Силовой контейнерный плинтус Российский патент 2023 года по МПК B65D90/14 B65D88/12 B65D85/66 B65D90/16 

Описание патента на изобретение RU2807178C1

Изобретение относится к многоразовым средствам крепления тяжеловесных грузов при перевозке автомобильным, железнодорожным и морским или речным транспортом, например, в 20-ти футовом контейнере.

Из уровня техники система крепления грузов, представляющая собой ударостойкие увязочные устройства, выполненные в виде удлиненного металлического профиля с полками (см. RU 2574675 C2, опуб. 27.06.2016). Удлиненный металлический профиль содержит две полки, имеющие сквозные отверстия для такелажных элементов.

Недостатками известной системы крепления грузов являются низкая надежность, обусловленная слабой прочностью при высоких нагрузках, и высокая трудоемкость крепления/снятия увязочных устройств со стен контейнера (болтовое соединение совместно со сваркой).

Наиболее близким аналогом, принятым в качестве прототипа, является система крепления грузов для транспортировки, содержащая ремни, закрепляемые за такелажные скобы контейнера, и поворотные балки, противоположные концы которых закреплены на боковых стенах контейнера (см. RU 2769357 C1, опуб. 30.03.2022).

Недостатками прототипа являются низкая надежность, обусловленная слабой прочностью такелажных скоб при высоких нагрузках, высокая трудоемкость закрепления/раскрепления груза из-за необходимости освобождения одного конца поворотной балки для выгрузки груза из контейнера, а также необоротность средств крепления.

Задачей изобретения является устранение вышеуказанных недостатков существующего уровня техники.

При выполнении указанной задачи достигается технический результат, заключающийся в повышении надежности крепления грузов за счет распределения нагрузки, снижении трудоемкости закрепления/раскрепления груза, а также повышении оборотности средств крепления.

Технический результат достигается за счет системы крепления грузов в контейнере, содержащей гибкие стропы и два силовых плинтуса, представляющих собой два продольных профиля, выполненных с возможностью закрепления на боковых стенках контейнера, и имеющих проушины под крепежные элементы строп, при этом, согласно изобретению силовые плинтуса закреплены вдоль боковых стен контейнера на стыке с полом, а своими противоположными концами упираются в угловые стойки контейнера.

Каждый силовой плинтус крепится к петлям контейнера через крепежные отверстия (например, овальные) посредством болтов, продеваемых через крепежные отверстия плинтуса и петли контейнера и ввинчиваемых в планку, заранее расположенную позади петли контейнера.

Силовые плинтуса являются легкосъемными оборотными средствами крепления.

Сущность изобретения поясняется сопроводительными фигурами, на которых: фиг.1 – концепция крепления одного стального рулона предложенной системой крепления грузов в контейнере (синим цветом показаны гибкие стропы, красным – силовые плинтуса), фиг.2 – концепция крепления трех стальных рулонов предложенной системой, фиг.3 – силовой плинтус (1 – профиль плинтуса, 2 – подпятник, 3 – проушина под крепежные элементы строп, 4 – крепежное отверстие), фиг.4 – крепление силового плинтуса к петле контейнера (1 – профиль плинтуса, 5 – петля контейнера, 6 – планка, 7 – болт).

Система крепления грузов в контейнере, содержащая гибкие стропы (синие на фигурах 1-2) и два силовых плинтуса (красные на фигурах 1-2), представляющих собой два продольных профиля 1, выполненных с возможностью закрепления на боковых стенках контейнера, и имеющих проушины 3 под крепежные элементы строп. Силовые плинтуса закреплены вдоль боковых стен контейнера на стыке с полом, а своими противоположными концами упираются в угловые стойки контейнера.

Каждый силовой плинтус крепится к петлям 5 контейнера через крепежные отверстия 4 (например, овальные) посредством болтов 7, продеваемых через крепежные отверстия плинтуса и петли контейнера и ввинчиваемых в планку 6, заранее расположенную позади петли 5 контейнера.

