Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к уборочной машине, в частности, к зерноуборочному комбайну, а именно, к заполнению бункера для убираемой культуры уборочной машины, а также к предназначенному для этого транспортному шнеку.
Уровень техники
Поскольку при обмолоте зерно отделяется от незерновых компонентов убираемой культуры и ссыпается вниз, его требуется затем транспортировать наверх, чтобы заполнить зерновой бункер зерноуборочного комбайна. Часто это делается с помощью подъемника со скребками, вращающимися на вращающейся цепи, которые захватывают зерно, скапливающееся на дне молотильного аппарата, поднимают его и сбрасывают в зерновой бункер через отверстие для входа зерна, предусмотренное в стенке зернового бункера. При этом зерновой бункер может быть заполнен не выше нижней кромки отверстия для входа зерна.
Чтобы в большей степени использовать емкость зернового бункера, в патентном документе DE 4419435 С2 предложен транспортный шнек, который, будучи установленным с возможностью поворота внутри зернового бункера у отверстия для входа зерна, принимает зерно, подаваемое подъемником, и поднимает его дальше. Отверстие для выпуска зерна транспортного шнека держится на поверхности зерна, собранного в бункере, поэтому поступающее зерно может беспрепятственно выгружаться. Поскольку выпускное отверстие может быть поднято до высоты верхней кромки стенок зернового бункера, зерновой бункер может быть заполнен до этого уровня.
При этом возможная высота загрузки ограничена горизонтальными размерами зернового бункера, поскольку внутри бункера должен быть размещен транспортный шнек с небольшим наклоном.
Из патентного документа ЕР 1120027 В1 известен транспортный шнек с двумя участками, установленными с возможностью поворота вокруг пересекающихся друг с другом осей транспортирования. Поскольку ближний участок, непосредственно примыкающий к отверстию для входа зерна бункера, имеет вертикальную ось транспортирования, на малой горизонтальной поверхности можно обеспечить большую разность высот, однако, при этом возникает проблема, которая заключается в том, что зерно, поднимаемое транспортным шнеком, имеет тенденцию к обратному выпадению через отверстие для входа зерна в подъемник, что может блокировать подъемник и вызывать необходимость прерывания процесса уборки урожая.
Раскрытие сущности изобретения
Задачей изобретения является создание уборочной машины, или, точнее, транспортного шнека, который предназначен для установки в бункере для убираемой культуры уборочной машины, и который на ограниченной горизонтальной поверхности бункера для убираемой культуры обеспечивает надежный подъем убираемой культуры в точку выгрузки, расположенную на максимально возможной высоте.
Эта задача решена, во первых, при помощи уборочной машины с бункером для убираемой культуры и установленным внутри бункера транспортным шнеком, который проходит от впускного отверстия, предусмотренного в стенке бункера для убираемой культуры, внутрь бункера для убираемой культуры и содержит по меньшей мере один ближний участок, соседний с впускным отверстием, и один дальний участок, отделенный от впускного отверстия по меньшей мере одним ближним участком, которые установлены с возможностью приведения во вращение вокруг осей транспортирования, проходящих в различных направлениях, для транспортирования убираемой культуры, при этом транспортный шнек выполнен с возможностью приведения в действие в рабочем положении, в котором ось транспортирования дальнего участка ориентирована под большим углом крутизны, чем ось ближнего участка. Указанный относительно малый угол крутизны ближнего участка обеспечивает беспрепятственную передачу материала от подъемника, а также передачу материала от ближнего участка на дальний участок, несмотря на большой угол крутизны последнего, поскольку ближний участок шнека, в отличие от подъемника, может под давлением перемещать убираемую культуру на следующий участок шнека.
При этом ось транспортирования дальнего участка в рабочем положении может проходить вертикально.
Дальний участок в рабочем положении должен быть расположен, по возможности, в центральной части бункера для убираемой культуры, таким образом, чтобы вершина насыпного конуса, образующегося около выпускного отверстия, находилась, по возможности, далеко от стенок бункера и могла высоко выступать над верхней кромкой бункера для убираемой культуры. Поэтому расстояния от выпускного отверстия до двух противоположных стенок бункера должны отличаться друг от друга предпочтительно не более, чем на половину меньшего расстояния. Выпускное отверстие предпочтительно должно быть удалено от центра поперечного сечения бункера не более, чем на 100 мм, лучше - не более, чем на 50 мм.
