Самоходная транспортировочная тележка Российский патент 2024 года по МПК B62D51/04 B65D63/00 

Описание патента на изобретение RU2822028C1

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, в частности к самодвижущимся тележкам, а также к ручным тележкам с убирающимися элементами, которые управляются рядом идущим водителем, и может быть использовано в различных отраслях, где требуется перемещение грузов.

Известна складная одноосная ручная тележка по патенту РФ на изобретение №2090422 (МПК В62В 1/12, опубл. 20.09.1997, заявка №95118788 от 31.10.1995). Она включает раму, на боковых стержнях которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлены вильчатые стойки с колесами, и фиксаторы этих стоек в рабочем положении. Рама имеет два дополнительных опорных стержня. Каждый опорный стержень из которых установлен параллельно боковому стержню с возможностью опоры на них стоек вилок в рабочем и сложенном положении. Фиксаторы стоек в рабочем положении размещены на стержне, который соединяет между собой дополнительные опорные стержни. Складная одноосная ручная тележка по патенту решает задачу создания надежной в работе складной одноосной ручной тележки, в которой осуществлялась бы надежная фиксация колес в транспортном положении. Но указанная ручная тележка не позволяет снизить физические нагрузки, прилагаемые рядом идущим, управляющим ею водителем при перевозке грузов.

Известна самоходная тележка, описанная в патенте РФ на полезную модель №79513 (МПК B62D 63/00, опубл. 10.01.2009, заявка №2008121155 от 28.05.2008). Известная самоходная тележка содержит установленные на оси два колеса и платформу. Она снабжена корпусом, который прикреплен к оси. Внутри корпуса размещены два электропривода, которые соединены с источником питания и средствами управления. Колеса установлены на оси с возможностью их независимого вращения. Каждое колесо соединено с соответствующим электроприводом. При этом вес корпуса с размещенными в нем электроприводами, источником питания и средствами управления выбирается из условия расположения центра тяжести всего устройства ниже оси колес, продольная ось симметрии которой находится в плоскости симметрии платформы, закрепленной на корпусе. Корпус самоходной тележки выполнен с возможностью размещения в нем балласта, предназначенного для повышения устойчивости устройства. Ее платформа выполнена в виде столешницы с вертикальной опорой и со съемной или установленной на шарнирах крышкой. Платформа самоходной тележки может быть выполнена в виде поддона. В самоходной тележке, описанной в патенте, достигается упрощение ее конструкции с обеспечением высокой степени ее управляемости. Однако корпус с электроприводами тележки закреплен на оси колес и расположен ниже этой оси, что уменьшает ее дорожный просвет. Поэтому у самоходной тележки малая проходимость, которая не обеспечивает ей выполнение своих функций на неровной пересеченной местности, и не позволяет перевозить тяжелые грузы и травмированных людей.

Наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению является самоходная грузовая тележка, описанная в патенте РФ на полезную модель №99760 (МПК B62D 51/04, B62D 63/00, В62В 1/00, опубл. 27.11.2010, заявка №2010128325 от 30.06.2010). Самоходная грузовая тележка по указанному патенту содержит раму с закрепленной на ней осью и с установленным на оси, по крайней мере одним, колесом. Тележка содержит также устройство управления, например, в виде руля по типу рамной конструкции. Она снабжена прикрепленным к раме двигателем, который кинематически соединен посредством силового привода с осью тележки, При этом тележка снабжена тормозным устройством с взаимосвязанным с ним механизмом управления. На самоходной грузовой тележке в качестве приводного двигателя использован электрический мотор с источником питания или двигатель внутреннего сгорания с трансмиссией, а в качестве силового привода применена цепная или ременная передача или система валов. В составе трансмиссии предусмотрено автоматическое сцепление или клиноременной вариатор. В качестве тормозного устройства использованы дисковые, или барабанные, или ленточные, или клещевые тормозные устройства с механическим или гидравлическим приводом, а в качестве механизма управления - рычаг, который расположен на руле и взаимосвязан с упомянутым приводом. С нижней стороны рамы к тележке прикреплены дополнительные опоры, которые выполнены, например, по типу стержней или кронштейнов с колесами-упорами на концах. На верхней стороне рамы предусмотрены универсальные быстроразъемные крепления для установки различных вариантов грузовых платформ. Конструктивные особенности самоходной грузовой тележки по патенту позволяют упростить и повысить удобство ее эксплуатации при перевозке различных грузов, в том числе водителями-операторами с ограниченными физическими возможностями. Недостатком решения известной самоходной грузовой тележки является расположение двигателя с трансмиссией ниже оси колес, уменьшающее дорожный просвет, что снижает проходимость и исключает возможность использования тележки на пересеченной местности с неровной поверхностью. Кроме того наличие трансмиссии увеличивает массу и габариты тележки.

