Ссылка на родственные заявки
[0001] Данная заявка испрашивает приоритет по заявке на патент Китая №201910956702.Х под названием «Железнодорожное транспортное средство с теплоизоляцией, его боковая стенка и способ их сборки», поданной 10 октября 2019 года, и по заявке на патент Китая №201921692484.5 под названием «Железнодорожное транспортное средство с теплоизоляцией и его боковая стенка», поданной 10 октября 2019 года, содержание которых полностью включено в настоящую заявку посредством ссылки.
Область техники, к которой относится настоящее изобретение
[0002] Настоящее изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к железнодорожному транспортному средству с теплоизоляцией, его боковой стенке и способу их сборки.
Предшествующий уровень техники настоящего изобретения
[0003] Железнодорожное транспортное средство с теплоизоляцией используется преимущественно для транспортировки на большие расстояния свежих и скоропортящихся продуктов. В отличие от обычных железнодорожных транспортных средств с цельносварным стальным каркасом железнодорожное транспортное средство с теплоизоляцией не только имеет цельносварной стальной каркас, но также отличается тем, что все его основные узлы, такие как рама, боковые стенки, торцевые стенки, крыша, двери и т.п., представляют собой конструкции с интегрированным пенополиуретаном; при этом, в частности, толщина вспененного слоя в боковой стенке достигает 150 мм и более. Следовательно, когда необходимо приварить вертикальную балку стальной конструкции боковой стенки к раме железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией, относительно толстый слой пенополиуретана на внутренней стороне рамы будет мешать беспрепятственной сварке.
[0004] Для решения проблемы приваривания стальной конструкции боковой стенки к раме железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией существующие технологии не предусматривают использование рамы с интегрированным вспененным материалом. По окончании интегрального запенивания боковой стенки вертикальная балка стальной конструкции боковой стенки соединяется со стальной конструкцией рамы таким образом, что для приваривания вертикальной балки стальной конструкции боковой стенки к стальной конструкции рамы может оставаться свободное пространство, при этом боковая стенка является интегрально запененной. После завершения сварки и сборки стальная конструкция рамы заполняется пенополиуретановым блоком. Однако в процессе сборки и эксплуатации было установлено, что указанный процесс сборки усложняется и проявляет тенденцию к образованию зазоров во время заполнения, что ухудшает герметичность и приводит к сильной утечке тепла, а это - в свою очередь - влияет на теплоизоляционные характеристики всего транспортного средства.
Краткое раскрытие настоящего изобретения
[0005] С целью устранения недостатков существующих технологий настоящим изобретением предложено железнодорожное транспортное средство с теплоизоляцией, его боковая стенка и способ их сборки для решения проблем существующих технологий, заключающихся в сложности процесса сборки, а также в том, что этот процесс проявляет тенденцию к образованию зазоров во время заполнения, что ухудшает герметичность и приводит к сильной утечке тепла, а это в свою очередь влияет на теплоизоляционные характеристики всего транспортного средства.
[0006] Согласно одному из аспектов настоящего изобретения предложена боковая стенка железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией, причем эта боковая стенка закреплена на раме, а сама рама интегрально запенена и снабжена основанием, усиливающим вертикальную балку, при этом боковая стенка может содержать: внутреннюю часть боковой стенки; стальную конструкцию боковой стенки, которая может включать в себя внешнюю стеновую панель и вертикальную балку, установленную на поверхности внешней стеновой панели напротив внутренней части боковой стенки; и слой пенополиуретана, запененный между стальной конструкцией боковой стенки и внутренней частью боковой стенки; при этом на краю внешней стеновой панели, который примыкает к раме, может быть сформировано сварочное окно, соответствующее положению концевой части вертикальной балки, и через это сварочное окно концевая часть вертикальной балки может быть закреплена в основании, усиливающим вертикальную балку.
[0007] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения на поверхности внутренней части боковой стенки напротив внешней стеновой панели может располагаться множество ребер жесткости внутренней панели.
[0008] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения предусмотрено такое количество ребер жесткости внутренней панели, которое представляет собой множество; при этом ребра жесткости внутренней панели могут иметь форму длинных полосок, причем эти ребра жесткости внутренней панели могут располагаться с определенными интервалами в направлении длины внутренней части боковой стенки.
[0009] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения каждое из ребер жесткости внутренней панели может включать в себя фиксирующую часть и подвесную часть, соединенную с фиксирующей частью; при этом подвесная часть может иметь изогнутую форму.
[0010] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения стальная конструкция боковой стенки может включать в себя ребра жесткости внешней панели, расположенные на поверхности внешней стеновой панели напротив внутренней части боковой стенки.
[0011] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения множество ребер жесткости внутренней панели может быть расположено на поверхности внутренней части боковой стенки напротив внешней стеновой панели, при этом каждые два ребра жесткости внешней панели из множества ребер жесткости внешней панели могут проходить параллельно друг другу по высоте стальной конструкции боковой стенки, и положение ребер жесткости внешней панели может взаимно-однозначно соответствовать положению ребер жесткости внутренней панели.
