Колесно-пальцевые грабли Российский патент 2023 года по МПК A01D78/02 A01B73/02 

Описание патента на изобретение RU2810510C1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к граблям с пальцевыми колесами, и может быть использована при заготовке сена и соломы для сгребания подвяленной и сухой массы, формирования валков заданной ширины, а также для переворачивания ранее сформированных валков.

Известны колесно-пальцевые грабли, содержащие раму из брусьев на опорных колесах, штанги на брусьях с коромыслами, на концах которых ступенчато установлены тринадцать пальцевых колес, причем рама из двух шарнирно соединенных брусьев присоединена к трактору траверсами с возможностью поворота и фиксирования их в плоскости, параллельной плоскости рамы, а шарнирно закрепленные с внешней стороны брусьев штанги образуют с рабочими колесами угол, открывающийся в направлении движения при сгребании и закрывающийся при ворошении (см. патент РФ №2193302 по МПК A01D 78/02, от. 27.11.2002).

Недостатком колесно-пальцевых граблей можно считать сложность конструкции, содержащей тринадцать пальцевых колес, высокую материалоемкость, отсутствие гидравлического привода для перевода пальцевых колес в транспортное положение, большую трудоемкость при переводе из рабочего положения в транспортное.

Известно еще одно техническое решение, см. патент РФ на полезную модель № 188044 «Грабли колёсно-пальцевые» содержащие прицепное устройство, соединенное с поперечной несущей балкой с опорными колесами, закрепленными на рычагах подвески, боковые секции с пальцевыми колесами, установленными на коленчатых опорах, закрепленных на опорных штангах, и установленный на поперечной несущей балке параллелограммный механизм подъема секций с гидроподъемником, выполненный с шарнирно соединенными с нижними и верхними кронштейнами двухзвенными тягами, связанными боковыми стяжками с механизмами поворота секций, при этом, они снабжены разгружающей тягой в виде пластинчатой вилки, связывающей рычаги подвески с механизмами поворота секций для исключения перекоса боковых секций фиксаторной цепной стяжкой боковых секций, выполненной в виде цепных тяг, соединенных в центре между собой перемычкой в виде талрепа, образуя четырехзвенную Х-образную стяжку с соединением между собой опорных штанг и поперечной несущей балки, а также поддерживающими стяжками, в виде двух цепей с талрепом, связывая между собой опорные штанги и механизмы поворота секций, гидроподъемник выполнен в виде соединенной с верхним опорным кронштейном опорной стойки с выдвижной трубой, скрепленной со штоком гидроцилиндра подъема, а боковые стяжки снабжены талрепами.

К недостаткам данного технического решения можно отнести сложность и ненадёжность конструкции. Поскольку конструкция содержит большое количество подвижных соединений, стяжек и множество деталей в механизме подъёма боковых секций, что делает конструкцию ненадёжной в эксплуатации, приводит к перекосам, заклиниванию и частым поломкам. Что в итоге приводит к замене деталей механизма подъёма.

Известны колесно-пальцевые грабли - прототип, содержащие прицепное устройство, соединенное крепежным концом с несущей балочной опорой-несущей центральной секцией на опорных колесах с рычагами подвески, боковые секции с пальцевыми колесами, установленными попарно на коленчатых опорах, закрепленных на опорных штангах, механизм подъема секций с шарнирно закрепленным на несущей балочной опоре гидравлическим подъемником, сообщающимся с гидравлической системой, несущая балочная опора состоит из двух частей в виде двух опорных балок, скрепленных своими торцами с боковыми стенками крепежного конца прицепного устройства и стержневыми раскосами, причем опорные балки соединены с опорными штангами посредством регулировочных тяг для регулировки ширины и угла захвата, а механизм подъема секций состоит из телескопических труб, шарнирно соединенных с опорными штангами и штоками подъемных гидроцилиндров, закрепленных на опорных балках. (См. патент РФ №187549, МПК A01D 78/02 от 2018. 08)

К недостаткам колесно-пальцевых граблей можно отнести сложность конструкции - наличие двух гидроцилиндров с телескопическими трубами, что ещё и увеличивает материалоёмкость, а сложность гидравлической системы повышает затраты при изготовлении.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является устранение недостатков прототипа, в частности создание колесно-пальцевых граблей простой и надёжной конструкции, с невысокой материалоёмкостью, простой гидравлической системой подъема и опускания боковых секций.

