безопасности на съемное устройство с энергонезависимой памятью, а также отсутствия технической возможности обхода обслуживающим персоналом устройств регистрации работы путем изменения электрической схемы автоматических гребнесмазывателей.
При этом расшифровка съемных носителей информации производится после окончания поездки (смены), не позднее четырех суток с момента его изъятия из регистрирующего устройства безопасности, либо при возвращении локомотивных бригад в основное депо, чем обеспечивается оперативность контроля работы автоматических гребнесмазывателей.
На фиг. 1 изображена схема, реализующая способ контроля работы автоматического гребнесмазывателя: бак со смазочным материалом 1, электропневматический вентиль 2, форсунки 3, подающие смазочный материал на колесную пару подвижного состава, электронный блок управления автоматическим гребнесмазывателем 4, датчик-реле давления 5, позволяющий формировать управляющий сигнал в зависимости от наличия рабочего давления воздуха или смазочно-воздушной смеси в пневматической системе автоматического гребнесмазывателя, прибор безопасности 6 с записью параметров на съемное устройство с энергонезависимой памятью.
Датчик-реле давления 5 соединен с пневматической системой автоматического гребнесмазывателя при помощи трубопровода и связан при помощи электрических проводников с бортовым устройством безопасности 6.
Способ контроля работы автоматического гребнесмазывателя осуществляется следующим образом.
В процессе работы автоматического гребнесмазывателя происходит включение форсунок 3, подающих смазочный материал на колесную пару подвижного состава, при этом в пневматической системе автоматического гребнесмазывателя происходит изменение давления воздуха или смазочно-воздушной смеси, которое, в свою очередь, регистрируется датчиком-реле давления 5, датчик-реле давления формирует управляющий сигнал, который поступает на вход бортового устройства безопасности 6, оборудованного съемным устройством с энергонезависимой памятью.
Преимущества заявляемого способа контроля заключается в том, что:
контроль включения и работы автоматического гребнесмазывателя осуществляется по наличию рабочего давления воздуха или смазочно-воздушной смеси в пневматической системе автоматического гребнесмазывателя. Данное решение исключает преднамеренный обход системы регистрации работы гребнесмазывателя со стороны эксплуатирующего персонала;
регистрация (мониторинг) работы АГС осуществляется сертифицированным прибором безопасности, с записью параметров на съемное устройство с энергонезависимой памятью;
расшифровка носителей информации сертифицированных бортовых систем диагностирования осуществляется обученными работниками депо по расшифровке на системной основе, файл поездки сертифицированного локомотивного устройства безопасности является основным документом, который позволяет объективно давать оценку работе локомотивных бригад и используется во всех случаях сбоев и отказов технических средств.
Заявителем изготовлен опытный образец устройства, который прошел испытания на предприятиях Забайкальской железной дороги с подтверждением всех заявленных преимуществ устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2010 |
|
RU2429152C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА НА ОТКРЫТЫЙ УЗЕЛ ТРЕНИЯ | 2011 |
|
RU2525499C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ КОМПЛЕКСНАЯ | 2019 |
|
RU2732495C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2002 |
|
RU2247046C2 |
Устройство управления гребнесмазывателем | 2021 |
|
RU2754281C1 |
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2420418C2 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО РЕЛЬСОСМАЗЫВАНИЯ | 2016 |
|
RU2634056C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2405702C1 |
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕКТРОСЕКЦИЙ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2386943C1 |
Единая цифровая бортовая платформа безопасности (БСБ-Е) | 2021 |
|
RU2768688C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способам контроля работы автоматических гребнесмазывателей колесных пар, и может быть использовано для контроля работы находящихся в эксплуатации автоматических гребнесмазывателей, установленных на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Согласно способу контроля работы автоматического гребнесмазывателя отслеживание времени включения и продолжительности работы автоматического гребнесмазывателя производится по изменению давления воздуха или смазочно-воздушной смеси в пневматической системе автоматического гребнесмазывателя. В результате повышается эффективность работы системы автоматического гребнесмазывателя за счет того, что способ позволяет контролировать момент включения и продолжительность работы гребнесмазывателя по показаниям, не зависящим от импульсов в электрических цепях системы гребнесмазывателя. 1 ил.
Способ контроля работы автоматического гребнесмазывателя, характеризующийся тем, что отслеживание времени включения и продолжительности работы автоматического гребнесмазывателя производится по изменению давления воздуха или смазочно-воздушной смеси в пневматической системе автоматического гребнесмазывателя.
DE 19632958 C1, 29.01.1998 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ | 2010 |
|
RU2434773C1 |
Устройство для деления потока цилиндрических заготовок | 1962 |
|
SU151178A1 |
Вибратор | 1953 |
|
SU97693A1 |
Авторы
Даты
2023-09-05—Публикация
2023-02-21—Подача