[0012] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения стальная конструкция боковой стенки может дополнительно включать в себя верхний элемент рамы, неподвижно соединенный с крышей железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией; нижний элемент рамы, неподвижно соединенный с рамой; левый и правый элементы рамы, неподвижно соединенные с торцевыми стенками железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией; при этом верхний элемент рамы, нижний элемент рамы, левый элемент рамы и правый элемент рамы располагаются по периметру внешней стеновой панели.
[0013] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения стальная конструкция боковой стенки может дополнительно включать в себя верхний элемент рамы, неподвижно соединенный с крышей железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией; и нижний элемент рамы, неподвижно соединенный с рамой; при этом стальная конструкция боковой стенки может дополнительно включать в себя множество боковых стоек, проходящих параллельно друг другу на поверхности внешней стеновой панели напротив внутренней части боковой стенки; причем два конца каждой из боковых стоек могут быть соответственно соединены с верхним элементом рамы и нижним элементом рамы.
[0014] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения стальная конструкция боковой стенки может включать в себя ребра жесткости внешней панели, расположенные на поверхности внешней стеновой панели напротив внутренней части боковой стенки; при этом каждые два ребра жесткости внешней панели из множества ребер жесткости внешней панели могут проходить параллельно друг другу по высоте стальной конструкции боковой стенки; стальная конструкция боковой стенки может дополнительно включать в себя множество боковых стоек, проходящих параллельно друг другу на поверхности внешней стеновой панели напротив внутренней части боковой стенки; а боковые стойки и ребра жесткости внешней панели из указанных множеств отстоят друг от друга с определенным интервалом.
[0015] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения стальная конструкция боковой стенки может дополнительно включать в себя уплотнительную пластину боковой стенки, расположенную в сварочном окне; при этом уплотнительная пластина боковой стенки используется для герметизации сварочного окна.
[0016] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения внутренняя поверхность внешней стеновой панели снабжена накладкой, усиливающей уплотнительную пластину и расположенной с краю сварочного окна; при этом накладка, усиливающая уплотнительную пластину, может быть установлена на внутренней поверхности внешней стеновой панели, а часть накладки, усиливающей уплотнительную пластину, может быть открыта и видна через сварочное окно, причем уплотнительная пластина боковой стенки закрепляется на видном через сварочное окно участке накладки, усиливающей уплотнительную пластину.
[0017] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения стальная конструкция боковой стенки может дополнительно включать в себя нижний элемент рамы, неподвижно соединенный с рамой; при этом стальная конструкция боковой стенки может дополнительно включать в себя пластину, усиливающую вертикальную балку, а пластина, усиливающая вертикальную балку, может быть установлена на основании, усиливающем вертикальную балку, и нижнем элементе рамы.
[0018] Согласно другому аспекту настоящего изобретения предложено железнодорожное транспортное средство с теплоизоляцией, которое, как было указано выше, содержит раму и боковую стенку, причем рама интегрально запенена и может быть снабжена основанием, усиливающим вертикальную балку, а боковая стенка закреплена на раме.
[0019] Согласно еще одному из аспектов настоящего изобретения предложен способ сборки железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией, который применяется к указанному железнодорожному транспортному средству с теплоизоляцией; причем этот способ может предусматривать: интегральное формирование рамы и боковой стенки с запениванием; выравнивание положения вертикальной балки боковой стенки относительно положения усиливающего вертикальную балку основания на раме и фиксацию концевой части вертикальной балки на основании, усиливающем вертикальную балку.
[0020] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения предложенный способ может дополнительно предусматривать установку уплотнительной пластины боковой стенки в сварочном окне и герметизацию сварочного окна.
[0021] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения установка уплотнительной пластины боковой стенки в сварочном окне и герметизация сварочного окна может предусматривать: установку накладки, усиливающей уплотнительную пластину, на внутренней поверхности внешней стеновой панели, причем часть накладки, усиливающей уплотнительную пластину, может быть открыта и видна через сварочное окно; и установку уплотнительной пластины боковой стенки на открытом и видном через сварочное окно участке накладки, усиливающей уплотнительную пластину.
[0022] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения предложенный способ может дополнительно предусматривать: установку пластины, усиливающей вертикальную балку, на основании, усиливающем вертикальную балку, и нижнем элементе рамы.
[0023] Согласно одному или нескольким техническим решениям, реализованным в вариантах осуществления настоящего изобретения, достигаются, по меньшей мере, следующие технические эффекты или преимущества: на интегрально запененной раме предусмотрено основание, усиливающее вертикальную балку; на примыкающем к раме краю внешней стеновой панели интегрально запененной боковой стенки сформировано сварочное окно, соответствующее положению концевой части вертикальной балки, и через это сварочное окно концевая часть вертикальной балки может быть напрямую закреплена в основании, усиливающем вертикальную балку, после того, как рама и боковая стенка будут интегрально запенены в полном объеме. Следовательно, между интегрально запененной боковой стенкой и интегрально запененной рамой реализуется соединение, благодаря чему обеспечивается герметичность транспортного средства и улучшаются теплоизоляционные характеристики транспортного средства, что устраняет проблемы существующих технологий, заключающиеся в сложности процесса сборки, а также в том, что этот процесс проявляет тенденцию к образованию зазоров во время заполнения, что ухудшает герметичность и приводит к сильной утечке тепла, а это - в свою очередь - влияет на теплоизоляционные характеристики всего транспортного средства.