Поставленный технический результат достигается использованием сочетания общих с прототипом известных признаков, включающих прицепное устройство, соединенное крепежным концом с несущей центральной секцией на опорных колесах, шарнирно закреплённые на ней боковые секции, с секциями пальцевых колес, гидравлический привод подъёма и опускания секций пальцевых колёс, а также узлы крепления, расположенные на боковых секциях, предусмотренные для крепления гидравлического привода и новых признаков заключающихся в том, что гидравлический привод выполнен в виде одного гидравлического цилиндра, обе проушины которого соединены с узлами крепления на боковых секциях, гидравлический цилиндр может быть расположен как над несущей центральной секцией, так и под ней, узлы крепления на боковых секциях могут быть выполнены в виде консольных рычагов, в узлах крепления на боковых секциях установлены шаровые шарниры, при этом шарниры, соединяющие несущую центральную секцию и боковые секции, смонтированы таким образом, что их оси расположены под углом, с наклоном вперёд, к горизонтальной и продольной вертикальной плоскостям.

Новизной предлагаемого изобретения является то, что гидравлический привод выполнен в виде одного гидравлического цилиндра, обе проушины которого соединены с узлами крепления на боковых секциях.

Признак выполнения гидравлического привода в виде одного гидравлического цилиндра, обеспечивает простоту и компактность гидравлической системы подъема и опускания боковых секций, уменьшает материалоёмкость. Соединение обеими проушинами с узлами крепления на боковых секциях обеспечивает возможность без дополнительных деталей соединяться с консольными рычагами на боковых секциях. Чем меньше осей вращения в конструкции, тем выше её надёжность. При этом, отсутствие дополнительных деталей также повышает надёжность конструкции, поскольку, чем большее количество деталей задействовано в конструкции, тем больше вероятность выхода из строя одной из них.

Признак расположения гидравлического цилиндра, как над несущей центральной секцией, так и под ней способствует созданию простой рабочей конструкции в вариативном исполнении, поскольку можно использовать различные конструктивные решения взаимосвязи гидравлического цилиндра и боковых секций.

Признак выполнения узлов крепления на боковых секциях в виде консольных рычагов способствует уменьшению материалоёмкости конструкции и простоте её изготовления.

Признак установки в узлах крепления на боковых секциях шаровых шарниров способствует компенсации перекосов, вызванных деформацией конструкции после её сварки и упрощает сборку граблей.

Признак монтажа шарниров, соединяющих несущую центральную секцию и боковые секции, таким образом, что их оси расположены под углом, с наклоном вперёд, к горизонтальной и продольной вертикальной плоскостям способствует обеспечению дорожного просвета задних пальцевых колёс в транспортном положении и облегчению транспортировки граблей.

Поскольку предложенное сочетание признаков не известно из существующего уровня техники и не вытекает из него явным образом - позволяет получить более высокий технический результат, то предлагаемые существенные признаки и их сочетание можно считать имеющими изобретательский уровень.

Согласно проведенных патентно-информационных исследований, сочетания известных и новых признаков предлагаемого изобретения в источниках патентной и научно - технической информации не обнаружено, что позволяет отнести признаки к обладающим новизной.

Описание осуществления предлагаемого изобретения позволяет отнести его к промышленно выполнимым.

На фиг. 1 схематично показаны колёсно-пальцевые грабли вид с верху с расположением оси шарнира под углом α к продольной, относительно прицепного устройства, вертикальной плоскости.

На фиг. 2 схематично показан шарнир крепления центральной секции и боковой секции с углом их общей оси к горизонтальной плоскости равной β.

На фиг. 3 схематично показан общий вид колёсно-пальцевых граблей в транспортном положении.

