Изобретение относится к области эксплуатации, диагностики и ремонта магистральных и межпромысловых трубопроводов, а именно к мобильным камерам запуска и приема внутритрубных устройств (ВТУ) и средств очистки и диагностики (СОД), и может быть использовано для запуска в магистральный трубопровод и приема из него внутритрубных снарядов-дефектоскопов, очистных устройств и других поточных средств для очистки и диагностики различных участков трубопроводов, не оборудованных стационарными устройствами запуска и приема средств очистки и диагностики.
Наиболее близким к заявленному изобретению является мобильная камера приема внутритрубных устройств (ВТУ) и средств очистки и диагностики (СОД), описанная в патенте РФ №148228 на полезную модель, которое содержит камеру для приема, включающую корпус, один торец которого снабжен концевым затвором, а второй торец снабжен переходником, к которому подсоединены линейный патрубок с запорной арматурой, трубную обвязку, выполненную в виде обводной линии с отводом и линией выравнивания давления, снабженными запорной арматурой, отличающееся тем, что оно содержит, по меньшей мере, один снабженный запорной арматурой узел сброса давления, крышка концевого затвора снабжена запорным устройством, выполненным в виде байонетного соединения, один конец обводной линии выполнен с возможностью соединения с линейным патрубком, второй конец обводной линии выполнен с возможностью соединения с узлом отбора газа, расположенным напротив концевого затвора и подсоединенным к магистральному трубопроводу, при этом один конец отвода выполнен с возможностью соединения с корпусом камеры для приема, а второй конец отвода выполнен с возможностью соединения с обводной линией, торец линейного патрубка выполнен с возможностью соединения с линейной частью магистрального трубопровода, а корпус камеры для приема снабжен сигнализатором прохождения поточного снаряда в камеру для приема. Данная мобильная камера приема внутритрубных устройств (ВТУ) и средств очистки и диагностики (СОД) выбрана в качестве прототипа заявленного изобретения.
Недостатком мобильной камеры прототипа является сложность и трудоемкость ее монтажа в связи с необходимостью точного позиционирования ее элементов на одном уровне с магистральным трубопроводом, а также в связи с необходимостью присоединения обводной линии на месте монтажа, для чего более требовательной подготовки площадки для монтажа (исключающей провисание опор), а также ненадежность подвижных компенсационных присоединительных элементов.
Техническим результатом изобретения является создание мобильной камеры запуска и приема внутритрубных устройств (ВТУ) и средств очистки и диагностики (СОД) с более легким монтажом на месте эксплуатации, за счет применения рамы и установленных на ней регулируемых опор, которые соединены с элементами камеры, что позволяет выполнять точное позиционирование мобильной камеры относительно магистрального трубопровода для соблюдения соосности сварных соединений элементов мобильной камеры с элементами магистрального трубопровода, и исключает необходимость дополнительных грузоподъемных операций элементов мобильной камеры и операций выравнивании высотной отметки плоскости площадки для монтажа мобильной камеры на месте ее эксплуатации.