Краткое описание фигур
[0024] Для более четкой иллюстрации технических решений вариантов осуществления настоящего изобретения или существующих методов ниже вкратце представлены чертежи, которые будут использованы для описания вариантов осуществления заявленного изобретения. Очевидно, что чертежи в последующем описании относятся лишь к некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения.
[0025] На фиг. 1 показан вид спереди боковой стенки железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения;
[0026] На фиг. 2 представлен поперечный разрез боковой стенки железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией, показанной на фиг. 1, который выполнен по линии В-В;
[0027] На фиг. 3 представлен вид спереди ребра жесткости внутренней панели в боковой стенке железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией, показанной на фиг. 2;
[0028] На фиг. 4 представлен поперечный разрез боковой стенки железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией, показанной на фиг. 1, который выполнен по линии А-А;
[0029] На фиг. 5 представлен вид спереди стальной конструкции боковой стенки, показанной на фиг. 1;
[0030] На фиг. 6 представлено перспективное изображение участка «I» стальной конструкции боковой стенки, показанной на фиг. 5;
[0031] На фиг. 7 представлена блок-схема, иллюстрирующая алгоритм реализации способа сборки железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения.
Подробное раскрытие настоящего изобретения
[0032] Железнодорожное транспортное средство с теплоизоляцией, его боковая стенка и способ их сборки согласно вариантам осуществления настоящего изобретения, которые устраняют проблемы существующих технологий, заключающиеся в сложности процесса сборки, а также в том, что этот процесс проявляет тенденцию к образованию зазоров во время заполнения, что ухудшает герметичность и приводит к сильной утечке тепла, а это - в свою очередь - влияет на теплоизоляционные характеристики всего транспортного средства.
[0033] Для решения указанных проблем общая идея технических решений, реализованных в вариантах осуществления настоящего изобретения, заключается в следующем:
[0034] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения на интегрально запененной раме предусмотрено основание, усиливающее вертикальную балку; а с краю внешней стеновой панели интегрально запененной боковой стенки, который примыкает к раме, сформировано сварочное окно, соответствующее положению концевой части вертикальной балки; при этом концевая часть вертикальной балки может быть напрямую закреплена в основании, усиливающем вертикальную балку, через сварочное окно после того, как рама и боковая стенка будут интегрально запенены в полном объеме. Следовательно, между интегрально запененной боковой стенкой и интегрально запененной рамой реализуется соединение, благодаря чему обеспечивается герметичность транспортного средства и улучшаются теплоизоляционные характеристики транспортного средства, что решает проблемы существующих технологий, заключающиеся в сложности процесса сборки, а также в том, что этот процесс проявляет тенденцию к образованию зазоров во время заполнения, что ухудшает герметичность и приводит к сильной утечке тепла, а это в свою очередь влияет на теплоизоляционные характеристики всего транспортного средства.
[0035] Для лучшего понимания указанных технических решений указанные технические решения будут подробно описаны ниже в привязке к прилагаемым чертежам и вариантам осуществления настоящего изобретения.
[0036] Для решения проблем существующих технологий, заключающихся в сложности процесса сборки, а также в том, что этот процесс проявляет тенденцию к образованию зазоров во время заполнения, что ухудшает герметичность и приводит к сильной утечке тепла, а это в свою очередь влияет на теплоизоляционные характеристики всего транспортного средства, предложено железнодорожное транспортное средство с теплоизоляцией и его боковая стенка согласно вариантам осуществления настоящего изобретения.
[0037] Сначала будет описана боковая стенка железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией согласно настоящему изобретению. На фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 3 показан вид спереди, поперечный разрез по линии В-В и поперечный разрез по линии А-А боковой стенки железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией согласно настоящему изобретению.
[0038] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения боковая стенка может включать в себя стальную конструкцию 10 боковой стенки, внутреннюю часть 20 боковой стенки и слой 30 пенополиуретана. Слой 30 пенополиуретана интегрально запенен между стальной конструкцией 10 боковой стенки и внутренней частью 20 боковой стенки.
