Изобретение относится к области авиационного вооружения и касается многоствольных пусковых установок для размещения в них пуска боеприпасов с возможностью электрического запуска с летательного аппарата.
Известны пусковые установки, которые крепятся к вертолетам (Сайт «Russian Arms Forum» http:www. russianarms.ru/forum/index.php/topic, 3217.msg53904), содержащие пульт управления, контейнер, закрепленный на борту вертолета, причем в контейнере имеются гнезда для размещения кассет, блок управления, состоящий из прибора управления, штепсельных разъемов и стопоров.
Недостатками такой установки являются: большие массогабаритные характеристики контейнера не позволяют использовать пусковые устройства беспилотным летательным аппаратам; контейнер закреплен неподвижно и поэтому требуется маневренность вертолета для наведения боеприпасов на цель, что затрудняет возможность его применения; высокая трудоемкость переналадки гнезд в контейнере на другое количество, что приводит к повышению стоимости конструкции.
Наиболее близким по принципу работы и техническому решению является многоствольная пусковая установка (Патент №2539434 С1, МПК F41F 3/065 B64D 7/08 «Пусковая установка для авиационных ракет»), представляющая собой блочно-модульную конструкцию, включающую узлы подвески к летательному аппарату, электросистему для подачи пусковых импульсов и автономные легкосъемные модульные блоки, выполненные с возможностью наращивания.
Недостатками известной пусковой установки являются: большие массогабаритные характеристики пусковой установки не позволяют использовать пусковые устройства беспилотным летательным аппаратам; изготовление модулей происходит в заводских условиях, что усложняет процесс внедрения и применения данной конструкции; высокая трудоемкость изготовления и наращивания модульных блоков, что приводит к повышению стоимости конструкции.
Техническая задача настоящего изобретения состоит в устранении упомянутых выше недостатков, а именно снижение массы пускового устройства по сравнению с прототипом, снижение трудоемкости изготовления и наращивания модульных блоков за счет упрощения конструкции устройства, уменьшение стоимости пусковой установки.
Технический результат изобретения заключается в упрощении и облегчении конструкции, а также в снижении затрат времени изготовления и наращивания количества стволов в пусковой установке применительно к заданному количеству боеприпасов.
Указанный технический результат достигается тем, что в известной авиационной многоствольной пусковой установке, состоящей из узла подвески, блока управления, пусковых направляющих, согласно изобретению пусковые направляющие выполнены в виде модулей, соединенных между собой в горизонтальные и вертикальные ряды и установленные в каркас с нижними и верхними основаниями, каждый модуль состоит, по меньшей мере, из трех соосно установленных колец, снабженных двумя замковыми узлами с ответными и приемными частями, закрепленных между собой на заданном расстоянии, при этом внутренний диаметр каждого кольца равен внешнему диаметру боеприпаса, верхнее основание каркаса выполнено взаимодействующим с узлом подвески.
Указанный технический результат достигается тем, что кольца выполнены методом литья из твердой пластмассы.
Указанный технический результат достигается тем, что первый замковый узел кольца выполнен в виде прямоугольных пластин, при этом длина пластины равна диаметру кольца, ответная и приемная часть жестко закреплены на противоположных торцах пластины.
Указанный технический результат достигается тем, что ответная часть второго замкового узла выполнена в виде вертикального стержня, закрепленного в точке крепления второго замкового узла, с длиной, равной меньше суммарного значения толщин пластины и кольца, а ответная часть в виде отверстия в точке крепления с пластиной первого замкового узла диаметром, равным диаметру стержня.
Указанный технический результат достигается тем, что пластины содержат ребра жесткости.
Выполнение пусковой установки, включающей пусковые направляющие, выполненные в виде модулей, соединенных между собой в горизонтальные и вертикальные ряды и установленные в каркас с нижними и верхними основаниями, состоящими из трех соосно установленных колец, снабженных двумя замковыми узлами с приемными и ответными частями, закрепленных между собой на заданном расстоянии, позволяет снизить массу пускового устройства и трудоемкость ее изготовления.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами 1-7. На фиг. 1 представлен общий вид пусковой авиационной установки; на фиг. 2 изображен вид легкосъемной пусковой направляющей; на фиг. 3 изображено кольцо с двумя замковыми узлами; на фиг. 4 показана фиксация первого замкового узла; на фиг. 5 показана фиксация второго замкового узла; на фиг. 6 показан порядок наращивания модульной конструкции пусковой установки; на фиг. 7 показана пусковая установка с боеприпасами.