Поставленный технический результат достигнут также путем создания мобильной камеры запуска и приема внутритрубных устройств (ВТУ) и средств очистки и диагностики (СОД), содержащей корпус 1, один торец которого выполнен в виде концевого затвора 2, а второй торец выполнен в виде эксцентрического перехода 3, к которому подсоединен один торец линейного патрубка 4, другой торец которого соединен с запорной арматурой 5, при этом нижняя часть корпуса 1 расположена на одном уровне с нижней частью линейного патрубка 4; трубную обвязку, выполненную в виде обводной линии 6, которая содержит запорную арматуру 14 обводной линии и соединена с основным отводным патрубком 7, который содержит запорную арматуру 8 отводного патрубка, который соединяет обводную линию 6 с корпусом 1 и который соединен с корпусом 1 ближе к эксцентрическому переходу 3; дополнительный отводной патрубок 33, который соединяет обводную линию 6 и корпус камеры 1; причем один конец обводной линии 6 выполнен с возможностью соединения, на месте монтажа мобильной камеры, посредством сварного соединения с патрубком 13 отбора газа (данное соединение выполняется на месте установки оборудования после монтажа 2 составных частей мобильной камеры установленных на рамах), расположенным напротив концевого затвора 2 и подсоединенным к магистральному трубопроводу, а второй конец обводной линии 6 выполнен с возможностью соединения, на месте монтажа мобильной камеры, с патрубком 16 выхода газа, подсоединенным к магистральному трубопроводу; первый узел 9 сброса давления, который расположен на корпусе 1 и снабжен запорной арматурой 12, второй узел 10 сброса давления, который расположен на линейном патрубке 4 и снабжен запорной арматурой 12; линию 11 выравнивания давления, торцы которой соединены посредством сварки с обводной линией 6 и с корпусом 1 и которая снабжена запорной арматурой 12; концевой затвор 2 имеет запорное устройство в виде байонетного соединения; линейный патрубок 4 в верхней части снабжен сигнализатором 15 прохождения поточного снаряда; лебедку 31 для троса, которая установлена на корпусе 1 и патрубок 32 для ввода троса, который соединен с корпусом 1; регулируемые одностолбчатые опоры 18, которые соединены одними концами с рамой 17, а другими концами с обводной линией 6 и выполнены с возможностью регулировки расположения обводной линии 6 по высоте относительно корпуса 1, линейного патрубка 4, патрубка 13 отбора газа и патрубка 16 выхода газа; двухстолбчатые опоры 18, которые соединены одними концами с рамой 17, а другими концами с корпусом 1, линейным патрубком 4, патрубком 13 отбора газа и патрубком 16 выхода газа и выполнены с возможностью регулировки их расположения по высоте относительно магистрального трубопровода.
В предпочтительном варианте осуществления мобильной камеры запорная арматура 5, 8, 12 и 14 выбрана из набора запорных арматур, содержащего шаровые краны, шиберные задвижки, клиновые задвижки.
В предпочтительном варианте осуществления мобильной камеры рама 17 имеет металлический настил и съемные либо стационарные площадки обслуживания.
В предпочтительном варианте осуществления мобильной камеры одностолбчатая опора 18 состоит из нижней и верхней неподвижных цилиндрических частей 20 и 22, а также из соединенной с ними, при помощи резьбовых соединений с разнонаправленной резьбой, подвижной цилиндрической части 21, причем верхняя неподвижная цилиндрическая часть 22 с помощью крепежных элементов 23 соединена с малой станиной 24, которая соединена с обводной линией 6, а нижняя неподвижная цилиндрическая часть 21 с помощью сварного соединения неподвижно соединена с рамой 17, при этом подвижная часть 21 выполнена с возможностью вращения внутри нижней и верхней неподвижных цилиндрических частей 20 и 22, при этом преобразования собственного вращательного движения в вертикальное поступательное движение неподвижных цилиндрических частей 20 и 22, при этом для удобства вращения подвижной части 21 в ней выполнены отверстия, выполненные с возможностью размещения стержней усилителей.
В предпочтительном варианте осуществления мобильной камеры двухстолбчатая опора 19 состоит из двух пар верхнего и нижнего опорных патрубков 28 и 29, которые вставлены друг в друга и имеют перфорированные отверстия, выполненные с возможностью размещения фиксирующих пальцев 25 на необходимой высоте, причем перфорированные отверстия расположены со всех сторон опорных патрубков 28 и 29 для обеспечения минимального шага регулирования высоты с сохранением прочностных характеристик, при этом верхние опорные патрубки 28 соединены между собой соединительной пластиной 26, которая с помощью крепежных элементов 23 соединена с большой станиной 30, которая соединена с корпусом 1, или с линейным патрубком 4, или с патрубком 13 отбора газа, или с патрубком 16 выхода газа, причем нижние опорные патрубки 29 с помощью сварного соединения неподвижно соединены с рамой 17.
В предпочтительном варианте осуществления мобильной камеры сигнализатор 15 прохождения поточного снаряда установлен на линейном патрубке 4, между эксцентрическим переходом 3 и запорной арматурой 5 линейного патрубка.
Для лучшего понимания заявленного изобретения далее приводится его подробное описание с соответствующими графическими материалами.
