Изобретение относится к области ремонта машин, в частности к способам восстановления и упрочнения автомобильных деталей, и может быть использовано для восстановления тормозных дисков и барабанов автомобилей и других транспортных средств с заданными физико-механическими свойствами восстановленных поверхностей.
Известен способ восстановления тормозных дисков протачиванием рабочих поверхностей дисков до ремонтного размера, при котором их рабочие поверхности протачиваются для выведения следов износа и выравнивания плоскости контакта с тормозными колодками [1].
Основными недостатками приведенного способа являются снижение прочности и возможный перегрев тормозного диска за счет удаления части металла с его рабочих поверхностей.
Известен также способ восстановления металлических фрикционных дисков. После протачивания диски подвергаются термофиксации, затем на их рабочие поверхности наносится система впадин. Протачивание дисков рекомендуется проводить при каждой замене изношенных колодок [2].
Основным недостатком, как и в первом способе, является снижение прочности тормозного диска за счет удаления части металла с его рабочих поверхностей, так как уменьшается толщина рабочего слоя без его восстановления.
Известен способ восстановления и упрочнения стальных тормозных дисков автомобилей. После протачивания диски подвергаются наплавке низкоуглеродистой легированной проволоки в среде защитных газов, после чего проводят отпуск при температуре 600-650°С в течение 2 часов и подвергают механической обработке. После готовят нитроцементирующую пасту и осуществляют нитроцементацию при температуре 850°С с выдержкой в течение от 2 до 6 часов [3].
Основными недостатками приведенного способа являются то, что диск подвергается значительному термическому воздействию при его наплавке, отпуске и нитроцементации, а также при этом способе появляются большие затраты на электроэнергию при отпуске 600-650°С в течение 2 часов и при нитроцементации 850°С в течение от 2 до 6 часов.
Задачей предлагаемого изобретения является восстановление тормозных дисков и барабанов автомобилей с заданными физико-механическими свойствами с целью повысить межремонтный ресурс их эксплуатации.
Технический результат достигается тем, что в известном способе восстановления и упрочнения стальных тормозных дисков после протачивая на восстанавливаемые поверхности наплавляется покрытия низкоуглеродистой легированной проволокой в среде защитных газов, затем производят высокий отпуск диска при температуре 600-650°С в течение 2 часов с последующей механической обработкой (токарной), после чего готовят нитроцементующую пасту, пасту наносят на упрочняемые поверхности и проводят нитроцементацию при температуре 850°С с выдержкой в течение от 2 до 6 часов. Согласно изобретению, после проточки тормозного диска или тормозного барабана до выведения следов износа и коррозии наносят металлокерамический порошок ПГ-10Н-01, перемешанный с жидким стеклом, на подготовленную рабочую поверхность тормозного диска или барабана, далее проводится сушка в печи в течение 40 минут при температуре 120°С. Восстановление и упрочнение рабочей поверхности тормозных дисков или барабанов осуществляется методом вибродуговой обработки омедненным графитовым электродом с режимами: сила тока 150 А, напряжение 28 В и частота вибрации омедненного графитового электрода 75 Гц.
Восстановление и упрочнение осуществляется в полуавтоматическом режиме. Тормозной диск или барабан вращается на специальном приспособлении, а вибродуговое восстановление и упрочнение осуществляется вручную. Использование металлокерамического порошка позволяет нарастить изношенную поверхность до 4 мм.
После восстановления и упрочнения рабочей поверхности тормозных дисков или барабанов производится механическая обработка на универсальном оборудовании под номинальный размер. В результате реализации предлагаемого способа, обеспечивается минимальное термическое воздействие на тормозной диск или барабан, притом, что использование порошков и омедненных графитовых электродов позволяет получить твердость восстановленных поверхностей до 67-69HRC, что в значительной мере повышает ресурс восстановленных тормозных дисков или барабанов. Также, благодаря оказанному минимальному термическому воздействию во время процесса восстановления, по истечению ресурса, данный способ можно вновь применить для восстановления тормозного диска или барабана.
По итогам обработки данным способом получаем минимальное термическое воздействие, снижение трудоемкости, затрат на электроэнергию, а также получено повышение ресурса тормозного диска или барабана.
