ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2024 года по МПК B62B1/00 

Описание патента на изобретение RU2811158C1

Изобретение относится к жилищно-коммунальному, коммунальному, промышленному хозяйству и может быть использована дворниками или разнорабочими для сбора и перемещения мусора, листвы, дров и т.п.

Известна моторизованная пляжная тележка, содержащая:

- складную раму, имеющую передние ножки, задние ножки, соединенные с передними ножками в точке с возможностью поворота, и ручку;

- складной отсек для хранения, соединенный с рамой;

- по меньшей мере три колеса, соединенные с рамой, причем по меньшей мере три колеса содержат два задних колеса и по меньшей мере одно переднее колесо;

- средство для соединения задних колес с задней частью рамы для вращения вокруг одной оси;

- складную опорную платформу, содержащую первую и вторую части, шарнирно соединенные друг с другом, причем первая часть соединена с возможностью вращения с передней частью рамы, а вторая часть соединена с возможностью вращения с задней частью рамы;

- отсек привода, в котором размещена батарея, контроллер привода и по меньшей мере один двигатель, электрически соединенный с аккумулятором, и контроллер привода для привода по меньшей мере одного из задних колес, при этом отсек привода расположен на раме для позиционирования аккумулятора, контроллер привода и двигатель ниже и впереди оси вращения заднего колеса, когда тележка находится в развернутом вертикальном режиме, тем самым располагая центр тяжести тележки впереди оси вращения заднего колеса для повышения устойчивости в развернутом вертикальном режиме;

при этом отделение привода выполнено и расположено на раме таким образом, чтобы: разрешить складывание отсека для хранения и рамы в сложенном виде для компактного хранения тележки и обеспечить зазор по меньшей мере для одного переднего колеса при переходе между сложенным режимом и развернутым, вертикальным режимом; причем отделение привода расположено на раме таким образом, чтобы по существу вертикально совместить центр тяжести тележки с осью вращения заднего колеса в режиме наклона, в котором тележка работает на двух задних колесах (публикация US2012016057, МПК B62D 51/04, 2011 г., 2013 г., https://patentscope.wipo.int/search/ru/detail.jsf?docId=US73607798). Недостатками известного устройства являются:

- отсутствие дополнительных отсеков для различного инвентаря;

- конструкция с большим количеством шарнирных связей, которые без подшипников могут не выдержать больших нагрузок (дрова, песок, грунт и т.д.), что в конечном итоге увеличивает вероятность поломки устройства;

- маленький диаметр передних колес, который приводит к ограничению проходимости устройства на неровной поверхности и пересечённой местности (увязание в грунте, застревание в выбоинах) и к повышению вероятности опрокидывания загруженной тележки при её перемещении вперёд через ось передних колёс;

- низкая маневренность устройства;

- расположение приводного механизма на раме, требующее дополнительных узлов привода колёс.

Известна комбинированная ручная электрическая тележка, выполненная в форме коробки и содержащая: складную крышку на верхней поверхности, вспомогательное колесо на нижней поверхности в области, прилегающей к рулю, сигнальную лампу в верхней области блока рекламного дисплея, сформированного перед направлением движения моторизованного заднего кузова автомобиля, так что блок управления действует в соответствии с управлением пользователя, заднюю часть кузова автомобиля с электроприводом, которая выдает предупреждающий сигнал, классифицированный при остановке, с использованием светодиодного модуля, благодаря включению сенсорной панели в держатель смартфона на руле он не только управляет двунаправленным изменением режима колеса с мотором в колесе на основе аккумулятора, но и блоком управления рукояткой, который регулирует длину руля посредством управления гидравлическими или пневматическими складывающимися приводными модулями, сформированными на обоих концах стержня, где они входят в контакт с задним электроприводом кузова автомобиля (публикация KR102369197, МПК B62B 1/12, B62B 5/00, B62B 5/06, B62B 5/08, G09F 21/04, 2022 г., 2022 г., https://patentscope.wipo.int/search/ru/detail.jsf?docId=KR356037093). Недостатками известного устройства являются:

- ограниченное применение только в области медицины для транспортировки грузов, к перемещению которых предъявляются определенные требования

- отсутствие дополнительных отсеков для различного инвентаря;

