Изобретение относится к мусоровозам, используемым для сбора, уплотнения и перевозки мусора.
Известен мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов, в передней части которого сверху смонтировано загрузочное устройство с захватом для контейнеров 13.
Недостатком этого мусоровоза является то, что он обеспечивает захват контейнеров, расположенных непосредственно перед кабиной мусоровоза, что сужает технологические возможности последнего, не позволяя захватывать контейнеры, находящиеся у боковых сторон кузова.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является мусоровоз, включающий кузов, установленный, на транспортном средстве, на котором под передней частью кузова закреплена криволинейная направляющая с размещенной на ней рамой, снабженной выдвижной стрелой с захватом для контейнеров, вьтолненным в виде поворотной в вертикальной плоскости вилки, один из зубьев которой установлен с возможностью перемещения относительно другого 2.
Указанный мусоровоз не обеспечивает захват контейнеров с обеих сторон кузова без дополнительного маневрирования транспортного средства, что сужает технологические возможности мусоровоза и сферу его применения.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей мусоровоза путем обеспечения захвата контейне10ров с обеих сторон кузова без дополнительного маневрирования транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что криволинейная направляющая имеет
15 в плане форму кольца.
Для повышения эксплуатационной на.дежности мусоровоза вьщвижная стрела снабжена вертикальным кронштейном, жестко прикрепленным к ее концу, и тя20тягой с приводом, один конец которой шарнирно присоединен к кронштейну, а другой - к вилке захвата для контейнеров .
Привод тяги- выполнен из гидроци25линдра, закрепленного на вертикальном кронштейне, и рычажного Iexaнизма, состоящего из двух шарнирно соединенных между собой концс1ми рычагов, свободный конец первого из которых
30 шарнирно прикреплен к тяге, а свобСДный конец второго рычага - к верти- . ,кальному кронштейну и шарнйрно связан со штоком гидроцилиндра. На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид спереди при различных положениях захвата для контейнеров;, на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - загрузочное устройство мусо ровоза, вид сбоку; -на фиг., 5 - то же вид в плане. Мусоровоз включает кузов 1 с шарнйрно прикрепленны - к нему задним бортом 2 и загрузочным люком 3. Внут ри кузова установлена плита 4. Кузов смонтирован на транспортном средстве 5, на котором под передней частью кузова закреплена направляющая б, им юцая в плане форму кольца,. На направ ляющей 6 на роликах 7 размещена подвижная рама 8 с приводом 9, на которой в направляющих 10 установлена выдвижная стрела 11 с роликами 12, снабженная приводом 13. К концу вьщвияной стрелы жестко прикреплен вертикальный кронштейн 14, к верхнему концу которого на оси 15 шарнйрно подвешена тяга 16. К противоположному концу последней шарнйрно присоединен захват 17 для контейнеров 18. Захват 17 выполнен в виде поворотной в вертикальной плоскости от гидроцилиндра 19 вилки, один из зубьев которой установлен с возможностью пе ремещения относительно другого посредством гидроцилиндра 20. Тяга 16 снабжена приводом, выполненным из гидроцилиндра 21, закрепленного на вертикальном кронштейне 14, и рычажного механизма, состоящего из иарнир но соединенных между собой концами рычагов 22 и 23. Свободный конец рычага 22 шарнйрно прикреплен к тяге 16, а свободный конец рычага 23 - к вертикальному кронштейну и шарнйрно св зан со штоком гидроцилиндра 21. Между передней стенкой кузова и кабиной транспортного средства имеется проем 24для прохода вертикального кронштейна 14 и тяги 16 при их повороте с одной стороны кузова на другую. Част 25днища кузова, примыкающая к задне му борту 2, имеет уклон к последнему причем задний борт выполнен в- виде емкости, нижний край днища которой расположен на уровне нижнего .края наклонной части днища кузова. Мусоровоз работает следующим обра зом. При движении мусоровоза по маршруту захват 17 находится в трайспортном положении (положение 1,фиг.1 над загрузочным люком 3. В случае необходимости перегрузки мусора в мусоровоз из контейнера, находящегося с правой или левой стороны кузова, посредством привода 9 перемещают раму 8 в нужную сторону по коль цевой Направляющей 6; аатем при помощи привода 13 вьщвигается стрела 11 и посредством гидроцилиндра 21, воздействующего на рычаги 22 и 23, осуществля1ется опускание тяги 16 и захвата 17, зубьями которого обеспечивается зажим стенки контейнера 18 (положение П, фиг. 2). При последующем выдвижении штока гидроцилиндра 21 и одновременном вдвижении стрелы 11 контейнер 18 поднимается, сохраняя при этом вертикальное положение, исключающее просыпание мусора, приближаясь к кузову мусоровоза (положение MJ , фиг..2). Опрокидывание контейнера в кузов (положение 1,фиг. 2) осуществляется за счет дальнейшего выдвижения штока гидроцилиндра 21, а также посредством гидроцилиндра 19. Перевод пустого контейнера в исходное положение происходит в обратном порядке. По мере наполнения кузова мусором плита 4 периодически его подпрессовывает в направлении заднего борта 2, Кроме того,-плита 4 осуществляет выгрузку мусора через открытый задний борт. Благодаря такому выполнению мусоррвоза обеспечивается захват контейнеров с обеих сторон кузова без дополнительного маневрирования транспортного средства, что существенно расширяет его технологаческие возможности. Данная конструкция мусоровоза за счет снижения усилий, возникающих в элементах загрузочного устройства, повышает также эксплуатационную надежность. Формула изобретения 1.Мусоровоз, включающий кузов, установленный на транспортном средстве, на котором под передней частью кузова закреплена криволинейная направляющая с размещенной на ней рамой, снабженной выдвижной стрелой с захватом для контейнеров, выполненным в виде поворотной в вертикальной плоскости вилки, один из зубьев которой установлен с возможностью перемещения относительно другого, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей мусоровоза путем обеспечения захвата контейнеров с обеих сторон кузова без дополнительного маневрирования транспортного средства, криволинейная направляющая имеет в плане форму кольца. 2.Мусоровоз ПОП.1, отличаю щ и и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, вьщвижная стрела снабжена вертикальным кронштейном, жестко прикрепленным к,ее концу, и тягой с приводом, один конец которой шарнирно присоединен к кронштейну, а другой - к вилке захвата для контейнеров.
3. Мусоровоз по п.2, отличаю щи и с я тем, что привод тяги выполнен из гидроцилиндра, закрепленного на вертикальном кронштейне, и рычажного механизма, состоящего из двух шарнирно соединенных между собой концами рычагов, свободный конец I первого из которых шарнирно прикреплен к тяге, а свободный конец второго рычага - к вертикальному кронштейну и шарнирно связан со штоком гидроцилиндра.
Источники информации,принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 4057157, кл. 214-302, 1977.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2858887/30-15,
кл. В 65 F 3/04 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1036626A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1113321A2 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1043077A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1041433A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1395565A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1217726A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1331744A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1094810A1 |
№13/7 W гШ .. , Iflf/ I до,
24 5 Л 6 И Фиг.( pip
iS
Фиг.1 II/I if|l :r, 1 I.
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-07-10—Подача