Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено для регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства.
Известны различные виды стендов, которые используются для определения и регулировки положения колес автомобиля.
Наиболее известными видами оборудования стендов являются оптические стенды, в этом типе стендов для измерений используется световой или лазерный луч, который проецируется на экран со шкалами. Однако такие стенды могут проводить измерения только для передней подвески, и они редко используются из-за сложности выполнения измерений и ограниченного функционала. Лазерные стенды работают по принципу оптических моделей, но используют лазерный луч, что позволяет проводить измерения, как для передней, так и для задней подвески. Однако с течением времени они постепенно уходят с рынка в связи с появлением более точного и удобного оборудования. В компьютерных моделях используются датчики, которые крепятся на измерительных головках стенда. Эти датчики размещаются на колесах автомобиля и передают точную информацию о положении колес на компьютер. Затем специализированное программное обеспечение обрабатывает эту информацию и предоставляет данные в виде графиков, диаграмм и отчетов. В настоящее время все современные стенды развал-схождения являются компьютерными и отличаются способом передачи информации и электроникой, используемой для измерений.
Основными недостатками выше указанных стендов является сложное электронное оборудование, необходима специальная подготовка в работе. Стенды не дают объективной установки развала передних колёс автомобиля.
Целью изобретения является простота установки угла схождения колёс, реальная объективность установка развала передних колёс автомобиля непосредственно на стенде.
Указанная цель решается тем, что автомобиль устанавливается на стенд, задние колёса размещаются на поворотном столе так, чтобы ось заднего моста и ось кардана, их точка пересечения совпала с вертикальной осью поворотного стола. Задние колёса от вращения фиксируются стояночным тормозом автомобиля, включением скорости и колодками. Передние колёса автомобиля становятся на подвижные дорожки. Оси задних барабанов подвижных дорожек соединены валом, для одинаковой скорости движения. Движение дорожек осуществляется электродвигателем, для заднеприводных автомобилей. Задается различная скорость движения дорожек, через ведущую и ведомую шестерёнки. Для движения дорожек, переднеприводными автомобилями, осуществляется передними колёсами, при работающем двигателе и включённой скорости коробки передач. Электричество на электродвигатель не подаётся. Точная установка схождения передних колёс устанавливается при фиксированном руле, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. В случае перемещения колёс по дорожкам влево или вправо, от продольной оси подвижных дорожек, изменить длину левого наконечника боковой тяги или правого наконечника тяги соответствующими регулируемыми муфтами. Устанавливается так, чтобы при вращении колёс по движущемся дорожкам не отклонялась от продольной оси, что будет точной установкой угла схождения колёс автомобиля. Максимальное отклонение передних колёс при вращении схода с подвижных дорожек, ограничивается роликовыми ограничителями колёс.
Изобретение, стенд установки угла схождения колёс автомобиля, поясняется чертежами: Фиг.1 Общий вид стенда установки угла схождения колёс автомобиля. Фиг.2 Общий вид сверху стенда установки угла схождения колёс автомобиля. Фиг.3 Общий вид подвижной дорожки стенда установки угла схождения колёс автомобиля. Фиг.4 Общий вид спереди стенда установки угла схождения колёс автомобиля. Фиг.5. Общий вид подвижных дорожек стенда установки угла схождения колёс автомобиля. Фиг.6 Общий вид поворотного стола стенда установки угла схождения колёс автомобиля. Фиг.7 Общий вид управления передних колёс.
Описание стенда установки угла схождения колёс автомобиля где:
1.Основание стенда;
2.Сьезд со стенда;
3.Нижнее основание стенда;
4.Стойки крепления верхнего основания стенда;
5.Верхнее основания стенда;
6.Передняя стойка крепления левого ограничителя левого колеса;
7.Левая подвижная дорожка;
8.Роликовый ограничитель левого колеса;
9.Левое переднее колесо;
10.Заднее левое колесо;
11.Огранечитель въезда;
12.Вьезд на стенд;
13.Узел установки поворотного стола;
14.Поворотный стол;
15.Задняя стойка крепления левого ограничителя левого колеса;
16.Задний левый барабан;
17.Стойка крепления заднего барабана;
18.Поддерживающие ролики левой подвижной дорожки;
19.Стойки крепления поддерживающих роликов левой подвижной дорожки;
20.Стойка крепления переднего левого барабана;
21.Передний левый барабан;
22.Рулевой механизм;
23.Правый барабан;
24.Передняя стойка крепления левого ограничителя левого колеса;
25. Правая подвижная дорожка;
26. Роликовый ограничитель правого колеса;
27.Правое переднее колесо;
28.Задняя стойка крепления правого ограничителя правого колеса;
29. Задний правый барабан;
30.Задне правое колесо;
31.Задний мост автомобиля;
32.Желоб (углубление по радиусу колес) поворотного стола;
33.Задние контрольные стрелки;
34.Стопор поворотного стола;
35.Боковые контрольные стрелки;
36.Электродвигатель;
37.Вал;
38.Муфта;
40.Ведомая шестерёнка вала;
41.Стойка крепления переднего правого барабана;
42 Левый наконечник боковой тяги наружный;
43.Левая тяга боковая (регулируемая муфта);
44.Правый наконечник боковой тяги наружный;
45.Правая тяга боковая (регулируемая муфта).