Фиг. 1. Мобильная камера запуска и приема внутритрубных устройств (ВТУ) и средств очистки и диагностики (СОД), выполненная согласно изобретению, конструктивными особенностями которой являются: отводной патрубок 7 соединен с корпусом 1 ближе к концевому затвору 2, и тем, что камера содержит лебедку 31 для троса, которая установлена на корпусе 1 и патрубок 32 для ввода троса, который соединен с корпусом 1» для загрузки внутритрубных устройств.
Фиг. 2. Мобильная камера запуска и приема внутритрубных устройств (ВТУ) и средств очистки и диагностики (СОД), выполненная согласно изобретению, конструктивными особенностями которой являются: отводной патрубок 7 соединен с корпусом 1 «ближе к эксцентрическому переходу 3», и не содержит лебедки 31 и патрубка 32.
Фиг. 3. Одностолбчатая опора, выполненная согласно изобретению.
Фиг. 4. Двухстолбчатая опора, выполненная согласно изобретению.
Фиг. 5. Мобильная камера запуска и приема внутритрубных устройств (ВТУ) и средств очистки и диагностики (СОД), выполненная согласно изобретению.
Элементы:
1 – корпус;
2 – концевой затвор;
3 – эксцентрический переход;
4 – линейный патрубок;
5 –запорная арматура линейного патрубка;
6 – обводная линия;
7 – основной отводной патрубок;
8 – запорная арматура отводного патрубка;
9 – первый узел сброса давления;
10 – второй узел сброса давления;
11 – линия выравнивания давления;
12 – запорная арматура первого узла сброса давления, второго узла сброса давления и линии сброса давления;
13 – патрубок отбора газа;
14 – запорная арматура обводной линии;
15 – сигнализатор прохождения поточного снаряда;
16 – патрубок выхода газа;
17 – рама;
18 – одностолбчатая опора;
19 – двухстолбчатая опора;
20 – нижняя неподвижная часть одностолбчатой опоры;
21 –подвижная часть одностолбчатой опоры;
22 – верхняя неподвижная часть одностолбчатой опоры;
23 – крепежный элемент;
24 – малая станина;
25 – фиксирующий палец;
26 – соедини тельная пластина;
27 – усилитель;
28 – верхний опорный патрубок;
29 – нижний опорный патрубок;
30 – большая станина;
31 – лебедка;
32 – патрубок ввода троса;
33 – дополнительный отводной патрубок.
Рассмотрим вариант выполнения заявленного изобретения (Фиг. 1 - 5). На Фиг. 1 и 2 схематично в виде единого технологического блока изображены варианты выполнения заявленной мобильной камеры запуска и приема внутритрубных устройств (ВТУ) и средств очистки и диагностики (СОД). Данные камеры конструктивно отличаются между собой местом расположения основного отводного патрубка 7 (ближе либо дальше от байонетного концевого затвора 2) и наличием дополнительного оборудования для запасовки (наличием лебедки 31 и патрубка 32 ввода троса).
Технологические блоки мобильной камеры запуска и приема внутритрубных устройств (ВТУ) и средств очистки и диагностики (СОД) (далее по тексту – мобильной камеры запуска и приема ВТУ и СОД) содержат корпус 1, один торец которого выполнен в виде концевого затвора 2, а второй торец выполнен в виде эксцентрического перехода 3, к которому подсоединен один торец линейного патрубка 4, другой торец которого соединен с запорной арматурой 5. При этом эксцентричный переход 3 обеспечивает расположение нижней части корпуса 1 на одном уровне с нижней частью линейного патрубка 4.
Мобильная камера запуска и приема ВТУ и СОД содержит также трубную обвязку, выполненную в виде обводной линии 6, которая содержит запорную арматуру 14 обводной линии и соединена с основным отводным патрубком 7. Основной отводной патрубок 7 содержит запорную арматуру 8 отводного патрубка, которая соединяет обводную линию 6 с корпусом 1. Один конец обводной линии 6 соединен посредством сварного соединения с патрубком 13 отбора газа, расположенным напротив концевого затвора 2 и подсоединенным к магистральному трубопроводу, а второй конец обводной линии 6 соединен с патрубком 16 выхода газа, подсоединенным к магистральному трубопроводу.