- наличие габаритного кузова, увеличивающего общий вес тележки и уменьшающего клиренс, что приводит к снижению проходимости, мобильности, манёвренности и управляемости устройства;

- отсутствие возможности вертикального физического воздействия на ручку путем надавливания для прохождения препятствий ввиду наличия трёх колёс и габаритного корпуса.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемого изобретения является тележка-пост для дворника с инвентарём, содержащая трубчатый рамный каркас для установки пластикового бака, к каркасу прикреплены два боковых колеса, две боковых ручки-поручня, два передних упора, а также ленты для фиксации устанавливаемого пластикового бака (URL: https://ooo888.ru/shop/product/telezhka-post-dlya-dvornika, Дата обращения: 26.07.2023). Недостатками известного устройства являются:

- отсутствие дополнительных отсеков для различного инвентаря;

- необходимость приложения физических усилий человека для перемещения тележки, повышающее трудоемкость использования устройства и скорость его движения;

- конструкция ручек-поручней, обеспечивающих малый рычаг приложения силы для перемещения тележки и требующих обязательного использования при управлении обеих рук;

- фиксация бака лентой, увеличивающая время установки бака и не обеспечивающая в достаточной степени надежность его крепления.

- маленький диаметр колес, который приводит к ограничению проходимости устройства на неровной поверхности и пересечённой местности (увязание в грунте, застревание в выбоинах);

- расположение крепления-держателя для инвентаря, при котором закрепленный инструмент затрудняет управление устройством.

Задачей заявляемой группы изобретений является устранение указанных недостатков, а технический результат заключается в повышении скорости, мобильности, маневренности и удобства перемещения грузов посредством использования грузовых тележек.

Указанный технический результат достигается за счет того, что грузовая тележка состоит из трубчатого рамного каркаса для установки пластикового бака, на нижней части боковых сторон трубчатого рамного каркаса расположены два ведущих боковых мотор-колеса со спицами и с вмонтированными в них электрическими двигателями, причем боковые мотор-колеса крепятся с помощью переходных втулок, одетых на ось каждого мотор-колеса консольного типа, фиксирующих их в проушине, на верхней части задней стороны трубчатого рамного каркаса расположены подвижный трубчатый фиксатор для крепления пластикового бака и ручка-поручень, где находятся элементы управления тележкой: ручка газа, бортовой компьютер с LED дисплеем и тумблер включения/выключения питания, ручка тормоза для управления ободными тормозами, на нижней части передней стороны трубчатого рамного каркаса установлен упор тележки, также на задней стороне трубчатого рамного каркаса смонтированы трубчатые ниши для размещения инвентаря, между которыми расположен короб с контроллерами и аккумуляторной батареей.

Другой вариант реализации изобретения предполагает, что грузовая тележка состоит из трубчатого рамного каркаса для установки пластикового бака, на нижней части боковых сторон трубчатого рамного каркаса расположены два ведущих боковых мотор-колеса со спицами и с вмонтированными в них электрическими двигателями, причем боковые мотор-колеса крепятся с помощью переходных втулок, одетых на ось каждого мотор-колеса консольного типа, фиксирующих их в проушине, на верхней части задней стороны трубчатого рамного каркаса расположены подвижный трубчатый фиксатор для крепления пластикового бака и ручка-поручень, где находятся элементы управления тележкой: ручка газа, бортовой компьютер с LED дисплеем и тумблер включения/выключения питания, ручка тормоза для управления ободными тормозами, на нижней части передней стороны трубчатого рамного каркаса установлен упор тележки, также на задней стороне трубчатого рамного каркаса смонтированы трубчатые ниши для размещения инвентаря, между которыми расположен короб с контроллерами и аккумуляторной батареей, при этом в трубчатых нишах устанавливают запитываемый от аккумуляторной батареи через устройство для понижения напряжения один или несколько из следующих приборов: воздуходувка, пылесос, метла, триммер для стрижки травы, коса, кусторез, опрыскиватель, культиватор.