Транспортный шнек может быть выполнен в виде связанного конструктивного узла, который соединен со стенкой с возможностью поворота, предпочтительно при помощи первого шарнира, определяющего первую шарнирную ось, таким образом, что угол крутизны по меньшей мере ближнего участка может быть изменен путем поворота вокруг первой шарнирной оси. Эта первая шарнирная ось может быть ориентирована горизонтально и параллельно стенке, однако, выбор другой ориентации также может быть целесообразным для того, чтобы транспортный шнек можно было компактно размещать в нерабочем положении в бункере для убираемой культуры.
Чтобы переводить дальний участок из вертикальной ориентации рабочего положения в более компактную ориентацию нерабочего положения, дальний участок может быть соединен с возможностью поворота с ближним участком при помощи второго шарнира, определяющего вторую шарнирную ось.
Для изменения угла между осями транспортирования дальнего и ближнего участка вторая шарнирная ось может пересекать оси транспортирования.
Согласно одному предпочтительному варианту осуществления угол между осями транспортирования дальнего и ближнего участка является фиксированным, а ось транспортирования ближнего участка совпадает с шарнирной осью дальнего участка.
Указанные шарниры могут быть соединены друг с другом для осуществления одновременного поворота, чтобы совместно приводить в действие ближний и дальний участок для перехода из рабочего положения в нерабочее положение и обратно. Такое соединение может быть выполнено, в частности, при помощи ремня или тяги, соединенных с дальним участком и стенкой зернового бункера, удаленной от первой шарнирной оси.
Ближний и дальний участки транспортного шнека могут быть также выполнены в виде отдельных друг от друга конструктивных узлов. Поскольку оба они установлены с возможностью отдельного друг от друга перемещения между рабочим и нерабочим положениями и только в рабочем положении устанавливаются так близко друг к другу, что между ними возможна передача материала, можно реализовать особенно компактное нерабочее положение, так-как выпускной конец ближнего участка и впускной конец дальнего участка в нерабочем положении могут находиться на расстоянии друг от друга.
Хорошо известно, что с целью увеличения емкости для зерна без превышения при этом границ габаритной высоты зерноуборочного комбайна, установленных StVZO (Straftenverkehrs-Zulassungs-Ordnung, Положение о допуске транспортных средств к дорожному движению), зерноуборочный комбайн снабжают складной бункерной насадкой, которая может складываться во время дорожного движения и раскладываться во время загрузки урожая, чтобы увеличить высоту бункера. Однако при использовании такой бункерной насадки возникает проблема, которая заключается в том, что, когда уровень зерна в бункерной насадке становится выше, чем выпускное отверстие транспортного шнека, вновь поступающее зерно приходится вдавливать, преодолевая давление уже скопившегося зерна у выпускного отверстия в зерновом бункере. Это возможно только при приложении высокой приводной энергии, сильно возрастающей по мере повышения уровня заполнения бункера, следствием чего является усиленное дробление зерна, а также износ приводного механизма и шнеков. Поэтому для такого зерноуборочного комбайна особенно важно иметь транспортный шнек, который может на меньшей площади преодолевать большую разность высот, и, таким образом, зерноуборочный комбайн с бункерной насадкой представляет собой предпочтительную область применения настоящего изобретения.
В случае уборочной машины с бункерной насадкой транспортный шнек в рабочем положении должен проходить снизу в бункерную насадку, чтобы заполнять бункер до максимально возможного уровня без необходимости преодолевать сопротивление содержимого бункера.
Выпускное отверстие дальнего участка в рабочем положении транспортного шнека и бункерной насадки предпочтительно расположено по меньшей мере на высоте, соответствующей самой низкой точке верхних кромок стеновых панелей.
В нерабочем положении транспортный шнек должен быть опущен ниже уровня верхних кромок бункера, чтобы не препятствовать складыванию бункерной насадки.