В конструкции заявленной мобильной камеры запуска и приема ВТУ и СОД, предусмотрен по меньшей мере один узел сброса давления, расположенный в зависимости от транспортируемой по магистральному трубопроводу рабочей среды в разных местах (верхняя либо нижняя образующая) корпуса 1 и линейного патрубка 4. Рассматриваемых вариантах выполнения заявленной мобильной камеры запуска и приема ВТУ и СОД (Фиг. 1, 2) содержатся два узла сброса давления, первый узел 9 и второй узел 10. Первый узел 9 сброса давления расположен на корпусе 1, а второй узел 10 сброса давления расположен на линейном патрубке 4.
Заявленная мобильная камера запуска и приема ВТУ и СОД содержит линию 11 выравнивания давления, торцы которой соединены посредством сварки с обводной линией 6 и с корпусом 1. Первый и второй узлы сброса давления 9, 10 и линия 11 выравнивания давления снабжены запорной арматурой 12.
Концевой затвор 2 имеет запорное устройство в виде байонетного соединения.
Линейный патрубок 4 в верхней части снабжен сигнализатором 15 прохождения поточного снаряда рычажного типа.
В качестве запорной арматуры 5, 8, 12 и 14 используют шаровые краны, шиберные задвижки или клиновые задвижки.
Для обеспечения возможности мобильного перемещения в собранном виде трубные элементы заявленной мобильной камеры запуска и приема ВТУ и СОД установлены на регулируемых по высоте одностолбчатых опорах 18 и регулируемых по высоте двухстолбчатых опорах 19, которые соединены с рамой 17. Рама 17, для удобства обслуживания, дополнительно имеет металлический настил и съемные либо стационарные площадки обслуживания.
Регулируемые одностолбчатые опоры 18 и регултируемые двухстолбчатые опоры 19 служат для корректировки положения камер при их монтаже и обеспечения соосности патрубка отбора газа 13 и патрубка выхода газа 16 с магистральным трубопроводом.
Одностолбчатые опоры 18 (Фиг. 3) выдерживают меньший вес и габариты (по сравнению с двухстолбчатыми опорами 19), поэтому соединены с более легкой по весу и меньшей по диаметру (по сравнению с корпусом 1, с линейным патрубком 4, с патрубком 13 отбора газа и с патрубком 16 выхода газа) обводной линией 6 и регулируют расположение обводной линии 6 по высоте относительно корпуса 1, линейного патрубка 4, патрубка 13 отбора газа и патрубка 16 выхода газа с целью выполнения сварных присоединений обводной линии 6 к вышеупомянутым патрубкам с заданной соосностью. Одностолбчатая опора 18 состоит из нижней и верхней неподвижных цилиндрических частей 20 и 22, а также из соединенной с ними, при помощи резьбовых соединений с разнонаправленной резьбой, подвижной цилиндрической части 21. Верхняя неподвижная цилиндрическая часть 22 с помощью крепежных элементов 23 соединена с малой станиной 24, которая с помощью сварных соединений соединена с обводной линией 6. Нижняя неподвижная цилиндрическая часть 21 с помощью сварного соединения неподвижно соединена с рамой 17. Регулировку высоты одностолбчатой опоры 18 осуществляют посредством вращения подвижной части 21, которая за счет наличия резьбовых соединений с разнонаправленной резьбой обеспечивает преобразование собственного вращательного движения в вертикальное поступательное движение неподвижных цилиндрических частей 20 и 22. Для удобства вращения подвижной части 21 в ней выполнены отверстия для размещения стержней усилителей.
Двухстолбчатые опоры 19 (Фиг.4) выдерживают больший вес и габариты (по сравнению с одностолбчатыми опорами 18), поэтому соединены с более тяжелыми по весу и большими по диаметру (по сравнению с обводной линией 6) корпусом 1, линейным патрубком 4, патрубком 13 отбора газа и патрубком 16 выхода газа и обеспечивают регулировку их расположения по высоте относительно магистрального трубопровода с целью выполнения сварных присоединений заявленных мобильных камер запуска и приема ВТУ и СОД к магистральному трубопроводу с заданной соосностью.
