СТЕНКА РЕЗЕРВУАРА С УЛУЧШЕННОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ ВОКРУГ ГОРЛОВИНЫ Российский патент 2023 года по МПК F17C3/04 B63B25/16 B63B3/68 

Описание патента на изобретение RU2809884C2

Настоящее изобретение относится к области транспортных резервуаров с гофрированными герметичными мембранами для хранения и/или транспортировки жидкости и, в частности, к области герметичных и теплоизоляционных резервуаров для транспортировки газа в жидком состоянии.

Настоящее изобретение относится к области герметичных и теплоизоляционных резервуаров для хранения и/или транспортировки жидкости при низкой температуре, например, к области резервуаров для транспортировки сжиженного углеводородного газа (СУГ), например, имеющего температуру от -50°C до 0°C, или для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) при температуре приблизительно -162°C и атмосферном давлении. Такие резервуары могут быть установлены на суше или на плавучей конструкции. В случае плавучей конструкции резервуар может быть предназначен для транспортировки сжиженного газа или для приема сжиженного газа, служащего в качестве топлива для приведения в движение плавучей конструкции.

Обычно резервуары, используемые для хранения жидкости при низкой температуре, содержат несколько горловин для прохождения трубопроводов, предназначенных, например, для загрузки или разгрузки жидкости или для отбора газов в паровом пространстве. Все эти трубопроводы окружены комингсом, то есть вертикальным конструктивным элементом, удерживающим трубопроводы.

В некоторых ситуациях, когда количество или размеры трубопроводов ограничены, можно избежать использования комингса. Тем не менее, необходимо предусмотреть отверстия, сквозь которые трубопроводы проходят через стенку резервуара.

Однако эти отверстия не подходят для прохождения трубопровода для разгрузки груза, содержащегося в резервуаре, поскольку для него требуется отверстие в стенке резервуара значительного размера.

Таким образом, размер этого отверстия создает проблемы на уровне вспомогательного изоляционного слоя резервуара, поскольку существует значительная разница температур между вспомогательным изоляционным слоем и элементом, расположенным в отверстии и проходящим сквозь стенку.

Задачей настоящего изобретения является устранение вышеуказанных недостатков за счет исключения комингса, объединения нескольких трубопроводов резервуара в одной горловине и контроля разницы температур между горловиной и вспомогательным изоляционным слоем.

Следовательно, объектом настоящего изобретения является стенка резервуара, выполненного с возможностью вмещения жидкого груза и предназначенного для установки на транспортном судне, при этом стенка содержит по меньшей мере один основной изоляционный слой, продолжающийся главным образом в основной плоскости, и вспомогательный изоляционный слой, продолжающийся главным образом во вспомогательной плоскости, при этом основной изоляционный слой и вспомогательный изоляционный слой наложены друг на друга в направлении, поперечном плоскостям изоляции слоев, при этом стенка резервуара содержит по меньшей мере одну горловину в виде полого цилиндра, проходящую через слои, и трубопровод, продолжающийся в горловине, отличающаяся тем, что основной изоляционный слой содержит периферийную зону, продолжающуюся вокруг горловины и во вспомогательной плоскости вспомогательного изоляционного слоя.

В данном случае следует понимать, что часть основного изоляционного слоя проходит вдоль горловины и пересекает общую плоскость протяженности вспомогательного изоляционного слоя, при этом эта часть образована периферийной зоной.

В соответствии с изобретением резервуар может содержать сжиженный газ, в частности, сжиженный природный газ, сжиженный углеводородный газ и в общем любой сжиженный углеводород. Транспортное судно может содержать несколько резервуаров, выполненных с возможностью хранения и транспортировки газа в жидком состоянии.

Основной изоляционный слой и вспомогательный изоляционный слой представляют собой наборы частей для теплоизоляции резервуара и могут иметь разную толщину. Таким образом, основная плоскость и вспомогательная плоскость определены как плоскости, проходящие соответственно через середину толщины основного изоляционного слоя и через середину толщины вспомогательного изоляционного слоя.

Горловина имеет цилиндрическую форму, в частности, круглую форму. Горловина имеет форму канала круглого сечения, проходящего прямо через стенку резервуара, которая является объектом изобретения. Таким образом, через горловину может проходить трубопровод, который представляет собой трубопровод для разгрузки жидкого груза или трубопровод для отвода газовой фазы жидкого груза. Для выгрузки максимального количества жидкого груза разгрузочный трубопровод продолжается снаружи резервуара до положения в непосредственной близости ко дну резервуара. Газоотводная труба, в свою очередь, продолжается снаружи резервуара в паровое пространство. Разумеется, горловина в соответствии с изобретением может содержать разгрузочный трубопровод и по меньшей мере один газоотводный трубопровод.

