Мусоровоз Советский патент 1982 года по МПК B65F3/04 

Описание патента на изобретение SU971732A1

Изобретение относится к мусоровозам, используемым для сбора, уплотнения и перевозки мусора.

Известен мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов, в передней части которого сверху смонтировано загрузочное устройство с захватом для контейнеров 13.

Недостатком этого мусоровоза является то, что он обеспечивает захват контейнеров, расположенных непосредственно перед кабиной мусоровоза, что сужает технологические возможности последнего, не позволяя захватывать контейнеры, находящиеся у боковых сторон кузова.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является мусоровоз, включающий кузов, установленный, на транспортном средстве, на котором под передней частью кузова закреплена криволинейная направляющая с размещенной на ней рамой, снабженной выдвижной стрелой с захватом для контейнеров, вьтолненным в виде поворотной в вертикальной плоскости вилки, один из зубьев которой установлен с возможностью перемещения относительно другого 2.

Указанный мусоровоз не обеспечивает захват контейнеров с обеих сторон кузова без дополнительного маневрирования транспортного средства, что сужает технологические возможности мусоровоза и сферу его применения.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей мусоровоза путем обеспечения захвата контейне10ров с обеих сторон кузова без дополнительного маневрирования транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что криволинейная направляющая имеет

15 в плане форму кольца.

Для повышения эксплуатационной на.дежности мусоровоза вьщвижная стрела снабжена вертикальным кронштейном, жестко прикрепленным к ее концу, и тя20тягой с приводом, один конец которой шарнирно присоединен к кронштейну, а другой - к вилке захвата для контейнеров .

Привод тяги- выполнен из гидроци25линдра, закрепленного на вертикальном кронштейне, и рычажного Iexaнизма, состоящего из двух шарнирно соединенных между собой концс1ми рычагов, свободный конец первого из которых

30 шарнирно прикреплен к тяге, а свобСДный конец второго рычага - к верти- . ,кальному кронштейну и шарнйрно связан со штоком гидроцилиндра. На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид спереди при различных положениях захвата для контейнеров;, на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - загрузочное устройство мусо ровоза, вид сбоку; -на фиг., 5 - то же вид в плане. Мусоровоз включает кузов 1 с шарнйрно прикрепленны - к нему задним бортом 2 и загрузочным люком 3. Внут ри кузова установлена плита 4. Кузов смонтирован на транспортном средстве 5, на котором под передней частью кузова закреплена направляющая б, им юцая в плане форму кольца,. На направ ляющей 6 на роликах 7 размещена подвижная рама 8 с приводом 9, на которой в направляющих 10 установлена выдвижная стрела 11 с роликами 12, снабженная приводом 13. К концу вьщвияной стрелы жестко прикреплен вертикальный кронштейн 14, к верхнему концу которого на оси 15 шарнйрно подвешена тяга 16. К противоположному концу последней шарнйрно присоединен захват 17 для контейнеров 18. Захват 17 выполнен в виде поворотной в вертикальной плоскости от гидроцилиндра 19 вилки, один из зубьев которой установлен с возможностью пе ремещения относительно другого посредством гидроцилиндра 20. Тяга 16 снабжена приводом, выполненным из гидроцилиндра 21, закрепленного на вертикальном кронштейне 14, и рычажного механизма, состоящего из иарнир но соединенных между собой концами рычагов 22 и 23. Свободный конец рычага 22 шарнйрно прикреплен к тяге 16, а свободный конец рычага 23 - к вертикальному кронштейну и шарнйрно св зан со штоком гидроцилиндра 21. Между передней стенкой кузова и кабиной транспортного средства имеется проем 24для прохода вертикального кронштейна 14 и тяги 16 при их повороте с одной стороны кузова на другую. Част 25днища кузова, примыкающая к задне му борту 2, имеет уклон к последнему причем задний борт выполнен в- виде емкости, нижний край днища которой расположен на уровне нижнего .края наклонной части днища кузова. Мусоровоз работает следующим обра зом. При движении мусоровоза по маршруту захват 17 находится в трайспортном положении (положение 1,фиг.1 над загрузочным люком 3. В случае необходимости перегрузки мусора в мусоровоз из контейнера, находящегося с правой или левой стороны кузова, посредством привода 9 перемещают раму 8 в нужную сторону по коль цевой Направляющей 6; аатем при помощи привода 13 вьщвигается стрела 11 и посредством гидроцилиндра 21, воздействующего на рычаги 22 и 23, осуществля1ется опускание тяги 16 и захвата 17, зубьями которого обеспечивается зажим стенки контейнера 18 (положение П, фиг. 2). При последующем выдвижении штока гидроцилиндра 21 и одновременном вдвижении стрелы 11 контейнер 18 поднимается, сохраняя при этом вертикальное положение, исключающее просыпание мусора, приближаясь к кузову мусоровоза (положение MJ , фиг..2). Опрокидывание контейнера в кузов (положение 1,фиг. 2) осуществляется за счет дальнейшего выдвижения штока гидроцилиндра 21, а также посредством гидроцилиндра 19. Перевод пустого контейнера в исходное положение происходит в обратном порядке. По мере наполнения кузова мусором плита 4 периодически его подпрессовывает в направлении заднего борта 2, Кроме того,-плита 4 осуществляет выгрузку мусора через открытый задний борт. Благодаря такому выполнению мусоррвоза обеспечивается захват контейнеров с обеих сторон кузова без дополнительного маневрирования транспортного средства, что существенно расширяет его технологаческие возможности. Данная конструкция мусоровоза за счет снижения усилий, возникающих в элементах загрузочного устройства, повышает также эксплуатационную надежность. Формула изобретения 1.Мусоровоз, включающий кузов, установленный на транспортном средстве, на котором под передней частью кузова закреплена криволинейная направляющая с размещенной на ней рамой, снабженной выдвижной стрелой с захватом для контейнеров, выполненным в виде поворотной в вертикальной плоскости вилки, один из зубьев которой установлен с возможностью перемещения относительно другого, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей мусоровоза путем обеспечения захвата контейнеров с обеих сторон кузова без дополнительного маневрирования транспортного средства, криволинейная направляющая имеет в плане форму кольца. 2.Мусоровоз ПОП.1, отличаю щ и и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, вьщвижная стрела снабжена вертикальным кронштейном, жестко прикрепленным к,ее концу, и тягой с приводом, один конец которой шарнирно присоединен к кронштейну, а другой - к вилке захвата для контейнеров.