Колесно-пальцевые грабли состоят из прицепного устройства 1, соединенного с несущей центральной секцией 2 на опорных колесах 3, боковых секций 4, секций пальцевых колёс 5, с пальцевыми колёсами 6, узлами крепления 7, гидроцилиндра 8 проушинами, установленными в узлы крепления 7 боковых секций 4. Шарниры, соединяющие несущую центральную секцию 2 и боковые секции 4, смонтированы таким образом, что их оси 9 расположены под углом, с наклоном вперёд, к горизонтальной плоскости под углом β и продольной вертикальной плоскости под углом α.

Предлагаемые колёсно-пальцевые грабли работают следующим образом: Для сгребания сена, соломы и т.д. грабли, в положении «транспортное», доставляют на место работы. Перед началом работы проводится регулировка граблей. Ширину захвата граблей устанавливают секциями пальцевых колёс 5 с пальцевыми колёсами 6. Перед началом сгребания, гидравлический цилиндр 8, передавая усилие на узел крепления 7, в виде консольных рычагов, боковых секций 4 приводит их одновременно в «рабочее» положение - опускает, при этом, пальцевые колёса 6 касаются земли. При этом, наличие одного гидравлического цилиндра обеспечивает простоту конструкции и надёжность её в эксплуатации, поскольку в механизме минимальное количество узлов и соединений. При сгребании сена, соломы и т. д. сухая масса, подхватывается первыми по движению трактора пальцевыми колёсами 6 боковых секций 4, перемещается в зону действия второго пальцевого колеса 6 и т. д. Установки в узлах крепления на боковых секциях шаровых шарниров способствует компенсации перекосов, вызванных деформацией конструкции после её сварки и упрощают сборку граблей. Сухая масса, проходя между рядами рабочих пальцевых колёс 6, образует валок. При развороте трактора с граблями не все известные механизмы подъёма обеспечивают равномерный подъём боковых секций, и они часто бороздят пальцевыми колёсами по поверхности земли, происходит волочение, что приводит к дополнительным нагрузкам на узлы соединений и к повышенному износу граблей. В таких случаях, чтобы избежать поломок, необходимо совершать остановки, чтобы осуществлять подъём секций, что сокращает продуктивность рабочего времени. В предлагаемой конструкции граблей отсутствует необходимость совершать остановки, так как боковые секции 4 при помощи гидравлического цилиндра 8 и узлов крепления 7, практически одновременно как поднимаются, так и опускаются непосредственно при движении, что позволяет увеличить полезное рабочее время и объём выполненных работ. При этом, именно совокупность указанных конструктивных признаков позволяет получить заявленный технический результат, поскольку становится возможным опускать и поднимать боковые секции всего одним гидравлическим цилиндром при наличии простого и надёжного в работе конструктивного решения.

В настоящее время на предприятии изготовлен опытный образец граблей предлагаемого конструктивного решения, проведены контрольные испытания показавшие положительные результаты.

Похожие патенты RU2810510C1

название год авторы номер документа
Кронштейн для быстромонтируемого фронтального погрузчика 2023
  • Анатолий Николаевич Ряполов
  • Пестерев Александр Сергеевич
RU2803853C1
Сцепка навесного оборудования для обработки почвы 2021
  • Ряполов Анатолий Николаевич
  • Гришаков Николай Сергеевич
  • Пестерев Александр Сергеевич
RU2763176C1
КОЛЕСНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ ГРАБЛИ 1993
  • Куршаков Ф.И.
RU2086094C1
Отвал бульдозерный 2021
  • Ряполов Анатолий Николаевич
  • Гришаков Николай Сергеевич
  • Пестерев Александр Сергеевич
RU2772038C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2015
  • Заварзин Владимир Николаевич
RU2600418C1
ГРАБЛИ-ВОРОШИЛКА ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛЬ 2008
  • Старков Алексей Дмитриевич
  • Вовченко Василий Михайлович
  • Епифанов Геннадий Андреевич
RU2357403C1
Устройство для навески быстромонтируемого фронтального погрузчика 2023
  • Ряполов Анатолий Николаевич
  • Пестерев Александр Сергеевич
RU2805174C1
АГРЕГАТ ПОЛНОГО ДОРОЖНОГО ЦИКЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ И ПЛАНИРОВОЧНЫХ РАБОТ 2021
  • Гурковский Олег Анатольевич
RU2791773C2
Колесно-пальцевые грабли 1976
  • Мухин Александр Федорович
  • Пастухов Борис Константинович
  • Алексеенко Михаил Петрович
  • Василенко Вячеслав Иванович
  • Турсункулов Эшанкул
  • Фейгин Зинович Соломонович
  • Алексеев Анатолий Павлович
SU651750A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОНВЕЙЕРНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ ГРАБЛИ 1993
  • Тренихин В.П.
  • Киряков С.П.
  • Петухов А.Ф.
RU2063118C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 810 510 C1