В соответствии с изобретением периферийная зона сообщается с участком основного изоляционного слоя, продолжающимся в основной плоскости, так что они образуют один объем. Этот признак позволяет продувать одним инертным газом участок основного изоляционного слоя, расположенный в основной плоскости, и участок основного изоляционного слоя, продолжающийся во вспомогательной плоскости.

Согласно признаку настоящего изобретения, периферийная зона вмещает по меньшей мере один периферийный элемент, продолжающийся во вспомогательной плоскости вспомогательного изоляционного слоя с радиусом от 400 мм до 1000 мм вокруг оси горловины. Следует понимать, что участок основного изоляционного слоя, расположенный в основной плоскости, и периферийный элемент продуваются одним потоком инертного газа.

Элемент или зона являются периферийными, поскольку они окружают горловину. Это может быть кольцевой или многоугольный элемент или зона. Являясь составной частью основного изоляционного слоя, периферийный элемент отделен от изоляционных панелей основного изоляционного слоя, продолжающихся в основной плоскости.

Согласно признаку настоящего изобретения, толщина периферийной зоны равна толщине вспомогательного изоляционного слоя. Этот признак гарантирует отсутствие комингса вокруг горловины. Толщина измеряется по прямой, параллельной оси вращения горловины, и толщина периферийного элемента также равна или по существу равна толщине вспомогательного изоляционного слоя с учетом производственных и монтажных допусков.

Согласно признаку настоящего изобретения, перегородка продолжается по меньшей мере вокруг горловины между вспомогательным изоляционным слоем и периферийной зоной. Перегородка разделяет внутренний объем вспомогательного изоляционного слоя и внутренний объем периферийной зоны, образующей часть основного изоляционного слоя. Перегородка может иметь цилиндрическую форму и может быть образована узлом, состоящим из круглого кольца и изоляционного материала, например, стекловаты.

Согласно признаку настоящего изобретения, перегородка создает герметичность между основным изоляционным слоем и вспомогательным изоляционным слоем. Следовательно, перегородка отделяет объем основного изоляционного слоя от объема вспомогательного изоляционного слоя вблизи периферийной зоны.

Согласно признаку настоящего изобретения, по меньшей мере одна газоотводная труба продолжается в горловине и имеет внешний конец, выходящий снаружи резервуара, и внутренний конец, выходящий в паровом пространстве резервуара. Паровое пространство содержит газы, образовавшиеся в результате испарения жидкого груза и, следовательно, находящиеся вблизи верхней стенки резервуара. Таким образом, газоотводная труба позволяет всасывать газы, содержащиеся в паровом пространстве, для подачи их в тепловой двигатель, которым оснащено транспортное судно, или для регулировки давления в паровом пространстве.

В соответствии с другим аспектом трубопровод представляет собой трубопровод для разгрузки жидкого груза, в частности, содержащий первый конец, выходящий за пределами внутреннего объема резервуара, и второй конец, выходящий в резервуаре вблизи нижней стенки резервуара.

Настоящее изобретение также относится к стенке, содержащей несколько горловин, описанных выше.

Настоящее изобретение также относится к транспортному судну, например, танкеру-метановозу, содержащему по меньшей мере одну стенку резервуара, содержащую вышеописанные признаки.

Согласно признаку транспортного судна, оно содержит по меньшей мере одну палубу транспортного судна, при этом край палубы находится на ненулевом расстоянии от горловины.

Палуба транспортного судна продолжается на ненулевом расстоянии от горловины, оставляя возможность перемещений в результате тепловых расширений между горловиной, которая может контактировать с грузом в жидком состоянии, и палубой, которая изолирована от груза по меньшей мере одним основным изоляционным слоем и вспомогательным изоляционным слоем.

В соответствии с одним аспектом ненулевое расстояние, отделяющее горловину от края палубы, заполнено теплоизоляционным элементом.

Согласно признаку транспортного судна, край палубы по меньшей мере частично выровнен в осевом направлении с периферийной зоной вдоль прямой, параллельной оси горловины.

Согласно признаку транспортного судна, цилиндр, расположенный вокруг горловины, поддерживается внешней поверхностью палубы и совместно с горловиной ограничивает пространство, содержащее теплоизоляционный материал, при этом это пространство закрыто крышкой. Изоляция цилиндра может быть выполнена, например, из стекловаты, пенопласта или перлита. Следует понимать, что цилиндр улучшает изоляцию вокруг горловины, а крышка герметизирует пространство цилиндра.

Согласно признаку транспортного судна, край палубы расположен между горловиной и внутренней поверхностью цилиндра в радиальном направлении. Такое расположение позволяет использовать палубу для поглощения осевых нагрузок, возникающих из-за давления внутри резервуара вокруг горловины, которым подвергается основной изоляционный слой.