[0039] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения, как это показано на фиг. 5 и 6, стальная конструкция 10 боковой стенки может включать в себя внешнюю стеновую панель 15; ребра 11 жесткости внешней панели, расположенные на поверхности внешней стеновой панели 15 напротив внутренней части 20 боковой стенки (ребра 11 жесткости внешней панели расположены на поверхности внешней стеновой панели 15); и множество ребер 21 жесткости внутренней панели, расположенные на поверхности внутренней части 20 боковой стенки напротив внешней стеновой панели 15 (ребра 21 жесткости внутренней панели расположены на поверхности внутренней части 20 боковой стенки). После того как слой 30 пенополиуретана будет интегрально запенен между стальной конструкцией 10 боковой стенки и внутренней частью 20 боковой стенки, ребра 11 жесткости внешней панели смогут усилить прочность соединения между стальной конструкцией 10 боковой стенки и слоем 30 пенополиуретана, а ребра 21 жесткости внутренней панели смогут усилить прочность соединения между внутренней частью 20 боковой стенки и слоем 30 пенополиуретана. При этом ребра 21 жесткости внутренней панели могут увеличить жесткость внутренней части 20 боковой стенки и увеличить допустимую нагрузку. Например, при вываливании груза, перевозимого транспортным средством, давление, оказываемое на внутреннюю часть 20 боковой стенки, снабженную ребрами 21 жесткости внутренней панели, будет намного больше, чем давление, оказываемое на внутреннюю часть боковой стенки, не снабженную ребрами 21 жесткости внутренней панели.
[0040] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения предусмотрено такое количество ребер жесткости внутренней панели, которое представляет собой множество; при этом ребра жесткости внутренней панели могут иметь форму длинных полосок, а длина ребер 21 жесткости внутренней панели может быть по существу равна высоте внутренней части 20 боковой стенки, причем ребра 21 жесткости внутренней панели отстоят друг от друга с определенным интервалом в направлении длины внутренней части 20 боковой стенки. В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения для дополнительного повышения силы сцепления каждое из ребер 21 жесткости внутренней панели может включать себя фиксирующую часть 210 и подвесную часть 211, соединенную с фиксирующей частью 210. Подвесная часть может иметь изогнутую форму для дополнительного повышения силы сцепления между слоем 30 пенополиуретана и внутренней частью 20 боковой стенки. В других вариантах осуществления настоящего изобретения, при не слишком строгих требованиях к силе сцепления, может быть предусмотрена прямолинейная, т.е. не изогнутая подвесная часть.
[0041] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения предусмотрено такое количество ребер 21 жесткости внутренней панели, которое представляет собой множество, а структура ребер 11 жесткости внешней панели может быть аналогична структуре ребер 21 жесткости внутренней панели. Однако ширина одного из ребер 11 жесткости внешней панели может быть меньше ширины одного из ребер 21 жесткости внутренней панели, а длина одного из ребер жесткости внешней панели может быть намного меньше длины одного из ребер 21 жесткости внутренней панели. В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения каждые два из множества ребер 11 жесткости внешней панели могут проходить параллельно друг другу по высоте стальной конструкции 10 боковой стенки, а положение ребер 11 жесткости внешней панели может взаимно-однозначно соответствовать положению ребер 21 жесткости внутренней панели.
[0042] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения стальная конструкция 10 боковой стенки может дополнительно включать в себя верхний элемент 151 рамы, неподвижно соединенный с крышей железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией; нижний элемент 152 рамы, неподвижно соединенный с рамой; а также левый элемент 153 рамы и правый элемент 154 рамы, неподвижно соединенные с торцевыми стенками; при этом верхний элемент 151 рамы, нижний элемент 152 рамы, левый элемент 153 рамы и правый элемент 154 рамы располагаются по периметру внешней стеновой панели 15. Верхний элемент 151 рамы, нижний элемент 152 рамы, левый элемент 153 рамы и правый элемент 154 рамы облегчают выполнение сварки внахлест между боковой стенкой и ее периферийной конструкцией с помощью этих элементов рамы, причем все эти работы могут выполняться снаружи транспортного средства, что упрощает технологический процесс. При этом может быть также повышена общая жесткость боковой стенки, что обеспечивает удобство при ее поднятии краном и переноске, а также приводит к совершенствованию технологического процесса.
[0043] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения стальная конструкция 10 боковой стенки может дополнительно включать в себя множество боковых стоек 12, выстроенных параллельно друг другу на поверхности внешней стеновой панели 15 напротив внутренней части 20 боковой стенки и предусмотренных для повышения прочности и жесткости стальной конструкции 10 боковой стенки. При этом боковые стойки 12 заходят в слой 30 пенополиуретана для повышения силы сцепления между стальной конструкцией 10 боковой стенки и слоем 30 пенополиуретана. Два конца каждой из боковых стоек 12 могут быть соединены с верхним элементом 151 рамы и нижним элементом 152 рамы, соответственно. В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения боковые стойки 12 и ребра 11 жесткости внешней панели отстоят друг от друга с определенным интервалом; т.е. обе стороны боковых стоек 12 могут быть снабжены ребрами 11 жесткости внешней панели. В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения одна из боковых стоек 12 может располагаться между одной парой ребер 21 жесткости внутренней панели, проходящих параллельно друг другу по высоте стальной конструкции 10 боковой стенки, и другой парой ребер 21 жесткости внутренней панели, проходящих параллельно друг другу по высоте стальной конструкции 10 боковой стенки. В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения поперечное сечение каждой из боковых стоек 12 может иметь по существу Z-образную форму. В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения поперечное сечение каждой из боковых стоек 12 может также характеризоваться иными изогнутыми формами, что также может в определенной степени увеличить силу сцепления между слоем 30 пенополиуретана и стальной конструкцией 10 боковой стенки.
