Устройство для подъема, храненияи СпуСКА плАВСРЕдСТВ HA ВОду люТиКОВА Советский патент 1981 года по МПК B63C15/00 

Описание патента на изобретение SU818959A1

Для жесткости верхние и нижние лрофили соединены между собой стойками (или косынками) 12. Два нижних продольных профиля 9, являясь беговой дорожкой опорной каретки 3, воспринимают нагрузку от четырех колес 13 опорной каретки и выполнены из силового уголкового профиля. При необходимости количество стоек 12 (или косынок) между верхними и нижними 9 продольными профилями увеличить. Нижние поперечные профили 11 прикреплены к верхней кромке нижних продольных профилей 9 таким образом, чтобы бурты колес 13 при движении опорной каретки 3 не касались их. На верхних поперечных профилях 10 по центру укреплены три центральных ролика 14, представляющие собой металлические валики с резиновым покрытием по форме под киль лодки. К задним верхнему и нижнему поперечным профилям укреплены на стойках 15 два боковых ролика 16, представляющие собой металлические валики, покрытые резиной. Стойки 15 имеют ряд запасных отверстий 17 под болты крепления для того, чтобы можно было выставить ролики по дну лодки любого типа. При необходимости боковые ролики можно установить и на других поперечных профилях подвижной рамы. К задним верхнему и нижнему поперечным профилям по центру укреплен кронштейн 18 с роликом 19, через который проходит трос 20 от опорной каретки 3 к лебедке 5 управления опорной кареткой.

Вдоль одной стороны (или по обе стороны) устройства к верхнему 8 и нижнему 9 продольным профилям в месте их стыка с поперечными профилями 10 и 11 установлены кронштейны 21 для крепления неподвижной части трапа 22. В средней части трапа установлен кронштейн 23 с проушинами 24 для шарнирного крепления подвижной части трапа 25, которая свободным концом при подъеме и опускании устройства имеет возможность перемещаться по палубе 26 причала 27. Со стороны трапа 22 к верхнему и нижнему продольным профилям устройства рядом с кронштейнами 21 и 23 укреплены стойки 28 поручня 29, предназначенного для поддержки при ходьбе по трапу. Для подхода к мотору лодки сзади устройства со стороны трапа 22 на двух кронштейнах 30 на уровне нижнего поперечного профиля укреплена площадка 31. Между площадкой 31 и задним нижним поперечным профилем предусмотрена щель, через которую пропущены стойки 15 одного из боковых роликов 16.

С одной стороны верхние 8 и нижние 9 продольные профили состыкованы между собой, образуя два узла 32 подвески подвижной рамы 1 к стойкам 2. Подвеска выполнена с учетом возможности свободного проворачивания рамы на осях узлов подвески 32.

Стойки 2 фланцами с помощью болтов закреплены на кронштейнах 33 причала 27. Стойки 2 имеют запасные отверстия 34, необходимые для изменения высоты подвески 5 рамы с целью получения необходимого угла наклона подвижной рамы относительно поверхности воды.

Со стороны узлов подвески подвижная рама имеет поперечный набор из верхних

10 35 и 36 и нижних 37 и 38 силовых профилей, которые крепятся соответственно к верхним 8 и нижним 9 продольным профилям. Для жесткости профили 35-38 связаны между собой перемычками 39.

15 По центру верхних поперечных профилей 35 и 36 установлен корпус колонки 4 с лебедками 5 и 6. К верхнему 36 и нижнему 38 поперечным лрофилям по центру укреплен кронштейн 40 с двумя роликами 41, через которые пропущены тросы от лебедки 5 к опорной каретке 3.

Опорная каретка 3 является подвижной опорой для подвижной рамы 1 устройства и представляет собой два жестко соединенных бака 42. Будучи плавучим средством опорная каретка 3 располагается под наклонной подвижной рамой 1, ее передние колеса 13 находятся на большем удалении от воды, чем задние колеса (со стороны

0 свободного конца подвижной рамы), поэтому боковым стенкам баков 42 придана форма прямоугольной трапеции с большим основанием со стороны передних колес. Для жесткости баки 42 имеют внутренний силовой каркас. На верхних плоскостях баков приложены силовые накладки 43, на концах которых крепятся четыре узла 44 для подвески колес 13. Колеса 13 имеют бурты для направления движения опорной каретки 3 вдоль нижних продольных профилей 9 подвижной рамы 1. Набор профилей 45, 46 и др. вместе с баками 42 представляют собой жесткую форму. Два верхние профиля 45 и 46 в центре имеют две петли 47 и 48 для крепления тросов 20 и 49 управления опорной кареткой 3. Узел петли 48 испытывает большие усилия от лебедки 5, чем узел петли 47, поэтому он усилен проФилями 50. и

при необходимости для увеличения грузоподъемности опорной каретки 3 пространство между баками 42 можно герметично обшить листовым материалом и получить

5 таким образом дополнительную плавучую емкость или разместить в этом пространстве дополнительный бак., Колонка 4 представляет собой силовой каркас, обшитый листовым материалом,

0 служит для размещения лебедки 5 управления опорной кареткой 3 и лебедки 6 поднятия лодки 7 на подвижную раму. Лебедки 5 и 6 имеют идентичную типовую конструкцию, состоят из редуктора и храпового механизма.