Кроме того, согласно признаку транспортного судна, канал проходит через цилиндр, периферийную зону и выходит в основном изоляционном слое, при этом канал выполнен с возможностью подключения к устройству подачи инертного газа. Первое отверстие канала, второе отверстие канала и третье отверстие канала образованы по меньшей мере в цилиндре, палубе транспортного судна и цилиндрическом элементе соответственно для прохождения канала через изоляцию цилиндра и основной изоляционный слой. Предпочтительно инертный газ представляет собой азот.

Настоящее изобретение также относится к транспортному судну, содержащему стенку резервуара, выполненного с возможностью вмещения жидкого груза и предназначенного для установки на транспортном судне, при этом стенка содержит по меньшей мере один основной изоляционный слой, продолжающийся главным образом в основной плоскости, и вспомогательный изоляционный слой, продолжающийся главным образом во вспомогательной плоскости, при этом основной изоляционный слой и вспомогательный изоляционный слой наложены друг на друга в направлении, поперечном плоскостям изоляции слоев, при этом стенка резервуара содержит по меньшей мере одну горловину в виде полого цилиндра, проходящую через слои, и трубопровод, продолжающийся в горловине, при этом транспортное судно содержит по меньшей мере одну палубу транспортного судна, при этом край палубы находится на ненулевом расстоянии от горловины, и край палубы расположен между горловиной и внутренней поверхностью цилиндра, расположенного вокруг горловины и поддерживаемого внешней поверхностью палубы, в радиальном направлении.

В соответствии с аспектом транспортного судна край палубы по меньшей мере частично выровнен в осевом направлении с периферийной зоной вдоль прямой, параллельной оси горловины.

Настоящее изобретение также относится к способу загрузки или разгрузки сжиженного природного газа в или из резервуара, содержащего стенку в соответствии с вышеописанными признаками, или на или с транспортного судна для сжиженного природного газа в соответствии с одним из вышеописанных признаков.

Другие признаки, детали и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными при изучении приведенного ниже описания со ссылкой на чертежи, на которых:

[Фиг. 1] представляет собой вид сбоку транспортного судна, иллюстрирующий по меньшей мере один резервуар для транспортировки жидкого груза и горловину, проходящую через резервуар;

[Фиг. 2] представляет собой вид в разрезе верхней стенки резервуара, в которой образована горловина, в вертикальном направлении резервуара;

[Фиг. 3] представляет собой увеличенный вид в разрезе периферийной зоны прохождения горловины через верхнюю стенку резервуара, показанную на Фигуре 2, в вертикальном направлении резервуара.

В первую очередь следует отметить, что на чертежах изобретение представлено подробно для реализации изобретения, при этом указанные чертежи, очевидно, могут использоваться для лучшего понимания изобретения, при необходимости.

На Фигуре 1 показано транспортное судно 1, например, танкер-метановоз, содержащее четыре резервуара 2 для транспортировки или хранения сжиженного природного газа. По меньшей мере один из резервуаров 2 содержит стенку 22 резервуара, ограничивающую внутреннюю полость 20, в которой хранится сжиженный газ. Стенка 22 резервуара содержит нижнюю стенку 22a резервуара, верхнюю стенку 22b резервуара, противоположную нижней стенке 22a резервуара в вертикальном направлении V резервуара 2, и боковые стенки 22c, продолжающиеся между нижней стенкой 22a резервуара и верхней стенкой 22b резервуара.

На Фигуре 2 показан вид в разрезе резервуара 2 и горловины 3, образованной в верхней стенке 22b резервуара в вертикальном направлении V резервуара, проиллюстрированного на Фигуре 1. Горловина 3 имеет форму полого цилиндра, первый конец которого находится снаружи резервуара 2, тогда как другой конец расположен в паровом пространстве 21 резервуара 2, соответствующем части внутренней полости 20 вблизи верхней стенки 22b резервуара, то есть части резервуара 2, в которой в нормальных условиях использования отсутствует газ в жидком состоянии.

Горловина 3 продолжается вокруг и вдоль оси вращения, называемой осью R горловины, и содержит стенку горловины, продолжающуюся по периферии вокруг оси R горловины 3 и ограничивающую проход через верхнюю стенку 22b резервуара. Таким образом, через горловину 3 может проходить по меньшей мере один трубопровод 31, в частности, трубопровод для разгрузки сжиженного газа, и/или газоотводная труба 32. Горловина 3 также содержит крышку 33, покрывающую часть снаружи резервуара 2 и позволяющую герметично закрыть горловину 3 после установки трубопровода 31 и/или газоотводной трубы 32.

Трубопровод 31, в случае трубопровода для разгрузки газа в жидком состоянии, продолжается в жидкой части груза в непосредственной близости от нижней стенки 22a резервуара для разгрузки максимального количества сжиженного газа из резервуара 2. Газоотводная труба 32 продолжается снаружи резервуара во внутреннюю область резервуара 2 и выходит в части резервуара 2, называемой паровым пространством 21 резервуара 2, где природный газ находится в газообразном состоянии. Паровое пространство 21 резервуара 2 представляет собой пространство вблизи верхней стенки 22b резервуара, содержащее газовую фазу жидкого груза, образующуюся в результате испарения. Таким образом, газоотводная труба 32 позволяет всасывать газовую фазу жидкого груза для подачи в тепловые двигатели (не показаны), которыми оснащено транспортное судно, или позволяет регулировать давление в паровом пространстве 21 резервуара 2.