Пусковая установка представляет собой конструкцию, включающую легкосъемные пусковые направляющие 1, узел подвески к летательному аппарату 2, блок управления 3, верхнее 4 и нижнее 5 основания. Пусковые направляющие 1 выполнены в виде модулей, соединенных в горизонтальные и вертикальные ряды, и образуют каркас, который выполняет основную несущую функцию конструкции. Для повышения надежности каркас конструкции фиксируется сверху и снизу основаниями, соответственно верхним 4 и нижним 5, как показано на фиг. 1.
Каждый модуль состоит по меньшей мере из трех соосно установленных колец 6, снабженных двумя замковыми узлами с приемными и ответными частями. Кольца 6 закреплены между собой на заданном расстоянии, при этом внутренний диаметр каждого кольца 6 равен внешнему диаметру боеприпаса, как показано на фиг. 2.
Верхнее основание каркаса 4 выполнено взаимодействующим с узлом подвески 2, как показано на фиг. 1.
Кольца выполнены из твердой пластмассы методом литья, что обеспечивает легкость конструкции, при этом имеют высокие прочностные характеристики (Сайт «Износостойкие пластики для изготовления деталей» https://dzen.ru/a/ynwflw6ydzvywhcf), соответственно снижается вес конструкции и повышается ее надежность.
Первый замковый узел выполнен в виде прямоугольной пластины 7, длина которой равна диаметру кольца 6. Приемные и ответные части замка жестко закреплены на противоположных торцах пластины 7, как показано на фиг. 3. Приемная часть 8 имеет форму и диаметр, равный форме и диаметру ответной части 9, что позволяет плотно входить в приемную часть без зазора между боковыми поверхностями, как изображено на фиг. 4, и обеспечивает надежную фиксацию крепления колец по горизонтали.
Ответная часть второго замкового узла выполнена в виде вертикального стержня 10 длиной, равной меньше суммарного значения толщины пластины и кольца. Приемная часть выполнена в виде отверстий. Первое отверстие 11 выполнено снизу кольца 6 в точке крепления второго замкового узла. Вторая приемная часть выполнена на пластине 7 в точке крепления первого замкового узла и представляет собой отверстие с корпусом 12, проточенным внутри для стержня 10, высотой равной высоте пластины 7, как показано на фиг. 3. Диаметр ответной части второго замкового узла равен диаметру стержня 10. Стержень пронизывает отверстия 11 и 12 сверху донизу и закрепляет кольца по вертикали, как изображено на фиг. 5, обеспечивая высокую жесткость крепления конструкции по вертикали и плотное прилегание стыкуемых колец.
Каждый модуль содержит ребра жесткости 13, как изображено на фиг. 2, и обеспечивает большую прочность конструкции в целом. В конкретном примере роль ребер жесткости выполняют винтовые стержни, вкрученные в отверстия с внутренней резьбой на пластине первого замкового узла с двух сторон, диаметр которых равен диаметру стержня.
Блок управления 3 состоит из легкоразъемных электросоединителей стандартного исполнения (БРО. 364.022 ТУ) 14, расположенных на внешней панели, и электросхем для передачи пусковых импульсов и поворота пусковой установки, расположенных внутри блока.
Сборка авиационной многоствольной пусковой установки осуществляется последовательно. Вначале собирают пусковые направляющие 1, длина которых формируется в зависимости от размера боеприпаса. Для направляющих используют как минимум три кольца 6, каждое содержит по два замковых узла. Кольца 6 крепят на заданном расстоянии и соединяют их ребрами жесткости 13, как показано на фиг. 2.
По завершении сборки пусковых направляющих, собирают каркас пусковой установки. Вначале устанавливают пусковые направляющие 1 в горизонтальные ряды, для чего ответную часть 9 первого замкового узла вводят в приемную часть 8 до упора, как показано на фиг. 4.
Затем устанавливают пусковые направляющие 1 по вертикали, располагая нижние части направляющих второго ряда над верхней частью первого ряда с пропусканием вертикального стержня 10 через отверстия 11 и 12 до упора, как показано на фиг. 5.
Затем устанавливают к верхнему ряду каркаса блок управления 3 и присоединяют основания нижнее 5 и верхнее 4 и фиксируют их с помощью шайбы с гайкой. К верхнему основанию 4 присоединяют узел подвески 2, как показано на фиг. 6.
Затем пусковую установку заряжают боеприпасами (с возможностью электрического запуска) и подключают электропровода 15 к электросоединителям 14, причем для сохранения центра тяжести боеприпасы располагают направлением выстрела с обеих сторон поровну, как показано на фиг. 7.