Управление приводным механизмом для перевода транспортного шнека между нерабочим положением и рабочим положением должно осуществляться дистанционно, в частности, при помощи управляющего элемента, установленного в кабине водителя.
Для осуществления поворота дальнего участка транспортного шнека оба участка предпочтительно соединены друг с другом при помощи угловой передачи. При этом достаточно одного привода, который, например, через ротационное соединение в стенке зернового бункера связан с ближним участком, чтобы также приводить в действие дальний участок.
Участки транспортного шнека предпочтительно соединены при помощи угловой передачи. Такую угловую передачу может содержать, в частности, карданный шарнир или широкоугольный шарнир.
Чтобы обеспечить надежный прием убираемой культуры, подаваемой подъемником, и ее транспортировку, по возможности, с малыми потерями, транспортный шнек должен быть окружен трубой. Это позволяет исключить, в частности, ненужное дробление зерна и высокий расход энергии привода на бесполезную работу транспортного шнека в режиме повышенной нагрузки, которые имели бы место в том случае, если бы зерно, находящееся в бункере, свободно пересыпалось к транспортному шнеку и могло снова беспрепятственно заполнять объем, из которого зерно отводится под действием транспортного шнека.
Указанная труба может содержать по меньшей мере одно отверстие, расположенное на ее периметре, которое обеспечивает выход убираемой культуры из трубы в бункер для убираемой культуры, пока он еще не заполнен до высоты этого отверстия. Это также способствует минимизации, как расхода энергии на транспортирование убираемой культуры, так и содержания дробленой части в убираемой культуре.
Возможно применение сплошной изогнутой трубы, позволяющей охватить оба участка транспортного шнека. Однако можно существенно упростить конструкцию, если окружить ближний и дальний участок транспортного шнека ближним и дальним трубным участком, соответственно. В этом случае зазор между обоими участками может образовывать вышеуказанное отверстие, через которое убираемая культура может выходить из транспортного шнека, еще не достигая, собственно, выпускного отверстия.
В качестве альтернативы может быть целесообразным обеспечить наличие трубы только на ближнем участке транспортного шнека, оставив дальний участок неокруженным трубой, т.е. транспортный шнек, по меньшей мере, на части его длины, может быть окружен трубой.
Зазор, через который зерно может непосредственно выходить в бункер, может быть также предусмотрен между стенкой и ближним трубным участком, при этом убираемая культура может полностью обходить транспортный шнек до тех пор, пока уровень заполнения бункера будет достаточно низким, чтобы обеспечить возможность прохождения убираемой культуры через указанный зазор в бункер.
Чтобы не создавать нагрузку на убираемую культуру, поступающую на ближний участок или с ближнего на дальний участок, от веса убираемой культуры, которая может прилегать к ней в бункере сверху, и исключить ненужную работу в режиме повышенной нагрузки, связанную с обратным потоком зерна из бункера к транспортному шнеку, предпочтительно, чтобы зазор проходил только в нижней части периметра транспортного шнека.
Частотой вращения транспортного шнека можно управлять при помощи датчика массового расхода. Такой датчик может быть предусмотрен в любой точке потока убираемой культуры в зерноуборочном комбайне, предпочтительно - в потоке зерна или смеси зерна и мякины после выхода из молотильного аппарата. При настройке частоты вращения транспортного шнека с учетом массового расхода, предпочтительно - пропорционально ему, может быть также минимизирован расход энергии и работа в режиме повышенной нагрузки.
Задача изобретения решена также за счет того, что для транспортного шнека, предназначенного для установки во впускном отверстии в стенке бункера для убираемой культуры уборочной машины и содержащего ближний участок и дальний участок, которые установлены с возможностью поворота вокруг пересекающих друг друга осей транспортирования, предусмотрено основание, выполненное с возможностью крепления к стенке и соединенное с возможностью поворота с ближним участком при помощи первого шарнира.