Верхняя стенка 22b резервуара состоит из наложенных друг на друга изоляционного и герметичного слоев для теплоизоляции и герметизации внутренней полости 20. Таким образом, верхняя стенка 22b резервуара содержит соответственно в направлении из внутренней полости 20 наружу резервуара 2 по меньшей мере основной изоляционный слой 224 и вспомогательный изоляционный слой 226. Другие стенки резервуара также могут содержать основной изоляционный слой 224 и вспомогательный изоляционный слой 226.

Основной изоляционный слой 224 состоит из основной мембраны 222, состоящей из группы пластин, приваренных друг к другу и содержащих гофры 2221, и группы основных изоляционных панелей 221. Основная мембрана 222 образует поверхность, непосредственно контактирующую со сжиженным газом, содержащимся во внутренней полости 20.

Вспомогательный изоляционный слой 226 состоит из нескольких вспомогательных изоляционных панелей 220 и вспомогательной мембраны 225, обращенной к основному изоляционному слою 224. Вспомогательный изоляционный слой 226 верхней стенки 22b резервуара покрыт палубой 228, контактирующей с внешней частью резервуара 2.

Согласно признаку настоящего изобретения, основной изоляционный слой 224 образует объем, который продувается инертным газом и ограничен, с одной стороны, основной мембраной 222, а, с другой стороны, вспомогательной мембраной 225. Аналогичным образом вспомогательный изоляционный слой 226 образует объем, отличный от объема основного изоляционного слоя 224, который продувается инертным газом и ограничен, с одной стороны, вспомогательной мембраной 225, а, с другой стороны, палубой 228.

Циркуляция инертного газа в основном изоляционном слое 224 и во вспомогательном изоляционном слое 226 позволяет, например, обнаруживать утечки груза из внутренней полости 20 резервуара 2. Таким образом, обнаружение утечек выполняется отдельно для основного изоляционного слоя 224 и для вспомогательного изоляционного слоя 226. Предпочтительно в качестве инертного газа используется азот.

Верхняя стенка 22b резервуара также содержит цилиндр 233, проходящий вокруг горловины 3 в радиальном направлении. Цилиндр 233 имеет ось вращения, совпадающую с осью R горловины.

На Фигуре 3 показан увеличенный вид в разрезе горловины 3 и ее периферийной зоны в вертикальном направлении V резервуара. В следующем далее описании под наложением понимается наложение от внутренней полости 20 резервуара наружу резервуара в вертикальном направлении V резервуара.

Горловина 3 образует проход в верхней стенке 22b резервуара для трубопровода 31, в частности, трубопровода для разгрузки жидкого груза, и/или для газоотводной трубы 32 для всасывания газов из парового пространства 21.

Верхняя стенка 22b резервуара содержит основной изоляционный слой 224, частично состоящий из основной мембраны 222, на которую наложена основная изоляционная панель 221. Основная мембрана 222 контактирует со сжиженным газом, хранящимся во внутренней полости 20 резервуара. Основная мембрана 222 состоит из группы пластин, содержащих гофры 2221, распределенные по поверхности, и окружает горловину 3, однако она находится на ненулевом расстоянии от горловины 3. Такая конфигурация основной мембраны 222 придает ей большую устойчивость к напряжениям, возникающим в резервуаре, в частности, из-за термической усадки при охлаждении резервуара, гидростатического давления при загрузке жидкого груза и динамического давления из-за перемещения груза, в частности, вследствие волнения. Гофры 2221 основной мембраны 222 позволяют ей деформироваться, что ослабляет эти напряжения. Основная мембрана 222 предпочтительно выполнена из нержавеющей стали.

Во внутренней полости 20 резервуара размещен кронштейн 236, так что он контактирует с основной мембраной 222 и с горловиной 3. Только концы кронштейна 236 приварены к основной мембране 222 и горловине 3 соответственно. Такая конфигурация кронштейна 236 позволяет ему закрывать пространство между основной мембраной 222 и горловиной 3, а также придает ему гибкость в этой зоне для поглощения динамических напряжений резервуара. Фактически, горловина 3 может прерывать несколько гофров 2221, так что необходимо восстановить гибкость в зоне прохождения горловины 3. Гибкость, например, является результатом того, что кронштейн 236 приварен только на концах.

Основная изоляционная панель 221 состоит из изоляционного материала и способствует теплоизоляции резервуара, необходимой для хранения сжиженного природного газа при низкой температуре (-163° Цельсия).

