Изобретение относится к коммунальной технике, в частности к мусоровозам, и применяется для сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО).
Известен мусоровоз с задней загрузкой МК-1541-14, содержащий базовое шасси ГАЗ-C41R33, кузов, манипулятор, гидравлическую аппаратуру, задний борт (см. Мусоровозы МК-1541-14, https://коммунал-авто.рф/mk-1441-14).
Недостатком указанной конструкции является низкий коэффициент уплотнения мусора во время прессования при одновременном увеличенном расстоянии для маневрирования манипулятором.
Известен мусоровоз МК-1440-03 на базе Газон-NEXT, содержащий кузов, манипулятор, гидравлическую аппаратуру, задний борт (см. Новый малогабаритный мусоровоз с возможностью перегрузки, https://коммунал-авто.рф/novyy-malogabaritnyy-musorovoz-s-vozmozhnostyu-peregmzki).
Недостатком данной конструкции является низкий коэффициент уплотнения мусора во время прессования при одновременном увеличенном расстоянии для маневрирования манипулятором. Кроме того, мусоровоз имеет большую полную массу, а большая высота мусоровоза не позволяет заехать в низкие проезды.
Известна конструкция мусоровоза, позволяющая уменьшить расстояние для маневрирования манипулятора путем изменения способа загрузки и включающая в себя базовую платформу грузового автомобиля, к которому сзади присоединен загрузочный бункер и манипулятор с кантователем. Заполнение кузова производится последовательно, сначала загрузочный бункер за счет манипулятора с кантователем путем опрокидывания мусорного бака. После заполнения загрузочного бункера при помощи прессующей плиты происходит заполнение кузова, далее транспортируется к месту разгрузки мусоровозом. Разгрузка производится с помощью выталкивающей плиты или самосвальным способом (см. Как устроен мусоровоз, https://zen.yandex.ru/media/axe_machinery/kak-ustroen-niusorovoz-5be14aa1b327ef00a9377392).
Недостаток известной конструкции заключается в том, что при указанной компоновке значительно увеличивается длина транспортного средства.
Известна конструкция мусоровоза, позволяющая уменьшить расстояние для маневрирования манипулятора путем изменения способа загрузки и включающая в себя базовую платформу грузового автомобиля, у которого спереди присоединен манипулятор с кантователем. Заполнение кузова производится за счет манипулятора с кантователем путем фронтального подъема, а затем опрокидывания мусорного бака в приемное окно. После при помощи прессующей плиты происходит заполнение кузова, далее транспортируется к месту разгрузки мусоровозом. Разгрузка производится с помощью выталкивающей плиты (см. Мусоровозы: особенности конструкций и классификация, мусоровозы с фронтальной загрузкой, https.//www.waste.ru/modules/section/item.php?itemid=366).
Недостатком известной конструкции является травмоопасность при передвижении машины. Существуют такие машины только крупногабаритные.
Наиболее близким конструктивным решением к заявляемому изобретению является мусоровоз с задней загрузкой на базе ГАЗ-3310 «Валдай», содержащий кузов, манипулятор с кантователем, установленный на раме, металлическая решетка сверху кузова (см. TDS-500, https.//www.spezcars.ru/musorovozy/tds-500/).
Недостатком указанной конструкции является отсутствие уплотняющей плиты, что уменьшает количество перевозимых отходов относительно грузоподъемности автотранспортного средства (АТС).
Техническая проблема известных решений заключается в увеличенной площади для маневрирования манипулятора при одновременно больших габаритных размерах мусоровоза.
Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что машина для перевозки бытовых отходов с механизмом брикетирования содержит кузов, задний борт, манипулятор с кантователем, пресс с возможностью перемещения посредством гидроцилиндров. Пресс снабжен системой подачи горячего воздуха для создания брикетов. В боковых стенках и нижней части кузова выполнены каналы для нагрева стенок горячим воздухом. Манипулятор выполнен с возможностью перемещения сбоку по вертикальной плоскости. Пресс расположен сверху кузова.
Технический результат, достигаемый заявляемой конструкцией, заключается в уменьшении пространства для маневрирования манипулятора при одновременном сокращении габаритных размеров машины для перевозки ТБО. Кроме того, обеспечена возможность создания брикетов внутри кузова машины для перевозки ТБО 1 и 2 категорий, обеспечивающая соответствие экологическим программам.
Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 схематично изображен общий вид конструкции, вид сбоку;
- на фиг.2 - разрез кузова, вид сзади.
Машина для перевозки бытовых отходов с механизмом брикетирования содержит базовую платформу 1, кузов 2, отделение 3 для сбора мусора, клетку 4 опрокидывания пресса, телескопические гидроцилиндры 5 пресса, гидроцилиндр 6 опрокидывания клетки пресса, задний борт 7, поршневой гидроцилиндр 8 подъема заднего борта, пресс 9, кантователь 10, манипулятор 11, телескопические гидроцилиндры 12 подъема/опускания манипулятора, поршневого гидроцилиндра опрокидывания кантователя. Кузов 2 состоит из двух частей. Одна часть необходима для перевозки запасного контейнера, на случай неотложной его замены, а вторая 3, непосредственно для сбора и транспортирования ТБО. Манипулятор 11 и кантователь 10 выполнены с возможностью их перемещения в вертикальной плоскости на большую высоту для подъема мусорного бака (на фиг. не показан). Бак опустошается опрокидыванием кантователя 10 при помощи двух поршневых гидроцилиндров 13. Вместо крыши кузова установлен пресс 9 с возможностью его перемещения при помощи трех телескопических гидроцилиндров 5, которые крепятся к клетке 4 опрокидывания пресса 9, а она в свою очередь выполнена с возможностью перемещения посредством поршневого гидроцилиндра 6. В стенках кузова 2 отделения 3 для сбора мусора и платформе 14 расположены каналы 15 для подачи горячего воздуха.
