Изобретение относится к области морской гидрометеорологии, в частности к оборудованию, применяемому для непрерывного наблюдения за ветром и течением в прибрежной зоне моря с передачей информации на многофункциональные приемные устройства пользователей по радиоканалу.
Известны системы дистанционного наблюдения за течениями в океанах и морях с использованием подводного паруса, удерживаемого поплавком на избранном горизонте (дрифтера), при этом перенос дрифтеров течением непрерывно определяется с помощью устройств для контроля и мониторинга перемещений подвижных объектов, основанных на использовании GPS-маяков для определения ГЛОНАСС/GPS-координат и передачи полученной информации по спутниковой или сотовой связи [Опыт использования возможностей спутниковой системы Argos-3 для передачи информации и определения координат морских дрейфующих буев / С.Р. Литвиненко, А.А. Безгин, Е.Г. Лунев и др. // Вестник ЮУрГУ. Серия «Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника». - 2015. - Т. 15, №2. - С. 5-11; Joakim Kjellsson and Kristofer Döös, 2012. Surface drifters and model trajectories in the Baltic Sea. Boreal Environment Research 17: 447-459]. Принцип трассирования потоков используется также в метеорологии с помощью шаров-зондов, оснащенных радиомаяками, увлекаемых ветром [Авиационная метеорология, https://spbguga.ru/files/MU_LR_p2.pdf]. В обоих случаях устройства, дающие информацию о морских и воздушных потоках, отличаются сравнительной простотой и невысокой стоимостью, поскольку они рассчитаны на использование или существующей системы спутниковой связи (дрифтеры), или наземных систем локации радиомаяков. Однако свободные дрифтеры, которые выгодно использовать для исследования крупномасштабной циркуляции океана и атмосферы, не пригодны для непрерывной регистрации течений и ветра в локальном районе, в частности, для проведения полигонных измерений.
За ближайший аналог предлагаемой полезной модели принят производимый фирмой «Марлин-Юг», Севастополь, [https://marlin-yug.com/ru/home/], Каталог продукции [https://marlin-yug.com/assets/files/pdf_ru/marlin-ug_product_catalog_ru.pdf с. 12] поверхностный дрейфующий буй (Лагранжевый дрифтер), предназначенный для трассирования морских течений, содержащий находящуюся на поверхности воды герметичную разъемную плавучесть со спутниковым маяком внутри и подводный парус, подвешенный к поверхностной плавучести на шнуре, при этом плавучесть выполнена из радиопрозрачного материала, не препятствующего функционированию спутникового маяка, а длина шнура и вертикальный размер подводного паруса обеспечивают надлежащее заглубление паруса и толщину слоя, в пределах которого измеряется течение.
Информативность измерений течений с помощью дрифтеров фирмы «Марлин-Юг» ограничена неопределенностью времени их пребывания в заданном районе моря, что делает их практически непригодными для непрерывного наблюдения в небольшом, но актуальном районе, например, в пределах специальных исследовательских полигонов или на открытых рейдах в составе портовой инфраструктуры.
Изобретение решает проблему создания радиотелеметрического устройства, предназначенного для измерения гидрометеорологических параметров в заданном локальном районе прибрежной зоны моря в течение продолжительного периода времени за счет конструктивных изменений, которые обеспечивают привязку устройства к определенному месту и одновременно свободу передвижения дрифтера в пределах заданного ограниченного пространства, а также легкую замену паруса.
Для получения необходимого технического результата в радиотелеметрическом устройстве для измерения гидрометеорологических параметров в прибрежной зоне моря, содержащем дрифтер, включающий парус, связанный с поверхностным буем, оснащенным расположенным в герметичном приборном модуле спутниковым или сетевым трекером, предлагается дополнительно оснастить устройство заякоренной буйковой станцией с притопленным буем, который гибкой связью соединить с поверхностным буем, при этом гибкую связь предлагается снабдить скользящим грузом. Кроме того, крепление паруса к поверхностному бую предлагается выполнить легкосъемным, для использования попеременно подводного и воздушного парусов.