[0044] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения стальная конструкция 10 боковой стенки может также включать в себя вертикальную балку 13, расположенную на поверхности внешней стеновой панели 15 напротив внутренней части 20 боковой стенки, при этом вертикальная балка 13 проходит параллельно множеству боковых стоек 12, и вертикальная балка 13 располагается между двумя боковыми стойками 12. Кроме того, между вертикальной балкой 13 и боковыми стойками 12 могут быть также предусмотрены ребра 11 жесткости внешней панели.
[0045] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения с краю внешней стеновой панели 15, примыкающего к раме, может быть сформировано сварочное окно 14, соответствующее положению концевой части вертикальной балки 13, через которое можно видеть концевую часть вертикальной балки 13. В некоторых других вариантах осуществления изобретения рама 50 железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией может быть снабжена основанием 51, усиливающим вертикальную балку, причем положение основания 51, усиливающего вертикальную балку, может соответствовать положению сварочного окна 14. Концевая часть вертикальной балки 13 может быть закреплена в основании 51, усиливающем вертикальную балку, через сварочное окно 14, вследствие чего боковая стенка оказывается закрепленной на интегрально запененной раме 50, при этом рама 50 представляет собой интегрально запененную конструкцию.
[0046] При описании некоторых вариантов осуществления настоящего изобретения в качестве примера раскрывается только тот случай, когда количество вертикальных балок 13 равно одному. В некоторых других вариантах осуществления настоящего изобретения может быть предусмотрено множество вертикальных балок 13, например, две, три и т.д.; при этом, в частности, количество вертикальных балок может быть выбрано в соответствии с требованиями к соединению между боковой стенкой и рамой 50.
[0047] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения для существенного увеличения как силы сцепления между слоем 30 пенополиуретана и стальной конструкцией 10 боковой стенки, так и жесткости и прочности внешней стеновой панели 15, на поверхности внешней стеновой панели 15 напротив внутренней части 20 боковой стенки может быть одновременно предусмотрено множество ребер 11 жесткости внешней панели, множество боковых стоек 12 и одна или несколько вертикальных балок 13. В некоторых других вариантах осуществления настоящего изобретения, в соответствии с требованиями к силе сцепления, жесткости и прочности, может быть предусмотрена только вертикальная балка 13; или же могут быть предусмотрены только вертикальная балка 13 и множество ребер 11 жесткости внешней панели; или же могут быть предусмотрены только вертикальная балка 13 и множество боковых стоек 12; или же возможны иные решения; в частности, вариант решения может быть выбран в зависимости от требований.
[0048] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения стальная конструкция 10 боковой стенки может также включать в себя уплотнительную пластину 16 боковой стенки, расположенную в сварочном окне 14; при этом уплотнительная пластина 16 боковой стенки используется для герметизации сварочного окна 14 с целью закрытия вертикальной балки 13, чтобы внешняя поверхность стальной конструкции 10 боковой стенки была завершенной и имела привлекательный внешний вид. В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения уплотнительная пластина 16 боковой стенки устанавливается в сварочном окне 14 после закрепления концевой части вертикальной балки 13 на основании 51, усиливающем вертикальную балку.
[0049] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения для облегчения приваривания уплотнительной пластины 16 боковой стенки и повышения стабильности сварки уплотнительной пластины 16 боковой стенки внутренняя поверхность внешней стеновой панели 15 снабжена усиливающей уплотнительную пластину накладкой, расположенной с краю сварочного окна 14. Накладка, усиливающая уплотнительную пластину, может быть установлена на внутренней поверхности внешней стеновой панели 15, причем часть накладки, усиливающей уплотнительную пластину, может быть открыта и видна через сварочное окно 14. Уплотнительная пластина 16 боковой стенки может быть установлена на участке усиливающей уплотнительную пластину накладки, открытом со стороны сварочного окна 14. В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения во избежание нежелательного контакта между накладкой, усиливающей уплотнительную пластину, и вертикальной балкой 13 накладка, усиливающая уплотнительную пластину, может быть разделена на две части, т.е. на левую накладку 17, усиливающую уплотнительную пластину, и правую накладку 18, усиливающую уплотнительную пластину, соответственно.
[0050] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения стальная конструкция 10 боковой стенки может дополнительно включать в себя пластину 19, усиливающую вертикальную балку, причем пластина 19, усиливающая вертикальную балку, может быть установлена на усиливающем вертикальную балку основании 51 и нижнем элементе 152 рамы таким образом, что рама становится замкнутой, что повышает несущую способность боковой стенки.