Реферат патента 2023 года Колесно-пальцевые грабли

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Колесно-пальцевые грабли содержат прицепное устройство, соединенное крепежным концом с несущей центральной секцией на опорных колесах, шарнирно закреплённые на ней боковые секции с секциями пальцевых колес. На боковых секциях расположены узлы крепления, предусмотренные для крепления гидравлического привода подъёма и опускания секций пальцевых колёс. Гидравлический привод выполнен в виде одного одноштокового гидравлического цилиндра, обе проушины которого соединены с узлами крепления на боковых секциях. Узлы крепления выполнены в виде консольных рычагов в виде двух пластин с отверстиями для оси проушин гидроцилиндра и оси шарнира. Пластины расположены под углом с наклоном вперёд к горизонтальной и продольной вертикальной плоскостям. Обеспечивается упрощение и надёжность конструкции с невысокой материалоёмкостью, упрощение гидравлической системы подъема и опускания боковых секций. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 810 510 C1

1. Колесно-пальцевые грабли, содержащие прицепное устройство, соединенное крепежным концом с несущей центральной секцией на опорных колесах, шарнирно закреплённые на ней боковые секции с секциями пальцевых колес, гидравлический привод подъёма и опускания секций пальцевых колёс, а также узлы крепления, расположенные на боковых секциях, предусмотренные для крепления гидравлического привода, отличающиеся тем, что гидравлический привод выполнен в виде одного одноштокового гидравлического цилиндра, обе проушины которого соединены с узлами крепления на боковых секциях, узлы крепления выполнены в виде консольных рычагов в виде двух пластин с отверстиями для оси проушин гидроцилиндра и оси шарнира, при этом пластины расположены под углом с наклоном вперёд к горизонтальной и продольной вертикальной плоскостям.

2. Колесно-пальцевые грабли по п.1, отличающиеся тем, что гидравлический цилиндр может быть расположен как над несущей центральной секцией, так и под ней.

3. Колесно-пальцевые грабли по п.1, отличающиеся тем, что узлы крепления на боковых секциях могут быть выполнены в виде консольных рычагов.

4. Колесно-пальцевые грабли по п.1, отличающиеся тем, что в узлах крепления на боковых секциях установлены шаровые шарниры.

5. Колесно-пальцевые грабли по п.1, отличающиеся тем, что шарниры, соединяющие несущую центральную секцию и боковые секции, смонтированы таким образом, что их оси расположены под углом с наклоном вперёд к горизонтальной и продольной вертикальной плоскостям.

6. Колесно-пальцевые грабли по п.1, отличающиеся тем, что несущая центральная секция и боковые секции смонтированы так, что в рабочем положении оси боковых секций и центральной секции расположены на одной линии в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2810510C1

US 2005284126 A1, 29.12.2005
РАМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2016
  • Геббекен Мартин
  • Бергерфурт Деннис
  • Берендсен Марк
  • Гератс Марсел
  • Готцен Кристиан
  • Лукас Томас
  • Пассенс Кристиан
  • Веррис Дитер
  • Ван Канн Андреас
  • Диперс Клеменс
RU2698126C1
WO 9963803 A2, 16.12.1999
US 2011298197 A1, 08.12.2011
0
SU187549A1
ГРАБЛИ-ВОРОШИЛКА ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛЬ 2008
  • Старков Алексей Дмитриевич
  • Вовченко Василий Михайлович
  • Епифанов Геннадий Андреевич
RU2357403C1

RU 2 810 510 C1

Авторы

Ряполов Анатолий Николаевич

Пестерев Александр Сергеевич

Даты

2023-12-27Публикация

2023-03-16Подача