При измерении течений дрифтер, содержащий поверхностный буй со спутниковым маяком (трекером) и подводный парус, предлагается крепить к притопленному бую заякоренной буйковой станции с помощью шнура, ограничивающего перемещение дрифтера относительно якоря, а на шнуре укрепить свободно скользящий груз, который будет натягивать и заглублять шнур, не достигая при этом дна. Аналогично оснащается устройство, предназначенное для измерения ветра, но вместо подводного паруса в его состав включается надводный парус, который крепится отдельным шнуром к поверхностному бую с трекером; все остальные части устройства при этом имеют тот же состав.
Под воздействием течения (ветра) на подводный (надводный) парус оба буя будут отклоняться от своего положения над якорем, соответствующего нулевой скорости течения (ветра), но при этом возникнут силы, противодействующие отклоняющим силам, пропорциональные возникающим горизонтальным составляющим векторов натяжения буйрепа и шнура. Величина отклонения поверхностного буя, координаты которого определяются по данным трекера, от якоря, координаты которого определяются при постановке, содержит информацию о направлении и скорости течения (ветра), которая может быть извлечена в процессе обработки данных с использованием результатов калибровки устройства по образцовому измерителю течений (ветра).
К описанию прилагаются графические материалы, на которых изображено:
фиг. 1 - общая схема предлагаемого радиотелеметрического устройства для измерения гидрометеорологических параметров;
фиг. 2 - конструкция поверхностного буя;
фиг. 3 - схема дрифтера, оснащенного подводным парусом;
фиг. 4 - схема дрифтера, оснащенного надводным парусом;
фиг. 5 - фотография поверхностного буя;
фиг. 6 - фотография подводного паруса;
фиг. 7 - фотография поверхностного буя и надводного паруса;
фиг. 8 - пример воспроизведения данных об изменении радиус-вектора смещения привязного дрифтера с надводным парусом в период 09-16.07.2021 г.;
фиг. 9 - пример воспроизведения данных об изменении радиус-вектора смещения привязного дрифтера с подводным парусом в период 09-16.07.2021 г.;
фиг. 10 - данные ближайшей к полигону метеостанции в Балтийске в период 09-16.07.2021 г. по силе и направлению ветра;
фиг. 11 - прогрессивная векторная диаграмма перемещения дрифтера с подводным парусом;
фиг. 12 - прогрессивная векторная диаграмма перемещения дрифтера с надводным парусом.
На прилагаемых графических материалах приняты следующие обозначения:
1 - дрифтер,
2 - парус подводный,
3 - парус надводный
4 - буй поверхностный,
5 - трекер,
6 - буй притопленный,
7 - буйреп,
8 - якорь,
9 - шнур,
10 - груз,
11 - модуль приборный,
12 - плавучесть дополнительная,
13 - груз на поверхностном буе,
14 - шнур.
D - величина смещения дрифтера от якоря;
Н - глубина моря;
ΔH1 - глубина погружения притопленного буя; (нарисовать линию)
ΔН2 - расстояние от груза до дна; (нарисовать линию)
ΔН3 - глубина погружения подводного паруса;
L1 - длина буйрепа;
L2 - длина участка привязного шнура от притопленного буя до груза;
L3 - длина участка привязного шнура от груза до поверхностного буя.
На графических материалах не показаны, но в описании упоминаются устройства общего назначения, используемые для приема текущих координат трекеров, а также расчета и визуализации векторов смещения дрифтеров относительно якоря и вычисляемых векторов ветра и течения.
Предлагаемое изобретение так же, как его ближайший аналог, использует для измерения течений дрифтеры, но иным способом: трассируются не свободно дрейфующие, а заякоренные дрифтеры, что позволяет на морских прибрежных полигонах обеспечить продолжительные дистанционные наблюдения не только течений, но и ветра с использованием действующих систем спутниковой или сотовой связи и получением информации на стандартные устройства приема данных (персональные компьютеры, смартфоны и т.д.). Для установки на дрифтерах допускается использование трекеров произвольного типа, при этом принимается во внимание только вхождение или не вхождение районов измерений в зону сотовой связи: в первом случае допускается использование сотовых, а во втором - только спутниковых трекеров.