Задачей, решаемой заявленным изобретением, является создание надежной ручной механизированной транспортировочной тележки с улучшенными эксплуатационными свойствами, обеспечивающей уменьшение физических нагрузок на водителя-оператора и возможность ее транспортировки на легковом автомобиле.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении проходимости, прочности и надежности с одновременным снижением массы конструкции самоходной транспортировочной тележки, а также в уменьшении ее габаритов в сложенном положении за счет возможности складывания и раскладывания тележки для обеспечения загрузки и транспортировки ее на легковом автомобиле.

Технический результат заявленного изобретения достигается тем, что самоходная транспортировочная тележка состоит из несущего каркаса, содержащего основную раму, двух мотор-колес с источником электропитания и средств управления, содержащих ручку в виде рамной конструкции. Несущий каркас содержит две прямоугольные бортовые пластины, расположенные параллельно слева и справа продольной плоскости симметрии тележки. Бортовые пластины снабжены каждая парой прямоугольных проемов в нижней части и пазом посередине на нижней кромке бортовой пластины. Два прямоугольных проема служат для облегчения конструкции несущего каркаса и позволяют снизить массу тележки. Причем для увеличения прочности и жесткости тележки несущий каркас снабжен жестко скрепляющими бортовые пластины передним и задним верхними элементами поперечной жесткости в средней части и передним и задним нижними элементами поперечной жесткости в нижней части бортовых пластин. Несущий каркас содержит левую и правую подвески, изготовленные каждая в виде жестко скрепленной дугообразным элементом вниз направленной конструкции углового соединения трубчатых элементов. Трубчатые элементы углового соединения загнуты под прямым углом и жестко присоединены концевыми частями к внешней стенке бортовой пластины. Причем на вершине углового соединения трубчатых элементов подвески закреплена пластина, выполненная с пазом. Дугообразный элемент повышает прочность подвески, а вниз направленный выступ углового соединения трубчатых элементов позволяет увеличить высоту положения несущего каркаса и повысить проходимость тележки. При этом основная рама выполнена п-образной формы, расположена горизонтально, оперта на задний верхний элемент поперечной жесткости несущего каркаса и жестко закреплена на внутренних стенках бортовых пластин. Для повышения прочности и жесткости основная рама снабжена тремя дополнительными элементами поперечной жесткости. Она снабжена жестко установленными на ее поперечном стержне двумя петлями, выполненными каждая с верхним и нижним ушками. Несущий каркас содержит два наклонных упора, жестко соединенных каждый верхним концом с третьим дополнительным элементом поперечной жесткости основной рамы, и нижним концом - с задним нижним элементом поперечной жесткости несущего каркаса. Наклонные упоры повышают прочность, жесткость и надежность несущего каркаса и тележки. При этом каждое мотор-колесо выполнено увеличенного диаметра, позволяющего увеличить высоту положения несущего каркаса и повысить проходимость тележки. Оно закреплено в пазах бортовой пластины и пластины углового соединения стержневых трубчатых элементов подвески. Каждое мотор-колесо электрически запитано от аккумуляторной батареи, закрепленной сверху на нижних элементах поперечной жесткости несущего каркаса. Использование мотор-колеса позволяет снизить массу тележки, трение и механические потери, что повышает КПД ее ходовой части. Кроме того тележка содержит прилегающую к основной раме п-образную горизонтально расположенную складную раму. Для повышения прочности и жесткости она снабжена двумя дополнительными элементами поперечной жесткости. Складная рама оперта на передний верхний элемент поперечной жесткости несущего каркаса и шарнирно закреплена на внутренних стенках бортовых пластин посредством установленных на концевых частях ее продольных стержней петель с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и фиксации в сложенном и разложенном положениях. При этом складная и основная рамы снабжены настилом из строп. Использование стропового настила вместо сплошной грузовой платформы облегчает раму и снижает массу тележки. Ручка средств управления выполнена складной, шарнирно закреплена концами нижнего горизонтального стержня в верхних ушках петель основной рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и фиксации ручки в сложенном и разложенном положениях. При этом средства управления содержат складную ножку, изготовленную в виде рамной конструкции. Рама ножки шарнирно закреплена концами своего горизонтального стержня в нижних ушках петель основной рамы с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и фиксации ножки в убранном и выпущенном положениях. Складывание складной рамы, ручки и ножки в сложенное положение позволяет уменьшить габариты тележки, сделать ее компактной для транспортировки на легковом автомобиле.