Краткое описание чертежей
Другие признаки и достоинства изобретения следуют из приведенного далее описания вариантов осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показаны:
ФИГ. 1 схематический вид в разрезе зерноуборочного комбайна с транспортным шнеком согласно изобретению;
ФИГ. 2 вид в аксонометрии насадки зернового бункера зерноуборочного комбайна в закрытом положении для дорожного движения;
ФИГ. 3 насадка зернового бункера в открытом положении с транспортным шнеком в нерабочем положении;
ФИГ. 4 насадка зернового бункера в открытом положении с транспортным шнеком в рабочем положении; и
ФИГ. 5 схематический вид в разрезе транспортировочного узла.
Осуществление изобретения
На ФИГ. 1 показан схематический вид в продольном разрезе зерноуборочного комбайна 1 со складной насадкой 2, предназначенной для увеличения объема зернового бункера 3. Зерноуборочный комбайн 1 спереди оснащен жаткой 4, которая установлена у наклонного транспортера 5. Жаткой 4 зерноуборочный комбайн 1 захватывает убираемую культуру 6 и подает ее на наклонный транспортер 5. Наклонный транспортер 5 передает убираемую культуру 6 на установленный далее молотильный аппарат 7. Молотильный аппарат 7 обрабатывает убираемую культуру 6, при этом она разделяется на смесь 8 зерна и мякины и поток 9 материала, состоящего из обмолоченной соломы. Смесь 8 зерна и мякины через подготовительную доску 10 направляется непосредственно к очистному устройству 11, которое отделяет зерно 12 от незерновых компонентов 13, т.е. от соломы и мякины.
За молотильным аппаратом 7 установлен вращающийся против часовой стрелки отбойный битер 14, который направляет поток 9 материала, состоящего из обмолоченной соломы, на клавишный соломотряс 15. Клавишный соломотряс 15 отделяет зерно 12, еще содержащееся в потоке 9 материала, измельченную солому 16 и мякину 17, которые поступают на транспортную доску 18 обратного хода, а затем также в очистное устройство 11. Зерно 12, отделенное очистным устройством 11, подается зерноподъемником 19 в зерновой бункер 3. Датчик 50 массового расхода, предназначенный для измерения массового расхода зерна, может быть установлен, например, на пути перемещения зерна из очистного устройства 11 в зерноподъемник 19.
Зерноподъемник 19 содержит бесконечную вращающуюся ленту 23, снабженную скребками 22. Скребки 22 забирают зерно, выходящее из очистного устройства 11, и транспортируют его по каналу вверх к отверстию 24 в стенке 25 зернового бункера 3.
Зерновой бункер 3 выполнен в виде контейнера, по существу, с прямоугольным основанием и установлен за кабиной 26 водителя зерноуборочного комбайна 1. Верхняя сторона зернового бункера 3 является открытой, при этом с верхними кромками 21 его стенок шарнирно соединено множество панелей 27, 28, образующих насадку 2. Панели 27, 28 установлены с возможностью поворота между закрытой позицией, в которой они перекрывают друг друга над отверстием, и показанной на ФИГ. 1 рабочей позицией, в которой насадка 2 принимает форму воронки и увеличивает высоту зернового бункера 3.
На ФИГ. 2 показан вид в аксонометрии насадки 2 зернового бункера в закрытой позиции. Открытая верхняя сторона зернового бункера 3 имеет прямоугольную, но не обязательно квадратную форму, при этом короткие кромки прямоугольника проходят в продольном направлении зерноуборочного комбайна 1, а шарнирно соединенные с ними панели 27 имеют такие размеры, чтобы их дальние от шарниров кромки 29 едва касались друг друга, и чтобы они полностью закрывали расположенные под ними панели 28.
На ФИГ. 3, как и на ФИГ. 1, панели 27, 28 показаны повернутыми в рабочую позицию, в которой они вместе с треугольными элементами 30, соединенными с короткими кромками панелей 27, 28, образуют форму воронки и увеличивают высоту зернового бункера 3.
На ФИГ. 3 панели 27, 28 открывают вид на транспортировочный узел 31, расположенный внутри зернового бункера 3. Транспортировочный узел 31 содержит два трубных участка 33, 34, встречающихся друг с другом в колене 32 под тупым углом, и транспортный шнек 35 (см. ФИГ. 1), при этом ближний участок 37 расположен в трубном участке 33, а дальний участок 38 - в трубном участке 34. Основание 36 транспортировочного узла 31 установлено на стенке 25 рядом с отверстием 24 для того, чтобы обеспечить размещение трубного участка 33 перед отверстием 24 и прием зерна, подаваемого через отверстие 24, на транспортный шнек 35.
