Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно - к ледорезной установке, предназначенной для прорезания щелей (каналов) и майн во льду при проведении операций по спасанию экипажа аварийной подводной лодки, лежащей на грунте и при поиске и подъеме изделий и предметов из-под морского льда в арктических районах.
Известна ледорезная машина, содержащая режущий орган и сани [1]. К недостаткам известной машины следует отнести ее большой вес вследствие применения самоходного шасси, на которое устанавливается режущий орган, и саней, оборудованных отвалом и сламывателем льда; низкую скорость пиления бара (режущий орган); невозможность пропиливания льда, толщиной более 1,2 метра; забивание пропила ледяной крошкой и последующее ее смерзание в условиях низких температур.
Известна ледорезная установка, содержащая раму с установленным на ней баровым агрегатом [2]. К недостаткам известной установки следует отнести ее большой вес, низкую скорость пиления бара, невозможность пропиливания льда, толщиной более 0,85 метра; забивание пропила ледяной крошкой и последующее ее смерзание в условиях низких температур.
Известны мобильные ледорезные установки ЛД-300, ЛД-400 для прорезания каналов и майн во льду, установленные на сани и оборудованные двигателем внутреннего сгорания, приводящим в движение двойные пилы для пропиливания льда. К недостаткам известной установки следует отнести невозможность пропиливания льда, толщиной более 0,85 метра для ЛД-300, и толщиной более 1,2 метра для ЛД-400, забивание пропила ледяной крошкой и последующее ее смерзание в условиях низких температур.
Известны мобильные бетонорезные установки, содержащие блоки натяжения и укладки пилящего троса, двигатель, тележку, для размещения механизмов установки, и непосредственно режущий инструмент - алмазный трос для пропила бетона. Недостатком указанного устройства является то, что его конструкция не позволяет обеспечить прорезания щелей (каналов) и майн во льду.
Задачей изобретения является обеспечение прорезания щелей (каналов) и майн в морском льду для проведения операций по спасанию экипажа аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, а также при поиске и подъеме изделий и предметов из-под морского льда в арктических районах.
Задача решается тем, что прорезание щелей (каналов) и майн в морском льду производится алмазным тросом при его движении вверх-вниз перпендикулярно льда.
Сущность заявленной конструкции ледорезной машины заключается в том, в пробуренную лунку опускается груз, закрепленный на алмазном тросе. Через блок-ролики другой конец алмазного троса соединен с одной из крайних точек маховика, совершающего круговые движения, посредством передачи вращательного движения от двигателя внутреннего сгорания через понижающий редуктор. Выхлопные газы от двигателя внутреннего сгорания через подведенную трубку, поступают в пропил.
Новыми признаками изобретения является включение в конструкцию ледорезной машины алмазного троса с грузом (переменного веса) и трубки отвода выхлопных газов в пропил льда.
Преимущество новых признаков заключается в обеспечении пропила морского льда любой толщины, предотвращение замерзания проделанных щелей, каналов и майн в морском льду [3], мобильность и простота ледорезной машины. Конструкция изобретения (Фиг.) заключается в том, что ледорезная машина представляет из себя расположенные на раме в виде саней (2): стойку (3) с расположенными на ней блок-роликами (4) для придания направления движения рабочему режущему органу - алмазному тросу (5), который одним концом жестко соединен с маховиком (8), а на другой конец алмазного троса (5) подвешен блок сборных грузов (1), состоящий из отдельных грузов (1a), надеваемых на трос в зависимости от предполагаемого усилия на ледовый покров, и опускаемый под лед в пробуренное отверстие. Маховик (8) от двигателя внутреннего сгорания (10) через понижающий редуктор (9) совершает вращательные движения, придавая алмазному тросу (5) поступательные движения вверх-вниз. Движение вниз осуществляется путем воздействия веса сборного груза (1). За счет поступательного движения осуществляется пропиливание льда. Ручная или гидравлическая лебедка (11) предназначена для перемещения (смещения) установки и создания натяжения на тросе. Выхлопные газы от двигателя внутреннего сгорания (10) через переходник для сбора выхлопных газов (7) по трубке (6) поступают в пропиленную щель и не дают смерзнуться крошеву льда. Для запуска двигателя в арктических условиях предусмотрена пусковая аппаратура (12).