На Фиг. 1 показана общая схема предлагаемого радиотелеметрического устройства для измерения гидрометеорологических параметров в прибрежной зоне моря, включающая заякоренный дрифтер (1), установленный в море на глубине Н, содержащий подводный (2) или надводный (3) парус и поверхностный буй (4), оснащенный трекером (5). Крепление паруса к дрифтеру выполнено легкосъемным для использования попеременно подводного и надводного парусов на одном устройстве, например, может быть использовано крепление с помощью карабина.
Предлагаемое устройство представляет собой буйковую станцию, дополнительно содержащую притопленный буй (6), удерживаемый буйрепом (7), прикрепленным к якорю (8) на глубине ΔН1. Дрифтер (1) соединен с притопленным буем (6) длинным шнуром (9), имеющим скользящий заглубляющий груз (10), равномерно натягивающий обе части шнура (9), имеющие длину L2 и L3, соответственно. Подводный парус (2) воспринимает давление течения и заставляет поверхностный буй отклоняться от якоря в направлении течения, а надводный парус (3) воспринимает давление ветра и заставляет буй отклоняться от якоря в направлении ветра. В результате воздействия паруса и груза (10) шнур (9) обретает V-образную форму, способную изменять ширину раствора от нуля (при отсутствии воздействия на дрифтер течения или ветра) до 180° (при максимальной силе воздействия), изменяя одновременно возвышение ΔН2 груза (10) над дном и создавая при этом силу, заставляющую дрифтер (1) перемещаться к якорю. В отсутствие течения или ветра обе части шнура (9) и буйреп (7) стремятся занять вертикальное положение и приблизиться к якорю (8), а дрифтер (1) в этом случае располагается над якорем (8) и имеет с ним одинаковые координаты. При равенстве отклоняющей и возвращающей сил, дрифтер (1) занимает промежуточное положение, которое характеризуется вектором смещения D относительно якоря (8), направление которого соответствует направлению, а длина - величине силы воздействия, которая в соответствии с законами гидро- и аэродинамики зависит от скорости потока воды или воздуха. Зная координаты якоря (8), определенные при его постановке, текущие координаты дрифтера (1) и зависимость его отклонения D от скорости течения или ветра, определяемую опытным путем с использованием образцовых измерителей течения и ветра, можно наблюдаемое отклонение D пересчитывать в скорость течения или ветра.
На Фиг. 2 показана конструкция входящего в состав дрифтера (1) поверхностного буя (4), оснащенного трекером (5). Трекер (5) вместе с батареей дополнительного питания (не показана) размещается в герметичном приборном модуле (11), выполненном в виде заглушенного с обеих сторон отрезка тонкостенной трубы, изготовленной из радиопрозрачного материала, например, поливинилхлорида. Для устойчивой работы трекер (5) должен располагаться достаточно высоко над поверхностью воды. С этой целью приборный модуль оснащается дополнительной плавучестью (12), например, в виде пенопластового диска, а для удержания приборного модуля на поверхности моря в вертикальном положении к его нижней точке крепится груз (13).
На Фиг. 3 показана схема построения дрифтера (1) в варианте его использования для измерений скорости и направления течения. В этом варианте дрифтер (1), кроме поверхностного буя (4) с трекером (5), содержит подводную часть, представляющую собой подводный парус (2), аналогичный используемым в ближайшем аналоге: например, выполненный в виде Tristar drogue с распорными кольцами (описан в https://marlin-yug.com/assets/files/pdf_en/marlin-yug_product_catalog.pdf с. 12]). Подводный парус воспринимает давление течения, которое заставляет дрифтер (1) отклоняться от якоря. Парус (2), заглубляемый с помощью груза (не показан), крепится к поверхностному бую (4) с помощью шнура (14), длина которого задает глубину погружения паруса, т.е. определяет слой, в пределах которого расположено исследуемое течение. Толщина этого слоя определяется вертикальным размером паруса, а его парусность (гидродинамическое сопротивление набегающему потоку) - формой, ориентацией и площадью лобового сечения. К поверхностному бую (4) также крепится верхний конец последней шнура (9), удерживающего дрифтер на якоре. Размеры паруса (2) выбираются с таким расчетом, чтобы его парусность была значительно выше суммарной парусности буйрепа (7) и шнура (9).