Двухстолбчатая опора 19 состоит из двух пар верхнего и нижнего опорных патрубков 28 и 29, вставленных друг в друга и имеющих перфорированные отверстия для установки фиксирующих пальцев 25 на необходимой высоте, причем перфорированные отверстия расположены со всех сторон опорных патрубков 28 и 29 для обеспечения минимального шага регулирования высоты с сохранением прочностных характеристик. Верхние опорные патрубки 28 соединены между собой соединительной пластиной 26, которая с помощью крепежных элементов 23 соединена с большой станиной 30, которая с помощью сварных соединений соединена с корпусом 1, или с линейным патрубком 4, или с патрубком 13 отбора газа, или с патрубком 16 выхода газа. Нижние опорные патрубки 29 с помощью сварного соединения неподвижно соединены с рамой 17.
Подъем и опускание двухстолбчатой опоры 19 выполняют как с помощью переносного домкрата, так и с помощью грузоподъемной техники с применением средств строповки. С целью применения домкрата и исключения проскальзывания опорных поверхностей – в конструкции двухстолбчатой опоры предусмотрен усилитель 27, который неподвижно соединен с соединительной пластиной 26.
Для исключения накопления статического электричества на элементах заявленных мобильных камер запуска и приема ВТУ и СОД расположены точки подключения контура заземления.
Сигнализатор 15 прохождения поточного снаряда установлен на линейном патрубке 4, между эксцентрическим переходом 3 и запорной арматурой 5 линейного патрубка. Такое расположение сигнализатора 15 исключает ложное срабатывание сигнализатора 15, гарантирует срабатывание сигнализатора 15 (его сигнализацию) после прохождения потокового устройства (ВТУ и СОД), а также обеспечивает контроль потокового устройства (ВТУ и СОД) через секущую арматуру (через запорную арматуру 5 линейного патрубка).
Лебедка 31 для троса установлена на корпусе 1. Патрубок 32 ввода троса соединен с корпусом 1.
Вариативным исполнением является универсальная мобильная камера запуска и приема ВТУ и СОД, которая позволяет выполнять операции, как запуска, так и приема ВТУ и СОД. Отличительной конструктивной особенностью данной универсальной мобильной камеры запуска и приема ВТУ и СОД (Фиг. 5) от мобильной камеры запуска ВТУ и СОД является наличие дополнительного отводного патрубка 33 соединяющего обводную линию 6 и корпус камеры 1. При этом, в случае применения универсальной камеры запуска и приема ВТУ и СОД, для запуска поточных средств (ВТУ и СОД) используют основной отводной патрубок 7, а для приема поточных средств используют дополнительный отводной патрубок 33.
Заявленное изобретение обладает следующими преимуществами.
Применение в заявленном изобретении технических решений (рамы 17, и регулируемых опор 18 и 19), которые обеспечивают его полную заводскую готовность к монтажу на месте установки и эксплуатации, то есть исключают необходимость дополнительной сборки и сварки на месте установки и эксплуатации (за исключением трех присоединительных к магистральному трубопроводу сварных швов).
Применение рамного основания технологического блока - позволяет исключить провисание регулируемых опор 18 и 19 при монтаже и снижает требования к качеству подготавливаемой площадки монтажа.
Применение регулируемых опор 18 и 19 – позволяет выполнять точное позиционирование мобильной камеры относительно магистрального трубопровода для соблюдения соосности сварных соединений и исключает необходимость дополнительных грузоподъемных операций и операций при выравнивании высотной отметки плоскости площадки для монтажа.
За счет вышеуказанных преимуществ заявленное изобретение обеспечивает ускорение монтажа и демонтажа мобильной камеры для использования ее на магистральных трубопроводах.