Для этого открытый конец трубного участка 33 может быть расположен непосредственно перед отверстием 24. Открытый конец предпочтительно смещен относительно отверстия в сторону и вниз. Смещение в сторону позволяет провести вал через стенку 25 без помех со стороны зерноподъемника 19, в то время как вследствие смещения вниз зерно, подаваемое через отверстие 24, может ссыпаться перед открытым концом и там поступать на транспортный шнек 35.
Трубный участок 33 установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной шарнирной оси 39, параллельной стенке 25. Участки 37, 38 транспортного шнека 35 при помощи карданных шарниров 41 соединены друг с другом и с приводным валом 40, проходящим через отверстие 24, и установлены с возможностью поворота вокруг осей 42, 43 транспортирования, совпадающих с продольными осями трубных участков 33, 34. Трубные участки 33, 34 проходят в показанном положении горизонтально или, во всяком случае, с небольшим подъемом от отверстия 24, поэтому даже в закрытой позиции насадки 2 для них имеется достаточно места в зерновом бункере 3.
Трубный участок 34 соединен с трубным участком 33 с возможностью поворота вокруг шарнирной оси 44, которая в данном случае совпадает с ближней осью 42 транспортирования. Между трубным участком 34 и стенкой зернового бункера 3 натянут ремень 45, который придает трубному участку 34 небольшую подъемную ориентацию. Вместо ремня 45 может быть также предусмотрен рычаг, шарнирно соединенный с трубным участком 34 и со стенкой.
Трубные участки 33, 34 не окружают транспортный шнек 35 без зазоров на всей их длине. На ФИГ. 3 можно видеть зазор 46 между трубными участками 33, 34 на наружной стороне колена 32. Соответствующий зазор 46 (см. ФИГ. 1) может быть предусмотрен между трубным участком 33 и стенкой 25.
Приводной вал 40 может иметь неразъемное или разъемное соединение с приводом подъемника 19, чтобы он всегда принудительно или только по мере необходимости приходил в движение вместе с подъемником 19. До тех пор, пока уровень заполнения зернового бункера 3 расположен ниже отверстия 24, зерно, подаваемое подъемником 19, может поступать в зерновой бункер 3 через зазор 47, при этом транспортный шнек 35 вращается вхолостую или может быть отключен.
Как только уровень зерна в зерновом бункере 3 достигнет зазора 47, и вновь поступающее зерно не сможет больше выходить через указанный зазор, транспортный шнек 35 приводится во вращение. Это может сначала произойти в положении, показанном на ФИГ. 3, и приведет прежде всего к тому, что большая часть зерна будет выходить из транспортировочного узла 31 через зазор 46. Поскольку разность высот между зазорами 47 и 46 невелика, необходимая мощность привода является незначительной.
Возможна также установка транспортировочного узла в рабочее положение, показанное на ФИГ. 4, непосредственно перед началом уборочной операции. В этом положении трубный участок 33 и проходящий внутри него ближний участок 37 транспортного шнека 35 поворачивается вокруг шарнирной оси 39 в положение наклонного подъема. При этом угол наклона ближней оси 42 транспортирования составляет по меньшей мере 30°, предпочтительно - около 45°. Колено 32 расположено посредине над открытой верхней стороной зернового бункера. Трубный участок 34 под действием силы тяги ремня 45 поворачивается в вертикальное положение.
В этом положении зерно также выходит в зерновой бункер 3 через зазор 47 до тех пор, пока уровень зерна в бункере 3 не достигнет зазора 47, после чего поступающее зерно будет транспортироваться далее к зазору 46 и образует в бункере 3 насыпной конус с центральной вершиной, расположенной под зазором 46.