Применение двух ведущих боковых мотор-колес со спицами, электрические двигатели которых приводятся в движение энергией от аккумуляторной батареи путём нажатия на ручку газа, позволяет легко управлять грузовой тележкой, нагруженной не только уборочным инвентарём, но и с полностью наполненным баком, который надежно закрепляется с помощью подвижно установленного трубчатого фиксатора. Применение колес большого диаметра повышает проходимость тележки по неровному покрытию, по лестницам и через препятствия типа бордюров, а также уменьшает общий вес устройства. Крепление двух ведущих боковых мотор-колес с помощью переходных втулок позволяет уменьшить габариты устройства по сравнению с другими способами крепления, например, вилочным, что также повышает мобильность и маневренность заявляемого изобретения. Кроме того, использование встроенных электрических двигателей, обеспечивающих вращение мотор-колес напрямую, упрощает конструкцию устройства благодаря отсутствию трансмиссии, через которую необходимо передавать усилие движения.

Установка в трубчатых нишах запитываемыемых от аккумуляторной батареи через устройство для понижения напряжения приборов позволяет не только компактно разместить дополнительное электрооборудование без негативного влияния на скорость перемещения и маневренность заявляемого изобретения, но и предотвратить преждевременное отключение такого оборудования при его продолжительном использовании.

Для повышения прочности устройства трубчатый рамный каркас выполняют из стальных, алюминиевых или нержавеющих труб.

Для оптимальной работы устройства рекомендуется выбирать значения различных технических характеристик из следующего диапазона:

- габариты трубчатого рамного каркаса - длина 400-1000 мм, ширина 300-1000 мм, высота 400-1000 мм;

- диаметр мотор-колес 16-29 дюймов;

- габариты ручки-поручня - длина 400-1200 мм и ширина 300-1000 мм.

- мощность электрического двигателя на каждом мотор-колесе 200-500Вт.

Для повышения удобства пользования устройством элементы управления тележкой могут быть дополнены путем установки на ручке-поручне одного и/или нескольких следующих устройств: треккер, кнопка управления движением, механический ограничитель хода ручки газа, кнопка переключения реверса, умная колонка с управлением аудиосистемой голосом.

Для повышения безопасности пользования устройством по периметру трубчатого рамного каркаса целесообразно закрепить светоотражающую ленту.

Также устройство может быть дополнено иными приспособлениями в зависимости от потребностей пользователя, например, путем установки на трубчатом рамном каркасе съемного держателя для мусорных пакетов.

Заявляемое изобретение иллюстрируется на фиг. 1 и фиг. 2, где представлены вид сбоку и вид сверху грузовой тележки с воздуходувкой, соответственно, с использованием следующих обозначений:

1 - трубчатый рамный каркас;

2 - боковое мотор-колесо;

3 - ручка-поручень;

4 - ручка газа;

5 - ручка тормоза;

6 - бортовой компьютер с LED дисплеем;

7 - тумблер включения/выключения питания;

8 - упор;

9 - пластиковый бак;

10 - трубчатый фиксатор;

11 - трубчатые ниши;

12 - отсек с аккумуляторной батареей;

13 - ободный тормоз,

14 - воздуходувка.

Грузовая тележка представляет собой трубчатый рамный каркас 1 с габаритами, выбранными из следующих диапазонов: длина 400-1000 мм, ширина 300-1000 мм, высота 400-1000 мм. На нижней части боковых сторон трубчатого рамного каркаса 1 расположены два ведущих боковых мотор-колеса 2 со спицами и с вмонтированными в них электрическими двигателями, причем боковые мотор-колеса крепятся с помощью переходных втулок, одетых на ось каждого мотор-колеса консольного типа, фиксирующих их в проушине. На верхней части задней стороны трубчатого рамного каркаса 1 расположены подвижный трубчатый фиксатор 10, закрепляющий путем своего опускания устанавливаемый внутрь трубчатого рамного каркаса 1 пластиковый бак 9, и ручка-поручень 3, где находятся элементы управления тележкой: ручка газа 4, ручка тормоза 5 для управления ободными тормозами 13, бортовой компьютер с LED дисплеем 6 и тумблер включения/выключения питания 7. На нижней части передней стороны трубчатого рамного каркаса 1 установлен упор 8, благодаря которому устройство устойчиво во время простоя и самостоятельно не укатывается. Также на задней стороне трубчатого рамного каркаса 1 смонтированы трубчатые ниши 11 для размещения инвентаря (щипцы для бросового мусора, веник, лопату, грабли и т.п.), за которыми установлены контроллер и отсек с аккумуляторной батареей 12.