На Фиг. 4 показана схема построения дрифтера в варианте его использования для измерений скорости и направления ветра. К поверхностному бую (4) вместо подводного паруса (2) с помощью шнура (14) крепится надводный парус (3), имеющий положительную плавучесть. Конструкция паруса (3) выбирается с таким расчетом, чтобы его часть, воспринимающая давление ветра, постоянно находилась над водою и не меняла парусности при движении на волне. Таким свойством обладает поплавок сферической формы. В полезной модели предлагается надводный парус, представляющий собой выпуклый многогранник, форма которого близка к сферической, например - правильный усеченный икосаэдр с 20-ю гранями-гексагонами и 12-ю гранями-пентагонами. В нашей модели все 20 гексагонов построены в виде шестигранных плиток из водостойкого пенополистирола, обладающего большой плавучестью, например, марки Пеноплэкс [https://www.penoplex.ru/use/fundamenty/], упрочненных пластинами из листового винипласта, соединенных между собой стяжными капроновыми хомутами. Грани, имеющие форму пятиугольников, оставлены пустыми. В результате формируется поплавок сферической формы, проницаемый для воды и имеющий благодаря этому постоянную плавучесть, погружающийся в воду под своим собственным весом приблизительно на 1/10 часть своего диаметра, что обеспечивает ему большую парусность, практически не меняющуюся при изменении скорости ветра.
Все составные части предлагаемого устройства отвечают требованиям эксплуатации в морских условиях и выполнены из материалов с учетом требований прочности при ожидаемых нагрузках.
Оценка погрешности измерений в зависимости от глубины моря и применимости заякоренных дрифтеров на малых и больших глубинах.
Как видно на общей схеме (Фиг. 1), величина отклонения D заякоренного дрифтера от якоря буйковой станции, по которой вычисляется скорость ветра или течения, ограничена суммарной длиной отрезков буйрепа и шнура L=L1+L2+L3:Dmax<L. Чтобы устройство работало в штатном режиме, буйреп (7) должен быть постоянно натянут, для этого буй (4) не должен достигать поверхности моря, а груз (10) не должен касаться дна; для этого ни один из отрезков L1, L2, L3 не должен превышать глубины моря в точке постановки станции. В этом случае максимальное отклонение дрифтера от якоря не может превышать утроенную глубину моря: Dmax<3H. Паспортная погрешность измерений координат в единичных обсервациях с помощью используемых стандартных трекеров, например, типа Spot Trace [https://spotgps.ru/spot-new/press-room/61-spot-llc-armounces-spot-trace-the-ultimate-theft-alert-tracking-device.html] или Автофон-маяк SE [http://www.autofon.ru/autofon/item/se], достигает 5 м, но при осреднении в течение нескольких минут разброс определяемых координат уменьшается на порядок, благодаря чему обеспечивается достаточная чувствительность при измерении малых (~1 м) перемещений дрифтера. Если глубина моря мала, то и отклонение дрифтера от якоря тоже мало, и измеряться оно будет с постоянной относительно большой погрешностью. Уменьшить погрешность можно, увеличивая суммарную длину буйрепа и шнура, т.е. выбирая в пределах исследуемого района точку с достаточной глубиной. На практике, рассматривая предлагаемое изобретение как устройство для получения приблизительной оценки скорости течения или ветра, можно ограничиться перемещением заякоренного дрифтера в круге радиусом 50 м. В этом случае постановка станции по предлагаемой схеме должна производиться на глубинах не менее 1/3 этого значения - 17 м, а с учетом требований, чтобы притопленный буй (4) не доходил до поверхности, а скользящий груз (10) - до дна, в качестве минимальной глубины в точке измерений рекомендуется Hmin=20 м. Максимальная глубина тоже должна иметь ограничение, в частности, если целью наблюдений является только поверхностное течение, где будет располагаться подводный парус (2) и в пределах которого будет перемещаться скользящий груз (10), при этом парусность ниже расположенной части буйрепа будет вносить свой нежелательный вклад в смещение привязного дрифтера, который нужно по возможности минимизировать. Именно из этих соображений предлагаемое изобретение рекомендуется для использования в мелководной прибрежной зоне моря.
