Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей различного назначения и может быть использовано для подачи ремонтно-восстановительных составов (РВС) в цилиндры ДВС при техническом обслуживании и ремонте с целью продления ресурса ДВС с сохранением его рабочих параметров.
Известно устройство для последовательной подачи приработочного и консервационного составов в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания [см. патент RU 152115 U1 МПК F02B 79/00], состоящее из коллектора, инжектора, воздуховода с влагоотделителем и воздушным краном, емкости с приработочной присадкой, вентиля, трубопровода, распылителя с кольцевым и центральными каналами, размещенным перед ним конусом, емкости с консервационной присадкой, воздуховода с вентилем, трубопровода с вентилем и смесителя-дозатора, который состоит из сборного корпуса с разъемной полусферой и диафрагмой, бокового патрубка, установленного перпендикулярно корпусу, для подачи ингибитора коррозии, патрубка для подачи сжатого воздуха, снабженного насадкой, выполненной в виде эжектора, боковая поверхность которой имеет отверстие, и выходного патрубка для подачи воздушно-консервационной смеси в коллектор двигателя.
Использование этого устройства позволяет последовательно подать приработочный и консервационный состав в камеру сгорания ДВС через впускной коллектор с целью сокращения времени приработки трущихся поверхностей деталей цилиндро-поршневой группы после сборки ДВС, а также обеспечения защиты от коррозии этих поверхностей путем нанесения защитного пленочного покрытия при консервации ДВС.
Недостатком данного устройства является низкая технологичность процесса подачи составов, что обусловлено отсутствием возможности их подогрева, подача указанных составов в камеру сгорания происходит не дозировано.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство для восстановления прецензионных пар трения агрегатов системы питания дизельных двигателей внутреннего сгорания [см. патент RU 190648 U1 МПК F02B 77/04 F02M 65/00 F02M 37/00], содержащее бак с установленным в нем датчиком температуры, снабженным входным и выходным штуцерами, взаимодействующий с баком насос и перепускной клапан, последовательно соединенные пульт ввода и блок управления, первый и второй выходы которого соединены с управляющими входами насоса и блока нагрева соответственно, счетчик времени, при этом выход датчика температуры и выход счетчика времени соединены соответственно со вторым и третьим входом блока управления.
Недостатком данного устройства является: низкая технологичность, обусловленная недозированной подачей РВС и неравномерностью распределения ее по поверхности деталей цилиндро-поршневой группы и камеры сгорания.
Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение технологичности его применения с обеспечением дозированной подачи и равномерного распределения РВС [см., например, патенты: RU 27098000 зарегистрирован 2019.12.20; RU2721242 С1 МПК В23Р 6/00, F16N 15/00 опубл. 2020.05.18; RU 2599161 С1 МПК С10М 125/00, С10М 125/10, С10М 125/26, С23С 24/06, С223С 30/00, F16C 33/14, C10N 30/06 опубл. 2016.10.10] на поверхностях деталей цилиндро-поршневой группы и камеры сгорания с целью их очистки от углеродистых отложений и последующего восстановления изношенных поверхностей.
Указанный технический результат достигается тем, что устройство для безразборного восстановления двигателей внутреннего сгорания, содержащее бак с установленным в нем датчиком температуры, взаимодействующий с баком насос, последовательно соединенные пульт ввода и блок управления, первый и второй выходы которого соединены с управляющими входами блока нагрева и насоса соответственно, при этом выход датчика температуры соединен со вторым входом блока управления, отличающееся тем, что бак снабжен заливной горловиной с герметичной пробкой, указателем уровня РВС и датчиком давления, выход которого соединен со вторым входом блока управления, насос выполнен пневматическим, при этом выход насоса соединен с входным штуцером бака, дополнительно введены последовательно соединенные грубый дозатор и импульсный питатель с N выходами, каждый из которых последовательно соединен с кранами и форсунками, второй и N-ый выходы блока управления соединены с управляющими входами кранов.
Сущность изобретения заключается в том, что бак снабжен заливной горловиной с герметичной пробкой, указателем уровня РВС и датчиком давления, выход которого соединен со вторым входом блока управления, насос выполнен пневматическим, при этом выход насоса соединен с входным штуцером бака, дополнительно введены последовательно соединенные грубый дозатор и импульсный питатель с N выходами, каждый из которых последовательно соединен с кранами и форсунками, второй и N-ый выходы блока управления соединены с управляющими входами кранов. РВС дозировано впрыскивается из форсунок в цилиндры через свечные отверстия бензиновых или отверстия под форсунку дизельных ДВС, равномерно распределяется на поверхности деталей цилиндро-поршневой группы кривошипно-шатунного механизма (днище поршня и его канавках, поршневых кольцах, гильзах цилиндра) и газораспределительного механизма (внутренних стенках головки цилиндров, впускных, выпускных клапанов и их седел) для очистки их от углеродистых отложений с последующим восстановлением изношенных поверхностей.
Структурная схема устройства представлена на фигуре, где показаны: 1 - бак; 2 - датчик температуры; 3 - насос пневматический; 4 - пульт ввода; 5 - блок управления; 6 - блок нагрева; 7 - заливная горловина с герметичной пробкой; 8 - указатель уровня РВС; 9 - датчик давления; 10 - входной штуцер бака; 11 - выходной штуцер бака; 12 - грубый дозатор; 13 - импульсный питатель; 14 - кран; 15 - форсунка.
Датчик давления 9 предназначен для измерения давления воздуха в баке 1. В качестве датчика давления может быть использован автомобильный датчик давления ММ111 В (см., например, теплоприбор.рф>catalog-davieniya. Дата обращ. 10.07.21 г.).