[0051] В вариантах осуществления железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией согласно настоящему изобретению на интегрально запененной раме предусмотрено основание, усиливающее вертикальную балку; с краю внешней стеновой панели интегрально запененной боковой стенки, который примыкает к раме, сформировано сварочное окно, соответствующее положению концевой части вертикальной балки; а концевая часть вертикальной балки может быть напрямую закреплена в основании, усиливающем вертикальную балку, через сварочное окно после полного завершения интегрального запенивания рамы и боковой стенки. Следовательно, между интегрально запененной боковой стенкой и интегрально запененной рамой реализуется соединение, благодаря чему обеспечивается герметичность транспортного средства и улучшаются теплоизоляционные характеристики транспортного средства, что решает проблемы существующих технологий, заключающиеся в сложности процесса сборки, а также в том, что этот процесс проявляет тенденцию к образованию зазоров во время заполнения, что ухудшает герметичность и приводит к сильной утечке тепла, а это - в свою очередь - влияет на теплоизоляционные характеристики всего транспортного средства.
[0052] Согласно еще одному из аспектов настоящего изобретения предложено железнодорожное транспортное средство с теплоизоляцией. Железнодорожное транспортное средство с теплоизоляцией может включать в себя раму 50 и боковую стенку согласно описанию, представленному выше, причем эта боковая стенка аналогична той боковой стенке, которая описана в вариантах осуществления настоящего изобретения, представленных выше, и подробности далее по тексту не повторяются.
[0053] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения на интегрально запененной раме предусмотрено основание, усиливающее вертикальную балку; на раме закреплена боковая стенка; с краю внешней стеновой панели интегрально запененной боковой стенки, который примыкает к раме, сформировано сварочное окно, соответствующее положению концевой части вертикальной балки; а концевая часть вертикальной балки может быть напрямую закреплена в основании, усиливающем вертикальную балку, через сварочное окно после полного завершения интегрального запенивания рамы и боковой стенки. Следовательно, между интегрально запененной боковой стенкой и интегрально запененной рамой реализуется соединение, благодаря чему обеспечивается герметичность транспортного средства и улучшаются теплоизоляционные характеристики транспортного средства, что решает проблемы существующих технологий, заключающиеся в сложности процесса сборки, а также в том, что этот процесс проявляет тенденцию к образованию зазоров во время заполнения, что ухудшает герметичность и приводит к сильной утечке тепла, а это - в свою очередь - влияет на теплоизоляционные характеристики всего транспортного средства.
[0054] Согласно еще одному из аспектов настоящего изобретения предложен способ сборки железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией, обеспечивающий сборку железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией. Как показано на фиг. 7, предложенный способ может предусматривать выполнение следующих стадий:
[0055] На стадии S110 производится интегральное формирование рамы и боковой стенки с запениванием; и
[0056] На стадии S120 проводится выравнивание положения вертикальной балки боковой стенки относительно положения усиливающего вертикальную балку основания на раме и фиксация концевой части вертикальной балки на основании, усиливающем вертикальную балку.
[0057] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения предложенный способ может дополнительно предусматривать установку уплотнительной пластины боковой стенки в сварочном окне и герметизацию сварочного окна.
[0058] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения установка уплотнительной пластины боковой стенки в сварочном окне и герметизация сварочного окна могут включать в себя: установку накладки, усиливающей уплотнительную пластину, на внутренней поверхности внешней стеновой панели, причем часть накладки, усиливающей уплотнительную пластину, может быть открыта и видна через сварочное окно; и установку уплотнительной пластины боковой стенки на открытом и видном через сварочное окно участке накладки, усиливающей уплотнительную пластину.
[0059] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения предложенный способ может дополнительно предусматривать: установку пластины, усиливающей вертикальную балку, на основании, усиливающем вертикальную балку, и нижнем элементе рамы.
[0060] В вариантах осуществления способа сборки железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией согласно настоящему изобретению на интегрально запененной раме предусмотрено основание, усиливающее вертикальную балку; с краю внешней стеновой панели интегрально запененной боковой стенки, который примыкает к раме, сформировано сварочное окно, соответствующее положению концевой части вертикальной балки; а концевая часть вертикальной балки может быть напрямую закреплена в основании, усиливающем вертикальную балку, через сварочное окно после полного завершения интегрального запенивания рамы и боковой стенки. Следовательно, между интегрально запененной боковой стенкой и интегрально запененной рамой реализуется соединение, благодаря чему обеспечивается герметичность транспортного средства и улучшаются теплоизоляционные характеристики транспортного средства, что решает проблемы существующих технологий, заключающиеся в сложности процесса сборки, а также в том, что этот процесс проявляет тенденцию к образованию зазоров во время заполнения, что ухудшает герметичность и приводит к сильной утечке тепла, а это в свою очередь - влияет на теплоизоляционные характеристики всего транспортного средства.
[0061] Хотя выше описаны предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения, в эти варианты осуществления могут быть внесены дополнительные изменения и модификации после ознакомления специалистов в данной области техники с основными инновационными идеями заявленного изобретения. Следовательно, предполагается, что прилагаемая формула должна рассматриваться как включающая в себя предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения, а также все изменения и модификации, входящие в его объем.