Заявляемая самоходная транспортировочная тележка поясняется на следующих фигурах:

фиг. 1 - конструкция самоходной транспортировочной тележки в изометрии (вид слева);

фиг. 2 - конструкция самоходной транспортировочной тележки (вид сбоку);

фиг. 3 - конструкция самоходной транспортировочной тележки в плане (вид сверху);

фиг. 4 - конструкция самоходной транспортировочной тележки (вид спереди);

фиг. 5 - конструкция несущего каркаса самоходной транспортировочной тележки в изометрии (вид слева);

фиг. 6 - фрагмент конструкции самоходной транспортировочной тележки с бортовой пластиной и подвеской несущего каркаса в изометрии (вид слева);

фиг. 7 - фрагмент конструкции самоходной транспортировочной тележки со складной рамой и бортовой пластиной в изометрии (вид слева).

Самоходная транспортировочная тележка обеспечивает уменьшение физических нагрузок на рядом идущего водителя за счет работы электромотора колеса и предназначена для осуществления транспортирования различных грузов, жизнеобеспечивающих и спасательных средств, а также больных или травмированных, внутри помещений и на открытой пересеченной местности.

Самоходная транспортировочная тележка конструктивно состоит из несущего каркаса, изготовленной из труб складной рамы 17, двух мотор-колес 23 с источником электропитания, и средств управления. Металлический несущий каркас состоит из двух бортовых пластин 2 и изготовленных из труб основной рамы 1, четырех элементов поперечной жесткости 12, 13, 30 и 31, левой и правой подвесок 3, наклонных упоров 4.

Основная рама 1 расположена в горизонтальной плоскости, выполнена п-образной формы из двух продольных стержней 6, соединенных одним поперечным стержнем 5, и направлена своей замкнутой частью в сторону против движения тележки. При этом для повышения прочности и жесткости основная рама 1 снабжена тремя дополнительными элементами поперечной жесткости 7. На поперечном стержне 5 основной рамы 1 посредством сварки установлены две петли 8, каждая из которых выполнена в виде пластины с двумя, верхним и нижним, ушками для подвижного крепления складных ручки 25 и ножки 26 транспортировочной тележки. Основная рама 1 концевыми частями своих продольных стержней 6 опирается сверху на задний верхний элемент поперечной жесткости 13 и посредством горизонтального ряда болтовых соединений закреплена на внутренних стенках в средней части бортовых пластин 2 несущего каркаса.

Бортовые пластины 2 несущего каркаса выполнены в виде металлических прямоугольных пластин. Одна из них расположена с левой, а другая - с правой стороны тележки. Левая и правая бортовые пластины 2 симметричны друг другу относительно продольной плоскости симметрии тележки. При этом плоскость стенок каждой бортовой пластины 2 параллельна продольной плоскости симметрии тележки. Каждая бортовая пластина 2 в верхней части снабжена множеством узких прорезей 9, а в нижней части - парой увеличенных прорезей в виде прямоугольных проемов 10 и пазом 11, выполненным посередине бортовой пластины на ее нижней кромке, для установки мотор-колеса 21. Узкие прорези 9 используются для установки крепежного оборудования и приспособлений. Сквозь прорези могут быть продеты крепежные приспособления, в том числе стропы и другие элементы для фиксации и крепления перевозимых грузов. Два прямоугольных проема 10 служат для облегчения конструкции несущего каркаса и позволяют снизить массу тележки. Кроме того на каждой бортовой пластине 2 в средней части расположены одно отверстие для подвижного соединения складной рамы 17 и ряд отверстий для крепления основной рамы 1.