Описание применения предлагаемого устройства для измерения скоростей течения и ветра в прибрежной зона моря.
Намечается точка постановки станции для измерений скорости течения и определяется глубина моря Н в этой точке (см. Фиг. 1). Определяются длины буйрепа (7) L1 и общая длина шнура (9) L2+L3 с учетом минимального заглубления ΔH1 притопленного буя (6) и минимального возвышения ΔН2 груза (10) над дном:
L1=Н-ΔН2; L2=H-ΔH1-ΔH2; L3=H-ΔH1; при этом суммарная длина буйрепа и шнура L составляет: L=3H-2ΔH1-2ΔH2. Этот параметр вместе с погрешностью измерений координат дрифтера и якоря определяет общую погрешность измерений, которая растет с уменьшением L.
Учитывая неоднозначность зависимости смещения дрифтера D относительно положения якоря (8), обусловленного воздействием на дрифтер и все прочие элементы станции и течения, и ветра, предлагаемый метод измерения следует квалифицировать как качественный или полуколичественный, поэтому при выборе конструктивных параметров устройства следует руководствоваться принципом усиления одного из воздействий относительно другого.
Если станция предназначается для измерений течения, определяется размер подводного паруса с таким расчетом, чтобы суммарная площадь лобового сечения фалов Sб=L1⋅d1+(L2+L3)⋅d2, где d1 - диаметр буйрепа (7), d2 - диметр шнура (9), была меньше площади лобового сечения паруса Sп, условно принимаемой равной произведению габаритной высоты а и ширины b паруса, Sп=а⋅b.
Выбирается глубина ΔН3, на которой должно измеряться течение, и по этой глубине определяется длина L4 шнура (14), на котором подвешивается подводный парус (2): L4~ΔН3.
Определяется минимальный вес якоря Р, исходя из практического опыта постановки заякоренных буйковых станций в исследуемом районе моря, учитывающего возможности используемых плавсредств, необходимость многоразового использования якоря и др. практических требований. К этому параметру устройства привязываются величины остальных параметров.
Определяется требование к подъемной силе Р1 иритопленной плавучести (6): P1~0,1 Р;
Определяется требование к весу Р2 груза (10): Р2~0,1 Р.
Требования к остальным составным частям устройства привязаны в основном к параметрам буйрепа (7).
Требование к габаритным размерам а, b подводного паруса (2) определяются по длине и диаметру буйрепа: а~b=n(L⋅d)1/2. Если, например, буйреп изготовлен из троса диаметром 6 мм длиной 50 м, то габаритные размеры а и b подводного паруса, лобовое сечение которого превосходит в 2-3 раза лобовое сечение фала, выбираются в пределах 1-1,5 м.
Требования к размерам поверхностного буя (4) выбираются из соображений надежности работы трекера (5), который должен постоянно возвышаться над поверхностью моря, например, на 0.3 м. В этом случае достаточно разместить трекер (5) в герметичном цилиндрическом модуле (11) высотой 0.5 м, приняв меры для того, чтобы он располагался вертикально, для чего достаточно снабдить модуль дополнительной плавучестью (12) с подвешенным снизу компактным грузом (13). Необходимо также убедиться в том, что результирующая подъемная сила дополнительной плавучести (12) обеспечивает удержание навесу груза (13) и подводного паруса (2).
Достоверность получаемых оценок скорости течения может быть проверена в натурном эксперименте с использованием сертифицированного измерителя скорости течения, например, акустического профилографа RDCP.