Основной изоляционный слой 224 имеет толщину T1, измеренную по прямой, параллельной оси R горловины, и эта толщина продолжается от основной мембраны до вспомогательной мембраны. Основной изоляционный слой 224 продолжается вокруг горловины 3 на ненулевом расстоянии D1 для адаптации к расширению и усадке горловины 3, обусловленным изменениями температуры при загрузке или разгрузке резервуара. Функцией основного изоляционного слоя 224 является образование первого теплоизоляционного барьера резервуара.

Между основной мембраной 222 и основной изоляционной панелью 221 продолжается основная пластина 223. Основная пластина 223 представляет собой фанеру, которая может содержать полосы из нержавеющей стали (не показаны), позволяющие приваривать края пластин к основной мембране 222.

Вспомогательный изоляционный слой 226 содержит вспомогательную мембрану 225, также называемую трехслойной, наложенную на основной изоляционный слой 224 и продолжающуюся вблизи горловины 3 на ненулевом расстоянии D2, которое строго больше расстояния D1, описанного выше. Вспомогательная мембрана 225 представляет собой материал, содержащий три слоя, а именно два внешних слоя стекловолоконной ткани и промежуточный слой тонкого металлического листа, например, листа алюминия толщиной приблизительно 0,1 мм. Вспомогательная мембрана 225 обладает гибкостью на изгиб, что позволяет ей деформироваться в ответ на деформации резервуара из-за деформаций корпуса вследствие волнения или охлаждения резервуара. Под гибкостью на изгиб понимается способность материала изгибаться с образованием кривых без разрывов.

Вспомогательная изоляционная панель 220 наложена на вспомогательную мембрану 225. Вспомогательная изоляционная панель 220 состоит из теплоизоляционного материала и наряду с основной изоляционной панелью 221 способствует теплоизоляции резервуара. Таким образом, вспомогательный изоляционный слой 226 имеет толщину T2, измеренную по прямой, параллельной оси R горловины между вспомогательной мембраной и вспомогательной пластиной 227, приклеенной к палубе.

Вспомогательный изоляционный слой 226 продолжается вокруг горловины 3 на ненулевом расстоянии D2, при этом расстояние D2 строго больше расстояния D1. Вспомогательный изоляционный слой 226 содержит первую поверхность 2261, обращенную к палубе 228, и вторую поверхность 2262, обращенную к вспомогательной мембране 225.

Между палубой 228 и вспомогательной изоляционной панелью 220 продолжается вспомогательная пластина 227. Вспомогательная пластина 227 позволяет придать жесткость вспомогательной изоляционной панели 220 и, в частности, может быть выполнена из фанеры.

В соответствии с одним аспектам настоящего изобретения периферийный элемент 240 продолжается в периферийной зоне 229, которая определена как зона, продолжающаяся в плоскости P2 изоляции вспомогательного изоляционного слоя 226 и между вспомогательным изоляционным слоем 226 и горловиной 3 в радиальном направлении по меньшей мере на радиальном расстоянии, эквивалентном расстоянию D2, указанному выше. Периферийный элемент 240 имеет толщину T3, измеренную по прямой, параллельной оси R горловины, идентичную или равную толщине T2 вспомогательного изоляционного слоя 226 с учетом производственных и/или монтажных допусков. Толщина T3 также образует часть основного изоляционного слоя 224, продолжающуюся вокруг горловины 3 и лежащую во вспомогательной плоскости P2 вспомогательного изоляционного слоя 226. В настоящем описании эта часть является периферийной зоной 229.

Периферийный элемент 240 представляет собой элемент, способствующий теплоизоляции резервуара, и может быть выполнен из материалов, аналогичным изоляционным панелям основного изоляционного слоя 224. Периферийный элемент 240 размещен в периферийной зоне 229.

В соответствии с изобретением периферийный элемент 240 сообщается с объемом основного изоляционного слоя 224 по меньшей мере через промежуточное пространство 242, образованное расстоянием D1 между основным изоляционным слоем 224, периферийным элементом 240 и горловиной 3. Промежуточное пространство 242 может быть заполнено теплоизоляцией 241, предпочтительно стекловатой, которая благодаря своей гибкости позволяет поглощать термические деформации горловины 3 и при этом позволяет циркуляцию инертного газа. Таким образом, следует понимать, что периферийная зона 229 продувается инертным газом, циркулирующим в объеме основного изоляционного слоя 224. Благодаря этому признаку считается, что периферийный элемент 240 образует часть основного изоляционного слоя 224.

Таким образом, вспомогательный изоляционный слой 226 содержит отверстие, окружающее горловину 3, при этом это отверстие образовано периферийной зоной 229 и заполнено периферийным элементом 240.

Предпочтительно и без ограничения периферийный элемент 240 продолжается во вспомогательной плоскости P2 вспомогательного изоляционного слоя 226 с радиусом от 400 мм до 1000 мм вокруг оси R горловины 3.