Храповый механизм лебедки 6 работает при поднятии лодки на- устройство. Храповый механизм лебедки 5 работает при подъеме устройства.

Лебедка 5 имеет тросы 20 и 49 для управления опорной кареткой 3. Лебедка 6 имеет трос 51 с крюком 52 для поднятия лодки и удерживания ее на роликах 14 и 16 подвижной рамы I устройства.

Устройство работает следующим образом.

При поднятии лодки над водой и при вращении ручки лебетки 5 трос 49 наматывается на барабан лебедки 5 и тянет опорную каретку 3 в сторону причала 27, на котором закреплено устройство. При этом подвижная рама 1, опирающаяся на колеса

13опорной каретки 3. поворачивается на осях узлов подвески 32 и опускается до погружения свободного конпа в воду.

Зацепив крюком 52 троса 51 за утку, лодку 7 с помощью лебедки 6 по роликам

14и 16 заводят на устройство. На устройстве лодка удерживается тросом 51, зафиксированным с помощью храпового механизма лебедки 6. После этого вращением ручки лебедки 5 трос 20, пропущенный через задний ролик 19 и через один из двух передних роликов 41, наматывается на барабан лебедки 5 (при этом трос 49 опускается с барабана лебедки 5) и тянет опорную каретку 3 в сторону свободного конца подвижной рамы 1. Подвижная рама 1, поворачиваясь на осях узлов подвески 32, поднимается над водой вместе с находящейся на ней лодкой 7.

При опускании и поднятии устройства свободный конец подвижной части трапа 25 незначительно перемещается по палубе 26 причала 27.

Каретка в любом заданном положении через трос 20 фиксируется с помощью храпового механизма лебедки 5.

При спуске лодки на воду устройство вместе с находящейся на нем лодкой опускают до погружения свободного конца подвижной рамы 1 в воду так же, как и при подъеме (в момент подготовки устройства к приему лодки).

Затем, вращая ручкой лебедки 6 в обратную сторону, ослабляют трос 51, и лодка по роликам 14 и 16 спускается с устройства на воду. Подход к лодке осуществляется по трапу 22.

Устройство имеет простую конструкцию, удобно в эксплуатации, пригодно для внедрения в промыщленное производство и использования на причалах при массовом хранении лодок около бонов или других

объектов на воде и у воды.

Формула изобретения

1. Устройство для подъема, хранения и спуска плавсредств на воду, содержащее

раму с понтонным приспособлением, выполненным из двух баков, одним концом щарнирно закрепленную на причале, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повыщения удобства использования, понтонное приспособление снабжено колесами, рама - центральными и боковыми роликами и лебедками поднятия плавучего средства и управления кареткой с запасованными через ролики тросами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что баки опорной каретки имеют трапециевидную форму боковых стенок с больщим основанием, обращенным к причалу. 3. Устройство по п. 1, отличающееся

тем, что по бокам рамы на кронщтейнах укреплен трап, состоящий из подвижной и неподвижной частей, и поручень, а сзади рамы на уровне нижнего среза рамы смонтирована площадка.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3227292, кл. 214-1, опублик. 1966.

2.Патент США № 3362172, кл. 61-65, опублик. 1971.

2G

Я

Фиг./

Jff/e /У

5f

5

/9

./

Jf

i/zJ

SZ

19

Похожие патенты SU818959A1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1994
  • Панатов Г.С.
  • Зданевич В.Г.
  • Кравцов В.Н.
  • Зданевич В.В.
RU2116226C1
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2
Способ создания сезонного водохранилища на реках с нестабильным уровнем воды и устройство для его осуществления 2018
  • Михеев Александр Александрович
RU2684562C1
Конвейерное устройство для загрузки и разгрузки грузов из судов 1988
  • Томас Корнелис Мария Аммедаль
SU1711666A3
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 2019
  • Саляхов Роман Рустемович
  • Жук Александр Игоревич
  • Валеев Евгений Рафаэлевич
RU2726211C1
Наклонная подвесная канатная дорога 1959
  • Истомин И.Д.
SU132558A1
Автоприцеп-дача 1989
  • Шаряев Борис Измайлович
  • Алимов Михаил Петрович
SU1716965A3
Судовая аппарель 1973
  • Анри Кюммерман
SU1207392A3
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ 1968
  • А. С. Филиппов, Г. Мамеков, В. М. Боев, С. Г. Плохов, Э. К. Латин,
  • Н. Г. Громов В. К. Боданов
  • Казахский Научно Исследовательский Проектный Институт Автомобильного Транспорта
SU221563A1
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 1992
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2029822C1

Иллюстрации к изобретению SU 818 959 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для подъема, храненияи СпуСКА плАВСРЕдСТВ HA ВОду люТиКОВА

Формула изобретения SU 818 959 A1

SU 818 959 A1

Авторы

Лютиков Федор Васильевич

Даты

1981-04-07Публикация

1979-05-21Подача