3. Мусоровоз по п.2, отличаю щи и с я тем, что привод тяги выполнен из гидроцилиндра, закрепленного на вертикальном кронштейне, и рычажного механизма, состоящего из двух шарнирно соединенных между собой концами рычагов, свободный конец I первого из которых шарнирно прикреплен к тяге, а свободный конец второго рычага - к вертикальному кронштейну и шарнирно связан со штоком гидроцилиндра.

Источники информации,принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США 4057157, кл. 214-302, 1977.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2858887/30-15,

кл. В 65 F 3/04 1979 (прототип).

Похожие патенты SU971732A1

название год авторы номер документа
Мусоровоз 1982
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Славинский Валентин Николаевич
  • Степанов Владимир Николаевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Шавыкин Игорь Васильевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU1036626A1
Мусоровоз 1984
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
SU1206203A1
Мусоровоз 1983
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Белицкий Владимир Мефодиевич
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Харин Иван Григорьевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU1113321A2
Мусоровоз 1982
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Васильков Анатолий Григорьевич
  • Кондратьев Анатолий Федорович
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Харин Иван Григорьевич
  • Храмов Владимир Анатольевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU1043077A1
Мусоровоз 1982
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Васильков Анатолий Григорьевич
  • Кондратьев Анатолий Федорович
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Харин Иван Григорьевич
  • Храмов Владимир Анатольевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU1041433A1
Мусоровоз 1985
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Жаров Александр Васильевич
SU1247316A1
Мусоровоз 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Шульбах Борис Петрович
  • Гуревич Анатолий Львович
SU1395565A1
Мусоровоз 1984
  • Ильчук Ярослав Лукич
  • Любчак Василий Сергеевич
  • Ереснов Николай Иванович
  • Изотов Евгений Николаевич
SU1217726A1
Мусоровоз 1985
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Осипов Леонид Семенович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1331744A1
Мусоровоз 1983
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Бабич Николай Афанасьевич
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Журкович Виталий Владиславович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Опасов Олег Семенович
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
SU1094810A1

Иллюстрации к изобретению SU 971 732 A1

Реферат патента 1982 года Мусоровоз

Формула изобретения SU 971 732 A1

№13/7 W гШ .. , Iflf/ I до,

24 5 Л 6 И Фиг.( pip

iS

Фиг.1 II/I if|l :r, 1 I.

SU 971 732 A1

Авторы

Алексеев Геннадий Михайлович

Васильев Владимир Алексеевич

Кирин Владимир Васильевич

Самуйлов Геннадий Андреевич

Славинский Валентин Николаевич

Степанов Владимир Николаевич

Тихомиров Станислав Павлович

Шавыкин Игорь Васильевич

Язев Анатолий Владимирович

Даты

1982-11-07Публикация

1981-07-10Подача