Хотя описанный выше вариант выполнения изобретения был изложен с целью иллюстрации настоящего изобретения, специалистам ясно, что возможны разные модификации, добавления и замены, не выходящие из объема и смысла настоящего изобретения, раскрытого в прилагаемой формуле изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления процессом запуска внутритрубного устройства | 2022 |
|
RU2791800C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА И ПРИЕМА ПОТОЧНЫХ СРЕДСТВ В ТРУБОПРОВОД | 1997 |
|
RU2103597C1 |
Способ пуска и извлечения внутритрубных средств очистки или диагностики | 2023 |
|
RU2803588C1 |
СПОСОБ ВЫПУСКА ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ИЗ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА, ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО ЖИДКИЙ ПРОДУКТ | 2010 |
|
RU2432524C1 |
КОНЦЕВОЙ ЗАТВОР ДЛЯ КАМЕР МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2457389C2 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО СНАРЯДА В ЭТАНОПРОВОДЕ | 2016 |
|
RU2644429C2 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО СНАРЯДА В ЭТАНОПРОВОДЕ | 2016 |
|
RU2644431C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА-ПРИЕМА ПОТОЧНЫХ СРЕДСТВ В ТРУБОПРОВОД | 1996 |
|
RU2103596C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГИДРОТРАНСПОРТА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2038275C1 |
Способ перекачки малых партий жидкости | 1982 |
|
SU1070376A1 |
Изобретение относится к области к области эксплуатации, диагностики и ремонта магистральных и межпромысловых трубопроводов. Техническим результатом является упрощение монтажа на месте эксплуатации мобильной камеры запуска и приема внутритрубных устройств и средств очистки и диагностики. Технический результат достигается мобильной камерой запуска и приема внутритрубных устройств и средств очистки и диагностики, содержащей корпус, один торец которого выполнен в виде концевого затвора, а второй торец выполнен в виде эксцентрического перехода, к которому подсоединен один торец линейного патрубка. При этом нижняя часть корпуса расположена на одном уровне с нижней частью линейного патрубка. Трубная обвязка, выполненная в виде обводной линии, которая соединена с основным отводным патрубком, который соединяет обводную линию с корпусом и который соединен с корпусом ближе к эксцентрическому переходу. Дополнительный отводной патрубок, который соединяет обводную линию и корпус камеры. Причем один конец обводной линии выполнен с возможностью соединения, на месте монтажа мобильной камеры, с патрубком отбора газа, расположенным напротив концевого затвора и подсоединенным к магистральному трубопроводу, а второй конец обводной линии выполнен с возможностью соединения, на месте монтажа мобильной камеры, с патрубком выхода газа, подсоединенным к магистральному трубопроводу. Первый узел сброса давления, который расположен на корпусе, второй узел сброса давления, который расположен на линейном патрубке. Линия выравнивания давления, торцы которой соединены с обводной линией и с корпусом. Линейный патрубок в верхней части снабжен сигнализатором прохождения поточного снаряда. Лебедка для троса, которая установлена на корпусе и патрубок для ввода троса, который соединен с корпусом. Регулируемые одностолбчатые опоры, которые соединены одними концами с рамой, а другими концами с обводной линией и выполнены с возможностью регулировки расположения обводной линии по высоте относительно корпуса, линейного патрубка, патрубка отбора газа и патрубка выхода газа. Двухстолбчатые опоры, которые соединены одними концами с рамой, а другими концами с корпусом, линейным патрубком, патрубком отбора газа и патрубком выхода газа и выполнены с возможностью регулировки их расположения по высоте относительно магистрального трубопровода. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Мобильная камера запуска и приема внутритрубных устройств (ВТУ) и средств очистки и диагностики (СОД), содержащая корпус 1, один торец которого выполнен в виде концевого затвора 2, а второй торец выполнен в виде эксцентрического перехода 3, к которому подсоединен один торец линейного патрубка 4, другой торец которого соединен с запорной арматурой 5, при этом нижняя часть корпуса 1 расположена на одном уровне с нижней частью линейного патрубка 4; трубную обвязку, выполненную в виде обводной линии 6, которая содержит запорную арматуру 14 обводной линии и соединена с основным отводным патрубком 7, который содержит запорную арматуру 8 отводного патрубка, который соединяет обводную линию 6 с корпусом 1 и который соединен с корпусом 1 ближе к эксцентрическому переходу 3; дополнительный отводной патрубок 33, который соединяет обводную линию 6 и корпус камеры 1; причем один конец обводной линии 6 выполнен с возможностью соединения, на месте монтажа мобильной камеры, посредством сварного соединения с патрубком 13 отбора газа, расположенным напротив концевого затвора 2 и подсоединенным к магистральному трубопроводу, а второй конец обводной линии 6 выполнен с возможностью соединения, на месте монтажа мобильной камеры, с патрубком 16 выхода газа, подсоединенным к магистральному трубопроводу; первый узел 9 сброса давления, который расположен на корпусе 1 и снабжен запорной арматурой 12, второй узел 10 сброса давления, который расположен на линейном патрубке 4 и снабжен запорной арматурой 12; линию 11 выравнивания давления, торцы которой соединены посредством сварки с обводной линией 6 и с корпусом 1 и которая снабжена запорной арматурой 12; концевой затвор 2 имеет запорное устройство в виде байонетного соединения; линейный патрубок 4 в верхней части снабжен сигнализатором 15 прохождения поточного снаряда; лебедку 31 для троса, которая установлена на корпусе 1 и патрубок 32 для ввода троса, который соединен с корпусом 1; регулируемые одностолбчатые опоры 18, которые соединены одними концами с рамой 17, а другими концами с обводной линией 6 и выполнены с возможностью регулировки расположения обводной линии 6 по высоте относительно корпуса 1, линейного патрубка 4, патрубка 13 отбора газа и патрубка 16 выхода газа; двухстолбчатые опоры 18, которые соединены одними концами с рамой 17, а другими концами с корпусом 1, линейным патрубком 4, патрубком 13 отбора газа и патрубком 16 выхода газа и выполнены с возможностью регулировки их расположения по высоте относительно магистрального трубопровода.
