Изобретение относится к маскировке, а конкретно к малозаметным самолетам, имеющим дезинформационно-искажающую окраску.
Дезинформационно-искажающая окраска предназначена для усложнения визуального распознавания типа самолета и прогнозирования его возможных маневров при кратковременном наблюдении, а также для усложнения поиска и отслеживания самолета на фоне различных подстилающих поверхностей и облачного неба.
Из уровня техники известен способ маскировки, включающий нанесение на одну или несколько поверхностей маскируемого объекта камуфляжного рисунка, при этом камуфляжный рисунок последовательно формируют 1 путем нанесения наиболее характерных пятен, полученных непосредстве700нно из двух и более типовых фотоизображений фона (заявка на изобретение №2007148693, опубликованная 10.07.2009 г.).
Недостаток данного способа заключается в том, что невозможно получить типовые фотоизображения фона, на котором отслеживается самолет, из-за его изменения в зависимости от пространственного положения самолета, освещенности, наличия или отсутствия облачности, времени суток.
Кроме того, использование известного способа маскировки не решает задачу затруднить противнику идентификацию находящегося перед ним самолета после его визуального обнаружения.
Таким образом, задачей заявленного изобретения является устранение недостатков известного уровня техники.
Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное изобретение, является затруднение визуальной идентификации и одновременно маскировка силуэта самолета на фоне подстилающей земной поверхности и облаков.
Заявленная окраска предназначена для использования на малозаметном самолете, имеющем специфический облик, обусловленный отсутствием традиционных отдельно стоящих рулевых поверхностей, и в тоже время наличием сильно развитых аэродинамических поверхностей задней части крыла, визуально сливающихся с уплощенной хвостовой частью фюзеляжа, что делает его сильно отличающимся от других самолетов и упрощает его идентификацию.
Малозаметный самолет с дезинформационно-искажающей окраской содержит фюзеляж с верхней и нижней поверхностями (носовой, центральной и хвостовой частями), крылья и вертикальное оперение, покрытые основным (фоновым) окрасом. Аэродинамические поверхности, расположенные в задних частях крыльев, визуально переходят в хвостовые части фюзеляжа, выполненные уплощенными. На верхнюю поверхность нанесена окраска: опоясывающей зоны (расположенной по периметру верхней поверхности), центральной зоны (расположенной ближе к продольной оси фюзеляжа самолета и к корневым частям крыльев) и периферийной зоны (расположенной между опоясывающей и центральной зонами). Опоясывающая зона выполнена единым максимально светлым или максимально темным цветом. Периферийная зона образована сочетанием цветовых пятен фонового окраса и цветовых пятен окраса средней яркости между максимально светлой и максимально темной используемой в окраске самолета. Центральная зона создана сочетанием цветовых пятен фонового окраса и цветовых пятен максимально темного (при окрасе опоясывающей зоны максимально светлым цветом) или максимально светлого цвета (при окраске опоясывающей зоны максимально темным цветом) и пятен средней яркости. Границы центральной зоны формируют за счет баланса цветовых пятен, образующих уменьшенный и деформированный силуэт исходного самолета. Цветовые пятна выполнены неправильной формы и образованы ломанными линиями, параллельными передним кромкам, наплыва и торцам законцовок крыльев.
На нижнюю поверхность самолета нанесена окраска, аналогичная окраске, нанесенной на верхнюю его поверхность, но выполнена более светлой.
Консоли вертикального оперения в целом окрашены аналогично верхней поверхности самолета.
Далее более подробно заявленное изобретение поясняется чертежами, на которых:
На фиг.1 представлен заявленный самолет (вид сверху), На фиг.2 представлен заявленный самолет (вид снизу), На фиг.3 представлен заявленный самолет (вид сбоку), На фиг.4 представлен заявленный самолет (вид сзади). Заявленный самолет содержит фюзеляж (1) с верхней поверхностью (см. фиг.1) и нижней поверхностью (см. фиг.2), и содержит носовую (5), центральную и хвостовую (4) части, крылья (2) с сильно развитыми аэродинамическими поверхностями (3) их задних частей, которые визуально образуют единую деталь с уплощенными хвостовыми частями (4) (хвостовые ласты) фюзеляжа (1), и вертикальное оперение (6).