В качестве насоса пневматического может быть использован портативный автомобильный компрессор для накачки шин.
Грубый дозатор 12 предназначен для подачи РВС под давлением из бака 1 в импульсный питатель 13. В качестве грубого дозатора может быть использовано запорно-пусковое устройство огнетушителя ОП-4.
В качестве импульсного питателя 13, предназначенного для дозированной подачи РВС к форсункам 15 через кран 14, может быть использован питатель типа 2-050-050-050 (см., например, tau-rus.com>Pitate li…impulsnye. Датаобращ. 10.07.21 г.).
Кран 14 предназначен для подачи РВС к форсункам 15. В качестве крана может быть использован кран шаровый с электроприводом модели ДУ-32 (см., например, gidrolok.ru. Дата обращ. 10.07.21 г.).
Форсунка 15 предназначена для дозированной, равномерной подачи РВС на поверхности деталей цилиндро-поршневой группы и камеры сгорания ДВС. В качестве форсунки может быть использован статический спрей-бол серии 591 (см., например, promforsunki.ru. Дата обращ. 10.07.21 г.).
Устройство работает следующим образом. Бак 1 заполняют РВС через заливную горловину с герметичной пробкой 7 до заданного уровня с контролем по указателю уровня РВС 8. Пневматическим насосом 3 нагнетают воздух через входной штуцер 10. Необходимое количество форсунок 15 вводится в цилиндры через свечные отверстия бензиновых или отверстия под форсунки дизельных ДВС. Пультом ввода 4 через блок управления 5 задаются требуемые параметры РВС в баке 1, измеряемые датчиками температуры 2 и давления 9, поддерживаемые нагревателем 6 и насосом пневматическим 3 соответственно. Включают устройство нажатием на рычаг грубого дозатора 12. РВС через выходной штуцер 11 под давлением поступает в импульсный питатель 12, далее в дозированном количестве через N-ое количество кранов 14 - в N-ое количество форсунок 15, которые равномерно его распыляют по поверхности деталей цилиндро-поршневой группы и камеры сгорания.
Таким образом, очистка от углеродистых отложений и восстановление поверхностей деталей цилиндро-поршневой группы и камеры сгорания обеспечивается без разборки двигателя, что повышает технологичность при минимальных трудовых и материальных затратах и повышает моторесурс ДВС.
Предлагаемое техническое решение практически применимо, так как для его реализации могут быть использованы типовые устройства и позволяет без проведения разборочно-сборочных работ очистить, восстановить и продлить ресурс деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма до 25%, значительно снизить трудозатраты при техническом обслуживании и ремонте, улучшить запуск двигателя, что особенно важно при эксплуатации автомобильной и специальной техники в условиях работы при низких температурах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2396446C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2771653C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015399C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2065529C1 |
Устройство для смазки задвижек фонтанной арматуры на устье скважин | 2021 |
|
RU2752201C1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗРАЗБОРНОЙ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ НАГАРА | 2019 |
|
RU2708000C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109162C1 |
Технологический комплекс обезвреживания резервуаров после слива ракетного горючего | 2016 |
|
RU2610748C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение технологичности его применения с обеспечением дозированной подачи и равномерного распределения ремонтно-восстановительного состава (РВС) на поверхностях деталей цилиндропоршневой группы и камеры сгорания с целью их очистки от углеродистых отложений и последующего восстановления изношенных поверхностей. Предложено устройство для безразборного восстановления ДВС, содержащее бак 1 с установленным в нем датчиком температуры 2 и блоком нагрева 6, взаимодействующий с баком насос 3, последовательно соединенные пульт ввода 4 и блок управления 5. Бак 1 снабжен заливной горловиной с герметичной пробкой 7, указателем 8 уровня РВС и датчиком давления 9. Насос 3 выполнен пневматическим, при этом выход насоса 3 соединен с входным штуцером 10 бака. Бак содержит выходной штуцер 11, соединенный с грубым дозатором 12, который соединен с импульсным питателем 13 с N выходами, каждый из которых последовательно соединен с кранами 14 и форсунками 15. 1 ил.
Устройство для безразборного восстановления двигателей внутреннего сгорания, содержащее бак с установленным в нем датчиком температуры, взаимодействующий с баком насос, последовательно соединенные пульт ввода и блок управления, первый и второй выходы которого соединены с управляющими входами блока нагрева и насоса соответственно, при этом выход датчика температуры соединен со вторым входом блока управления, отличающееся тем, что бак снабжен заливной горловиной с герметичной пробкой, указателем уровня ремонтно-восстановительного состава и датчиком давления, выход которого соединен со вторым входом блока управления, насос выполнен пневматическим, при этом выход насоса соединен с входным штуцером бака, дополнительно введены последовательно соединенные грубый дозатор и импульсный питатель с N выходами, каждый из которых последовательно соединен с кранами и форсунками, вход грубого дозатора соединен с выходным штуцером бака, а второй и N-й выходы блока управления соединены с управляющими входами кранов.
US 5125377 A1, 30.06.1992 | |||
US 20200173358 A1, 04.06.2020 | |||
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОСЕИВАЮЩЕЙ МАШИНОЙ И ПРОСЕИВАЮЩАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2333805C2 |
CN 203271918 U, 06.11.2013 | |||
US 10781411 B2, 22.09.2020 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗРАЗБОРНОЙ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЕЙ ОТ СМОЛИСТО-КОКСОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2001 |
|
RU2191276C1 |
0 |
|
SU190648A1 | |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗРАЗБОРНОЙ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ НАГАРА | 2019 |
|
RU2708000C1 |
Авторы
Даты
2023-09-18—Публикация
2021-11-22—Подача