При проектировании станции для измерений скорости ветра, оснащенной дрифтером с надводным парусом (3) (Фиг. 4), подводная часть станции изготавливается по той же схеме, что и для станции, измеряющей течение (Фиг. 1, поз. 3). Надводный парус (3) должен создавать большую силу воздействия ветра на дрифтер, чем буйреп, передающий на дрифтер воздействие течения. Для этого он должен обладать достаточной парусностью, что достигается выбором типа и размеров паруса. Критерием успешности такого выбора может быть сравнение горизонтальной составляющей натяжения, создаваемого вертикально расположенным отрезком троса в водном потоке и надводного паруса в воздушном потоке с типичными скоростями морских течений и ветра над морем. Реализовать такое исследований можно в опытовых бассейнах, оснащенных оборудованием для работы с буксируемыми устройствами, например, в опытовом бассейне Калининградского государственного технического университета (https://klgtu.ru/deportments/fse-info/ks/ks/), или измеряя натяжение подводного паруса, буксируемого дрейфующим судном при различных скоростях ветра; натяжение, создаваемое надводным парусом, можно измерить с заякоренного судна при различных скоростях ветра, измеряемого на борту судна стандартным методом. Кроме того, для обоих предлагаемых типов измерительных устройств возможна калибровка по методу интеркалибрации, для чего станции располагаются в районе, где производятся постоянные или специально организованные стандартные наблюдения за течениями и ветром, например, на гидрофизическом полигоне ЮО ИОРАН, оснащенном измерительным комплексом «Аквалог» и морской метеостанцией [http://polygon.ocean.ru/index.php].
Работа по организации дистанционных измерений течений и ветра начинается с установления связи с трекерами по стандартной методике, изложенной в инструкции по эксплуатации. Трекеры по числу запланированных для постановки станций вместе с заряженными аккумуляторами внешнего питания помещаются в приборные модули. Все подготовленные элементы станции: буи, груза, блоки, фалы доставляются на борт судна.
В намеченной точке судно ставится на якорь, с точностью не менее 1 м определяется, например, с помощью эхолота или лота глубина моря, по формулам L1=Н-ΔН2; L2+L3=2H-2ΔH1-ΔH2 заготавливаются отрезки для буйрепа (7) и шнура (9) и производится сборка всего устройства на палубе. Подготавливается к оперативной работе навигационный приемник для определения координат в процессе постановки. Для постановки удобно использовать рабочий катер, на который передаются все элементы станции, кроме тяжелого якоря, который вывешивается на вспомогательном фале с борта судна. Катер на минимальной скорости отходит от судна, свободно выпуская буйреп. В момент, когда на воде оказывается притопленная плавучесть и достаточный для ее заглубления на расчетную глубину отрезок шнура, дается команда сбросить на дно якорь и засечь координаты точки расположения якоря, относительно которой в дальнейшем будут выполняться все расчеты и построения. Далее рабочий катер медленно отходит от судна под мотором или по ветру на полную длину свободно вытравливаемого за борт шнура, при этом не допускается его натяжение во избежание перемещения якоря. Последними в воду последовательно выпускаются скользящий груз (10), поверхностный буй (4) с трекером (5) и парус (2) или (3). Признаком успешной постановки станции является визуально наблюдаемое перемещение поверхностного буя от катера в направлении судна под воздействием тонущего груза. На этом постановка заканчивается, и с этого момента возможен прием телеметрической информации о перемещении дрифтера под воздействием течения или ветра в любой точке расположения приемных устройств. Обработка получаемой информации для получения оценок скоростей течения или ветра возможна после проведения калибровки выставленных устройств по эталонным приборам.
Конкретные примеры использования полезной модели для наблюдения за ветром и течением
Предлагаемое изобретение подвергнуто испытаниям в натурных условиях в прибрежном районе Балтийского моря, расположенном на расстоянии около 5 км к юго-западу от порта Балтийск (54° 37.481' с.ш., 19° 49.401' в.д.), с глубиной 15 м. Выставлены две станции, одна из которых, измеряющая течение, оснащена дрифтером с подводным парусом типа Tristar drogue (Фиг. 6), другая, измеряющая ветер, оснащена дрифтером с надводным парусом сферической формы (Фиг. 7). На Фиг. 7 показан также поверхностный буй с трекером; такой же буй, показанный на Фиг. 5, используется в составе дрифтера с подводным парусом. Расстояние между якорями станций составляет 60 м.