Для увеличения прочности и жесткости тележки несущий каркас снабжен четырьмя элементами поперечной жесткости 12, 13, 30 и 31, выполненных в виде трубчатых балок, которые жестко присоединены к внутренним стенкам бортовых пластин 2 и скрепляют бортовые пластины между собой. Из них передний 12 и задний 13 верхние элементы поперечной жесткости присоединены к внутренним стенкам средней части бортовых пластин 2 посредством сварки. Передний нижний элемент поперечной жесткости 30 присоединен к внутренним стенкам нижней части бортовых пластин 2 посредством сварки, а задний нижний элемент поперечной жесткости 31 присоединен к внутренним стенкам нижней части бортовых пластин 2 посредством болтового соединения.

При этом несущий каркас укреплен двумя, левым и правым, наклонными упорами 4, выполненными в виде трубчатых элементов. Каждый из них с наклоном к горизонтальной плоскости присоединен посредством сварки верхним концом к третьему дополнительному элементу поперечной жесткости 7 основной рамы 1, и нижним концом - к заднему нижнему элементу поперечной жесткости 31. Наклонные упоры 4, упирающиеся в элемент поперечной жесткости, передают усилия, снижают напряжения и укрепляют основную раму 1, чем повышают прочность, жесткость и надежность несущего каркаса и тележки.

Каждая из подвесок 3, левая и правая, изготовлена в виде направленной вершиной вниз конструкции углового соединения 15 трубчатых элементов. Указанная конструкция подвески 3 расположена со стороны внешней стенки бортовой пластины 2 и посредством сварки скреплена дугообразным элементом 14. Плоскость углового соединения 15 трубчатых элементов параллельна плоскости бортовой пластины 2. Угол соединения 15 между трубчатыми элементами может составлять величину от 90 до 160 градусов. Дугообразный элемент 14 повышает прочность подвески 3, а вниз направленный выступ углового соединения 15 трубчатых элементов позволяет увеличить высоту положения несущего каркаса, тем самым обеспечить увеличение дорожного просвета и повышение проходимости тележки. Концевые части трубчатых элементов углового соединения 15 загнуты к внешним стенкам бортовой пластины 2 под прямым углом. Посредством сварки одна концевая часть углового соединения 15 присоединена к внешней стенке вблизи передней кромки в средней части бортовой пластины 2, а другая концевая часть вблизи задней кромки в средней части бортовой пластины 2. Плоскость выступа углового соединения 15 трубчатых элементов параллельна поверхности стенки бортовой пластины 2 и продольной плоскости симметрии тележки. На вершине углового соединения 15 трубчатых элементов каждой из подвесок 3 посредством сварки установлена металлическая пластина 16 полукруглой формы. Нижняя кромка полукруглой пластины 16 выполнена с пазом для установки мотор-колеса 23.

Самоходная транспортировочная тележка содержит два мотор-колеса 23, которые расположены с правого и левого борта тележки и выполнены с увеличенным диаметром, позволяющим увеличить высоту положения несущего каркаса, тем самым обеспечить увеличение дорожного просвета и повышение проходимости тележки. Каждое мотор-колесо 23 размещено в промежутке между плоскостью углового соединения 15 трубчатых элементов и плоскостью стенки бортовой пластины 2. Вал мотор-колеса 23 закреплен с одной стороны в пазу 11 бортовой пластины 2 и с другой стороны в пазу полукруглой пластины 16 углового соединения 15 трубчатых элементов подвески 3. В каждом мотор-колесе 23 размещен электродвигатель (на чертежах не показан), который запитан и берет энергию от источника электропитания, передает вращение на мотор-колесо 23 и приводит в движение тележку. В качестве источника электропитания целесообразно использовать съемную аккумуляторную батарею 24. Аккумуляторная батарея 24 закреплена сверху на переднем 30 и заднем 31 нижних элементах поперечной жесткости несущего каркаса, и размещена вдоль продольной плоскости симметрии тележки. Использование мотор-колеса исключает из конструкции цепную или ременную передачу, или систему валов. Не требуются также дополнительные детали, передающие крутящий момент: шестеренки, цепи и т.п.В результате снижается масса тележки, трение и механические потери сводятся до минимума, что повышает КПД ходовой части.