Пусковую установку устанавливают на летательный аппарат. В полете при прохождении боевых импульсов происходит последовательный пуск боеприпасов. В случае необходимости, неиспользованые боеприпасы с электроприводом можно извлечь из пусковых направляющих, отсоединив их от электросоединителей 14.
Таким образом, многоствольная авиационная пусковая установка, содержащая узел подвески, блок управления, пусковые направляющие, соединенные между собой в горизонтальные и вертикальные ряды с помощью двух замковых узлов, позволяет решить техническую задачу по упрощению и облегчению конструкции, а также по снижению затрат времени на изготовление и наращивание количества стволов в пусковой установке применительно к заданному количеству боеприпасов.
Доступные комплектующие для его производства и боеприпасы, имеющиеся на вооружении, позволяют без дополнительных затрат в кратчайшие сроки организовывать его производство и применение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ РАКЕТ | 2013 |
|
RU2539434C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ФИКСАЦИИ РАКЕТ В ПУСКОВОЙ УСТАНОВКЕ | 2015 |
|
RU2613205C2 |
Установка для пуска авиационных ракет | 2021 |
|
RU2790352C2 |
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2145566C1 |
АВИАЦИОННОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2272981C1 |
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2145565C1 |
Способ оснащения воздушных судов авиационными средствами поражения | 2022 |
|
RU2808134C1 |
Стенд для имитации пуска авиационной ракеты | 2021 |
|
RU2775956C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ-КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА | 2020 |
|
RU2764859C2 |
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА | 2014 |
|
RU2572424C1 |
Авиационная многоствольная пусковая установка содержит узел подвески, блок управления, пусковые направляющие. Пусковые направляющие выполнены в виде модулей, соединенных между собой в горизонтальные и вертикальные ряды, и установлены в каркас с нижними и верхними основаниями. Каждый модуль состоит из трех соосно установленных колец с двумя замковыми узлами с ответными и приемными частями, которые закреплены между собой на заданном расстоянии. Внутренний диаметр каждого кольца равен внешнему диаметру боеприпаса. Верхнее основание каркаса взаимодействует с узлом подвески. Первый замковый узел кольца выполнен в виде прямоугольных пластин, длина пластины равна диаметру кольца, ответная и приемная части жестко закреплены на противоположных торцах пластины. Ответная часть второго замкового узла выполнена в виде вертикального стержня, который закреплен в точке крепления второго замкового узла. Технический результат - упрощение и облегчение конструкции, снижение времени сборки и наращивание количества стволов в пусковой установке. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Авиационная многоствольная пусковая установка, состоящая из узла подвески, блока управления, пусковых направляющих, отличающаяся тем, что пусковые направляющие выполнены в виде модулей, соединенных между собой в горизонтальные и вертикальные ряды и установленные в каркас с нижними и верхними основаниями, каждый модуль состоит по меньшей мере из трех соосно установленных колец, снабженных двумя замковыми узлами с ответными и приемными частями, закрепленных между собой на заданном расстоянии, при этом внутренний диаметр каждого кольца равен внешнему диаметру боеприпаса, верхнее основание каркаса выполнено взаимодействующим с узлом подвески.
2. Авиационная многоствольная установка по п. 1, отличающаяся тем, что кольца выполнены методом литья из твердой пластмассы.
3. Авиационная многоствольная установка по п. 1, отличающаяся тем, что первый замковый узел кольца выполнен в виде прямоугольных пластин, при этом, длина пластины равна диаметру кольца, ответная и приемная часть жестко закреплены на противоположных торцах пластины.
4. Авиационная многоствольная установка по п. 1, отличающаяся тем, что ответная часть второго замкового узла выполнена в виде вертикального стержня, закрепленного в точке крепления второго замкового узла, с длиной, равной меньше суммарного значения толщин пластины и кольца, а ответная часть - в виде отверстия в точке крепления с пластиной первого замкового узла диаметром, равным диаметру стержня.
5. Авиационная многоствольная установка по п. 3, отличающаяся тем, что модули содержат ребра жесткости.
Устройство для перфорации ленты | 1972 |
|
SU656560A3 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР | 2010 |
|
RU2426053C1 |
US 4604939 A1, 12.08.1986 | |||
US 10408567 B1, 10.09.2019 | |||
US 5115711 A1, 26.05.1992 | |||
US 4556438 A1, 03.12.1985 | |||
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
US 5058481 A1, 22.10.1991 | |||
US 4296669 A1, 27.10.1981 | |||
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | 2002 |
|
RU2211432C1 |
КОНСТРУКТОР ИЗ КУБИКОВ | 2019 |
|
RU2698335C1 |
Авторы
Даты
2023-09-19—Публикация
2023-04-11—Подача