Между периферийным элементом 240 и палубой 228 продолжается первая кольцевая пластина 2291. Между основной изоляционной панелью 221 и периферийным элементом 240 может быть расположена вторая кольцевая пластина 2292. Первая кольцевая пластина 2291 и вторая кольцевая пластина 2292 без ограничения могут быть выполнены из прессованной древесины или полиуретана, и их функцией является придание жесткости периферийному элементу 240.

Наконец, верхняя стенка 22b резервуара содержит палубу 228 транспортного судна, покрывающую вспомогательную пластину 227 и по меньшей мере частично выровненную в осевом направлении с периферийным элементом 240, то есть вдоль прямой, параллельной оси R горловины.

Следовательно, палуба 228 по меньшей мере частично покрывает первую кольцевую пластину 2291. Кроме того, палуба 228 продолжается на ненулевом расстоянии от горловины 3 и содержит край 2280, расположенный между горловиной 3 и внутренней поверхностью 2334 цилиндра 233 в радиальном направлении. Таким образом, край 2280 образует проход 2332 между палубой 228 и горловиной 3. Такая конфигурация палубы 228 позволяет термические расширения при загрузке или разгрузке жидкого груза. Проход 2332 может быть заполнен теплоизоляцией, расположенной между краем 2280 и горловиной 3.

Палуба 228 содержит внешнюю поверхность 2281, обращенную наружу резервуара, и внутреннюю поверхность 2282, обращенную к вспомогательной пластине 227 и первой кольцевой пластине 2291. Между внутренней поверхностью 2282 палубы 228, первой кольцевой пластиной 2291 и вспомогательной пластиной 227 может быть нанесен адгезив 230. Адгезив 230 может быть нанесен, например, в виде капель клея и позволяет приклеить первую кольцевую пластину 2291 и вспомогательную пластину 227 к палубе 228.

Перегородка 232 продолжается параллельно оси R горловины по меньшей мере между периферийным элементом 240 и вспомогательным изоляционным слоем 226 в радиальном направлении. Перегородка 232 выступает перпендикулярно относительно внутренней поверхности 2282 палубы 228 до контакта со вспомогательной мембраной 225. Перегородка 232 состоит из кольца 2321 и изоляционного материала 2322, например, стекловаты. В соответствии с изобретением кольцо 2321 перегородки 232 имеет прямой круговой цилиндрический профиль. Таким образом, следует понимать, что функцией перегородки 232 является теплоизоляция и герметичное отделение периферийного элемента 240 от вспомогательного изоляционного слоя 226, чтобы инертный газ мог циркулировать соответственно в каждом из объемов без смешивания. Согласно этому признаку, соединение между кольцом 2321 и вспомогательной мембраной 225, например, может быть заварено, чтобы это соединение было герметичным. В общем, считается, что перегородка 232 отделяет объем вспомогательного слоя 226 от объема периферийной зоны 229.

Верхняя стенка 22b резервуара содержит цилиндр 233, опирающийся на внешнюю поверхность 2281 палубы 228. Цилиндр 233 продолжается вокруг горловины 3 в радиальном направлении и выровнен с периферийным элементом 240 в осевом направлении. Цилиндр 233 содержит пространство 2331, заполненное теплоизоляционным материалом, называемым изоляционным слоем 242 цилиндра, например, стекловатой, пенопластом или перлитом. Функцией цилиндра 233 является улучшение теплоизоляции вокруг горловины 3. Пространство 2331 цилиндра 233 ограничено горловиной 3, цилиндром 233, частью палубы 228 с краем 2280 и круглой крышкой 234. Круглая крышка 234 закрывает пространство 2331 напротив палубы 228 и продолжается перпендикулярно оси R горловины и от горловины 3 до цилиндра 233. Следовательно, пространство 2331 цилиндра 233 сообщается с объемом основного изоляционного слоя 224 и объемом, занятым периферийным элементом 240, через проход 2332, образованный между краем 2280 палубы 228 и горловиной 3.

Исходя из вышеописанного признака, понятно, что основной изоляционный слой 224, периферийный элемент 240 и изоляционный слой 242 цилиндра сообщаются и образуют один объем, продуваемый одним потоком инертного газа.

Канал 235 в виде трубы частично продолжается в основном изоляционном слое 224. Для этого в верхней стенке 22b резервуара образовано несколько отверстий, включая первое отверстие 2351 канала, образованное в цилиндре 233, второе отверстие 2352 канала, образованное в палубе 228 вблизи ее края 2280, и третье отверстие 2353 канала, образованное во второй кольцевой пластине 2292. Таким образом, следует понимать, что канал 235 продолжается снаружи резервуара до основного изоляционного слоя 224, в частности, он проходит через изоляционный слой 242 цилиндра и периферийный элемент 240 через отверстия 2351, 2352, 2353 канала, описанные выше.