Складная рама 17 расположена в одной горизонтальной плоскости с плоскостью основной рамы 1, выполнена п-образной формы из двух продольных стержней 19, соединенных одним поперечным стержнем 18 и направлена своей замкнутой частью в сторону движения тележки. Она изготовлена из металлических труб и для повышения прочности и жесткости снабжена скрепляющими продольные стержни 19 двумя дополнительными элементами поперечной жесткости 20. Концевые части продольных стержней 19 складной рамы 17 прилегают к концевым частям продольных стержней 6 основной рамы 1 и опираются сверху на передний верхний элемент поперечной жесткости 12 несущего каркаса. На концевой части одного и другого продольных стержней 19 складной рамы 17 жестко установлена петля 21. Посредством данной петли каждый продольный стержень 19 складной рамы 17 шарнирно соединен и закреплен посредством фиксатора на внутренней стенке соответственно левой и правой бортовых пластин 2 несущего каркаса. Место крепления продольных стержней 19 складной рамы 17 расположено вблизи передней кромки в средней части бортовых пластин 2 несущего каркаса. Указанное шарнирное соединение продольных стержней 19 складной рамы 17 посредством петель 21 к бортовым пластинам 2 обеспечивает складной раме 17 возможность ее поворота в продольной вертикальной плоскости и фиксации в сложенном и разложенном рабочем положениях.

При этом основная 1 и складная 17 рамы снабжены настилом из строп 22, служащим в качестве платформы для размещения груза. Использование стропового настила вместо сплошной грузовой платформы облегчает раму и снижает массу тележки. Стропы 22 натянуты и прикреплены к продольным и поперечным стержням основной рамы 1 и складной рамы 17.

Кроме того заявляемая самоходная транспортировочная тележка содержит средства управления, включающие складную ручку 25 и складную ножку 26, которые изготовлены из металлической трубы в виде сварных конструкций.

Складная ручка 25 выполнена в виде рамной конструкции, зафиксированной с наклоном в сторону против движения тележки. Она предназначена для управления движением и остановом тележки. Рама ручки 25 концами нижнего горизонтального стержня 27 шарнирно соединена и закреплена посредством фиксатора в верхних ушках петель 8 основной рамы 1 с обеспечением возможности поворота рамы ручки 25 в вертикальной продольной плоскости и фиксации в сложенном и рабочем разложенном положениях. При этом концы верхнего горизонтального стержня рамы складной ручки 25 снабжены левой и правой рукоятками 28 с элементами управления, включающими рычаги управления тормозами колес и кнопку управления газом. Элементы управления левой и правой рукояток 28 складной ручки 25 взаимосвязаны с электродвигателями и тормозными устройствами мотор-колес 23 тележки.

Складная ножка 26 выполнена в виде рамной конструкции, зафиксированной с наклоном в сторону движения тележки. Она предназначена для опоры тележки на поверхность во время стоянки. Рама складной ножки 26 концами верхнего горизонтального стержня 29 шарнирно соединена и закреплена посредством фиксатора в нижних ушках петель 8 основной рамы 1 с обеспечением возможности поворота рамы ножки 26 в вертикальной продольной плоскости и фиксации в убранном и выпущенном стояночном положениях.

Средства управления заявляемой тележки также могут включать и элементы электронного оборудования (не показаны на чертежах). Они обеспечивают во время движения тележки правильную работу и связь электродвигателей левого и правого мотор-колес 23 с элементами управления рукояток 28 складной ручки 25. Посредством элементов управления газом и тормозами колес водителем тележки передаются электродвигателям управляющие команды (сигналы) по скорости вращения и по торможению мотор-колес 23 тележки.

Складывание складной рамы 17, ручки 25 и ножки 26 в сложенное положение позволяет уменьшить габариты тележки, сделать ее компактной для транспортировки на легковом автомобиле.

Заявляемая тележка работает следующим образом.