Как только эта вершина достигнет уровня зазора 46, и зерно больше не сможет выходить из него, зерно будет подниматься дальним участком 38 транспортного шнека 35 до выпускного отверстия 48, расположенного на верхнем конце трубного участка 34. Таким образом, уровень заполнения зерна может продолжать подниматься, и даже, когда вершина насыпного конуса достигнет выпускного отверстия 48, зерно в бункере 3 или в насадке 2 может быть дополнительно уплотнено при помощи транспортного шнека 35, поэтому уровень засыпки зерна может превышать уровень выпускного отверстия 48. Благодаря центральному расположению выпускного отверстия, насыпной конус, показанный на ФИГ. 1 и обозначенный ссылочным номером 49, может значительно возвышаться над верхними кромками панелей 27, 28 насадки 2, при этом можно полностью использовать емкость насадки 2, прежде чем потребуется опорожнение при помощи разгрузочного транспортера 20.
До тех пор, пока транспортировочный узел 31 покрыт зерном, его положение в бункере 3 и насадке 2 является неподвижным. Как только уровень засыпки зерна опустится в достаточной степени, чтобы снова освободить транспортировочный узел 31, его можно повернуть обратно в положение, показанное на ФИГ. 3, при этом вес трубного участка 34 является достаточным, чтобы при повороте вниз трубного участка 33 вокруг шарнирной оси 39, трубный участок 34 также поворачивался вниз вокруг шарнирной оси 44.
Поворотные движения панелей 27, 28 и трубного участка 33 могут быть механически связаны друг с другом или осуществляться при помощи совместно управляемых двигателей, чтобы обеспечить автоматический переход транспортировочного узла 31 в положение, показанное на ФИГ. 4, при раскрытии насадки 2 или своевременное перемещение транспортировочного узла 31 вниз при закрытии насадки 2, чтобы не препятствовать перемещению панелей 27, 28. Орган управления, при помощи которого может осуществляться управление двигателями для поворота панелей 27, 28 и трубного участка 33, предусмотрен в кабине 26 водителя.
Согласно одному не показанному специально варианту осуществления дальний трубный участок 34 может отсутствовать. Вследствие этого, если дальний участок 38 транспортного шнека еще не полностью погружен в зерно, то зерно, поступающее с транспортного шнека, подается непосредственно только на поверхность зерна, скопившегося в бункере и там отводится от шнека. Поэтому высота подачи не превышает безусловно необходимую величину, что оказывает благоприятное влияние на потребление энергии привода.
ФИГ. 5 показан схематический разрез через основание 36 транспортировочного узла 31 согласно одному предпочтительному варианту осуществления. Разрез проходит параллельно стенке 25 в плоскости, которая содержит шарнирную ось 39. Приводной вал 40 расположен перпендикулярно плоскости разреза и пересекает стенку 25 на участке, смещенном в сторону относительно подъемника 19, где на наружной стороне стенки 25, за пределами зернового бункера 3, предусмотрено место для двигателя или привода, приводящего в действие приводной вал 40. Этот двигатель может представлять собой электрический или гидравлический двигатель, который, в свою очередь, приводится в действие тяговым двигателем зерноуборочного комбайна 1. По меньшей мере что-то одно из гидравлического двигателя и насоса может иметь регулируемый рабочий объем, чтобы изменять соотношение частот вращения между тяговым двигателем и валом 40. В качестве привода с изменяемым соотношением частот вращения может быть использован, например, бесступенчатый ременный привод. Частота вращения вала 40 или соотношение частот вращения регулируется на основании величины массового расхода зерна, измеряемого при помощи вышеуказанного датчика 50 массового расхода. На ФИГ. 5 показан горизонтальный разрез через угол зернового бункера 3. Разрез проходит через верхний отклоняющий вал 51 зерноподъемника и соседнее с ним отверстие 24 стенки 25. Приводной вал 40 проходит под плоскостью разреза параллельно отклоняющему валу 51, что упрощает их соединение при помощи ременной передачи 52. Между приводным валом 40 и ближним участком 37 транспортного шнека 35 установлена угловая передача 56. Кожух 53, установленный внутри зернового бункера 3, ограждает отверстие 24 и открытый конец 54 трубного участка 33 транспортного шнека. Кожух 53 на нижней стороне имеет отверстие 55, поэтому зерно, поступающее через отверстие 24, может высыпаться из кожуха, не достигая транспортного шнека, до тех пор, пока уровень заполнения зернового бункера 3 находится ниже, чем отверстие 55. Только после блокирования зерном отверстия 55, уровень заполнения зерном кожуха 53 повышается настолько, что транспортный шнек 35 начинает захватывать зерно. Поэтому работа транспортного шнека 35 с существенной величиной приводной мощности требуется только тогда, когда отверстие 55 заблокировано, и зерно действительно поднимается транспортным шнеком 35.