Канал 235 выполнен с возможностью подключения к устройству подачи инертного газа (не показано), и его функцией является участие в газовой продувке основного изоляционного слоя 224. Подача инертного газа в основной изоляционный слой 224 позволяет проверить отсутствие заполнения основного изоляционного слоя 224 посредством внешнего аналитического устройства (не показано). То же самое касается вспомогательного изоляционного слоя 226, который также подключен к устройству подачи инертного газа и внешнему аналитическому устройству для проверки заполнения вспомогательного изоляционного слоя 226.

Таким образом, настоящее изобретение решает поставленную задачу исключения комингса и объединения нескольких трубопроводов резервуара в одном объеме при улучшении теплоизоляции и герметичности горловины посредством периферийной зоны и цилиндра, продолжающихся вокруг горловины в радиальном направлении.

Однако настоящее изобретение не ограничивается только описанными и проиллюстрированными средствами и конфигурациями и в равной степени применимо ко всем эквивалентным средствам или конфигурациям и любому сочетанию таких средств или конфигураций. В частности, само собой разумеется, что оно применимо к горловине любой формы и/или размера.

Похожие патенты RU2809884C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ УТЕЧКИ В ГЕРМЕТИЧНОМ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОМ РЕЗЕРВУАРЕ 2019
  • Бюникурт, Бертран
  • Спиттаэль, Лоран
  • Дюпон, Николя
  • Ле Стан, Жан-Ив
RU2773082C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА 2019
  • Уэль, Пьер
  • Делано, Себастьен
  • Коро, Себастьен
RU2780108C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРИОГЕННОЙ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ НА СУДНЕ 2019
  • Коро, Себастьен
  • Делано, Себастьен
RU2783569C2
Теплоизоляционный барьер для стенки резервуара 2020
  • Филипп, Антуан
RU2812099C2
ОБРАБОТКА ВЫНУЖДЕННОЙ ДИФФУЗИЕЙ ИЗОЛЯЦИОННОЙ ДЕТАЛИ, ИЗГОТОВЛЕННОЙ ИЗ ПЕНОПЛАСТА 2015
  • Хакин Николя
  • Тенар Николя
  • Прунье Рафаэль
  • Делетре Бруно
RU2672748C2
УСТРОЙСТВО ИНЕРТИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕЗЕРВУАРА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА 2018
  • Ломбар, Фабрис
RU2770334C2
САМОНЕСУЩИЙ КАРКАС, ПОДХОДЯЩИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ГЕРМЕТИЗИРОВАННОЙ МЕМБРАНЫ 2021
  • Сасси, Мохамед
  • Буго, Йохан
  • Хаундджо, Мустафа
RU2803104C1
ГЕРМЕТИЧНЫЙ И ИЗОЛИРОВАННЫЙ РЕЗЕРВУАР, РАСПОЛОЖЕННЫЙ В ПЛАВУЧЕМ ДВОЙНОМ КОРПУСЕ 2015
  • Сасси Мохамед
  • Морель Седрик
  • Желин Гийом
RU2682229C2
ПЛАВУЧАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ РЕЗЕРВУАР, ПОДХОДЯЩИЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ГОРЮЧЕГО ГАЗА 2018
  • Токатлиан, Александр
  • Диуф, Абдулай
RU2759454C2
ГЕРМЕТИЧНЫЙ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЙ РЕЗЕРВУАР 2019
  • Делано, Себастьен
  • Буго, Йоан
RU2786867C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 809 884 C2

Реферат патента 2023 года СТЕНКА РЕЗЕРВУАРА С УЛУЧШЕННОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ ВОКРУГ ГОРЛОВИНЫ

Группа изобретений относится к стенке резервуара, содержащей основной изоляционный слой (224), продолжающийся главным образом в основной плоскости (P1), и вспомогательный изоляционный слой (226), продолжающийся главным образом во вспомогательной плоскости (P2). Стенка (22) резервуара содержит горловину (3), установленную в верхней стенке (22b) резервуара, вокруг которой продолжается периферийная зона (229) во вспомогательной плоскости (P2) вспомогательного изоляционного слоя (226). Техническим результатом является объединение нескольких трубопроводов резервуара в одной горловине и контроль разницы температур между горловиной и вспомогательным изоляционным слоем. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 809 884 C2

1. Стенка (22) резервуара (2), выполненного с возможностью вмещения жидкого груза и установки на транспортном судне (1), включающая по меньшей мере один основной изоляционный слой (224), продолжающийся главным образом в основной плоскости (P1), вспомогательный изоляционный слой (226), продолжающийся главным образом во вспомогательной плоскости (P2), при этом основной изоляционный слой (224) и вспомогательный изоляционный слой (226) наложены друг на друга в направлении, поперечном плоскостям (P1, P2) изоляции слоев (224, 226), по меньшей мере одну горловину (3) в виде полого цилиндра, проходящую через слои (224, 226), и трубопровод (31), продолжающийся в горловине (3), отличающаяся тем, что основной изоляционный слой (224) содержит периферийную зону (229), продолжающуюся вокруг горловины (3) и во вспомогательной плоскости (P2) вспомогательного изоляционного слоя (226).