К месту проведения работ тележка может транспортироваться на легковом автотранспорте, при этом складная рама, ручка и ножка тележки находятся в компактном сложенном состоянии. Для подготовки к работе тележки, складная рама и ручка раскладываются в рабочее положение, а ножка выпускается из убранного в стояночное положение для опоры на земную поверхность и поддержания тележки в устойчивом состоянии. Груз укладывается на строповый настил складной и основной рам и может быть закреплен приспособлениями для крепления с использованием продольных стержней рам и прорезей бортовых пластин несущего каркаса тележки. После того, как груз уложен и закреплен, водитель тележки берется за ручку и переводит ножку из выпущенного стояночного в убранное положение.

При нажатии на кнопку управления газом на рукоятке ручки тележки, подключается электропитание от аккумуляторной батареи к электродвигателям, которые приводят в движение мотор-колеса, что снижает физические нагрузки на водителя, и тележка начинает самодвижение. При этом водитель идет за тележкой, держась за рукоятки ручки, и управляет самодвижением и скоростью тележки с уменьшенным приложением для этого физических усилий. Колеса увеличенного диаметра и выступ углового соединения подвесок несущего каркаса, обеспечивающие большой дорожный просвет, позволяют тележке преодолевать различные неровности при движении по пересеченной местности. Для поворота тележки используется торможение левого или правого мотор-колеса посредством нажатия на рычаги управления тормозом на рукоятках ручки тележки.

Для останова тележки при прибытии к месту доставки груза водитель отпускает кнопку управления газом и нажимает на рычаги управления тормозом на рукоятках ручки тележки. В результате чего отключается электропитание от аккумуляторной батареи к электродвигателям, срабатывают тормозные механизмы мотор-колес и тележка останавливается. После полного останова водитель переводит складную ножку в выпущенное стояночное положение для опоры на земную поверхность. Груз доставлен к месту назначения.

Таким образом, предлагаемая заявляемое техническое решение позволяет повысить проходимость, прочность и надежность с одновременным снижением массы конструкции самоходной транспортировочной тележки, а также уменьшить ее габариты в сложенном положении за счет возможности складывания и раскладывания тележки для обеспечения загрузки и транспортировки ее на легковом автомобиле.

Заявляемое техническое решение самоходной транспортировочной тележки может быть применено в промышленном производстве, складском хозяйстве для транспортирования деталей, оборудования, изделий, различных товаров, а также в медицине и при проведении аварийно-спасательных работ для транспортировки больных и травмированных.

Для изготовления самоходной транспортировочной тележки используют стандартные материалы и производственное оборудование, что указывает на промышленную применимость заявляемого технического решения.

Похожие патенты RU2822028C1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ) 2023
  • Шкуренко Виталий Владимирович
  • Прима Алексей Сергеевич
RU2811158C1
Тележка складная для транспортировки в багажнике автомобиля 2017
  • Ванин Андрей Сергеевич
RU2647824C1
Складной мультикоптер 2022
  • Знаменский Михаил Сергеевич
  • Кузнецов Вадим Сергеевич
  • Шинкевич Максим Викторович
  • Шаров Дмитрий Сергеевич
  • Овинов Александр Валентинович
  • Кайсина Ирина Алексеевна
RU2790211C1
Устройство для экстренной эвакуации людей из высотных зданий 2020
  • Кобзев Михаил Юрьевич
  • Калета Леонид Евгеньевич
RU2737940C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2023
  • Жирнов Кирилл Николаевич
  • Васильев Богдан Юрьевич
RU2814297C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2666080C1
КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ СПАСАТЕЛЯ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 2022
  • Данилов Андрей Валериевич
  • Шпелев Андрей Николаевич
RU2809584C2
Трансформируемая тележка 1990
  • Умурзаков Тахир Хаджи-Муратович
SU1771669A1
Ручная тележка для перевозки грузов 1989
  • Резников Аркадий Иосифович
SU1794775A1
МОБИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2016
  • Косиков Андрей Викторович
  • Кузьмин Денис Андреевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Королёв Андрей Валерьевич
RU2674740C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 822 028 C1

