Изобретение относится к многоразовым средствам крепления тяжеловесных грузов при перевозке автомобильным, железнодорожным и морским или речным транспортом, например, в 20-ти футовом контейнере.
Из уровня техники система крепления грузов, представляющая собой ударостойкие увязочные устройства, выполненные в виде удлиненного металлического профиля с полками (см. RU 2574675 C2, опуб. 27.06.2016). Удлиненный металлический профиль содержит две полки, имеющие сквозные отверстия для такелажных элементов.
Недостатками известной системы крепления грузов являются низкая надежность, обусловленная слабой прочностью при высоких нагрузках, и высокая трудоемкость крепления/снятия увязочных устройств со стен контейнера (болтовое соединение совместно со сваркой).
Наиболее близким аналогом, принятым в качестве прототипа, является система крепления грузов для транспортировки, содержащая ремни, закрепляемые за такелажные скобы контейнера, и поворотные балки, противоположные концы которых закреплены на боковых стенах контейнера (см. RU 2769357 C1, опуб. 30.03.2022).
Недостатками прототипа являются низкая надежность, обусловленная слабой прочностью такелажных скоб при высоких нагрузках, высокая трудоемкость закрепления/раскрепления груза из-за необходимости освобождения одного конца поворотной балки для выгрузки груза из контейнера, а также необоротность средств крепления.
Задачей изобретения является устранение вышеуказанных недостатков существующего уровня техники.
При выполнении указанной задачи достигается технический результат, заключающийся в повышении надежности крепления грузов за счет распределения нагрузки, снижении трудоемкости закрепления/раскрепления груза, а также повышении оборотности средств крепления.
Технический результат достигается за счет системы крепления грузов в контейнере, содержащей гибкие стропы и два силовых плинтуса, представляющих собой два продольных профиля, выполненных с возможностью закрепления на боковых стенках контейнера, и имеющих проушины под крепежные элементы строп, при этом, согласно изобретению силовые плинтуса закреплены вдоль боковых стен контейнера на стыке с полом, а своими противоположными концами упираются в угловые стойки контейнера.
Каждый силовой плинтус крепится к петлям контейнера через крепежные отверстия (например, овальные) посредством болтов, продеваемых через крепежные отверстия плинтуса и петли контейнера и ввинчиваемых в планку, заранее расположенную позади петли контейнера.
Силовые плинтуса являются легкосъемными оборотными средствами крепления.
Сущность изобретения поясняется сопроводительными фигурами, на которых: фиг.1 – концепция крепления одного стального рулона предложенной системой крепления грузов в контейнере (синим цветом показаны гибкие стропы, красным – силовые плинтуса), фиг.2 – концепция крепления трех стальных рулонов предложенной системой, фиг.3 – силовой плинтус (1 – профиль плинтуса, 2 – подпятник, 3 – проушина под крепежные элементы строп, 4 – крепежное отверстие), фиг.4 – крепление силового плинтуса к петле контейнера (1 – профиль плинтуса, 5 – петля контейнера, 6 – планка, 7 – болт).
Система крепления грузов в контейнере, содержащая гибкие стропы (синие на фигурах 1-2) и два силовых плинтуса (красные на фигурах 1-2), представляющих собой два продольных профиля 1, выполненных с возможностью закрепления на боковых стенках контейнера, и имеющих проушины 3 под крепежные элементы строп. Силовые плинтуса закреплены вдоль боковых стен контейнера на стыке с полом, а своими противоположными концами упираются в угловые стойки контейнера.
Каждый силовой плинтус крепится к петлям 5 контейнера через крепежные отверстия 4 (например, овальные) посредством болтов 7, продеваемых через крепежные отверстия плинтуса и петли контейнера и ввинчиваемых в планку 6, заранее расположенную позади петли 5 контейнера.
Силовые плинтуса являются легкосъемными оборотными средствами крепления.
Контейнерные силовые плинтуса предназначены для многоразового крепления и перевозки тяжеловесных грузов, например, в 20-ти футовом контейнере автомобильным, железнодорожным и морским/речным транспортом.
Силовой плинтус используется в грузовых контейнерах, перевозимых всеми видами транспорта и способен удерживать грузы массой до 27,5 тонн.
Установленные и закрепленные в контейнере продольные силовые плинтусы, своими торцами упираются в угловые стойки контейнера, которые являются силовыми элементами конструкции и способны принимать на себя возникающие нагрузки от действия продольных инерционных сил.
Самые значительные нагрузки возникают в процессе транспортировки груза железнодорожным транспортом, при сортировке и роспуске вагонов с сортировочных горок, вследствие столкновения транспортных средств на скорости до 5 км/час.
Таким образом, при использовании силового плинтуса продольные силы инерции возникающие в процессе перевозки и столкновения транспортных средств, передаются не на петли контейнера, а в угловые стойки контейнера, которые являются силовыми элементами контейнера и выдерживают существенно большие нагрузки, чем крепежные петли контейнера.