Верхняя и нижняя поверхности самолета окрашены дезинформационно-искажающей окраской, которая состоит из трех условных цветовых зон с различными уровнями яркости, нанесенных на основной «фоновый» цвет:
- «опоясывающей», практически сплошной, зоны (10) максимально светлого цвета (из используемых в данной схеме окраски) для варианта 1 или максимально темного цвета для варианта 2. В эту зону попадают радиопрозрачный конус радиолокационной станции самолета, все кромки фюзеляжа, наплыва крыла, самого крыла и хвостового ласта,
- «периферийной» зоны (11), граничащей с «опоясывающей» зоной (10) и единой для обоих вариантов окраски. Эта зона образована сочетанием цветовых пятен основной «фоновой» краски и цветовых пятен средней яркости между максимально светлой и максимально темной красками, используемыми в данной схеме окраски,
- «центральной» зоны (12), расположенной ближе к продольной оси самолета на фюзеляже и в корневой части крыла. Зона создается сочетанием цветовых пятен основной «фоновой» краски и цветовых пятен с максимально темным цветом для варианта 1 или максимально светлым цветом для варианта 2 и пятен средней яркости. Границы «центральной» зоны формируют визуально уменьшенный и искаженный силуэт маскируемого самолета.
Все цветовые пятна имеют неправильную форму и образованы ломаными линиями, параллельными передним кромкам, наплыва и торцам законцовок крыла.
Указанной окраской достигается маскировка элементов конструкции самолета, антенн, люков, панелей и пр. При наблюдении с большого расстояния цветовые пятна приведенной формы обеспечивают размытые переходы цвета от одной зоны к другой и маскируют блики и тени, неизбежно возникающие при освещении конструкции самолета ярким солнцем. Цвета пятен определяются ожидаемой цветовой гаммой подстилающей поверхности наиболее вероятного места применения самолета.
Данная схема окраски предназначена для искажения силуэта самолета с визуальной подменой его на силуэт самолета другого типа и меньшей размерности для затруднения визуальной идентификации и одновременной маскировки этого силуэта на фоне подстилающей земной поверхности и облаков.
Суть окраски состоит в том, чтобы с помощью цветовых пятен специальной формы и создания из них зон разной яркости сместить зрительный акцент от контура самолета к его размытому, уменьшенному и деформированному подобию.
Консоли вертикального оперения в целом окрашены аналогично верхней поверхности самолета, что позволяет маскировать его и затрудняет определение ориентации самолета в пространстве.
Нижняя поверхность самолета окрашена аналогично верхней части, но выполнена более светлой, при этом максимально светлый цвет является идентичным цвету с верхней поверхности самолета, а в качестве цвета фона используется средний цвет с верхний поверхности и в качестве темного цвета используется цвета фона с верхний поверхности.
Нанесение аналогичной окраски одновременно на верхнюю и нижнюю поверхности самолета усложняет правильное определение его положения в пространстве и прогнозируемое направление движения противником.
Кроме того, данная схема окраски имеет особенность, заключающуюся в легкореализуемом инверсионном варианте с заменой яркостной схемы пятен от схемы 1 «светлый контур-темный центр» к схеме 2 «темный контур-светлый центр» с сохранением всех вышеперечисленных дезинформационных и маскирующих особенностей. Наличие инверсивных схем окраски в парке самолетов еще больше затрудняет поиск и отслеживание движения целей, особенно при наблюдении за группой самолетов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КАМУФЛИРУЮЩЕЙ ОКРАСКИ САМОЛЕТА | 2023 |
|
RU2815406C1 |
Маскировочная одежда | 2015 |
|
RU2756185C2 |
Способ подготовки дистанционных боевых действий | 2023 |
|
RU2812501C1 |
САМОЛЕТ ПОНИЖЕННОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ЗАМЕТНОСТИ ПАЛУБНОГО И НАЗЕМНОГО БАЗИРОВАНИЯ С СИСТЕМОЙ АНТЕНН КРУГОВОГО ОБЗОРА | 2014 |
|
RU2572366C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ВОЗДУШНОМ БАЗИРОВАНИИ | 2018 |
|
RU2686561C1 |
МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2018 |
|
RU2705416C2 |
САМОЛЕТ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДОЗОРА И НАВЕДЕНИЯ ПАЛУБНОГО И НАЗЕМНОГО БАЗИРОВАНИЯ | 2012 |