Реферат патента 2024 года Самоходная транспортировочная тележка

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, в частности к самодвижущимся тележкам, а также к ручным тележкам с убирающимися элементами. Самоходная транспортировочная тележка состоит из несущего каркаса, содержащего основную раму, пары моторов-колес с источником электропитания и средств управления. Несущий каркас содержит две бортовые пластины, расположенные параллельно, слева и справа, продольной плоскости симметрии тележки. Он снабжен жестко присоединенными к бортовым пластинам элементами поперечной жесткости и содержит два наклонных упора, левую и правую подвески, изготовленные, каждая, в виде углового соединения трубчатых элементов. Основная рама выполнена п-образной формы и жестко закреплена на бортовых пластинах. Она снабжена тремя дополнительными элементами поперечной жесткости и двумя петлями с ушками. Каждое мотор-колесо выполнено увеличенного диаметра. Тележка содержит прилегающую к основной раме п-образную складную раму. Складная рама снабжена двумя дополнительными элементами поперечной жесткости и шарнирно закреплена на стенках бортовых пластин. Ручка и ножка средств управления выполнены складными и шарнирно закреплены в ушках петель основной рамы. Достигается повышение проходимости, прочности и надежности с одновременным снижением массы конструкции тележки, а также уменьшение габаритов в сложенном положении. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 822 028 C1

Самоходная транспортировочная тележка, состоящая из несущего каркаса, содержащего основную раму, двух мотор-колес с источником электропитания и средств управления, содержащих ручку в виде рамной конструкции, отличающаяся тем, что несущий каркас содержит две прямоугольные бортовые пластины, расположенные параллельно, слева и справа, продольной плоскости симметрии тележки, снабженные, каждая, парой прямоугольных проемов в нижней части и пазом посередине на нижней кромке бортовой пластины, причем несущий каркас снабжен жестко скрепляющими бортовые пластины передним и задним верхними элементами поперечной жесткости в средней части и передним и задним нижними элементами поперечной жесткости в нижней части бортовых пластин, левую и правую подвески, изготовленные, каждая, в виде жестко скрепленной дугообразным элементом вниз направленной конструкции углового соединения трубчатых элементов, загнутых под прямым углом и жестко присоединенных концевыми частями к внешним стенкам бортовой пластины, причем на вершине углового соединения трубчатых элементов закреплена пластина, выполненная с пазом, при этом основная рама выполнена п-образной формы, расположена горизонтально, оперта на задний верхний элемент поперечной жесткости несущего каркаса, жестко закреплена на внутренних стенках бортовых пластин и снабжена тремя дополнительными элементами поперечной жесткости и жестко установленными на ее поперечном стержне двумя петлями, выполненными, каждая, с верхним и нижним ушками, и два наклонных упора, жестко соединенных, каждый, верхним концом с третьим дополнительным элементом поперечной жесткости основной рамы и нижним концом - с задним нижним элементом поперечной жесткости несущего каркаса, при этом каждое мотор-колесо выполнено увеличенного диаметра, закреплено в пазах бортовой пластины и пластины углового соединения трубчатых элементов подвески и электрически запитано от аккумуляторной батареи, закрепленной сверху на нижних элементах поперечной жесткости несущего каркаса, кроме того, тележка содержит прилегающую к основной раме п-образную горизонтально расположенную складную раму, снабженную двумя дополнительными элементами поперечной жесткости, опертую на передний верхний элемент поперечной жесткости несущего каркаса и шарнирно закрепленную на внутренних стенках бортовых пластин посредством установленных на концевых частях ее продольных стержней петель с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и фиксации в сложенном и разложенном положениях, при этом складная и основная рамы снабжены настилом из строп, ручка средств управления выполнена складной, шарнирно закреплена концами нижнего горизонтального стержня в верхних ушках петель основной рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и фиксации ручки в сложенном и разложенном положениях, при этом средства управления содержат складную ножку рамной конструкции, шарнирно закрепленную концами своего горизонтального стержня в нижних ушках петель основной рамы с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и фиксации ножки в убранном и выпущенном положениях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2822028C1

EP 3213976 A1, 06.09.2017
JP H10244944 A, 14.09.1998
Электрододержатель, применяемый при ручной трехфазной сварке 1950
  • Ларионов Я.А.
SU99760A1
ТЕЛЕЖКА ХОЗЯЙСТВЕННАЯ, ГОРИЗОНТАЛЬНО И ВЕРТИКАЛЬНО СКЛАДЫВАЕМАЯ 2006
  • Иосселиани Дмитрий Александрович
RU2307757C1

RU 2 822 028 C1

Авторы

Ручкин Михаил Юрьевич

Ручкин Андрей Юрьевич

Даты

2024-06-28Публикация

2023-11-28Подача