Порядок монтажа:
- 2-е рабочих берут силовой плинтус с торцов, заносят внутрь контейнера и попеременно укладывают вдоль одной и другой боковой стенки контейнера. Торцы силового плинтуса должны упираться в угловые стойки контейнера;
- в передней части контейнера (двери) направляющая заводится в усиленный угловой паз контейнера, который воспринимает продольные нагрузки;
- производится крепление направляющей к нижним петлям контейнера в 5-ти точках (по количеству петель). Крепление плинтусов к петлям контейнера осуществляется через сквозные овальные отверстия профиля посредством винтов и гаек с планками;
- свободные зазоры между угловыми стойками и торцом контейнера должны быть расклинены деревянными клиньями;
- контейнер готов к укладке груза внутрь него;
- после погрузки тяжеловесного груза, рабочие многоразовыми быстроустанавливаемыми цепными, текстильными или канатными стропами раскрепляют груз. Крюк или скоба такого стропа заводится за крепежный элемент силового плинтуса, а другой конец крепления проводится через технологическое отверстие в грузе, крепится за крепежный элемент силового плинтуса с противоположной стороны и натягивается.
Демонтаж силовых плинтусов производится в последовательности, обратной монтажу.
Силовые плинтуса крепятся к петлям контейнера через крепежные отверстия посредством болтов, продеваемых через крепежные отверстия плинтуса и петли контейнера и ввинчиваемых в планку, заранее расположенную позади петли контейнера. Номинальная нагрузка технологических отверстий не должна превышать 4т на одно отверстие.
Предложенная конструкция системы крепления грузов в контейнере позволяет исключить недостатки существующего уровня техники, позволяя достичь технический результат, заключающийся в повышении надежности крепления грузов за счет распределения нагрузки, снижении трудоемкости закрепления/раскрепления груза, а также повышении оборотности средств крепления.
Поиск по общедоступным источникам информации показал, что из уровня техники не известна и явным образом не следует вся совокупность признаков предложенного изобретения, в связи с чем изобретение соответствует условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».
Заявленное изобретение изготавливается из стандартных для этой области техники материалов на общеизвестном оборудовании, то есть может быть использовано в промышленности, ввиду чего изобретение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
Следует понимать, что после рассмотрения специалистом приведенного описания с примером осуществления предлагаемого изобретения, для него станут очевидными другие изменения, модификации и варианты реализации изобретения. Таким образом, все подобные изменения, модификации и варианты реализации, а также другие области применения, не имеющие расхождений с сущностью настоящего изобретения, следует считать защищенными настоящим изобретением в объеме прилагаемой формулы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ РАБОТ НА ФАСАДАХ ЗДАНИЙ | 1995 |
|
RU2116413C1 |
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2714338C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2384429C1 |
СИСТЕМА Ю.Н.КУНГУРЦЕВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2033371C1 |
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ПЛЕНКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДНОРАЗОВОГО ВКЛАДЫША МЯГКОГО КОНТЕЙНЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2022 |
|
RU2806676C1 |
Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов | 2022 |
|
RU2787606C1 |
Установочный комплект для размещения в кузове-фургоне | 2017 |
|
RU2658483C1 |
Контейнер для твердых и вязких нефтепродуктов | 2021 |
|
RU2788141C1 |
Система плинтуса для размещения труб водяного отопления | 2020 |
|
RU2738137C1 |
Изобретение относится к многоразовым средствам крепления тяжеловесных грузов при перевозке автомобильным, железнодорожным и морским или речным транспортом, например, в 20-футовом контейнере. Система крепления грузов в контейнере содержит гибкие стропы и два силовых плинтуса, представляющих собой два продольных профиля, имеющих проушины под крепежные элементы строп. При этом силовые плинтуса съемно закреплены вдоль боковых стен контейнера на стыке с полом к петлям контейнера, а своими противоположными концами упираются в угловые стойки контейнера. Технический результат заключается в повышении надежности крепления грузов за счет распределения нагрузки, снижении трудоемкости закрепления/раскрепления груза, а также повышении оборотности средств крепления. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Система крепления грузов в контейнере, содержащая гибкие стропы и два силовых плинтуса, представляющих собой два продольных профиля, имеющих проушины под крепежные элементы строп, отличающаяся тем, что силовые плинтуса съемно закреплены вдоль боковых стен контейнера на стыке с полом к петлям контейнера, а своими противоположными концами упираются в угловые стойки контейнера.
2. Система крепления грузов по п.1, отличающаяся тем, что силовые плинтуса закреплены к петлям контейнера через крепежные отверстия посредством болтов, продеваемых через крепежные отверстия плинтуса и петли контейнера и ввинчиваемых в планку, заранее расположенную позади петли контейнера.
3. Система крепления грузов по любому из пп.1, 2, отличающаяся тем, что силовые плинтуса являются многооборотными средствами крепления.
CN 216187806 U, 05.04.2022 | |||
https://web.archive.org/web/20220629044301/https://trieratruck.ru/blog/o-polupritsepakh/progress-shtornykh-polupritsepov, 29.06.2022 | |||
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения | 2021 |
|
RU2769357C1 |
Секционный контейнер | 1985 |
|
SU1364559A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ И СТАЛЬНОГО МЕТАЛЛОПРОКАТА В ВИДЕ РУЛОНОВ И ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2019 |
|
RU2706926C1 |
Авторы
Даты
2023-11-10—Публикация
2022-11-11—Подача