Машина для перевозки бытовых отходов с механизмом брикетирования работает следующим образом.
Для заполнения отделения 3 для сбора мусора необходимо опустить кантователь 10 в рабочее положение. Далее происходит опрокидывание клетки 4 пресса 9 поршневым гидроцилиндром 6. После этого мусорный контейнер (на фиг.не показан) устанавливается в кантователь 10 и за счет телескопических гидроцилиндров 12 и манипулятора 11 поднимается. Затем кантователь 10 опрокидывается при помощи поршневых гидроцилиндров 13 для опустошения мусорного бака. После окончания процесса выгрузки мусора кантователь 10 возвращается в рабочее положение и опускается с манипулятором 11 при помощи телескопических гидроцилиндров 12. Далее бак откатывается, а кантователь 10 и клетка 4 опрокидывания пресса 9 переводятся в транспортное положение. При полном заполнении отделения 3 для сбора мусора происходит его прессование с одновременной подачей горячего воздуха в каналы 15 отделения 3 для сбора мусора. Горячий воздух образуется за счет нихромовой спирали (на фиг. не показана), а воздух в каналы 15 подается компрессором (на фиг. не показан).
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет уменьшить пространство для маневрирования манипулятором при одновременном сокращении габаритных размеров для успешного маневрирования в городских условиях. Это обеспечено за счет прямолинейного вертикального перемещения манипулятора с кантователем сбоку кузова, что сокращает занимаемую область, необходимую для работы, и за счет увеличения коэффициента уплотнения ТБО, позволяющего сократить габариты самой АТС.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2803651C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2000 |
|
RU2169686C1 |
МУСОРОВОЗ КУЗОВНОЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2278067C1 |
ОПОРНАЯ ПЛАТФОРМА ПОД МУСОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ ОТХОДОВ | 2020 |
|
RU2737682C1 |
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ОТХОДОВ В МУСОРНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ И СИСТЕМА ПРЕССОВАНИЯ ОТХОДОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2732656C1 |
МУСОРОВОЗ КУЗОВНОЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА | 2007 |
|
RU2357910C2 |
УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗБОРКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И СПОСОБ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ | 2006 |
|
RU2379134C2 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ИЗ РЕЙСОВОГО МУСОРОВОЗА С ЗАДНЕЙ ЗАГРУЗКОЙ В БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ МУСОРОВОЗ С ЗАДНЕЙ ЗАГРУЗКОЙ | 1998 |
|
RU2149810C1 |
КАМЕРА ПРЕССОВАНИЯ МУСОРОВОЗА | 2022 |
|
RU2796155C1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU971732A1 |
Изобретение относится к коммунальной технике, в частности к мусоровозам, и применяется для сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО). Машина для перевозки бытовых отходов с механизмом брикетирования содержит кузов (2), задний борт (7), манипулятор (11) с кантователем (10), пресс (9) с возможностью перемещения посредством гидроцилиндров. Пресс (9) снабжен системой подачи горячего воздуха для создания брикетов. В боковых стенках и нижней части кузова выполнены каналы для нагрева стенок горячим воздухом. Манипулятор (11) выполнен с возможностью перемещения сбоку по вертикальной плоскости. Пресс (9) расположен сверху кузова. Технический результат - уменьшение пространства для маневрирования манипулятора при одновременном сокращении габаритных размеров машины для перевозки ТБО. Кроме того, обеспечена возможность создания брикетов внутри кузова машины для перевозки ТБО 1 и 2 категорий, обеспечивающая соответствие экологическим программам. 2 ил.
Машина для перевозки бытовых отходов с механизмом брикетирования, содержащая кузов, задний борт, манипулятор с кантователем, пресс с возможностью перемещения посредством гидроцилиндров, снабженный системой подачи горячего воздуха для создания брикетов, отличающаяся тем, что в боковых стенках и нижней части кузова выполнены каналы для нагрева стенок горячим воздухом, манипулятор выполнен с возможностью перемещения сбоку по вертикальной плоскости, пресс расположен сверху кузова.
CN 108974722 A, 11.12.2018 | |||
МУСОРОВОЗ | 2008 |
|
RU2381163C1 |
EA 201071333 A1, 30.08.2011 | |||
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1988 |
|
SU1558793A1 |
US 6402453 B1, 11.06.2002 | |||
ХИРУРГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ ТКАНИ | 2016 |
|
RU2723729C1 |
DE 4024568 A, 06.02.1992 | |||
CN 202130778 U, 01.02.2012 | |||
Преобразователь синусоидальных сигналов в прямоугольные импульсы тока с утроенной частотой повторения | 1962 |
|
SU151994A1 |
Способ получения ковкого чугуна | 1959 |
|
SU131369A1 |
Авторы
Даты
2023-09-26—Публикация
2022-10-14—Подача