Перед использованием грузовой тележки внутрь трубчатого рамного каркаса 1 устанавливается пластиковый бак 9, в трубчатых нишах 11 размещается необходимый инвентарь. Например, в одну из трубчатых ниш 11 устанавливается воздуходувка 14, которая подключается с помощью гибкого кабеля к аккумуляторной батарее 12 через устройство для понижения напряжения. Во время работы патрубок воздуходувки 14 направляется так, что поток воздуха сдувает листья и мелкий мусор в нужном направлении, причем воздуходувка может работать будучи подключенной к аккумуляторной батарее 12 или самостоятельно после зарядки собственного аккумулятора. Для приведения устройства в движение необходимо перевести тумблер включения/выключения питания 7 в положение «включение» и нажать на ручку газа 4. Два ведущих боковых мотор-колеса 2 приводятся в движение за счет смонтированных в них электрических двигателей, питающихся от аккумуляторной батареи 12. От пользователя необходимо только идти рядом и направлять грузовую тележку без приложения каких-либо физических усилий. При этом на бортовом компьютере с LED дисплеем 6 отображается уровень заряда аккумулятора, скорость и другие показатели работы грузовой тележки. Для прекращения движения устройства необходимо нажать на расположенную на ручке-поручне 3 ручку тормоза 5, который натягивает трос, приводящий в движение ободные тормоза 13, зажимающие ободья боковых мотор-колес 2. Другой вариант торможения предполагает отпускание ручки газа 4, что прекращает питание электрических двигателей и вращение боковых мотор-колес 2, с одновременным применением мускульной силы пользователя.

Таким образом, технический результат заявляемого изобретения заключается в повышении скорости, мобильности, маневренности и удобства перемещения грузов посредством использования грузовых тележек.

Похожие патенты RU2811158C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
Мобильный модуль поддержки внекабинной деятельности космонавтов на поверхности Луны и способ его эксплуатации 2021
  • Цыганков Олег Семёнович
RU2770328C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
ТРАНСПОРТНЫЙ СНЕГОХОДНЫЙ КОМПЛЕКС ЛЕГКОГО КЛАССА "МЕТЕЛИЦА" 2010
  • Касьянов Александр Афонасьевич
  • Реутов Юрий Ильич
RU2440269C2
Устройство для подъема, храненияи СпуСКА плАВСРЕдСТВ HA ВОду люТиКОВА 1979
  • Лютиков Федор Васильевич
SU818959A1
ДЕТСКОЕ САМОДВИЖУЩЕЕСЯ ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО РОВНОЙ СНЕЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, ПОДЪЕМА И СПУСКА С ВОЗВЫШЕННОСТЕЙ "МИШУТКА" 2010
  • Касьянов Александр Афанасьевич
  • Реутов Юрий Ильич
RU2452645C2
Модульный электромобиль 2018
  • Вагнер Вальдемар Олегович
  • Щуровский Денис Васильевич
RU2705863C1
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза 2023
  • Кривошеев Василий Сергеевич
  • Шестов Владимир Юрьевич
RU2797704C1
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза 2023
  • Кривошеев Василий Сергеевич
  • Шестов Владимир Юрьевич
  • Белоусов Юрий Александрович
RU2802571C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 811 158 C1

Реферат патента 2024 года ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к грузовым тележкам. Грузовая тележка состоит из трубчатого рамного каркаса для установки пластикового бака. На рамном каркасе расположены ручка-поручень и упор тележки, два ведущих боковых мотор-колеса со спицами и с вмонтированными в них электрическими двигателями. Боковые мотор-колеса крепятся с помощью переходных втулок. На ручке-поручне находятся элементы управления тележкой. На задней стороне рамного каркаса смонтированы трубчатые ниши для размещения инвентаря, между которыми расположен короб с контроллерами и аккумуляторной батареей. Грузовая тележка по второму варианту, в которой в трубчатых нишах устанавливают приборы, запитываемые от аккумуляторной батареи через устройство для понижения напряжения. Достигается повышение скорости, перемещения грузов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 811 158 C1