[0062] Очевидно, что специалисты в данной области могут вносить в настоящее изобретение различные изменения и модификации без отступления от его объема. Таким образом, если эти изменения и модификации, внесенные в заявленное изобретение, входят в объем пунктов формулы изобретения и их эквивалентов, то предполагается, что настоящее изобретение также включает в себя такие изменения и модификации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ | 2019 |
|
RU2744991C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2741141C1 |
Железнодорожный поезд и конструкция несущей плиты вагона | 2018 |
|
RU2675102C1 |
ЛЕГКАЯ СТАЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2017 |
|
RU2641153C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ С ФУНКЦИЕЙ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ПОДДОМКРАЧИВАНИЯ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ БЕЗ ДЕМОНТАЖА КОЛЕС | 2014 |
|
RU2651934C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
ЛЕГКАЯ КОМПОЗИТНАЯ СТРУКТУРА КАБИНЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2558400C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ МОТОРНЫЙ ВАГОН | 1995 |
|
RU2162804C2 |
РАДИАЛЬНАЯ СВАРНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2013 |
|
RU2563711C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2585330C2 |
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к железнодорожному транспортному средству с теплоизоляцией. Железнодорожное транспортное средство с теплоизоляцией включает раму (50) и закрепленную на ней боковую стенку. Боковая стенка содержит внутреннюю часть боковой стенки, стальную конструкцию боковой стенки с внешней стеновой панелью (15), вертикальной балкой (13), расположенной на поверхности внешней стеновой панели (15) напротив внутренней части боковой стенки, и слоем пенополиуретана, запененного между стальной конструкцией боковой стенки и внутренней частью боковой стенки. Рама (50) интегрально запенена и снабжена основанием (51), усиливающим вертикальную балку (13) боковой стенки. С краю внешней стеновой панели (15), который примыкает к раме (50), сформировано сварочное окно (14), соответствующее положению концевой части вертикальной балки (13), концевая часть которой закреплена на основании (51) через сварочное окно (14). Способ сборки железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией предусматривает интегральное формирование рамы (50) и боковой стенки с запениванием и выравнивание положения вертикальной балки (13) боковой стенки относительно положения усиливающего вертикальную балку основания (51) на раме и фиксацию концевой части вертикальной балки на основании (51). Изобретение обеспечивает герметичность транспортного средства и улучшение теплоизоляционных характеристик транспортного средства. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Боковая стенка железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией, причем эта боковая стенка закреплена на раме (50), а рама (50) интегрально запенена и снабжена основанием (51), усиливающим вертикальную балку, при этом указанная боковая стенка включает в себя:
внутреннюю часть (20) боковой стенки,
стальную конструкцию (10) боковой стенки, которая включает в себя внешнюю стеновую панель (15) и вертикальную балку (13), расположенную на поверхности внешней стеновой панели (15) напротив внутренней части (20) боковой стенки, и
слой (30) пенополиуретана, запененный между стальной конструкцией (10) боковой стенки и внутренней частью (20) боковой стенки,
при этом с краю внешней стеновой панели (15), который примыкает к раме (50), сформировано сварочное окно (14), соответствующее положению концевой части вертикальной балки (13), и через сварочное окно (14) на основании (51), усиливающем вертикальную балку, закреплена концевая часть вертикальной балки (13).
2. Боковая стенка железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией по п. 1, в которой на поверхности внутренней части (20) боковой стенки напротив внешней стеновой панели (15) располагается множество ребер (21) жесткости внутренней панели.
3. Боковая стенка железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией по п. 2, в которой предусмотрено такое количество ребер (21) жесткости внутренней панели, которое представляет собой множество, причем ребра (21) жесткости внутренней панели имеют форму длинных полосок и ребра (21) жесткости внутренней панели отстоят друг от друга с определенным интервалом в направлении длины внутренней части (20) боковой стенки.
4. Боковая стенка железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией по п. 2, в которой каждое из ребер (21) жесткости внутренней панели включает в себя фиксирующую часть (210) и подвесную часть (211), соединенную с фиксирующей частью (210), причем подвесная часть (211) имеет изогнутую форму.
5. Боковая стенка железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией по п. 1, в которой стальная конструкция (10) боковой стенки включает в себя ребра (11) жесткости внешней панели, расположенные на поверхности внешней стеновой панели (15) напротив внутренней части (20) боковой стенки.
6. Боковая стенка железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией по п. 5, в которой множество ребер (21) жесткости внутренней панели расположено на поверхности внутренней части (20) боковой стенки напротив внешней стеновой панели (15), при этом:
каждые два ребра (11) жесткости внешней панели из множества ребер (11) жесткости внешней панели проходят параллельно друг другу по высоте стальной конструкции (10) боковой стенки, а положение ребер (11) жесткости внешней панели взаимно однозначно соответствует положению ребер (21) жесткости внутренней панели.
7. Боковая стенка железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией по п. 1, в которой стальная конструкция (10) боковой стенки дополнительно включает в себя верхний элемент (151) рамы, неподвижно соединенный с крышей железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией, нижний элемент (152) рамы, неподвижно соединенный с рамой (50), левый элемент (153) рамы и правый элемент (154) рамы, неподвижно соединенные с торцевыми стенками железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией, причем верхний элемент (151) рамы, нижний элемент (152) рамы, левый элемент (153) рамы и правый элемент (154) рамы располагаются по периметру внешней стеновой панели (15).