На Фиг. 8-9 и 11-12 представлены различные варианты отображения получаемой информации о течениях и ветре, содержащейся в измеряемых изменениях величины и направления радиус-векторов смещения дрифтеров относительно якорей. Приведены первичные данные, пересчет которых в скорости течения и ветра требует калибровки по стандартным измерителям ветра и течения. Данные поступали непрерывно на свои серверы и скачивались для обработки и анализа по мере необходимости. Данные по смещению дрифтера под воздействием ветра регулярно сравнивались с картами погоды над Балтикой с сайта Windy.com. На Фиг. 10 представлены для сравнения данные о направлении и скорости ветра в г. Балтийске, где расположена ближайшая к морскому полигону береговая метеостанция. Данные по смещению дрифтера под воздействием течения анализировались с позиции их соответствия прогнозируемым прибрежным течениям и их изменчивости при изменениях направления и силы ветра. Оснований для сомнений в правдоподобии оценок течения нет.
Таким образом, предлагаемое радиотелеметрическое устройство по сравнению с устройством, описанным в ближайшем аналоге, позволяет производить исследования слабо стратифицированных течений в прибрежной зоне в зависимости от ветра, измеряя гидрометеорологические параметры в заданном локальном районе прибрежной зоны моря в течение продолжительного периода времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОНОМНЫЙ ДРЕЙФУЮЩИЙ БУЙ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО ГИДРОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА | 2023 |
|
RU2825744C1 |
Заякоренная профилирующая подводная обсерватория | 2015 |
|
RU2617525C1 |
ЗАЯКОРЕННАЯ ПРОФИЛИРУЮЩАЯ ПОДВОДНАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ | 2014 |
|
RU2545159C1 |
МОРСКОЙ ГИДРОГЕОФИЗИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2010 |
|
RU2446979C2 |
Способ прогнозирования сейсмического события и наблюдательная система для сейсмических исследований | 2016 |
|
RU2625100C1 |
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ ПРИТОПЛЕННОГО ОКЕАНОЛОГИЧЕСКОГО БУЯ | 2009 |
|
RU2404081C1 |
АВТОНОМНАЯ БУЙКОВАЯ ПРИДОННАЯ СТАНЦИЯ | 2007 |
|
RU2344962C1 |
СПОСОБ БЕЗУДАРНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ НА ЗАДАННОЕ УГЛУБЛЕНИЕ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2020 |
|
RU2747141C1 |
УСТРОЙСТВО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА АКВАТОРИЕЙ МОРСКОГО ПОЛИГОНА | 2008 |
|
RU2376653C1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПОСТАНОВКИ ПРИТОПЛЕННОГО ОКЕАНОЛОГИЧЕСКОГО БУЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2529940C2 |
Изобретение относится к области морской гидрометеорологии и может быть использовано для определения гидрометеорологических параметров в прибрежной зоне моря. Сущность: устройство содержит дрифтер (1), включающий подводный (2) или надводный (3) парус и поверхностный буй (4), оснащенный трекером (5). Крепление паруса к дрифтеру (1) выполнено легкосъемным для использования попеременно подводного (2) и надводного (3) парусов. Устройство также оснащено притопленным буем (6), который гибкой связью (9) соединен с поверхностным буем (4). Гибкая связь (9) оснащена скользящим грузом (10). Технический результат: возможность определения гидрометеорологических параметров в течение продолжительного периода времени. 12 ил.
Радиотелеметрическое устройство для измерения гидрометеорологических параметров в прибрежной зоне моря, содержащее дрифтер, включающий парус и поверхностный буй, оснащенный расположенным в герметичном приборном модуле спутниковым или сетевым трекером, отличающееся тем, что дополнительно оснащено заякоренной буйковой станцией с притопленным буем, который гибкой связью соединен с поверхностным буем, при этом гибкая связь снабжена скользящим грузом, кроме того, крепление паруса к дрифтеру выполнено легкосъемным для использования попеременно подводного и надводного парусов.
US 4138752 A, 13.02.1979 | |||
US 20110060525 A1, 10.03.2011 | |||
ЗАЯКОРЕННАЯ ПРОФИЛИРУЮЩАЯ ПОДВОДНАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ | 2014 |
|
RU2545159C1 |
Авторы
Даты
2023-12-28—Публикация
2021-11-29—Подача