1. Грузовая тележка, состоящая из трубчатого рамного каркаса для установки пластикового бака, на верхней части задней стороны трубчатого рамного каркаса расположена ручка-поручень, на нижней части передней стороны трубчатого рамного каркаса установлен упор тележки, отличающаяся тем, что на нижней части боковых сторон трубчатого рамного каркаса расположены два ведущих боковых мотор-колеса со спицами и с вмонтированными в них электрическими двигателями, причем боковые мотор-колеса крепятся с помощью переходных втулок, одетых на ось каждого мотор-колеса консольного типа, фиксирующих их в проушине, на верхней части задней стороны трубчатого рамного каркаса подвижно установлен трубчатый фиксатор для крепления пластикового бака, на ручке-поручне находятся элементы управления тележкой: ручка газа, бортовой компьютер с LED дисплеем и тумблер включения/выключения питания, ручка тормоза для управления ободными тормозами, на нижней части передней стороны трубчатого рамного каркаса установлен упор тележки, также на задней стороне трубчатого рамного каркаса смонтированы трубчатые ниши для размещения инвентаря, между которыми расположен короб с контроллерами и аккумуляторной батареей.

2. Грузовая тележка, состоящая из трубчатого рамного каркаса для установки пластикового бака, на верхней части задней стороны трубчатого рамного каркаса расположена ручка-поручень, на нижней части передней стороны трубчатого рамного каркаса установлен упор тележки, отличающаяся тем, что на нижней части боковых сторон трубчатого рамного каркаса расположены два ведущих боковых мотор-колеса со спицами и с вмонтированными в них электрическими двигателями, причем боковые мотор-колеса крепятся с помощью переходных втулок, одетых на ось каждого мотор-колеса консольного типа, фиксирующих их в проушине, на верхней части задней стороны трубчатого рамного каркаса подвижно установлен трубчатый фиксатор для крепления пластикового бака, на ручке-поручне находятся элементы управления тележкой: ручка газа, бортовой компьютер с LED дисплеем и тумблер включения/выключения питания, ручка тормоза для управления ободными тормозами, на нижней части передней стороны трубчатого рамного каркаса установлен упор тележки, также на задней стороне трубчатого рамного каркаса смонтированы трубчатые ниши для размещения инвентаря, между которыми расположен короб с контроллерами и аккумуляторной батареей, при этом в трубчатых нишах устанавливают запитываемый от аккумуляторной батареи через устройство для понижения напряжения один или несколько из следующих приборов: воздуходувка, пылесос, метла, триммер для стрижки травы, коса, кусторез, опрыскиватель, культиватор.

3. Тележка по любому из пп. 1, 2, отличающаяся тем, что трубчатый рамный каркас выполняют из стальных, алюминиевых или нержавеющих труб.

4. Тележка по п. 3, отличающаяся тем, что трубчатый рамный каркас имеет следующие габариты: длина 400-1000 мм, ширина 300-1000 мм, высота 400-1000 мм.

5. Тележка по любому из пп. 1, 2, отличающаяся тем, что диаметр мотор-колес составляет 16-29 дюймов.

6. Тележка по любому из пп. 1, 2, отличающаяся тем, что ручка-поручень имеет длину 400-1200 мм и ширину 300-1000 мм.

7. Тележка по любому из пп. 1, 2, отличающаяся тем, что электрический двигатель на каждом мотор-колесе имеет мощность 200-500Вт.

8. Тележка по любому из пп. 1, 2, отличающаяся тем, что на ручке-поручне дополнительно установлены один и/или несколько следующих устройств: треккер, кнопка управления движением, механический ограничитель хода ручки газа, кнопка переключения реверса, умная колонка с управлением аудиосистемой голосом.

9. Тележка по любому из пп. 1, 2, отличающаяся тем, что по периметру трубчатого рамного каркаса расположена светоотражающая лента.

10. Тележка по любому из пп. 1, 2, отличающаяся тем, что на трубчатом рамном каркасе закреплен съемный держатель для мусорных пакетов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2811158C1

Патрон для сверла в машинах для сверления камней 1930
  • Киквадзе Н.Д.
SU25481A1
KR 102369197 B1, 03.03.2022
US 20120160577 A1, 28.06.2012.

RU 2 811 158 C1

Авторы

Шкуренко Виталий Владимирович

Прима Алексей Сергеевич

Даты

2024-01-11Публикация

2023-08-14Подача