2. Мобильная камера по п. 1, отличающаяся тем, что запорная арматура 5, 8, 12 и 14 выбрана из набора запорных арматур, содержащего шаровые краны, шиберные задвижки, клиновые задвижки.
3. Мобильная камера по п. 1, отличающаяся тем, что рама 17 имеет металлический настил и съемные либо стационарные площадки обслуживания.
4. Мобильная камера по п. 1, отличающаяся тем, что одностолбчатая опора 18 состоит из нижней и верхней неподвижных цилиндрических частей 20 и 22, а также из соединенной с ними, при помощи резьбовых соединений с разнонаправленной резьбой, подвижной цилиндрической части 21, причем верхняя неподвижная цилиндрическая часть 22 с помощью крепежных элементов 23 соединена с малой станиной 24, которая соединена с обводной линией 6, а нижняя неподвижная цилиндрическая часть 21 с помощью сварного соединения неподвижно соединена с рамой 17, при этом подвижная часть 21 выполнена с возможностью вращения внутри нижней и верхней неподвижных цилиндрических частей 20 и 22, при этом преобразования собственного вращательного движения в вертикальное поступательное движение неподвижных цилиндрических частей 20 и 22, при этом для удобства вращения подвижной части 21 в ней выполнены отверстия, выполненные с возможностью размещения стержней усилителей.
5. Мобильная камера по п. 1, отличающаяся тем, что двухстолбчатая опора 19 состоит из двух пар верхнего и нижнего опорных патрубков 28 и 29, которые вставлены друг в друга и имеют перфорированные отверстия, выполненные с возможностью размещения фиксирующих пальцев 25 на необходимой высоте, причем перфорированные отверстия расположены со всех сторон опорных патрубков 28 и 29 для обеспечения минимального шага регулирования высоты с сохранением прочностных характеристик, при этом верхние опорные патрубки 28 соединены между собой соединительной пластиной 26, которая с помощью крепежных элементов 23 соединена с большой станиной 30, которая соединена с корпусом 1, или с линейным патрубком 4, или с патрубком 13 отбора газа, или с патрубком 16 выхода газа, причем нижние опорные патрубки 29 с помощью сварного соединения неподвижно соединены с рамой 17.
6. Мобильная камера по п. 1, отличающаяся тем, что сигнализатор 15 прохождения поточного снаряда установлен на линейном патрубке 4, между эксцентрическим переходом 3 и запорной арматурой 5 линейного патрубка.
Способ изготовления триплексных или многослойных изделий | 1960 |
|
SU148228A1 |
0 |
|
SU165236A1 | |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОТТИСКОВ ПО МЕТОДУ ВЫСОКОЙ И ПЛОСКОЙ ПЕЧАТИ | 1940 |
|
SU64955A1 |
CN 102755979 A, 31.10.2012 | |||
WO 2016094525 A1, 16.06.2016 | |||
WO 2020252548 A1, 24.12.2020. |
Авторы
Даты
2023-09-26—Публикация
2022-12-09—Подача