Силовые плинтуса являются легкосъемными оборотными средствами крепления.

Контейнерные силовые плинтуса предназначены для многоразового крепления и перевозки тяжеловесных грузов, например, в 20-ти футовом контейнере автомобильным, железнодорожным и морским/речным транспортом.

Силовой плинтус используется в грузовых контейнерах, перевозимых всеми видами транспорта и способен удерживать грузы массой до 27,5 тонн.

Установленные и закрепленные в контейнере продольные силовые плинтусы, своими торцами упираются в угловые стойки контейнера, которые являются силовыми элементами конструкции и способны принимать на себя возникающие нагрузки от действия продольных инерционных сил.

Самые значительные нагрузки возникают в процессе транспортировки груза железнодорожным транспортом, при сортировке и роспуске вагонов с сортировочных горок, вследствие столкновения транспортных средств на скорости до 5 км/час.

Таким образом, при использовании силового плинтуса продольные силы инерции возникающие в процессе перевозки и столкновения транспортных средств, передаются не на петли контейнера, а в угловые стойки контейнера, которые являются силовыми элементами контейнера и выдерживают существенно большие нагрузки, чем крепежные петли контейнера.

Порядок монтажа:

- 2-е рабочих берут силовой плинтус с торцов, заносят внутрь контейнера и попеременно укладывают вдоль одной и другой боковой стенки контейнера. Торцы силового плинтуса должны упираться в угловые стойки контейнера;

- в передней части контейнера (двери) направляющая заводится в усиленный угловой паз контейнера, который воспринимает продольные нагрузки;

- производится крепление направляющей к нижним петлям контейнера в 5-ти точках (по количеству петель). Крепление плинтусов к петлям контейнера осуществляется через сквозные овальные отверстия профиля посредством винтов и гаек с планками;

- свободные зазоры между угловыми стойками и торцом контейнера должны быть расклинены деревянными клиньями;

- контейнер готов к укладке груза внутрь него;

- после погрузки тяжеловесного груза, рабочие многоразовыми быстроустанавливаемыми цепными, текстильными или канатными стропами раскрепляют груз. Крюк или скоба такого стропа заводится за крепежный элемент силового плинтуса, а другой конец крепления проводится через технологическое отверстие в грузе, крепится за крепежный элемент силового плинтуса с противоположной стороны и натягивается.

Демонтаж силовых плинтусов производится в последовательности, обратной монтажу.

Силовые плинтуса крепятся к петлям контейнера через крепежные отверстия посредством болтов, продеваемых через крепежные отверстия плинтуса и петли контейнера и ввинчиваемых в планку, заранее расположенную позади петли контейнера. Номинальная нагрузка технологических отверстий не должна превышать 4т на одно отверстие.

Предложенная конструкция системы крепления грузов в контейнере позволяет исключить недостатки существующего уровня техники, позволяя достичь технический результат, заключающийся в повышении надежности крепления грузов за счет распределения нагрузки, снижении трудоемкости закрепления/раскрепления груза, а также повышении оборотности средств крепления.

Поиск по общедоступным источникам информации показал, что из уровня техники не известна и явным образом не следует вся совокупность признаков предложенного изобретения, в связи с чем изобретение соответствует условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Заявленное изобретение изготавливается из стандартных для этой области техники материалов на общеизвестном оборудовании, то есть может быть использовано в промышленности, ввиду чего изобретение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Следует понимать, что после рассмотрения специалистом приведенного описания с примером осуществления предлагаемого изобретения, для него станут очевидными другие изменения, модификации и варианты реализации изобретения. Таким образом, все подобные изменения, модификации и варианты реализации, а также другие области применения, не имеющие расхождений с сущностью настоящего изобретения, следует считать защищенными настоящим изобретением в объеме прилагаемой формулы.