Перечень ссылочных обозначений
1 Зерноуборочный комбайн
2 Насадка
3 Зерновой бункер
4 Жатка
5 Наклонный транспортер
6 Убираемая культура
7 Молотильный аппарат
8 Смесь зерна и мякины
9 Поток материала
10 Подготовительная доска
11 Очистное устройство
12 Зерно
13 Незерновые компоненты
14 Отбойный битер
15 Клавишный соломотряс
16 Измельченная солома
17 Мякина
18 Транспортная доска обратного хода
19 Зерноподъемник
20 Разгрузочный транспортер
21 Верхняя кромка
22 Скребок
23 Лента
24 Отверстие
25 Стенка
26 Кабина водителя
27 Панель
28 Панель
29 Дальняя от шарнира кромка
30 Треугольный элемент
31 Транспортировочный узел
32 Колено
33 Трубный участок
34 Трубный участок
35 Транспортный шнек
36 Основание
37 Ближний участок
38 Дальний участок
39 Шарнирная ось
40 Приводной вал
41 Карданный шарнир
42 Ось транспортирования
43 Ось транспортирования
44 Шарнирная ось
45 Ремень
46 Зазор
47 Зазор
48 Выпускное отверстие
49 Насыпной конус
50 Датчик массового расхода
51 Отклоняющий вал
52 Ременная передача
53 Кожух
54 Открытый конец
55 Отверстие
56 Угловая передача
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2625178C1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 2009 |
|
RU2402896C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКА МАССЫ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2017 |
|
RU2762525C2 |
СПОСОБ КОМБАЙНОВОЙ УБОРКИ ОБМОЛОТОМ ЗЕРНА НА КОРНЮ И КОМБАЙН С ПРИЦЕПОМ ДЛЯ СБОРА НЕЗЕРНОВОЙ ЧАСТИ ОЧЕСАННОГО ВОРОХА | 2013 |
|
RU2556071C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВТОРНОГО ОБМОЛОТА НЕДОМОЛОЧЕННЫХ КОЛОСКОВ | 2008 |
|
RU2540536C2 |
СПОСОБ УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2192117C2 |
СПОСОБ И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ УБОРКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР | 2012 |
|
RU2519855C2 |
КОМБАЙН, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ДВУХ ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННЫХ УЗЛОВ | 1999 |
|
RU2237990C2 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2196415C2 |
Способ и устройство сепарирования потока убираемой культуры на зерноуборочном комбайне | 2020 |
|
RU2816870C2 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Уборочная машина содержит бункер для убираемой культуры и расположенный внутри бункера транспортный шнек, который проходит от впускного отверстия, предусмотренного на стенке бункера для убираемой культуры, внутрь бункера для убираемой культуры. Транспортный шнек содержит по меньшей мере один ближний участок, расположенный около впускного отверстия, и один дальний участок, отделенный от впускного отверстия по меньшей мере одним ближним участком, которые установлены с возможностью поворота вокруг осей транспортирования, проходящих в различных направлениях. Транспортный шнек выполнен с возможностью приведения в действие в рабочем положении, в котором ось транспортирования дальнего участка имеет больший угол крутизны, чем ось транспортирования ближнего участка. Транспортный шнек соединен с возможностью поворота со стенкой при помощи первого шарнира, определяющего первую шарнирную ось. Угол крутизны по меньшей мере одного ближнего участка может быть изменен путем поворота вокруг первой шарнирной оси. Обеспечивается надежный подъем убираемой культуры в точку выгрузки, расположенную на максимально возможной высоте. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Уборочная машина c бункером (3) для убираемой культуры и расположенным внутри бункера транспортным шнеком (35), который проходит от впускного отверстия (24), предусмотренного на стенке (25) бункера (3) для убираемой культуры, внутрь бункера (3) для убираемой культуры и содержит по меньшей мере один ближний участок (37), расположенный около впускного отверстия (24), и один дальний участок (38), отделенный от впускного отверстия (24) по меньшей мере одним ближним участком (37), которые установлены с возможностью поворота вокруг осей (42, 43) транспортирования, проходящих в различных направлениях, отличающаяся тем, что транспортный шнек (35) выполнен с возможностью приведения в действие в рабочем положении, в котором ось (43) транспортирования дальнего участка (38) имеет больший угол крутизны, чем ось (42) транспортирования ближнего участка (37), причем транспортный шнек (35) соединен с возможностью поворота со стенкой (25) при помощи первого шарнира, определяющего первую шарнирную ось (39), при этом угол крутизны по меньшей мере одного ближнего участка (37) может быть изменен путем поворота вокруг первой шарнирной оси (39).