|
RU2499740C2 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2018 |
|
RU2682054C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАСКИРОВКИ МАЛОВЫСОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2006 |
|
RU2315256C2 |
МАЛОЗАМЕТНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2018 |
|
RU2693427C1 |
Изобретение относится к маскировке, а конкретно к малозаметным самолетам, имеющим дезинформационно-искажающую окраску. Малозаметный самолет с дезинформационно-искажающей окраской содержит фюзеляж с верхней и нижней поверхностями, крылья и вертикальное оперение, покрытые основным окрасом. Аэродинамические поверхности, расположенные в задних частях крыльев, визуально переходят в хвостовые части фюзеляжа, выполненные уплощенными. На верхнюю поверхность нанесена окраска: опоясывающей зоны, центральной зоны и периферийной зоны. Опоясывающая зона выполнена единым максимально светлым или максимально темным цветом. Периферийная зона образована сочетанием цветовых пятен фонового окраса и цветовых пятен окраса средней яркости между максимально светлой и максимально темной используемой окраски в самолете. Центральная зона создана сочетанием цветовых пятен фонового окраса и цветовых пятен максимально темного или максимально светлого цвета и пятен средней яркости. Границы центральной зоны формируют за счет баланса цветовых пятен уменьшенный и деформированный силуэт исходного самолета. Цветовые пятна выполнены неправильной формы и образованы ломаными линиями, параллельными передним кромкам, наплыва и торцам законцовок крыльев. Техническим результатом является затруднение визуальной идентификации и одновременно маскировка силуэта самолета на фоне подстилающей земной поверхности и облаков. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Малозаметный самолет с дезинформационно-искажающей окраской содержит фюзеляж с верхней и нижней поверхностями, носовой, центральной и хвостовой частями, крылья и вертикальное оперение, покрытые основным фоновым окрасом, отличающийся тем, что аэродинамические поверхности, расположенные в задних частях крыльев, визуально переходят в хвостовые части фюзеляжа, выполненные уплощенными, а на верхнюю поверхность нанесена окраска с опоясывающей зоной, расположенной по периметру верхней поверхности, центральной зоной, расположенной ближе к продольной оси фюзеляжа самолета и к корневым частям крыльев, и периферийной зоной, расположенной между опоясывающей и центральной зонами, причем опоясывающая зона выполнена единым максимально светлым или максимально темным цветом, периферийная зона образована сочетанием цветовых пятен фонового окраса и цветовых пятен окраса средней яркости между максимально светлой и максимально темной используемой окраски в самолете, а центральная зона создана сочетанием цветовых пятен фонового окраса, пятен средней яркости и цветовых пятен максимально темного цвета, при окрасе опоясывающей зоны максимально светлым цветом, или максимально светлого цвета, при окраске опоясывающей зоны максимально темным цветом, кроме того, границы центральной зоны формируют за счет баланса цветовых пятен уменьшенный и деформированный силуэт исходного самолета, при этом цветовые пятна выполнены неправильной формы и образованы ломаными линиями, параллельными передним кромкам, наплыва и торцам законцовок крыльев.
2. Малозаметный самолет по п. 1, отличающийся тем, что на нижнюю поверхность самолета нанесена окраска, аналогичная окраске, нанесенной на верхнюю его поверхность.
3. Малозаметный самолет по п. 1, отличающийся тем, что консоли вертикального оперения в целом окрашены аналогично верхней поверхности самолета.
https://web.archive.org/web/20190523033915/https://iz.ru/881026/2019-05-23/istrebitel-f-16-perekrasili-pod-su-57-dlia-uchebnykh-boev-v-ssha, 23.05.2019 | |||
Способ выбора параметров лазерного лечения заболеваний сетчатки | 2015 |
|
RU2611887C1 |
СПОСОБ МАСКИРОВКИ ПОСРЕДСТВОМ ОРИЕНТИРОВАННОГО РАСТРОВОГО КАМУФЛЯЖА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2204789C2 |
СПОСОБ МАСКИРОВКИ ПОСРЕДСТВОМ РАСТРОВОГО КАМУФЛЯЖА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2150658C1 |
Авторы
Даты
2024-01-09—Публикация
2023-05-05—Подача