8. Боковая стенка железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией по п. 1, в которой стальная конструкция (10) боковой стенки дополнительно включает в себя верхний элемент (151) рамы, неподвижно соединенный с крышей железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией, и нижний элемент (152) рамы, неподвижно соединенный с рамой (50), при этом:
стальная конструкция (10) боковой стенки дополнительно включает в себя множество боковых стоек (12), проходящих параллельно друг другу на поверхности внешней стеновой панели (15) напротив внутренней части (20) боковой стенки, причем два конца каждой из боковых стоек соответственно соединены с верхним элементом (151) рамы и нижним элементом (152) рамы.
9. Боковая стенка железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией по п. 1, в которой стальная конструкция (10) боковой стенки включает в себя ребра (11) жесткости внешней панели, расположенные на поверхности внешней стеновой панели (15) напротив внутренней части (20) боковой стенки, при этом:
каждые два ребра (11) жесткости внешней панели из множества ребер (11) жесткости внешней панели проходят параллельно друг другу по высоте стальной конструкции (10) боковой стенки;
стальная конструкция (10) боковой стенки дополнительно включает в себя множество боковых стоек (12), располагающихся параллельно друг другу на поверхности внешней стеновой панели (15) напротив внутренней части (20) боковой стенки, а
множество боковых стоек (12) и ребер (11) жесткости внешней панели отстоят друг от друга с определенным интервалом.
10. Боковая стенка железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией по п. 1, в которой стальная конструкция (10) боковой стенки дополнительно включает в себя уплотнительную пластину (16) боковой стенки, расположенную в сварочном окне (14), при этом:
уплотнительная пластина (16) боковой стенки используется для герметизации сварочного окна (14).
11. Боковая стенка железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией по п. 10, в которой внутренняя поверхность внешней стеновой панели снабжена накладкой, усиливающей уплотнительную пластину, которая располагается с краю сварочного окна (14), при этом:
накладка, усиливающая уплотнительную пластину, установлена на внутренней поверхности внешней стеновой панели, причем часть накладки, усиливающей уплотнительную пластину, открыта и видна через сварочное окно (14), а
уплотнительная пластина (16) боковой стенки закреплена на участке накладки, усиливающей уплотнительную пластину, который открыт и виден через сварочное окно (14).
12. Боковая стенка железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией по п. 11, в которой стальная конструкция (10) боковой стенки дополнительно включает в себя нижний элемент (152) рамы, неподвижно соединенный с рамой (50),
при этом стальная конструкция (10) боковой стенки дополнительно включает в себя пластину (19), усиливающую вертикальную балку, причем пластина (19), усиливающая вертикальную балку, установлена на основании (51), усиливающем вертикальную балку, и нижнем элементе (152) рамы.
13. Железнодорожное транспортное средство с теплоизоляцией, содержащее раму (50) и боковую стенку по любому из предшествующих пп. 1-12, при этом:
рама (50) интегрально запенена и снабжена основанием (51), усиливающим вертикальную балку, а
боковая стенка закреплена на раме (50).
14. Способ сборки железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией, используемый для сборки железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией по п. 13, причем этот способ предусматривает:
интегральное формирование рамы (50) и боковой стенки с запениванием, и
выравнивание положения вертикальной балки (13) боковой стенки относительно положения усиливающего вертикальную балку основания (51) на раме (50) и фиксацию концевой части вертикальной балки (13) на основании (51), усиливающем вертикальную балку.
15. Способ сборки железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией по п. 14, причем этот способ дополнительно предусматривает:
установку уплотнительной пластины (16) боковой стенки в сварочном окне (14) и герметизацию сварочного окна (14).
16. Способ сборки железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией по п. 15, в котором установка уплотнительной пластины (16) боковой стенки в сварочном окне (14) и герметизация сварочного окна (14) предусматривают:
установку накладки, усиливающей уплотнительную пластину, на внутренней поверхности внешней стеновой панели, причем часть накладки, усиливающей уплотнительную пластину, открыта и видна через сварочное окно (14), и
установку уплотнительной пластины (16) боковой стенки на участке накладки, усиливающей уплотнительную пластину, который открыт и виден через сварочное окно (14).
17. Способ сборки железнодорожного транспортного средства с теплоизоляцией по п. 15, предусматривающий:
установку пластины (19), усиливающей вертикальную балку, на основании (51), усиливающем вертикальную балку, и нижнем элементе (152) рамы.
CN 105818826 B, 19.02.2019 | |||
CN 104309621 B, 20.06.2017 | |||
CN 103010234 B, 20.01.2016 | |||
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек | 1923 |
|
SU2007A1 |
Устройство соединения рамы с боковой стеной кузова железнодорожного вагона | 1984 |
|
SU1164124A1 |
Дальнеструйный дождевальный аппарат с принудительным вращением | 1948 |
|
SU87979A1 |
Авторы
Даты
2023-11-09—Публикация
2020-07-02—Подача