Заявляемая новая ледорезная машина обладает универсальностью и способностью пропиливать майны в морском льду любой толщины. Производительность ледорезной машины обусловлена выбором в качестве рабочего режущего органа алмазного троса, предназначенного для распила бетона.
Использование изобретения позволит повысить вероятность спасания экипажа аварийной ПЛ, лежащей на грунте и облегчит подъем изделий и предметов из-под морского льда в арктических районах.
Литература
1. Патент на изобретение №644903 от 30.01.1979 г.
2. Патент на изобретение №2032794 от 10.04.1995 г.
3. Богородский В.В., Гаврилов В.П., Недошивин А.О. Разрушение льда. / Л.: Гидрометеоиздат, 1983.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Арктическая ледорезная машина | 2019 |
|
RU2718192C1 |
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1989 |
|
SU1698596A1 |
Установка для вырезания консольных балок на плаву в ровном ледяном покрове | 2019 |
|
RU2732333C1 |
Ледорезная машина | 1959 |
|
SU130358A1 |
Мобильная спасательная система | 2017 |
|
RU2679382C1 |
Способ строительства ледяного причала или острова | 2018 |
|
RU2698888C1 |
Ледорезная машина | 1986 |
|
SU1441140A1 |
Устройство для нарезания майн во льду водоема | 1991 |
|
SU1796843A1 |
Ледокольное устройство | 1987 |
|
SU1518193A1 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно - к ледорезной установке. Ледорезная машина состоит из саней, на которых установлены стойки с блок-роликами, двигателя внутреннего сгорания и пусковой аппаратуры для его запуска, рабочего режущего органа в виде алмазного троса, понижающего редуктора, маховика и ручной или гидравлической лебедки для перемещения установки и создания натяжения на алмазном тросе за счет регулировки длины. Через блок-ролики один конец алмазного троса соединен с одной из крайних точек маховика, совершающего круговые движения, посредством передачи вращательного движения от двигателя внутреннего сгорания через понижающий редуктор, а на другой конец алмазного троса подвешен блок сборных грузов. Дополнительно имеется трубка, через которую отводятся выхлопные газы от двигателя внутреннего сгорания в пропил льда. Достигается исключение смерзания ледяной крошки в месте пропила и повышение вероятности спасания экипажа аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, а также облегчение подъема изделий и предметов из-под морского льда в арктических районах. 1 ил.
Ледорезная машина, состоящая из саней, на которых установлены стойки с блок-роликами, двигателя внутреннего сгорания и пусковой аппаратуры для его запуска, рабочего режущего органа в виде алмазного троса, понижающего редуктора, маховика и ручной или гидравлической лебедки для перемещения установки и создания натяжения на алмазном тросе за счет регулировки длины, отличающаяся тем, что через блок-ролики один конец алмазного троса соединен с одной из крайних точек маховика, совершающего круговые движения, посредством передачи вращательного движения от двигателя внутреннего сгорания через понижающий редуктор, а на другой конец алмазного троса подвешен блок сборных грузов, при этом дополнительно имеется трубка, через которую отводятся выхлопные газы от двигателя внутреннего сгорания в пропил льда.
ЛЕДОРЕЗНАЯ УСТАНОВКА | 1992 |
|
RU2032794C1 |
Способ изготовления сталеалюминевого контактного (троллейного) провода | 1954 |
|
SU112910A1 |
0 |
|
SU154986A1 | |
CN 204456028 U, 08.07.2015. |
Авторы
Даты
2023-12-21—Публикация
2022-12-01—Подача