Работа по установке угла схождения колес автомобиля осуществляется установкой автомобиля на стенд. Предварительно поворотный стол 14 фиксируется стопором 34 с верхним основанием стенда 5, при этом контрольные стрелки Фиг.2 33,35 совмещены. Точка пересечения оси заднего моста 31 и ось кардана находилась строго на оси поворотного стола 14. Это достигается при въезде на стенд, ограничителями въезда 11 и желобом (Углубление по радиусу колес) поворотного стола 32. Руль фиксируется прямолинейному движению автомобиля. Задние колёса 10,30, от вращения фиксируются ручным тормозом автомобиля, включением скорости и установкой колодок. Максимальное отклонение передних колёс 9,27 ограничивается роликовыми ограничителями колёс 8,26. Передние колёса 9,27 автомобиля становятся на подвижные дорожки 7,25. Для одинаковой скорости вращения барабанов подвижных дорожек 16,29 их оси соединены осью 37. Движение дорожек осуществляется электродвигателем 36, для заднеприводных автомобилей. Различная скорость движения дорожек 7,25, западётся через ведущую и ведомую шестерёнки изменением напряжения на электродвигатель 36. Движение дорожек, переднеприводными автомобилями, осуществляется передними колёсами 9,27, при работающем двигателе и включении скорости коробки передач. Электричество на электродвигатель 36 не подаётся, отключат электродвигатель 37. Муфта 38 отключает вал двигателя 37 от ведущей шестерёнки вала 39. При точной установке угла схождения колёс, при движении подвижных дорожек 7,25, перемещение колёс 9,27 влево или вправо не будет, что соответствует прямолинейному движению автомобиля. Разблокировав руль и повернув его, колёса перемещаются вправо или влево, отпустив руль, колёса занимают исходное положение. Проверить на различных скоростях движения дорожках 7,25.
В случае перемещения колёс 9,27 по дорожкам 7,25 (При застопоренном руле) влево или вправо, от продольной оси подвижных дорожек, изменить длину левого или правого наконечника боковой тяги 42,44 регулируемыми муфтами 43,45 до совпадения стрелок 33,35. Зафиксировать муфты фиксирующими гайками. Проверить на различных скоростях движения дорожек 7,25. Разблокировать руль, повернуть, отпустить. Колёса встали в направлении прямолинейного движения автомобиля.
Установка угла схождения точная.
Предложенное техническое решение «Стенд установки угла схождения колёс автомобиля» не известно из уровня техник по доступным источникам, из которого явным образом, следует, может быть практически реализовано в серийном производстве, то есть соответствует критериям патентоспособности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЁСНЫЙ ВЕЗДЕХОД НА ШИНАХ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2707431C1 |
УКЛАДЧИК ПЛАСТИКО-ПЕСОЧНО-ЩЕБЁНОЧНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2020 |
|
RU2732170C1 |
Судно для преодоления водных преград бронетехникой и способ преодоления водных преград бронетехникой | 2021 |
|
RU2771996C1 |
ТАНК | 2023 |
|
RU2808858C1 |
Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота | 2020 |
|
RU2737081C1 |
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2310181C1 |
Оптический стенд для контроля углов установки управляемых колес и расположения осей транспортного средства | 1989 |
|
SU1652869A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2442127C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2433935C2 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2238534C2 |
Стенд включает основание стенда, на котором расположены две подвижные дорожки для установки на них передних колес автомобиля, каждая из которых опирается на ведомый и приводной барабан. Оба приводных барабана соединены между собой валом. На другом конце основания стенда расположен поворотный стол с контрольными стрелками для размещения на нем задних колес автомобиля. Технический результат – упрощение и повышение точности установки угла схождения колес. 7 ил.
Стенд для установки угла схождения колес автомобиля, включающий основание стенда, на котором расположены две подвижные дорожки для установки на них передних колес автомобиля, каждая из которых опирается на ведомый и приводной барабан, при этом оба приводных барабана соединены между собой валом, а на другом конце основания стенда расположен поворотный стол с контрольными стрелками для размещения на нем задних колес автомобиля.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2292011C1 |
Способ определения и регулирования положения колес автомобиля и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1831671A3 |
CN 106143611 A, 23.11.2016 | |||
US 20090140502 A1, 04.06.2009. |
Авторы
Даты
2024-07-04—Публикация
2023-12-28—Подача