Похожие патенты RU2807178C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ 2020
  • Гааб Александр Владимирович
RU2742665C1
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ РАБОТ НА ФАСАДАХ ЗДАНИЙ 1995
  • Сиренко А.Н.
  • Михайленко А.Е.
  • Шаповалов Д.С.
  • Исаков Р.В.
RU2116413C1
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
RU2714338C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
RU2384429C1
СИСТЕМА Ю.Н.КУНГУРЦЕВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Кунгурцев Юрий Николаевич
RU2033371C1
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ПЛЕНКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДНОРАЗОВОГО ВКЛАДЫША МЯГКОГО КОНТЕЙНЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ 2022
  • Остапенко Александр Николаевич
  • Колодина Вера Александровна
RU2806676C1
Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов 2022
  • Остапенко Александр Николаевич
  • Колодина Вера Александровна
RU2787606C1
Установочный комплект для размещения в кузове-фургоне 2017
  • Иванов Игорь Александрович
  • Дагаев Сергей Викторович
  • Усов Евгений Владимирович
  • Беззубик Дмитрий Геннадьевич
  • Шустов Андрей Евгеньевич
  • Безгин Андрей Александрович
  • Печенкин Станислав Владимирович
  • Удовенко Сергей Викторович
  • Шалова Татьяна Глебовна
RU2658483C1
Контейнер для твердых и вязких нефтепродуктов 2021
  • Житов Роман Георгиевич
  • Корытов Игорь Сергеевич
RU2788141C1
Система плинтуса для размещения труб водяного отопления 2020
  • Бунчук Кирилл Владимирович
  • Наговицын Андрей Вячеславович
RU2738137C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 807 178 C1

Реферат патента 2023 года Силовой контейнерный плинтус

Изобретение относится к многоразовым средствам крепления тяжеловесных грузов при перевозке автомобильным, железнодорожным и морским или речным транспортом, например, в 20-футовом контейнере. Система крепления грузов в контейнере содержит гибкие стропы и два силовых плинтуса, представляющих собой два продольных профиля, имеющих проушины под крепежные элементы строп. При этом силовые плинтуса съемно закреплены вдоль боковых стен контейнера на стыке с полом к петлям контейнера, а своими противоположными концами упираются в угловые стойки контейнера. Технический результат заключается в повышении надежности крепления грузов за счет распределения нагрузки, снижении трудоемкости закрепления/раскрепления груза, а также повышении оборотности средств крепления. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 807 178 C1

1. Система крепления грузов в контейнере, содержащая гибкие стропы и два силовых плинтуса, представляющих собой два продольных профиля, имеющих проушины под крепежные элементы строп, отличающаяся тем, что силовые плинтуса съемно закреплены вдоль боковых стен контейнера на стыке с полом к петлям контейнера, а своими противоположными концами упираются в угловые стойки контейнера.

2. Система крепления грузов по п.1, отличающаяся тем, что силовые плинтуса закреплены к петлям контейнера через крепежные отверстия посредством болтов, продеваемых через крепежные отверстия плинтуса и петли контейнера и ввинчиваемых в планку, заранее расположенную позади петли контейнера.

3. Система крепления грузов по любому из пп.1, 2, отличающаяся тем, что силовые плинтуса являются многооборотными средствами крепления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2807178C1

CN 216187806 U, 05.04.2022
https://web.archive.org/web/20220629044301/https://trieratruck.ru/blog/o-polupritsepakh/progress-shtornykh-polupritsepov, 29.06.2022
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения 2021
  • Семенцов Сергей Петрович
RU2769357C1
Секционный контейнер 1985
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Комель Борис Андреевич
  • Синицкий Алексей Степанович
  • Околелов Андрей Никитич
  • Богуславский Вильям Леонидович
  • Кузнецов Николай Егорович
SU1364559A1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ И СТАЛЬНОГО МЕТАЛЛОПРОКАТА В ВИДЕ РУЛОНОВ И ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 2019
  • Семенцов Сергей Петрович
RU2706926C1

RU 2 807 178 C1

Авторы

Березкин Сергей Николаевич

Даты

2023-11-10Публикация

2022-11-11Подача