2. Стенка (22) резервуара (2) по п. 1, отличающаяся тем, что периферийная зона (229) вмещает по меньшей мере один периферийный элемент (240), продолжающийся во вспомогательной плоскости (P2) вспомогательного изоляционного слоя (226) с радиусом от 400 до 1000 мм вокруг оси (R) горловины (3).

3. Стенка (22) резервуара (2) по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что толщина (T3) периферийной зоны (229) равна толщине (T2) вспомогательного изоляционного слоя (226).

4. Стенка (22) резервуара (2) по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что она содержит перегородку (232), продолжающуюся по меньшей мере вокруг горловины (3) между вспомогательным изоляционным слоем (226) и периферийной зоной (229).

5. Стенка (22) резервуара (2) по п. 4, отличающаяся тем, что перегородка (232) установлена с возможностью создания герметичности между основным изоляционным слоем (224) и вспомогательным изоляционным слоем (226).

6. Стенка (22) резервуара (2) по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна газоотводная труба (32) продолжается в горловине (3) и имеет внешний конец (322), выходящий снаружи резервуара (2), и внутренний конец (321), выходящий в паровом пространстве (21) резервуара (2).

7. Стенка (22) резервуара (2) по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что трубопровод (31) представляет собой трубопровод для разгрузки жидкого груза.

8. Транспортное судно (1), включающее по меньшей мере одну стенку (22) резервуара (2) по любому из предыдущих пунктов.

9. Транспортное судно (1) по п. 8, содержащее по меньшей мере одну палубу (228) транспортного судна (1), при этом один край (2280) палубы (228) находится на ненулевом расстоянии от горловины (3).

10. Транспортное судно (1) по п. 9, в котором край (2280) палубы (228) по меньшей мере частично выровнен в осевом направлении с периферийной зоной (229) вдоль прямой, параллельной оси (R) горловины.

11. Транспортное судно (1) по п. 9 или 10, в котором цилиндр (233), расположенный вокруг горловины (3), поддерживается внешней поверхностью (2281) палубы (228) и совместно с горловиной (3) ограничивает пространство (2331), содержащее теплоизоляционный материал, при этом пространство (2331) закрыто крышкой (234).

12. Транспортное судно (1) по п. 11, в котором край (2280) палубы (228) расположен между горловиной (3) и внутренней поверхностью (2334) цилиндра (233) в радиальном направлении.

13. Транспортное судно (1) по п. 10, в котором канал (235) проходит через цилиндр (233), периферийную зону (229) и выходит в основном изоляционном слое (224) и выполнен с возможностью подключения к устройству подачи инертного газа.

14. Транспортное судно (1), включающее стенку (22) резервуара (2), выполненного с возможностью вмещения жидкого груза и установки на транспортном судне (1), при этом стенка (22) содержит по меньшей мере один основной изоляционный слой (224), продолжающийся главным образом в основной плоскости (P1), и вспомогательный изоляционный слой (226), продолжающийся главным образом во вспомогательной плоскости (P2), при этом основной изоляционный слой (224) и вспомогательный изоляционный слой (226) наложены друг на друга в направлении, поперечном плоскостям (P1, P2) изоляции слоев (224, 226), стенка (22) резервуара содержит по меньшей мере одну горловину (3) в виде полого цилиндра, проходящую через слои (224, 226), и трубопровод (31), продолжающийся в горловине (3), при этом транспортное судно (1) содержит по меньшей мере одну палубу (228) транспортного судна (1), край (2280) палубы (228), находящийся на ненулевом расстоянии от горловины (3) и расположенный между горловиной (3) и внутренней поверхностью (2334) цилиндра (233), расположенного вокруг горловины (3) и поддерживаемого внешней поверхностью (2281) палубы (228), в радиальном направлении.

15. Способ загрузки или разгрузки сжиженного природного газа в или из резервуара (2), содержащего стенку (22) по пп. 1-7, или на или с транспортного судна (1) для сжиженного природного газа по пп. 8-12.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2809884C2

KR 20140088975 A, 14.07.2014
Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами 1924
  • Ф.А. Клейн
SU2017A1
СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ РЕЗЕРВУАРОВ 2014
  • Лисин Юрий Викторович
  • Ревин Павел Олегович
  • Суриков Виталий Иванович
  • Сощенко Анатолий Евгеньевич
RU2553013C1
ВАННЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ БОЛЬНЫХ 0
SU163720A1

RU 2 809 884 C2

Авторы

Манге Амаури

Деноикс Ромэйн

Даты

2023-12-19Публикация

2020-03-12Подача