Список использованной литературы:
1. Быков В.В. Способы восстановления элементов тормозной системы автомобилей. В.В. Быков, Е.П. Мельникова, АДИ ГВУЗ «ДонНТУ», г. Горловка, Украина, 2001, 4 с.
2. М. Петрова, Хаустова, М. Ходанич, С Шекмар, Способ восстановления металлических фрикционных дисков // Патент на изобретение SU 1260168 А1 СССР
3. Ковынёв. М.Б., Колмыков. В.И., Колмыков. Д.В. СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УПРОЧНЕНИЯ СТАЛЬНЫХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЕЙ // Патент России №2 667 934 Бюл. №27.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный способ восстановления и упрочнения тормозных дисков и барабанов | 2023 |
|
RU2814359C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УПРОЧНЕНИЯ СТАЛЬНЫХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 2017 |
|
RU2667934C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ МАШИН, РАБОТАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ АБРАЗИВНОГО ИЗНАШИВАНИЯ | 2019 |
|
RU2718017C1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ АБРАЗИВНОГО ИЗНАШИВАНИЯ | 2013 |
|
RU2532602C2 |
СПОСОБ УПРОЧНЯЮЩЕГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЛЕМЕХОВ ПЛУГОВ | 2013 |
|
RU2549788C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКОГО ПОКРЫТИЯ НА СТАЛЬНУЮ ДЕТАЛЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДУГИ КОСВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ | 2009 |
|
RU2510427C2 |
СПОСОБ ЦИАНИРОВАНИЯ СТАЛЬНЫХ ИЛИ ТИТАНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2349432C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЛАПЫ КУЛЬТИВАТОРА С ОДНОВРЕМЕННЫМ УПРОЧНЕНИЕМ ЕЕ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2013 |
|
RU2540316C1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТЕРМООБРАБОТАННЫХ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2015 |
|
RU2603932C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УПРОЧНЕНИЯ СТРЕЛЬЧАТЫХ ЛАП ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ МАШИН | 2020 |
|
RU2738126C1 |
Изобретение относится к области ремонта машин и может быть использовано для восстановления с одновременным упрочнением тормозных дисков и барабанов автомобилей. Рабочая поверхность тормозного диска или барабана протачивается до выведения следов износа и коррозии. Восстановление и упрочнение рабочей поверхности тормозных дисков или барабанов осуществляют методом вибродуговой обработки с использованием омедненных графитовых электродов и металлокерамического порошка ПГ-10Н-01. На рабочую поверхность наносят металлокерамический порошок, перемешанный в жидком стекле, после чего тормозные диски или барабаны подвергают сушке в печи при температуре 120°С в течение 40 минут. Осуществляют полуавтоматический процесс вибродугового восстановления и упрочнения с режимом: сила тока 150 А, напряжение 28 В, частота вибрации омедненного графитового электрода 75 Гц, после чего осуществляют механическую обработку до номинальных размеров. Изобретение позволяет минимизировать термическое воздействие на восстановленные и упрочненные тормозные диски или барабаны, получить рабочую поверхность тормозных дисков или барабанов с заданными физико-механическими свойствами, что позволяет увеличить их ресурс.
Способ восстановления и упрочнения тормозных дисков и барабанов автомобилей, включающий протачивание до выведения следов износа, восстановление и упрочнение рабочей поверхности с последующей механической обработкой до номинальных размеров, отличающийся тем, что после протачивания наносится металлокерамический порошок ПГ-10Н-01, перемешанный с жидким стеклом, на восстанавливаемую поверхность, после чего тормозные диски или барабаны подвергают сушке в печи на протяжении 40 минут при температуре 120°С, затем тормозные диски или барабаны восстанавливают и упрочняют вибродуговым методом с использованием омедненных графитовых электродов с режимами: сила тока 150 А, напряжение 28 В, частота вибрации омедненного графитового электрода 75 Гц.
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УПРОЧНЕНИЯ СТАЛЬНЫХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 2017 |
|
RU2667934C1 |
Способ восстановления металлических фрикционных дисков | 1984 |
|
SU1260168A1 |
Секциональный двухкамерный паровой котел с раздельными пучками кипятильных труб и с расположенным между этими пучками перегревателем | 1925 |
|
SU2262A1 |
US 4852236 A, 01.08.1989. |
Авторы
Даты
2023-11-07—Публикация
2022-10-28—Подача