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что ось (43) транспортирования дальнего участка (38) в рабочем положении ориентирована вертикально.
3. Машина по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что дальний участок (38) соединен с возможностью поворота с ближним участком (37) при помощи второго шарнира, определяющего вторую шарнирную ось (44).
4. Машина по п. 3, отличающаяся тем, что вторая шарнирная ось (44) представляет собой ось (42) транспортирования ближнего участка (37).
5. Машина по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что содержит бункерную насадку (2) со стеновыми панелями (27, 28), которые шарнирно соединены с верхними кромками стенок (25) бункера (3) для убираемой культуры и установлены с возможностью поворота между нерабочим положением, в котором они лежат на бункере (3) для убираемой культуры, и рабочим положением, в котором они возвышаются над верхними кромками для того, чтобы увеличить высоту бункера (3) для убираемой культуры.
6. Машина по п. 5, отличающаяся тем, что транспортный шнек (35) в рабочем положении проходит в бункерную насадку (2), а в нерабочем положении опущен ниже верхних кромок бункера (3) для убираемой культуры.
7. Машина по п. 5 или 6, отличающаяся тем, что выпускное отверстие (48) дальнего участка (38) в рабочем положении транспортного шнека (35) и бункерной насадки (2) расположено по меньшей мере на такой же высоте, что и самая низкая точка верхних кромок стеновых панелей (27, 28).
8. Машина по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что транспортный шнек (35), по меньшей мере на части его длины, окружен трубой (33, 34).
9. Машина по п. 8, отличающаяся тем, что труба (33, 34) на ее периметре содержит по меньшей мере один зазор (46, 47), который обеспечивает возможность выхода убираемой культуры из трубы в бункер (3) для убираемой культуры.
10. Машина по п. 8 или 9, отличающаяся тем, что труба (33) окружает ближний участок (37) транспортного шнека (35), при этом дальний участок (34) транспортного шнека (35) не окружен трубой.
11. Машина по одному из пп. 8-10, отличающаяся тем, что между двумя трубными участками (33, 34), проходящими под тупым углом относительно друг друга, и/или между трубой и стенкой (25) предусмотрен открытый зазор (46, 47).
12. Машина по п. 11, отличающаяся тем, что указанный по меньшей мере один зазор (46, 47) проходит в нижней части периметра транспортного шнека (35).
13. Машина по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что частота вращения транспортного шнека (35) является регулируемой при помощи датчика массового расхода.
US 4029228 A, 14.06.1977 | |||
Способ получения титанорганических полиэфиров | 1973 |
|
SU478847A1 |
US 7585214 B1, 08.09.2009 | |||
DE 4419435 A1, 07.12.1995 | |||
US 9615509 B2, 11.04.2017 | |||
Подвижное воротниковое уплотнение шпинделя для высоковакуумных систем | 1950 |
|
SU91503A1 |
МЕХАНИЗМ ТРАНСФОРМАЦИИ БУНКЕРА | 2011 |
|
RU2483527C2 |
МЕХАНИЗМ ТРАНСФОРМАЦИИ БУНКЕРА | 2006 |
|
RU2329161C2 |
Авторы
Даты
2023-12-21—Публикация
2020-04-09—Подача